Джон Карпентер - это, я считаю, дедушка всех ужастиков, гладкой симфонии и неизвестности. Абсолютно беспощадный триллер, настолько жестокий и страшный, если рассматривать в контексте того времени, что, да, я бы сравнил его с 'Психо'. Достаточно просто пересмотреть 'Хэллоуин'. Просто болтать о том, как он хорош и прийти к выводу, что кинематографисты за все эти годы сделали слишком мало, чтобы уменьшить его общую эффективность. С другой стороны, трудно о нём говорить, учитывая его высокое положение. Фильм, который, непосредственно, является кинематографическим эквивалентом сверхновой. Неизвестный, он мелькнул в кино в дряхлом конце 70-х только, чтобы сбросить бомбу.
Мы смотрим на девчат, которые рассказывают о своей повседневной жизни, совершенно не замечая опасность, в которой они находятся. Напряжение устанавливается, наращиваясь регулярными интервалами, с хорошо приуроченными моментами. Налаживание мирской жизни главных героев по мере того, как они планируют свой вечер, звонят друг другу и смотрят старые фильмы ужасов, помогает зрителю отождествить себя с ними. Шокирующие судьбы, с которыми они сталкиваются, оказывают невероятное влияние. Уютная и домашняя обстановка, которую они населяют, прекрасно передаёт их безопасную жизнь. Когда в этот уют вторгается Майерс - начинается рубилово. Когда-то безопасные дома становятся угрожающими, с опасностью, потенциально скрывающейся в каждой тени, за каждым предметом. Вообще, конечно, 'Хэллоуин' является одной из самых старых историй: сбежавший психопат терроризирует маленький город в Штатах. Его имя - Майкл. Ему было пять лет, когда он пролил первую каплю крови. Со временем оказалось, что они оставили его одного пылать.
'Хэллоуин' - это довольно бескровный фильм. Есть явное отсутствие сцен насилия и крови, т. к Карпентер предпочитает озноб и напряжение. Многие слэшеры, который выйдут на волне 'Хэллоуина' (включая его собственные сиквелы), решили пойти по пути всё большего количества крови, вместо медленного наведения страха и беспокойства. Большая часть жуткости и моментов страха, приходят, конечно, от присутствия Майерса. Он всегда ощущается где-то рядом. Есть что-то невероятно пугающее в этом пустом, лунно-белом лице, медленно появляющемся, похожем на Фантома из темноты. Майкл наблюдает, как семнадцатилетняя Лори бросает ключи под половик по пути в школу. Он проводит много времени, преследуя ее без видимой причины. К счастью для фильма, Майкл так же решает преследовать раздражающих друзей Лори, Энни и Линду. Чем больше времени я провожу с этими девчатами, тем больше кусочков моего сочувствия они уничтожают, позволяя Майклу продолжать наблюдать с моим благословением и ободрением. Майкл, кажется, больше склонен смотреть вуайеристским взглядом. Линда - просто болельщица. Энни показывает себя пассивно-агрессивной девушкой, которая думает, что она в порядке, когда на самом деле она мертва внутри, учитывая, что ее способность к радости уже давно покинула её. Позже, мы насладимся её рвением раздеться.
Несмотря на те вещи, которые я сказал о персонажах, Карпентер и Хилл написали крепкий сценарий, который отлично подстрекается звуковым наполнением и операторской работой. Используя широкоформатные кадры, оператор так же эксплуатирует вид от первого лица и периферию экрана, чтобы создать напряженность и атмосферу. Присутствие подобных решений достаточно, чтобы сделать любое ранее уютное пространство или осеннее предместье, жутким и опасным местом, насыщенного угрозой. 'Хэллоуин' просит зрителей отождествлять себя с его убийцей. Большую часть фильма камера находится где-то за плечом Майкла, когда он подглядывает, позволяя внеэкранной телепортации свободно царствовать. Бывает, мы думаем, что мы в его голове, но когда камера отъезжает от других героев, мы обнаруживаем, что Майкл был за ними всё это время. Как и всех маньяков, мы видим его только тогда, когда он нужен и режиссер добавляет этим потустороннюю, роботизированную угрозу в лице Майкла. Кульминационный момент фильма добавляет всё более бешеные и панические попытки избежать смерти, и всё это контрастирует с холодным натиском. Что делает события еще более тревожными, так это то, что поди разбери, какой у него мотив.
'Хэллоуин' все-таки выдержал испытание временем и по-прежнему тревожное и запоминающееся кино. Как и все хорошие фильмы ужасов, он заставляет зрителя чувствовать себя небезопасно в его собственном доме. Посмотрите только на оборонительные вещи. Это повседневные предметы домашнего обихода, обладающие четкими коннотациями домохозяйства: вязальная игла и вешалка для одежды, например. Плюс ко всему, это критика подростковой безнравственности в то время (и в наше), хотя Джон отрицал преднамеренность этого. В конце концов, это Майкл, начало которого положено. Никогда больше он не будет таким непорочным воплощением зла. Это высокая отметка жанра, даже спустя столько лет, он часто имитируемый и несравнимый. Я лишь надеюсь, что ты и так об этом знал, и не скрывай, как ты хочешь посмотреть его сегодня ночью.
Чего мы обычно ждём от старого ужастика? Ничего. Именно это и является главным плюсом просмотра творений прошлого века. Когда я рассказала своему другу о сюжете этого фильма, он лишь скептически ответил, мол, «он убил всего пятерых, есть куча ужастиков, в которых злодеи гораздо страшней». Без сомнений, по современным нормам это число «смешное» для фильма ужасов, но эта кинокартина всё равно остаётся особенной.
«Хэллоуин» многими воспринимается, как очередное порождение жанра слэшеров, но не многие из нас сегодня задумываются откуда у того или иного течения растут ноги. В своё время Джон Карпентер породил этот жанр, сняв конкретно этот фильм, и, имея данную информацию, история Майкла Майерза воспринимается совершенно иначе.
«Хэллоуин» не пестрит сценами убийств, да и рассказ ведётся не о типичной группке школьников, занимающейся всякими непотребствами. Нет, этот фильм держит нас в напряжении, а первое убийство происходит не раньше половины хронометрожа. Более того, встреча главной героини с Майклом случается ещё позже. Всё это время фильм наращивает напряжение, готовя нас к неизбежному. Он похож на морской прилив. Волны с каждым разом становятся сильней и сильней, но море так и не заполняется до конца. Он держит в напряжении и постоянном предвкушении.
В плюс играет загадочность, потому что о Майкле мы почти ничего не знаем. Нам показывают одну сцену, где он убивает свою сестру, а потом просто говорят, что он беспощадный убийца и всё. Но разве не интересно узнать, что побудило этого мальчика в столь раннем возрасте совершить такое грозное преступление? Это так же пугает и излишне настраживает.
Ер это не тот фильм, который стоит хвалить за актёрский состав. Когда мы это в последний раз делали в фильме ужасов? В любом случае, Джейми Ли Кёртис в нём просто очаровательна. Скажу честно, что раньше видела её лишь в «Королевах крика» и только сейчас начала понимать насколько интересно то, что она появилась в сериале, являющемся пародией на слэшеры! Да и вне актёрской карьеры, она шикарная женщина, что можно понять по интервью, которые она давала в этом году. В любом случае, я не могу сказать, что у неё были другие запоминающиеся роли, но, по крайней мере, с этой она справилась прекрасно.
И все мы понимаем, насколько мал был бюджет «Хэллоуина». Актёры были в своей одежде, сам фильм снялся за двадцать дней, а маска Майерза – ничто иное, как облезшая маска Капитана Кирка. Но это всё придаёт фильму своего особенного очарования, как ни крути.
И, если быть честной, я бы посоветовала вам посмотреть этот фильм не с целью оценить его, а с желанием ознакомиться с классикой ужасов, потому что «Хэллоуин» в своём роде уникален.
Умиляет то количество дифирамбов 'вдруг' распетых очевидному середнячку - культовый, на все времена, очень громко... да, люди не поскупились на похвалу. Даже тот факт, что картина Карпентера является этаким родоначальником жанра, вообще не отменяет общего негативного впечатления.
Первый раз фильм смотрел очень давно и вспомнить практически нечего. Но свежее кинематографическое переосмысление подтолкнуло на пересмотр - авось что упустил. Единственный несомненный плюс картины это общая прорисовка антагониста, который стал самим собой не по роковым обстоятельствам, типа обильные жизненные лишения, ну или семейный хаос, а просто он таким уродился. Захотел крови - начал убивать. Логическая цепочка, покоряющая зрителя своей изобретательной простотой. Но все остальные кинематографические аспекты, особенно жанровые, оставляют желать лучшего.
Атмосфера грамотно нагнетается, этого не отнять, но вот самих расправ ожидаешь настолько долго, что жертв этого могучего маньяка легко можно пересчитать по пальцам одной руки. И это явно не тот случай, когда качество способно затмить количество.
Из рук вон плохо, даже комично, преподнесены кровавые разборки. Единственная жертва убитая не исподтишка, легко наваляла душегубцу. При чём, не единожды. И каждый раз, получая очередную порцию физических унижений, маньяк умело притворялся мёртвым, аки опоссум, а героиня с чувством выполненного долга расслаблялась и вдруг... Она опять в бегах, делает уйму глупостей, которыми просто поражает убивца до остолбенения, чем незамедлительно пользуется. Маньяк снова растерзан и снова валяется на полу. Она ещё больше расслабляется и вдруг... так можно было бы до бесконечности, но хронометраж прекратил эти издевательства над культовой фигурой кинематографа.
Фильм наверное можно порекомендовать к просмотру, ведь его слава прошла проверку временем, но лично для меня данное творение маститого режиссёра было и остаётся чем-то проходным.
40-летняя годовщина выхода картины и наступающий Хэллоуин послужили отличным поводом пересмотреть культовый шедевр Джона Карпентера и один из моих любимейших фильмов ужасов.
Если мне не изменяет память, то когда я ребенком смотрела “Хэллоуин” первый раз, то мне даже пришлось несколько раз остановить фильм – настолько страшно мне было. Сейчас, конечно, от тогдашнего страха не осталось и следа, но каждый раз пересматривая “Хэллоуин' я испытываю восхищение и толику ностальгии.
Как сказал один кинокритик, “Изобразить насилие на экране не составляет особого труда, а вот сделать это качественно не так уж легко'. Точнее и не придумаешь, ведь каждый год выпускаются сотни фильмов ужасов, но немногие из них можно назвать смотрибельными, и только единицы выдерживают проверку временем и вписывают себя на страницах киноистории. Посудите сами, на первый взгляд, творение Карпентера элементарно – примитивный сюжет без каких-либо неожиданных поворотов, плоские герои, считанное число локаций. Но Карпентер приподнес свою историю так, что по ней уже четыре десятилетия снимаются продолжения и ремейки, Майк Майерс стал одним из самых жутких и узнаваемых психопатов, и даже большинство людей, не особо любящие фильмы ужасов, но хотя бы немного интересующиеся кинематографом, поймут о чем идет речь, если вы заговорите с ними об этой картине. Не говоря уже о том, что вместе с еще парочкой выдающихся фильмов, “Хэллоуин' задал планку и правила, которые ключевым образом повлияли на жанр слэшеров.
Я давно не пересматривала это кино, и пока я смотрела его сегодня, я, наверное, раз пятьдесят подумала “Блин, как же круто!”. Потому что начиная с субтитров с тыквой и под культовую музыку и кончая финальной сценой, фильм идет, не провисая и не сдавая напряжения. Джейми Ли Кертис… Какая же она классная! Лично для меня она лучшая “Королева крика' и одна из самых импонирующих мне актрис.
Что еще тут скажешь? Это классика, которую, я уверена, будут смотреть и через 10 лет, и через 20, и которая никогда не перестанет быть одним из символом 31 октября.
Старый кинематограф часто упрекают за отсутствие сильных женских персонажей и за патриархальный настрой. Этот тезис ставится под сомнение олдскульными слэшерами, которым дал начало «Хэллоуин»Карпентера. Что мы имеем в «Хэллоуине»? Абстрактное стихийное зло в лице Майкла Майерса, который убивает девушек и случайно попавшихся под руку мужчин. Перед убийством он зловеще маячит где-то на периферии в поле зрения девушек и томно сопит. То есть Майкл практикует один из видов харассмента – сталкинг. Тем самым он воплощает обезличенный собирательный образ современного угнетателя женщин. С другой стороны, мы имеем несколько женских персонажей с разным уровнем морального самосознания. Среди них выделяется персонаж Джейми Ли Кёртис, она самая интеллектуальная и морально сознательная девушка. Именно ей удаётся противостоять убийце, а её менее целомудренных подруг ждёт печальная участь.
На первый взгляд может показаться, что сложившаяся в фильме ситуация навеяна традиционалистами и патриархатом, которые навязывают нравственные устои американской молодёжи. Может быть и так. Однако если обратиться к персонажу Джейми Ли Кёртис, мы увидим умную ответственную девушку, и, самое главное, независимую. Девушка не ведётся на навязанную патриархатом моду (эпизод, где она делится своей кофточкой с подругой), занимается самообразованием и зарабатывает деньги сама. Кто если не она хороший пример эмансипированной женщины? Конечно, жанр слэшер не подразумевает глубокого раскрытия характеров и сложных моральных дилемм, но даже такой поверхностный образ имеет большое влияние и значение.
Так что и в беспросветной тьме клише и сексиских предубеждений в старых жанровых фильмах можно найти светлые образы сильных женщин, на нехватку которых сетуют борцы за социальную справедливость. А «королева крика» жива как никогда и успешно вернулась на большие экраны в недавнем сиквеле «Хэллоуина».
Babysitter got banged by a masked guy with a big knife
Да много чего было сказано и написано об этом (не будем скрывать словецо) шедевре. Вот что ещё можно добавить-с? Ладно, впервые фильм посмотрели только в 2018 году в честь выхода очередного продолжения. Джон, опять Карпентер вообще один из наших любимых режиссёров. Сообразительный, конечно, режиссёр был в те далёкие времена. Небольшие бюджеты адавали, а он благодаря своему безграничному воображению лепил из того, что есть, весьма съедобные конфеты. Полезные конфеты. Смотреть кино Джона Карпентера: знакомиться с настоящим кино!
Серьёзно, ежели начинающий filmmaker начнёт ныть о невозможности снять свое стадное кинцо за откровенно блестящий бюджет, то не побоитесь поставить в пример малобюджетные творения усатого старика. Недавно в российском 'Черновик' показывали, а главный герой начинает таять или растворяться, отчего рожа дура благодаря CGI превращалась в недозомби. В 'Чужие среди нас' с приветом из 1988 года наш старикан нечеловеческие лица отлично изобразил с помощью грима. Разница, конечно, не в пользу российского чуда-юда. Когда воображение там, где нужно!
Пися о 'Хэллоуин', можно подумать, что в очередном дурацком ужастике старшеклассники будут заниматься обоюдным проникновением, покуда маньяк-вуайерист будет подглядывать за ними, чтобы позже присоединиться к свежим юным телам. Отнюдь. Вот мистер Карпентер с мистером Канди так задумали приближение абсолютного зла, что без напряжения, демоны, не посмотришь все те сцены с нагнетанием неминуемого рока судьбы. Обратите-с внимание, как не сразу встретились лицом к лицу Лори Строуд и Майкл Майерс. Томительное ожидание!
На входе берём занятную разновидность зла. Чуем, что за нами нечто сверхъестественное, но всё-таки в человеческой оболочке. Значит, можно пихнуть, ранить, вдуть (кому как). Если сделать некий сплав, то Майерс - причудливый микс из Акулы ('Челюсти') и Терминатора. Запрограммирован убивать, запах крови ощущает весьма чутко. Главное, мотивов не знаем. Лучше не придумаешь. Настоящий кошмар наяву. Да помеха для Фредди Крюгера. Потому хренчик уснёшь, пока запах пота на заднице ощущает маньяк в масочке. Беги, сучка, беги!
Перед нами основа основ, классика классик, отец отцов... Речь сегодня пойдет о фильме с очень скромным бюджетом и большими амбициями.
Сюжет. В 1963 году во время Хэллоуина в городе Хэддонфилд маленький мальчик Майкл Майерс убил свою старшую сестру Джудит, за что был помещен в психиатрическую лечебницу. Через 15 лет убийца сбегает и возвращается в свой родной городок, чтобы вновь повеселиться...
Первая часть серии фильмов про Майкла Майерса скудна на подробности его жизни и объяснение мотивов маньяка. Триллер с каждой минутой подбрасывает все новые и новые вопросы, но не дает на них ответы. Где родители Джудит и Майкла? Что стало причиной проявления такой жестокости? Почему человека в жуткой белой маске невозможно убить? Если зритель сможет отвлечься от поиска ответов на эти вопросы, то сможет насладиться положительными моментами фильма.
Атмосфера. Кино получилось атмосферным, и это является настоящим достижением, учитывая, что действие картины происходит в двух соседних домах практически все время. Актерская игра на хорошем уровне, операторская работа проделана достойно (понравилась сцена от 1-ого лица в начале фильма). Жаль, что маньяк в концовке оказывается дичайше неуклюжим и невезучим, а главная героиня - глупой до безобразия. Странно, что в состоянии аффекта она не разделалась с нападавшим. Тем более, у нее было несколько возможностей.
Страх / Напряжение. Я бы не назвал данную картину страшной. Но на момент выхода, думаю, она была одной из самых напряженных и пугающих в таком формате.
Музыка. Композитором является сам режиссер Джон Карпентер. Несмотря на то, что музыка к ленте была придумана за короткий срок, работа на выходе получилась качественной. Из-за привычки Майерса долго наблюдать и следить за своими жертвами перед нападением зритель почти все время чувствует себя неуютно. Музыка играет в этом огромную роль. Во многих сценах она вызывает чувство зарождающейся тревоги и вроде бы беспричинной паники.
Итог. Далеко не самый страшный ужастик, ставший впоследствии культовым и положивший начало целому жанру 'ужасы-слэшер'. Даже спустя такое количество времени с момента выхода он вполне смотрибелен и интересен.
Решил наконец посмотреть этот классический фильм ужасов, популяризировавший такой жанр как 'слэшер'.
Говорить много не приходятся - малый бюджет дает о себе знать на протяжении всего фильма. Множество сюжетных ошибок, ошибок режиссера и вообще всей съемочной группы тоже присутствуют, но все это компенсируется отличной работой операторов и интересной постановкой такого незамысловатого сценария. По сценарию отдельное слово - легкий ужастик без всяких заморочек, но при этом не отпускало весь фильм, удалось сохранить напряжение. По сравнению с современными хоррорами, 'Хэллоуин' выглядит скорее как страшная сказка для детей, но для того времени это был прорыв.
Карпентеру удалось сделать культовый фильм из ничего. Простая задумка была просто идеально воплощена в жизнь.
- Это Хэллоуин, и каждый имеет право хоть разок хорошенько испугаться.
«Хэллоуин» одна из самых известный и длинных франшиз ужасов. Начало она берет еще в далеком 1978 году, и с тех пор разрослась до 10 фильмов, включая ремейки Роба Зомби. За сорок лет пути, персонаж Майкла Майерса стал безумно популярным в американской поп-культуре, породив кучу материалов, начиная от комиксов и книг, заканчивая комедийными пародиями и появлениями в компьютерных играх. Скоро в прокат выйдет новый фильм о Майкле Майерсе, поэтому я решил вспомнить как всё начиналось.
Сбежав из клиники для душевнобольных, жестокий маньяк-убийца вновь возвращается в родной город. По его следу отправляется психиатр Сэм Лумис, который хочет остановить психопата, пока тот не начал резню…
Я впервые увидел этот фильм еще в детстве, и тогда он не особо испугал меня. Всё-таки жанр хоррор для меня это прежде всего что-то связанное с мистикой. Слэшеры же заинтересовать меня могут лишь интересным сюжетом. На типичную «кровавую баню», учиненную маньяком, смотреть как-то скучновато. Хотя в «Хэллоуине» и присутствует доля мистики, но именно в первой части франшизы она пока не раскрыта. Всё действие держится на обычном шаблоне слэшеров «беги-кричи-умри», и, если честно, это уже поднадоело. Но вспомним, что «Хэллоуин» является чуть ли не прародителем жанра молодежных слэшеров. Именно отсюда растут ноги у таких культовых серий фильмов как «Пятница-13», «Кошмар на улице Вязов» и др.
Хоть фильм немного и устарел, по нынешним меркам, но вот зрительское внимание он держит хорошо. Всё повествование выдержано в лучших традициях Хичкока, а именно саспенса (тревожное ожидание). А добивается этого Джон Карпентер многими способами. Например, съемкой от первого лица (взгляд самого маньяка), нагнетающей музыкой (которая, к слову, стала не менее известной, чем сам фильм), да и просто грамотно построенной последовательностью событий. Ну а финал, конечно же, не оставит равнодушными любителей подобного рода фильмов. Хотя, лично мне, эта бестолковая беготня показалась немного однообразной и затянутой. Кульминация заслуживает отдельного разбора, но увы, не буду этого делать, ибо могу случайно наспойлерить.
Что же касаемо актерской игры, то единственным кто меня впечатлил, была и осталась Джейми Ли Кертис. Она уже достаточно долго тянет на себе всю франшизу, и роль Лори уже стала ее визитной карточкой. Что самое интересное, то я бы не сказал, что это какой-то сильный или яркий персонаж, из которого надо вытягивать максимум. Среднестатистический герой, малоинтересный с точки зрения характера персонажа. Но Кертис вывела этот образ на новый уровень, с каждым фильмом всё больше прорабатывая его.
Я видел всё фильмы серии, и не скажу что это лучший из них. Все привыкли, что первый фильм долгоиграющей франшизы обычно самый сильный, но это не тот случай.
А что будет если психопат и убийца вырвется на свободу и будет намерен совершить свои ужасающие намерения? В таком случае получится такая замечательная картина как Хэллоуин. И ведь этот фильм доказывает, что бюджет играет не самую главную роль для создания успешной киноленты.
Давайте возьмём пугающую музыку, такую напряжённую и нагнетающую страх и волнение с каждой секундой повышающую саспенс всё больше и больше. Но ведь действительно в Хэллоуине музыка играет далеко не самую последнюю роль, а скорее наоборот одну из самых важных.
Джон Карпентер сотворил шедевр для своего времени, да и сейчас нельзя сказать, что этот фильм устарел. Страшно, жутко и напряжённо. Всех этих компонентов хватает, чтобы фильм смотрелся с интересом и в наше время. Конечно стоит признать, что Джон Карпентер постарался на славу. За маленький бюджет сделал большое кино. Смог показать то, что правильно смешанные составляющие, которые присуще ужастикам создадут кино, вызывающее уважение и признание у киноманов.
Режиссёр нагнал интриги в плане представления нам главного злодея. Сначала мы видим его со спины, затем из далека и только потом зрителям удаётся увидеть маньяка во всей красе. Это очень хороший сюжетный ход, но только в том случае, если его правильно преподнести. А здесь именно такой случай.
Актёры в фильме играют не главную составляющую. Главное здесь: саспенс, атмосфера и псих в маске в руках у которого нож. Но Джейми Ли Кёртис всё равно просто очаровашка. А как эмоционально она зовёт на помощь?! Очень правдоподобно.
За Майкла Майерса говорят не его слова, а его кровавые действия. Каждое его появление на экране сопровождается тревогой о беспокойством за жизнь главных героев. Он долго выслеживает, долго готовится, но в итоге мы имеем то, что имеем. Свой след в ужасах он оставил.
И если подводить итог, то хочется сказать, что каждый любитель подобного жанра должен посмотреть этот фильм. Да и все уже наверное его посмотрели. Это я просто припозднился. При чём на очень много лет. Но я всё же его посмотрел и остался доволен увиденным.