К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ах, насколько было приятно вновь окунутся в таинственный и атмосферный городок Твин Пикс перед премьерой нового сезона. Эта абсолютная камерность, некоторая приземлённость и ламповость происходящего на экране в декорациях маленького городка, окружённого густыми хвойными лесами и окутанного плотными туманами просто затянула меня не отпустив до самого конца. И буквально тут же, с пылу с жару, по окончанию просмотра первых двух сезонов я попал на телевизионную премьеру третьего. И вдруг, к моему немалому удивлению, под старым названием оказалось не только и не совсем то, что я только что перечислил выше. Городок Твин Пикс оказался малой частицей, одним лишь кусочком большого вишнёвого пирога под названием 'Собрание сочинений Дэвида Линча в одном флаконе'.

Буквально с порога можно заметить множественные отсылки к предыдущим работам Линча. Таким как 'Голова-Ластик' с парящей среди звёзд головой, 'Малхолланд Драйв' с потерей и поисками своего истинного 'Я' и даже из 'Дюны' и 'Шоссе в никуда'. В отличие от оригинального Твин Пикса, действие сериала не ограничивается одним лишь городком из названия, а уводит нас в путешествие по разным уголкам Соединённых Штатов, что несколько приуменьшает значимость Твин Пикса, как основного места действия оригинала и убавляет чувства замкнутости и камерности происходящего. Также претерпели изменения диалоги и темп повествования сюжета по сравнению с оригиналом. Вместо прямолинейных и зачастую забавных диалогов, появилось больше знакомых нам по другим работам Линча характерных, длинных пауз и пространных фраз которыми зачастую обмениваются персонажи. Некоторые наши старые знакомые из прошлого и вовсе произносят лишь парочку коротких и незначительных предложений (а некоторые и вовсе молчат), за казалось бы обширные по длине сцены с их присутствием и их непосредственным участием. Ко всему этому поприбавился и градус странностей происходящих на экране, во время которых не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться, а детективная составляющая пока особо не проявила себя за первые несколько серий. Тоже опять-таки в отличие от оригинального сериала, где основная цель была задана в самом же начале ('Кто убил Лору Палмер?'). Так что, в общем, суть происходящего пока темнее любимого кофе агента Купера 'черного, как полночь в безлунную ночь'. Всё как у классического Линча. Хорошо это или плохо, должен решить для себя каждый сам.

Не исключено, что фанаты именно того самого оригинального Твин Пикса, куда более понятного и близкого для широкой аудитории, могут быть в замешательстве от подобных изменений, в то время как фанаты творчества Линча в целом и общем, будут в то же самое время ликовать от подобной солянки которую замешали создатели нового сериала. То ли ещё будет!

25 мая 2017 | 11:17
  • тип рецензии:

Главный параметр культового сериала или кинофильма – это, в первую очередь, его жизнеспособность. Легко быть популярным и значится в разряде культовых, когда у тебя есть шанс перевернуть ожидания зрителей с ног на голову в предстоящем сезоне, но, в то же время, адски сложно работать с уже устоявшимся и закрепившимся в сознании аудитории материалом. Возрождая некогда легендарные коммерчески успешные проекты тридцати-сорокалетней давности, создатели-реаниматоры в девяносто процентах случаев ломают копья об острые и несокрушимые скалы ностальгического флера, трепетного почитания зрителями оригинала. Удачных случаев реинкарнации единицы, но вероятность успеха возрастает, если за продолжение берется сам автор (Д. Миллер), хотя и это правило часто дает грубые осечки (Р. Скотт). Естественно, снимать продолжение «Твин Пикса» на нашей планете мог только один человек – Дэвид Линч.

Можно сказать, что сам этот сериал по своей сущности является опровержением всех стандартных структур построения сюжета. Это своеобразный антропоморфный слепок, запечатленный бессознательный импульс души режиссера, глубинная тайна его сущности, волею случая получившая возможность быть высказанной и визуализированной. Но не стоит думать, что это суть некий кинематографический аналог дадаизма, т.е. бессмысленности, хаоса и абсурда. Напротив, Линч не был бы Линчем, не умей он гениально обрабатывать и непрестанно переформировывать непостижимое в некую закономерность, которая, правда, упорно не поддается дешифровке, а, напротив, самоотверженно стремится сохранить непознанное и загадочное от нападок доморощенных 'Шерлоков'.

Линч, прожалуй, один из первых режиссеров, создавших собственную киновселенную. Его универсум функционирует по определенным законам и правилам. Третий сезон «Твин Пикса», естественно, не объясняет всего, но, напротив, углубляет и расширяет сферу тайны, подчас вводя зрителя в почти кататонический ступор (знаменитая восьмая серия на это точно способна). Из этого можно априори предполагать, что сериал, в целом, не рассчитан на неподготовленного зрителя. Настоящее удовольствие и пользу от него получат только те, кто знаком с первыми двумя сезонами, а максимальную эффективность он принесет ориентирующимся в мире Линче. Это один из немногих телепродуктов, ориентированных на двойной, а то и тройной просмотр, в процессе которого зритель будет словно опускаться по спирали в некую неизведанную область, параллельно уясняя для себя главное – реальность «не вполне» реальна. Привычка делает из нас рабов – цепи причинно-следственных связей, единство и целокупность личности и характера, узкие рамки пространственно-временного континуума, как хорошо показал Кант, заданные нашей природой, но не существующие объективно, социальные ярлыки и стереотипы нормальной и разумной жизнедеятельности – все это планомерно, последовательно и бескомпромиссно развенчивается и разрушается в картинах Линча. Окончательно отойдя от продиктованных коммерцией узких нарративных форм прошлых сезонов, получив свободу выражения, Линч уже на уровне повествования пускается «Во все тяжкие».

«Твин Пикс» - образцовый пример логической непоследовательности действия – практически все новые персонаж (а их немало) вводятся без всякой подготовки и привязки к сюжету. Линч снова и снова использует этот прием, доводя таким образом, сюрреализм серой обыденности до абсурда, как бы снимая с повседневности пелену майи. Скажем, развивающийся фрагмент истории, которую зритель с трудом понимает, резко обрывается абсолютно безумной сценой, сравнимой разве что с культовой «жизнью кроликов» – какой-то лысый коротышка с ошалелым взором бреется по десять минут перед зеркалом, голая негритянка делает массаж…располневшему агенту Куперу, Джеймс Белуши четверть часа упрашивает о чем-то слабоумную блондинку и т.д. и т.п. Зачастую, лишь спустя пару эпизодов, мы понимаем и сознаем роль этих персонажей в сюжете, стараясь припомнить все прошлые детали, которые мы успели запомнить. Т. е. Линч стремится к тому, чтобы у зрителя работало не только восприятие, но и остальные функции мозга, в частности память и аналитика, только так удастся сложить паззл и хотя бы увидеть картину целиком, а не ее отдельные фрагменты. Но и это, окажется только началом пути.

Вот уже четверть века зрители пытаются расшифровать, что же значили пантомимы Лоры Палмер в последней серии второго сезона. В новых сериях пищи для размышлении любителям загадок хватит на ближайшее столетие. Загадочные фразы, неопознанные существа и субстанции, распад исторических связей и многое другое так и просится на трактовку инструментарием психоаналитической, символической, религиозной и любой другой интерпретацией. Чтобы сполна исчерпать весь этот объем не хватит никаких энциклопедий, все равно что вычерпывать океан ложкой – в этом и есть основная прелесть Линча, привлекающая к нему все новых поклонников – безграничность как в малом (символ, сцена), так и в великом (диалектическая структура вселенной «Твин Пикса», дуализм психологии персонажей и т.д.). Здесь единая мерка неприменима. Даже на самом общем уровне Линча уже невозможно отнести ни к материалистам, ни к идеалистам. Скажем, существует ли объективно «Вигвам», либо эта некая трансцендентная область бессознательного, вход в которую достигается через медитацию и самоанализ? Ответ исчерпывается обоими вариантами. Также и двойник, который живет внутри каждого из нас – отнюдь не фантом или «химера разума», а самый настоящий живой и абсолютно автономный человек, личность, граница которой проходит аккурат по кромке нашего сознательного мышления. Но при этом никто не скажет, что Линч снимает фантастику – скорее наоборот, во все фантастическое он привносит естественность, большая часть чудес есть непознанное нашего безграничного человеческого естества. По Линчу «человек» звучит не гордо, но величественно и загадочно.

Отдельно нужно обозначить тот факт, что чисто технически сериал находится на высочайшем, космическом уровне. Это одна из лучших, самых остроумных, выверенных и содержательных в плане формы работ Линча. Кончено, и прошлые сезоны снимал далеко не новичок, но последний снят сверхпрофессионалом. Сущность и смысл эпизодов раскрывается именно через темпоритм, дыхание и структуру сцены. Это может быть пятиминутный статичный пейзаж, где ничего не происходит или четвертьчасовая экскурсия по безграничности мира наночастиц, абсолютный сюрреализм надмирной деятельности Великана, расселяющего души по планете или гиперобыденность десятиминутной сцены ожидания в очереди к врачу – буквально все снято безукоризненно. Из миллиона вариантов как можно было снять ту или иную сцену, Линч всегда выбирает один, безошибочный. Именно поэтому уже после второго эпизода ловишь себя на мысли, что запомнился с десяток тех или иных сцен – смешных, кошмарных и совершенно нетипичных. Также отметим, что Линч притащил в сериал весь свой любимый актерский состав – Маклахлана, Лору Дерн, Наоми Уоттс и других. Ясно, что притертость артистов к уникальному стилю режиссера как никогда сыграла сериалу на руку.

В итоге, что же такое третий сезон легендарного сериала? Это превосхождение самых смелых надежд и ожиданий, разрыв повествовательных шаблонов, безупречное техническое исполнение, тысячелетние истины в восемнадцати эпизодах, обогащение вашей внутренней жизни тайнами иной вселенной, которую создаете Вы сами. Все это старый, добрый и обновленный «Твин Пикс». Добро пожаловать домой!

07 октября 2017 | 07:23
  • тип рецензии:

Вот и отыграли-отпели психоделические даркджазы дорогой моему сердцу вселенной по имени 'Твин Пикс'.

И снова, как в далёком 1993-м подверглись безжалостному линчеванию простодушные мои надежды: так и не сжалились надо мною Фрост и Линч. Так и не подарили в конце концов чего-то ясного и определённого.

Безумцы, которые навеяли и перемешали сны золотые с жуткими кошмарами, как оказалось, и в мыслях не держали никакого в конце концов. Мало им того, что так печально постарели нежно любимые мною твинпиксчане, а значит на протяжении всего лета напоминали мне о моём собственном... Так ещё и окончательно запутали. Кто есть кто?

Все три бесподобные ипостаси бесподобного Дейла Купера, вышними силами посланная в мир заведомой жертвой Лора Палмер и сомнабулистичная мать её Сара; красотки Одри, Шелли, Люси в разной степени ( которая больше, которая меньше) утратившие за четверть века былую свежесть, а также неприкаянные, недобрые, окаянные дети их; или славные, умные, добровольно одержимые взятой на себя миссией агенты ФБР Гордон, Альберт и примкнувшая к ним отличница-умница- красавица Тэмми, или заложники непростых отношений с законом и законниками бр. Хорны и бр. Митчемы, матершинница Дайана; или воплощённое Зло Боб со всеми своими ассистентами в шапках-ушанках и без, все все-все сущности, гости и пленники Черного и Белого Вигвамов, а также старые и новые обитатели Твин Пикса, лесных чащоб и прочих, включая космические, пространств... НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ХОЛОДНОГО ЛЕТА 2017 года НАДЕЯЛАСЬ Я ПОСТИЧЬ ЛОГИКУ И СМЫСЛ ВАШИХ ПОЯВЛЕНИЙ И В НИКУДА УХОДОВ, ПЫТАЛАСЬ УВЯЗАТЬ ЛИНИИ ОБРЫВОЧНЫХ, НЕ ПОЛУЧИВШИХ СЮЖЕТНОГО РАЗВИТИЯ ЭПИЗОДОВ.

НЕ СМОГЛА. И не представляю кто бы смог, разве что штатные пророки и пророчицы 'документально'-мистических шоу, там и сям рассыпанных по российским ТВ каналам.

Ну и пусть! Не смогла и не смогла! Что ничуть не помешало мне от недели до недели ждать очередной серии, снова и снова испытывать дрожь волнений, страхов и восторгов, таять от умиления, узрев сурового циника Альберта и строгую женщину-патологоанатома за нежной и доверительной беседой в шумном зале ресторана, видеть, как светло реагирует на стариков и детей лишённый признаковов разума Дагги Джонс, и на волне послевкусия погружаться в тревожные раздумья.

Тем более, что в один из дней наступившей осени меня посетило озарение. Зачем вообще всё лето затуманивала я свою голову непременным увязыванием и развязывание нитей и узелков.? Отчего бы не расслабиться и просто получать удовольствие ? Ведь никто не обещал мне какого бы то ни было реализма, даже магического.

Это, ведь, не тот, 25 -летней давности пленительный 'Твин Пикс', хоть интригующе многожанровый и таинственный, но всё-таки выстроенный в хронологической последовательности. Если в том, старом 'Твин Пиксе' тоже присутствовали абсурд и мистика, сны и гипнотические состояния, то в 'Твин Пиксе' нынешнего сезона они -и только они - властвуют безраздельно. К тому же хронологически не линейно, а со всевозможными изломами во времени - пространстве. Мало того. Действие происходит ещё и в параллельных мирах, в каждом из которых тоже свои собственные сны.

Но самый для меня волнующий вывод - именно он помог мне окончательно освободиться от соцреалистического подхода к искусству, с детства въевшегося в мозг словно угольная пыль в шахтёра. Вот он, этот вывод:

Всё, что я вижу в 'Твин Пикс-2017' развивается вовсе не по законам киношно- театральной драматургии. Развитие происходит в духе свободных, исполненных роскошной раскованности музыкальных форм. Таких как сюита, парафраз, дивертисмент, вариации, когда мелодические линии, мотивные звенья порою связаны меж собой, а могут быть и самостоятельными самоценными вставными эпизодами.

Музыка существует и вызывает эмоции независимо от того будут объяснять её словами или не будут. Этого ли не знать музыкально искушённому Линчу, у которого не только музыка, но каждый шорох, скрип, шёпот листвы и завывание ветра всегда символичны. Не оттого ли каждая серия 'Твин Пикса' -2017, что бы в ней не происходило - непременно завершается буквальной музыкальной кодой - музыкальным номером в баре 'У дороги'.

Дороги.. . В сущности 3-й сезон 'Твин Пикса' - это ещё и юбилейный кинопробег по кинематографу Дэвида Линча. Со всеми его приёмами, кочующими лейтмотивами, любимыми его актёрами.

Кино Дэвида Линча, которое так же как и музыку невозможно пересказать словами, началось 50 лет назад.

Твин Пикс -2017 с неслучайной старомодностью и откровенно ребячливым вызовом напомнил мне о том, из чего состоит кино Дэвида Линча: 'Голова-ластик', Дикие сердцем, ' Синий бархат', 'Человек слон', и др., которые нравятся мне очень или не очень. И конечно же Малхолланд Драйв'. который вот уже много лет и навсегда моё настольное кино.

Есть в музыкальной терминологии такие понятия как 'неразрешённый диссонас', 'несовершенный каданс', 'прерванный оборот'. Думаю смысл этих понятий доступен не обязательно музыкантам. О них напомнил мне финал 'Твин Пикса '. Он весьма недвусмысленно подытожил бесчисленные намёки на то, что всё происходящее в мире - Сон, который снится в том числе и мне. Что ж. Далеко не только Дэвид Линч настаивает на этом. Я не против. Тем более, что в одном из снящихся нам, т.е. мне, Куперу и обитателям Твин Пикса миров, нашлось таки место моменту-мечте. Это когда абсолютное зло получает в морду! в морду! в морду ! волшебной зелёной перчаткой и разлетается на куски.

И ещё радостный осколочек сна, когда впавший в Разум Дагги возвращается к жене и сыну. Спасибо тебе, Дэвид Линч, за эти искорки радости. Спасибо за абсурды, ловушки и всё, чем не однажды удивлял и очаровывал меня.

Бесподобный, неподражаемый Обманщик, у которого каждый взрыв чего бы то ни было - то ли очередное Сотворение Мира, то ли окончательный его Распад.

10 из 10

09 сентября 2017 | 19:12
  • тип рецензии:

Все-таки я оказался прав, когда еще в мае написал, что новый «Твин Пикс» — это, скорее, «Малхолланд Драйв», нежели привычный и классический «Твин Пикс» из девяностых. Это — сериал о сериале, как «Малхолланд Драйв» и «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» — фильмы о фильмах. И если после финальной сцены второго сезона хотелось аплодировать стоя, то после финального крика третьего сезона хотелось лишь выдохнуть. Но выдохнуть не из-за разочарования, а из-за того, что наконец-то можно поставить точку и проснуться.

Лично я не буду ждать продолжения или новостей, что Линча уговорили таки снять новый сезон. Не надо, просто не надо. Это будет лишним. Мы все проснулись, и сон наш был прекрасен, столь волнителен и непредсказуем. По сути, получилось так, что мы, зрители, — это сознательное, а Линч, дирижер нашего сна, — подсознательное, которым нам остается только любоваться, выстраивая свои теории, рыская не только в своем прошлом, но и прошлом человека как такового.

Сколько раз вы просыпались и жалели, что увиденное во сне осталось нереальным? После финального аккорда третьего сезона 'Твин Пикс' мне захотелось проснуться самому и двигаться дальше.

10 из 10

06 сентября 2017 | 13:53
  • тип рецензии:

Линч снова уничтожил все ожидания и представления и поднял планку до недостижимого уровня, как и 25 лет назад, когда вывел телевидение на новый уровень и разрушил все существующие на тот момент каноны. И, кажется, он делает это снова (It is happening again) - делает невозможное, делает то, что никто другой не может.

Я думала о концовке несколько дней, пытаясь разобраться в том, какой всё это имеет смысл, строила разные теории, читала и смотрела всевозможные объяснения, но всё это так огромно, что невозможно даже найти определённого ответа, потому что его нет.

Я почувствовала опустошение, шок, печаль, подавленность, будто меня лишили чего-то дорогого, и в каком-то смысле так оно и есть, не только потому что сериал закончился, а потому что вся история от начала до конца поставлена под вопрос, ведь 'мы как спящий, который видит сны, и затем живёт во сне. Но кто это спящий?' - мы, зрители, и есть спящие, а финал 'возвращения' пробуждает нас во всех смыслах этого слова ото сна, называемого 'Твин Пикс'. Даже само название сезона 'Возвращение' отсылает к тому, что мы возвращаемся из фантазии (Твин Пикс) в реальность. Эта великая история теперь закончена, но она будет вечной.

Что мы сделали, чтобы заслужить Дэвида Линча? Спасибо за лучшее и гениальное творение во всей истории телевидения, я не представляю как буду жить без этого сериала (я завязываю с телевидением).

11 сентября 2017 | 20:40
  • тип рецензии:

Моё знакомство с Твин Пикс началось летом 2017-го, после того, как в сети я наткнулся на информацию о том, что 'легендарный сериал возвращается'.

Ждал я от этого сериала очень многого, так как мне очень нравятся фильмы Линча, но после просмотра двух сезонов я разочаровался. Было в сериале что-то особенное, но его было так мало, что едва хватало для того, чтобы порекомендовать сериал друзьям, не то что бежать и писать восторженный отзыв на Кинопоиск. Но это было вполне понятно: Линч ещё молод и в поисках себя + время было далёкое, всякие были трудности и т.п. Затем я посмотрел фильм 'Твин Пикс: сквозь огонь'. Скажу честно- я пожалел времени, потраченного на сериал, так как на его фоне фильм выглядел как синяя роза рядом с ромашкой полевой. Фильм меня приятно удивил своей целостностью, обилием ответов на вопросы, поставленные сериалом, да и вообще прекрасной Лорой Палмер, ещё живой...Ну всё,ещё один сериал посмотрен, конец-думал я.

Но тут вышел ТРЕТИЙ сезон.

После просмотра всех 18-ти серий челюсть моя отпала, а сам я ослеп, так что ещё долго шастал руками по полу, пытаясь её отыскать. Как так получилось? Обо всём по порядку. Буквально с первой серии чувство тревоги начало одолевать меня.'Это совсем не Твин Пикс или Твин Пикс уже не тот!'- только и крутилось у меня в голове. (Как оказалось, очень зря...) Затем промелькнула следующая мысль: 'Ай да Линч, ай да мерзавец! Создал сериал не для фанатов, а для себя! Поразвлекался с визуальными эффектами, поиздевался над актёрами, поворожил над сценарием и т.д... Но зачем?! Чтобы показать своё мастерство, мол, смотри, ребзя, остался ещё порох в пороховницах? Чтобы душеньку отвести, мол, спится по ночам мне плохо - история-то не закончена! Нет. Дэвид Линч в итоге действительно продолжил сериал, вот именно продолжил, но так, что в итоге сидишь и думаешь -'А продолжение ли это?

'Конечно, атмосфера утекла, как вода сквозь пальцы. НО! На смену старой атмосферы в сериал пришло что-то новое, а точнее ворвалось. Проходят года и всё меняется, ничто не остаётся прежним. (Даже Твин Пикс) Сонный городок дремал и наконец, по прошествии 25 лет, проснулся! 'Доброе утро!'- на протяжении всего сериала тихим эхом отдаётся голос Линча. (Или Лоры Палмер?) В самом городке вроде как изменилось всё и ничего конкретно. Те же лица, те же леса, горы. Добавилось несколько новичков, так сказать 'новое поколение', внедрилось парочку новых мест в сериал. (так уж новых?), а хорошей музыкой вообще затопили всё. (Не как корабль, а как пустыню, разумеется) В целом мы получили много новой информации- только и успевай усваивать да осмыслять! Конечно, кто-то ждал продолжения сериала, именно в духе предыдущих сезонов, кто-то требовал 'чего-то нового и необычного',кто-то, наконец, до сих пор твердит, будто бы и сериал то давно закончился вторым сезоном. Ну так вот: Линч дал всем нам то, чего мы хотели, при этом никого не обидев. Но что же мы получили в итоге?!

Шедевр.

Весьма зрелищно и через чур аутентично. В совокупности с третьим сезоном, сериал будто бы не просто проснулся, он заново родился! Одна серия за другой, совсем не спеша, всё же возвращает нас в 'старый добрый Твин Пикс'.

НО ТВИН ПИКС ЛИ ЭТО?!?!

Лично мне показалось, что покинув город однажды, нельзя в него вернуться ещё раз.

Ах, как хочется вернуться,

Ах, как хочется ворваться в городок...


Будто во вселенной Линча не только у людей есть двойники, а даже у городов. Так и Твин Пикс (САМО НАЗВАНИЕ!!!) буд-то бы изначально был разделён на город духов и прочей нечисти и город обычных мирных граждан, тем не менее плетущих любовные интриги и заговоры. Таким я его вижу, по крайней мере.(Или хочу видеть.) Мне всё это напомнило другой знаменитый город призрак, тем более, что некоторые персонажи напоминают как раз его обитателей. Твин Пикс, подобный Сайлент Хиллу, тает. Но не в тумане. В соснах. Так же, местами было видно отголоски других фильмов- того же'Побудь в моей шкуре', например, хотя возможно мне просто показалось. (Но показалось же!).

Подводя итог, хочу сказать, что третий сезон мне очень понравился. Всех ожидающих продолжение старого сериала хочу предостеречь-ждите чего угодно, но не этого, ибо третий сезон конечно продолжает сериал, но делает это так, что порой кажется- 'А это вообще Твин Пикс?!' и т.д.

10 из 10

Кстати, этот отзыв я написал посмотрев 17 полных серий и 16 минут от 18 серии.(То есть когда я писал этот отзыв, фактически я посмотрел не весь сериал, но у меня возникло просто непреодолимое желание его написать).

Досмотрев серию, добавлю только, что создалось впечатление будто в первых двух сезонах Линч создал образ Твин Пикс, как некого недоступного, скрытого от глаз города, затерявшегося среди сосен и гор. Однако в ТРЕТЬЕМ сезоне он показывает нам, как в него, оказывается, легко попасть. Уже это многое объясняет нам.

Или нет?..

30 ноября 2017 | 12:18
  • тип рецензии:

'Твин Пикс' вернулся на телевизионные экраны спустя четверть века после окончания второго сезона и выхода полнометражного приквела. Творческий тандем Линч-Фрост поработал на славу, чтобы достойно продолжить легендарную историю, позволив вдоволь насладиться мистической атмосферой таинственной киновселенной, выходящей в третьем сезоне далеко за пределы самого Твин Пикса и исследующей неразрешенные вопросы прошлого.

Конечно, для поклонников сериала новый сезон может показаться полным отходом от 'канона', так как здесь практически полностью нивелирована особо тёплая атмосфера вишнёво-кофейного городка со всем многообразием разношёрстных персонажей, за сюжетными линиями которых крайне интересно наблюдать даже в отрыве от центральной точки повествования - расследования убийства Лоры Палмер. Однако Линч, выступающий единоличным постановщиком всего сезона (в отличие от первых двух, где режиссёрами выступали разные творцы), не желает бездумно 'входить в одну и ту же реку дважды', демонстрируя прямолинейное повторение уже пройденного этапа, как сделали бы на его месте менее талантливые кинодеятели (вспомните хотя бы те же новые 'Звёздные Войны' от компании 'Disney' с их прямо читаемым списыванием всех сюжетных элементов с оригинальной трилогии). Вместо этого он вместе с Марком Фростом расширяет мифологию проекта, выходя за рамки привычного видения данного сериала, удивляя при этом хитровыдуманным переплетением нарративных частиц истории, представленной в виде нескончаемого фильма, разбитого на 18 частей.

Смелость опытного кинематографиста и глубину его мысли трудно переоценить, ведь он, вместо того чтобы идти про проторенной дорожке, следует свежей идее, представляя новых персонажей и торпедируя сюжет в уникальном направлении, которое в финале данного произведения приводит зрителя в неописуемый шок.

И действительно, создаётся впечатление, что третий сезон несёт в себе не привычный телевизионный сериальный формат (в своё время к слову вновь изобретённый именно благодаря выходу оригинального 'Твин Пикса'), а является полноценным полнометражным фильмом, имеющим безграничный хронометраж. Многие незавершённые второстепенные нарративные арки в нём вкупе с оставшимися без продолжения линиями предыдущих сезонов стали камнем преткновения для многих поклонников 'Твин Пикса', посчитавших несуразным непрекращаемое растягивание не столь существенных сюжетных частиц этого и без того многогранного кинотворения. Однако для тех фанатов, кто любит Твин Пикс и самого Линча безоговорочно сильно, любой хронометраж (тем более такой величины), любой новый персонаж, любое ответвление повествования будут настоящим подарком, заставляющим безмерно наслаждаться его непревзойдённым сиянием.

Как итог, новый 'Твин Пикс' расширяет границы неопознанно-мистического, добавляет массу вопросов без ответов и представляет новый взгляд на столь полюбившуюся легендарную киноисторию.

21 августа 2021 | 05:28
  • тип рецензии:

Мое первое свидание с Твин Пиксом состоялось в 2013-м году, аминь на это. По какой причине я не посмотрел его в начале 90-х, не знаю, но мне было всего пять и в какой-то мере я этому факту рад. Сериал обрушился на меня своей ламповой атмосферой, заставив поностальгировать о детстве, хорошем дубляже на ТВ и отсутствии мобильных телефонов.

В Твин Пиксе было много Линча (ох уж этот Линч), много обывательских клише Американского ТВ 90-х и, самое главное, написанная с нуля история и мифология. В Твин Пиксе были детали, а значит и сам дьявол, и не попасть под его чары было преступлением: я с радостью сдался и посмотрел сериал в общей сложности пять раз, включая режиссерскую версию Fire Walk With Me.

Первую серию нового сезона я решил смотреть «по старинке», дождавшись премьеры на ТВ 3, и почему-то нисколько не сомневался, что мне все понравится. Остальные уже досматривал в оригинале в Интернетах.

Конечно, это уже не старый Твин Пикс. В новой итерации битвы двух Вигвамов больше Линча и меньше Фроста, а режиссер так и совсем один. Этого стоило ожидать всем, кто следил за новостями о сериале и хайпе, и, пожалуй, отсюда тянется цепочка отличий нового сезона от первых двух.

Доступные нам четыре серии заставили всех воскликнуть то ли “What the Hell?” то ли “Hello-o!”, и вряд ли оставили кого-то равнодушным. Дэвид потирает руки.

Визуально Твин Писк стал темнее и угрюмее, как злой Купер, но он также полон сил и поет все те же прекрасные песни. Элемент загадки, уморительные диалоги, которые как будто писал американский Хармс, рациональная и при этом красивая манера съемки, потрясающие звук и музыкальное сопровождение,- а разве не этим был славен оригинал? Расширение географии, крен в сюрреализм и, местами, в натурализм- это эволюция с сохранением лучших черт предка.

Большим разочарованием для меня стала бы попытка выехать на ностальгии, любви преданных поклонников, а тут –нате! Линч и Фрост последовательно лишают нас многих надежд на определенные варианты развития сюжета, они не побоялись разбить нам сердце, и когда я «включился» на титрах после второй серии во время исполнения группой Chromatics песни “Shadow” со словами «Что, это все?», я понял:

Твин Писк другой, а чувства, которые он вызывает,- все те же. Разочарованы будут те, кто ждал повторения. Spoiler: Повторения не будет.

10 из 10

27 мая 2017 | 08:08
  • тип рецензии:

Когда заканчивается очередной сезон твоего любимого сериала, а новый выйдет только через три месяца/полгода/год - это всегда тяжко. А когда он выходит спустя 25 лет с хвостиком, это просто сумасшествие. А еще и риск. Риск создателей - потому что продолжение может выйти очень вялым, вторичным и неинтересным; и риск зрителей - разочароваться. Оригинальный 'Твин Пикс' давал поводы для разочарований, когда раскрыли убийцу Лоры Палмер, когда Линч и Фрост потеряли контроль над сериалом, и он скатился в безудержную комедийную мелодраму. В конце концов, когда сериал буквально оборвался на полуслове.

И вот, прошла четверть века, начал выходить 3 сезон. Ваша любимая жевательная резинка снова в моде. Многие могут воскликнуть 'уже не торт!' и будут правы. 'Твин Пикс' вообще не торт. Это - пироги, кофе, убийства, интриги, вигвамы и двойственность каждой детали. Здесь это все на месте, но все же не такое, как раньше. 'Атмосфера' не та. Забудьте о 'ламповой' картинке из девяностых. О молодых лощеных красавчиках и роковых красотках из тех же времен. Одни герои постарели, другие и вовсе покинули проект, третьи - и наш бренный мир в целом. Осталась неизменной бурная фантазия Дэвида Линча, 11 лет не снимавшего ничего длиннее видеоклипа. Эта кинематографическая фантазия соскучилась и пустилась во все тяжкие. Новый 'Твин Пикс' еще сложнее и непонятнее, чем концовка старого. Это как выжимка всех творческих идей режиссера за последние 40 лет. За его воображением пока даже не видно почерка соавтора сериала - Марка Фроста. В то же время, мир сериала не стоял на месте все эти 25 лет. Он изменился. Даже тот потусторонний мир с зигзагообразным полом и красными занавесками.

Но несмотря на все свои новые особенности, которые можно счесть и за недостатки, 'Твин Пикс-3' это не попытка сыграть на ностальгии. Это не повод выжать из зрителя лишние деньги и не задача ввести новых персонажей на горбе прежних. Это по прежнему история о порядочном агенте Купере, которого перемолол непорядочный городок. И сквозь огонь сюрреалистических головоломок Линча и суровый монтаж кучи сюжетных линий хочется увидеть, как закончится его путь. А также путь всего сериала. В этот раз уж точно 'for the last time'.

23 мая 2017 | 02:12
  • тип рецензии:

Дэвид Линч, воистину, творит чудеса: заставил меня написать рецензию сюда. Предупреждаю: у меня нет достаточного опыта в написании правильных рецензий, до этого практиковал только писать всякую чушь, которую мог понять только я; к тому же, если кто-нибудь бы потребовал объяснение, я бы также таинственно и не понятно ответил. Впрочем, как и сам Дэвид Линч. И не скажу, что я изменюсь, это будет моей изюминкой. Так что, приступаю...

Сейчас происходит вторая Золотая Эпоха телевидения, когда некоторые мастера авторского кино уходят смело снимать интересное им кино в формате сериала на стриминговых сервисах, набирающих большую популярность в связи с актуальностью, актёры перестали считать ТВ - местом, где их карьера постепенно идёт по наклонной, и в сами сериалы вкладываются больше денег и качество их становится лучше, чем в кино. Эти самые сериалы вдохновляются теми представителями телевизионного вещания, которые совершили настоящий бум с начала 90-х прошлого века по конец 00-х нынешнего столетия. Одним из тех революционных сериалов стал 'Твин Пикс' от Дэвида Линча и Марка Фроста, который пародировал все те жанры ТВ-сериалов, которые крутили до него, среди прочих - традиционная мыльная опера и детектив. Сериал продержался 2 сезона и конец истории не сказать что был радостным. Это связано скорее со вторым сезоном и давлением аудитории, у Линча не было выбора, кроме как сообщить имя убийцы Лоры Палмер, популярной девушки из маленького провинциального городка Твин Пикс. Это был конец. Сериал скатился, став скучной мыльной оперой. Но всё, в итоге, неожиданно развертелось: Линч нашел выход, придумав, как по-новому запудрить мозги своим зрителям. Для этого он снял последние серии второго сезона (клиффхэнгер получился) и приквел, без участия Фроста, - 'Огонь, или со мной' о последних днях Лоры Палмер. Фильм освистали, ведь ожидали другого, но через некоторое время обрёл культовый статус. Теперь же через 25 лет (скорее 26 лет) и 11 лет после последнего крупного проекта самого Линча, они, Линч и Фрост, вернулись с новой историей, непохожей на старый сериал, а духом скорее походил на непринятый в своё время приквел. И сразу же новый 'Твин Пикс' начали восхвалять, и не обошлось без недопонимания: некоторые фанаты оригинального шоу испытывали отвратное ощущение при просмотре продолжение, которое вполне успешно смотрится в качестве отдельного авторского кино с хронометражом в 18 часов (также думает сам Линч). Другие же посчитали, что это лучше. Я отношусь к последним, даже если смотрел до этого лишь первый сезон и первый эпизод второго (с натяжкой).

'Твин Пикс' выпуска 2017-го года - медленное, загадочное, местами пугающее или ламповое, но всё же - величественное шоу, которое снова позволило себе изменить правила игры. Сюжет же стартует сразу же после окончания предыдущих двух сезонов. Дейл Купер застрял на 25 лет в Красном Вигваме, в то время пока злой дух Боб в его обличии (можете называть это доппельгангером) выстроил в тайне от ФБР новую преступную сеть. Когда пришло время возвращаться по неким законам (Линч опять троллит, ничего не объясняя до конца, когда дают ответы на несколько вопросов, чтобы задавить новыми - короче, воспользовался полной творческой свободой), злой Купер не вернулся, вместо себя отправив пошляка Даги Джонса, созданного им самим еще одного двойника Купера, чтобы выполнить свой план, который конечно же никто не узнает. Поэтому добрый Купер, вернувшись обратно становится прям как аутист, зато в компании с великолепной Наоми Уоттс, которая сыграла почти ту же Бетти из 'Малхолланд Драйв'. А дальше пояснять нет смысла, так как лучше смотреть и самому не понять происходящего, чем читать странный пересказ и оставаться довольным, что якобы не смотрел очередную дичь от Великого и Могучего.

Вернулись некоторые старички, также появились новые, чтобы дать ностальгические чувства, которые органично балансируют с довольно мистическими моментами. Линч ловко позаботился с персонажами, исполнители ролей которых по тем или иным причинам не смогли принять участие здесь. Много приглашенных звёзд, появление которых нисколько нельзя назвать напрасными, посмотреть хотя бы на тех же Дженнифер Джейсон Ли и Тима Рота, сыгравших прям-таки тарантиновские образы (будем считать, что таким образом, Линч дал знак признания творчеству коллеги). Так что можно сказать, что я остался очень доволен всем, включая издевательствами не только надо мной (гениальный восьмой эпизод). Хотелось бы отметить под конец (ведь писать я вообще не имею (и не хочу), чтобы вызывать чувство любопытства у читателей (они разные бывают), и даже у самого теряется иногда это чувство, а писать настоящую ересь не позволяется определенными правилами (такая дилемма)), что ход очень хороший, сдабривать почти каждый эпизод моментами в Баре 'Пиф-Паф' музыкального характера, из которых мне больше всего зашло выступления групп Chromatics и Nine Ich Nails, во втором и восьмом эпизодах соответственно.

При всем вышесказанном, могу предположить, что при всем, что нам подарил Дэвид Линч, как режиссёр и сценарист (как Создатель), описать все впечатления от увиденного словами (тем более текстовыми) не получается, но зато в чувствах всё более-менее проясняется. Так и не только можно сказать о 'Твин Пикс', но и обо всем его творческом пути, где есть место долгим и изматывающим анализа его работ, до которых в рецензиях не так сложно опуститься. Дэвид Линч привнёс неоценимый вклад в кино. С этим невозможно не согласиться. Поэтому моя оценка, которую собираюсь ставить, ведь я люблю это делать, - это лишь формальность.

10 из 10

Помните: Совы не те, чем кажутся. А также, что мы все живём во мне.

22 июля 2020 | 17:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: