'Господи, какой-то идиот в дурацкой маске гоняется за подростками... Для кого вы снимаете, мистер Карпентер? Кто будет смотреть эту чушь?'
Представляю себе, как эти серьезные ребята с серьезных киностудий кусали локти и рвали на себе волосы, когда фильм, снятый на деньги независимого инвестора Мустафы Аккада, стал приносить баснословные прибыли, которые исчисляются уже не одной сотней миллионов долларов. Мало того, прибыль фильм приносит до сих пор, и, надо думать, если повернуть время вспять, крупные кинокомпании передрались бы из-за талантливого новичка, ищущего, куда бы пристроить свою 'дилетантскую' идею и 'подростковый' фильм, который вдруг взял - да и стал культурным феноменом, первооткрывателем целого жанрового пласта, национальным достоянием (совершенно серьезно - он включен в 'Национальный реестр фильмов США'), иконой для прочих хоррормейкеров и, конечно, любимчиком многих поколений зрителей. Ну, а о том, как этот фильм разошелся на сиквелы, приквелы, ремейки и просто киноцитаты, я не говорю. И так все ясно.
Как и все вечное, фильм Карпентера делался однодневкой. Деньги, потраченные на оборудование, оставили Карпентера без звезд, костюмов, реквизита и многого другого. Но талантливый парень, очарованный второсортным кино студии 'Хаммер' и классическими американскими ужастиками 30-х гг., делал свою работу с бешеным энтузиазмом. Так же работала и вся группа, выкручиваясь, как только можно - использовался личный актерский гардероб, все изготавливалось из подручных средств, декорации заменил заброшенный дом, на съемку в котором не было никакого разрешения, гонорары были мизерными, а обеды - невкусными. Но таков залог шедевра. Или - не шедевра?
Джон Карпентер сказал новое слово в независимом кино и, даже если б после 'Хэллоуина' он не снял бы ни кадра, в кино он оставил бы заметный след. Стал ли 'Хэллоуин' культом? Да. Хрестоматией? Да. Был ли он шедевром? Нет.
Он на это не рассчитывался. Он делался не благодаря высокому профессионализму авторов, как 'Кошмар на улице Вязов', а вопреки махровому дилетантизму и благодаря самоуверенному 'Насрать, что вы там думаете! Хочу и сделаю!' Сделанный с оглядкой на 'Психо' Хичкока, фильм все равно грешит недоработанностью характеров, 'плавающими' режиссерскими задачами (подозреваю, что актерских задач Карпентер своим актрисам не ставил вообще), многочисленными нелепостями, которые сам он впоследствии исправил (достаточно посмотреть 'Нечто'), а вот последователи 'Хэллоуина' приняли это за своеобразные режиссерские ходы и из фильма в фильм стали переходить бросающиеся в глаза логические нестыковки, деревянная актерская игра, сценарии, сделанные абы как и многое другое, что вовсе не красит жанр.
Впрочем, среди всех последующих, 'Хэллоуин' Карпентера отличается вполне успешными попытками от этих недостатков избавиться. И, главное, он обладает непостижимым качеством пугать практически на пустом месте, что, безусловно, роднит его с Хичкоком. Еще ничего не происходит, еще светлый день и на лицах героев улыбки, а у зрителя уже потеют ладошки в предвкушении чего-то ужасного и необъяснимого.
Удивительно дело - 'бессмертие маньяка', его приход из ниоткуда и уход в никуда, его умение материализовываться в нужном месте в нужный момент и все прочее, противостоящее здравому смыслу и обычно раздражающее в слэшерах, здесь принимается за необходимость. И даже резонный вопрос о том, 'почему он убивает и не притянута ли за уши вся эта история с сестрой и детской психотравмой?' нет желания задавать. Потому что как только раздаются те самые звуки той самой мелодии - уже появляется предчувствие чего-то инфернального, потустороннего, необъяснимо притягательного и вместе с тем отталкивающего.
Наверное, это и есть мастерство, или гениальность - создать из ничего хороший фильм. Не шедевральный, не гениальный, а просто хороший, смотримый, остающийся в памяти, не для фестивалей и критиков, а для людей. Критики фильм не поняли, даже жанровую премию 'Сатурн' в тот год получил 'Плетеный человек', но, черт возьми, где он сейчас? Там же, где и фильмы, которые выходили вместе с фильмами Чаплина, и получали Оскары вместо Чарли - в реке забвения. А нелепый, косноязыкий, угловатый 'Хэллоуин' живет, все больше срастаясь со своим кровожадным прообразом - праздником всех святых, став его символом, добавив ему тысячу очков, как 'День Сурка' - соответствующему празднику.
Следует ли переоценивать 'Хэллоуин'? Наверное, нет. Первая же сцена с первым убийством смешна и глупа до крайности. Герои, кроме героини Кертис, плоские как фанера, маньяк-аутист, угоняющий авто - само по себе анекдот, а забытый в финале нож на ковре говорит о невнимательности создателей.
Но ведь все это детали. Незначительные на общем фоне. А общий фон таков - первое убийство (не считая пролога) происходит на исходе первого часа фильма (!), а весь фильм держит в напряжении! День не является спасением для героев и свет нагоняет не меньше страха, чем ночь. Маньяк не является носорогом с его же силой, а наглядно демонстрирует, что истинное зло может иметь вполне обычный облик, МАСКИруясь под человека. Убийств в фильме - кот наплакал, и не сказать, чтоб они были изобретательны, но к жертвам испытываешь сочувствие, особенно к главной героине в хорошем исполнении естественной и вполне живой Джэми Ли Кертис, чего не скажешь о многих фильмах жанра. Бессловесный маньяк Майерс, тупо и уперто ведомый неизвестной силой к своим жертвам - образ, пригвождающий к экрану. Фактически - человек-машина, запрограммированная дьяволом на 'чистку' людей во время и без того жутковатого праздника, когда особый размах приобретает масочничество, карнавал, подмена зла добром и наоборот. Поэтому, собственно, этот безликий злодей, в отличие от своего коллеги по работе - ёрнического Крюгера - приобрел не меньшую популярность. Маска, ходячая тайна, Никто, фантом, оболочка для зла - безэмоциональная и бездушная. Он пугает даже фактом своего существования.
Так что остается только подвести итоги. Сегодняшний жанровый кинематограф не мог бы сформироваться без 'Хэллоуина' в частности и без Карпентера вообще. И даже тот факт, что повторить свой неожиданный успех он так и не смог, Карпентер работал много и создал много замечательного. В этом фильме, как и в 'Мертвецах' Рэйми, есть какое-то невидимое очарование, какой-то творческий подъем, концентрация таланта и стремления во что бы то ни стало сделать лучше, что-то необъяснимо притягательное, влюбленность в магию кино. Да, это не шедевр, объективно говоря, но - если б нынешние жанровые 'шедевры' хоть вполовину были бы такими же 'нешедеврами', как этот. Особенно хорошо это понимаешь, посмотрев более профессиональный, но совершенно безжизненный римейк Роба Зомби. Удачное начало удачной франшизы, успешной карьеры блестящего режиссера и хорошей актрисы, нового жанра и никакими деньгами не измеримой зрительской любви - это и есть 'Хэллоуин'.
Если и есть в хорроре безусловные шедевры, которые вполне можно подсунуть и какому-нибудь интеллектуалу-профессору, и кинокритику, и просто зажравшейся современной молодёжи, не знающей фильмов дальше чем на пару лет назад, то как раз этот один из них. Сложно сказать ставил ли Карпентер цель посоревноваться в саспенсе с самим Хичкоком, но итоговый результат вполне можно назвать наглядным примером саспенса в действии. Ибо если не страх, то тревожное состояние возникает даже в самых что ни на есть обычных сценах, показывающих обычную жизнь маленького тихого городка и тамошней молодёжи в лице трёх подруг. Совсем молодая Джейми Ли Кёртис отлично играет, наполняя свой персонаж какой-то незащищённостью, ранимостью и в тоже время внутренней силой. Возможно, именно это и привлекло к ней столь пристальное внимание Майкла Майерса? Дональд Плезенс, в свою очередь, прекрасно воплотил образ проницательного врача, понимающего что за зло таится в душе вроде бы кататоника Майерса, который когда-то в детстве ни с того ни с сего взял и убил свою сестру.
'Хэллоуин' послужил прообразом многих фильмов ужасов про маньяков, так называемых слэшеров, и даже такая икона поджанра, как 'Пятница 13' несомненно испытала его влияние. Однако мало в каком слэшере (да не в одном ли этом?) так искусно воплощено экзистенциальное зло, зло в чистом виде, которое нельзя так просто уничтожить. Майкл Майерс словно воплощение всего тёмного и жуткого, что есть в нас самих. У зла нет другой цели, кроме как расширяться в геометрической прогрессии. И этот образ зла ради зла в белой хэллоуинской маске пугает больше всех других маньяков с их хитроумными планами и коварными целями. Потому и финальное исчезновение Майкла вполне закономерно. Зло невозможно победить ни пулями, ни ножом. И тень зла, страшная белая маска Майкла Майерса постоянно будет маячить где-нибудь в кустах. Готовы ли мы каждый день давать злу отпор? Или мы сами станем орудием зла, как Майкл Майерс, если выбор иррациональных сил падёт на нас?
Действительно, как становятся убийцами? Ведь никто не рождается монстром. И какой рок определяет, кто станет очередным маньяком, а кто - жертвой? В 'Хэллоуине' Карпентера удачно схвачено и передано зло, как бы разлитое в воздухе. Что-то нехорошее следит за всеми нами, выбирая очередную жертву. Или мир и сам есть продукт работы зла? В своём другом умном хорроре 'Князь тьмы' режиссёр продолжит размышление на тему дуализма бытия, но всё-таки до уровня 'Хэллоуина' Карпентер практически больше не поднимется.
'Хэллоуин' - одна из основ нынешних слэшер-фильмов, хорошо развитых в 80-х годах. Несмотря на скромный сюжет, Карпентеру удалось вдохнуть новую жизнь в развитие ужастиков (хотя, до этого таким можно считать 'Психо'). Этот фильм до сих пор считается классикой фильмов ужасов и занимает среди них особое, почётное место.
Будучи ребёнком Майкл Майерс совершает жестокое убийство своей старшей сестры на ночь Хэллоуина. Спустя 15 лет, заточённый в психиатрической больнице, он сбегает в родной город Хэддонфилд. Никто не знает почему, кроме личного психиатра Майкла доктора Лумиса, не медля кинувшегося за убийцей вслед, и только он знает, что жители города находятся в страшной опасности.
Самая сильная сторона фильма - атмосфера. Малобюджетная картина сумела стать самым напряжённым и пугающим фильмом ужасов, благодаря превосходной режиссуре и напряжённым сценам. Всё, начиная от знаменитого убийства, показанного от первого лица, и до финальных титров, заставляет нас сидеть у экрана в ожиданий скоропостижного финала. Финальная погоня вышла захватывающей, а убийства, коих в фильме не так много, поставлены превосходно и пугающе, благодаря возникающему из ниоткуда Майклу.
Образ маньяка - Майкла Майерса - стал самым заметным образом в фильмах ужасов. Карпентер отлично воплотил в убийце то самое зло, неистребимое и беспощадное, которое преследует нас повсюду. Одетый в комбинезон механика и в белую маску, он неторопливо преступает к своему кровавому плану, тщательно преследуя своих жертв и убивая их кухонным ножом, подловив нужный момент. Пугает не только образ маньяка, но и его таинственность, молчаливость и мистицизм, ведь в фильме не показан движимый им мотив (хотя, в режиссёрской версий дан небольшой намёк).
Остаётся прибавить всё к вышеперечисленному превосходный пугающий саундтрек и великолепную операторскую работу, хорошую актёрскую игру (удались все, в том числе и молодая Джейми Ли Кёртис и запоминающийся Дональд Плезенс), и пугающий неопределённый финал.
Стоит ли говорить, что 'Хэллоуин' - это легенда, икона молодёжных слэшеров, основа и начало долгих приключений Майкла Майерса? Посмотреть данный фильм должны все, хотя бы ради того, как всё начиналось.
Многие источники предлагают информацию, что именно этот фильм стал одной из первых ярких страниц в поджанре ужасов, с необычным для русского языка звучанием «слэшер». Лично для меня картина не была определяющей, ведь впервые я познакомился с ней лишь два года назад. И если первый просмотр был воспринят с умеренным энтузиазмом, то тот, что предшествовал написанию данной рецензии, стал самым настоящим приятным опытом.
Начну с того, что уже первая сцена фильма заявляет о себе, как о культовом представителе жанра. Сегодня убийцей в маске уже никого не удивишь – слишком многое мы повидали, в особенности многочисленные продолжения и перезапуски известных серий ужастиков 80-х, среди которых и «Хэллоуин». Первую оригинальную часть считаю эталонной в серии – глаз радуется буквально каждой сцене. Печальный факт, что в современные фильмы ужасов вкладывают десятки миллионов долларов, а многие из них вызывают лишь улыбку. Здесь же пример авторской работы, новаторского для своего времени подхода к съемочному процессу - и все это при минимальных, даже для конца 70-х, производственных затратах.
Этот фильм представляет собой один из ярчайших примеров достижения того самого часто обсуждаемого «саспенса». Это понятие, которое часто трактуется, как состояние тревожного ожидания, буквально пронизывают всю историю. Если в современных фильмах ужасов герои погибают один за другим, когда ты еще не успел запомнить их, здесь такого можете не ждать. Убийств в фильме не так уж много, но каждое из них, а особенно все события, предваряющие злодеяние, доведены до запредельного уровня напряжения. Молчаливый убийца Майкл Майерс стал идеальным воплощением зла. Он выжидает лучшей возможности расправиться со своими будущими жертвами, терпеливо изучая их. Конечно, харизматичные отрицательные герои вроде Фредди Крюгера и Ганнибала Лектера привлекают по-своему, но Майерс пугает тем, что с ним нет смысла говорить, он словно безмолвный посланник из ада, он идет напролом, не считаясь ни с кем. Не даром один из ключевых персонажей фильма называет его абсолютным злом.
Конечно, большая заслуга в достижении эффекта постоянного напряжение, принадлежит культовому режиссеру Джону Карпентеру. Видно, что даже исходя из скромных финансовых возможностей постановочного процесса, он воплощал собственные идеи, работал с душой – большая редкость сегодня, в условиях коммерческого подхода к кино. Каждое появление убийцы в кадре – это вызов вашим нервам. Я знаю, что многим покажется такое утверждение смешным – все зависит от вашего отношения к фильму. У Карпентера убийца почти всегда находится в тени, избегая света, прясь за укрытиями, появляется из ниоткуда. На меня такой подход неизменно производит сильные впечатления. К слову, удивительно, но значимая часть фильма разворачивается посреди солнечного осеннего дня – и все равно достигается должный эффект переживаний и присутствия маньяка.
Отдельно хотелось бы отметить другую важную составляющую успеха фильма – это звук и музыкальное сопровождение. Чего стоит только томное дыхание Майерса, наблюдающего за своими жертвами из укрытия, слышимое сквозь маску. А музыка, в частности заглавная тема, довершают и без того бесподобное действие – мелодия, которая звучит в фильме, у меня местами вызывала даже дрожь по телу в наиболее напряженных моментах – к тому же, она очень узнаваема сегодня, в качестве выходца из кино.
Что касается актерского состава, то помимо главного отрицательного персонажа, который среди актеров на протяжении всей серии фильмов сменил множество лиц под маской, конечно, в память врезается персонаж Джейми Ли Кёртис – американская старшеклассница с грубоватым голосом, кипой книг в руках, которая во второй половине встречается с Майерсом и вынуждена дать ему отпор. Дональд Плезенс, которого я сразу вспомнил по роли Блофельда в одном из фильмов о Джеймсе Бонде, производит должное впечатление наставника – зрелого персонажа, из уст которого мы получаем большую часть информации.
«…Передо мной был шестилетний ребенок с пустым, бледным, ничего не выражающим лицом. С черными глазами. Глазами Дьявола». (с) - Доктор Сэмюэль Лумис из к/ф «Хэллоуин» 1978-го года.
Однажды молодой режиссер Джон Карпентер, который заработал хорошую репутацию фильмом «Нападение на 13-й участок» вместе со своей коллегой Деброй Хилл решили создать фильм про убийства приходящих нянь. И вот в 1978-м году, под руководством продюсера Мустафы Аккады, Джон Карпентер снял фактически первый слэшер в истории кинематографа и создал знаменитый хоррор-франчайз «Хэллоуин».
Хэллоуин. 1963-й год. Город Хэддонфилд, штат Иллинойс. Шестилетний мальчик Майкл Майерс зарезал свою сестру кухонным ножом. Проведя пятнадцать лет в психиатрической лечебнице, он сбежал в канун Дня всех святых, чтобы снова убивать. В принципе, сейчас такой сюжет кажется обычным и безвкусным, но если учесть тот факт, что история, с выходом последующих серий, не такая простая, как кажется, на первый взгляд и имеет множество поворотов с сюрпризами, то смело можно откинуть все сомнения и весь скептицизм о его банальности. В конце-то концов, тогда были семидесятые, и люди еще не видели подобного. Так что, сюжет в этом фильме, на удивление, легкий к восприятию.
В фильме очень хорошо подобраны актеры, и их игра выглядит естественной и живой. Сыгравшая героиню Лори Строуд актриса Джейми Ли Кёртис как нельзя лучше подошла на роль образцовой приходящей няни и примерной ученицы старших классов, при этом умудрилась развить свой образ так, что бы он отличался от остальных героинь данного фильма. За юмористическую составляющую фильма, роль самой смешной подруги Лори и, собственно, роль дочки шерифа Энни Брекет, отвечала Нэнси Кайс, которая справилась с задачей отлично. П. Дж. Соулз в роли Линды выглядела хорошо, хотя с другой стороны, роль гуляющей девушки ей подошла. Здорово себя показал Дональд Плезенс в роли Доктора Сэма Лумиса – психиатра и лечащего врача Майкла Майерса, одержимого поимкой своего пациента, которого он лечил и наблюдал и понял, кто он есть на самом деле. В общем, живость игры актеров, переданные ими чувства, и эмоции в определенных эпизодах просто сражают и делают этот фильм поистине живым и пугающим.
«The Bogeyman Is Coming! » (с)
Главный герой картины – Майкл Майерс. Первый безмолвный, жестокий и не убиваемый маньяк, который появился в жанре. Наблюдать за его похождениями, конечно, одно удовольствие, а то, как он зрелищно и методично расправляется со своими жертвами – не уступает его последователям в жанре. Этот тип, хорошо узнаваемый благодаря своей белой маске, которая прямо таки символизирует хладнокровность, жестокость и безразличие к своим жертвам. Его внешний вид максимально соответствует празднику Дня всех святых, когда он смешан в толпе и на него мало кто обратит внимание, а целеустремленная походка говорит об одном, что он доведет начатое дело до конца.
Картина максимально наполнена атмосферой праздника и страха. Страха, что по городу бродит маньяк, который может внезапно нанести смертельный и неожиданный удар. По правде говоря, нагнетание обстановки и присутствие саспенса чувствуется с каждым кадром, а если проникнутся сомой идеей, то от всего этого гнетущего и темного оттенка фильма можно получить огромное удовольствие.
Блестяще написанный саундтрек Джоном Карпентером только придает еще большей зловещности и страха фильму. Каждая композиция гармонично рассредоточена по фильму и в определенных эпизодах создает неслыханное напряжение. А знаменитая тема к фильму западает в память на очень долгое время.
Убийств в фильме не много, да и выглядят они не кроваво. Исполнение их выглядит хорошо и натурально. Так что, можно сказать, что фильм обескровлен, но своей изюминки от этого не теряет. Чего стоит сцена с прибиванием жертвы к стене, где крови нет, а напряжение растет с каждой секундой.
«Хэллоуин» - умело снятый и хорошо продуманный фильм ужасов, который почти возглавил целый жанр со всеми его подражаниями и направлениями. Режиссер Джон Карпентер подарил миру очень хороший, атмосферный фильм ужассов, который имеет в себе все хорошое в этом жанре. А самое главное в этом фильме – это колоритный персонаж, который символизирует зло в чистом виде, имя которого Майкл Майерс.
Картина 'Хэллоуин' Джона Карпентера что более тридцати лет назад, что до сих пор, является одним из самых страшных произведений кинематографа за всю историю его существования. Фильм имел немыслимый успех, собрав в мировом прокате свыше 60 млн. долларов в мировом прокате, во много раз окупив свой скромный бюджет в размере 325 тысяч.
Сейчас, конечно, мало кого может напугать история о мальчике, в детстве убившем свою старшую сестру и впоследствии ставшем психически ненормальным маньяком убийцей, известным как Майкл Майерс. Да и в то время такой сюжет вряд ли пользовался особым интересом зрителей. Но вся соль в таком фильме - не качественный сценарий, а атмосфера ужаса и страха. И с этим создатели справились на все 100.
И вот как это работает: сначала нам минут 15 показывают тихий и вроде бы безопасный американский городок. Потом, когда к спокойному его виду привыкаешь, на экране происходит внезапное убийство одного из персонажей маньяком, чье появление сопровождается соответствующим саундтреком. А здешняя звуковая дорожка отлично подчеркивает атмосферу. Кроме того, нам почти ни разу за весь фильм не показали лицо Майка Майерса. Почти все время он ходит с типичной для Хэллоуина маской на лице. В некоторых сценах мы, из-за особенного ракурса камеры, вообще не видим его головы. Что в какой-то степени пугает даже сильнее. Единственное, что разочаровывает, это - концовка. Сама по себе она, конечно, очень даже хороша. Но проблема в том, что она лишь ставит многоточие в этой истории, давая волю создателям на создание сиквелов. Их на данный момент вышло аж семь. И распинаться об этом абсурдном унынии лично мне совершенно не хочется.
'Хэллоуин' - очень страшный, хоть и немного нелепый фильм ужасов. Бессмертная классика, от которой можно до сих пор получить небольшую дозу адреналина. Фильм-легенда, породивший множество клонов, вроде 'Крика' или 'Пятницы 13-ой'.
'Хэллоуин' - фильм, который по прошествии времени приобретает все большую ценность. Став классикой жанра, он каждый раз при просмотре подтверждает свое место среди лучших фильмов ужасов. Это прекрасный пример того, каким должен быть настоящий фильм ужасов. Как жаль, что сейчас выпускают большое количество второсортных ужастиков, и только два-три фильма действительно заслуживают внимание.
'Хэллоуин' - интересный и загадочный фильм, держащий в напряжении от начала и до самого конца. Интригующий конец пугает своей неизвестностью. Не имеет значения, в какое время суток его смотришь - в любом случае легкое чувство страха зародится внутри зрителя. Персонаж Майкл Майерс остается актуальным и по сей день.
Как известно, ни один достойный качественный фильм ужасов не может обойтись без саундтрека, который вызывает у зрителей мурашки по коже и остается в памяти надолго. В Хэллоуине он есть. Основная музыкальная тема доводит пугающую и нагнетающую атмосферу до предела. Она всегда уместна.
Все недочеты, некая банальность, которые видны спустя несколько десятков лет, не портят фильм, а наоборот придают ему изюминку, символизирующую проверку данной картины временем. С 1978 года прошло много времени, а 'Хэллоуин' до сих пор остается популярным.
Глупо отрицать тот факт, что этот фильм Джона Карпентера оказал значительное влияние на кинематограф. Было снято ещё 7 частей этого фильма, а в 2007 году франшиза была перезапущена. Такие фильмы ужасов, как «Кошмар на улице Вязов», «Пятница, 13», «Крик» явно были сняты под влиянием «Хэллоуина». Многие считают, что именно этим фильмом Карпентер дал старт такому поджанру фильмов ужасов, как слэшер. Почему же «Хэллоуин» стал так популярен?
На мой взгляд, есть две составные части этого успеха, иными словами, два несомненных достоинства фильма. Во-первых, это атмосфера фильма. Карпентеру удалось заставить зрителя чувствовать напряжение и даже страх не только в те моменты, где Майкл Майерс убивает своих жертв, но и во время совсем не страшных, на первый взгляд, моментов. Например, в сцене, где Лори вместе с подругами идёт из школы и Майкл проезжает на машине рядом с ними. Созданию нужной атмосферы во-многом способствует отличная музыка, которую также написал режиссёр фильма Джон Карпентер.
Во-вторых, это сам образ убийцы в лице Майкла Майерса. За весь фильм он не произносит ни одного слова. Этот человек одет в какой-то серый и ничем не примечательный комбинезон и носит белую маску на лице. Получается, что всё дело в устрашающей маске, не можем же мы бояться этого серого комбинезона? Однако, это не совсем так. Дополнительное напряжение нагнетает особая манера съёмки, когда мы видим происходящее глазами Майкла Майерса, ощущаем его медленную походку и слышим тяжёлое дыхание из под маски. Отличный режиссёрский ход! Также дополняет образ безжалостного убийцы рассказы его лечащего врача о том, что когда Майкл лечился в психиатрической больнице, то сидел в своей камере, смотрел на стену, ни с кем не разговаривал и теперь на свободе разгуливает некое «абсолютное зло».
К недостаткам фильма можно отнести эпизод, где Лори срывает маску с Майкла и под ней мы видим... лицо самого обычного парня. Согласитесь, если бы Майкл всё время оставался в маске, то это бы добавило некоторой таинственности этому персонажу и нам бы всё время хотелось бы задать вопрос: «А кто же скрывается под маской?». Также к одним из недостатков фильма следует отнести «неубиваемость» Майкла Майерса. Впрочем, этим, к сожалению, грешат многие фильмы ужасов. С другой стороны, второй недостаток делает финал «Хэллоуина» таинственным и интригующим.
Таким образом, можно сказать о том, что фильм однозначно производит положительное впечатление даже на меня как человека, который не является большим поклонником фильмов данного жанра. Ну а уж любителям ужасов фильм к просмотру обязателен. Нужно же знать, с чего всё начиналось.
8 из 10
P.S. Энни права. Майкл действительно такой милашка в накинутой на голову простыне!
Майкл Майерс будучи подростком жестоко зарезал свою сестру. Случилось это на Хэллоуин. Само собой его приняли невменяемым и посадили в психбольницу, где у него был свой лечащий врач. Но спустя 15 лет он сбегает и отправляется в свой родной городок, где как оказалось живёт вторая его сестра. И пока он прокладывал себе путь к её дому через трупы её друзей и подруг, по пятам шёл его лечащий врач, который поднял на уши всю полицию и старается всеми силами поймать убийцу.
Первый фильм из серии ужастиков про безумного Майкла Майерса, который ходит в маске для Хэллоуина и убивает всех, кто ему не нравится. Само собой сейчас идея кажется далеко не нова, но на период 1979 года этот фильм был первопроходцем в своём жанре и задал ритм всем последующим картинам про серийных убийц. Конечно фильм можно за что-то ругать, но лично мне очень нравится игра актрисы Джейми ли Кёртис, которой здесь всего лишь 20 лет, и так таковой миру она ещё не была особо знакома. Так вот выложилась она на все 100%.
В целом же, получился отличный фильм ужасов, с максимум погружения в происходящее. Так сказать в самый раз для просмотра на Хэллоуин.
«Хэллоуин». Фильм, который дал дорогу жанру «слэшер». Есть убийца, которого трудно убить. А он убивает очень легко.
Джон Карпентер снимал этот фильм с ограниченным бюджетом. Экономили на всем. Но если делать свое дело с полной самоотдачей, результат получится впечатляющим. Сборы и художественная ценность фильма показали это.
Что поражает больше всего, так это количество убийств. Их очень мало по сравнению с другими фильмами. Но все потому, что это не главное достояние данного творения.
Прежде всего, проявляется напряжение. Майкл просто ходит и смотрит на своих жертв. Он имеет определенную цель. И только он знает, какую. Не надо активных действий или драмы, чтобы прочувствовать саспенс. Хотя, порой кажется, что убийств не будет. Майкл просто походит, а потом также незатейливо уедет в Мексику. И никто не умрет.
Но увы. Бесшумный убийца имеет в своем арсенале любимые приемы. Их два. Это удушение и удар большим кухонным ножом. Во время постельной сцены он уважительно дал своим жертвам закончить свои дела. А потом сделал все чисто. И с юмором.
Джейми Ли Кертис накричалась вдоволь. Но она действовала по ситуации. Ей было непонятно, что происходит. Так что оставалось просто бороться за жизнь.
Доктор является одним из главных героев. Он изучил Майкла лучше всех. Еще бы, четыре часа в день в течение долгого времени он проводил в компании молчащего и просто смотрящего в стену ребенка. До тех пор, пока его пациент не стал взрослым. Тогда он вырвался из своей темницы.
Несмотря на то, что фильм может показаться скучным, просто посмотрите его. И тогда вы окажетесь причастны к чему-то более стоящему.
Интересна была отсылка к фильму «Нечто».
Ну а музыка стала простой и незатейливой классикой.