К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я люблю старые фильмы, и ужасы не исключение. Садясь смотреть 'Хэллоуин', я ожидал увидеть нечто если не страшное, то интересное и атмосферное. Что же в итоге? А ничего. Впредь с этим фильмом первой ассоциацией у меня будет скука, которую я испытывал во время просмотра. Скука, скука, и да, еще раз скука. Отсутствие какой-либо динамики и развития сюжета, который, судя по всему, был написан в процессе съёмок. Но обо всё по порядку.

Сюжет.

Майкл Майерс, в детстве убивший свою сестру был помещён в психиатрическую лечебницу. И вот, 15 лет спустя, он сбегает. Тут уже возникают вопросы. Почему люди, подобные ему, спокойно разгуливают по парку? Почему за ними никто не следил? Ну, подумаешь, отправили пару маньяков подышать свежим воздухом да травку пощипать, ничего особенного.

Следующие пятьдесят минут мы просто наблюдаем, как Майкл ныкается по кустам, то появляясь, то внезапно исчезая. Когда же ему предоставляется шанс убить наконец хоть кого-нибудь, он решает не торопиться и прибегает к проверенной тактике — снова ныряет в кусты. Если первые пару раз его игры в невидимку хоть как-то настораживали, то потом эти манёвры стали откровенно надоедать. Никакого напряжения создать не удалось.

Сцены убийств.

Согласитесь, для фильма такого жанра это одна из самых главных частей. А что тут?

Все сцены сняты как будто для галочки. Они банальны как с идейной, так и с технической точки зрения, никакого ужаса или отвращения они не вызывают, можно, конечно, возмутиться и тыкнуть пальцем на год, когда вышел фильм, но на то время было уже достаточно боевиков, с которых можно было взять пример. Больше всего веселит, как Майкл постоянно промахивается, попадая ножом то в обивку дивана, то ещё куда-нибудь.

Герои.

Хоррор как жанр никогда не отличался хорошей игрой, но здесь всё совсем плохо. Персонажи просто поражают своей тупостью и нелогичностью действий.

Вырубила кровожадного убийцу? Окей, оставлю нож рядом с ним и пойду поговорю с детьми. Никакого сострадания и сопереживания персонажи не вызывают; их диалоги однообразные и на сюжет никак, в общем-то, не влияют.

Если говорить о Майерсе, то личность его никак не раскрыта. Ну, маньяк. Ну, убивает.

Почему он это делает? Мстит кому-то? Или ему это просто нравится? Ответов в фильме на эти вопросы не дано.

Финал меня тоже вогнал в ступор. Получив столько ранений, Майкл просто исчезает, как ни в чём не бывало. Тоже и с другими героями, кстати. Падение со второго этажа на лестницу? Ерунда, с кем не бывает.

Подводя итоги: что такого особенного в этой картине, я не понимаю. Пересматривать её я тоже вряд ли буду в ближайшее время. Советовать или отговаривать от просмотра не стану, если посмотрите, то сами сделаете для себя выводы, нравится ли Вам этот фильм или нет, а не посмотрите, так ничего и не потеряете, на мой взгляд.

3 из 10

За простенький, но приятный OST и неплохую операторскую работу, которая не спасла данный фильм.

22 ноября 2014 | 15:34
  • тип рецензии:

Неоднократно был наслышан об этом фильме. Его позиционировали как очень страшный и напряженный. И вот в один из летних вечеров я засел за просмотр данного фильма, и что же я ощутил при просмотре - скука, скука, скука...

Просто поражаюсь, как можно было так сильно переоценить настолько проходной и ничем не примечательный фильм. Конечно, можно сказать, мол, фильм же старый, раньше пугал, и т.д. Но это не оправдание. Я - большой поклонник классических фильмов ужасов, но данным фильмом нисколько не проникся.

Майкл Майерс - абсолютно ничем не выдающийся экранный маньяк. Всё, что он делает, это ходит в маске, тяжело дышит и убивает ножом подростков. Никакой индивидуальности. То ли дело Фредди Крюгер - по-настоящему харизматичный злодей, имеющий особую индивидуальность, выдающий незабываемые реплики и черные шутки.

Проводя аналогию с Крюгером, вот что еще интересно - Майерса может сыграть любой человек с улицы, на которого оденут маску, а в роли Крюгера невозможно представить никого, кроме Роберта Инглунда, благодаря которому Крюгер и получил личностные качества.

Довольно удивительно, что серия фильмов 'Хэллоуин' выросла до долгой франшизы. Ведь уже в первом фильме сюжет был по сути высосан из пальца.

В общем, не сложилось у меня с фильмами Карпентера. Другие его фильмы ужасов я тоже едва осилил. А вот те его фильмы, которые не относятся к хоррору меня очень даже впечатлили ('Элвис', 'Исповедь невидимки'). Возможно, Карпентеру следовало себя реализовать в ином жанре, но никак не в фильме ужасов.

Что довольно странно, Кристофер Ли приглашался на роль Доктора Лумиса, затем отказался, но в результате пожалел, что не сыграл ее. Даже не понимаю, из-за чего тут жалеть было. Наоборот - к лучшему, что Ли не засветился в столь проходном и нудном фильме.

Крайне не рекомендую столь нудное и ничем не примечательное зрелище.

0 из 10

24 августа 2014 | 01:20
  • тип рецензии:

Наконец дошли у меня руки до полного и вдумчивого просмотра одного из самых страшных ужастиков за всю историю кинематографа. Это кино – легенда, о которой знают абсолютно все и просмотрели, наверное, практически все. Сколько отсылок было сделано к этому фильму в совершенно разных вещах сосчитать невозможно. А главный герой, маньяк, по имени Майкл Майерс стал одной из самых знаменитых героев фильмов ужасов и всего, что с ними связано.

Сразу стоит отметить, что я получил огромное удовольствие от просмотра этой ленты. И всем, кому интересен подобный жанр, это кино к просмотру обязательно. И даже не с точки зрения ознакомления с классикой этого жанра, а с той точки зрения, что это кино реально крутое.

Удивительно оно, на мой взгляд, двумя вещами. Первое, это бюджет. Надо понимать, что на создание фильма средств было выделено очень немного (примерно 350 тысяч долларов), а общий прокат составил свыше 70 миллионов долларов! Вот это действительно успех!

Второе, чем уникален этот фильм, это то, что, несмотря на пройденные годы, на частое отсутствие удивления у зрителя, ведь сейчас картин выходит огромное количество, а технологии всё бегут вперёд, эта картина действительно страшная. Я был бесконечно удивлён тем, что по сути обычные панорамные кадры, вкупе с незатейливой музыкой (надо сказать, что она «вбивается» в голову и её хочется слушать снова и снова) создают такую потрясающую атмосферу, что тревога чувствуется постоянно. Каждую секунду фильма. И это без спецэффектов. Даже без каких-то особых ухищрений в съемке. Режиссеру и его команде удалось создать удивительную атмосферу, которая даже в наше время заставляет смотреть на экран широко открытыми глазами, испытывая тревогу и страх.

Однозначно к просмотру.

10 апреля 2014 | 00:01
  • тип рецензии:

На Хэллоуин, который отмечается в канун Дня всех святых, в англоязычных странах дети ходят по домам и выпрашивают сладости, что является одной из традиций этого праздника. Вот если бы однажды молодой режиссёр Джон Карпентер не снял бы кино про убийцу, впоследствии ставшего одним из самых известных злодеев в фильмах ужасов, то мир бы не узнал о том, что и Бугимэн, нарядившись в костюм, спокойно может выйти на улицу в этот день. Карпентеру удалось при небольшом бюджете снять потрясающий ужастик, который погружает зрителя в нужную атмосферу с помощью саспенса.

Сейчас сюжет картины выглядит довольно стандартно, но для того времени, когда слэшеры только набирали популярность, это было совершенно нормально. В центре сюжета Майкл Майерс – маньяк, убивший ещё в шестилетнем возрасте свою старшую сестру. Спустя 15 лет он сбежал из психиатрической клиники и отправился в свой родной городок, чтобы вновь убивать. Пока его разыскивает доктор Сэм Лумис, под наблюдением у которого Майкл всё время и был, психопат в качестве жертвы выбирает молодую девушку Лори Строуд, которая, как окажется позже, была выбрана им не случайно…

Самое первое, что бросается в глаза при просмотре, так это классная музыка, написанная, кстати, самим режиссёром. Наверное, её отсутствие сильно бы повлияло на восприятие картины. Среди актёров выделить можно лишь Дональда Плезенса и Джейми Ли Кёртис. И это не потому, что другие сыграли вяло, а потому что у этих двоих здесь самые значимые роли. Плезенс отлично сыграл доктора Лумиса, а Джейми Ли Кёртис, для которой это была дебютная роль, также удачно справилась с ней.

«Хэллоуин» - это великолепный классический фильм ужасов. Абсолютно достойный представитель жанра, увлекающий своей атмосферой, получившейся благодаря интересному сценарию и впечатляющей постановке. После этой ленты последовали несколько продолжений, но ни одно из них не повторило успех оригинала. Хотя, вторая и седьмая части франшизы, снятые Риком Розенталем и Стивом Майнером, интригующе попытались это сделать.

10 из 10

24 марта 2014 | 14:25
  • тип рецензии:

Фильм ужасов не нуждающийся в своем представлении или каком-то подробном описании, если же вы ничего не знаете о 'Хэллоуине', то это сразу говорит о том, что вы не киноман. Начало рецензии получилось пусть и банальным, но зато, как минимум правильным.

Во всех смыслах напряженная история психопата Майкла Майерса и его желании порешить родную сестру, наверное самая известная работа из немалого послужного списка фильмов Джона Карпентера. Как всем известно, именно после этой картины начался поток ужастиков о самых разных маньяках, насящих на лице маску. И по этому 'Хэллоуин' считается одним из первых хорроров, образовавших термин слэшер, который сегодня стал отдельной вселенной в жанре ужасов.

Все вышенаписанное не представляет собой никакой новой информации, любой уважающий себя киноман знает все это на зубок, не хуже меня. Перечислил я эти древние факты лишь для того, чтобы всем было ясно, что я не отношусь к числу зрителей, чьи просмотренные фильмы исчисляются только теми, которые попадают в прокат. И я в курсе всех заслуг, почестей и многочисленной армии почитателей этого хоррор-цикла и все же несмотря на все это, моя оценка и отзыв беспощадно отрицательны.

А теперь с этого места нужно попытаться пояснить свои впечатления, которые возможно предостерегут, какого-нибудь бедолагу от бесполезного времяпрепровождения, сводящимуся к томлению у экрана. После неплохого интригующего начала, действие как будто замирает и медленно тянется до небольшой финальной потасовки, которой просто не под силу заглушить весь гнев, накопленный за продолжительность ленты. Все это при том, что просмотр пришелся на тот период, когда каждый фильм я смотрел с дикой жадностью и любопытством.

Проникнуться атмосферой и прочувствовать кино я умею как никто другой, да и найти причины для того, чтобы лишний раз не тратить время на написание плохой рецензии, так же не составляет для меня проблем. Но о каком теплом приеме может идти речь, если в свое время просмотр этого фильма стал нешуточным испытанием даже для меня, а что уж говорить о новом поколении зрителей. Учитывая их нынешние предпочтения, что-то мне подсказывает, что они эту проверку на прочность точно не пройдут.

Возможно, что отношение к франшизе 'Хэллоуина', как впрочем и в случае с любым другим многосерийным фильмом, чьи части выходят на протяжении многих лет упирается в возрастной критерий зрителя, который свидетельствует о том, что у каждого поколения свое кино и его видение. Имею в виду я то, что одни выросли на первых двух частях, другие фанатеют от 4 и 5, а третьи (в их числе и я) считают образцом хорошего 'Хэллоуина', последние два фильма - '20 лет спустя' и 'Воскрешение'.

Поймите меня правильно, я очень благодарен Джону Карпентеру за то, что он подарил кинематографу одного из самых интересных героев-маньяков. Но теперь, когда существует ремейк 2007 года от Роба Зомби, мучится смотря оригинал, запись которого того и гляди расплывется на мелкие частицы, недокрутив фильм до конца и вовсе нет никакого смысла.

1 из 10

18 декабря 2013 | 12:34
  • тип рецензии:

...Все время, отпущенное нам, подошло к концу.
Времена года не боятся смерти,
Ветер, солнце и дождь не боятся смерти (и мы можем)...

В канун дня всех святых принято облачаться в костюм, чтобы нечисть приняла за своего, ходить по домам и клянчить сладости. Каждый отмечает (или нет) так, как считает нужным. Я предпочитаю в эту ночь за распитием кровавой Мэри смотреть какой-нибудь ужастик, благо за 100 лет кинематографа их вышло немало. Но, нарицательное имя одного из них, навсегда будет связано именно с этой датой. Ведь именно 31 октября 35 лет назад, развиваются действия этого фильма. В первый раз я посмотрел его, классе в 5 или 6. Но гнетущая атмосфера, и то, что была ночь, а я был в комнате один, не дали мне насладиться финалом этой картины. Потом посмотрев вторую, и Хэллоуин 20 лет спустя я отважился на второй просмотр. И, несмотря на то, что мне уже было не 10 лет, и я видел большое количество ужастиков, он по-прежнему пугал, медленно нагнетая саспенс. Финал уже я увидел, и остался доволен. Мустафа Аккад презентует...

'Ты что не знаешь, что бывает на Хэллоуин? Приходит чудовище!'

Так пугают мальчишки малыша Томми, но также это точно отражает суть происходящего на экране. Безработный 30-летний Карпентер и его подруга 27-летняя Хилл написали сценарий за три недели. В нем есть конечно кое-какие прорехи, но сама суть и идея мне по нраву. Доснятые кадры, при работе над второй частью полностью меняют суть происходящего. Если смотреть не телевизионную версию, а прокатную, то получается, что у Майерса больше нет сестер. И, убивает он от нечего делать. А если принять тот факт, что он Зло, почему он не кромсает всех подряд, а методично идет к какой то цели? Какую же версию считать подлинной? Не смотря, на достаточно неклишированый сюжет (по тем временам) они создают целый ряд вещей, которые потом повторят все кому не лень. То, что действие происходит ночью, обязательно нужно курить косячок и заниматься сексом.

'Я все время забываю учебник по химии, и по математике, и по английскому, и по французскому. Да кому они вообще нужны?

Трем школьницам- подружкам, живущим по соседству, им явно сейчас не до учебников, по крайней мере двоим из них. Ведь впереди у них школьный бал, а сейчас ночь Хэллоуина. Энни, сидящая с детьми, чтобы было где провести ночь со своим Полом, Линда, которой в 5 к парикмахеру, а в 8 на танцы, и Лори, которая будет вырезать фонарики из тыквы и жарить попкорн. 28-летние П.Дж.Соулс и Ненси Кайс, первая дебютировала в красной кепке в Керри, а вторая жена друга режиссера, неплохо справились со своими школьницами. Учитывая, что они не выглядят на 'под 30'. 19-летняя Джейми Ли Кертис, дебютировав в синих штанах, прочно вошла в эгиду актрис ужастиков, не, ну а что говорить, она и вправду крута.

'Он на свободе, Мэрион! Зло на свободе!'

Майкл Майерс. С детства любящий наблюдать, равно как и убивать. Каждый найдет за что убить свою сестру- перефразирую я слова Рэнди из Крика. Вуайеризм конечно здесь выступает как отличный прием саспенса. Видимо в лихие 70-ые не принято было закрывать двери, но увидев этот фильм, я думаю учли эту ошибку. Майкл вездесущ, он везде, и это очень пугает. А это его дыхание... Уж явно, не стал бы я поворачиваться к нему спиной, каким бы мертвым он не казался.

'Судьба настигла здесь нескольких людей. Очевидно, что как бы они не повели себя в этой ситуации, они уже были приговорены к своей судьбе'

Начиная с титров, Карпентер создает атмосферу фильма. Музыка, она просто шедевральна. Сцены в прачечной, гардеробе и с телефоном, все это прекрасное сочетание ужаса и будней. А сцена, когда выключают свет на пороге просящей помощи девушки, актуальна до сих пор. Финал великолепен в своей неопределенности - Кто же Майкл? Этому фильму 35 лет, а он до сих пор может напугать своей атмосферой, которую кто-то назовет саспенсом, а кто-то скучным повествованием (я отношусь к первым). Хороших вам хэллоуинов. Спасибо!

. ..Она взяла его за руку (она стала, как они).

Ну же, крошка (не бойся смерти).

19 ноября 2013 | 23:31
  • тип рецензии:

'Господи, какой-то идиот в дурацкой маске гоняется за подростками... Для кого вы снимаете, мистер Карпентер? Кто будет смотреть эту чушь?'

Представляю себе, как эти серьезные ребята с серьезных киностудий кусали локти и рвали на себе волосы, когда фильм, снятый на деньги независимого инвестора Мустафы Аккада, стал приносить баснословные прибыли, которые исчисляются уже не одной сотней миллионов долларов. Мало того, прибыль фильм приносит до сих пор, и, надо думать, если повернуть время вспять, крупные кинокомпании передрались бы из-за талантливого новичка, ищущего, куда бы пристроить свою 'дилетантскую' идею и 'подростковый' фильм, который вдруг взял - да и стал культурным феноменом, первооткрывателем целого жанрового пласта, национальным достоянием (совершенно серьезно - он включен в 'Национальный реестр фильмов США'), иконой для прочих хоррормейкеров и, конечно, любимчиком многих поколений зрителей. Ну, а о том, как этот фильм разошелся на сиквелы, приквелы, ремейки и просто киноцитаты, я не говорю. И так все ясно.

Как и все вечное, фильм Карпентера делался однодневкой. Деньги, потраченные на оборудование, оставили Карпентера без звезд, костюмов, реквизита и многого другого. Но талантливый парень, очарованный второсортным кино студии 'Хаммер' и классическими американскими ужастиками 30-х гг., делал свою работу с бешеным энтузиазмом. Так же работала и вся группа, выкручиваясь, как только можно - использовался личный актерский гардероб, все изготавливалось из подручных средств, декорации заменил заброшенный дом, на съемку в котором не было никакого разрешения, гонорары были мизерными, а обеды - невкусными. Но таков залог шедевра. Или - не шедевра?

Джон Карпентер сказал новое слово в независимом кино и, даже если б после 'Хэллоуина' он не снял бы ни кадра, в кино он оставил бы заметный след. Стал ли 'Хэллоуин' культом? Да. Хрестоматией? Да. Был ли он шедевром? Нет.

Он на это не рассчитывался. Он делался не благодаря высокому профессионализму авторов, как 'Кошмар на улице Вязов', а вопреки махровому дилетантизму и благодаря самоуверенному 'Насрать, что вы там думаете! Хочу и сделаю!' Сделанный с оглядкой на 'Психо' Хичкока, фильм все равно грешит недоработанностью характеров, 'плавающими' режиссерскими задачами (подозреваю, что актерских задач Карпентер своим актрисам не ставил вообще), многочисленными нелепостями, которые сам он впоследствии исправил (достаточно посмотреть 'Нечто'), а вот последователи 'Хэллоуина' приняли это за своеобразные режиссерские ходы и из фильма в фильм стали переходить бросающиеся в глаза логические нестыковки, деревянная актерская игра, сценарии, сделанные абы как и многое другое, что вовсе не красит жанр.

Впрочем, среди всех последующих, 'Хэллоуин' Карпентера отличается вполне успешными попытками от этих недостатков избавиться. И, главное, он обладает непостижимым качеством пугать практически на пустом месте, что, безусловно, роднит его с Хичкоком. Еще ничего не происходит, еще светлый день и на лицах героев улыбки, а у зрителя уже потеют ладошки в предвкушении чего-то ужасного и необъяснимого.

Удивительно дело - 'бессмертие маньяка', его приход из ниоткуда и уход в никуда, его умение материализовываться в нужном месте в нужный момент и все прочее, противостоящее здравому смыслу и обычно раздражающее в слэшерах, здесь принимается за необходимость. И даже резонный вопрос о том, 'почему он убивает и не притянута ли за уши вся эта история с сестрой и детской психотравмой?' нет желания задавать. Потому что как только раздаются те самые звуки той самой мелодии - уже появляется предчувствие чего-то инфернального, потустороннего, необъяснимо притягательного и вместе с тем отталкивающего.

Наверное, это и есть мастерство, или гениальность - создать из ничего хороший фильм. Не шедевральный, не гениальный, а просто хороший, смотримый, остающийся в памяти, не для фестивалей и критиков, а для людей. Критики фильм не поняли, даже жанровую премию 'Сатурн' в тот год получил 'Плетеный человек', но, черт возьми, где он сейчас? Там же, где и фильмы, которые выходили вместе с фильмами Чаплина, и получали Оскары вместо Чарли - в реке забвения. А нелепый, косноязыкий, угловатый 'Хэллоуин' живет, все больше срастаясь со своим кровожадным прообразом - праздником всех святых, став его символом, добавив ему тысячу очков, как 'День Сурка' - соответствующему празднику.

Следует ли переоценивать 'Хэллоуин'? Наверное, нет. Первая же сцена с первым убийством смешна и глупа до крайности. Герои, кроме героини Кертис, плоские как фанера, маньяк-аутист, угоняющий авто - само по себе анекдот, а забытый в финале нож на ковре говорит о невнимательности создателей.

Но ведь все это детали. Незначительные на общем фоне. А общий фон таков - первое убийство (не считая пролога) происходит на исходе первого часа фильма (!), а весь фильм держит в напряжении! День не является спасением для героев и свет нагоняет не меньше страха, чем ночь. Маньяк не является носорогом с его же силой, а наглядно демонстрирует, что истинное зло может иметь вполне обычный облик, МАСКИруясь под человека. Убийств в фильме - кот наплакал, и не сказать, чтоб они были изобретательны, но к жертвам испытываешь сочувствие, особенно к главной героине в хорошем исполнении естественной и вполне живой Джэми Ли Кертис, чего не скажешь о многих фильмах жанра. Бессловесный маньяк Майерс, тупо и уперто ведомый неизвестной силой к своим жертвам - образ, пригвождающий к экрану. Фактически - человек-машина, запрограммированная дьяволом на 'чистку' людей во время и без того жутковатого праздника, когда особый размах приобретает масочничество, карнавал, подмена зла добром и наоборот. Поэтому, собственно, этот безликий злодей, в отличие от своего коллеги по работе - ёрнического Крюгера - приобрел не меньшую популярность. Маска, ходячая тайна, Никто, фантом, оболочка для зла - безэмоциональная и бездушная. Он пугает даже фактом своего существования.

Так что остается только подвести итоги. Сегодняшний жанровый кинематограф не мог бы сформироваться без 'Хэллоуина' в частности и без Карпентера вообще. И даже тот факт, что повторить свой неожиданный успех он так и не смог, Карпентер работал много и создал много замечательного. В этом фильме, как и в 'Мертвецах' Рэйми, есть какое-то невидимое очарование, какой-то творческий подъем, концентрация таланта и стремления во что бы то ни стало сделать лучше, что-то необъяснимо притягательное, влюбленность в магию кино. Да, это не шедевр, объективно говоря, но - если б нынешние жанровые 'шедевры' хоть вполовину были бы такими же 'нешедеврами', как этот. Особенно хорошо это понимаешь, посмотрев более профессиональный, но совершенно безжизненный римейк Роба Зомби. Удачное начало удачной франшизы, успешной карьеры блестящего режиссера и хорошей актрисы, нового жанра и никакими деньгами не измеримой зрительской любви - это и есть 'Хэллоуин'.

8 из 10

26 сентября 2013 | 23:27
  • тип рецензии:

Если и есть в хорроре безусловные шедевры, которые вполне можно подсунуть и какому-нибудь интеллектуалу-профессору, и кинокритику, и просто зажравшейся современной молодёжи, не знающей фильмов дальше чем на пару лет назад, то как раз этот один из них. Сложно сказать ставил ли Карпентер цель посоревноваться в саспенсе с самим Хичкоком, но итоговый результат вполне можно назвать наглядным примером саспенса в действии. Ибо если не страх, то тревожное состояние возникает даже в самых что ни на есть обычных сценах, показывающих обычную жизнь маленького тихого городка и тамошней молодёжи в лице трёх подруг. Совсем молодая Джейми Ли Кёртис отлично играет, наполняя свой персонаж какой-то незащищённостью, ранимостью и в тоже время внутренней силой. Возможно, именно это и привлекло к ней столь пристальное внимание Майкла Майерса? Дональд Плезенс, в свою очередь, прекрасно воплотил образ проницательного врача, понимающего что за зло таится в душе вроде бы кататоника Майерса, который когда-то в детстве ни с того ни с сего взял и убил свою сестру.

'Хэллоуин' послужил прообразом многих фильмов ужасов про маньяков, так называемых слэшеров, и даже такая икона поджанра, как 'Пятница 13' несомненно испытала его влияние. Однако мало в каком слэшере (да не в одном ли этом?) так искусно воплощено экзистенциальное зло, зло в чистом виде, которое нельзя так просто уничтожить. Майкл Майерс словно воплощение всего тёмного и жуткого, что есть в нас самих. У зла нет другой цели, кроме как расширяться в геометрической прогрессии. И этот образ зла ради зла в белой хэллоуинской маске пугает больше всех других маньяков с их хитроумными планами и коварными целями. Потому и финальное исчезновение Майкла вполне закономерно. Зло невозможно победить ни пулями, ни ножом. И тень зла, страшная белая маска Майкла Майерса постоянно будет маячить где-нибудь в кустах. Готовы ли мы каждый день давать злу отпор? Или мы сами станем орудием зла, как Майкл Майерс, если выбор иррациональных сил падёт на нас?

Действительно, как становятся убийцами? Ведь никто не рождается монстром. И какой рок определяет, кто станет очередным маньяком, а кто - жертвой? В 'Хэллоуине' Карпентера удачно схвачено и передано зло, как бы разлитое в воздухе. Что-то нехорошее следит за всеми нами, выбирая очередную жертву. Или мир и сам есть продукт работы зла? В своём другом умном хорроре 'Князь тьмы' режиссёр продолжит размышление на тему дуализма бытия, но всё-таки до уровня 'Хэллоуина' Карпентер практически больше не поднимется.

9 из 10

20 июля 2013 | 19:24
  • тип рецензии:

'Хэллоуин' - одна из основ нынешних слэшер-фильмов, хорошо развитых в 80-х годах. Несмотря на скромный сюжет, Карпентеру удалось вдохнуть новую жизнь в развитие ужастиков (хотя, до этого таким можно считать 'Психо'). Этот фильм до сих пор считается классикой фильмов ужасов и занимает среди них особое, почётное место.

Будучи ребёнком Майкл Майерс совершает жестокое убийство своей старшей сестры на ночь Хэллоуина. Спустя 15 лет, заточённый в психиатрической больнице, он сбегает в родной город Хэддонфилд. Никто не знает почему, кроме личного психиатра Майкла доктора Лумиса, не медля кинувшегося за убийцей вслед, и только он знает, что жители города находятся в страшной опасности.

Самая сильная сторона фильма - атмосфера. Малобюджетная картина сумела стать самым напряжённым и пугающим фильмом ужасов, благодаря превосходной режиссуре и напряжённым сценам. Всё, начиная от знаменитого убийства, показанного от первого лица, и до финальных титров, заставляет нас сидеть у экрана в ожиданий скоропостижного финала. Финальная погоня вышла захватывающей, а убийства, коих в фильме не так много, поставлены превосходно и пугающе, благодаря возникающему из ниоткуда Майклу.

Образ маньяка - Майкла Майерса - стал самым заметным образом в фильмах ужасов. Карпентер отлично воплотил в убийце то самое зло, неистребимое и беспощадное, которое преследует нас повсюду. Одетый в комбинезон механика и в белую маску, он неторопливо преступает к своему кровавому плану, тщательно преследуя своих жертв и убивая их кухонным ножом, подловив нужный момент. Пугает не только образ маньяка, но и его таинственность, молчаливость и мистицизм, ведь в фильме не показан движимый им мотив (хотя, в режиссёрской версий дан небольшой намёк).

Остаётся прибавить всё к вышеперечисленному превосходный пугающий саундтрек и великолепную операторскую работу, хорошую актёрскую игру (удались все, в том числе и молодая Джейми Ли Кёртис и запоминающийся Дональд Плезенс), и пугающий неопределённый финал.

Стоит ли говорить, что 'Хэллоуин' - это легенда, икона молодёжных слэшеров, основа и начало долгих приключений Майкла Майерса? Посмотреть данный фильм должны все, хотя бы ради того, как всё начиналось.

10 из 10

27 февраля 2013 | 23:14
  • тип рецензии:

Многие источники предлагают информацию, что именно этот фильм стал одной из первых ярких страниц в поджанре ужасов, с необычным для русского языка звучанием «слэшер». Лично для меня картина не была определяющей, ведь впервые я познакомился с ней лишь два года назад. И если первый просмотр был воспринят с умеренным энтузиазмом, то тот, что предшествовал написанию данной рецензии, стал самым настоящим приятным опытом.

Начну с того, что уже первая сцена фильма заявляет о себе, как о культовом представителе жанра. Сегодня убийцей в маске уже никого не удивишь – слишком многое мы повидали, в особенности многочисленные продолжения и перезапуски известных серий ужастиков 80-х, среди которых и «Хэллоуин». Первую оригинальную часть считаю эталонной в серии – глаз радуется буквально каждой сцене. Печальный факт, что в современные фильмы ужасов вкладывают десятки миллионов долларов, а многие из них вызывают лишь улыбку. Здесь же пример авторской работы, новаторского для своего времени подхода к съемочному процессу - и все это при минимальных, даже для конца 70-х, производственных затратах.

Этот фильм представляет собой один из ярчайших примеров достижения того самого часто обсуждаемого «саспенса». Это понятие, которое часто трактуется, как состояние тревожного ожидания, буквально пронизывают всю историю. Если в современных фильмах ужасов герои погибают один за другим, когда ты еще не успел запомнить их, здесь такого можете не ждать. Убийств в фильме не так уж много, но каждое из них, а особенно все события, предваряющие злодеяние, доведены до запредельного уровня напряжения. Молчаливый убийца Майкл Майерс стал идеальным воплощением зла. Он выжидает лучшей возможности расправиться со своими будущими жертвами, терпеливо изучая их. Конечно, харизматичные отрицательные герои вроде Фредди Крюгера и Ганнибала Лектера привлекают по-своему, но Майерс пугает тем, что с ним нет смысла говорить, он словно безмолвный посланник из ада, он идет напролом, не считаясь ни с кем. Не даром один из ключевых персонажей фильма называет его абсолютным злом.

Конечно, большая заслуга в достижении эффекта постоянного напряжение, принадлежит культовому режиссеру Джону Карпентеру. Видно, что даже исходя из скромных финансовых возможностей постановочного процесса, он воплощал собственные идеи, работал с душой – большая редкость сегодня, в условиях коммерческого подхода к кино. Каждое появление убийцы в кадре – это вызов вашим нервам. Я знаю, что многим покажется такое утверждение смешным – все зависит от вашего отношения к фильму. У Карпентера убийца почти всегда находится в тени, избегая света, прясь за укрытиями, появляется из ниоткуда. На меня такой подход неизменно производит сильные впечатления. К слову, удивительно, но значимая часть фильма разворачивается посреди солнечного осеннего дня – и все равно достигается должный эффект переживаний и присутствия маньяка.

Отдельно хотелось бы отметить другую важную составляющую успеха фильма – это звук и музыкальное сопровождение. Чего стоит только томное дыхание Майерса, наблюдающего за своими жертвами из укрытия, слышимое сквозь маску. А музыка, в частности заглавная тема, довершают и без того бесподобное действие – мелодия, которая звучит в фильме, у меня местами вызывала даже дрожь по телу в наиболее напряженных моментах – к тому же, она очень узнаваема сегодня, в качестве выходца из кино.

Что касается актерского состава, то помимо главного отрицательного персонажа, который среди актеров на протяжении всей серии фильмов сменил множество лиц под маской, конечно, в память врезается персонаж Джейми Ли Кёртис – американская старшеклассница с грубоватым голосом, кипой книг в руках, которая во второй половине встречается с Майерсом и вынуждена дать ему отпор. Дональд Плезенс, которого я сразу вспомнил по роли Блофельда в одном из фильмов о Джеймсе Бонде, производит должное впечатление наставника – зрелого персонажа, из уст которого мы получаем большую часть информации.

8,5 из 10

25 февраля 2013 | 22:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: