Культовый статус 'Хэллоуина' трудно переоценить не только потому, что через сеттинг и сюжет фильм Джона Карпентера прекрасно передаёт дух Хэллоуина, но главное – потому что по части воздействия на зрителя он даже спустя сорок с лишним лет после выхода может дать фору многим современным представителям жанра.
Конечно, главное в «Хэллоуине» - это атмосфера. Тягучий саспенс под гипнотическую музыку самого Карпентера пронизывает весь фильм вдоль и поперек, превращая его из тривиального слэшера про бесчувственного убийцу а ля Кожаное Лицо (хотя Майкл Майерс, как известно, тоже носит маску) в леденящий кровь в жилах параноидальный триллер. Недаром известный американский критик Роджер Эберт сравнил «Хэллоуин» с творениями Альфреда Хичкока – потому что по накалу саспенса фильм и правда сравним с легендарным «Психо». На первый план в картине выступают не способы изобретательного убийства героев – но неотвратимость их смерти.
Представляя главного злодея помешанным на убийствах молчаливым психопатом, Карпентер как бы делает его воплощением самой смерти, которая приходит и забирает кого-то по своему усмотрению и с которой договориться заведомо невозможно. А надевая на него белую маску, режиссер делает его воплощением человеческой паранойи, которая может принимать самые разные формы. Все те незнакомцы, которые будто бы шли за вами по темной улице или издали неотрывно смотрели на вас средь бела дня, находят свое отражение в образе Майкла Майерса.
«Хэллоуин» совершает своего рода революцию в жанре, позволяя нам увидеть все как с точки зрения самого маньяка, так и с точки зрения остальных героев. В основном это достигается благодаря исключительной операторской работе Дина Канди.
Вот камера выглядывает из-за спины Майерса, неслышно подбирающегося к героям, и это пугает нас. А вот мы видим его пустой взгляд издалека, будто бы глазами героев, - и эти дальние планы пугают нас еще больше. Но этим все не ограничивается: вступительная сцена фильма заставляет нас увидеть первое убийство Майкла, которое он совершил еще ребенком, его собственными глазами. И этот эпизод, снятый полностью от первого лица, можно по праву назвать одной из лучших вступительных сцен в кинематографе.
«Хэллоуин» дает зрителю безликого незнакомца на другом конце улицы и, угнетая своей атмосферой, заставляет до поджилок прочувствовать последовательную и упорную безжалостность последнего. В развязке фильм вообще становится символическим противостоянием жизни и смерти.
Но смерть – на то и смерть, что убить ее не получится. По крайней мере, пока того не захотят продюсеры.
Серия фильмов «Хэллоуин» считается одной из самых крупных франшиз ужасов. Имя Майкла Майерса считается синонимом Хэллоуина. А его образ, спецовка рабочего и мертвенно бледная маска, давно узнаваем наравне с такими персонажами как Фредди Крюггер, Джейсон Вурхис, Кожаное лицо и т.д. И началась эта история в далеком 1978 году.
Из психиатрической лечебницы сбегает убийца Майкл Майерс. Пятнадцать лет назад, будучи еще ребенком, в канун праздника Хэллоуин, он убил свою сестру. По прошествии долгих лет Майерс совершает побег и возвращается в родной город, чтобы снова убивать. Его целью становится девушка Лори, присматривающая за соседским ребенком. По следу идет врач-психиатр Сэм Лумис…
Думаю, все согласятся, что в долгоиграющих франшизах лучшей частью серии является самый первый фильм, с которого всё обычно начинается. Но к «Хэллоуину», по-моему, это не относится. Оригинал получился настолько скучным, что я три раза чуть не уснул. При хронометраже всего в 90 минут, экшена насыпалось ровно на пятнадцать минут. Все стальное время мы следим за жизнью девушки Лори глазами маньяка. Причем глазами в прямом смысле, от первого лица. Такой прием вполне в духе Хичкока, и вполне зашел был в 60-х. Но в этом же фильме кажется неуместным, и даже иногда раздражающим. Такой не характерный подход может кому-то понравится, но лично мне нет.
Для 1978 года это был явный хит. После успеха «Техасской резни бензопилой» слэшеры начали подъем и нужно было вливание свежей крови в жанр. Им и стал Майкл Майерс. Вот только об истории происхождения, да и над самим образом, Джон Карпентер не особо позаботился. Кроме коротенького вступления вначале фильма, больше об ориджине Майерса ни слова. Что подтолкнуло его к убийствам? Почему только спустя столько лет он вновь начал убивать? Почему из фильма фильм его не удается убить, хотя многие пытаются. И в конце концов откуда у него такая недюжинная сила. Одни вопросы, которые зритель задает на протяжение всего фильма. Ответы придут. Но только потом, в шестом фильме франшизы. Для зрителя, который впервые смотрит оригинал 1978 года, будет куча непоняток.
Для актрисы Джейми Ли Кертис «Хэллоуин» послужил таким мощным толчком в карьере, что до сих пор не остановишь. Вроде бы в фильме предстает типичной молодой девушкой, со своими подростковыми проблемами. Такие обычно в хоррорах умирают первыми. Однако расхождение в шаблоне позволило зрителям пересмотреть этот собирательный образ типичной городской девчонки. И немалая заслуга в этом именно Джейми Ли Кертис. Вытащила на себе весь фильм.
Фильм рекомендуется к просмотру всем любителям классических слэшеров, а также поклонникам долгоиграющих франшиз ужасов. Благо всевозможные продолжения снимают до сих пор.
Джон Карпентер - это, я считаю, дедушка всех ужастиков, гладкой симфонии и неизвестности. Абсолютно беспощадный триллер, настолько жестокий и страшный, если рассматривать в контексте того времени, что, да, я бы сравнил его с 'Психо'. Достаточно просто пересмотреть 'Хэллоуин'. Просто болтать о том, как он хорош и прийти к выводу, что кинематографисты за все эти годы сделали слишком мало, чтобы уменьшить его общую эффективность. С другой стороны, трудно о нём говорить, учитывая его высокое положение. Фильм, который, непосредственно, является кинематографическим эквивалентом сверхновой. Неизвестный, он мелькнул в кино в дряхлом конце 70-х только, чтобы сбросить бомбу.
Мы смотрим на девчат, которые рассказывают о своей повседневной жизни, совершенно не замечая опасность, в которой они находятся. Напряжение устанавливается, наращиваясь регулярными интервалами, с хорошо приуроченными моментами. Налаживание мирской жизни главных героев по мере того, как они планируют свой вечер, звонят друг другу и смотрят старые фильмы ужасов, помогает зрителю отождествить себя с ними. Шокирующие судьбы, с которыми они сталкиваются, оказывают невероятное влияние. Уютная и домашняя обстановка, которую они населяют, прекрасно передаёт их безопасную жизнь. Когда в этот уют вторгается Майерс - начинается рубилово. Когда-то безопасные дома становятся угрожающими, с опасностью, потенциально скрывающейся в каждой тени, за каждым предметом. Вообще, конечно, 'Хэллоуин' является одной из самых старых историй: сбежавший психопат терроризирует маленький город в Штатах. Его имя - Майкл. Ему было пять лет, когда он пролил первую каплю крови. Со временем оказалось, что они оставили его одного пылать.
'Хэллоуин' - это довольно бескровный фильм. Есть явное отсутствие сцен насилия и крови, т. к Карпентер предпочитает озноб и напряжение. Многие слэшеры, который выйдут на волне 'Хэллоуина' (включая его собственные сиквелы), решили пойти по пути всё большего количества крови, вместо медленного наведения страха и беспокойства. Большая часть жуткости и моментов страха, приходят, конечно, от присутствия Майерса. Он всегда ощущается где-то рядом. Есть что-то невероятно пугающее в этом пустом, лунно-белом лице, медленно появляющемся, похожем на Фантома из темноты. Майкл наблюдает, как семнадцатилетняя Лори бросает ключи под половик по пути в школу. Он проводит много времени, преследуя ее без видимой причины. К счастью для фильма, Майкл так же решает преследовать раздражающих друзей Лори, Энни и Линду. Чем больше времени я провожу с этими девчатами, тем больше кусочков моего сочувствия они уничтожают, позволяя Майклу продолжать наблюдать с моим благословением и ободрением. Майкл, кажется, больше склонен смотреть вуайеристским взглядом. Линда - просто болельщица. Энни показывает себя пассивно-агрессивной девушкой, которая думает, что она в порядке, когда на самом деле она мертва внутри, учитывая, что ее способность к радости уже давно покинула её. Позже, мы насладимся её рвением раздеться.
Несмотря на те вещи, которые я сказал о персонажах, Карпентер и Хилл написали крепкий сценарий, который отлично подстрекается звуковым наполнением и операторской работой. Используя широкоформатные кадры, оператор так же эксплуатирует вид от первого лица и периферию экрана, чтобы создать напряженность и атмосферу. Присутствие подобных решений достаточно, чтобы сделать любое ранее уютное пространство или осеннее предместье, жутким и опасным местом, насыщенного угрозой. 'Хэллоуин' просит зрителей отождествлять себя с его убийцей. Большую часть фильма камера находится где-то за плечом Майкла, когда он подглядывает, позволяя внеэкранной телепортации свободно царствовать. Бывает, мы думаем, что мы в его голове, но когда камера отъезжает от других героев, мы обнаруживаем, что Майкл был за ними всё это время. Как и всех маньяков, мы видим его только тогда, когда он нужен и режиссер добавляет этим потустороннюю, роботизированную угрозу в лице Майкла. Кульминационный момент фильма добавляет всё более бешеные и панические попытки избежать смерти, и всё это контрастирует с холодным натиском. Что делает события еще более тревожными, так это то, что поди разбери, какой у него мотив.
'Хэллоуин' все-таки выдержал испытание временем и по-прежнему тревожное и запоминающееся кино. Как и все хорошие фильмы ужасов, он заставляет зрителя чувствовать себя небезопасно в его собственном доме. Посмотрите только на оборонительные вещи. Это повседневные предметы домашнего обихода, обладающие четкими коннотациями домохозяйства: вязальная игла и вешалка для одежды, например. Плюс ко всему, это критика подростковой безнравственности в то время (и в наше), хотя Джон отрицал преднамеренность этого. В конце концов, это Майкл, начало которого положено. Никогда больше он не будет таким непорочным воплощением зла. Это высокая отметка жанра, даже спустя столько лет, он часто имитируемый и несравнимый. Я лишь надеюсь, что ты и так об этом знал, и не скрывай, как ты хочешь посмотреть его сегодня ночью.
Решил приударить по классике ужасов, а тут ко мне на глаза попался 'Хэллоуин'.
Культовая франшиза, классика жанра и просто качественный ужас.
Что же он нам предоставляет?
ИДЕЯ заключается в том, что некий психопат вырвался на свободу. Он убивает своих потомков. У него есть на это причины. Какие именно, сможете наблюдать в фильме.
СЦЕНАРИЙ нельзя назвать уж больно замысловатым. Всё происходит очень быстро, никаких лишних сцен. Здесь акцент идёт именно на процессе. Что происходит интригующего, как он убьет этого человека или что-то в подобном роде. Я уверен только в том, как этот фильм сможет оставить вас в напряжении до последней минуты. Благодаря чему? Благодаря интересному сценарию.
САКРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ заключается в обычной мести. Авторы учат нас тому, что она является губительной. Можно погубить целую группу невинных людей, которые этого не заслуживают и просто попали тебе под руку. Всё оправдывается на невинных подростках, которые уж явно просто 'попали под руку'.
НЕСКОЛЬКО ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ
- Он был создан под влиянием фильма 'Психо'. Как ни странно, но большинство качественных ужасов того времени были созданы под его влиянием. Появления этого фильма послужило началом развития жанра 'слэшер'.
- Как и все гениальные персонажи наш Майкл появился случайно. Они дали ему рабочую форму, купили маску капитана из Стар Трэка, разукрасили её (чтобы выглядело пугающе), дали ему обычный кухонный нож и он начал. Здорово? Думаю, да.
ИТОГ
Получили качественный ужастик со всеми его вытекающими. Историческое наследие, которое должно впечатлить всех любителей подобного кино. Смотрите, наслаждайтесь!
Я, конечно, понимаю, что этот фильм классика жанра. Отец слэшера и всё тому подобное. Но извините меня сам продукт не без недостатков.
Итак, Майкл Майерс, в шесть лет убил свою сестру и за это отправили его лечиться в дурдом. А он возьми и через 15 лет – сбеги. Почему не через 14 там, ну или скажем 20, впрочем, не суть важно.
Сбегает он надо сказать «мощно». Отдельный привет сценаристу, как говориться «и лучше выдумать не мог». Потом вдруг непонятно зачем псих отправляется на поиски своей сестры. Конечно же, он её найдет, у них просто телепатическая связь и Майкл найдет Лори пусть хоть она будет в Антарктиде заботиться о пингвинах.
Лечащий доктор Майерса пытается найти своего больного, но как-то он плохо старается. Пытается рассказать полиции - ему, конечно же, не верят. Нет потом конечно ему обязательно поверят, когда местный шериф найдет труп своей милой дочурки. Но это все потом, а пока…
А пока объясните мне, пожалуйста, как можно продать свою хибару Майерсам, когда в доме, где они как бы живут, нет ни одной живой души вот уже 15 лет? Адекватная логика здесь бессильна.
Ну да ладно, не буду о грустном. Хотя никак не получается. Весь фильм было не интересно с начальных титров и до самого конца. Да возможно для того времени – это был прорыв, но сейчас эта лента смотрится, хотя нет, она вообще никак не смотрится. Жалкое зрелище я хочу Вам сказать. Люди пытаются тебя напугать, там, где им самим не страшно и по существу страшно не должно быть.
По-плохому выхватил бы этот фильм у меня оценку не выше трояка. Но так как это Джон Карпентр, который вообще непонятно чем так знаменит, его «Нечто» тоже не фонтан. И это жуткое старье, к которому, как известно нужно питать уважение и сострадание, то в итоге ставлю шесть баллов.
Я люблю старые фильмы, и ужасы не исключение. Садясь смотреть 'Хэллоуин', я ожидал увидеть нечто если не страшное, то интересное и атмосферное. Что же в итоге? А ничего. Впредь с этим фильмом первой ассоциацией у меня будет скука, которую я испытывал во время просмотра. Скука, скука, и да, еще раз скука. Отсутствие какой-либо динамики и развития сюжета, который, судя по всему, был написан в процессе съёмок. Но обо всё по порядку.
Сюжет.
Майкл Майерс, в детстве убивший свою сестру был помещён в психиатрическую лечебницу. И вот, 15 лет спустя, он сбегает. Тут уже возникают вопросы. Почему люди, подобные ему, спокойно разгуливают по парку? Почему за ними никто не следил? Ну, подумаешь, отправили пару маньяков подышать свежим воздухом да травку пощипать, ничего особенного.
Следующие пятьдесят минут мы просто наблюдаем, как Майкл ныкается по кустам, то появляясь, то внезапно исчезая. Когда же ему предоставляется шанс убить наконец хоть кого-нибудь, он решает не торопиться и прибегает к проверенной тактике — снова ныряет в кусты. Если первые пару раз его игры в невидимку хоть как-то настораживали, то потом эти манёвры стали откровенно надоедать. Никакого напряжения создать не удалось.
Сцены убийств.
Согласитесь, для фильма такого жанра это одна из самых главных частей. А что тут?
Все сцены сняты как будто для галочки. Они банальны как с идейной, так и с технической точки зрения, никакого ужаса или отвращения они не вызывают, можно, конечно, возмутиться и тыкнуть пальцем на год, когда вышел фильм, но на то время было уже достаточно боевиков, с которых можно было взять пример. Больше всего веселит, как Майкл постоянно промахивается, попадая ножом то в обивку дивана, то ещё куда-нибудь.
Герои.
Хоррор как жанр никогда не отличался хорошей игрой, но здесь всё совсем плохо. Персонажи просто поражают своей тупостью и нелогичностью действий.
Вырубила кровожадного убийцу? Окей, оставлю нож рядом с ним и пойду поговорю с детьми. Никакого сострадания и сопереживания персонажи не вызывают; их диалоги однообразные и на сюжет никак, в общем-то, не влияют.
Если говорить о Майерсе, то личность его никак не раскрыта. Ну, маньяк. Ну, убивает.
Почему он это делает? Мстит кому-то? Или ему это просто нравится? Ответов в фильме на эти вопросы не дано.
Финал меня тоже вогнал в ступор. Получив столько ранений, Майкл просто исчезает, как ни в чём не бывало. Тоже и с другими героями, кстати. Падение со второго этажа на лестницу? Ерунда, с кем не бывает.
Подводя итоги: что такого особенного в этой картине, я не понимаю. Пересматривать её я тоже вряд ли буду в ближайшее время. Советовать или отговаривать от просмотра не стану, если посмотрите, то сами сделаете для себя выводы, нравится ли Вам этот фильм или нет, а не посмотрите, так ничего и не потеряете, на мой взгляд.
3 из 10
За простенький, но приятный OST и неплохую операторскую работу, которая не спасла данный фильм.
Осенняя ночь. На дворе 1963 год. На улице завывает ветер. Крики соседских детей подсказывают – сегодня канун Дня всех святых! В то время как большинство людей ожидают Хеллоуина дабы заняться вырезанием фонарика Джека, Майкл Майерс с не меньшим нетерпением ожидает его, чтобы порезать некоторых людей. Вот, он надевает маску и неспешно поднимается по лестнице. В руках у него поблескивает лезвие кухонного ножа. Ещё пару секунд и Майкл приведёт в исполнение смертный приговор.
Спустя пятнадцать лет после того дня, Майерс сбегает из психиатрического учреждения и возвращается в свой родной город, где ищет подходящих жертв для выплескивания своей накопившейся внутренней злобы.
Кто бы мог предположить, что малобюджетный проект «Хэллоуин» окажет такое влияние на киноиндустрию? Конечно же, ни режиссер Джон Карпентер, ни его первоначальная аудитория, вероятно покидавшая кинотеатр с параноидальным настроением найти для себя безопасное пространство и укутавшись в плед как можно быстрее забыть увиденное, не могли и догадываться об этом. Одним из очевидных моментов успеха «Хэллоуина» является внимание к деталям, которое проявляется в каждом кадре. Например в комнате Лори можно заметить репродукцию автопортрета бельгийского художника-экспрессиониста Джеймса Энсора, который среди прочего изображал на своих картинах по средством гротескных карнавалов клоунов - взгляд на человеческое общество, как на маскарад. Слова английского писателя Оскара Уайльда о том, что «маска всегда выразительнее лица; человек в маске становится раскрепощённым и может выразить самые тайные и порочные движения своей души, чего в обычном состоянии никогда не сделал бы», в полной мере отражали мировоззрение Энсора, черпавшего образы из своих детских воспоминаний. Возможно и Майкл примерил лишь чужую маску, дав дремавшему в нём демону вырваться наружу?! Майерс не имеет мотивов, он просто убивает без разбора. Быть может это всего лишь чьё то проклятие, в котором Майкл лишь машина приводящая в исполнение указания? Машина, воспринимаемая как чистое воплощение зла. Он не произносит ни слова, а взору предстаёт лишь ледяной взгляд под отбеленной маской капитана Кирка, но тем не менее один поворот его головы создаёт большую напряжённость и тревогу, чем злодеи владеющие бензопилой, или мачете. Камера плывет куда-то за плечо Майкла в надежде разгадать его загадку, но как следствие находит только новые вопросы. Мы не знаем, когда он нанесёт свой удар снова. Лишь размытый силуэт его тени, зловеще скользящий по стенам темных комнат, а также жуткая музыкальная партитура с резкими темами, может подсказать о приближающемся моменте.
Хотя есть множество запоминающихся сцен, наибольшим образом выделяется эпизод из пролога, в котором молодой Майерс надевает клоунскую маску и убивает свою жертву. Съёмка ведётся от лица убийцы, что позволяет зрителю стать невольным участником, погружая его в самый эпицентр событий и давая намёк, будто произошедшее на экране, могло случиться абсолютно с каждым. В качестве усиления этого чувства идентификации с экранными героями, большая часть фильма занята созданием их мирской жизни. Уютные домашние пространства где они живут, создают чувство защищенности, которая в одночасье теряется, когда в эти убежища вторгается Майерс. Даже если на первый взгляд здесь ничего, или никого нет, не стоит раньше времени радоваться, ведь Карпентер скорее всего в следующую секунду исправит это маленькое недоразумение. Весьма удачное обвинение института безопасности, который в конечном итоге не способен защитить жизни в непредвиденных ситуациях.
Карпентер, верный своему хичкоковского влиянию, создаёт кавалькаду моментов в основном состоящую из сцен преследования, в сочетании с явно отсутствующими эпизодами кровопролитного насилия, завершает которые чётким попаданием в основную тему - зло никогда не умирает. Где сейчас Майкл, кто он и что с ним? Мы никогда не узнаем (по крайней мере в первой части), но его тяжелое дыхание, кажется, запомнится на долго.
Да, «Хэллоуин» не идеален. Персонажи здесь ведут себя глупо и, кажется вообще не имеют периферийного зрения, но это уже особенность жанра, которая не помешала творению Карпентера стать классикой кинематографа. «Хэллоуин» - это фильм, который действительно произвёл существенную революцию в жанре ужасов, создав платформу не только для современных фильмов, но и став крестным отцом жанра слэшер!
... и не последний. Надо ли Вам говорить о том, что `Хэллоуин` - один из самых именитых в мире хоррор-сериалов? Который больше и не хоррор даже, а слэшер. Причём картина `Хэллоуин` образца 1978-го года - зачинщик оного [слэшер] жанра. Именно из этого фильма растут ноги тождественного по всем пунктам слэшер-сериала `Пятница 13-е` (которому в будущем году стукнет 30-й год), а `Хэллоуину` 30-ть стукнуло уже в прошлом году.
Первая часть `Хэллоуина` - классный фильм, я не могу ему занизить оценку, но, честное слово, как и в случае с первой частью `Пятницы 13-е`, фильм гораздо хуже своих продолжений, которым он уступает и в плане динамики и в плане красивых убийств. А ведь убийства составляют косяк любого слэшера: без красивых убийств не может быть хорошего слэшера.
`Хэллоуин` впервые я хотел посмотреть на хэллоуинскую ночь сего года, но не успел добраться до этого фильма. Ждать ещё год - не вытерпел бы, поэтому посмотрел впервые только сейчас. А вот первую часть `Пятницы 13-е` я, как и полагается, посмотрел в ночь на пятницу 13-е сего года (что было, кто не помнит, 13-м ноябрём).
Жалко, что так и не начали снимать фильм `Хэллоуин: Пропущенные годы`. Было бы неплохо посмотреть перед первой частью на то, что происходило с одним из маньяков всех времён и народов Майклом Майерсом с 1963 по 1978 гг., которые он провёл, как мы знаем, в психушке.
Вердикт. Фильм, зачавший долгую слэшер-серию, повествующую об одном из самых знаменитых миру маньяков, а именно: Майкле Майерсе. Из других заслуг фильма: создание абсолютно нового жанра кино - слэшера.
Хэллоуин - очень необычный праздник. Считается, что в этот день грань между нашим миром и потусторонним миром стирается, и злые духи могут посещать наш мир и причинять всяческие неприятности тем, кто помешал им. В фильме Джона Карпентера в День Всех Святых 'причинять неприятности' будет не что-то сверхестественное, а человек Майкл Майерс. В детстве Майкл в канун Хэллоуина убил свою сестру, и спустя несколько лет он сбегает из психиатрической больницы и возвращается в родной город Хэддонфилд, как раз за несколько дней до Хэллоуина, чтобы снова убивать людей. Именно так начинается малобюджетный фильм ужасов 1978 года 'Хэллоуин' в успех которого не верил практически никто, а сейчас этот фильм является культовым в своем жанре, а Майкл Майерс является одним из самых популярных киноманьяков за всю историю кинематографа.
Джон Карпентер снял действительно отличный фильм, который и сейчас смотрится хорошо на фоне современных слэшеров. В первую очередь 'Хэллоуин' выделяется своей атмосферой, фильм действительно очень напряженный и интригующий, к сожалению в современных ужасах частенько стали забывать об атмосфере и акцентируют внимание на 'море' крови и спецэффектах, а все старые ужасы строились в основном на атмосфере, и 'Хэллоуин' в этом плане едва ли не лучший представитель своего жанра. Музыкальная тема фильма, которую сочинил тоже Карпентер, мне очень нравится, мелодия очень запоминающаяся, если бы не 'Пила' с ее блистательным 'Hello Zepp', музыка в 'Хэллоуине' до сих пор была бы лучшей среди всех ужастиков. Также стоит отметить то, что в данном фильме практически не раскрывается личность Майкла Майерса, режиссер не раскрывает причин заставивших Майкла убивать, он представляет персонажа как абсолютное зло - безжалостное и непоколебимое.
Актерская игра в фильме хорошая. Особенно я бы выделил Джейми Ли Кертис и Дональда Плезенса. Об игре Джейми Ли Кертис больше всего говорит титул 'Королева крика' после того как она снялась во многих ужастиках, среди которых конечно же выделяется 'Хэллоуин', где ее героиня стала 'примером выживания' в фильмах ужасов. А Дональд Плезенс сыграл Сэма Лумиса - доктора лечебницы, где содержался Майкл Майерс. Его персонаж вызывает большую симпатию, так как он очень харизматичный и сильный человек, который понимая все зло, которое олицетворяет собой Майкл, пытается всеми силами помешать ему.
'Хэллоуин' - классика жанра, которая наложила огромный отпечаток на весь жанр ужасов, и на развитие слэшеров в частности. Франшиза 'Хэллоуин' будет настолько успешной, что снимут еще семь частей, а потом последует еще и ремейк. К сожалению продолжения в основном будут очень плохими и скучными, исключения составят вторая часть и 'Хэллоуин: 20 лет спустя', а ремейк получился сильно отличающимся от оригинала, но тем не менее очень хорошим (про него я тоже обязательно напишу). Что касается оригинального 'Хэллоуина', то мне кажется, что каждый любитель ужасов должен знать этот фильм, ведь это основа жанра, настоящая классика, которую я могу оценить только на высочайший балл.