Недоумение вызывает главным образом то, что картине присвоена категория '18+'. Авторы со всей очевидностью старались поставить кино для среднего школьного возраста. Настолько, что временами кажется, будто сценарий написан недорослями лет четырнадцати. Сам по себе сюжет о любви вочеловечившейся инопланетянки и задорного панка из лондонского Ист-энда наводит на подобные размышления.
Впрочем, у ленты есть и сильные стороны. Живо показан панкующий Лондон рубежа 1970-х - 1980-х. Актеры Эль Фаннинг, Николь Кидман и Алекс Шарп хорошо тянут даже заведомо провальный сценарий. Удачно найдена натура для съемок в Ист-энде. Часть локаций, по-моему, позаимствована из клипов группы 'Pink Floyd' в частности 'The wall', но это даже хорошо.
В общем, славный и, по нынешним временам, достаточно целомудренный (даже дети у инопланетянки получаются, в лучших викторианских традициях, от поцелуев) фильм для подростков. Почему же его отправили в категорию '18+'? Не иначе, киночиновников напугали юные бунтующие панки.
Случилась магия. В прямом и переносном смысле. Крайняя режиссерская работа Джона Кэмерона Митчелла, по совместительству экранизация рассказа Нила Геймана - это странное, по-хорошему долбанутое, но теплое автобиографичное кино, способное подарить как чувство ностальгии, так и 'тележку' мысле-образов. Рассказ об отрочестве и делах давно ушедших дней. Об юношеском максимализме и о протесте против системы. Об амбициях и первой влюбленности. О приземленном и возвышенном. Об утрате и принятии себя, а так же своего бытия. На финальных титрах ощущаешь какую-то сладкую грустинку, и поскорее хочется позвонить ей, той самой единственной, и сказать все то, что не успел.
Судя по информации в сети, премьера в Каннах не обвенчалась успехом. Посредственная критика и смешанные отзывы зрителей тому подтверждение. Публика критикует картину за излишнюю сумбурность и раздутый хронометраж относительно шестнадцатистраничного рассказа, но я категорически с этим не согласен. 'Как разговаривать...' - это опус от и до про Нила Геймана и его подростковый период, его первую любовь, которую он, так или иначе, 'потерял', первые панк-концерты и андерграунд-'движухи', рефлексия по семье и ушедшему отцу, по дружбе с ребятами, а так же об Англии 70-х в частности. Удачный и увлекательный сценарий, наполненный юмором и не отталкивающими ромком-штампами, панк-роком, колоритными персонажами, захватывающим и психоделичным сюжетом - с наполнением все отлично. Глубоко личное, даже можно сказать, что интимное произведение Нила: архаус для своих, бэд-трип-междусобойчик, а так же одиссея по Лондону без малого 50 лет назад. Вайб Уэса Андерсона на месте: авторы отлично рифмуются по мета-тексту.
Актерские работы приятные: Алекс Шарп и Эль Фаннинг - прекрасный дуэт, химия между которыми чувствуется прямо-таки через кино-проекторный экран. Хорошо справились со своими ТЗ, исполнив семнадцатилетних ребят, один из которых 'с Марса', а другая - 'с Венеры'. Забавно было увидеть Николь Кидман на третьем плане в нетипичной для нее роли. Операторская работа, монтаж, саунд-дизайн и пост-продакшен понравились. Все сделано на хорошем и качественном уровне.
'How to Talk to Girls at Parties' - одна сплошная метафора о взрослении и принятии потери первой влюбленности. Изобилуя отличным, а порой диковатым кино-языком, который далеко не всегда понятен, фильм чувствуется воистину 'ламповым'. С 'печалькой', но чаще веселая история, оставляющая после себя, пускай, и меланхоличное послевкусие, но имеющее на борту далеко не глупое высказывание о главном: лови момент, пока ты юн.
Говоря о фильме Митчелла, 'Как разговаривать с девушками на вечеринках', очень сложно подобрать нужные слова, чтобы описать происходящее. Все настолько непристойно и необычно, что начинаешь теряться. Ну и сразу скажу, я не любитель книг, поэтому рассказ Нила Геймана не читал.
Перейдем к фильму. Сразу же с самых первых минут нас встречает композиция от британской рок-группы The Damned и именно в этот момент мы погружаемся в 70-е года Лондона, когда на улицах правила панк-культура. А в этом фильме, она показана просто превосходно. Знаете, даже человек не любящий рок и все это движение, найдет в этом фильме что-то свое, потому что безумная атмосфера, которую воссоздает этот фильм, никого не оставит равнодушным, это уж точно.
Ну а если по сюжету, то перед нами необычная история любви и большой дружбы. Во-первых это троица из близких друзей Энн, Вик и Джона, которые вместе учатся и дружат достаточно долгое время. На протяжении всего фильма они не бросают и помогают друг другу, а также они хотят стать популярной рок-группой. А во-вторых, параллельно перед нами красивая история любви Энна и внеземной девушки Зан, роль которой исполнила Эль Фаннинг. Вот она, история крепкой дружбы и невероятной любви в одном ключе.
А теперь выше всего этого поставьте просто шикарное музыкальное сопровождение, плейлист которого, я до сих пор слушаю. Это и рок и мелодичная электроника и просто внеземные звуки, которые словно из космоса. Саундтрек данного фильма просто бьет в десятку.
По технической составляющей фильма тоже нечего добавить. Это и приятная работа оператора и шикарное оформление из света, без которого бы не выстроилась данная атмосфера космоса и панка, а также нужно отметить особый стиль Митчелла, который ярко вписался в данную картину.
Единственный большой минус, который я лично нашел для себя в этом фильме - это его пустота. Вроде бы мы имеем невероятной красоты работу Митчелла, но тем самым фильм не наполнен какой-то жизнью. Этот фильм будто бы холодный, он жив внутри, но мертв снаружи.
В итоге мы имеем потрясающую картину с отличным посылом дружбы, любви и мира. Плюс ко всему здесь превосходная техническая работа, и конечно, саундтрек. Но к сожалению, фильм не достигает своего максимума. Но даже если это и брать, данное кино заслуживает своего просмотра.
«Как разговаривать на вечеринках с девушками» – кино, давно ожидаемое в кругу синефилов. И пусть в Каннах картину приняли прохладно, Джон Кэмерон Митчелл, известный по нескольким картинам, пересекающимся по своей тематике с «Вечеринкой», вселял умеренный оптимизм; да и вообще, что может быть лучше панк-рок истории англосаксонских Ромео и Джульетты в вечер пятницы.
На улицах семидесятые. Юные бунтари Энн, Вик и Джон случайно забредают в причудливый дом, с порога которого их встречают девушки в латексных костюмах, оказывающиеся пришельцами, разделенными на колонии, имеющие свои уникальные миссии: Стелла исследует секс, Зак ищет независимости. И здесь Энн встречает Зэн. У героев был остров, молодость и лишь 48 часов, чтобы узнать, что такое Панк.
Кино, задорно начинающееся как старый добрый британский бунт-манифест с сексом, наркотиками, роком и роллом довольно быстро меняет акценты и уходит в психоделическое джалло о фантастических тварях и местах их обитания. Однако и в этом домике Митчелл не желает задерживаться и переносит еще не опомнившихся зрителей на поле романтических отношений Энн и Зэн, жонглируя героями, историями, конфликтами на бегу, и не особо заботясь о знаках препинания.
Митчеллу лучше было бы сосредоточиться на чем-то одном: попытка уместить в одной «Вечеринке» несколько необъятных жанров олицетворило его детище с тем самым юнцом, силящемся испробовать все коктейли за один вечер – есть желание, но не хватает выдержки.
Если совсем коротко о светлых сторонах, то Эль Фаннинг в роли Зэн здесь представляет девушку из другой лиги. Каждый раз, попадая в кадр, она оживляла и украшала собой картину, органично передав образ девушки не от мира сего. Опыт игры у неонового Рёфна не пропал даром. Хороший саундтрек и живая камера ДеМарко заставляла поверить в те милые глупости, которые происходили с героями в эти девяносто с небольшим.
А еще, где-то на 20-й минуте Зэн очень точно заочно подвела итог этого фильма: «В твоей метафоре много противоречий, но она меня тронула».
Как разговаривать с девушками на вечеринках настолько самобытен, что просто я не знаю с чего начать писать эту рецензию. Пожалуй, расставим все точки над и фильм не расскажет вам про то, как говорить с девушками. Этот фильм попался мне в руки совершенно случайно, но по довольно хорошему отзыву друга, я приступил к просмотру даже не удосужившись ничего прочитать про него (чтобы не портить впечатления так сказать). Немалую лепту в моем выборе просмотра данного творения стала также актриса Эль Фаннинг, её перформанс считаю одним из лучших в молодом поколении Голливуда.
По названию я рассудил разумно, что картина представляет подростковую комедию-мелодраму (например фильм Тихоня), которых наштамповано сейчас крайне много. Какого же было мое удивление, когда сюжет фильма после 15 минут покатился куда-то в такую степь, какую я на экране видел не то чтобы впервые (но никак не ожидал ее увидеть здесь). Очень странно понимать, что все показанное уже давно было увидено в других фильмах, и вся ситуация является сборником всего по чуть-чуть отовсюду. История правда неумалимо хорошо работает, невозможно не проникнуться к игре актеров, драматическая составляющая просто великолепна.
С другой стороны, было крайне много моментов, в которых я сидел и говорил: 'Что происходит?'. И это тоже своего рода новые впечатления. В наш век, когда на экране показано практически все, и новых ощущений фильм передать не может, пожалуйста можете смело смотреть 'ЭТО'. Даже как-то показалось можно провести параллели с фильмом Неоновый демон с той же самой Эль Фаннинг. Правда, тот артхаус я не осилил, а к этому я проникся.
Сложно сказать хороший фильм или плохой, советовать я не берусь. Посмотрите сами, кому-то зайдет, а кто-то открестится, когда наступит первый странный момент. В любом случае самобытности этому фильму не занимать. Режиссура хороша, работа камеры не слишком, актеры хороши, постановка в целом дешевая, но интересная
Весьма неоднозначное кино, которое сначала мне даже понравилось, однако потом, в следствии очень примитивных метафорических приёмов, нагруженных в фильме до потолка и максимально банальным развитием сюжета и финалом, очень низко опустилось.
Если прочитать краткое описание того, что мы можем ждать от фильма, то можно слышать историю о том, как молодой панк, обитающий в Англии, встречает на вечеринке симпатичную инопланетянку, которая живёт в очень тяжелых рамках общества. Конечно же, главные герои понравятся друг другу из-за своих бунтарских убеждений, поэтому большую часть времени на экране мы будем видеть метафоры и бравадные изречения на подобные тематики. Рассуждать про метафоры о «разной» межпланетной любви я даже не буду, поскольку считаю, что данная тема в этой ленте не главная. А, если и так, то ничего кроме грустного покачивания головой в сторону режиссера и создателей ленты, я выдать не смогу. Ближе к концу свалимся в совершенно типичный предсказуемый финал, который разочарует еще больше.
Однако, фильм всё же смотрится. В первую очередь из-за картинки. Не сказать, что лента суперстильная, но всё-таки то, как одеты земные герои, как выглядят инопланетяне, запоминается. Как запоминаются и то, как играют главные актеры. Эль Фаннинг, конечно же, мила – а это, собственно, всё, что потребует от неё роль в данной картине. Алекс Шарп, играющий главного героя, в целом тоже выглядит неплохо и даже правдоподобно.
Но, есть в актерской группе этого фильма еще одна примечательная персона. А, именно Николь Кидман, появившаяся здесь в очень необычном, на мой взгляд, для себя образе и сыгравшая старую панк-рокершу. Увы, если бы не было бы здесь Николь ровно, как и её персонажа, ничего бы не произошло. Как и у большинства второстепенных персонажей фильма, её сюжетная линия никуда не ведет и, в целом, никак не запоминается.
По итогу, неплохой задел, с хорошей картинкой, с юмором, который даже иногда вызывает улыбку, но сильно скатившийся в бездну метафор, ради того, чтобы называться «непростым» фильмом.
Панки и моды, Сид и Нэнси, пиво и рвота - все это есть в данном фильме, но лента не про английских анархистов из 70-х. Пришельцы и космос, прогресс и общество, тайны и вечность - каждая из этих вещей так же присутствует в картине, но перед нами не космоопера. Поцелуи и разговоры, любовь и вечеринки, парень и девушка - да, этого тоже хватает, но вряд ли фильм можно назвать подростковой мелодрамой. Так… О чем же он?
Прежде чем начать разговор о смысле, сюжете и прочих эфемерных вещах, необходимо определиться с одной очень важной деталью. «Как разговаривать с девушками на вечеринках» - это авторское кино, которое сильно граничит с артхаусом. И режиссерские методы тут соответствующие. При этом большая часть ленты все же держится в рамках кинематографического канона, в том смысле, что операторская работа, постановка кадра и монтаж представлены стандартными, проверенными методами, вроде той же «восьмерки». Но вот где были сделаны явные эксперименты, так это в худпосте. Задача режиссера, Джона Кэмерона Митчела, который, к слову, зачастую работает в нестандартных проектах, заключалась в визуа- и аудиолизации не только максимально далекой, продвинутой инопланетной расы, но и ее уникального мироощущения. По сути, Митчел попытался пересоздать наше восприятие человеческого общества. И как раз таки худпост помог ему в этой непростой задаче. Самые невероятные костюмы и декорации выступают ярким контрастом на фоне серости жизни среднего класса в пригороде Лондона, при этом немного перекликаясь по смыслу с полярностью провокационного стиля панков. Хотя отмечу, что «нетаковасть» пришельцев иногда все же кажется через чур напыщенной и кричащей. А вот кому точно хочется крепко пожать руку, так это звукооператору, создавшему то самое космическое звучание, выражающееся в мелодии и интонации параллельного мира. Ну, и старый добрый панковский аудио-треш так же порадует настоящих фанатов грязного звучания. Некоторые образы, к примеру сны главного героя, выглядят интересно, но немного наивно. Крупные планы снятые с рук достаточно удачно создают ощущение иллюзорной дремы, вот только переходы к данным эпизодам смотрятся скорее по детски. В целом, визуально лента явно заслуживает внимания, но, одновременно с этим, она так же может спокойно оттолкнуть неподготовленного зрителя.
Актерская игра радует свой натуральностью. Персонаж Алекса Шарпа, неуверенный в себе, но искренний молодой парень по имени Энн, чувствуется живым. Радость, вожделение, досада и грусть крайне естественно смотрятся на лице юного панка. Его партнерша по фильму, Эль Фэннинг, так же проделала отличную работу, сыграв инопланетянку Зан. Ее искренне любопытство и невинность в комбинации с нерешительностью Энна создают милейший дуэт двух сердец, потерянных во вселенной. Остальная часть каста, в которую, на минуточку, входит Николь Кидман, тоже не вызывает вопросов и гармонично вписывается в происходящее.
А вот сюжет как раз таки напротив - из одних вопросов и состоит. И главный… В чем смысл? Но дело не в бедности идей, ибо параллельных линий и образов столько, что невозможно понять, куда целились авторы. На поверхности лежит любовная история двух людей, которые оказались отвергнуты своим обществом. Они не принимают сложившиеся устои, из-за чего оказываются вместе вне рамок, предоставленные сами себе. Чуть глубже лежат социальные проблемы, связанные с перепотреблением, необходимостью изменений и внутренней революцией. А еще глубже зарыты вопросы отцов и детей, стигматизации и поисков себя. Вся эта груда интереснейших дилемм и рассуждений как будто просто свалена в кучу, ибо далеко не на все будет дан хоть какой-нибудь ответ, а на некоторые вопросы решением является наивная детская сказка из разряда «быть не таким как все - это нормально, в этом твоя сила!». Обидно, ибо, к примеру, проблемы общества, поднятые в фильме, меня очень сильно заинтересовали и хотелось бы услышать полноценное мнение авторов по этому поводу, выраженное в творческом эскизе. Создается ощущение, что лента пыталась быть всем, везде и сразу. А так не бывает (почти). И оригинальная история, написанная Нилом Гейманом, выглядит увлекающее, создавая необычный антураж. На мой взгляд, экранизации такой смелой идеи должна была быть целостней. Сюжеты Геймана в принципе часто удачно совмещают оригинальность и доступный язык, заигрывая как с философией, так и с поп культурой. Например знаменитый роман «Американские боги». В общем, может быть дело в моей ограниченности, но есть стойкое ощущение, что фильму не хватило структуры.
И ведь не скажешь, что «Как разговаривать с девушками на вечеринках» - это плохой фильм. Нет, он явно лучше средней картины современности, суть которой чаще всего просто отбить кассу. Но столько пространства для улучшения буквально озадачивает. Плюс весьма нестандартная визуализация кинообразов сама по себе может смутить неопытного зрителя. Ну, хотя бы с девушками разговаривать научили… Вроде бы…
'Есть места, где нам рады, а где-то к нам относятся, как к ядовитым сорнякам, или болезни, которую надо немедленно изолировать и уничтожить. Но где кончается зараза и начинается искусство?'
К просмотру фэнтези-драмы 'Как разговаривать с девушками на вечеринках' меня подтолкнули две вещи. Первой движущей силой стало участие в нём Николь Кидман, которой уже за пятьдесят, а выглядит она сногсшибательно, как, впрочем, и играет в кино. Хотя в последнее десятилетие у актрисы чередуются хорошие проекты с откровенно провальными, но всё же честь ей и хвала, ведь она привержена не только к мэйнстриму, делая из семя имя-брэнд, позволяя крупным киностудиях обогащаться только за счёт приглашения актрисы, но и участвует в малобюджетном кино, подыскивая себе совершенно разнообразные типажи (кстати, 'Как разговаривать с девушками на вечеринках' служит этому как раз прямым доказательством). А второй движущей силой, что сподвигла меня на просмотр, стало имя Нила Гэймана в колонке 'сценаристы'. Этот писатель-фантаст стал для меня читаемым автором ещё после его дебютной книги 'Задверье', которая, видимо, навсегда останется в моей памяти, так что вполне могу её отнести к статусу любимых произведений.
Сюжет 'Как разговаривать с девушками на вечеринках' строится вокруг трёх закадчных друзей-старшеклассников, целиком и полностью относящих себя к британскому панк-движению. Однажды они заявляются на хаотичную панк-вечеринку, где всем заправляет Боадицея (Николь Кидман во всей красе, а имя взято у исторической личности, женщины, возглавившей восстание против Рима в I веке нашей эры). Но парни там оказались не нужны, уйдя несолоно хлебавши. Вдруг во время ночной прогулки они слышат странную музыку, сочащуюся из-за дверей одного особняка. Не стушевавшись, они стучатся в эти самые двери и им открывает привлекательная дама, впустившая их в дом. Здесь у ребят происходит эстетический шок, ведь всё происходящее похоже на какую-то фетиш-, или БДСМ-вечеринку: люди либо полуобнажены, либо закупорены в латекс, их танцы похожи на движения ленивой змеи, да и какие-то эквилибристические этюды происходят. Но всё это их очаровывает, одного - музыка, другого - поиск чего-то нового, а третьего прекрасная девушка по имени Зан. Но ему ещё только предстоит узнать, что Зан представительница расы инопланетян, которая живёт по своим страшным законам.
Вроде бы фильм с таким сюжетом - это что-то не совсем стандартное, а поэтому интригующее. А когда это ещё и по мотивам произведения самого Нила Гэймана, то любопытство берёт верх над скепсисом по поводу того, а получится ли такое кино или же оно окажется очередным бредовым фарсом переоценившего себя кинематографиста. К сожалению, на мой субъективный взгляд, получилось именно второе. Я очень хотел, чтобы картина 'Как разговаривать с девушками на вечеринках' оказалась хотя бы не хуже, чем 'Звёздная пыль' - ещё одна экранизация произведения Нила Гэймана, но ожиданиям не суждено было сбыться. Режиссёр Джон Кэмерон Митчелл явно хотел придать картине чего-то изумительного и решил преобразить её в модную эстетическую демонстрацию (как, скажем, у режиссёра Тома Форда в ленте 'Под покровом ночи'), но получилось, как уже говорил выше, фетиш-вечеринка с дурманящей музыкой, словно весь воздух пронизан марихуаной. Да и любовная линия вышла не редкость слабой, как-то мало верилось в любовь с первого взгляда землянина-панка и инопланетянки с модельной внешностью. Единственным развлечением в 'Как разговаривать с девушками на вечеринках' стало появление эксцентричной героини Николь Кидман.
И если, как Вы понимаете, Кидман полностью удовлетворила пожелания своим актёрским перевоплощением, то остальные ничем не смогли порадовать. Роль влюблённого панка сыграл Алекс Шарп. И он никак не убеждал, что, во-первых, он представитель субкультуры панков, во-вторых, очень слабо верилось в его любовь. Но в последнем случае может нет так виноват и Алекс Шарп, а его партнёрша по съёмочной площадке Эль Фаннинг. Конечно, может она и правильно сделала, подгадав свой образ в какой-то зачарованной, но всё же открытой девушки - инопланетянка всё-таки, но, во-первых, она была сильно зачарованной, причём до такой степени, что рассмотреть эмоций на её милом личике не представлялось возможным. Поэтому, какая же может быть тут любовь? А, во-вторых, местами её героиня была чересчур открытой, раскованной и разговоры получались пошлыми с окрасом непритязательности. У Эль Фаннинг совершенно точно не получилось выдержать баланс у своей героини, поэтому она дёргалась из одной крайности в другую. Хотя её панк-песня может кому-то и придётся по вкусу.
В общем и целом, фэнтези-драма 'Как разговаривать с девушками на вечеринках' мне не понравилась, несмотря даже на свой нестандартный подход и небанальный сюжет. Пожалуй, что подобные вещи требуют более тщательного и детального подхода, чтобы каждый нюанс был проработан и чётко подан зрителю, а тут получилось какое-то смешение всего, чего можно и этот, так сказать, коктейль не оказался вкусным. Но никого не отваживаю от просмотра, может именно Вы что-то увидите для себя в 'Как разговаривать с девушками на вечеринках', чего я сам лично не увидел.
Энн, бунтарь в душе и немножко в жизни, носит модную кожанку, запросто хамит старшим (не забыв предварительно попросить денег на то, чтобы вечер удался) и постоянно находится в тени своего более отвязного друга Вика. Не то, чтобы у того куртка была круче или внутренний мир интереснее, дело скорее в правильном образе «плохого парня», который не тратит время на рисование дурацких комиксов или рефлексию по поводу семейных проблем. Уверенный взгляд, лёгкий налёт загадочности, парочка отработанных фраз, и любая девушка согласна подняться с ним в спальню так удачно отлучившихся родителей. Впрочем, Энн не унывает: когда тебе семнадцать, ты абсолютно уверен, что рано или поздно сможешь всё. Свернуть горы? Не вопрос. Достать с неба звезду? Без проблем. И, может быть, когда-нибудь и заговорить с девушкой на вечеринке…
Казалось бы, сколько уже всего было написано и снято о таких вот, до поры до времени прячущихся в своей раковине, романтиках, которых вытаскивает из привычного сумрака первая влюблённость, но Нила Геймана сложно отнести к любителям ходить проторенными тропами. Его зарисовка о странной встрече панкующего застенчивого парня с пришелицами из других вселенных рассматривала привычный сюжет с иного, довольно любопытного, ракурса, однако, по сути, не имела внятного финала, оставаясь чем-то вроде записанного наспех поутру сна. Джон Кэмерон Митчелл удачно решил эту проблему, практически дословно пересказав литературный первоисточник в первом получасе своего фильма, чтобы потом уйти в отрыв, умудрившись при этом не отвлечься от главного, но и не скатиться в сопливую сентиментальную ромкомовщину о том, что двое юных влюблённых непременно будут вместе, не взирая на все преграды.
На самом деле, признаки лёгкого безумия происходящего наблюдаются ещё в самом начале, когда герои попадают на концерт, где правит балом героиня Николь Кидман, напоминающая плод любви Круэллы Де Виль и Дэвида Боуи, но до определённого момента это кажется лишь данью эпохе британского панк-рока, недаром действие перенесено в 1977. Однако постепенно буйство набирает обороты, и только перебивки с отрывками снов Энна позволяют перевести дух, «выйти покурить», чтобы потом вновь с головой окунуться в атмосферу этой чертовски обаятельной анархии. «Сделай мне больше панка!», просит главного героя инопланетянка Зен, встреченная им на случайной вечеринке, и кажется, что этот призыв адресован не только и не столько персонажу, сколько его кукловоду. Яркие латексные костюмы, чудные танцы, сумасшедшая логика пришельцев в сочетании с особенностями определённой ветви музыкальной культуры и реалиями Лондона-1977 создают странный, но удивительно притягательный мир, в котором Зигги Стардаст не был убит, а просто переехал на ПМЖ в клипы Бьорк.
Несмотря на то, что панк-культура слабо ассоциируется с нежностью, именно она является ключевой эмоцией фильма. При всём кажущемся отсутствии чувства меры, режиссёр очень бережно относится к рассказываемой им истории, и глазастые ключицы и псевдоэкзистенциальные монологи каннибалов, страдающих от компульсивного переедания – не более чем очередной штрих, приятный юмористический фон для тех, кто действительно должен быть на первом плане. И недаром на эти роли были выбраны интеллигентнолицый Алекс Шарп, из которого, кажется, вот-вот вылупится Стивен Фрай, и Эль Фаннинг, наконец-то дорвавшаяся до образа, для чьего создания недостаточно просто безразлично появляться в кадре. Эти двое образуют удивительный по своей внутренней силе тандем противоположностей, олицетворение без(д)умной счастливой юности, гимн которой и поёт Митчелл, ностальгически перебирая кадры с воспоминаниями.
Сняв панк-версию «Звёздной пыли» (всё того же Геймана), он бесстрашно заявляет о себе как о законченном идеалисте, сентиментально верящем в ту влюблённость, которая в прямом смысле сваливается с небес, сшибает с ног, захватывает дух, и которой совсем необязательно заканчиваться традиционным «happily ever after». Главное, что на кончиках пальцев всегда останется немного звёздной пыли. Пыли, которая поможет сбыться даже наивным мечтам семнадцатилетнего романтика.
Общее впечатление: Определенно картина о любви, только исключение составляет то, что один из влюбленных инопланетянин. Но ужасных и устрашающих эпизодов здесь нет, никто не будет никого есть, кусать, обливать кислотой. Мерзковатые есть, но максимум что вы воскликните — «Фууу». Здесь внеземной разум представлен в виде человеческой особи (нет, не та «Особь»). Действие ленты происходит в 70-х. Трое друзей-панков, уходя от из одной вечеринки попадают в другую. В доме, под шум внеземной музыки, Энн (Алекс Шарп) знакомится с девушкой Зан (Эль Фэннинг). Энн влюбляется, ну а Зан вроде бы тоже, да и вообще ей нужно многое, дабы расширить свои границы опыта. Двое других друзей тоже не отстают: один из парней уже постигает танцы, а второй затянут в половой акт одной озабоченной инопланетянки. Но в скором времени ребята с ужасом покидают дом, только с ними еще и Зан.
По фильму красным текстом пробежала анархия, не заметить этого не возможно. Бунтующие подростки не готовые принимать правила, даже с другой планеты. Ведь по сюжету есть иная проблема — взрослые и дети. Ну и полит. подтекст, только вот сложность в фильме огромная, не все поймут этого подтекста. Если проще, представьте, что в фильме не инопланетяне, а другая нация. Сразу все встает на свои места.
Радуют в кино хорошая актерская игра, парень, который исполнил Энн, тронул меня. Хорошо у него получилось сыграть влюбленного, да и вообще дуэт с Фаннинг получился очаровательный. Есть еще персонаж, который порадовал меня — королева Боадицеи (Николь Кидман) — взрывная и оригинальная мадам. Николь чертовски хороша в этом образе, на нее хочется смотреть, ее хочется слушать. В к/ф необычный юмор, прям головокружительного смеха не вызовет, но улыбку словите, хотя я посмеялась с некоторых моментов от души. Есть двусмысленные фразы, фильм пестрит такими диалогами. К примеру — «Однажды я слилась с бурым карликом». Отсюда и не понимание среди разных рас, можно отнести и не понимание культур.
Фильм получил 18+, вопрос за что? Ну, такое кино не каждый может понять, но не в этом проблема, возможно рейтинг присвоили из-за чересчур огромного протеста устоев или политических намеков, об этом история умалчивает. Картина вообще разнообразна сама по себе и содержит многое, но за счет всего намешанного и ускользает интерес к концу, ведь тут и романтика, и семья, а наука, ирония, сатира, и даже у кого-то вызовет ностальгию. Всего и побольше. Но это фильм о любви, о первой влюбленности. Сугубо на любителя.