К сожалению, голливудский ремейк Кинг-Конга не оправдал возложенных на него ожиданий. В фильме подсократили «любовную» линию огромной обезьяны с девушкой, поэтому проникновенной истории, где чудовище умираем во имя светлого чувства можно не ждать. Основной упор сделали на зрелищность и бодрый экшен, которого, к сожалению, не хватило, чтобы вытянуть на себе фильм.
Снимаю шляпу перед людьми, отвечающими за графику, тут все на высшем уровне: водяной буйвол, гигантские насекомые, плотоядные птицы. Конг стал больше в два, а то и в три раза.
Мне совершенно не понравилась его встреча с незваными гостями: внезапно появилась гигантская громадина и начала хватать вертолеты и бросаться деревьями, зачем искать укрытие, давайте её расстреляем? Идти на поиски одного человека всем отрядом, чтобы потерять ещё как можно больше людей, почему бы и нет? Зачем-то отсчитывать секунды до броска гранаты, хотя в этом нет необходимости.… И это все поведение военных, которые не успели вернуться с войны. Актерский состав неплохой: Том Хиддлстон, Сэмюэл Л. Джексон, Джон Гудман, но развернуться актерам толком было негде. Все герои типичные карикатурные персонажи: солдафон, ученый-мерзавец, бравый-следопыт, негр-идиот.
В целом фильм оказался немного лучше проходного: в нем нет толковой драматической составляющий, а экшен не такой бодрый и эпичный, чтобы захватить дух зрителя.
Слишком сильный переизбыток компьютерной графики. О, как же это печально, потому, что сюжет оказался на редкость скучным. Да, люди прилетели на таинственный остров, по которому ходит-бродит одинокая гигантская горилла, и всяко разные непонятные существа. И эта горилла является королем этого места.
Я не знаю, как описать то, что сюжет ну реально не интересен. Просто герои Тома Хиддлстона и Бри Ларсон поняли, что Конг, то бишь горилла, хороший и не навредит, если не делать ему неприятно, но Сэмюэл Л. Джексон хочет отомстить ему за своих потерянных солдат. Весь замес заключается в мести, но порой больше на обезьяну походил сам Джексон. Не в обиду будет сказано, мне он очень нравится, но бешеный взгляд и глупые действия его героя так и врываются в глаза.
Актерская игра классная, графика шикарная, Ник Фьюри, Локи и Капитан Марвел отлично со всем справились, но вот сам сценарий заставляет плакать. Да и порой даже экшн-сцены уже мозолили глаза. Фильм посмотреть можно, но только на один раз.
«Конг: Остров черепа» - вторая часть франшизы MonsterVerse от компании Legendary Pictures, которая, опираясь на волну возрастающей популярности у зрительской аудитории ко всему масштабному и всеразрушающему, пошла по пути вездесущих ребутов и перезапустила «бородатую» франшизу «Кинг-Конг». И вот, казалось бы, прекрасная возможность реабилитироваться после не столь удачной «Годзиллы»: и тема интересная, и имеются локации, где можно полноценно развернуться, и сам Конг как персонаж, вроде бы, народу ближе (примат, как-никак). Но когда положительные эмоции «ну, это лучше, чем «Годзилла» истекают, остаются вопросы к качеству содержимого.
Персонажи. Целостность личностей героев не вызывает нареканий. Тут вам и введение в историю персонажа, и пасхалочки знатные, и логические завершения. Но предназначение некоторых героев не вполне объяснимо. Персонаж Тома Хидлстона будто не на своем месте. Вроде, и один из главных героев, и в британской армии служил, и стальные … нервы имеет. Но что с функционалом? Следопыт? Толку от него за весь фильм не много, кроме как реку найти да героиню Бри Ларсон сопровождать, которая, к слову, не забывала камерой сверкать, подкрепляя доказательствами образ фотографа (хотя это, в основном, и все, что она делала). Для некоторых персонажей в хронометраже просто не хватает места, как следствие, судьбой того же майора Чэпмена не успеваешь проникнуться, а ведь Тоби Кеббелл явно не на «проходную» роль пробовался. Кого точно в избытке, так это Сэмюэля Л. Джексона и Джона С. Райли, колорит которых прет из всех щелей. Насыщенные воплощения «злодея» и «местного комика». И если вышесказанные недочеты не так критичны, то следующее – более заметно. «Конг» задумывался как фильм о бесчеловечности представителей рода людского, о том, что человек сам находит войну, что люди – и есть война. Это должен был быть фильм о щедрости души великого монстра, возведенного в ранг «бога». Но, по факту, «Конг» - ода любви американской армии. Пособие по истории американских войск, сопровождаемое бесконечными бравадными речами в сторону их величия, которые замещают собой диалоги, и чрезмерное желание показать, какие же бескомпромиссные и мужественные американские солдаты. И среди этой показной лести Конг (а он ведь главный герой), просто потерялся, утратив свою значимость для сюжета в целом.
В итоге, «Конг» - великолепная картинка с «живым» визуалом и притягательной цветопередачей, которая располагает к себе интуитивно больше, чем холодные оттенки той же «Годзиллы». А слабость сюжета постоянно вытягивал достойный звукоряд и крупные планы медийных лиц. Кому рекомендован это фильм? И стоит ли его смотреть? Да, стоит. По крайней мере, если Вы уже посмотрели «Годзиллу», Вас привлекают монстры или же Вам нечем занят скучный вечерок, поскольку тосковать фильм точно не даст, ловко цепляя внимание даже при наличии недостатков.
На фильм «Конг. Остров черепа» больших надежд мной возложено не было. Но после просмотра этой картины я была приятно и неожиданно удивлена. Нет, особого и тайного смысла в нем не заложено, и сюжет несколько предсказуем. Но некоторые вопросы, затронутые в этом ремейке, заставили задуматься.
Начало фильма довольно интересное, - американская научная экспедиция в сопровождении военных спешно (в целях опередить Россию) отправляется исследовать только что обнаруженный спутником остров в Тихом океане. Где их ждет неизведанное, и где многие найдут свою гибель. Но дабы не спойлерить, весь сюжет пересказывать не буду, перейду к понравившимся и не очень моментам.
Один из плюсов фильма – красивая картинка. Первозданная красота природы Гавайских островов, на которых проходили съемки, поражала воображение. Зрелищные схватки Конга и «черепозавров» заставили смотреть эти моменты широко открытыми глазами. Интересно были изображены многие обитатели острова, в том числе и аборигены. Из всех американских киноадаптаций истории о Кинг Конге в этом фильме сам Кинг Конг получился самым большим – его рост составляет около 30 метров, что не может не произвести впечатление.
Что касается минусов, мне не понравилось большое количество персонажей. Думаю, это создавало некую суету, и не позволило каждому из актеров представить в полной мере своего героя. Брутальный следопыт капитан Конрад должного впечатления не произвел, впрочем как и Уильям Рандо, представитель секретной организации Монарх. «Антивоенный» фотограф Мейсон Уивер также особой роли в развитии событий не сыграла.
Из всех действующих лиц, больше остальных понравился лейтенант Хенк Марлоу, проживший на острове со времен Второй Мировой войны почти 30 лет. Не смотря на постоянную опасность и угрозу жизни, он не терял оптимизма и даже не забывал подшучивать над остальными героями фильма. Лейтенант Марлоу предстал перед нами ярым противником завоевания острова и всего, что его населяет.
Также можно выделить определенно отрицательного персонажа, убежденного, что человек это царь природы – полковника Паккарда. Этакого фанатика, рьяно рвущегося воевать, и не просто воевать, а убить. Паккард желал отомстить за смерть своих солдат, утверждая, что Конг стремится к захвату. И, забыв при этом, что завоевывать пришли они (пусть изначально и была иная цель).
В кино присутствует противопоставление добра и зла, человека и природы. Военные, воспылавшие желанием во что бы то ни стало отомстить, уничтожить гориллу, и горстка неравнодушных гражданских, вставших (пусть и немного нелепо) на защиту природы. Ящеры, постоянно нападающие на Конга, и Конг, защищающий племя местных жителей.
Фильм стремился донести до зрителя, что не всё подвластно человеку, и война не способ разрешения конфликта. Люди, бесцеремонно вторгшиеся в нетронутое цивилизацией пространство, вынесли урок.
В фильме поднимаются вопросы, заслуживающие того, чтобы над ними задуматься. Могу предположить, после просмотра картины, зритель сделает определенные выводы.
Когда идешь на киноленту про гигантскую обезьяну, заранее бесполезно придираться к сюжетным дырам и нестыковкам. А их здесь более чем достаточно: с вступительных и до финальных титров можно выхватить любой кадр и наткнуться на вопиющие нелепости и отборную чепуху. Хотя, это даже немного забавно, что при нынешних темпах науки, когда чуть ли не каждый день один за другим следуют сами по себе совершенно фантастические открытия, в массовой культуре нас по-прежнему пичкают истлевшими фантдопущениями с научной подоплекой двухсотлетней давности. Однако в сухом остатке все содержание картины сводится к банальному квесту на выживание, следующему всем лекалам сюжета подобного типа. Родовые травмы жанра в виде постоянных скачков размеров и необъяснимых истоков симпатии между человеческой женщиной и огромным монстром так же в наличии. Ситуацию могли бы спасти яркие герои, но вместо них действуют сплошные типажи: упертый солдафон, крутой разведчик, парень, который выжил, безумный ученый с клевретом да милая девица; прочие статисты пускаются на фарш по мере необходимости. Поскольку никто из этих вырубленных топором картонок в принципе не способен вызвать сочувствие, происходящие на экране не увлекает, а вкупе с затянутым хронометражем на последней трети фильма уже никакие экшен и спецэффекты не могут разогнать удушающую скуку. Впрочем, у картины есть в запасе несколько козырей, позволяющих ей уверенно держаться на плаву.
В первую очередь, радуют глаз достойный визуальный ряд и исполинские существа, жаль, муравьев-великанов нам так и не показали. Щедро сдобренные смертоубийством третьестепенных персонажей, бои выглядят зрелищно, особенно побоище на вертолетах и пылающее озеро (хотя заключительная битва поставлена столь предсказуемо, что ей уже ничто не поможет). Конг, даже если весь пролог ждешь, когда он вступит в игру, все равно появляется неожиданно. Юмор находится на среднем уровне, но пара шуток по-настоящему выстреливает. Бодрый саундтрек будит задремавшего было зрителя в нужных местах. И, наконец, одно из главных достоинств фильма: являясь бесхитростным аттракционом, «Конг: Остров черепа» не пытается казаться чем-то большим, чем он есть. Поэтому данная кинокартина вполне достойна стать украшением вечера для любителей приключений и здоровенных приматов.
Legendary Pictures и Warner bros. Picrures начали активную работу над перезапусками франшиз обо всем знакомых монстрах, известных многим с самых их первых появлений на экране. Началось всё с 'мега-супер-пупер-эпической' Годзиллы, чьё появление на экране вызвало неоднозначные чувства - Годзилла как бы есть, но в то же время её нет - настолько мало ей уделили времени на экране (15 минут, не больше). Это многим не понравилось. Естественно, ждали боевик, а получили драму с элементами триллера.
И тут компании нам и отвечают: Ждали Боевик? Получите! Но получилось так, что новый эпический блокбастер 'Конг. Остров черепа' стал настолько эпическим, что просто 'забил' на всё остальное, исправив ошибки предшественника и добавив новых. Но обо всём по порядку.
Фильм рассказывает нам о группе учёных, заждущих освоить новый клочок земли, ещё не отмеченный на карте. Тут, наверное, все поняли, что дело в 'русских'. Мы можем отобрать у бедных американцев притягивающий к себе остров, поэтому все немедленно собирают экспедицию и отправляются в путь. Просто восхитительная мотивация, Браво, маэстро! Неужели любой поступок жителей Соединённых Штатов объясняется тем, чтобы 'русским' не досталось? Это не минус и не плюс, это просто уже надоевшая всем модель, повторяющаяся из фильма в фильм. Извините, продолжаем.
Команда собрана. Бывший наёмник, группа учёных, один полковник, одна журналистка. группа солдат. Летят на остров, и из-за своих не совсем обдуманных действий получают отпор со стороны её фауны, а именно от могучего Конга, обезьяны невероятных размеров. Герои оказываются в ловушке, разделённые и без возможности связаться друг с другом. Начинается настоящая игра на выживание. Каждая из групп следует своему плану со своими мотивами, пытаясь выпутаться из сложившейся ситуации.
Персонажи. Выше я перечислил состав исследовательской группы, и мне кажется и без лишних слов понятно, что большинство персонажей существуют для того... Потому что так нужно. Ни один из них толком не прописан, до конца не раскрыт. Главные персонажи, чьи роли играют мной почитаемый Том Хиддлстон и Бри Ларсон имеют категорически мало диалогов или каких-либо реплик. Они шаблонны и картонны. У второстепенных персонажей и то больше душевности, чем у них.
Особенно хочется выделить игру Сэмюэла Л. Джексона, подарившего нам в очередной раз нового особенного героя, к которому я за весь фильм испытал широкий спектр чувств, начиная с ненависти и заканчивая жалостью. Его персонаж неоднозначен и весьма интересен.
Спецэффекты. Огромный и, наверное, самый большой плюс фильма. Огромный, невероятно красивый остров в контрасте с огромным числом опаснейших существ, обитающих на нём. Конг и его сражения с его врагами выглядят невероятно эпично, зрелищно. А самое главное то, что сражений и других динамичных сцен (проводя параллель с Годзиллой) тут на 70% от всего фильма, что радует.
Юмор. Он как бы есть, и в то же время его как бы нет. Шуток здесь приличное количество, но они либо не замечаются из-за неподходящего или неуместного момента, либо вызывают лишь улыбку. Иногда для разрядки атмосферы после напряжённой сцены помогает, и на том спасибо.
А теперь в общем. Фильм смотрится немного утомляюще из-за того, что в какой-то момент сценарист не знал, в какой момент правильно было бы остановиться, а в какой момент не делать ненужных пауз. Действия происходят быстро и динамично, это плюс, но иногда просто перебор. Слишком уж буквально отнеслась студия к пожеланиям зрителей. Происходит драка, погибает солдат - семья у него, дети... - а нет! не время хныкать! Не надо уделять этой ненужной драме время, ибо нас ждёт новое нападение новой Огромной Твари. Именно обрезанность этих моментов и губят фильм. Мы просто не успеваем пустить скупую мужскую слезу в своей душе, как нас отрывают и несут нас к другому аттракциону, как маленькое дитя. А дитя-то устаёт, напрягается. Душевность и отсутствие некого чувства меры ломают все плюсы фильма.
'Конг. Остров черепа' - отличный, эпичный, зрелищный, местами завораживающий и просто очень качественно сделанный фильм. Но в плане картонности персонажей, преждевременного отсутствия у них мотивации, отсутсвия душевности, драмы в конце-концов глаза закрыть уж никак не получается. Очень обидно. А так я слышал, что Конг и Годзилла в скором времени объединятся в кроссовере, и я буду искренне надеяться, что Конг со своей эпичностью и Годзилла со своей драмой создадут на свет фильм-сенсацию, в своём роде 'золотую середину', которая исправит ошибки и расставит всё на свои места.
7 из 10
P.S. Не советую уходить до окончания титров. После вас ждёт небольшой сюрприз, который, вполне воодушевит вас, как и меня, ждать продолжения.
Не буду сравнивать и анализировать сей фильм с подобными, замечу лишь то, что попытка сделать что-то внушительное вполне удалась. Отрывающиеся конечности, взрывы, погони и прочее - это придаёт картине необходимую необычность, а не приторную слащавость, что, безусловно её бы погубило.
Имеется ряд вопросов к фильму.
Я точно помню - взлетало 3 обычных и один грузовой вертолёт. Больше бы и не поместилось на палубе. Откуда в итоге на острове их взялось с полтора десятка - боюсь предположить, разве что во время полёта они могли размножаться прямо на лету.
Если огромная горилла сбивает низко летящий вертолёт, то просто необходимо оставшимся во строю воздушным суднам не взмывать куда-то наверх или разлетаться в разные стороны. Это заметно усложнит обезьянке процесс сбивания подручными средствами и голыми руками боевых вертолётов. К тому же, командиру нужно иметь больше весомых оснований для дальнейшей мести.
Кстати о командире. Я совершенно уверен, что он каким то образом успел таки прочитать сценарий 'Apocalypse Now'. Ну и заодно напрочь растерять все инстинкты самосохранения.
Простите за это замечание, но Бри Ларсон пол фильма пробыла в белой мокрой майке, а где же соски? Она даже побывала сразу же после ванной одновременно и в кулаке Конга и в пасти ящера - но без этих пикантных последствий, увы.
А в целом фильм занятный. Саундрек меня как меломана не сильно впечатлил - слишком заезженные песни, в ту эпоху было немало достойного, но не растиражированного, что вполне могло вписаться в фильм. Ну и слишком много графики, пусть и хорошо прорисованной. 'Кинг Конг жив' 86 года впечатлил картинкой сильнее. Но это была иная эпоха.
Вселенная Годзиллы - вот к чему Голливуд шел целое десятилетие с тех пор, как посмотрел шедеврального 'Кинг Конга' (2005) Питера Джексона и провел пару вечеров за продуктом игровой индустрии под названием 'Peter Jackson's King Kong' от Ubisoft Entertainment.
Причем тут, спросите, атомный кайдзю всея Японии, когда речь идет о короле острова Черепа? Так вот, при самом, что ни на есть, том. Кто ж знал, что блестяще представив миру великолепно обновленного Гаретом Эдвардсом, Годзиллу в 2014-м, Warner Bros. и Legendary вспомнят, что в далеком 1962-м больная фантазия Исиро Хонды, создавшего едва ли не лучшую экологическую драму в истории кинематографа в 1954-м и пустившегося во все тяжкие в годах последующих, стравила на большом экране главного киномонстра золотого века Голливуда с олицетворением японской национальной скорби по погибшим от американских бомб в Хиросиме и Нагасаки в бредовом 'Кинг Конге Против Годзиллы', и, немедленно, примутся за дело?
Превратив своим решением отличнейшего 'Годзиллу' (2014) в, своего рода, разогрев, студийные партнеры представили миру еще один - теперь уже, в лице Конга. И, надо сказать, именно как разогрев этот, с позволения сказать, фильм и выглядит:
- зашкаливающий уровень американского военно-патриотического пафоса в совокупности с ультралегким налетом экологического подтекста (зачем-то сделанные, словно, в противовес 'Годзилле' (2014), казалось бы, первой части новой франшизы);
- слишком большое количество лоска, стиля и понтов как у персонажей ленты, так и у авторов вроде оператора Ларри Фонга (неуместное и, что еще хуже, постоянное слоу-мо с преобладанием крупных планов в 3D и прочие изобретательские фишки разрушают не только построение кадра, но и зрительный нерв смотрящего);
- слабый уровень качества визуальных эффектов (кроме Конга) и, режущие глаз, косяки, порой, длиною в целую сцену (военные вертолеты со сквозными прорехами в фюзеляже, с легкостью, пролетают сквозь мощнейшую 'непреодолимую' штормовую бурю и остаются полностью сухими, равно как и, все до одного, пассажира с укладкой);
- скудный однообразный экшн и полное отсутствие религиозного шока или, хотя бы, напряжения в сценах столкновения главных героев ленты с монструозной фауной острова (эдакий сафари-парк);
- убогий дизайн этой самой фауны;
- нарочито-оранжевая цветокоррекция с частыми кислотно-золотистыми солнечными всплесками и Сэмюэл Л. Джексон отсылают к другой неудаче Warner - 'Тарзану: Легенде' Дэвида Йейтса (2016) (и не надо тут говорить про аллюзии на 'Апокалипсис Сегодня' Фрэнсиса Форда Копполы);
- плохой звук (на фоне, пробирающего до костей, свирепого рева нового Годзиллы, глухой рык нового Конга, звучащий лишь из фронтального канала, попросту, не впечатляет);
- Том Хиддлстон, предстает в кадре в таких позах, что кажется, будто съемочная площадка 'Острова Черепа' (2017) находится в метре от редакции журнала Men's Health;
- градус развития событий - как в 'Анаконде' (1997) (кажется, вот вот и из-за угла в кадре появится Айс Кьюб или Дженнифер Лопез, крошащие очередного черепозавра не хуже Конга).
- о нелепой пасхалке к совершенно другой истории о Конге, спасающем блондинку, развитии персонажей, их мотивации и реакции на происходящее с ними лучше, и вовсе, умолчать.
Если учесть, что фильм режиссера Джордана Вот-Робертса, приписанному к экранизации игры 'Metal Gear Solid', похож на шутер от первого лица (как та самая игра от Ubisoft Entertainment), то любые требования к нему отпадают. 'Годзилла' (2014) так и стоит обособленным колоссом (привязка к нему заявлена лишь в формальном присутствии в 'Конге' (2017) организации 'Монарх'), а студиям плевать, что репетиция засовывания дерева в пасть ящеру, рангом по-меньше, не удалась. Так стоит ли ждать обещанного кроссовера?
Друзья, я посмотрел новый фильм Джордана Вот-Робертса 'КОНГ: остров черепа'. Сразу хочется сказать, что фильм Джордана проигрывает версии 2005 года от режиссёра Питера Джексона (про старые фильмы сказать не могу, т. к. я их не помню). Если фильм Питера - не только приключенческий боевик, но и драма, то Конг 2017 года - это исключительно экшеновая развлекаловка, не претендующая на что-то большее. Новый фильм ещё в своём позиционировании сразу сообщает нам: 'Ребята, я фентезийный боевичок, находящийся в одной киновселенной с новой Годзиллой'. Создатели на начальном этапе создания оценили свои силы и создали фильм, который не на 100% является ремейком. Они сделали нечто самостоятельное, которое не пытается дотянуться до предшественников. В итоге у них вышел очень годный приключенческий боевик. Даже обычные составляющие подобных лент есть:
-Топовые и талантливые актёры на своей харизме вытягивают не самые интересные образы своей харизмой. Серьёзно, создатели позвали Тома Хиддлстона, Сэмюэла Л. Джексона, Джона Гудмана и многих других классных ребят, но актёрам попросту нечего играть.
-Не плохой, но и далеко не шедевральный сюжет, лишённый каких-либо неожиданных поворотов.
-Неоднократное нарушение логики и многочисленные глупости с ляпами.
Но есть и очень сильные стороны в фильме - это очень качественный и красивый визуал, хорошая операторская и дизайнерская работы, а также создатели смогли создать нужную атмосферу и полностью погрузить зрителя в действие.
ИТОГ. Очень годный в своём жанре фильм, который не стоит пытаться сравнивать с предшественниками, с которыми он находится в разных весовых категориях. От фильма не ждите ничего сверхъестественного, помните, что это в первую очередь развлекательный боевик. Не забудете сей факт и тогда фильм точно вам зайдёт.
Поехали: «Конг: Остров черепа» – это восьмой по счету фильм о монстре, который был впервые представлен публике в классической картине 1933 года. В отличие от того кино (и от его ремейка в исполнении Питера Джексона), которое отправило тропическое чудище громить Нью-Йорк, основное действие «Острова черепа» разворачивается в естественной для Кинг Конга среде, на фоне поразительно красивых пейзажей. И да, безусловно, не стоит забывать, что кино называется «Конг: Остров Черепа», и в нём и Конг, и Остров Черепа, и весь прочий живущий на нём зверинец реализованы превосходно.
Сюжет: 70-е годы прошлого века. Секретная правительственная организация «Монарх» находит загадочный остров, скрытый в туманах, и отправляют туда экспедицию из ученых и военных. Там они оказываются один на один с гигантской гориллой Конгом и другими опасными существами. Исследовательская миссия быстро превращается в игру на выживание.
Визуально фильм очень хорош. Локации и монстры проработаны до мелочей, а спецэффектов зрителю отсыпали вагон и еще вагон. Более того, в фильме вряд ли наберется хотя бы десять минут, про которые можно было бы сказать, что они сняты не для IMAX. Все это дополняют сочные кадры, которые то ли были вдохновлены «Апокалипсисом сегодня», то ли на фильм Копполы ссылаются.
К сожалению, на визуальных прелестях плюсы исчерпываются. За всю эту груду спецэффектов авторы расплатились тем, что забыли приложить к ней интересный фильм. Сюжет представляет собой лишь нагромождение штампов. В ленте нет ни одного неожиданного поворота, а люди и монстры ведут себя удручающе предсказуемо. Военные с самоубийственным упорством леммингов лезут в самые опасные места на острове, чтобы погибнуть, но их смерти никак не влияют на сюжет. Попутные диалоги и шутки вызывают, скорее, фейспалм, чем какую-то серьезную эмоцию.
Актеры: В главных ролях картины — Том Хиддлстон и Бри Ларсен. Оба великолепных актёра на экране только для того, чтобы восторженно или с опаской смотреть вдаль на джунгли, больше их способности никак не применяются. Зато второй план отдувается по полной. Сэмюэл Л. Джексон играет главу военного отряда, который очень не рад, что война закончилась, и планирует продолжить её уже не с вьетконговцами, а с обезьяной. Комедийный актёр Джон Си Райли играет пилота Второй мировой, просидевшего в местном племени бессловесных изукрашенных дикарей 30 лет. И, даже когда на группу нападают двуногие ящеры и юркие птеродактили, он не спускает с лица добродушную улыбку». А у главы «Монарха» (Джона Гудмана) нет ни малейшего представления о том, что может быть на острове, нет и доказательств, что там есть что-то эдакое, но он уламывает чиновника фразой «Вы же не хотите, чтобы русские добрались туда первыми». Холодная война же.
При таком подходе совершенно непроработанными остаются и главные герои, которых, как и все остальное в «Конге», просто соорудили из набора клише. Безумный ученый, фанатичный военный, блондинка, загадочный специалист по выживанию. О какой-то выдающейся актерской игре тоже говорить нет смысла: актеры словно смирились с тем, что от них требуется лишь показать присущий набор штампов. У Бри Ларсон за ее работу над ролью и вовсе надо бы отобрать полученный в прошлом году «Оскар».
Итог: Этот Конг далек от Джексоновского Конга!
И ему, «Конгу» вполне подошло бы название книги, которая легла в основу «Апокалипсиса», – «Сердце тьмы». Впрочем, философской глубины у «Конга» нет. Экшен волнует Вон-Робертса куда больше, чем тонкие смыслы.
Одним словом Конг — это самая политкорректная метафора на старого-доброго врага под именем «Вьетконг», незаконченная история с которым до сих пор терзает трепетное сердце Америки».
На меня фильм произвел скорее положительное впечатление. Похоже, многим, как и мне хватило красивой картинки и веселого экшена (пусть и не настолько увлекательного, разнообразного и изобретательно снятого, как у Джексона). Если вам хочется веселого и тупого развлекательного кино – вам стоит попробовать, хотя на мой взгляд, оно не работает даже в этом качестве. Если вы ждали чего-то большего, фильм лучше пропустить.
Теперь будем ждать одну из главных схваток в 2020 году между Конгом и Годзиллой!