Удивительно, но до Джона Карпентера никто не догадался снять фильм ужасов на тему Хэллоуина – праздника Дня всех святых, в который по обычаю, всегда вылезает всякая нечисть, и который с незапамятных времен отмечается в Америке каждый год 30 октября. Фильм является не только одним из лучших образчиков жанра, соединивший в себе психологический триллер и молодежный слэшер, но и совершивший в своем роде революцию. Снятый в серых тонах, чуть ли не за пять сотен долларов триллер о маньяке-убийце, который сбежал из психушки и устроил жуткую резню в канун Дня всех святых снискал огромную любовь зрителей во всем мире.
Кажется, что Карпентер и не ожидал такого успеха. Не ожидал он его и в своей предыдущей работе «Нападение на полицейский участок 13», и которая тоже заняла свою нишу в мировом кинематографе. Его по праву можно считать отцом основателем жанра «хоррор», даже если бы он снял за свою карьеру одного только «Хэллоуина». Ведь именно после успеха этого фильма, голливудские продюсеры смекнули, что страшилки хорошо продаются.
Уже через год, в 1979 году вышел «Когда звонит незнакомец», про маньяка, терроризировавшего няню телефонными звонками и который уже успел несколько лет назад обзавестись сопливым молодежным римейком. Через год выходит «Пятница, 13», которая вскоре превратилась в бесконечный сериал про убийцу в хоккейной маске, еще через пару лет «Спящий лагерь», про убийства в летнем лагере и, наконец, в 1984 году появляется Фредди Крюгер, тоже со своими нескончаемыми «Кошмарами». А где-то между ними, сиквелы самого «Хэллоуина», значительно проигрывавшие оригиналу.
«В нем не осталось ни разума, ни совести, ни малейшего понимания о том, что хорошо, а что плохо, одно лишь только Зло в чистом виде». Доктор Лумис.
Майкл Майерс по праву считается одним из самых страшных злодеев в мировом кино и не имеет абсолютно ничего общего с актером Майком Майерсом, подарившего нам Остина Пауэрса. Действительно, его коллеги по цеху выглядят немного безобиднее. Как вы помните, у Фредди было отличное чувство юмора, а у Джейсона – трудное детство. Майерс же совмещал в себе абсолютное Зло. Будучи маленьким ребенком, он без всякой причины убивает свою сестру ножом. Много лет спустя, опять же без всякой причины он скрывает свое лицо под белой, абсолютно обезличенной маской, в то время, как Джейсон надел маску, только для того, чтобы скрыть свое физическое уродство.
К сожалению, современным ужастикам точно не удастся никогда перенять ту мрачную атмосферу в ожидании грядущего Зла, которая буквально пронизывает каждый кадр в фильме. Сейчас, в современном слэшере, гламурные модные титры, куча красоток с непременно большой грудью и такие же не обремененные заботами молодые люди. Одно осталось неизменным: та последовательность, в которой герои умирают в фильме. Как правило, выживает та, которая вела наиболее благопристойный образ жизни и была более-менее правильной девочкой. Если же кто-то пил пиво и совершал грехопадение, то его, разумеется, ждала неминуемая расплата.
В фильме такой «правильной девочкой» была Джеми Ли Кертис, которая по молодости лет была самой настоящей королевой фильмов ужасов. Помимо 'Хэллоуина', обладательница самых стройных ног в Голливуде снялась в «Тумане» того же Карпентера и в том же году в еще одном молодежном слэшере, породившем за собой несколько продолжений «Школьный бал». Героиня Кертис настоящая герл-скаут и для зрителя нет особой загадки, кто останется в конце в живых.
Хочется также отметить работу Дональда Плезенса, сыгравшего доктора Лумиса и единственного человека, который разбирался в психике Майерса. Также это единственный персонаж, который больше всего отметился в сиквелах, но не дожил до выхода юбилейной 7-ой части «20 лет спустя».
Знаменитую музыкальную тему, звучавшую во всех фильмах, и которая в первых звуках впивается в мозг и создает ощущение тревоги, написал сам Джон Карпентер.
Итог. «Хэллоуин» - не самый лучший фильм Карпентера, но это тот случай, когда из несовершенств и недочетов рождается что-то новое. Если бы не ряд бездарных сиквелов, которые превратили Майерса в вечно живущего зомби, как и Джейсона это был бы лучший слэшер всех времен и народов. Но планка Карпентера в первом фильме все равно в этом случае недосягаема….
Я долго хотела посмотреть самый первый 'Хэллоуин'. Мне было очень интересно узнать с чего началась вся история, т. к. первый фильм про Майкла Майерса, который я увидела, был 'Хэллоуин: Воскрешение', в котором не слишком объяснялось поведение главного героя, а точнее было просто тупое мочилово в стиле 'Дом восковых фигур' и т.п. фильмов.
Однако зря я надеялась на то, что в данном фильме расскажут почему Майкл Майерс встал на тропу убийств. В течение всего фильма мы видим как вышеупомянутый персонаж, почему-то одетый в форму школьного уборщика и в маску, гоняется за довольно страшноватенькими персонажами. Зачем ему это?
Майкл Майерс в этом фильме выглядит пустым, не способным ни на что, кроме как резать всех тех, кого видишь на своем пути. И это обидно, ведь даже в 'Пятнице 13' у Джейсона и миссис Вурхиз есть чувства и мотивы для убийств.
Но у фильма есть и положительный момент - это музыка. Она здорово держит в напряжении.
Поначалу я не хотела смотреть 'Хэллоуин'-'Наверное очередной тупой ужастик'-думала я. Но оказалось, что-что, а Хэлллоуин под это определение решительно не подходит. Нет, это конечно не шедевр мирового кинематографа(но, на мой взгляд, лучшая работа Карпентера),но посмотреть любителям ужасов стоит!Фильм произвёл весьма приятное впечатление. Сиквелы тут были очень кстати, и прошли на 'ура.'Однако есть и несколько минусов.
Во-первых, то, что первое убийство происходит ближе к концу фильма, и зрителю невольно приходится смотреть хотя и полезную, но немного затянувшуюся предысторию. Во-вторых, опять же, затяжки между убийствами. А ещё нелогично то, что сам Майкл в 6-ти летнем возрасте с очень светлой кожей, а его же рука, берущая нож через несколько лет, значительно темнее. Он что, сидя в психушке, регулярно посещал солярий?(Хотя не знаю, изобрели ли его уже в то время?)
Но в целом фильм очень и очень хорош, Майкл Майерс стал одним из моих любимых отрицательных персонажей кино, да и доктор вместе с Лорой порадовали. И я думаю что положительных отзывов не зря гораздо больше, чем отрицательных.
В 1960 году Альфред Хичкок положил начало фильмам о психически неуравновешенных людях - то бишь маньяках. И кто знает, как бы дальше пошли дела в этой области, если бы не 'Хэллоуин' Джона Карпентера, закрепивший этот киножанр и подтолкнувший других к съемкам подобных фильмов.
Несмотря на небольшой бюджет, Карпентер подарил нам поистинне шедевр, посмотреть который обязан любой ценитель хорошего кино, вне зависимости от его предпочтений. Именно этот фильм породил множество именных сцен для хорошего фильма ужасов (говоря современным языком, стереотипов), которые использовали, используют и будут использовать все режиссеры.
Если сравнить те года с современностью, то ярко просматривается разница в игре актеров. В этой картине мы наблюдаем ярких, эмоциональных героев, которые отдали всех себя своим ролям. И смотрится игра их просто великолепно (для сравнения в большинстве современных фильмов ужасов актеры ходят как зомби и еле реагируют на происходящее).
Времена меняются. И если сейчас на фильм с бюджетом в 329000 долларов никто и не посмотрит всерьез (в большинстве случаев 'это' и фильмом назвать нельзя), то в 1978 году Карпентер сделал невозможное, сняв за эти деньги настоящий шедевр, который по праву можно назвать легендой фильмов ужасов.
'- Это было чудовище?.. Я боюсь...
- Нам теперь нечего бояться...
- Ты уверена?..
- Да...
-Почему?
-Я его убила...
-Его нельзя убить! (крик)...'
Майкл Майерс... Сумасшедший, сбежавший с психушки, убивший в 6 лет свою сестру огромным ножом, имеет увечья в области глаза и ходит в маске... Конечно, некоторые сходства с Джейсоном Вурхизом из 'Пятница 13' бросаются в глаза. Но он другой: чуть более таинственный и интригующий, чуть дольше следящий за своими жертвами и дольше готовящийся к их убийствам...
Фильм сразу увлекает съемкой: камера от первого лица показывает, как таинственный человек медленно движется к дому, видит молодых людей, спокойно берет нож, дожидается пока парень уходит, очевидно, после секса... И убивает девушку! Но удивляет не сам факт убийства, а то, кем оно сделано... Дальше съемка происходит не менее эффектно: шелестящая по улицам листва, таинственная и напряженная музыка и кто-то в маске, постоянно наблюдающий за будущими жертвами... Если вы ожидаете кучу убийств, то этот фильм не для вас, он интригует другим, он заставляет так увлекаться происходящим, что вы не заметите как пролетит время... Пожалуй, поставил бы фильму все 10, но не очень люблю, когда после просмотра остается ощущения незаконченности, пусть даже и ясно намекающее на продолжение...
Неужели в 78 году этот фильм казался меньшим абсурдом?
Смотрят иногда киноманы старые фильмы из тех, что когда-то стали родоночальниками жанров, и, невзирая на то, что в наше время они смотрятся смешно и нелепо, готовы им все простить только в силу уважения их возраста. У меня так было, например, с «Пятница, 13» 1980 года – убого, нелепо, игра актеров топорна, но…можно поверить, что 30 лет назад это расходилось на ура. Легко можно поверить. «Хэллоуинн», казалось бы, из этой же линейки, но вот лично я не могу представить при всем полете фантазии, что в 78 году этот «шедевр» смотрелся меньшим абсурдом, чем сегодня. Тогда в чем причина такого оглушительного упеха? Даже отсмотрев эту нелепицу сегодня, многие готовы обмочиться от восторга.
Бред на бреде и бредом погоняет. Взять хотя бы первое убийство, где парень машет ножом, попадая куда-то в бок, а сестра сидит на стуле, легонько повизгивая, вместо того чтобы подняться и защищаться, а потом падает с грудью, измазанной чем-то вроде томатного сока или кетчупа. Цена данного фильма ясна уже с этого момента. Не верю, что в то время не умели делать правдоподобные, а не такие бутафорские убийства, в Голливуде к тому году отсняли не один боевик, было у кого поучиться. Или взять момент, что такой опасный шизофреник, как Майерс («олицетворение самого зла», по словам его доктора), так легко и просто покинул стены клиники, и вместо того, чтобы поднимать на уши всю полицию округа, объявлять планы-перехваты и прочее, доктор бегает по городку в попытках его задержать самостоятельно, по ходу дела рассказывая шерифу, какое мировое зло выбралось на свободу. Ну и в таком духе все.
Игра актеров так же отвратительна, особенно Джейми Ли Кертис, к концу фильма так вообще. Эти поскуливания и с натугой перекошенную рожу просто невозможно видеть и слышать. Сколько можно бегать по дому от убийцы, и оглушив его, вместо того, чтобы покинуть помещение и звать на помощь, поворачиваться к нему спиной и сидеть, закатив очи и пытаясь отдышаться? Или взять бабенку, которую душили в автомобиле. Блин, мне эти натужные гримасы потом будут во сне сниться. Как будто действовала по схеме «вытаращи глаза – вывали язык – покряхти – спрячь все обратно – урони голову». Кошмарище. Перечислить все глупости не представляется возможным, да и ни к чему.
Короче, глупо, дешево, абсурдно и по-театральному бутафорски. В те годы в Америке уже умели снимать действительно хорошие фильмы, и мне не понятен успех этого 'шедеврального муви' даже не класса Б, а класса С. Загадка, таинственная и непостижимая…
Смотреть фильм я долгое время не решался, так как был знаком с другими работами Карпентера, и они мне не особо нравились, но однажды руки все же дошли до 'Хэллоуина'. С первых кадров я понял - я люблю этот фильм. И пусть тут все предсказуемо, растянуто и скучно - фильм мне понравился, и я начал вникать в сюжет, пересматривая его раз за разом.
Майкл Майерс, в возрасте 6 лет, зарезал сестру, и его отправили в психиатрическую больницу, где он все время сидел и смотрел в окно. Пятнадцать лет спустя он бежит оттуда, и возвращается в свой родной город Хэдонфилд, штат Иллинойс, поставив своей целью уничтожить последнего живого члена своей семьи - младшую сестру, которая родилась после того, как Майкла упекли. А та ничего не подозревает, оканчивает высшую школу и нянчится с первоклассником.
Игра актеров - так себе. Никаких эмоций - либо каменные лица, либо крики, сопровождаемые широко открытыми глазами. Некоторые действия или диалоги тоже оставляют желать лучшего.
Музыкальное сопровождение - плюс. Джон Карпентер постарался на славу.
Операторская работа выполнена качественно, но без особого энтузиазма, и в некоторых моментах просто ужасна.
Но все равно, фильм - шедевр. Смотреть всем без исключения.
Я считаю, что `Хэллоуин` Джона Карпентера безусловно отличный пример для напряженного фильма ужасов.Ведь все поставлено довольно грамотно и профессионально. Карпентер прекрасно создает гнетущую атмосферу и знает как напугать зрителя. В результате перед нами предстоит жуткий слешер, который пугает нас не обилием крови и жестокости, а самой атмосферой, давящей со всех сторон фильма.Данный продукт можно сравнить с другим фильмом ужасов `Дом клоунов` Виктора Сальвы, где тоже не пролилось ни одной капли крови, но зато фильм поставлен чисто на саспенс, и ни на что больше, что и делает его одним из самых страшных фильмов детства.
Можно сказать, что `Хэллоуин` является одним из первых фильмов, закрепивших интерес к такому поджанру хоррора как `слешер`.Это делает его безусловно классическим фильмом ужасов, за которым уже насчитывается семь сиквелов и данная картина имеет римейк, который только подтверждает сам факт всего вышесказанного.Что касается самого фильма, то все поставлено на достойном уровне.Режиссура, операторская работа, игра актеров заслуживают уважение, если стоит учитывать еще то, что фильм снимался за жалкие копейки.Следовательно выходит, что даже с микроскопическим бюджетом можно снять достойную внимания ленту.
Многие может и считают, что картине явно не хватает зрелищности и кровавых моментов, но лично я думаю, что если фильм наполнен от и до саспенсом и постоянно нас держит в напряжении, то на такие вещи просто не обращаешь внимания.`Хэллоуин`(1978) именно своей атмосферой, мрачностью завораживает зрителя, а не списком жертв, чего сейчас полно в большинстве ужастиков. Стоит так же отметить музыкальную тему фильма. Именно она играет важную роль в отношении саспенса. Очень простая, гармоничная и в то же время жуткая и гнетущая музыка действительно производит незабываемое впечатление и глубоко воздействует на зрителя.
Что касается игры актеров, то она получилась вполне достойной, особенно если учитывать 1978 год.Дональд Плезенс неплохо смотрится в роли доктора, а для Джеми Ли Кертис ее роль стала толчком в истории кино. Майкл Майерс заслуживает отдельного уважения и аплодисментов. Безусловно своей медлительностью, спокойствием, жестокостью он навел немало шума в восьмидесятые и попал в список известнейших злодеев в истории кино. Ведь именно после него появились еще два известных злодея- Фредди Крюгер и Джейсон Вурхис. Это говорит о том, что основоположником слешеров были не `Кошмара на улицы Вязов` и не `Пятница 13-ое`, а именно `Хэллоуин` и `Техасская резня бензопилой`
Сейчас `Хэллоуин` Джона Карпентера уже не смотрится так ярко и впечатляюще, как раньше и по спецэффектам и зрелищности во многом проигрывает таким фильмам как `Мой кровавый Валентин`, `Техасская резня бензопилой(2003), `Джиперс Криперс`, но его атмосферу не сравнить ни с каким другим ужастикоми, плюс таких фильмов сейчас не снимают, что только подтверждает ценность данной картины. Я считаю, что оригинальным Хэллоуином надо переболеть в детстве, тогда он точно произведет незабываемое впечатление и надолго отложится в памяти. Ведь именно с таких фильмов большинство из нас полюбило такой жанр как `хоррор`.
Я переболел данной картиной в детстве и поэтому у меня к Хэллоуину было и будет всегда положительное отношение. Такие фильмы нельзя ругать, их наоборот надо ценить за то, что они есть.Карпентер безусловно здесь меня порадовал, сняв за малые деньги превосходный напряженный триллер, который породил множество подрожаний и пародий и открыл нам известнейшего и одного из самых популярных злодеев в истории кино- Майкла Майерса.
... и не последний. Надо ли Вам говорить о том, что `Хэллоуин` - один из самых именитых в мире хоррор-сериалов? Который больше и не хоррор даже, а слэшер. Причём картина `Хэллоуин` образца 1978-го года - зачинщик оного [слэшер] жанра. Именно из этого фильма растут ноги тождественного по всем пунктам слэшер-сериала `Пятница 13-е` (которому в будущем году стукнет 30-й год), а `Хэллоуину` 30-ть стукнуло уже в прошлом году.
Первая часть `Хэллоуина` - классный фильм, я не могу ему занизить оценку, но, честное слово, как и в случае с первой частью `Пятницы 13-е`, фильм гораздо хуже своих продолжений, которым он уступает и в плане динамики и в плане красивых убийств. А ведь убийства составляют косяк любого слэшера: без красивых убийств не может быть хорошего слэшера.
`Хэллоуин` впервые я хотел посмотреть на хэллоуинскую ночь сего года, но не успел добраться до этого фильма. Ждать ещё год - не вытерпел бы, поэтому посмотрел впервые только сейчас. А вот первую часть `Пятницы 13-е` я, как и полагается, посмотрел в ночь на пятницу 13-е сего года (что было, кто не помнит, 13-м ноябрём).
Жалко, что так и не начали снимать фильм `Хэллоуин: Пропущенные годы`. Было бы неплохо посмотреть перед первой частью на то, что происходило с одним из маньяков всех времён и народов Майклом Майерсом с 1963 по 1978 гг., которые он провёл, как мы знаем, в психушке.
Вердикт. Фильм, зачавший долгую слэшер-серию, повествующую об одном из самых знаменитых миру маньяков, а именно: Майкле Майерсе. Из других заслуг фильма: создание абсолютно нового жанра кино - слэшера.
“Хэллоуин” Джона Карпентера, наряду с “Кошмаром на улице Вязов” и “Пятницой 13-ое” стал классикой среди фильмов ужасов. И это не удивительно, фильм не изобилует кровавыми сценами, но, тем не менее, обладает жуткой, гнетущей атмосферой неизвестности. Прибавьте к этому таинственного антигероя, поступки которого не поддаются никакой логике, и мы получаем отличный, культовый триллер.
“Хеллоуин” немного отходил от канонов, устоявшихся в других “Слэшерах”. Это был более взрослый, умный и продуманный фильм. Все, начиная от саундтрека, заканчивая главной героиней - гениально.
Режиссура фильма просто великолепна, наверное, стоило большого труда уловить столь интересные и яркие кадры. После просмотра некоторых фильмов, возникает мысль о том, что некоторые моменты все-таки портят общую картину, но здесь этого нет. Каждая секунда гармонично вписывается в фильм.
Во время титров появляется естественный вопрос, откуда у простого человека такая живучесть? Конечно же, в самом фильме ответа на эту загадку не дается, и это хороший пиар-ход. Фильм сделал свое дело, он заинтриговал зрителя, дал ему пищу для ума, а значит, следует ждать продолжения.
“Хеллоуин” стоит смотреть в обязательном порядке, хотя бы потому, что фильм внес огромный вклад в современное кино.