Сначала о хорошем. В третьем сезоне есть несколько очень забавных, приятных, и даже, не побоюсь этого слова, милых сюжетных линий.
Мне, в частности, очень понравились все эпизоды, связанные с Альбертом, Гордоном и Тэмми – прекрасное трио. Все моменты сериала с ними смотрела с большим удовольствием, их диалоги – интересно, иронично, душевно, с юмором. И при них же интересная и колоритная Дайана, со своей историей и неожиданным поворотом под конец. Лора Дерн на высоте, как всегда.
Также очень понравились персонажи в Лас-Вегасе. То, какие отличные люди окружают недалекого Дагги и как они все кудахчут вокруг него – мило, порой даже сентиментально, но очень приятно смотреть. Это самые светлые и воодушевляющие моменты сериала. Братья Митчамы – очаровательная пародия на гангстеров, которые не могут побороть своей доброй, человечной природы и в итоге оказываются душевными, щедрыми людьми, настоящими друзьями и помощниками. Очень хороший, честный человек Бушнелл, славная жена Дагги Джейни И и его сын Сонни Джим – милые, добрые, терпеливые и умеющие любить своего Дагги, даже когда он полностью отмороженный. Им сочувствуешь, хочешь, чтобы все у них сложилось хорошо.
Все эти симпатичные и интересные линии, к сожаление, все-таки побочные и не имеют прямого отношения к агенту Куперу (каким мы его помнили и любили по первым двум сезонам) и к Твин Пиксу. И вот тут, по-моему, кроется главный недостаток сериала. Дело в том, что агент Купер и Твин Пикс – два главных центра притяжения и источника радости в первых двух сезонах – потеряли всю свою прелесть. Жалкие осколки прекрасного чудесного мира Твин Пикса и столь же жалкие осколки главного героя Дэйла Купера.
То, что Купер всю дорогу пребывает либо в образе последней скотины, либо заторможенного и мало вменяемого персонажа – очень огорчает. Первый и второй сезоны держались на личности Купера, вокруг него все вертелось, он был всегда таким солнечным, обаятельным, жизнелюбивым и оптимистичным. А тут на месте главного героя – дырка, провал, и это сильно портит впечатление и лишает сериал ядра, центрального сгустка положительной энергии.
И второе. Во многом то, ради чего хотелось посмотреть этот сериал – возрождение дорогого сердцу городка Твин Пикс и его уникальной атмосферы – как по мне, не удалось совсем. Твин Пикс уже совсем не тот. Его образ в третьем сезоне не вызывает ностальгии, а вызывает тягостные, разочаровывающие чувства навсегда потерянного прекрасного мира. Ушло прежнее очарование городка и его жителей, милая уютность, забавность и глубина. Прелесть первого и второго сезона крылась в том, что, несмотря на всю происходящую в городе жесть, Твин Пикс оставался притягательным, интересным местом, туда хотелось попасть, хотелось участвовать в их общей жизни и дружить со всеми этими людьми, милыми и нелепыми, живыми, разными, там был создан глубокий, наполненный и разнообразный мир, у каждого героя была своя линия, продуманная и трогающая. А в третьем сезоне этого нет, хотя многие персонажи остались на своих местах и для них даже предложено кое-какое развитие образов и сюжетные ходы, но почему-то все это рассыпается, пропала цельность, притягательная атмосфера этого места развалилась на куски. В этот новый Твин Пикс вообще не тянет, он полон какой-то деградации, уныния. И это очень и очень жаль.
Кроме того, в сериале есть еще очень много дополнительных побочных линий и куча новых персонажей, которые, на мой взгляд, далеко не все удались. Большую их часть не получилось сделать многомерными, интересными героями. Они как-то бесцельно болтаются и утяжеляют восприятие, на них тратится время, но ты не успеваешь сформировать к ним какое-то отношение. А потому все равно, что с ними будет, внимание рассеивается.
В итоге сериал распадается на части, отдельные эпизоды. Некоторые из них смотреть приятно и здорово, другие же смотреть и неинтересно, и неприятно. В лучшем случае – они утомляют и навевают скуку, в худшем – приносят чувство уныния, ужаса и беспросветности.
Наверное, самое замечательное в третьем сезоне 'Твин Пикса' - сам факт его появления. Линч сдержал слово, и зритель встретился с персонажами первых двух сезонов через 25 лет, как и сказала Лора Пальмер в 1991 году. Другое дело, что встреча оказалась совершенно не такой, как того ожидали поклонники сериала, в связи с чем у зрителей наступил в полном смысле слова разрыв шаблона. Хотя, с другой стороны, меньше всего стоило ждать, что Линч будет потакать запросам аудитории.
По степени запутанности и сложности новый сезон является настоящим образцом из палаты мер и весов. По сравнению с ним, сюжет первых двух сезонов, можно сказать, прямолинеен и понятен. Что касается финала - это просто апофеоз 'линчевщины'. После просмотра последней серии я прочитал и просмотрел порядка 10 различных трактовок и гипотез, и не нашел ни одной, в которую полностью вписываются все факты. И тут напрашивается мысль, что, может быть, Линч и сам не знает, как трактовать это все на самом деле. И такая множественность трактовок доказала отсутствие непротиворечивого толкования в принципе?
Сдается мне, что весь третий сезон - своего рода издевка над зрителем, который посчитал 'Твин Пикс' франшизой наподобие 'Звездных войн', к которой можно прикреплять новые сюжеты и эпизоды до бесконечности (или потере финансового интереса). Можно представить, что чувствовал режиссер совершенно немейнстримного толка, когда одно из его творений неожиданно получило мировую знаменитость и породило целый культурный феномен 'пиксомании'. Гигабайты видеорецензий и статей с фанатскими теориями и фанфиками, специализированный мерч с персонажами сериала, пластиковые фигурки трупа Лоры Палмер (!!!) - вряд ли то, что хотел видеть режиссер артхаусного интеллектуального кино. Поэтому, хоть и услышав отчаянные мольбы горячих поклонников 'Твин Пикса', дедушка Линч сделал почти всё им назло.
Зритель хотел увидеть проницательного и энергичного агента Купера? Агент Купер большую часть сериала пребывает в состоянии овоща. Зритель хотел экшна? Нет уж, пусть наблюдает сцену пятиминутную сцену подметания пола и затянутые бредовые диалоги второстепенных героев. Зритель хотел эпичной сцены финальной разборки хороших и плохих ребят? Сцена выполнена в настолько пародийном и гротескном стиле, что практически неприлично: абсолютное Зло кладут на лопатки с помощью каких-то марвеловских суперспособностей. Хотели знакомого уютного городка, где все жители друг друга знают и где можно попить 'чертовски хороший кофе'? Кофе по-прежнему хорош, но уюта и теплоты в Твин Пиксе почти не осталось, да и действие происходит по всей Америке, самому Твин Пиксу уделено, дай бог, треть экранного времени. Как там Энни, и прочие ключевые загадки второго сезона? Ноль информации.
Какой вывод можно из этого всего сделать? На мой взгляд, Линч жестоко посмеялся над теми, кто требовал от автора войти в ту же реку и через 25 лет продолжить сериал в том же духе и с того же места. И нельзя за это ругать Маэстро. Ещё в финале приквела 'Огонь, иди со мной' Линч совершенно потрясающей финальной сценой дал понять, что история окончена. 'Твин Пикс' как трагедия одной невинной души завершилась той самой сценой в Красной комнате. Тем, кому были интереснее карлики, великаны и внутреннее устройство Черного Вигвама получили продолжение. Так что, как говорится, не надо жаловаться.
P. S. Тем не менее, третий сезон все-таки стоило снять ради одного повторения сцены встречи Лоры и Купера в вигваме. Это было потрясающе.
Признаться разочарован. До 9 серии был в полном восторге, за исключением некоторых маловажных нюансов. И даже неоднозначная 8 серия, уже привносящая первые нотки утомления при просмотре, мне понравилась. После неё почти безукоризненный механизм Линча как будто сломался. Как будто несколько серий были уже сняты, но обстоятельства торопили его продолжать выпускать новые серии сезона. И если в первых сериях всё как то цельно и обстоятельно преподнесено, дальше я увидел какой то небрежный подход к работе. Какую то кулинарную мешанину, где в молоке и рыба с перцем плавает. Линч одной историей попытался объять необъятное. Помимо того, весь этот какой то нездоровый сакральный и мистический напор почти в каждой сцене сериала, и при этом слишком приземленное его преподнесение, как то чересчур утомляет. Безусловно посыл и вещи, которые хочет до нас донести Линч гениальны, и то что он пытается сотворить возможно самое гениальное и глубокое в истории кинематографа. Но если у вас такие амбиции господин Линч, извольте, пожалуйста, не кидаться в нас сакральными кусками мяса, но и покажите нам это так, чтобы было приятно смотреть. В первых сезонах нет такой глубины и мистики, но при этом есть первоклассный юмор наряду с искрящей атмосферой, они делают просмотр необычайно приятным. В этом сезоне такой мастер создания амтмосферности как Линч почему то ошибся. Переизбыток пустых сцен, диалогов и тупо молчания в середине и в конце сериала выглядят как какая то жалкая попытка выдать нам это за эффект погружения. Нет. у меня лично это нагоняет тоску. Наверно еще дело в отсутствии хорошего саундтрека в самом сериале. А эти песни в конце каждой серии выглядят как альбом Николая Баскова на витрине альбомов звёзд русского рока. А в последней серии вообще тупо половина хронометража это езда на машине, Карл. Это уже даже не смешно. Какие то крики Лоры Палмер у нас фундаментальные точки сюжета. Вообщем скучно и ненужно.
И это еще не всё. В сезоне много просто тупых вещей. По другому не знаю как их назвать. Какие то слишком тупые братья-владельцы казино, какие то слишком тупые все, кто общается с Купером, учитывая в каком он состоянии. Ооочень тупые Люси и Энди, намного тупее чем в первых двух сезонах. Сцены с ними перематывал. Туповатое и подбешивающее шоу доктора Джакобе. Опять же это выглядит как попытка выдать такие вещи за какую то абсурдность и лёгкую ненормальность происходящего, что были присущи первым сезонам. Но опять же нет. Если там это можно было назвать стилем, то тут это просто тупо.
И как я уже говорил весь сакральный посыл, что 'талдычат' нам герои или сущности Линча, в какой то момент вызывают негативный эстетический катарсис, что ли, и начинают 'грузить'. Как было приятно наблюдать за 'Мистером Джек-Потом', когда он ходил за шапочками над игровыми автоматами. Как было приятно наблюдать за появлением светлых сил в сериале. А дальше учитывая всю глубину подачи, и количество тёмного в сериале в итоге остаётся какой то неправильный осадок. После первых двух сезонов был прекрасный осадок, осадок шедевра.
Есть, конечно, вещи, которые порадовали. Очень и очень круто показаны 'шахтеры', так я их назову. Как они призрачно перемещаются или как прибегают, чтобы воскресить. Вообще, изображение всех мистических сущностей и персонажей мне очень понравилось. Местами то, что происходит на экране вызывает полный восторг, а слабонервных может шокировать. И за таких моментов, что вызывают мурашки по коже, мы и любим Линча. Сама его концепция, взгляд на мир и внутрь себя, то как он преподносит это более красноречивы и убедительны, чем тонны книг по психологии, философии и прочему 'ватакатству'. Я бы назвал его Пелевиным в мире кинематографа. Но всё же мыслитель и режиссёр не одно и тоже, как и глубокий психологический экскурс не одно и то же с сериалом. Здесь Линчу, на мой взгляд, не очень хорошо удалось объединить эти вещи.
Когда стало известно о съёмках продолжения культового сериала 90-х, сразу стало понятно, что ждать следует чего-то нового и необычного. Хотя бы, потому что Линч – это Линч. Человек, несклонный к самоповторам и к малейшему компромиссу со зрителем.
Что ж, ожидания оправдали себя, как в хорошем, там и в плохом смысле.
Да, это действительно другой Твин Пикс. Более масштабный, более медитативный, более «линчевский». Действие теперь разворачивается в трёх городах, агентов Куперов теперь целых трое, каждую серию обрамляет песня, сыгранная в баре «Bang Bang», практически в каждой серии присутствует протяжная сюрреалистический фантазия Линча.
Всё это как любопытно, так и чрезмерно затянуто. На одну интересную авторскую находку жадно накидывается десяток скучных и главное необязательных её собратьев.
Впрочем, эта ситуация типична для Линча нулевых. Режиссёра, по всей видимости, уже мало заботят его зрители, он делает всё, что ему заблагорассудится, не отдавая себе отчёта, что таким образом он всё больше и больше отдаляется от них и скатывается в так называемую «вкусовщину».
Стоит предположить, что, возможно, кому-то всё это и придётся по душе. Ведь на то и существует авторское кино, не рассчитанное на то, чтобы угодить абсолютно всем.
Итак: наконец вышло долгожданное продолжение всеми любимого сериала. Сколько было разговоров и предположений. Первый и второй сезоны были про интересное расследование с элементами мистики и легкой психоделики. Фильм 'Огонь, иди со мной' рассказал подробнее о Лоре. Третий сезон сериала знакомит нас ближе со всеми странностями красной комнаты.
Простите меня, за то, что сужу сериал, так сказать, по обложке. Я посмотрела первые 6 серий и пока в смятении, смотреть ли дальше. Вы не подумайте, что я однобокий любитель мыла и тупых американских комедий. Я люблю и уважаю арт хаус.
Но при просмотре этого сериала меня не покидала мысль: что со мной стало не так? Мне не нравится то, что творится на экране. Я стала не модной и не понимаю в современном искусстве? Я не знаю, что на это ответить.
Я обожала сериал Твин Пикс, и недавно его пересматривала. Это странное сочетание мистики, ужаса и при этом ну очень уютной атмосферы, интересного сюжета, красивых костюмов, ярких актеров.
Что же нам показывают в третьем сезоне? Словами это, правда, не описать. Это надо видеть. Тут уже кто-то сравнил этот сериал с фильмом Голова-ластик, и этот отзыв мне очень понравился. У Линча появилась задумка сделать что-то в подобном стиле, ну и снял бы отдельный другой сериал. Пригласил бы того же МакЛохлана. Получилось бы нечто смелое, оригинальное. Любителям подобных фильмов-галлюцинаций наверняка бы понравилось. Но причем тут Твин Пикс?
Может последние серии дадут ответ на этот вопрос, но у меня от этих картинок на экране уже у самой мозг превращается в золотой шарик, готовый лопнуть. Надеюсь, осилю продолжение и не сойду с ума.
В принципе, в сериале есть очень много интересных сцен. Где-то есть смысл, где-то, хоть убейте, недопоняла. Понравилось отсутствие музыки, застывшие сцены. Создается ощущение какого-то вакуума, что все это происходит за какими-то пределами реальности. Посмотреть однозначно это стоит, что бы сделать свое мнение.
Неоднозначный, но уютный сериал 'Твин Пикс' из девяностых рассчитан, как мне кажется, на довольно узкую аудиторию. Я знаю людей, которым 'Твин Пикс' казался затянутым и скучным, других смущало обилие лирических линий, кого-то отпугивал сюрреализм и мистика, кто-то не хотел продолжать смотреть сериал, увидев жуткий холодный взгляд Лео Джонсона или перепугавшись при внезапном появлении Боба. 'Твин Пикс' нравится далеко не сразу, далеко не всегда с первого просмотра. Тем не менее, вышедший спустя многие годы третий сезон оказался рассчитан на намного более узкую аудиторию, причём отчасти не совпадающую с теми, кому нравился оригинальный сериал.
В новом сезоне нет почти ничего от оригинального сериала. Да, 37 актёров вернулись к прежним ролям, но большинство из них появляются скорее, как камео, линии прежних героев в сериале отошли на задний план. Если раньше действие сериала проходило исключительно в самом городке Твин Пикс и его окрестностях, то теперь нам показывают все Штаты, а иногда и другие страны. Изменилась атмосфера и темп повествования. Многим первые серии могут показаться излишне затянутыми, многих может шокировать жестокость и насилие. Я думаю, что многие зрители смотрели начало нового сезона и думали: 'А почему это Твин Пикс? Что в этом новом сериале от Твин Пикса?'
И всё же что-то от старого 'Твин Пикса' в новом сериале есть. Например, много наивных, не обращающих на странности происходящего персонажей. Например, Линч всё же завершил несколько старых, не доведённых до конца сюжетных линий. В сериале были сцены, во время которых зритель мог почувствовать: такое могло быть в старом 'Твин Пиксе', такое возможно только в 'Твин Пиксе'. Словом, я не думаю, что поклонникам старого сериала стоит бросать новый после первых двух не понравившихся серий, постепенно старые герои возвращаются, атмосфера становится мягче и приятнее для зрителя, а к долгим сценам, во время которых, казалось бы, ничего не происходит можно привыкнуть.
Другая проблема нового сериала — в его сложности для восприятия. В нем много сюрреализма, мистики, много отсылок и деталей. Если смотреть сериал поверхностно, ради развлечения и сюжета, многое в нём кажется странным, нелогичным, ненужным. Но не так много зрителей знают, что белая лошадь — символ Смерти, всадника апокалипсиса, мало кто из зрителей готов постоянно следить за стрелками настенных часов, чтобы понять в какой момент времени происходит та или иная сцена, мало кто обратит внимание на изменившийся номер электрической розетки. Отмечать все детали сложно, ещё сложнее складывать их воедино, а без этого бывает невозможно прочувствовать и интерпретировать происходящее в сериале. Поэтому, если зритель не готов искать на форумах комментарии к увиденному, список деталей, на которые обязательно надо обратить внимание для хоть какого-то понимания сериала, не готов пытаться разобрать в спорах о снах и параллельных реальностях, то вряд ли ему стоит смотреть этот сериал. Новый 'Твин Пикс' сериал сложный, над ним нужно думать. Думать и ощущать.
Так же при просмотре нужно быть готовым к том, что многие сюжетные линии никуда не ведут, многие сцены введены в сериал для создания атмосферы, ради метафор и параллелей с другими сюжетными линиями, может быть, просто так, но не для прямого развития сюжета. На многие вопросы зритель так и не получит ответ.
Почти с самого начала третьего сезона зрители ожидают, когда же, наконец, произойдут определённые события, но они происходят лишь под конец сезона и из-за затянутого ожидания могут показаться слишком простыми, предсказуемыми, после всего, что было в течении сезона, такая развязка кажется неубедительной. Вообще завершение основной сюжетной линии сериала выглядит совершенно неубедительно, и это оставляет у меня недоумение, хотя мне и кажется, что Дэвид Линч намеренно показал эту часть сюжета, как неубедительную.
Мне новый 'Твин Пикс' понравился. Я не восторгаюсь им, как значительная часть посмотревших его до конца зрителей. 'Твин Пикс' слишком сложен для меня. При этом я и не плююсь ядом (как делает большая часть поклонников старого 'Твин Пикса'), не думаю, что Дэвид Линч испортил сериал и снял откровенную дрянь. Новый 'Твин Пикс' совсем другой по своей атмосфере, но, как и оригинальный 'Твин Пикс' этот сериал оказался для зрителей чем-то новым, чем-то странным, противоречивым, незнакомым, как и оригинальный 'Твин Пикс' этот сериал вызывает споры, дискуссии и фанатские теории.
Я из тех, кто вовсе не ждал триумфального продолжения сериала, хотя, определенно, Твин Пикс для меня остается любимым сериалом детства. Я считаю, что история уже была завершенной, да, оставалось много вопросов, но это же и здорово. Мне абсолютно непонятно зачем было все это продолжать, особенно принимая во внимание тот факт, что третий сезон вообще не похож на своих предшественников, а также учитывая временную яму в 26 лет между сезонами. От старого Твин Пикса осталось лишь название да постарелые актеры, на которых местами было прям тошно смотреть. На мой взгляд было бы гораздо лучше, если бы дядя Линч не наживался на былой славе и новый сезон выпустил как самостоятельную историю, не связанную с сериалом прошлого века.
Новый сезон больше похож на Малхолланд Драйв, но если Драйв я пересматривал неоднократно и каждый раз с удовольствием, то новый Твин Пикс после просмотра нескольких серий я даже не буду досматривать. Не от того что он не похож на старые два сезона, а потому что он скучный и некрасивый, напичканный антихаризматичными образами и унылыми бесконечно затянутыми сценами. Я смотрел и через каждые 5-10 минут делал Facepalm то от скуки, то от происходящей придури. Также отдельного упоминания заслуживает визуализация. Я обычно не заостряю внимание на спецэффектах при просмотре фильмов, но тут особый случай. Компьютерные спецэффекты тут просто ужасны и ассоциируются со школьными поделками. Халтура жуткая.
Нет, я не утверждаю, что новый сезон безнадежно плох, что-то в сериале конечно есть, не зря он очень многих так взбудоражил. Сезон полон тайн, загадок, а может даже и головоломок, а финал сериала возможно даже будет нести в себе какой-нибудь космический смысл, но знаете что, я не готов терпеть все минусы сериала, перечисленные мною выше, на протяжении 18 серий, оно того не стоит. В других фильмах Линча такой нуднятины не было.
Новый сезон ТП - прекрасен, эстетичен, красив. Каждый кадр выверен и точен. Но вы сможете 18 часов смотреть Джоконду? Сидеть и смотреть. Ну или по часу в неделю. Это надо быть отбитым на всю голову эстетом, чтобы так делать.
Когда Антониони 10 минут показывал сидящую на холме пару - это было оправдано. Когда у Фассбиндера главный герой десять минут катался в истерике - это было оправдано. Здесь 10 минут 'Ночи' и 10 минут 'Американского солдата' растянули на 18 часов. При этом, всю эстетику кадра мы видели у Вертова и Эйзенштейна, так что и тут как-то не очень, потому что с сюжетом вышла беда.
Дэвид Линч снял усладу для глаз, безусловно, но это все равно, что смотреть статичную картину или зацикленный учебник по операторскому искусству.
Прежде чем вдаваться в философские рассуждения и в исступлении биться над загадками сериала, хочется задать очень простые, но все же важные вопросы.
Зачем было удвоено количество эпизодов в сезоне?
Для чего такое количество ни к чему не ведущих цепочек повествования?
Способно ли это в целом повлиять на восприятие сериала?
Ответы на эти вопросы каждый найдет для себя сам, но для многих выводы будут неутешительными.
А теперь о главном. Каждая новая серия поначалу даёт надежду, что развязка уже близка и 'теперь-то нам все расскажут', но как бы не так. Несмотря на почти 18 часовой хронометраж, сериал оставляет после себя, лишь чувство гнетущей пустоты. Вся эта череда бессвязных, ни к чему не ведущих сюжетных линий, будто призвана 'заполнить эфир'.
Разумеется, не все так безнадежно, и какие-то отсылки и подсказки режиссер дает (как ему это видится). Бесспорно, самые преданные поклонники потратят не один десяток часов для пересмотра, поиска отсылок и ответов. И может даже их найдут.
Но есть ли эти ответы в принципе?
Тем более, что в этом сезоне режиссер разбивает большинство догадок фанатов двух предыдущих вдребезги. Хотя при этом сам от ответов уклоняется.
И все же сериал не лишает нас главного удовольствия - необходимости думать, чего так не хватает современному кинематографу.
В завершение, осознавая всю непоколебимость авторитета Линча, хочется задать главный вопрос.
Если замысел картины художника видит лишь он сам, то есть ли этот смысл вообще?
И что же такое финальный сезон Твин Пикс - завершающий штрих картины мира, написанной гением, или же не более, чем ментальная жвачка для псевдоинтеллектуалов?
Эти вопросы, как и главные вопросы самого сериала остаются открытыми...
Я большой фанат оригинального сериала. Пересматривал его раз пять и всегда испытывал уйму положительных эмоций. Мистический детектив с кучей замечательных персонажей (каждый из которых раскрыт и значим), определенным местом действия и отдающий сюрреалистическим стилем Дэвида Линча - это же восхитительно. Прошло 26 лет и культовый проект возвращается на телеэкраны, моему восторгу не было предела, но все оказалось не так гладко как я рассчитывал...
Для начала пройдусь по хорошим моментам, чтоб не сложилось мнение будто мне претит новая часть в сей истории. Ну первое и основное - то что 'Твин Пикс' ответил на некоторые вопросы оставшиеся с 90-х, мы узнали судьбу большинства героев и увидели как, сформировались их жизни. Во-вторых, Линч настоящий мастер броских образов и метафор, а когда у тебя полный контроль над произведением, то ты можешь позволить своему виденью выражаться в каждой сцене. Так же порадовало расширение звездного состава, привлечение таких имен как Уоттс, Дерн, Белуши, Джадд, Рот и других, очень впечатлило.
Но как я уже говорил, эффекта первых двух сезонов я не достиг... И по сути тут только одна причина - Слишком много Линча! Знаете сколько серий он срежиссировал в 1990-1991 из 30 имеющихся? Всего 6! Да, он разработал идею вместе с Фростом, но студия не дала ему много свободы, а мало-мальски контролировала процесс. И это пошло на пользу продукту, вышло хоть и немного странно, тем не менее 'лампово' и душевно. Тут же Дэвид 'ушел в отрыв' и просто перенасытил визуальный ряд сюром, из-за этого воспринимать увиденное очень сложно, даже тем кто близко знаком с творчеством режиссера.
Итог: Сама по себе, последняя глава довольно занимательна или даже интересна, но как продолжение она расстраивает (по крайней мере меня), так как напоминает больше 'Голову ластик' чем 'Твин Пикс'. Нет в ней всего того, что интриговало в оригинале, да и само название теперь не имеет смысла, ведь события развиваются везде где угодно, кроме маленького городка в лесу, на границе Канады...