Первого Кино-Кинг-Конга прикончили в 1933 году. Реинкарнация состоялась спустя 43 года, Конга снова убили и воскресили в 1986-м. Третий полёт супергориллы с супернебоскрёба в 2005 году устроил Питер Джексон. Громадную обезьяну любили эффектные блондинки, и она отвечала им взаимностью: девушками Конга в разное время были Фэй Рэй, Джессика Лэнг и Наоми Уоттс. 12 лет животной тоски и бурного развития технологий, и – вуаля! – перед нами новая история под названием «Конг: Остров черепа».
Проект ценой 200 миллионов – риск даже для таких гигантов, как Кинг-Конг и братья Уорнер. Фильм 2005 года имел солидный актёрский состав (кроме Наоми в нём, например, снялся Эдриан Броуди), сравнимый бюджет и властелина колец, оскаров и касс в режиссёрском кресле. Тем не менее, он еле-еле отбил смету в США и более-менее вышел в плюс за счёт мирового проката. Новый фильм выглядит ещё более рискованным: прошло не так много времени, а на месте мощного Джексона – никому не известный Джордан Вот-Робертс.
Научная организация Landsat обнаруживает в южной части Тихого океана белое пятно в форме черепа. На таинственный остров, укрытый от цивилизации непрекращающимися ураганами, организуется экспедиция. К ней примыкают двое учёных из другой научной организации под названием Monarch. Парочка настаивает на военном сопровождении (благо, войска как раз выводят из Вьетнама, и всё рядом) и за бешеные деньги нанимает спецназовца-следопыта. Это «ж-ж-ж-ж» вертолётных винтов – неспроста. Monarch специализируется на «крупных неопознанных земных организмах», а один из участников экспедиции – автор Теории Полой Земли (ну, то есть, в Земле – полости, а в них – крупные неопознанные организмы).
Сюжет на первый взгляд выглядит простоватым (как, например, «Затерянный мир» Конан Дойля – поехали, а там чудовища) и детским (как, например, какое-нибудь «Путешествие к центру Земли – 3»). Но не спешите делать выводы. При ближайшем рассмотрении оказывается, что сюжеты затерянного мира и путешествия к центру Земли смешались и аннигилировали, взорвавшись фейерверком спецэффектов. Не осталось никакой вменяемой истории. Как простейшие сценарные связки двигали героев «Пятидесяти оттенков» между крупными оргазмами, так сценарные связки этого же типа двигают персонажей «Конга» между крупными организмами из пункта Юг в пункт Север. Незамысловатый, в общем-то, фильм Питера Джексона на фоне нового обезьянничанья выглядит драматургическим шедевром.
Дополнительное несчастье в том, что Не-Джексон Вот-Робертс заставил приличных актёров соответствовать его порочному замыслу. Печально смотреть, как колбасит оскароносную Бри Ларсон в роли военного фотографа, то ни к селу ни к городу пускающую слезу, то одной нелепой фразой перечеркивающую сами основы фотографии. Открываю третий глаз и вижу, как продюсер звонит мисс Ларсон и приглашает участвовать. «Не хочу я играть в таком фильме!» – возмущается Бри. «Тебе и не нужно будет», – отвечает голос на том конце провода. Количество чуши характерно скорее для фильма категории В, чем для очень дорогого мегаблокбастера. Увидите сами, если пойдёте, я только удивлюсь, как эти вертолётчики вообще выжили во Вьетнаме с такой тактической подготовкой? Тщетны мои попытки определить, насколько хорош актёр Том Хиддлстон. Сначала Локи, а теперь следопыт с суровым лицом – будем пока считать, что нормальный. Джон Гудман молодец, похудел, считать его крупным организмом можно разве что по старой памяти.
Больше всего досталось Сэмюэлю Л. Джексону. Это года так 23 назад, когда Сэмюэль был молоденьким тарантиновским Джулзом, он мог наставить на режиссёра и сценариста огромные пистолеты и сказать: «Как, по-вашему, выглядит зритель? Опишите его! По-вашему, зритель похож на суку?! Так почему вы хотите поиметь его, как последнюю суку?!!». Сейчас этому Джексону 68 лет, и если он хочет успеть сыграть в трёх тысячах фильмов, то не может привередничать. Его герой, полковник Паккард, на треть состоит из патетики, на треть – из духоподъёмных речёвок, и ещё на треть – из тяжёлого посттравматического синдрома. Он потрясает жетонами погибших солдат, поигрывает подглазными мышцами, и не менее трёх раз мы очень крупно, во весь экран, наблюдаем его пристальный взгляд под драматическое крещендо, и Конг пристально смотрит на него в ответ. Во времена молодости Иствуда такие взгляды, может, и были выразительными средствами, сейчас же это болливудщина и интернет-мемы.
Так что же, ещё одни «Защитники»? Вот уж дудки. «Конг: Остров черепа» в миллион раз лучше «Защитников», к нему совершенно другие требования. Просто другие фильмы лучше «Защитников» в миллиард раз. В «Конге» есть две шутки – одна смешная, другая – ничего такая. Возможно, многим понравится, что история упрощена до предела и оставлено «самое главное» (кстати, новый фильм короче прошлого на полтора часа). Но самое главное – изобретательный, буйный, рогатый, клыкастый и черепастый бестиарий. Художники и программисты отработали за себя и за тех двух парней, создав и оживив совершенно небывалые земные организмы, среди которых жуткие и стремительные двулапые ящеры и травоядная с виду помесь энта с ручейником. На таких чудовищ не стыдно и в кино сходить.
То есть, где деньги, Зин – понятно. Вернутся ли они – как знать. Но «для денег» – единственный ответ на вопрос, который, кстати, озвучивает и первая треть полковника Паккарда: «Во имя чего всё это»? Не просто же для того, чтобы увеличить высоту обезьяны в два раза. А результаты «Форсажа-7» запрещают применение всякой логики в финансовых прогнозах.
Вот такой Вот-Робертс, вот такой киноаттракцион. Согласно меткой кулинарной метафоре, подслушанной в разговоре между зрителями А и Б, этот фильм похож на синтетический пончик синего цвета, посыпанный красивыми блёстками. Производители убрали из него всё, что могло бы сделать его едой, оставив только декор и сладость. Таким пончиком весело закинуться пятничным вечером в хорошей компании, но можно сдохнуть, если делать это постоянно. От себя я бы добавил вишенку – решающую драку между Конгом и Самым Крупным Неопознанным Организмом. Ешьте пончик, но берегите себя!
Только что вернулась с сеанса. В двух словах - отличный экшн-фильм. Идите на 3D - не пожалеете. Теперь подробнее.
1973 год. Только что закончилась война во Вьетнаме, но группу военных во главе с подполковником Пакардом (Сэмюэл Л. Джексон) просят выполнить последнее задание - и по домам. Им нужно сопроводить группу геологов на необитаемый остров, который по количеству таинственных происшествий за последние десятилетия сравним с Бермудским Треугольником. К ним также присоединяются опытный следопыт и бывший капитан британских ВВС Конрад (Том Хиддлстон) и антивоенный фотограф Вивер (Бри Ларсон). Сразу по прибытии на остров всю честную компанию ждет очень горячий привет от нашей любимой обезьянки, вот только скоро выясняется, что миляга Конг здесь не самое страшное чудовище...
Кино понравилось всем, в рамках своего жанра, разумеется. Я не шла на фильм про огромную гориллу за вдумчивыми монологами и драматичными паузами, поэтому фыркать над прямолинейностью действий и банальными фразочками не собираюсь. Картинка была просто потрясающей - 3D во всей красе. Актеры смотрелись нормально, никто не переигрывал в стиле Эммериха, не выжимал особо слезу, произнося свои пару реплик. Конечно, Гамлетом тут и не пахло, но так за ним и не шли.
На общем фоне в плане игры, пожалуй, выделялись только Сэмюэл Л. Джексон и Джон С. Райли, сыгравший обитателя острова, бывшего лейтенанта Хэнка Марлоу. Всегда приятно, когда хорошие актеры играют на все сто, не взирая на жанр фильма. Хиддлс и Ларсон тоже смотрелись очень неплохо, в прямом и переносном смысле слова. Порадовал тот факт, что их не стали 'спаривать', обошлись без клишированных любовных интересов. В остальном сложно кого-то выделить, героев ввели довольно много, чтобы было кого убивать пачками, поэтому особых сожалений смерть очередного военного или геолога не вызывала. Не могу сказать, что это минус, скорее закон жанра.
Единственное, что мешало полностью насладиться шикарным действом, был русский дубляж. Когда очередной голос робота кидал безэмоциональную реплику, хотелось сначала плакать, потом сунуть в ухо вилку, а потом кинуть наших дублеров на растерзание черепоящеру. Особенно повезло Хиддлсу - 'актер', который его озвучивал, прямо-таки засыпал над бумажкой с текстом, оттого все реплики бравый капитан Конрад произносил горя глазами и скучающе позевывая. Даже незатейливый солдатский юморок был вырублен на корню русским переводом. Это, разумеется, не минус фильму, просто очередное доказательство того, что наши способны запороть не только свое, но и чужое кино, молодцы.
Подводя итог, рекомендую фильм всем любителям отличного экшена, красивой картинки и больших обезьян.
22 вещи которые я узнал из х/ф «Конг: Остров Черепа»
Говорят, что на карте Земли давно не осталось белых пятен и неисследованных мест. Это вранье. Просто посмотрите любой голливудской фильм. Неизведанные миры, параллельные реальности, удивительные создания и астральные сущности ждут нас буквально в каждой подворотне. Нужно просто знать, где искать. А даже если вы не в курсе, не беда. Просто запишитесь в ближайшую картографическую экспедицию. Чем сомнительнее организованную, тем лучше.
Но есть проблема. Не все из нас красивые молодые блондинки или большие звезды фильмов Marvel. Когда вы окажетесь отрезанными от всего мира на кишащем кровожадными тварями острове в окружении военных, которым осталось всего три дня до дембеля, вся ваша жизнь будет зависеть от одной вещи. А именно — насколько внимательно вы посмотрели последнюю картину про Кинг Конга. Ведь это практически готовый практикум по выживанию от лучших голливудских мастеров. Тщательно изучите его, и вам больше никогда не будут страшны никакие обезьяны-переростки, гигантские пауки или насекомые-убийцы.
Итак, вот список вещей, которые можно узнать х/ф «Конг: Остров Черепа».
1. В нашем мире почти все постоянно меняется — правительства, границы, нормы морали. Лишь одно остается неизменным на протяжении вот уже более 80 лет. Старик Конг по-прежнему предпочитает молодых блондинок. Честно говоря, сложно осуждать его за это.
2. Очередной типовой монтаж с солдатами, бредущими по джунглям под песню Run Through The Jungle это такое же свежее и оригинальное решение, как постоянная зима в голливудских картинах про Россию.
3. Направляясь на остров, где вы ожидаете найти огромных монстров, не предупреждайте об этом сопровождающих военных. А то они ведь еще струсят и откажутся выполнять приказ.
4. Без всяких скидок, Том Хиддлстон действительно хорошо смотрится в роли отставного капитана британского спецназа. Жаль, что создатели картины не сумели распорядиться возможностью, сделав Тома свадебным генералом. Он вроде в кадре, но его действия почти не влияют сюжет, да и ничего особо запоминающегося он не совершает. Даже Эдриану Броуди из предыдущего «Кинг Конга» досталась крутая экшн-сцена. А ведь его персонаж был простым сценаристом.
5. Приятно видеть, что авторы фильма вдохновлялись бессмертным «Апокалипсисом сегодня», количество отсылок к которому превышает число матерных слов в среднестатистическом фильме Скорцезе. Есть лишь одна небольшая мелочь. Кино Фрэнсиса Форда Копполы шло свыше трех часов, что позволило зрителю действительно погрузиться в мир войны и почувствовать себя в одной лодке с капитаном Уиллардом. Угадайте, удалось ли создателям «Острова Черепа» повторить это в своем двухчасовом фильме?
6. Гигантский монстр играючи сбил тройку боевых вертолетов и вы не знаете, как поступить? Просто подлетите к нему еще ближе и надейтесь на лучшее. Может гигант умрет от смеха до того, как успеет убить вас.
7. Если вам когда-нибудь потребуется пересказать сюжет «Острова Черепа» в восьми словах, просто воспользуйтесь мнемонической подсказкой: идут — плывут — летят — идут — идут — плывут — идут — плывут.
8. В детстве Кинг Конг потерял родителей, после чего он, последний потомок могущественной династии, решил посвятить себя защите обитателей дома, сражаясь с терзающими его тварями, вылазящими из пещеры… Стоп, я точно смотрю кино про Конга, а не очередной фильм про бэтмена?
9. «Империя наносит ответный удар» знаменита тем, что ее главная баталия разворачивалась в первой трети картины. Видимо, создатели «Острова Черепа» думали, что их кино ничем не хуже, и повторили прием. Есть лишь одно «но». В «Империи» были всеми любимые Хан, Люк, Лея и Дарт Вейдер, за чьими похождениями было интересно смотреть и без больших баталий.
10. Грустно видеть, как молодые ребята, прошедшие через все ужасы войны, погибают на этом проклятом острове. Ну, наверно грустно, если вам удастся запомнить хотя бы одно имя, или понять, чем эти одноразовые персонажи отличаются друг от друга и почему мы должны им сопереживать.
11. При просмотра «Острова Черепа» понимаешь, что режиссер буквально ненавидит вертолеты. Словно вертолет сбил его семью или уволил с любимой работы.
12. Герой Сэмюэла Л. Джексона пытается усидеть на двух стульях, стараясь одновременно быть полковником Курцом и капитаном Ахабом. Но если честно, по поводу его героя почему-то больше вспоминается бессмертная фраза Кирка Лазаруса из «Солдат неудачи»: «Полных дебилов играть нельзя».
13. Персонажа Бри Ларсон зовут Уивер, что видимо является тонкой отсылкой к Сигурни Уивер. Но лучше бы авторы фильма отдали эту роль настоящей Уивер. Может она уже и не в том возрасте, чтобы как раньше бегать с огнеметом, но сделать nuke the site from orbit можно всегда.
14. За одну вещь создателям «Острова Черепа» точно стоит сказать спасибо. Теперь мы, наконец, узнали, чем Уолтер Собчак занимался до встречи с Джеффри Лебовски, и почему его так терзают воспоминания о Вьетнаме и мире боли.
15. Если Том Хиддлстон все же получит роль агента 007, то «Остров Черепа» также можно будет считать еще и своеобразным приквелом Бондианы. Можно было бы даже сделать кроссовер «Бонд против Чувака». А что, вряд ли он был бы хуже чем «Бэтмен против Супермена».
16. Если у фильма появится сиквел, то наверно он будет о брошенном на острове солдате, за которым вышлют дорогостоящую спасательную экспедицию. Солдата, понятное дело, сыграет Мэтт Дэймон.
17. Непонятно, почему зрители должны испытывать трепет от встречи с Кинг Конгом, если даже почти все персонажи картины как-то не слишком удивляются происходящему и воспринимают все как должное. Словно они уже посмотрели предыдущие фильмы про гигантскую обезьяну, и новая версия их не слишком впечатляет.
18. Судя по обилию слоу-мо и иным художественным приемам, режиссер Джордан Вот-Робертс учился в той же киношколе, что и Зак Снайдер. Не удивлюсь, если в будущем ему доверят съемки триквела «300 спартанцев».
19. «Остров Черепа» преследует та же проблема, что и большинство современных блокбастеров. Фильм отчаянно пытается казаться эпически крутым. Каждый его кадр сделан так, чтобы его можно было распечатать и повесить на стену как постер. Проблема в том, что за этой показной эпичностью скрывается не так уж и много настоящего сюжета. А красивая картинка без крепкого сценария... это просто очередная красивая картинка, которой сейчас в блокбастерах пруд пруди.
20. При просмотре «Острова Черепа» складывается ощущение, что студия Warner Bros. как обычно вырезала из картины 25-30 минут материала. Остается надеяться лишь на режиссерскую версию. Кто знает, может в нее включат и знаменитые удаленные сцены с Джокером в исполнении Джареда Лето?
21. Фильму можно было бы простить почти все грехи, если бы бы в ответ на предложение разобраться с надоедливой обезьяной кто-то из вояк сказал «К черту, чуваки! Пошлите поиграем в боулинг».
Шел на фильм без ожиданий, просто развлечься. Шел ожидая очередной одноразовый продукт среднего качества на один раз. Но даже при этом вышел из кино без каких либо позитивных эмоций.
Что понравилось: Конгу оставили достоинство. Он не влюбляется бездумно в главную героиню красотку. Он ее заметил, он ее не убил, он ее спас, все хватит, оставил и ушел. Наконец то его не ловят как обычную зверюшку, не увозят с острова и не выставляют на показ. Наконец мы видим его, короля, гордо, неторопливо шествующего по своим владения, защищая их от нарушителей покоя, пожёвывая нарушителей покоя. Рокеры старой закалки (каким являюсь и сам) будут в восторге от саундтрека напичканного хитами той эпохи. Визуальность фильма в целом хороша. Все смотрится красиво: природа острова, летящие вертолеты, взрывы, баталии, силуэт Конга в ночи на фоне огня, племя туземцев, лощёный Хиддлстон...
Что не понравилось: нет эмоциональной нагрузки. Да это экшн где герои должны бегать, кричать от боли и ярости и рубится с монстрами. Но я не чувствую что движет этми персонажами. Это просто объекты которые перемещаются с точки а в точку б потому что так написано в сценарии. Ни один из персонажей не раскрыт. Куча лишних персонажей. Отсутствует ощущение нужности персонажей - 'кто-то умер? ну и ладно, их вон сколько ещё сталось'. Даже явно не выражен главный персонаж. Кто он: ненужный проводник, бешеный командир, Конг, застрявший на острове ополоумевший солдат? Нет ни любовной линии, ни явно выраженной дружбы. Даже желание мести Пакарда и его безумие смотрятся равнодушно.
Актеры: буквально спасительной для фильма стала игра Джона С. Райли. Единственный кто сыграл свою роль превосходно. Также хорошо сыграли Томас Манн и Ши Уигхэм - верится что они солдаты, один молодой и эмоциональный, другой старый и битый. Не плохо отработали свое Бри Ларсон и Сэмюэл Л. Джексон, если эти актеры не выложились на полную то это вина режиссера. Остальные просто отходили. Отдельно про Тома Хиддлстона: ужасно. Это не его амплуа. Этот чуть ли не гламурный качек с внешностью модели и есть лихой проводник, знаток дикой природы?! Уже с первой сцены - его драки в баре я понял что он будет смотреться в этой роли нелепо. Но персонаж вообще оказался второстепенным и почти не нужным. Хотя это уже недоработки сценария и режиссуры.
В итоге фильм получился с закосом под военную драму. Сделан красиво, да. Но он пустой, даже для экшена. Считаю почти всему виной режиссер. Впечатление что режиссер пустил все на произвол и каждый делает что хочет или что может. В последнее время я пересмотрел много сильных драм и шел в кино чтобы для разнообразия посмотреть что-то легкое и развлекательное. Но увы, вышел после сеанса без каких либо позитивных ощущений.
«Конг: Остров Черепа» — просто возвращение на 2 часа в детство. Сегодня я кайфовал почти так, как когда маленьким смотрел с открытым ртом на «Кинг-Конг» и «Кинг-Конг Жив». По крайней мере авторы этого фильма явно тоже смотрели предыдущие экранные инкарнации большого примата и действительно постарались на славу.
Джордан Вот-Робертс снявший до этого несколько малобюджетных драм - заинтересовал, как режиссёр кассового кино. Буду за ним следить.
Сценарий фильма — это тот классический хороший Экшн-Голливуд, когда каждая трагическая и драматическая нота скрашивается правильным толковым юмором и не позволяет тебе загрустить настолько, чтобы пропустить очередной неожиданный зубодробильный драматический поворот 5 минут спустя.
Кастинг фильма — очень точный, хотя главные роли всё-таки достались менее талантливым актёрам, чем второстепенные. Так что запоминаются тут именно актёры второго плана — особенно Ши Уигхэм, Томас Манн и, конечно, Джон Си Райли.
Экшн — улётный. Конг рубится и с людьми на вертолётах и с доисторическими чудовищами с одинаковым драйвом, а сцена с напалмом в реке вообще навевает мысли, что режиссёр снимал всё это с серьёзностью 'Апокалипсис сегодня'.
Визуальные эффекты тут — многим бы поучиться (особенно российским профильным конторам)! Визуальное оформление фильма и атмосфера, приковывают к экрану намертво. И не дают скучать ни на секунду. Конг - восхитительное зрелище, которое нужно посмотреть всем!
Не знаю как Вы, но я по Кинг-Конгу не успел сильно соскучиться и потому не очень ждал новую его версию. К началу просмотра понятия не имел, что это одна вселенная с 'Годзиллой' (2014) Гарета Эдвардса и был приятно удивлён этому. Как раз больше всего 'Конг' похож как раз таки на эту 'Годзиллу'. У них общий фундамент для развития событий и сюжета. А на предыдущие версии Кинг-Конга, этот фильм не сильно похож: в первую очередь - практически полным отсутствием драматической составляющей, без которой ни один предыдущий Кинг-Конг не обходился (насколько мне известно, т. к. я смотрел не все фильмы). Во вторую очередь - новой версией сюжета.
Что понравилось:
1)Экшн. Очень качественная графика, масштабные баталии и разрушения. С первых же моментов появления людей на Острове Черепа, начался неумолимый экшн и продолжался весь фильм до самого конца, лишь с небольшими перерывами. Уснуть под этот фильм просто не возможно. Спецэффекты на самом высочайшем уровне. В визуальном плане этот 'Конг' действительно вызывает восторг. Поэтому смотреть советую в максимально хорошем качестве.
2) Именитый актёрский состав, который вполне неплохо справился с задачей. В том числе и роли второго плана. Но, никакой супер-актёрской-игры тут нет, потому что все роли просты, персонажи банальны: несколько крутых парней, несколько болтунов, несколько шутов, несколько нытиков. Отмечу новое амплуа для Тома Хиддстона, этакого рэмбо он, насколько я знаю, ещё не исполнял. Что из этого вышло? Оцените сами. Больше всего понравился Джон Гудман. А обладательница Оскара, Бри Ларсон, не впечатлила.
3) Непредсказуемость в исходе некоторых сцен. Мы привыкли, что в фильмах подобного плана, практически никто не выживает. Но тут, Джордан Вот-Робертс решил не разбрасываться человеческими жизнями. Мне это понравилось.
Что не понравилось:
1)Несколько непонятных решений от главных героев.
2) Простоватый сюжет.
3)Концовка. Может это такой оригинальный режиссёрский ход, но я его не понял. Фильм как будто не закончен, обрубили ленту на ровном месте не расставив толком точек на i и не подведя никаких итогов (кроме одного, только с одним главным героем).
Отсутствие драмы я тоже думал отнести к 'минусам' данного фильма, но не стал. Потому что, по большому счёту, она тут и не нужна. Но, как раз из-за отсутствия переживаний за героев ленты и осталась какая-то пустота в голове и душе после просмотра.
В итоге имеем потрясающий, одноразовый фильм-аттракцион. Рекомендуемый к просмотру на больших экранах в хорошем качестве. Этим 'Конгом' можно скрасить вечер и не пожалеть ни времени, ни денег. Но запомнится ли он на долго? Вряд ли. Захочется ли его пересматривать снова и снова? Тоже вряд ли. Однако, я очень жду 3-й фильм из этой вселенной: 'Конг против Годзиллы', который обещают в 2020. Учитывая красоту и масштабы новых 'Конга' и 'Годзиллы', я думаю там будет мясо, которое многие так любят.
Так уж получилось, что я не являюсь ярой фанаткой «Кинг-Конга» и поэтому как-то не с особым трепетом и опасением ждала выхода этого фильма. Сразу скажу, что пошла в кино из-за Тома Хиддлстона, да и хотелось увидеть зрелищный приключенческий фильм, который по крайней мере трейлер обещал и могу сказать без зазрения совести, что мне кино понравилось.
Перед нами история команды ученых и военных, которые отправляются на неизвестный остров в Тихом океане, вполне обычная экспедиция становится опасным мероприятием, ведь героям предстоит столкнуться с могучим Конгом и не только с ним…
С визуальной точки зрения «Конг:Остров черепа» получился действительно зрелищным фильмом, спецэффекты на хорошем уровне, сам Конг смотрелся впечатляюще и устрашающе. Что по части развития сюжета в принципе скучно не было, да и события в фильме развивались вполне стремительно.
Вообще, этот Конг получился менее драматичным фильмом, если сравнивать с «Кинг-Конгом» Питера Джексона, здесь акцент сделан именно на «выживание» героев на фоне сложившихся обстоятельств, погони, взрывы, бег по джунглям, в общем такая адреналиновая прогулка вместе с персонажами и сделано все вполне прилично и на совесть.
О актерах. Том Хиддлстон, капитан Джеймс Конрад, его персонажу предстояло стать проводником данной экспедиции, Том в образе был хорош, единственное, что безумно напрягало это дубляж просто кошмар какой-то, вот персонаж Тома молчит всё отлично, приятно смотреть, пошла фраза плакать хочется и заметьте Том Хиддлстон в этой ситуации не виноват. Бри Ларсон, Мейсон Уивер, вполне смелая девушка, которая может за себя постоять и имеет свое мнение, ее оружие фотография, единственное хотелось отметить жаль, что не развили романтическую линию между персонажами Хиддлстона и Ларсон, ну или хотя бы намекнули бы, ну да ладно, там не до любви было. Сэмюэл Л. Джексон, подполковник Престон, суровый персонаж, готов идти в самое пекло и его можно понять он в ответе за своих сослуживцев. Джон Гудман, Джон Си Райли у этих актеров запоминающиеся персонажи получились со своими яркими историями.
В общем, «Конг: Остров черепа» получился вполне неплохим фильмом про Конга, конечно это не шедевр и он вряд ли будет претендовать на лучший фильм про Конга, но как история, рассказанная по-новому и если абстрагироваться от сравнений, она по-своему хороша.
Кинг-Конг, величественный и могучий король затерянного в океане тропического острова, впервые явил себя миру в далеком 1933 году, когда визуальные эксперименты первопроходца зрелищного кино Жоржа Мельеса были преобразованы и развиты до высочайшей планки качества того времени, неизменно поражающей аудиторию при каждом походе в кинотеатр. История гигантской гориллы, влюбившейся в прекрасную девушку и ставшей жертвой человеческой меркантильности, моментально обрела известность по всему цивилизованному миру. Пораженные визуальным великолепием картины Мериан Купер и Эрнеста Шодсака зрители вновь и вновь возвращались к Кинг-Конгу, дабы заново пережить эмоции, связанные с невероятными приключениями короля животного мира, бросившего вызов неожиданным противникам, нарушившим устоявшийся природный баланс затерянного острова. «Кинг-Конг» стал больше, чем просто фильмом. Его цитировали, ему поклонялись, на него равнялись. Вдогонку к успеху оригинальному фильму был выпущен гораздо менее достойный сиквел, а в 1976 году увидел свет дорогостоящий римейк с Джеффом Бриджесом в главной роли. Однако несмотря на уверенные кассовые показатели, данная лента не смогла тягаться с прославленным оригиналом, остающимся непревзойденным образцом приключенческого жанра. Откровенно проигнорированный аудиторией сиквел римейка отправил Кинг-Конга в глубокий запас, из которого его не смогла вытянуть даже версия Питера Джексона, с малых лет увлеченного лентой Купер и Шодсака. Но расставаться со столь значимой фигурой развлекательного кино никто не хотел. Несмотря на то, что лента 1933 года так и осталась непревзойденной на протяжении почти что сотни лет, ее сюжет не дает покоя кинематографистам, наконец созревшим для еще одной масштабной экранизации.
Относительно недавняя и воистину достойная версия «Кинг-Конга» Питера Джексона продемонстрировала поразительные визуальные достижения современных кудесников по спецэффектов, и тем не менее не смогла зацепить публику своим драматическим достоянием. В связи с этим владельцы прав на историю Короля затерянного острова поставили перед режиссером еще одной попытки воскрешения Кинг-Конга довольно сложную задачу превзойти Джексона, и поставить мощное развлекательное зрелище, не ограничивающееся рамками одного фильма. Как известно, несколькими годами ранее в прокате прогремела «Годзилла», вернувшая из небытия еще одного классического монстра родом из большого кино. В свою очередь, некогда японский ящер сталкивался на экране с самим Кинг-Конгом в забавных трэш-поделках середины прошлого века, а потому лента Джордана Вот-Робертса должна была стать своеобразным связующим между двумя историями, ожидающими перспективу объединения. Традиционно внушительные финансовые траты, звездный актерский состав и многослойная рекламная кампания подготовили зрителей к достойному возвращению Кинг-Конга, властвующего на Острове черепа. Самоуверенности создателей фильма можно было только позавидовать, и к счастью, они не подвели высокие ожидания, создав в действительности интересный и зрелищный блокбестер без особой смысловой нагрузки, зато с множественными эпичными сценами, ссылками на известные исторические события и головокружительным экшеном.
Сам сюжет фильма разворачивается в 1973 году, то бишь сразу по окончании Вьетнамской войны, наложившей на репутацию Соединенных Штатов болезненный отпечаток. Боевые действия постепенно сводятся к минимуму, батальоны солдат и техника возвращаются на Родину, а политики пытаются изображать хорошую мину при плохой игре. Понимая, что это его последний шанс добиться права на исследование некоего затерянного в океане острова, руководитель пользующегося довольно сомнительной репутацией правительственного бюро «Монарх», Билл Ранда (Джон Гудмен), таки добивается желаемого, заполучив в свои руки не только необходимое финансирование и транспорт, но и должное военное сопровождение во главе со скучающим по былым битвам полковником Пакардом (Сэмюэл Л. Джексон). Погрузившись на корабль, команда отправляется к неизведанному, совершенно не подозревая, с чем ей придется столкнуться. Полезные ископаемые, благодатная почва, райская природа?! Все это меркнет в сравнении с тем, кто властвует над этими землями. Король Конг не собирается отступать в сторону, когда к нему в дом заявляются незваные гости. Но на встрече с гигантской прямоходящей обезьяной чудеса не оканчиваются. Остров Черепа таит в себе много невообразимых вещей и практически все они не прочь полакомиться опрометчиво ступившими на затерянную территорию людьми.
Задолго до того, как «Конг: Остров черепа» отправился покорять мировой прокат, создатели намекнули нам о том, что события фильма будут косвенно связаны с «Годзиллой» Гарета Эдвардса. В действительности перспективная, многообещающая тематика заинтересовала публику даже несмотря на то, что блокбастер с исполинской ящерицей получился мягко говоря неоднозначным. Само имя Кинг Конга, это уже достаточный повод для того, чтобы встретится с ним на больших экранах. Взяв во внимание критику «Годзиллы», создатели «Конга» максимально дистанцировались от напускной драматичности Эдвардса, дав зрителям именно то, чего они так хотели: аттракцион чистой пробы, шикарный приключенческий боевик, который легко и непринужденно смотрится с первых минут и до самой последней сцены, притаившейся после титров. Режиссер Джордан Вот-Робертс, ранее не замеченный за работой над крупными блокбастерами, доказал собственную состоятельность, сумев ввести в сюжет целую группу героев, каждый из которых вправе считаться главным, а также сумел разбавить пресыщенность истории персонажами ненавязчивой информативностью, игровым юмором и, конечно же, великолепным Королем Конгом, получившим от постановщика предельное внимание.
Вот-Робертс сразу же говорит нам, каковым будет его фильм и на что нужно рассчитывать после того, как на экране появится помпезный логотип. Оставьте серьезный настрой в стороне и настраивайтесь на исключительное развлечение, не требующее от вас особой смысловой нагрузки. Если лента Питера Джексона старалась налегать на трагедию в каждой сцене, где присутствует обезьяна, то «Конг: Остров черепа» ни на миг не отходит от изначального куража, без проблем находя повод посмеяться даже во время самого гипотетически напряженного эпизода. В этом фильме стреляют не задумываясь, если умирают, то по несколько человек сразу, а бесподобно подобранное музыкальное сопровождение, состоящее из классических хитов 60-70-х довершает развлекательную феерию, с которой совершенно не хочется прощаться. И несмотря на то, что никакой драмы в «Конге» нет и в помине, зрителю будет далеко не все равно, что происходит с заглавными героями. Том Хиддлстон, примеривший образ классического авантюриста-следопыта совершенно не перетягивает внимание на себя, позволяя коллегам как следует порезвиться перед камерой. Его пассия в исполнении Бри Ларсон далека от стандартных клише привлекательной героини в беде, составляя Хиддлстону достойную партию без излишней лирики. Как всегда неподражаемый Сэм Джексон и на этот раз проявил себя с наилучшей стороны, отыграв настолько стереотипного вояку, что к нему поневоле проникаешься своеобразной симпатией.
В «Конге: Остров черепа» заключено немало по-настоящему интересного, достойно работающего материала, ради которого с фильмом просто необходимо ознакомиться. У Джордана Вот-Робертса получился самый легковесный и необременительный вариант истории Кинг-Конга из тех, что когда-либо были сняты. Фильм необходимо рассматривать исключительно как развлечение в чистом виде, не выставляйте к нему завышенный претензий. Отправляйтесь на Остров черепа и ни о чем не жалейте!
Забудьте товарища Конга как мелодраматического героя - здесь нет любви гориллы к прекрасным дамам в белых платьях, света голливудских софитов, блеска украшений.
Это - боевик, зрелищный, зубо-черепо-дробильный, напалможгущий, автоматостреляющий, бомбовзрывающий боевик, где последний гигантский покровитель затерянного острова из последних сил обороняет наш мир от подземных чудовищ, разрывая их в клочья, размазывая о скалы, круша якорными цепями и винтами.
Боевик красивый. Джунгли, свет, солнце, ракурсы съемки, локации - все выглядит безумно здорово. Хэй, это место стоит того, чтобы его сберечь
При всем своем милитаризме - солдаты, оружие, вертолеты, бесчисленные отсылки к многочисленным фильмам о войне во Вьетнаме - 'Конг' на удивление антивоенный, даже жестко антивоенный. Бесконечные сражения, как узнает проживший вдали от цивилизации старый солдат, так и не закончились. Новые поколения хотят домой, а не новых боев. Старым воякам все равно, куда вторгаться и кого уничтожать - вражеских солдат, мирных жителей или уникальных существ, защитников первозданного мира. Сравнение вторжения американских войск во Вьетнам с вторжением в мир Конга, проходящее через весь фильм, очень толстое, поверхностное, но от того не менее эффектное. Бомбы на джунгли, 'мы здесь хозяева', 'освободим это место', 'они убили наших ребят' (когда мы начали взрывать их ребят) и проч. и проч. Сюда же создатели подводят и экологическую тему - негативное вмешательство человека в природу.
И над всем этим - громадная (реально громадная), архетипическая фигура Конга - местного бога, последней линии настоящей обороны, сдерживающего силы подземного ужаса. Могучий, справедливый, бесстрашный, одинокий обломок древнего мира.
Про актеров сложно что-то сказать - все они, ну, пожалуй, кроме Сэмюэля Л. Джексона, снова прекрасно отыгрывающего отрицательного персонажа, меркнут по сравнению с великолепным и чудовищным Конгом.
В общем, если вам по нраву 'Тихоокеанский рубеж', 'Годзилла' и подобные фильмы, где одни чудовищные гиганты бьют чем попало морды другим чудовищным гигантам, попутно давя пачками маленьких гомосапиенсов - то 'Конга' смотреть обязательно. Именно смотреть, особенно не задумываясь над происходящим - как отличный аттракцион, стоящий каждого рубля. потраченного на билет.
Не так давно Питер Джексон снял отличную версию классического 'Кинг Конга', но она очень слабо прошла в прокате, хотя зрители ее полюбили, да и Американская Киноакадемия вручила создателям целых три 'Оскара'. Но никто не хотел прощаться с культовым героем, когда он все равно имеет возможность приносить деньги. И вот спустя 12 лет с моменты выхода фильма Джексона мы увидели еще одну версию истории огромной гориллы, борющейся как с монстрами родного острова, так и с его нежданными гостями.
В отличии от прошлых фильмов, на этот раз события разворачиваются в начале 70-х, что подтверждено стилистикой фильма. Компания искателей удачи отправляется в Тихий океан и находит скрытый от цивилизации остров, где образовалась своя уникальная флора и фауна. И во главе всех чудес стоит Кинг Конг, гигантских размеров обезьяна, напоминающая нам, кто самый опасный и великий примат на всем белом свете.
Порадовало, что авторы фильма уделили много внимания спецэффектам и экшену. Если сравнивать 'Конга' с 'Годзилой', то новый фильм гораздо более зрелищный и динамичный. Конечно, особой драмы или смысловой нагрузки здесь не стоит искать. Лучше рассматривать этот фильм как веселую забаву с обязательным продолжением, которое последует при хороших сборах.
Итог: 'Конг: Остров черепа' - это круто сбитое зрелище с многими запоминающимися моментами. Искать тут особый смысл не стоит. Лучше всего забыться и от души повеселиться во время просмотра.