К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Шедевр малобюджетного кино и классика фильмов ужасов. Фильм, который породил одного из самого страшных маньяков в истории кинематографа.

Прекрасная режиссура и музыка Джона Карпентера. Отличные актерские работы опытного Дональда Плезенса и дебют обворожительной молодую девушку Джэми Ли Кертис, которой через пару лет объявят на целых 15 лет “Королевой фильмов ужасов”.

21 сентября 2004 | 12:07
  • тип рецензии:

Год 1978. Хэллоуин

- Приходит чудовище, чудовище, чудовище…

Серия фильмов «Хэллоуин» считается одной из самых крупных франшиз ужасов. Имя Майкла Майерса считается синонимом Хэллоуина. А его образ, спецовка рабочего и мертвенно бледная маска, давно узнаваем наравне с такими персонажами как Фредди Крюггер, Джейсон Вурхис, Кожаное лицо и т.д. И началась эта история в далеком 1978 году.

Из психиатрической лечебницы сбегает убийца Майкл Майерс. Пятнадцать лет назад, будучи еще ребенком, в канун праздника Хэллоуин, он убил свою сестру. По прошествии долгих лет Майерс совершает побег и возвращается в родной город, чтобы снова убивать. Его целью становится девушка Лори, присматривающая за соседским ребенком. По следу идет врач-психиатр Сэм Лумис.

Думаю, все согласятся, что в долгоиграющих франшизах лучшей частью серии является самый первый фильм, с которого всё обычно начинается. Но к «Хэллоуину», по-моему, это не относится. Оригинал получился настолько скучным, что я три раза чуть не уснул. При хронометраже всего в 90 минут, экшена насыпалось ровно на пятнадцать минут. Все стальное время мы следим за жизнью девушки Лори глазами маньяка. Причем глазами в прямом смысле, от первого лица. Такой прием вполне в духе Хичкока, и вполне зашел был в 60-х. Но в этом же фильме кажется неуместным, и даже иногда раздражающим. Такой не характерный подход может кому-то понравится, но лично мне нет.

Для 1978 года это был явный хит. После успеха «Техасской резни бензопилой» жанр слэшера начал подъем и нужно было вливание свежей крови в жанр. Им и стал Майкл Майерс. Вот только об истории происхождения, да и над самим образом, Джон Карпентер не особо озаботился. Кроме коротенького вступления вначале фильма, больше об ориджине Майерса ни слова. Что подтолкнуло его к убийствам? Почему только спустя столько лет он вновь начал убивать? Почему из фильма фильм его не удается убить, хотя многие пытаются. И в конце-концов откуда у него такая недюжинная сила. Одни вопросы, которые зритель задает на протяжение всего фильма. Ответы придут. Но только потом, в шестом фильме франшизы. Для зрителя, который впервые смотрит оригинал 1978 года, будет куча непоняток.

Для актрисы Джейми Ли Кертис «Хэллоуин» послужил таким мощным толчком в карьере, что до сих пор не остановишь. Вроде бы в фильме предстает типичной молодой девушкой, со своими подростковыми проблемами. Такие обычно в хоррорах умирают первыми. Однако расхождение в шаблоне позволило зрителям пересмотреть этот собирательный образ типичной городской девчонки. И немалая заслуга в этом именно Джейми Ли Кертис. Вытащила на себе весь фильм.

Фильм рекомендуется к просмотру всем любителям классических слэшеров, а также поклонникам долгоиграющих франшиз ужасов. Благо всевозможные продолжения снимают до сих пор.

6 из 10

03 марта 2021 | 11:59
  • тип рецензии:

Год 1978. Хэллоуин

- Это Хэллоуин, и каждый имеет право хоть разок хорошенько испугаться.

«Хэллоуин» одна из самых известный и длинных франшиз ужасов. Начало она берет еще в далеком 1978 году, и с тех пор разрослась до 10 фильмов, включая ремейки Роба Зомби. За сорок лет пути, персонаж Майкла Майерса стал безумно популярным в американской поп-культуре, породив кучу материалов, начиная от комиксов и книг, заканчивая комедийными пародиями и появлениями в компьютерных играх. Скоро в прокат выйдет новый фильм о Майкле Майерсе, поэтому я решил вспомнить как всё начиналось.

Сбежав из клиники для душевнобольных, жестокий маньяк-убийца вновь возвращается в родной город. По его следу отправляется психиатр Сэм Лумис, который хочет остановить психопата, пока тот не начал резню…

Я впервые увидел этот фильм еще в детстве, и тогда он не особо испугал меня. Всё-таки жанр хоррор для меня это прежде всего что-то связанное с мистикой. Слэшеры же заинтересовать меня могут лишь интересным сюжетом. На типичную «кровавую баню», учиненную маньяком, смотреть как-то скучновато. Хотя в «Хэллоуине» и присутствует доля мистики, но именно в первой части франшизы она пока не раскрыта. Всё действие держится на обычном шаблоне слэшеров «беги-кричи-умри», и, если честно, это уже поднадоело. Но вспомним, что «Хэллоуин» является чуть ли не прародителем жанра молодежных слэшеров. Именно отсюда растут ноги у таких культовых серий фильмов как «Пятница-13», «Кошмар на улице Вязов» и др.

Хоть фильм немного и устарел, по нынешним меркам, но вот зрительское внимание он держит хорошо. Всё повествование выдержано в лучших традициях Хичкока, а именно саспенса (тревожное ожидание). А добивается этого Джон Карпентер многими способами. Например, съемкой от первого лица (взгляд самого маньяка), нагнетающей музыкой (которая, к слову, стала не менее известной, чем сам фильм), да и просто грамотно построенной последовательностью событий. Ну а финал, конечно же, не оставит равнодушными любителей подобного рода фильмов. Хотя, лично мне, эта бестолковая беготня показалась немного однообразной и затянутой. Кульминация заслуживает отдельного разбора, но увы, не буду этого делать, ибо могу случайно наспойлерить.

Что же касаемо актерской игры, то единственным кто меня впечатлил, была и осталась Джейми Ли Кертис. Она уже достаточно долго тянет на себе всю франшизу, и роль Лори уже стала ее визитной карточкой. Что самое интересное, то я бы не сказал, что это какой-то сильный или яркий персонаж, из которого надо вытягивать максимум. Среднестатистический герой, малоинтересный с точки зрения характера персонажа. Но Кертис вывела этот образ на новый уровень, с каждым фильмом всё больше прорабатывая его.

Я видел всё фильмы серии, и не скажу что это лучший из них. Все привыкли, что первый фильм долгоиграющей франшизы обычно самый сильный, но это не тот случай.

6 из 10

19 сентября 2018 | 14:50
  • тип рецензии:

Год 1978. Хэллоуин

- Приходит чудовище, чудовище, чудовище…

Серия фильмов «Хэллоуин» считается одной из самых крупных франшиз ужасов. Имя Майкла Майерса считается синонимом Хэллоуина. А его образ, спецовка рабочего и мертвенно бледная маска, давно узнаваем наравне с такими персонажами как Фредди Крюггер, Джейсон Вурхис, Кожаное лицо и т.д. И началась эта история в далеком 1978 году.

Из психиатрической лечебницы сбегает убийца Майкл Майерс. Пятнадцать лет назад, будучи еще ребенком, в канун праздника Хэллоуин, он убил свою сестру. По прошествии долгих лет Майерс совершает побег и возвращается в родной город, чтобы снова убивать. Его целью становится девушка Лори, присматривающая за соседским ребенком. По следу идет врач-психиатр Сэм Лумис…

Думаю, все согласятся, что в долгоиграющих франшизах лучшей частью серии является самый первый фильм, с которого всё обычно начинается. Но к «Хэллоуину», по-моему, это не относится. Оригинал получился настолько скучным, что я три раза чуть не уснул. При хронометраже всего в 90 минут, экшена насыпалось ровно на пятнадцать минут. Все стальное время мы следим за жизнью девушки Лори глазами маньяка. Причем глазами в прямом смысле, от первого лица. Такой прием вполне в духе Хичкока, и вполне зашел был в 60-х. Но в этом же фильме кажется неуместным, и даже иногда раздражающим. Такой не характерный подход может кому-то понравится, но лично мне нет.

Для 1978 года это был явный хит. После успеха «Техасской резни бензопилой» слэшеры начали подъем и нужно было вливание свежей крови в жанр. Им и стал Майкл Майерс. Вот только об истории происхождения, да и над самим образом, Джон Карпентер не особо позаботился. Кроме коротенького вступления вначале фильма, больше об ориджине Майерса ни слова. Что подтолкнуло его к убийствам? Почему только спустя столько лет он вновь начал убивать? Почему из фильма фильм его не удается убить, хотя многие пытаются. И в конце концов откуда у него такая недюжинная сила. Одни вопросы, которые зритель задает на протяжение всего фильма. Ответы придут. Но только потом, в шестом фильме франшизы. Для зрителя, который впервые смотрит оригинал 1978 года, будет куча непоняток.

Для актрисы Джейми Ли Кертис «Хэллоуин» послужил таким мощным толчком в карьере, что до сих пор не остановишь. Вроде бы в фильме предстает типичной молодой девушкой, со своими подростковыми проблемами. Такие обычно в хоррорах умирают первыми. Однако расхождение в шаблоне позволило зрителям пересмотреть этот собирательный образ типичной городской девчонки. И немалая заслуга в этом именно Джейми Ли Кертис. Вытащила на себе весь фильм.

Фильм рекомендуется к просмотру всем любителям классических слэшеров, а также поклонникам долгоиграющих франшиз ужасов. Благо всевозможные продолжения снимают до сих пор.

6 из 10

02 июня 2021 | 18:12
  • тип рецензии:

Я, конечно, понимаю, что этот фильм классика жанра. Отец слэшера и всё тому подобное. Но извините меня сам продукт не без недостатков.

Итак, Майкл Майерс, в шесть лет убил свою сестру и за это отправили его лечиться в дурдом. А он возьми и через 15 лет – сбеги. Почему не через 14 там, ну или скажем 20, впрочем, не суть важно.

Сбегает он надо сказать «мощно». Отдельный привет сценаристу, как говориться «и лучше выдумать не мог». Потом вдруг непонятно зачем псих отправляется на поиски своей сестры. Конечно же, он её найдет, у них просто телепатическая связь и Майкл найдет Лори пусть хоть она будет в Антарктиде заботиться о пингвинах.

Лечащий доктор Майерса пытается найти своего больного, но как-то он плохо старается. Пытается рассказать полиции - ему, конечно же, не верят. Нет потом конечно ему обязательно поверят, когда местный шериф найдет труп своей милой дочурки. Но это все потом, а пока…

А пока объясните мне, пожалуйста, как можно продать свою хибару Майерсам, когда в доме, где они как бы живут, нет ни одной живой души вот уже 15 лет? Адекватная логика здесь бессильна.

Ну да ладно, не буду о грустном. Хотя никак не получается. Весь фильм было не интересно с начальных титров и до самого конца. Да возможно для того времени – это был прорыв, но сейчас эта лента смотрится, хотя нет, она вообще никак не смотрится. Жалкое зрелище я хочу Вам сказать. Люди пытаются тебя напугать, там, где им самим не страшно и по существу страшно не должно быть.

По-плохому выхватил бы этот фильм у меня оценку не выше трояка. Но так как это Джон Карпентр, который вообще непонятно чем так знаменит, его «Нечто» тоже не фонтан. И это жуткое старье, к которому, как известно нужно питать уважение и сострадание, то в итоге ставлю шесть баллов.

6 из 10

06 июля 2008 | 23:40
  • тип рецензии:

Ужасы #7

- Почему вы говорили нам о своих опасениях?
- Я говорил, никто не слушал.


После успеха таких фильмов как «Техасская резня бензопилой» и «У холмов есть глаза» жанр слэшера начал набирать обороты. Следующей ласточкой стал «Хэллоуин», ставший впоследствии одной из самых долгоиграющих франшиз хоррор в истории. Фильмы этой серии выпускаются до сих пор, и чего только с ними не делали. И перезапускали, и лепили сиквелы в обход других частей. Словом, пытаются выжать из франшизы всё, что только можно. И вот как всё начиналось.

Будучи еще ребенком, Майкл Майерс убил свою сестру. Долгих пятнадцать лет он находился в психиатрической лечебнице пока не совершил побег. И он снова готов убивать. Его главной целью становится девушка Лори…

Лично мне первый фильм не понравился. «Хэллоуин» хоть и стал культовым в своем роде, но явно не благодаря оригиналу 1978-го года. Конечно для тех лет нечто подобное было свежо и необычно, однако сейчас выглядит, мягко скажем, слабо. Слишком простой фильм для жанра, а по сравнению с той же «Техасской бензопилой», которую я считал лайтовой, вообще кажется серым.

Главным минусом я считаю неторопливое повествование. Настолько размеренное, что уже к концу первой половины фильма хочется завершить просмотр. Вначале нас знакомят с главным антагонистом, и показывают его детские годы, когда он, собственно, и стал убийцей. Что к чему? Зачем это было показано? Далее история переносится в наши дни. Происходит завязка и знакомство с главной героиней, а также второстепенными персонажами. Я долго ждал, когда же сюжет начнет хоть как-то развиваться, но увы, даже по прошествии часа ничего интересного, или важного не происходит. Зрителю просто предлагается взглянуть на будни главной героини, а также ее окружения. И лишь под конец начинаются какие-то заслуживающие внимания события. Двадцать минут из всего хронометража. Сейчас даже в фильмах класса B экшен-сцен и то больше снимают.

Актерский состав ничем меня особо не удивил. Да, Джейми Ли Кертис действительно неплохо смотрится в хоррорах, и это не последний раз когда она появляется в этом жанре. И уж точно не последнее появление в «Хэллоуине». Эта франшиза сделала ее звездой, и она до сих пор не прекращает участвовать в продолжениях. Остальные же актеры меня вообще не впечатлили.

Над визуалом фильма тоже не особо заморачивались. Скрыв под маской лицо злодея и обрядив его в спецодежду рабочего – вроде бы ничего сложного. Однако этот образ стал одним из самых узнаваемых в истории фильмов ужасов. Также создатели использовали достаточно любопытный приемчик “вида от первого лица”. Посмотреть на мир глазами убийцы – сейчас это не ново. Позже этим приемом будут пользоваться все кому не лень, но в 1978-ом явно сработало. Больше визуально отметить нечего. Просто, скромно, не интересно.

Ну и мой любимый вопрос – испугает ли этот фильм кого-нибудь? Очень сильно сомневаюсь в этом. Многие подобные фильмы, когда не могут испугать зрителей типичными уловками, типа грима или эффекта резкого выпрыгивая в кадр (скример), то пытаются различными способами создать нужную атмосферу. В течении всего фильма они нагнетают ее, например, саспенсом, и это почти всегда срабатывает. В этом же фильме даже этого нет.

Единственное что еще можно добавить к сказанному, так это саундтрек. Запоминающаяся мелодия, которая звучит на протяжении всего фильма, тоже стала в своем роде визитной карточкой «Хэллоуина». В остальном фильм ничем не примечателен. Один из редких случаев, когда первый фильм франшизы является худшим из них.

4 из 10

04 марта 2022 | 00:06
  • тип рецензии:

Было время, когда Джона Карпентера боготворили как мастера ужасов и напряженного кино. Это теперь он снимает такую ерунду как «Призраки марса» и тому подобное.

«Хэллоуин» знают и любят, почти все, кто интересуется жанром ужасов. Я считаю «Хэллоуин» братом близнецом двух других популярных кино сериалов. Разумеется, я имею виду «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13-е».

Неповторимый и не забываемый саундтрек Джона Карпентера сопровождающий каждую сцену фильма просто идеально подошел к постановке.

Хоть на данный момент фильм и выглядит старовато, но он все равно не потерял того вкуса, который до сих пор не смогли придать его продолжения. При том он был снят почти за копейки нежели его продолжении.

Приятного просмотра!

24 февраля 2009 | 23:03
  • тип рецензии:

Правил, чтобы не умереть, несколько:

1. Если вы не главная героиня или, упаси боже, вообще мужчина, постарайтесь пропасть где-нибудь в самом начале фильма, иначе непременно убьют. 100-процентно выживает только главная героиня. Дружить с ней противопоказано. Могли вас, впрочем, сразу убить, еще в начале фильма, тогда сочувствую. Плюньте за это на режиссера хотя бы.

2. Звонить в полицию, звать на помощь, убегать - все бесполезно. Всякий уважающий себя маньяк давно обо всем об этом позаботился. Нужно умело прятаться и быть еще более изощренным маньяком, то есть - самой начать охоту на маньяка. этого он не ожидает, а зрители все равно будут за вас.

3. Рассказывать о планах на завтра, предлагать кому-то где-то встретиться - все это нельзя, нечего провоцировать убийцу. Постарайтесь вообще молчать.

4. Убивают чаще всего из-за плохо закрытой двери, в автомобиле и во время занятий сексом. Поэтому ходите пешком, бросьте парня нафиг и установите бронированные двери заблаговременно. Вообще, все американские фильмы ужасов являются рекламой хороших дверей.

5. Если вам все же посчастливилось убить маньяка, то не забудьте сделать, как минимум, три контрольных выстрела в голову, если нет пистолета под рукой, то голову лучше отрезать. Это дает примерно 90 процентов гарантии, что маньяк потом не оживет. Допускаю, однако, что он может встать и без головы - поди потом доказывай, что фильм был не про зомби.

Вот еще что. Если в ходе действия вам удалось оглушить или еще как-то ввести убийцу в беспамятство и вот он, перед вами, лежит в маске, то снимайте быстро с него эту маску. Шансы где-то 50-на 50. Может фильм сразу и кончится. Рискнуть стоит. А старый дом, если таковой имеется в населенном пункте, стоит поджечь в самом начале фильма.

Счастливой всем жизни.

02 ноября 2017 | 02:49
  • тип рецензии:

Джон Карпентер за сущие три копейки соорудил фильм, ставший иконой жанра ужасов. Одним из главных. Событием. Породив много продолжений, подражаний и установив многие незыблемые пока каноны для подобных фильмов про маньяков. Карпентер напугал людей тем, что его маньяк Майкл Майерс сущее зло - бессмертное, кровожадное, жестокое и невесть откуда взявшееся. И ему не объяснишь, что ты просто проходил мимо. Тесаком в голову и всех делов.

Совсем недавно провалился полуремейк Роба Зомби. Роб решил показать трудное детство Майкла - деревянные игрушки, прибитые к потолку, жестокие родители. А вся прелесть фильма Карпентера и заключалась в этой неизвестности. Откуда, зачем и почему. Неважно. Ведь один из главных человеческих страхов - это страх перед неизвестностью.

И Карпентер всласть его поэксплуатировал. Нельзя не отметить несколько правил, установленных Карпентером, которые многие режиссеры не решаются нарушить. Первое и оно же главное - не прелюбодействуй, не пей, не кури и все будет хорошо. Тебя не тронут. По крайней мере, шансов на выживание в этом случае заметно прибавится. И второе - добро все же побеждает, хоть и с трудом. Но в том то вся и фишка. Временно. Потому что зло Карпентера невозможно убить. Оно возьмет передышку и нападет снова. В самый неожиданный момент.

Своим фильмом Карпентер дал ключ студиям к изготовлению хороших и главное, недорогих ужастиков. Но, в полной мере, этим подарком не воспользовались. Отсюда и куча откровенно глупых продолжений. К которым Карпентер не имел уже никакого отношения. И да, музыка в открывающих фильм титрах, самолично написанная режиссером, заставляет напрячься не меньше, чем Бернарда Херрманна из 'Психо'. Железная классика.

17 ноября 2008 | 03:47
  • тип рецензии:

Умиляет то количество дифирамбов 'вдруг' распетых очевидному середнячку - культовый, на все времена, очень громко... да, люди не поскупились на похвалу. Даже тот факт, что картина Карпентера является этаким родоначальником жанра, вообще не отменяет общего негативного впечатления.

Первый раз фильм смотрел очень давно и вспомнить практически нечего. Но свежее кинематографическое переосмысление подтолкнуло на пересмотр - авось что упустил. Единственный несомненный плюс картины это общая прорисовка антагониста, который стал самим собой не по роковым обстоятельствам, типа обильные жизненные лишения, ну или семейный хаос, а просто он таким уродился. Захотел крови - начал убивать. Логическая цепочка, покоряющая зрителя своей изобретательной простотой. Но все остальные кинематографические аспекты, особенно жанровые, оставляют желать лучшего.

Атмосфера грамотно нагнетается, этого не отнять, но вот самих расправ ожидаешь настолько долго, что жертв этого могучего маньяка легко можно пересчитать по пальцам одной руки. И это явно не тот случай, когда качество способно затмить количество.

Из рук вон плохо, даже комично, преподнесены кровавые разборки. Единственная жертва убитая не исподтишка, легко наваляла душегубцу. При чём, не единожды. И каждый раз, получая очередную порцию физических унижений, маньяк умело притворялся мёртвым, аки опоссум, а героиня с чувством выполненного долга расслаблялась и вдруг... Она опять в бегах, делает уйму глупостей, которыми просто поражает убивца до остолбенения, чем незамедлительно пользуется. Маньяк снова растерзан и снова валяется на полу. Она ещё больше расслабляется и вдруг... так можно было бы до бесконечности, но хронометраж прекратил эти издевательства над культовой фигурой кинематографа.

Фильм наверное можно порекомендовать к просмотру, ведь его слава прошла проверку временем, но лично для меня данное творение маститого режиссёра было и остаётся чем-то проходным.

Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

27 октября 2018 | 21:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: