22 вещи которые я узнал из х/ф «Конг: Остров Черепа»
Говорят, что на карте Земли давно не осталось белых пятен и неисследованных мест. Это вранье. Просто посмотрите любой голливудской фильм. Неизведанные миры, параллельные реальности, удивительные создания и астральные сущности ждут нас буквально в каждой подворотне. Нужно просто знать, где искать. А даже если вы не в курсе, не беда. Просто запишитесь в ближайшую картографическую экспедицию. Чем сомнительнее организованную, тем лучше.
Но есть проблема. Не все из нас красивые молодые блондинки или большие звезды фильмов Marvel. Когда вы окажетесь отрезанными от всего мира на кишащем кровожадными тварями острове в окружении военных, которым осталось всего три дня до дембеля, вся ваша жизнь будет зависеть от одной вещи. А именно — насколько внимательно вы посмотрели последнюю картину про Кинг Конга. Ведь это практически готовый практикум по выживанию от лучших голливудских мастеров. Тщательно изучите его, и вам больше никогда не будут страшны никакие обезьяны-переростки, гигантские пауки или насекомые-убийцы.
Итак, вот список вещей, которые можно узнать х/ф «Конг: Остров Черепа».
1. В нашем мире почти все постоянно меняется — правительства, границы, нормы морали. Лишь одно остается неизменным на протяжении вот уже более 80 лет. Старик Конг по-прежнему предпочитает молодых блондинок. Честно говоря, сложно осуждать его за это.
2. Очередной типовой монтаж с солдатами, бредущими по джунглям под песню Run Through The Jungle это такое же свежее и оригинальное решение, как постоянная зима в голливудских картинах про Россию.
3. Направляясь на остров, где вы ожидаете найти огромных монстров, не предупреждайте об этом сопровождающих военных. А то они ведь еще струсят и откажутся выполнять приказ.
4. Без всяких скидок, Том Хиддлстон действительно хорошо смотрится в роли отставного капитана британского спецназа. Жаль, что создатели картины не сумели распорядиться возможностью, сделав Тома свадебным генералом. Он вроде в кадре, но его действия почти не влияют сюжет, да и ничего особо запоминающегося он не совершает. Даже Эдриану Броуди из предыдущего «Кинг Конга» досталась крутая экшн-сцена. А ведь его персонаж был простым сценаристом.
5. Приятно видеть, что авторы фильма вдохновлялись бессмертным «Апокалипсисом сегодня», количество отсылок к которому превышает число матерных слов в среднестатистическом фильме Скорцезе. Есть лишь одна небольшая мелочь. Кино Фрэнсиса Форда Копполы шло свыше трех часов, что позволило зрителю действительно погрузиться в мир войны и почувствовать себя в одной лодке с капитаном Уиллардом. Угадайте, удалось ли создателям «Острова Черепа» повторить это в своем двухчасовом фильме?
6. Гигантский монстр играючи сбил тройку боевых вертолетов и вы не знаете, как поступить? Просто подлетите к нему еще ближе и надейтесь на лучшее. Может гигант умрет от смеха до того, как успеет убить вас.
7. Если вам когда-нибудь потребуется пересказать сюжет «Острова Черепа» в восьми словах, просто воспользуйтесь мнемонической подсказкой: идут — плывут — летят — идут — идут — плывут — идут — плывут.
8. В детстве Кинг Конг потерял родителей, после чего он, последний потомок могущественной династии, решил посвятить себя защите обитателей дома, сражаясь с терзающими его тварями, вылазящими из пещеры… Стоп, я точно смотрю кино про Конга, а не очередной фильм про бэтмена?
9. «Империя наносит ответный удар» знаменита тем, что ее главная баталия разворачивалась в первой трети картины. Видимо, создатели «Острова Черепа» думали, что их кино ничем не хуже, и повторили прием. Есть лишь одно «но». В «Империи» были всеми любимые Хан, Люк, Лея и Дарт Вейдер, за чьими похождениями было интересно смотреть и без больших баталий.
10. Грустно видеть, как молодые ребята, прошедшие через все ужасы войны, погибают на этом проклятом острове. Ну, наверно грустно, если вам удастся запомнить хотя бы одно имя, или понять, чем эти одноразовые персонажи отличаются друг от друга и почему мы должны им сопереживать.
11. При просмотра «Острова Черепа» понимаешь, что режиссер буквально ненавидит вертолеты. Словно вертолет сбил его семью или уволил с любимой работы.
12. Герой Сэмюэла Л. Джексона пытается усидеть на двух стульях, стараясь одновременно быть полковником Курцом и капитаном Ахабом. Но если честно, по поводу его героя почему-то больше вспоминается бессмертная фраза Кирка Лазаруса из «Солдат неудачи»: «Полных дебилов играть нельзя».
13. Персонажа Бри Ларсон зовут Уивер, что видимо является тонкой отсылкой к Сигурни Уивер. Но лучше бы авторы фильма отдали эту роль настоящей Уивер. Может она уже и не в том возрасте, чтобы как раньше бегать с огнеметом, но сделать nuke the site from orbit можно всегда.
14. За одну вещь создателям «Острова Черепа» точно стоит сказать спасибо. Теперь мы, наконец, узнали, чем Уолтер Собчак занимался до встречи с Джеффри Лебовски, и почему его так терзают воспоминания о Вьетнаме и мире боли.
15. Если Том Хиддлстон все же получит роль агента 007, то «Остров Черепа» также можно будет считать еще и своеобразным приквелом Бондианы. Можно было бы даже сделать кроссовер «Бонд против Чувака». А что, вряд ли он был бы хуже чем «Бэтмен против Супермена».
16. Если у фильма появится сиквел, то наверно он будет о брошенном на острове солдате, за которым вышлют дорогостоящую спасательную экспедицию. Солдата, понятное дело, сыграет Мэтт Дэймон.
17. Непонятно, почему зрители должны испытывать трепет от встречи с Кинг Конгом, если даже почти все персонажи картины как-то не слишком удивляются происходящему и воспринимают все как должное. Словно они уже посмотрели предыдущие фильмы про гигантскую обезьяну, и новая версия их не слишком впечатляет.
18. Судя по обилию слоу-мо и иным художественным приемам, режиссер Джордан Вот-Робертс учился в той же киношколе, что и Зак Снайдер. Не удивлюсь, если в будущем ему доверят съемки триквела «300 спартанцев».
19. «Остров Черепа» преследует та же проблема, что и большинство современных блокбастеров. Фильм отчаянно пытается казаться эпически крутым. Каждый его кадр сделан так, чтобы его можно было распечатать и повесить на стену как постер. Проблема в том, что за этой показной эпичностью скрывается не так уж и много настоящего сюжета. А красивая картинка без крепкого сценария... это просто очередная красивая картинка, которой сейчас в блокбастерах пруд пруди.
20. При просмотре «Острова Черепа» складывается ощущение, что студия Warner Bros. как обычно вырезала из картины 25-30 минут материала. Остается надеяться лишь на режиссерскую версию. Кто знает, может в нее включат и знаменитые удаленные сцены с Джокером в исполнении Джареда Лето?
21. Фильму можно было бы простить почти все грехи, если бы бы в ответ на предложение разобраться с надоедливой обезьяной кто-то из вояк сказал «К черту, чуваки! Пошлите поиграем в боулинг».
Не знаю как Вы, но я по Кинг-Конгу не успел сильно соскучиться и потому не очень ждал новую его версию. К началу просмотра понятия не имел, что это одна вселенная с 'Годзиллой' (2014) Гарета Эдвардса и был приятно удивлён этому. Как раз больше всего 'Конг' похож как раз таки на эту 'Годзиллу'. У них общий фундамент для развития событий и сюжета. А на предыдущие версии Кинг-Конга, этот фильм не сильно похож: в первую очередь - практически полным отсутствием драматической составляющей, без которой ни один предыдущий Кинг-Конг не обходился (насколько мне известно, т. к. я смотрел не все фильмы). Во вторую очередь - новой версией сюжета.
Что понравилось:
1)Экшн. Очень качественная графика, масштабные баталии и разрушения. С первых же моментов появления людей на Острове Черепа, начался неумолимый экшн и продолжался весь фильм до самого конца, лишь с небольшими перерывами. Уснуть под этот фильм просто не возможно. Спецэффекты на самом высочайшем уровне. В визуальном плане этот 'Конг' действительно вызывает восторг. Поэтому смотреть советую в максимально хорошем качестве.
2) Именитый актёрский состав, который вполне неплохо справился с задачей. В том числе и роли второго плана. Но, никакой супер-актёрской-игры тут нет, потому что все роли просты, персонажи банальны: несколько крутых парней, несколько болтунов, несколько шутов, несколько нытиков. Отмечу новое амплуа для Тома Хиддстона, этакого рэмбо он, насколько я знаю, ещё не исполнял. Что из этого вышло? Оцените сами. Больше всего понравился Джон Гудман. А обладательница Оскара, Бри Ларсон, не впечатлила.
3) Непредсказуемость в исходе некоторых сцен. Мы привыкли, что в фильмах подобного плана, практически никто не выживает. Но тут, Джордан Вот-Робертс решил не разбрасываться человеческими жизнями. Мне это понравилось.
Что не понравилось:
1)Несколько непонятных решений от главных героев.
2) Простоватый сюжет.
3)Концовка. Может это такой оригинальный режиссёрский ход, но я его не понял. Фильм как будто не закончен, обрубили ленту на ровном месте не расставив толком точек на i и не подведя никаких итогов (кроме одного, только с одним главным героем).
Отсутствие драмы я тоже думал отнести к 'минусам' данного фильма, но не стал. Потому что, по большому счёту, она тут и не нужна. Но, как раз из-за отсутствия переживаний за героев ленты и осталась какая-то пустота в голове и душе после просмотра.
В итоге имеем потрясающий, одноразовый фильм-аттракцион. Рекомендуемый к просмотру на больших экранах в хорошем качестве. Этим 'Конгом' можно скрасить вечер и не пожалеть ни времени, ни денег. Но запомнится ли он на долго? Вряд ли. Захочется ли его пересматривать снова и снова? Тоже вряд ли. Однако, я очень жду 3-й фильм из этой вселенной: 'Конг против Годзиллы', который обещают в 2020. Учитывая красоту и масштабы новых 'Конга' и 'Годзиллы', я думаю там будет мясо, которое многие так любят.
Я редко сравниваю фильмы, с какими бы то ни было ремейками и т.п. И в данном случае тоже в этом смысла не вижу. Фильм достаточно не однозначный. С одной стороны, это, вполне сформированная история, а с другой чего-то не хватило, и может быть легкие отступы от жанра давали о себе знать, но если это происходило в сторону ужасов то это без сомнения плюс, а в сторону комедии - минус. Здесь есть моменты пугающие, или даже лучше сказать держащие в напряжении. Но есть и комедийные моменты, которые лично мне показались не в тему, хотя разбавляли фильм, и было действительно смешно всему залу.
Далее, еще один весомый минус - спецэффекты. Что касается самого Конга, других животных, почти всей окружающей среды, и почти всех взрывов, это все на уровне. Вот только это 'почти', окружающая среда конечно в меньшей степени цепляет глаз, но вот взрывы, а особенно начало. Там даже не то чтоб бросались в глаза сами взрывы, а именно их местоположение, размер в соотношении с друг другом и людьми просто ужасны.
Сам сюжет, так скажем, удовлетворительный. Нет в нем какой-то изюминки, особых красок. Все понятно, доступно и просто, возможно даже банально. Но по большому счету, фильм не скучный, время проходит достаточно быстро, и здесь нет лишней пустой болтовни, везде есть смысл и действие, что определенно большой плюс. Хотя с персонажами вышел дисбаланс. В сравнении с учеными военные получились, в большинстве своем, слишком не серьезными. Далее - эмоции. Их категорически не хватает. Безусловно есть хорошие моменты, но все же с другой стороны временами хотелось сказать: 'Блин, перед тобой большая обезьяна, что ты стоишь, как будто видишь это каждый день'. И, нет, я не имею ввиду, что актерам нужно было изображать гримасы ужаса, да и реакция на этот самый ужас у людей в реальности может быть абсолютно разной, но хорошо было бы актерам найти эту самую серединку, тогда было бы шикарно.
Что касается актеров, то тут тоже не все гладко. Безусловно Том Хиддлстон, выходит и своей харизмой, и актерской игрой на первое место, у него интересный персонаж, который в общем то и не занимает главную позицию, но проявляет себя в лучшем плане. Сэмюэл Л. Джексон достаточно неоднозначный, с одной стороны все хорошо, и мимика, и держался весь фильм в одной характерности, но чего-то не хватило. Бри Ларсон абсолютно ничего необычного или нового не показала, просто симпатичная мордашка для фильма, как бы это грубо не звучало. Тоби Кеббелл, играющий майора Чапмэна, сделал своего персонажа лучшим из всех солдат, может потому что у него есть второстепенная история, но из тех кто играл военных, он выделялся своей мужественность и воинственностью, и ему действительно верилось.
По итогу фильм средний. Прям бежать и смотреть его я бы не рекомендовала, но если особенно скучно, то почему бы и нет, потому что хоть чуть-чуть но фильм моментами приносит эмоции. волнение и переживания.
Сравнительно старый (фильму уже как 12 лет) блокбастер Питера Джексона о гигантском монстре и отчаянных энтузиастах, отправившихся запечатлеть его на пленку, казалось бы, поставил точку в фантастической истории, а потому речи о продолжении не могло идти никак. А вот совершенно новая картина старичку Конгу только на лапу: временной промежуток стал охватывать войну во Вьетнаме, а точнее период вывода американских войск из страны. И ученые решают, что это самый лучший момент для выклянчивания — а иначе это не назовешь — денег для экспедиции на ранее неизведанный остров, на котором, по их же убеждению, можно найти много полезных ископаемых и новые виды животных. Как нам подсказывает опыт просмотра разных фильмов, ученые часто что-то скрывают — этот случай исключением не оказался.
«Конг: Остров черепа» с самого начала дает понять, что ничего, кроме хорошо выглядящего блокбастера, мы не получим. Классический набор героев с довольно плоскими характерами, пафосные фразочки и пропитанные взрывами экшн-сцены с легким запахом напалма (к слову, атмосфера фильма Копполы здесь чувствуется достаточно сильно) — вот этим «Конг» точно богат. Но разве не этого-то вы и ждали, спустя аж 12 лет? Более того: здесь, в отличие от фильма Джексона, мы сразу становимся свидетелями безостановочного умопомрачительного действа — конечно, дадут немного времени на знакомство с героями, но в целом появления зверя долго ждать не придется.
И с выходом Кинг Конга начинается парад красочных перестрелок, смертей и частых шуток, направленных не только на расслабление зрителя, но и на высмеивание жанровых клише. Но со всеми штампами, как этого и следовало ожидать, фильм не расправляется: он скорее утопает в них и в некоторых моментах кажется слишком затянутым и непростительно предсказуемым. Не спасут здесь ни яркие моменты с долей глупости, многие из которых и являются высмеиванием клише, ни даже удивительная флора и фауна, держащая перед зрителем в секрете своих самых ужасных представителей до конца фильма, а попытки нагнать драматизма зачастую не приводят ни к чему хорошему. «Конг: Остров черепа», может, и хочет быть всем сразу, но получается это у него едва ли.
А вот что удается у создателей, так это резвый экшен, участниками которого будут и звери, и люди, и даже свихнувшийся Джон Си Райли. Ловко пользуясь особенностями окружения, съемочная группа позволяет себе устраивать битвы монстров и людей в живописных локациях и с задействованием оружия разного типа: начиная от обычного пистолета и заканчивая стволом огромного дерева. Надо отдать авторам должное за кое-что еще: экологический посыл из-за формы подачи выглядит небанально, а сам образ природы, заключенный в Конге, и человека, плюющего на все законы окружающего мира, ярким представителем которого является персонаж Джексона, даже придает картине некоторую глубину.
Кинг Конга сделали еще больше, еще опаснее и еще интереснее как персонажа. Работа Вот-Робертса не сказать чтоб очень хороша — у нее есть несколько явных плюсов, но в целом она всего лишь неплохой представитель своего жанра, имеющий некоторые приятные отличия от рядовых картин. Но, скорее всего, «Конг» уйдет в небытие так же, как, скажем, уйдут через время из памяти фильмы типа «Мира Юрского периода» или седьмого эпизода «Звездных войн». Так же, как забудется вами эта рецензия о всего лишь неплохом фильме.
По острову ходила
Огромная горилла
Порядок наводила
В своем родном краю
Военные как боты
В составе одной роты
Послали вертолеты
Чтоб победить в бою...
В кинематографе, развития технической и сценарной составляющих, идут в рассинхроне. Когда люди умели придумывать истории, не умели делать качественную картинку. Когда научились рисовать зрелищный визуал - разучились писать интересные сценарии. Конечно, бывает когда фильм может и в сценарий, и в визуал (Темный рыцарь, и иже с ним), бывает когда фильм не может ничего (Дивергент, и иже с ним), но зачастую, красивая картинка ложится на плохую историю (Конг: Остров черепа, и почти все остальные)
185 миллионов денег. Это наш недавний знакомый “Темный рыцарь”, который доказывает, что сей суммы хватит и на сценаристов и на художников. К тому же, снятый не за тридевять студий. Но реалии таковы, что гигантская обезьяна лишь немногим похожа на Бэтмена. Она тоже потеряла родителей.
Снаряды полетели
И взрывы прогремели
Солдаты не успели
Подумать головой
Гориллу разбудили
И сильно разозлили
Надежды утопили
Попасть назад домой
На первый взгляд, фильм никаких проблем не испытывает. Он пестрит хорошим экшеном, который в свою очередь пестрит хорошей графикой, которую подпитывают силой 185 миллионов денег, и на которую мы смотрим под правильным углом, вычисленным оператором “300”, “Хранители”, “Бэтмен против Супермена”... да после этого уже по фиг, как его зовут, он ясен пень крут. Он звучит очень неплохой музыкой, время от времени стреляющего Генри “не брата Хью” Джекмана. И в нем снимаются: Сэмюэл Л. Джексон, который уже не Ник Фьюри, Том Хиддлстон, который уже не Локи, Бри Ларсон, которая еще не Капитан Марвел, Джон Си Райли, который здесь не Романн Дей, Тоби Кеббелл, который ну ни разу не Доктор Дум, и Джон Гудман, который… кажется я победил в игре “найди актера не имеющего отношения к Marvel”!
И падают пилоты
Теряя вертолеты
Как будто в банки шпроты
Пакует Конг солдат
И выживут лишь лица
Чтоб с постеров светится
Блокбастер к нам стучится
На современный лад
А вот краеугольный камень кинематографа, он же камень преткновения современного блокбастера - сценарий… Да, он не сильно подпитывается силой 185 миллионов денег, и к нему у меня много риторических вопросов. Вы увидели гигантскую гориллу. Ваши действия? Ответ очевиден: конечно подлететь поближе! Ведь она ведь не сделает нам ничего плооааа! Ваш товарищ жертвует собой, ради того, чтобы спасти команду. Что мы делаем? Конечно, идем его выручать, рискуя всей командой! Ведь ясно, что он и так погибнет, давайте сделаем его смерть еще и бессмысленной! Среди вас же нет Дэдпула, и вы не знаете наверняка, что сценарист не станет вас убивать!
Актеры также работают на картинку, так как на историю работать не получается. Хиддлстону негде развернутся. Типичный ГГ, храбрый, бравый и немногословный. И абсолютно не нужный сценарию, и представляющий ценность только для рекламной кампании. Он никак не влияет на сюжет, только эпично стоит с автоматом, под аккомпанемент женских соплей и прочих выделений. Бри Ларсон на две сцены нужнее героя Хиддлстона. И ей тоже негде лицедействовать. Старик Л. Джексон делает любой фильм лучше, и “Конгу” смог накинуть несколько баллов. Персонажи Джонов Гудмана и Си Райли также слишком тесны, для актеров их играющих. Только Тоби Кеббелл отыгрывает по максимуму, будучи вынужденным после череды провалов своих фильмов, “по русски” отыгрывать на две ставки.
“Конг: Остров черепа” снят для загребания денег в первый уик-энд, под действием рекламы. Увидел рекламу, повелся на хайп, посмотрел-забыл, вспомнил, когда увидел рекламу “Конг 2”. Фильм не лишен плюсов, вроде приятных глазу и сердцу актеров, хорошего экшена, да режиссера, что хоть и работает по инструкции от WB, все же замечен за легким “болтокладством” на современные тренды Голливуда. Хотя возможно, рваный монтаж и резкие движения камеры, это не режиссерский стиль, а обычная халтура. А я просто подсознательно ищу плюсы там, где их нет.
Этот отзыв будет на очередную «реинкарнацию» фильма о Кинг-Конге под названием: «Конг: остров черепа». Рассмотрен мной этот фильм будет без оглядки на предыдущие творения об этой гигантской обезьяне не лишенной обыкновенных человеческих чувств.
С моей скромной точки зрения режиссер Джордан Вот-Робертс снял средненькое кино для развлечения на один день. В нем хорошие спецэффекты и довольно динамично развивающиеся события, правда, эти события для меня были так же и очень предсказуемы. Актеры хорошо подобраны и каждый был на своем месте.
Но, попытаюсь рассказать обо всем и по чуть-чуть. Начну, пожалуй, с сюжета. Завязка его начинается с экспедиции ученых, отправленных на неизвестный до селе остров в Тихом океане, в сопровождении военных. Военные, к слову, в аккурат перед этой миссией собирались домой после долгой и тяжелой службы, но не сложилось. И пока у военных не складывалась их «дембельская вечеринка» нас вскользь с ними знакомят, сразу давая понять, кого будет жальче всех, когда начнется «месилово». Самые большие нелогичности и нестыковки в этом сюжете как раз таки в самом начале (причем при желании на них вполне можно не обращать внимания), дальше просто зубодробительный экшн с трудно убиваемыми монстрами. Большой драмы в этом фильме нет, разве только в самом конце чуть-чуть слезу пустила, и то скорее счастья.
Из актеров, как это ни странно, больше всех запомнился второстепенный персонаж Чапман в исполнении Тобби Кеббелла, как раз его было жальче всех. Неплохо сыграл военного с деформированной профессией личностью Сэмюэл Л. Джексон. Остальные же для меня ничем не выделились. Единственное, при всем уважении, Том Хиддлстон, на мой взгляд, смотрелся в этом фильме как-то чужеродно, что ли… Он весь фильм проходил с одним и тем же выражением на лице и красивыми большими глазами, на которые иногда наворачивалась слеза, все.
Картинка и графика, как я уже говорила, здесь на уровне, а может даже и отличные. В итоге, выходя из кинотеатра и немного поразмыслив над увиденным (это я сделала зря, нашла кучу вопросов, которыми можно было бы и не задаваться, а просто наслаждаться «экшоном»), я сделала вывод, что это кино не плохое, но и не хорошее. Его можно посмотреть, но один раз и только тогда, когда над происходящим на экране не хочется задумываться. Хотя парочку очень важных мыслей (причем лежащих на поверхности) фильм в себе все же несет: мы сами «настраиваем» природу против себя и себя против других, организуя бесчисленное количество войн.
Сюжет - группа ученых едет исследовать заброшенный остров с неизвестной фауной и флорой, не забыв захватить с собой пару ящиков сейсмических ракет для налаживания отношений с местными аборигенами. На всякий случай (мало ли что? Вдруг что-то случиться, когда мы сбросим бомбы) для охраны к ним присоединяется взвод солдат, британский следопыт и фотограф.
Можно смело сказать, что фильм для всей семьи. Детям большая обезьяна и куча гигантских монстров, взрослым мужикам военная компания и полеты на вертолетах, женщинам намек на любовный треугольник фотограф-следопытЛоки-Конг. Любой здравомыслящий человек на месте девушки-фотографа выбрал бы Конга. На месте следопыта его же.
Развлекательно, мощно, красочно, нереально-запредельно-фантастично, временами откровенно бестолково. Остров как водится потрясающе красив, полет на вертолетах сквозь бурю заставляет вжиматься в кресло, местные обитатели джунглей соответствуют красотам острова. К сожалению, не обошлось без откровенной тупости персонажей убивает. В паре сцен у главного героя есть выбор кого взять на опасную вылазку: парня с автоматом, старика с луком и японским мечом или девушку с фотоаппаратом. Выбор очевиден. По теории Дарвина все люди произошли от обезьяны. Если судить по фильму, увы, мы произошли не от той обезьяны. В интеллектуальном плане, Конг переигрывает всех в этой истории.
Джон Гудман великолепный актер, достаточно вспомнить его в 'Операции Арго', здесь предстает статичным и картонным персонажем, необходимым для отправной точки картины, но совершенно лишним балластом в дальнейших событиях. Следопыт Том Хиддлстон не хочет браться за грязную работу, но ради денег соглашается. Аналогии напрашиваются сами собой. Самуэл Джексон единственное светлое пятно в фильме. Его ненависть чувствуешь через экран, мурашки по коже от актерской игры
В итоге если закрыть глаза на откровенные недочеты это классный фильм. И это был бы шикарный фильм в своем жанре, если бы не поведение героев, ведущих себя в угоду зрелищному развитию фильма и красочных кадров. И последнее, если вы вдруг попадете на загадочный остров в компании военных, начнете взрывать остров ракетами и случайно встретите гигантскую и крайне злую обезьяну знайте - с вами не произойдет ничего хорошего.
«Конг: Остров черепа» - это фильм о том, как один исследователь хочет собрать команду лучших из лучших, чтобы отправиться на неизведанный остров, но ему выдают бойцов-болванчиков с исключительным расовым разнообразием, Тома Хиддлстона и журналистку, которой по непонятным причинам удалось получить разрешение на фотосъемку опасного тропического острова среди военной экспедиции. Коктейль из этих персонажей вышел довольно развлекательный, но, как бы зрелищно Конг не бил себя в грудь, в первую очередь фильм хочется поругать.
Когда Питер Джексон в своем «Кинг Конге» пытался жонглировать эмоциями и зрелищностью, новый «Конг» напрочь забывает о том, что такое драматизм. Любому зачатку драмы здесь просто напросто тесно; здесь нет персонажей, способных на иную эмоцию, кроме как испуг и желание кого-то пристрелить. Все герои здесь одинаковые, будто штампованные, ни у кого из них нет убеждений и глубокого характера. Второстепенным персонажам – левым солдатам-болванчикам, которые мрут один за другим ради зрелищности – пытаются придать уникальность посредством незначительных диалогов: у кого-то проблемы с матерью, а кто-то жалеет, что мало проводил времени с сыном. Вот только эти диалоги абсолютно не влияют на самих персонажей; все эти солдаты (которым даже дают имена, чтобы зритель их тут же забыл) ничем не отличаются друг от друга, кроме цвета кожи и ширины глаз. Они словно массовка, которую неумело выдвинули на передний план.
От каноничного сценария тоже отказались, скорее всего – в угоду одного из сиквелов с Годзиллой. Где-то года через два Конга ждет кроссовер со всеми известной ящерицей (а может и не кроссовер, может, это все одна вселенная, черт его знает), из-за чего каноничный сюжет, а вернее – финальная его часть, стала совсем неприемлема. И если в оригинальном сюжете все заканчивалось логично и постепенно, то в новом фильме чувствуется топорность и недосказанность. Уж слишком много вопросов оставляет под собой одеяло зрелищности.
Однако всегда есть другая сторона медали. Фильм красивый. И дело здесь не столько в спецэффектах, сколько в красивых ракурсах, ярких цветах и стиле. Иногда кажется, что фильм можно поставить на паузу в любом месте, сделать скриншот и поставить его на фон рабочего стола. И это очень похвально, что фильм привлекает не столько взрывами и битвами монстров, сколько красивыми планами и собственным стилем. Сюжет в блокбастерах всегда был не самой сильной частью, но если тупенькие и развлекательные фильмы «на разок» и должны существовать, то пусть это будут такие, как новый «Конг». Пусть он и в подмётки не годится версии 2005-го года, но удовольствие от просмотра получить всё же можно.
В целом выходит средненько, на шестёрочку. Но на такую крепкую шестёрочку, что фильм просто обязан быть в базе шестёрочек всякого киномана.
Пост. Скриптум. первым комментарием к рецензии будет спойлер, осторожно.
В 2014-м году вышел фильм 'Годзилла' Гарета Эдвардса. У меня тогда дико пригорело от откровенно халтурной работы, что пообещал себе больше не ходить на кино из категории 'фантик внешне выглядит красиво, но внутри отборное г**но'. И вот спусти 3 года на экраны выходит альтернативное чудище, а именно 'Конг'. И как вы понимаете, обещание я не сдержал. Сходил и был приятно удивлен!
'Конг. Остров черепа' - это типичное развлекательное кино с хорошими спецэффектами, незамысловатым сюжетом. История очень простая - группа людей отправляется на остров, терпит неудачу и весь фильм пытается с него выбраться. Следует сразу отметить, что идея абсолютно ничем не нова, я и сам сбился каким по счету является данный фильм про Кинг-Конга. И если преимущество предыдущих фильмов это хороший грамотный сюжет, то 'Конг' целиком и полностью делает ставку на спецэффекты и делает это, надо признать, правильно. То есть видно, что деньги потратили с умом.
Из минусов следует выделить достаточно слабый сюжет, но тут следует понимать: когда сценарий пишут сразу несколько 'ноунеймов', причем разные по опыту, то ничего толкового ждать не приходиться. И опять же следует отметить, что больше всего работы было проведено над графикой. Актёры здесь тоже не так важны, ибо играть им откровенно нечего. Диалоги прописаны ужасно, а кроме пафосных фраз они ничего особого и не делают. Больше всего они вызывали именно смех. Ну кроме Сэма Джексона (он харизмой тащит). А вот Си Райли это отдельный разговор. Его появление в фильме хоть разбавило мрачную атмосферу. В общем юмор в этом фильме занимает не последнюю строчку. Чего только стоят моменты, когда один из солдат берет пулемёт, оседлает, словно лошадь, скелет давно умершего существа и начинает как ковбой отстреливать врагов, или момент когда Си Райли берёт катану товарища и, бросив пафосно фразу на японском, начинает драться как ниндзя.
Итог: если хотите получить максимум удовольствия от просмотра данного фильма, то смотреть его надо исключительно на большом экране, обязательно 3Д с хорошим звуком. Ибо, повторюсь, единственный неоспоримый плюс - это хорошие визуальные эффекты, прорисовка природы, монстров, пейзажей и т.д.
70-е годы прошлого века. Только что закончилась война во Вьетнаме. В качестве последнего задания отряду подполковника Престона Паккарда (Сэмюэл Л. Джексон) поручено доставить сотрудников секретной организации «Монарх» на таинственный остров – последний из неизведанных человечеством. Прорвавшись через туман, исследователи обнаруживают нечто огромное – дикое, но симпатичное…
***
Подобно студии “Marvel” с супергероями, компания “Legendary” задумала создать свою киновселенную – с монстрами... «Годзилла» 2014 года рождения был первой «ласточкой», теперь пришла неожиданная очередь Кинг Конга, который, как я думал, спел свою «лебединую» песню под аккомпанемент Питер Джексона еще в далеком 2005 году.
Но продюсеры решили иначе – и вот вам, пожалуйста: опять, но не совсем. Сюжет скучен, как взгляд Тома Хиддлстона. А представляете, если бы они догадались взять на роль следопыта Мика Данди! Но и с таким жизненно необходимым для подобных картин атрибутом, как юмор, здесь большие проблемы…
Нет, я, конечно, не ждал душещипательной мелодрамы – я, естественно, ждал спецэффектного приключения. Я его получил. И тем не менее: почему же герои настолько безэмоциональны? Почему вся эта история подается настолько пресно? Ну ведь в любом фильме – в независимости от жанра – надо за кого-то переживать, за кого-то «болеть». Лично я тут переживал только один раз: во время финальной схватки Конга с «чертичегозавром». В общем, сложилось впечатление, что режиссер Джордан Вот-Робертс неплохо разбирается в монстрах, но совершенно без понятия, как снимать обычных людей.
Сделаем это за него и рассмотрим актеров поближе.
Капитан Джеймс Конрад, как было сказано выше, уныл и бесполезен. Не отрабатывает зарплату, как справедливо заметила героиня Бри Ларсон – фотограф Мейсон Уивер. Да только она и сама ее не отрабатывает. Пара натянутых улыбок и сомнительная встревоженность – разве ж это работа лауреатки «Оскара»? Чего не скажешь о главном вояке – Джексон традиционно харизматичен – да о местном Робинзоне Крузо в разудалом исполнении Джона С. Райли. Мастерство, как говорится, не пропьешь даже с туземцами за тридцать лет.
Карикатурная солдатско-исследовательская братия используется, понятное дело, в качестве «пушечного мяса» и особой ценности не представляет. Разве что майор Джек Чэпмен... Хотя нет: даже скупую женскую слезу он вряд ли выдавит…
Резюме. Высокобюджетный фантастический блокбастер с отличными спецэффектами, красивыми пейзажами, неубедительной постановкой и почти полным отсутствием актерских работ. При просмотре рекомендуется отключать не только мозг, но и сердце…
И еще мне подумалось: может, снимать такие фильмы вообще без людей? А то они, как всегда, все портят…