К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я смотрел сиквелы «Хэллоуина», я смотрел «Хэллоуин. 20 лет спустя» в детском саду, я смотрел ремейки Роба Зомби, я смотрел перезапущенную франшизу, у меня даже стояла музыка из фильма на рингтоне. Я смотрел ретроспективы, я смотрел документалки про «Хэллоуин», я смотрел интервью с создателями и актрисами «Хэллоуина». Но никогда не смотрел сам оригинальный «Хэллоуин».

Что ж, в этот Хэллоуин пора наверстать упущенное и узнать, что же я пропустил.

Если закрыть глаза на то огромнейшее влияние, которое продолжает оказывать фильм, то картина все равно будет удивлять своей необычной подачей.

Во-первых, невозможно не оценить потрясающую музыку самого Джона Карпентера, которая врезается в память с первых нот.

Во-вторых, дерзкий операторский прием позволяет иногда смотреть на происходящее глазами самого Майка Майерса, что весьма необычно. Это придает не только саспенса, но и параноидальный эффект.

В-третьих, маска Уильяма Шатнера все еще ужасает своим мертвым взглядом.

Но не будем закрывать глаза на то, что со временем фильм все-таки теряет свой темп. Медленная атмосфера спустя полвека не сильно помогает просмотру в современных реалиях.

И это не говоря про первое убийство после бегства Майерса из психбольницы. «Умирающая» актриса настолько плохо переигрывает, что берет в смех. Очень странные кривляния, детский взгляд, корчащаяся рожа — после этого другие убийства не кажутся такими уж и пугающими.

Не сказать, что фильм захватывает и держит в напряжении. Большая часть фильма — пустые разговоры, которые ничего не раскрывают. Даже какой-то экспозиции нет, чтобы ощутить атмосферу Хэллоуина (ну, кроме тыквенных голов). Но зная бюджет и как делали фильм, можно только восхищаться создателями, которые верили в свое дело.

И стоит отдать должное Джейми Ли Кертис, нашей королеве криков. Если бы не она, то фильм развалился бы по частям, словно карточный домик из самых нелепых убийств.

Кому советовать: для тех, кто хочет оценить классику и увидеть, где родился Майк Майерс.

6 из 10

31 октября 2024 | 17:26
  • тип рецензии:

'Хэллоуин' - один из наиболее популярных и знаменитых фильмов ужасов. Он имеет право именоваться классикой жанра.

Я впервые посмотрел этот фильм совсем недавно. Рассчитывал увидеть огромное количество крови, но мои ожидания не оправдались. Но, тем не менее, фильм мне безумно понравился. Да, в нём не так уж много убийств, а те, что присутствуют не такие уж изощрённые. Там нет разрывания на части человеческих тел, нет выпускания кишок и проламывания черепа. Но вся картина в сочетании с музыкой Карпентера держит в напряжении и зловещем ожидании до самого конца. Что уж тут говорить, фильм действительно передаёт истинный дух Хэллоуина.

Сюжет незамысловат. В тысяча девятьсот шестьдесят третьем году шестилетний мальчик по имени Майкл Майерс убивает кухонным ножом родную сестру. После этого он попадает в психиатрическую больницу и, пробыв там пятнадцать лет, сбегает оттуда и возвращается в родной город, где устраивает резню.

В фильме есть ряд несостыковок. Например, непонятно, кто научил Майерса водить автомобиль, если он с шести лет находился в психиатрической лечебнице под присмотром врачей.

Однако, несмотря на все недостатки и практически полное отсутствие крови, у 'Хэллоуина' навевающая ужас атмосфера. Она делает то, в чём, в принципе, и заключается задача любого фильма ужасов, - утягивает зрителя в круговорот событий и происшествий, превращает в одного из их участников и заставляет бояться неминуемой смерти от ножа психопата-маньяка.

9 из 10

05 марта 2012 | 21:06
  • тип рецензии:

Не сказал бы, что люблю слэшеры, но фильм 'Хэллоуин' решил таки посмотреть. Классический ужастик далекого 1978го года. И надо отметить: совсем не так плохо, как я ожидал.

Джона Карпентера я люблю, и он вновь проделал отличную работу, снимая этот фильм. С высоты своего времени я не могу не раздражаться из-за обилия клише (которые, возможно, на тот момент клише и не были). Наверное, до середины или даже больше фильм смотреть скучно. Нарастает неуклюжий саспенс, пока безликие персонажи ведут диалоги ни чем. Это же слэшер! Я жду действия, а меня только пичкают страшилками доктора Лумиса (Дональд Плезенс).

Когда же начинается действие, когда Майкл Майерс выходит из тени и берется за нож - я встречаю это уже неподготовленным и расслабленным. Теперь события становятся динамичными, за главную героиню действительно начинаешь переживать. И да, есть несколько все же жутковатых и неожиданных моментов. Досматриваешь фильм уже в напряжении и в ожидании очередной внезапного момента. Вероятно, это и была авторская задумка: расслабить зрителя, чтобы потом цепко схватить, захватить.

Отдельного внимания заслуживает саундтрек, написанный самим Карпентером, операторская работа и потрясающий первый эпизод фильма. Что мне не понравилось в фильме - это Джейми Ли Кертис, временами она очень сильно раздражала, хотя в финале сыграла великолепно. И еще осталось чувство какой-то недосказанности.

Тем не менее, фильм произвел приятное впечатление, он заслуживает называться культовым фильмом.

8 из 10

03 ноября 2011 | 22:15
  • тип рецензии:

Решил наконец посмотреть этот классический фильм ужасов, популяризировавший такой жанр как 'слэшер'.

Говорить много не приходятся - малый бюджет дает о себе знать на протяжении всего фильма. Множество сюжетных ошибок, ошибок режиссера и вообще всей съемочной группы тоже присутствуют, но все это компенсируется отличной работой операторов и интересной постановкой такого незамысловатого сценария. По сценарию отдельное слово - легкий ужастик без всяких заморочек, но при этом не отпускало весь фильм, удалось сохранить напряжение. По сравнению с современными хоррорами, 'Хэллоуин' выглядит скорее как страшная сказка для детей, но для того времени это был прорыв.

Карпентеру удалось сделать культовый фильм из ничего. Простая задумка была просто идеально воплощена в жизнь.

В целом хороший фильм, советую к просмотру.

7 из 10

06 октября 2018 | 19:56
  • тип рецензии:

'Хэллоуин' - фильм, который по прошествии времени приобретает все большую ценность. Став классикой жанра, он каждый раз при просмотре подтверждает свое место среди лучших фильмов ужасов. Это прекрасный пример того, каким должен быть настоящий фильм ужасов. Как жаль, что сейчас выпускают большое количество второсортных ужастиков, и только два-три фильма действительно заслуживают внимание.

'Хэллоуин' - интересный и загадочный фильм, держащий в напряжении от начала и до самого конца. Интригующий конец пугает своей неизвестностью. Не имеет значения, в какое время суток его смотришь - в любом случае легкое чувство страха зародится внутри зрителя. Персонаж Майкл Майерс остается актуальным и по сей день.

Как известно, ни один достойный качественный фильм ужасов не может обойтись без саундтрека, который вызывает у зрителей мурашки по коже и остается в памяти надолго. В Хэллоуине он есть. Основная музыкальная тема доводит пугающую и нагнетающую атмосферу до предела. Она всегда уместна.

Все недочеты, некая банальность, которые видны спустя несколько десятков лет, не портят фильм, а наоборот придают ему изюминку, символизирующую проверку данной картины временем. С 1978 года прошло много времени, а 'Хэллоуин' до сих пор остается популярным.

13 ноября 2012 | 21:07
  • тип рецензии:

Как напугать без крови.

Вчера было 31-е октября — День всех святых, или как все уже привыкли его называть Хэллоуин. Если вы, человек, привидение, чей-то дух, ну или сам Майкл Майерс, читаете эту рецензию, значит, вы все еще не забыли об одном гениальном хоррор-мейкере Джоне Карпентере и не менее гениальном «Хэллоуине». Ведь именно с этого фильма началась мода на хоррор-злодеев, таких как Фредди Крюгер, Пинхэд и прочие. Жалко, но герой Карпентера не стал таким популярным как другие, но о нем помнят, взять хотя бы меня и других киноманов.

Сценарий не слаб. Вам так кажется, ну и мне тоже. Он и не силен даже. В общем, эта история, она вроде бы банальна, но опять же вернемся в то время, когда это было нечто оригинальным. И если не извращать свой вкус новыми картинами, а именно новыми ужастиками, то можно посчитать «Хэллоуин» единственным в своем роде. Когда история на самом деле без изъянов. Есть, конечно, недостатки, например, слишком мало крови. Но знаете, и без того пугает.

Фильм очень страшный и чересчур пугающий. В нем нет никаких чудовищ, всякие монстры не способны напугать человека как замкнутое пространство, жуткая музыка и полное одиночество, да к тому же с убийцей, который всюду тебя преследует, и того хуже у тебя в квартире. Музыка стала культовой, да-да, именно культовой. Ее мало кто слушает и мало кто вспоминает. Карпентер не только профи в режиссуре, но и в роли композитора он тоже мастер. Мелодии поддерживают атмосферу фильма. Они очень зловещие и злые, я смотрел фильм один, было страшно.

Очень молодая Джейми Ли Кертис. Но выглядит немного старше своих лет. В общем, как я давно очень писал в каком-то своем отзыве, обычно в таких фильмах актерский талант не нужен. Нужна харизма, чувства, c помощью которых актер должен показать настоящий страх. У Кертис получилось. Это таинственный фильм, этакая загадка, загадок тут много. Много вопросов, куда делся Майкл, когда он вернется. «Хэллоуин» есть один, вот этот. Майкл не попадал в сиквелы, триквелы и всяческие римейки. Это всего лишь актеры. Настоящий Майкл Майерс где-то бродит и ждет момента, который даст ему ворваться в наш мир. Может, это удалось ему вчера, как знать. С праздничком вас.

В сухом остатке: Играет Hallowen — Main theme. Мне фильм нравится, именно поэтому рецензия зеленая. Спасибо за внимание.

01 ноября 2011 | 16:33
  • тип рецензии:

Помимо «Пятницы, 13-е» и «Кошмара на улице Вязов» в тройку культовых классических хорроров забрался Майкл Майерс (почти как Майк, но без пародии). Весьма умелое решение Джона Карпентера выпустить ужастик к кельтскому празднику, а добавить молчаливого маньяка, который развил травму детства до кровавого возмездия, дело прибыльное и интригующее. В целом, стиль съёмки и рассказ этой истории довольно мрачные, дают классические скримеры и наполняют саспенсом всё вокруг.

Экспозиция, правда, развита слабо. В этом плюс можно отдать Робу Зомби (хоть какие-то плюсы в его версии «Хэллоуина 2007» есть), что до Карпентера – весьма быстрая и глупая завязка. Съёмка от первого лица, глазами Майкла, естественно. Необъяснимый мотив убийства и весьма классическая (для ужастиков 70-80-х) беспомощность старшей сестры. Крик, паника, взгляд на нож глазами жертвы и со стороны (Альфред Хичкок одобряет). Всё выполнено в лучшем для жанра стиле, ну, кроме того, что сестра могла просто выхватить нож брата или зажать его запястье. Ах, да, у нас же конец 70-х – обнажёнка тут как тут.

Кроме мнимой экспозиции картина делает флэшфорвард на 15 лет вперёд, чтобы уже продемонстрировать взрослого Майкла в знаменитой кожаной маске. Карпентер хоть не растягивал ожидание с маской, а то Джейсон Вурхиз свой хоккейный аксессуар надел только в третьем фильме. Далее уже мы знакомимся с современными (на 1978 год) подростками, которые ведут себя как подростки своего времени – обсуждают вечеринки, выпускные балы (в октябре?), девочки деликатно затрагивают тему секса, а общая атмосфера подготавливает зрителя ко Дню Всех Святых!

Картина радует тем, что мы большую часть времени не видим главного злодея. Подростковые вопросы, планы, шутки и интим – всё можно приписать к простому присутствию и «кормёжки» сюжета, потому что как только играет легендарный саундтрек Карпентера, то уровень саспенса зашкаливает, рождая перед нами отличный «сталкинг» и напряжение. Майерс в тени, глазами Майерса мы следим за персонажами, Майерс прячется в одной комнате с жертвой и его замечает только маленький мальчик, чьи рассказы принимаются за шутки.

В отличие от вышеупомянутого Джейсона Майкл Майерс не целенаправленно убивает, нет чёткой цели и действия, отсюда множество роковых предположений. Если Вурхиз шёл с мачете и резал насквозь, то Майкл поиграется с жертвой, постоит в сторонке, спрячется в тени. Впечатляет, когда девушка заперлась в помещении, не знает, как выйти, а в это время Кожаная маска просто смотрит на её попытки решить проблемы. Отсюда и интригующий триллер – ты не знаешь, когда злодей перейдёт к действию, оставляя самый экшен на кульминацию.

Постоянное напряжение, преследование, съёмка от первого лица, крики жертв, паника, но когда будет кровь, зритель не ожидает. В принципе, картина ещё держит планку хронометражем. Он не растянут. В меру напугивания, постепенные убийства и самые «вкусные» приёмы – движение Майерса на заднем плане. Это поднимает адреналин и переживания! По сути, у нас психически больной, полиция и лечащий врач якобы в поисках, но это не имеет значения, когда мы видим паническое лицо Джейми Ли Кёртис, а сзади нависающую угрозу.

Джон Карпентер смог отлично передать ужас и напряжение. Некоторые элементы съёмки были не к месту, планы снизу и эффект присутствия иногда мешали повествованию, но эти приёмы отличают «Хэллоуин» от ряда ужастиков, демонстрируя контраст между изображением, звуком и саундтреком. Финал даёт почву для сиквела (ряда сиквелов), чтобы вновь и вновь в День Всех Святых выпускать Майкла Майерса на охоту. Перед титрами на фоне тёмной улицы раздаётся учащённое дыхание Майерса. Блеск!

Забавная деталь в картине – герои в одном из эпизодов смотрят фильм «Нечто» (1951) от Кристиана Найби и Ховарда Хоукса. Через 31 год Карпентер снимет свой вариант этой истории.

28 октября 2021 | 03:04
  • тип рецензии:

Смотреть фильм я долгое время не решался, так как был знаком с другими работами Карпентера, и они мне не особо нравились, но однажды руки все же дошли до 'Хэллоуина'. С первых кадров я понял - я люблю этот фильм. И пусть тут все предсказуемо, растянуто и скучно - фильм мне понравился, и я начал вникать в сюжет, пересматривая его раз за разом.

Майкл Майерс, в возрасте 6 лет, зарезал сестру, и его отправили в психиатрическую больницу, где он все время сидел и смотрел в окно. Пятнадцать лет спустя он бежит оттуда, и возвращается в свой родной город Хэдонфилд, штат Иллинойс, поставив своей целью уничтожить последнего живого члена своей семьи - младшую сестру, которая родилась после того, как Майкла упекли. А та ничего не подозревает, оканчивает высшую школу и нянчится с первоклассником.
Игра актеров - так себе. Никаких эмоций - либо каменные лица, либо крики, сопровождаемые широко открытыми глазами. Некоторые действия или диалоги тоже оставляют желать лучшего.

Музыкальное сопровождение - плюс. Джон Карпентер постарался на славу.

Операторская работа выполнена качественно, но без особого энтузиазма, и в некоторых моментах просто ужасна.

Но все равно, фильм - шедевр. Смотреть всем без исключения.

10 из 10

26 апреля 2010 | 22:53
  • тип рецензии:

Без этого фильма трудно представить себе современный хоррор.

Навсегда запомнился всем поклонникам жанра хоррор саундтрек 'Хэллоуина', культовая главная тема которого, по словам Джона Карпентера (который известен не только как легендарный сценарист и режиссер, мастер атмосферного 'тёмного кино' в жанрах мистики, триллера, стильного футуристического боевика, хоррора, скай-фай-хоррора и фантастики, но и как композитор почти всех своих фильмов), была неожиданно написана им за полчаса, без нот, сыграна на примитивнейшем синтезаторе, записана 'с пылу с жару' и сразу попавшая в масть после многих дней поисков и отвергнутых вариантов. 'Не иначе, Духи Самайна' напели', - улыбается Карпентер, с явным удовольствием вспоминая былые победы в интервью, данном им в октябре 2003 года корреспонденту британского журнала 'Cinema-zoid' - тому самому журналу, который сейчас лежит у меня на колене.

Духи Самайна. Сейчас, особенно после выхода римейка, снятого Робом Зомби, это словосочетание едва ли как-то ассоциируется с фильмом 'Хэллоуин' и его продолжениями. И совершенно зря. Почему? Ответ на этот вопрос крайне прост: именно в Духах Самайна вся фабула 'Хэллоуина'.

Начнем с главного: смотреть 'Хэллоуин' Карпентера следует только в полной режиссерской версии, которая ныне известна как TV-cut. Все сценарные неурядицы прокатки произошли из-за того, что Джон Карпентер и Дэбра Хилл при написании сценария не уложились в прокатное время. В результате в театральной версии предостаточно экшена, но в нее не попали столь нелюбимые фэнами 'кино-мяса' 'разговоры'.

Совершенно не согласна с мнением, будто оригинальный 'Хэллоуин' и без 'дополнительной болтовни' затянут. Господа, вы просто привыкли к современным глазодерным драйвам, в которых действие разворачивается настолько интенсивно, что про какое бы то ни было развитие сюжета можно даже и не вспоминать: ПЫЩЬ-ПЫЩЬ РЕАЛЬНЕЕ - и уже финальные титры, два часа времени пролетели за десять минут, голова болит и есть смутное ощущение того, что вам чего-то недодали.

Раньше фильмы снимали не так. Более любовно, что ли, внимательнее по отношению к зрителю.

Как представитель уже старшего поколения [R]-киноманов, я являюсь сторонницей прежних методов воздействия на зрителя: пусть они, возможно и не столь 'зрелищны', как то, чем изобилуют фильмы ужасов последних лет, зато в них было куда больше этого уже полузабытого своеобразного смака, который хорошо известен ценителям фильмов ужаса конца 70-х - начала 80-х годов.

Но вернемся к сабжу.

В полной версии 'Хэллоуина'78' имеется то, что отчасти объясняет невосприимчивость Майкла к пулям и дает понять, почему он стал тем, кем стал - всего-то, 'больше болтовни', как многие теперь бы сказали. Но, если прислушаться и понять, о чем эти разговоры, то вся картинка складывается воедино, скажу больше, появляется связь с последующими сиквелами, даже отчасти объясняется смысл 'лирического отступления' от основной сюжетной линии, допущенное Уоллесом-Карпентером-Хилл в третьей части сериала.

Также благодаря тому, о чем ведутся 'разговоры' в режиссерской версии первого 'Хэллоуина', можно понять, откуда взялся мистический сюжетный поворот в последней части оригинального Хэллоуина - шестой, которая 'Проклятие Майкла Майерса' и особенно - в версии 'Halloween 666: Producer's Cut', которая, как всегда, гораздо более внятная, чем театральная прокатка (Майнеровский 'Х20', который якобы является сиквелом оригинального Хэллоуина, хотя 'продолжает' историю розенталевского продолжения, а так же позорный фильм Эрика Розенталя 'Хэллоуин:Возрождение', являющийся сиквелом 'Х20' - ТУПО НЕ В СЧЕТ).

Итак, будучи триллером-слэшером № 1 в мире, 'Хэллоуин' Карпентера является, в некотором роде, мистическим фильмом. Всего лишь 'потерпеть' одиннадцать минут 'разговоров', и вот что мы имеем с гуся, точнее, с Майкла Майерса:

ПРОКЛЯТЬЕ Майкла Майерса - не плод высасывания из пальца создателей шестой части 'Хэллоуина', как считают многие поклонники серии. Оно как раз является причиной внезапного превращения десятилетнего Майкла в чудовище.
Это проклятие Самайна, кельтского Дня Неприкаянных Душ, который проходит в канун католического Дня Всех Святых.

О самой легенде. В этот день духи Самайна избирают одну семью, которая должна быть целиком принесена в жертву, чтобы насытить обитателей Царства Морриган, которым один раз в году разрешено вернуться в мир живых. Именно потому, кстати, Майкл наносит свои удары только в канун Дня Всех Святых, а все остальное время бездействует.
Для этого приношения избирается первенец мужского пола (по 'Halloween 666' - отмеченый руной Торна), который является Жнецом. Избранный должен истребить свою семью до последнего человека в ночь Самайна.

Заклейменный проклятием Самайна, Майкл превратился в молчаливую машину для убийства, нацеленную на истребление своей родни. Остальные жертвы не являются целью для Майкла, они просто 'оказались не в то время не в том месте'.
Именно проклятие Самайна укрепило силы Майкла и сделало его почти неуязвимым.

Именно это пытается доказать скептически настроенным коллегам и полиции доктор Сэм Лумис, который много лет изучал Майкла, запертого в Смитс-Гроув (психиатрической лечебнице строгого режима, находящейся под особым надзором полиции штата), и понял, что Майкл - далеко не обычный психопат. Отсюда и мистический трепет Лумиса по отношению к Майклу. С одной стороны, доктор понимает, что этого монстра нужно уничтожить, но с другой стороны, Майкл для него что-то вроде цели жизни, доказательство чего-то, находящегося за пределами медицинской-науки, к чему Лумис, как творческий тип ученого, всегда хотел подобраться и попытаться изучить.

Все это можно понять из вырезанных сцен и увязать все оригинальные 'Хэлоуины' в крепкий пучок, в котором нет сюжетных расхождений. Даже отходящая от канвы и за это нелюбимая хэллоуиноманами третья часть садится на место, ведь в ней всего лишь говорится об еще одном Жнеце в лице ирландца-производителя детсих игрушек, который решил с помощью мистических осколков кельтского дольмена принести в жертву алчущим духам Самайна всех американских детей, которые, по его словам, ему 'как родные, ведь своих детей у меня нет'. Как и Майклу, промышленнику игрушек Коннэлу Кокрейну сопутствует некая мистическая сила, только выражена она не в устойчивости перед пулями, а в способности создавать сложные механизмы, работающие на неизвестно чем.

Итак, ключевое слово оригинального шестисерийного сериала 'Хэллоуин' - это Самайн.

Фильм 'Хэллоуин' 1978 года пострадал сюжетно из-за необходимости загнать его в прокатные рамки того времени - но, даже несмотря на это, сразу обрел статус кинокульта.

Только спустя десять лет после выхода 'Хэллоуина' на киноэкраны, прямо перед стартом самого ожидаемого фанатами ужасов во всем мире продолжения 'Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса', Джону Карпентеру удается-таки донести до зрителей оригинальную версию своего фильма в виде версии для телевидения. У нас она выпускалась на видеокассетах, выпущенных дистрибюторской компанией 'Вест-видео' в начале 2000-х годов, в картонной обложке.

'Хэллоуин' - не просто отличный фильм ужасов и первый кассовый американский слэшер. Это неоспоримая классика мирового кино и один из лучших фильмов Карпентера.

10 из 10 чистоганом.

29 декабря 2008 | 11:33
  • тип рецензии:

У каждого жанра есть фильм, от которого отсчитывается история направления, и с которым сравнивают свои картины режиссёры последующих лет. Начальным отсчётом слэшеров стал блистательный фильм “Хэллоуин” (1978) Джона Карпентера.

Слэшер условно можно перевести как “подростковый ужастик” в котором неизвестный разнообразными способами убивает тинэйджеров, собравшихся вместе на какой - либо территории. Будь то домашние посиделки, дружеские вечеринки, летние лагеря, учебные заведения и т.д.

Позже “Хэллоуина” появились целые сериалы слэшеров, такие как “Пятница 13” (1980) и “Кошмар на улице Вязов” (1985), хотя и сам “Хэллоуин” состоит из семи продолжений. Ленты этого жанра имеют успех до сих пор; типичный пример нашумевшая трилогия Крик (1996-2000).

“Хэллоуин” один из лучших фильмов в карьере Джона Карпентера. С бюджетом в 325 тысяч он только в США собрал 47миллионов долларов и был снят всего за 20 дней.
Напряжённая атмосфера фильма не отпускает до самого конца. Сама концовка фильма даёт намёк на продолжение фильма, что впрочем, и произошло спустя 4 года. Конечно, стоит упомянуть и саундтрек ставший фирменным знаком картины.

Прошло почти 30 лет с начала первого фильма о похождениях Майкла Майерса, а “Хэллоуин” до сих пор считается образцом классического хоррора.

27 июля 2007 | 15:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: