В Голливуде были большие надежды на то, что фильм Питера Джексона 2005 года «Кинг Конг» сможет стать серьезным кассовым хитом, но все вышло наоборот. Удивительно, но при хорошей истории и зрелищности, данная работа фактически провалилась, тем самым поставив точку на возможном сиквеле. Однако спустя 11 лет после этой версии известной приключенческой истории в прокате оказался «Конг: остров черепа», который уже смог порадовать продюсеров и подарил громадному титану шансы на неоднократное возвращение на экраны.
Сюжет разворачивается в 1973 году, когда один из американских спутников отыскал где-то в Тихом океане остров, который ранее еще никто не обнаружил. Ученый Билл Ранда уверен, что очень скоро его также обнаружит СССР, а потому стоит как можно быстрее отправить миссию для исследовательских работ. Есть мнение, что там ученых будет ожидать большой запас полезных ископаемых, а также возможность исследования неких невиданных ранее существ. Сенатор Уиллис соглашается помочь ранде в его начинаниях и на Остров черепа отправляется хорошо вооруженный отряд американцев.
Среди участников миссии оказывается бывший капитан, а ныне искатель приключений Джеймс Конрад, фотограф Мейсон Уивер, а также неприветливый полковник Пакард, которому тяжело покидать Вьетнам без победы и ему было очень важно отправиться на еще одну миссию, где могут пригодится умения его парней. Но остров Черепа не был приветлив для нежданных гостей. Он встречает их летающими словно ракеты пальмами, а также встречей с Кинг Конгом, который защищает это место от всех врагов и пока что он полагает, что прилетевшие на вертолетах люди уж точно друзьями не являются.
Авторы фильма прекрасно понимали, что зрители хотят от них зрелищности, экшена и невероятных открытий. Все это в «Конге» имеется в полнейшем достатке. В отличии орт прошлых фильмов про этого титана, в новой версии Конг появляется пред нами практически сразу, потому что бессмысленно выдерживать тут лишнюю интригу. Все и так прекрасно знают, кто он и на что способен. И вот все его сильные качества стоит предлагать зрителю сразу же, что и сделал Вот-Робертс.
Из героев-людей мне больше всего запомнился полковник Пакард, сыгранный Сэмюэлом Л. Джексоном. Он здесь персонаж очень неоднозначный и довольно проблематичный в плане характера. Ради своих бойцов он реально готов на все, но стоит Конгу показать характер и Пакард сам превращается в монстра и даже пугает своими маниакальными идеями с убийством данного титана.
«Конг: Остров черепа» - это достойное кино как для своего жанра. И вы можете вообще ничего не знать о нем и его предыстории, потому что в данном блокбастере все фактически начинается с чистого листа и впереди у Конга большой путь.
'Конг: Остров черепа' - всего лишь часть относительно новой перезапущенной киновселенной про больших монстров, которая началась в 2014 году с выходом 'Годзиллы'. И если 'Годзиллу' многие ругали за крайне редкие появления этого самого Годзиллы на экране (что, кстати, не делало фильм плохим), то 'Конг' явно постарался исправить ошибку предшественника. Огромная обезьяна (и куча других монстров) щеголяет на экране постоянно, во весь свой исполинский рост, каждые десять минут генерируя экшен. Хотя, что-то я забежал вперед.
Итак, период 'холодной войны', США только-только завершают свою интервенцию во Вьетнам, а ученые тем временем обнаруживают ранее неизвестный остров, болтающийся в Тихом океане. Ну, как неизвестный, как обычно находятся древние легенды и предания, однако до событий фильма нога современного человека не ступала на эти дикие земли. Выбив финансирование, команда ученых при поддержке военных высаживается на новые земли, тут же сталкиваясь с королем острова - Конгом.
Сюжет в фильме весьма условный, то же можно сказать и про персонажей. Да, 'ворнеры' зазвали к себе отличных актеров - Том Хиддлстон, Бри Ларсон, Сэм Джексон, Джон Гудман, но проблема в том, что отыгрывать им особо нечего. 'Конг' - фильм не про людей, а про гигантских тварей. Так что звездные имена на главных ролях здесь не более чем маркетинговый ход для привлечения внимания.
Что касается упомянутых уже монстров и их баталий - этого добра в 'Конге' полно. Помимо самого короля обезьян фильм готовит для зрителя еще несколько монстров, которые, к слову, могут похвастаться классным дизайном. По своей сути 'Конг' - чистокровный попкорновый блокбастер, который доставляет исключительно визуальное удовольствие. И да, несмотря на местами прям дешевый графон, фильм выглядит в целом очень симпатично, как минимум работа художников и дизайнеров заслуживает похвалы. Остров черепа выглядит очень сочно, ярко, вызывая эстетическое удовольствие.
Вердикт: 'Конг. Остров черепа', как уже было сказано, это бодрый монструозный блокбастер, который перед собой ставит ровно две цели - развлечь зрителя битвами фантастических зверей и заложить еще один небольшой кирпичик в свою киновселенную. С обеими задачами лента справляется, так что однозначно рекомендую.
Кинг-Конг - образ тоже архаичный. Более того - он куда старше японской Годзиллы. Гигантская обезьяна устраивала катастрофу американской публике, а заодно и бокс-офис ещё в тридцатых. С тех пор утекло много воды и экранизаций. Последний раз на территорию большого кино большая же горилла забегала в 2005 году с подачи Питера Джексона.
Теперь же Warner Brothers решили рассказать свою историю. А заодно всё это грамотно вплести в новоиспеченную вселенную MonsterVerse. И, конечно же, предложить что-то новое.
В этот раз перед нами настоящее лихое приключение. 70-е, завершение Вьетнамской кампании. Американские учёные собираются заручиться поддержкой военных и отправиться в путешествие до неизведанного Острова Черепа, дабы найти там невесть что. Вместе с энтузиастами в полёт отправляются опытный следопыт и фотограф, мечтающая о Пулитцере. Вместе они, конечно же, натыкаются на Конга. Он в ярости от незваных гостей, поэтому быстро избавляется от вертолётов, окруживших его.
'Конг: Остров черепа' - это качественный приключенческий фильм об экзотических местах планеты, отваге, дружбе и авантюризме. Его фабула отдаёт старомодностью, но именно таких легких картин сейчас и не хватает. Хороших актёрских работ завезли на весь хронометраж: тут и Том Хиддлстон, и Сэмюэль Джексон, и ненавидимая нынче Голливудом Бри Ларсон. Даже старина Джон Си Райли появляется во второй половине фильма в определённо самой интересной роли из всех в 'Конге'.
Что же до визуала? Он впечатляет и радует глаз куда больше, чем 'Годзилла'. Во многом благодаря джунглям и эстетике той давней эпохи. Вот не идёт как-то этим древним монстрам наша бетонная действительность.
Историю про царя обезьян экранизируют уже не в первый раз. И если в 1933 году все было в новинку, то спустя несколько десятилетий снимать кино о том, как гигантская горилла влюбилась в прекрасную блондинку, было слишком наивно, если не сказать нелепо.
И вот, наконец, совсем иное прочтение известной истории. На затерянный в Тихом Океане остров Черепа отправляется научная экспедиция в сопровождении ветеранов Вьетнамской войны с очень важной миссией - «опередить русских». Потревоженный вояками Конг расправляется с боевой эскадрильей вертолетов, как с назойливыми комарами. И немногочисленным выжившим предстоит не попасть на обед к не очень дружелюбной фауне тропического острова.
Стоит сказать несколько слов о главном герое картины. Это больше не горилла с почти человеческими эмоциями, как в фильме Питера Джексона. Это ходячий небоскреб с яростью смертельно раненого самурая. Он питается гигантскими кальмарами и бросает огромные пальмы как копья. Конг - царь и бог этого острова, вершащий правосудие на отдельно взятом клочке суши: спасает слабых и борется со злобными ящерами. В отличие от Годзиллы 2014 года, которой катастрофически не хватало экранного времени, режиссер дал Конгу проявить себя во всей красе, задвинув остальных на второй и третий план.
Человеческие персонажи прописаны едва лучше героев слэшера, которые пойдут по нож маньяка. Полковник ВВС в исполнении нестареющего Сэмюэла Джексона (ну кто даст ему 70 лет!) с поврежденной после Вьетнама психикой. Элегантный британский следопыт Том Хиддлстон, даже слишком нарядный для такого захолустья. Местный Робинзон (Джон Райли) по совместительству генератор шуток и немного Кулибин, живущий среди туземцев вот уже 30 лет. В фильме больше десятка разнообразных героев, но все они статисты на этом балу монстров.
Картина не очень продолжительна по времени, зато просто насыщена всеми достоинствами хорошего блокбастера. Почти не нагружает зрителя псевдонаучной болтовней на грани маразма (привет «Годзилле» Гарета Эдвардса), зато дает вдоволь поглазеть на экзотических тварей и способы их уничтожения. Хорошенько пройтись по девственным джунглям с помощью напалма, порубать птеродактилей японской катаной, поставить пулемет в скелет динозавра и накормить свинцом очередное чудище. И все это под классический рок 1960-1970 годов. Одна схватка сменяется другой, не теряя время на ненужные в таких фильмах слезы и грезы.
Зрелищем этот фильм буквально перенасыщен. А все остальное выдается в гомеопатических дозах. И оттого «Конг» становится только круче.
Если глянуть, во что эволюционировал Кинг-Конг и сравнить, даже с ремейком 2005-го года, то нельзя не заметить, что этот уже совершенно отличен от своей предыдущей версии. Здесь он выглядит значительно сильнее, умнее, могущественнее, безжалостнее и как бы это — человечнее что ли и не думаю, что качество картинки и цифровые технологии сыграли в этом ключевую роль, а скорее затем, что протагонисты с антагонистами, в лице, даже самых противоречивых образов, окончательно оформляются и занимают свои, так сказать, пространственные ниши.
Пересматриваю фильм третий раз и каждый раз нахожу что-то новое. Этот фильм не надоедает, а благодаря качественной картинке, думаю, еще надолго сохранит свою свежесть.
- В эпоху ремейков, ребутов и прочих неоригинальных идей для кино, новый фильм о 'Короле обезьян' оставался лишь вопросом времени. Имея более чем восьмидесятилетнюю историю, почти два десятка художественных и анимационных адаптаций, и даже несколько серий комиксов, легендарный Конг вновь вернулся на большие экраны.
Новый фильм взял за основу классическую историю персонажа, где он обитает на скрытом от человеческих глаз острове, и соседствует с боготворящим его племенем аборигенов. Но так же имеются и разительные отличия от классической версии. Вместо съёмочной группы здесь учёные и военные, вместо 'мэрлинмонро-подобной' актрисы бесстрашный фотограф. Романтическая линия почти полностью отсутствует, а основной упор сделан на монструозность и ужас таящийся в землях фантастического острова.
В силу технологического прогресса и неплохой операторской работы, визуально всё на достойном уровне. Внушительных размеров невиданные твари, панорамный вид на нетронутые человеком пейзажи, взрывы, скрытые в древних джунглях опасности, и снова взрывы.
Сюжет в целом строится линейно, без каких-либо неожиданных поворотов, интриг или ошеломляющих сюрпризов. В общем-то иных ожиданий и не было. И всё бы хорошо, если бы не обилие абсолютно не раскрытых персонажей. Есть кое-какая мотивация, но нет характеров. О героях буквально ничего неизвестно, с парой исключений разве что. Если это военный, то он просто военный, следующий уставу, моральным принципам и слепо идущий к мнимой цели. Если это учёный, то он просто учёный, просто должен был быть по сценарию. И такой 'массовки' в фильме с десяток, а учитывая что в касте и двадцати человек не наберётся, это весомое упущение. Но даже если на однобокость героев можно закрыть глаза, то их реакция на происходящее вокруг мягко говоря удивляет. Что бы не произошло, умер человек(зачастую каким-нибудь крайне жестоким образом), взгляду предстало некое невиданное существо, или появился ответ на какой-то важный сюжетный вопрос, уже в следующую секунду это никого не волнует. С натяжкой можно оправдать это шоком и инстинктивным стремлением к выживанию, но что как не реакция на нештатные ситуации способна раскрыть характер героя. Сделать персонажа более чувствительным к внешним факторам, добавить драматизма и нешаблонного поведения. Тогда глядишь и интриги бы прибавилось и попереживать за персонажей можно. А так, в ходе просмотра, за компьютерную гориллу более волнительно нежели за живых актёров, которые в свою очередь не плохи.
Несмотря на свою прямолинейность, предсказуемость, шаблонность и ряд сюжетных пустот, 'Новый Кинг-Конг' получился не плохим. Хороший экшен, обновлённый взгляд на откровенно 'заезженную' историю, с бонусом в виде именитых актёров. Одноразовое кинцо, без заявок на шедевральность, с любопытной перспективой на продолжение(смотреть сцену после титров!)
Единственный и неповторимый в своем роде Кинг Конг появился на экранах еще в начале прошлого столетия, став на долгие годы символом необузданной мощи, которая соседствует с тонкой чувственной натурой, которая умеет любить. Конг стал одним из самых важных монстров в истории кино, по мотивам первого фильма вышли сиквелы, в 1976 году с ним повстречался даже Джефф Бриджесс, а в 2005 - Эдриан Броуди в компании режиссера Питера Джексона. Но фильм Джексона особых денег почему-то не собрал, и продюсеры решили переснять историю с новыми актерами.
Действие фильма разворачивается в последние дни вывода войск из Вьетнама. скучающий от бренности бессмысленного бытия военный командир внезапно получает неожиданное приглашение на новую военную миссию, но он даже не знал, с чем придется столкнуться.
Оказывается, что военных из Вьетнама доставляют на таинственный остров Черепа, который ранее никому не был известен. И здесь обитают невиданные чудовища и дикие племена. Изюминкой приключения становится столкновение с тем самым Кинг Конгом, который уничтожает всех, кто угрожает острову, включая людей и прочих нежелательных творений матери природы.
В этом фильме нет особой философии, он просто развлекает и всп, ничего лишнего в нем нет. К плюсам фильма можно отнести интересных героев, которые немного пустоваты, но все же привлекательны. Помог режиссеру Вот-Робертсу в этом отменный подбор актеров.
Сэмюэл Джексон, Бри Ларсон, Джон гудман, Том Хиддлстон. Прислушайтесь к этим именам, что не человек, так звезда первой величины. И это я еще не перечислила всех. С такими актерами запороть дело сложно, и Вот-Робертс как следует постарался, чтобы фильм вышел по меньшей мере зрелищным. Да, сюжет очень прост, я бы даже сказала, что он примитивный, но меня фильм развлек очень хорошо, и спецэффекты в нем отличные.
Когда у вас возникнет желание посмотреть хороший, простой голливудский блокбастер, то этот фильм стоит держать во внимании. Может быть надолго вы его не запомните, но он порадует гарантированно. Ваши глаза порадуются.
С первых кадров он притягивает взгляд своей динамикой. События развиваются стремительно и в ритме песен, которые уместно дополняют происходящее и вовлекают в общее настроение. Энергичный и напористый рок семидесятых символично сопровождает действия военных, как бы намекая на их исключительно боевой и завоевательский характер; или лёгкий и приятный джаз тридцатых годов - полная противоположность, наводящая на романтизированно-ностальгические мысли. Музыке здесь определённо добавили на функцию больше, она не просто для атмосферы, скорее, вообще не для атмосферы, она как дополнительный герой, очень эффектный дополнительный герой, из тех, что запоминаются. Кажется, это было удачно. Визуальная часть колоритна, красочна и эстетична. Актерский состав пестрит известными именами, которые в целом оправдывают себя.
Конечно, фильму сложно приписать какую-то новаторскую философскую концепцию или яркую интеллектуальность, но в своём жанре он скроен отлично. Простой сюжет и некоторая плоскость персонажей воспринимаются не показателем авторской лени и небрежности, а полноправными элементами общего стиля, где каждая вроде бы простенькая и неглубокомысленная деталь подогнана идеально к месту. Исправляя что-то одно, пришлось бы, наверное, переснимать всё полностью.
Данный фильм станет лучшим развлечением на вечер (или в любое другое время), если вам нужно что-то энергичное, весёлое, бездумное и умеренно впечатляющее. Оценку выше средней в своей категории он несомненно заслуживает.
Картина в первую очередь впечатлила меня красивой постановкой. Множество интересных плюшек как в игре со съёмкой, так и с цветом. Например, освещение лиц в баре при 'вербовке' Хиддлстона, кадры типа 'вертолёт-стрекоза', красивое падение вертолёта кубарем, игрушка президента, огневая точке на черепе трицератопса и тд. Фильм полон красивых ракурсов, прекрасных панорам Вьетнама, хороший стиль. Нельзя не отметить удавшуюся винтажность картинки, для чего даже создатели разработали специальные объективы.
Многие красивые кадры являются 'визуальными цитатами' из 'Апокалипсис сегодня', которым Джордан Вот-Робертс вдохновлялся, что на самом деле прямо ну очень видно, может быть, даже слишком.
Вообще, в аспекте вояк в джунглях у фильма всё получилось красиво, а вот всё остальное как-то вторично и невнятно, видно, что Вот-Робертсу было делать интересно, а что приляпано потому что 'должно быть'. В ленте гораздо больше и лучше показаны военные, чем персонажи Хиддлстона и Ларсон, которых можно было смело вырезать или хотя бы объединить в одного персонажа.
Кин Конг тоже хороший, красивый, бесспорно графика на лучшем уровне. А вот битвы с прочей фауной как-то не цепляют, как и основной зломонстровид. И вообще - где динозавры?
Хиддлстон в ярких клубах газа (что это вообще за мультяшный toxic gas такой газировочного цвета?) против птицеящеров - это было немного даже нелепо, слишком ярко, неестественно и пафосно, вообще с птицами непонятно - нападают ровно столько, сколько герой может порубить, остальные мимо пролетают. И вообще сезон охоты у них только тогда, когда надо по сценарию выпилить персонажа, а в остальное время они едят траву и следят за сценарием. Сдаётся мне, граждане, нас тут за идиотов держат. Мало показана вся удручающая опасность острова, по-хорошему там должен быть почти перманентный бой, ну или хотя бы никто не должен расслабляться как на пикничке. Где страх, где напряжение, нам же вроде говорили, что джунгли страшные, а тут так вдвойне, на глазах людей жрут периодически. А они все ходят как на экскурсии. В общем, много логических провалов, и в поведении героев в т. ч.
Потом катану зазря погубили (могли бы забрать, она и так была единственным оружием на пятерых). Дорогую сердцу зажигалку забыл забрать у женщины - правда что ли? Да не поверю. Оно вообще интересно, как люди легко памятью разбрасываются, чужой особенно. Эдакая долина прощаний с памятными вещами получилась. Потом их даже не вспомнили, увы.
С катаной отдельный разговор - не в тему она там была. То, что было в начале фильма, вообще позор. Во-первых, это клюква, что японские лётчики только и делали что на себе катану носили. В кабину вешали - было такое, камикадзе особенно. Некоторые летуны вместо парашюта с собой брали как символ своей бусидошной решимости. Камикадзе парашют не полагался вообще (по понятным причинам). Ну это ладно всё, но то что за неё можно схватиться руками - враньё, пальцев чик и не будет. А если она тупая, на фига он её носит на себе как оружие? Летчик-то? Ладно бы ещё просто из кабины выпала на песок - что было то схватил, хоть тупую, тут ладно ещё, хотя всё равно клюква. А клюква уже надоела - раз японец, то с катаной, раз русский - значит коммунист. Полярное сияние в тропиках, конечно, ляпом не назовёшь - говорят, Кук такое видел, но всё же - зачем? Ощущение, что в один фильм пытались засунуть всё красивое, что пришло в голову. Но ведь есть и тропические явления, которые можно было бы обыграть.
Ладно, я наверное сильно придираюсь, но всё же гораздо приятнее смотреть кино, в котором каждый шаг продуман и доведён до конца, а не просто делают красиво и ярко в надежде, что зритель слепой, тупой или добрый - всё простит.
Отдельный разговор - политическое обрамление. Война во Вьетнаме давно закончилась, сколько можно её морализаторски обсасывать, все уже давно поняли, что это плохо было.. с одной стороны. Но с другой - здесь ведь можно уловить параллели и с нынешним положением дел... Несколько хозяйская политика США по всему Миру, если признаться себе честно, похожа на поведение Пакарда на острове Черепа. А холодная война у нас тоже, к сожалению, опять началась...
Однако здесь не нравится плоская подача персонажей, доведённая до клише.
Вояки? Конечно, тупые и злобные до маразма. Сначала стреляют, потом думают. Хотя нет, потом тоже не думают. Пакард сам же парней своих положил по большому счёту, ни с того ни с сего накинувшись на хозяина в его доме. Хотел отыграться за Вьетнам, довзрывать который ему не дали... Вообще да, красивая мысль эта трагедия жизни Пакарда... Но всё же я не верю, что люди бывают до такой степени тупыми и непрофессиональными и при этом иметь коробку медалек.
Есть ещё и другие моменты, в которых кажется, что уж очень образ военных передёрнут. Не люди, а просто образ, как бы символ глупости человеческой агрессии - вот только в таком ключе и можно понимать этот фильм, как авторское кино почти. Следопыт? Пусть будет британский, потому что мы уже взяли Хиддлстона в фильм, а он британец. А раз он британец, то интеллигентный и спецагент, потому что Джеймс Бонд и вообще отстаньте, он красавчик и должен обеспечить кассу. Учёный? Конечно, безумный. Ещё должны быть негр и азиатка, и ещё - главная героиня женщина, блондинка. Причём главгеры(!) местного Джеймса Бонда и его блондинки в фильме болтались не пришей кобыле хвост, характеры их не раскрыты, особенно развитие, отношения тоже. Настоящими же главными героями казались Пакард и Кинг Конг. Учитывая, что кастинг проводился до завершения сценария (вы прикиньте!), неудивительно, что так вышло.
А вот персонаж и игра Джона Си Райли очень понравились. И нет банального архетипа, и смотрелся красиво, и в сюжет вписывался органично. Лучше бы убрали персонажей Тома и Бри, а всю их роль в сюжете он бы сыграл (в идеале с Икари-саном), вышло бы весьма небанальное произведение.
Всё-таки режиссёру, как мне показалось, больше нравилось снимать на тему военных в джунглях, а не про блондинок и динозавриков. Может тогда и лучше было бы сделать крутую ленту 'военные против Конга', выполов все клише и не несущие никакой идеи сорняки - лишние архетипы персов, нераскрытые завязки и проч.? Надо или остров показывать и экшен с выживанием, или драмы раскрывать. Или делать хронометраж побольше (даже сериал мб). А так слишком много всего по капельке. Но всё равно очень красиво. Хотя и не шедевр.
Поясню, что с этим делать и как его есть, 'Конга'-то.
Сюжет прост и предсказуем, как два пальца 'об-асфальт': жила себе мать-природа в странном обличии Конга и прочей живности, пришли людишки, включая военных во главе с Сэмюэлом Л. Джексоном, которые решили что-то там исследовать, перебомбили всё к чертям, а животинка-то эта и начала защищать дом свой. И это совершенно неважно, у тебя будет возможность поспорить с рядом сидящим о том, кого убьют и будет ли это чернокожий. Сарказм лейтмотивом тянется через всю картину, приятный каст актёров на любую публику.
Никакой связи с первым фильмом Питера Джексона здесь не ждите. Совершенно новая история, направленная на техническую сторону кинематографа: какая, чёрт, операторская работа! Какой монтаж! Какие эффекты! Конкретизация на мелочах- заправленная плёнка в камеру, вставленная лента в патронник, запуск вертолётов- такая, что ты хочешь ещё и ещё и наблюдать это.
Вкусно.
Вкусно глазу. Отринуть все свои 'завышенные ожидания', серьёзный настрой, усесться поудобнее в кресле большого зала и получить такой кайф, которого давно не было у тебя. Без логики, даже со смехом местами, но 'Конг'- чистое произведение искусства мира Голливуда, подкреплённое бессмертными хитами миллитаристских 80-х. С детьми не идти, есть крепкие моменты. Смотреть советую в 3D, либо с проверенным звуком.