К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Комната сына» - эта киноработа стала первым знакомством с режиссером Нанни Моретти и не думаю, что этой картиной мой интерес к его творчеству закончится. Признаться, многого ожидала от картины, была готова к самой что не наесть драме, которая не то чтобы перевернула бы мой угол зрения мира, а превратила его в точки соприкосновения. Но на выходе вышло иное: вроде что-то есть в этом, а вроде и нет...

С первых минут фильма мне понравилось, что все начинается непринужденно, легко. Нет никакого напряжения, показываются обычные бытовые сцены ничем не выделяющиеся. Словно, смотришь примитивную семейную бессюжетную хронику. И даже, после того как Джованни приехал от своего пациента воскресным утром и узнал о смерти сына, все как будто также продолжает идти обычной жизненной колеей. Сюжет плывет по течению реки вперед, спокойно и не изменяя своему направлению. И в конце фильма нам так ничего иного и не раскроется, кроме семьи, смиренно несущей свой крест потери близкого человека.

Но когда пошли титры, я подумала, а что если – это и есть жизнь. Нет никакой трагедии, нет внутреннего конфликта – это все наши выдумки и жизнь это обязательно поправит, унесет с собой по течению как ветхую брошенную вещь. И с пациентами Джованни все точно также - это просто казан проблем, которые они сварили себе сами, и неудивительно, что некоторые из них под конец фильма идут на улучшение. Это просто жизнь, где-то что-то уходит, где-то что-то прибывает. Даже захотелось сравнить нашу жизнь с обычными растениями, которые живут и не ведают о трагедии как внутренней, так и внешней, но зато умеют радоваться солнцу, теплому и безгранично красивому. Может быть, в этом и заключается вся соль драмы «Комната сына» научиться плыть по течению реки вперед, спокойно и ничего не выдумывая, научиться радоваться солнцу, теплому и бесконечно прекрасному, ведь большего наша душа ничего и не жаждет.

09 марта 2015 | 09:52
  • тип рецензии:

При всем многообразии форм социальной и политической подоплеки, активно муссируемых в кинематографических кругах, решение отдать каннскую «ветку» прямолинейному в своей правде фильму о двух людях, переживающих утрату ребенка, кажется почти специфическим. Небезызвестно, что фестивальное кино, как коренной представитель элитарной лиги, имеет особенность отходить от им же задаваемой моды и постепенно к ней возвращаться, чему признание «Комнаты сына» в рамках одного из крупнейших киносмотров планеты лишнее подтверждение. Недвусмысленная оглядка в сторону трещащей по швам ячейки общества дала понять, что семья с ее, казалось бы, изученной вдоль и поперек, проблематикой, снова в центре внимания: вопрос ее значимости – в негласном списке первоочередных, ее внутренние процессы вновь интересны. Однако, счастливая обертка семейной жизни в эпоху деформации общечеловеческих ценностей кинематографистов не привлекает. Заглянуть в замочную скважину, приоткрыть личное, выставив на публичное обозрение эмоционально хрупкие стороны супружеской жизни в ситуациях, оторванных от гармонии и понятия счастья – вот что, действительно, интересно. Обнажить кризис между двумя людьми, приглушаемый наличием общих детей, где совместная жизнь, скорее, для них, нежели друг для друга.

Аналогичную тематику в «Кроличьей норе» девятью годами позже исследовал Джон Камерон Митчелл и, на мой взгляд, справился с этим более основательно благодаря сбалансированному сценарию, позволившему выйти за рамки узко очерченного пространства. Масштаб «Комнаты сына» произвольно мал: в центре внимания конкретная семья на переломном этапе существования – испытании потерей, которую сложно принять. Нанни Моретти, выступивший актером, режиссером и сценаристом этого фильма, вступает со зрителем в прерывистый монолог, которому не хватает напористости. Отвлеченно демонстрируя, как по-разному реагируют на случившееся мать и отец, он не делает одного из супругов более слабым – перед лицом общего горя они слабы в равной мере. Разница в поведении: если состояние матери – скорбь, переходящая в шоковую истерию, то отец, будучи лекарем чужих душ, стремится сберечь остатки самоконтроля, выстраивая дистанцию в качестве «подушки безопасности» с большим количеством острых гвоздей, потому что внутри – такая же пустота, бездонный сосуд самобичевания как единственной платы за то, что не был рядом в момент невозврата, не уберег и не досмотрел. Эта вина, смешанная с сожалением, становится бременем каждого дня, обрушиваясь градом ментально-физической боли из напоминаний о том, кого больше нет. Два родных человека, беспомощные и одинокие, как никогда далеки друг от друга. Хватку вцепившейся в душу опустошенности не ослабляют ни сочувствующие взгляды знакомых, ни наличие второго ребенка. Он был для них смыслом - их дитя - доказательством притупившегося в череде лет счастья, эхом общей любви и времени, когда все было таким живым.

При всех тонкостях процесса как состояния и состояния как процесса в ситуации переживания горя, данному фильму не хватает плановой многомерности – той, к которой по умолчанию стремится режиссер, взявший за основу эмоционально-рефлексивные начала. Для полноценного раскрытия темы крушения двух миров – отца и матери, запертых в общей потере, - диапазон представленных сцен неоправданно мал, а набор диалогов содержательно скуден. Здесь нет берущей в плен прогрессирующей эмоции, что отдает комком в горле по мере погружения в зазеркалье межличностного отчуждения, как нет соответствующей глубины, цель которой – приблизить зрителя, утомить его так, как утомляет эмоционально отягощенная история, где главное не аттракцион, а рабочее, открытое новому опыту, пространство. Фильм Моретти не отличается богатой событийностью – он ограничен и узок даже в пределах присущей жанру дозволенности. Мысленный перебор возможных «если бы», поиск ребенка в другом человеке, страх потерять связь, которая уже утрачена – все это здесь, на протяжении 95 минут в несуетном ритме, облаченном некричащей подачей, благодаря которой фильм питает атмосферой живых, но должным образом не раскрытых, человеческих отношений.

6 из 10

27 июля 2013 | 10:21
  • тип рецензии:

Первая кинолента итальянского режиссера и актера Нанни Моретти, которую мне удалось посмотреть из его фильмографии. Сам режиссер довольно популярен в Европе и стоит на хорошем счету у критики, не раз отмечаемый номинациями и победами на фестивалях в Каннах, Берлине и Венеции. Мое знакомство началось с этой картины, потому что в свое время она была отмечена главной наградой Канн - Золотой пальмовой ветвью.

'Комната сына' выступает в качестве драматической киноленты, которая по своему сюжету и происходящим событиям оказывает влияние на зрителя в эмоциональном и психологическом плане, обращаясь к понятию эмпатии, заставляя его сопереживать и сочувствовать главным героям, в семье которых произошла трагедия.

Однако эти чувства притупляются из-за однообразной типологии повествования сюжета, дальнейшее развитие которого в драматическом ключе просто начинаешь воспринимать как должное и подразумевающееся. Хотя стоит признать, что режиссеру все же удалось создание необходимой для данной жанровой категории атмосферы.

27 июля 2010 | 23:27
  • тип рецензии:

Фильм о счастливой семье, которая однажды теряет сына и о том, как они пережили эту семейную трагедию. Собственно в этом предложении и вмещается весь сюжет ленты. Тем не менее, фильм все-таки не такой примитивный, как может показаться на первый взгляд и ругать его не стоит.

Фильм напоминает нам о том, что в жизни нет ничего постоянного, все рано или поздно проходит, в зависимости от судьбы. Посмотрев картину, осознаешь, что нужно ценить своих близких, пока они рядом. Естественно это далеко не оригинальная идея, но все же актуальная, ведь мы привыкаем к близким людям и порой не оказываем им должного внимания, а ведь неизвестно сколько еще времени мы будем вместе. Иногда полезно посмотреть такой фильм в качестве напоминания. Я не согласен с циниками, которые в рецензиях раскритиковали этот добрый и искренний фильм. Если кто ищет авангарда и необычных кино-опытов есть масса таких фильмов, но иногда, ведь можно посмотреть и фильм об общечеловеческих ценностях, семейной теплоте, поддержке и переживаниях. Я не фанат драм, но фильм достаточно неплох.

Мне показалось, что именно в конце фильма, когда родители увидели, что девушка их умершего сына нашла нового парня, они осознали до конца, что жизнь продолжается и следует оставить в прошлом происшедшее.

Также в фильме показаны пациенты психоаналитика, которые видят в нем друга и ходят к нему годами. Одна из главных проблем западного общества - одиночество человека, из-за чего они и ходят к психоаналитикам. Нам кажется это странным, ведь мы изливаем всю душу близким, у них так не принято. Пациенты не могут расстаться с лучшим другом, даже если они нашли в себе силы побороть свои проблемы сами, им нужна поддержка и чувство, что они не одиноки. Каждый из нас нуждается хотя бы в одном близком человеке, с которым он полностью откровенен, если такого нет, то мы испытываем одиночество. Даже имея жен и мужей, пациенты все равно ощущают себя одинокими, потому что не могут открыться перед ними. На фоне больных нам показывают дружную семью, которая способна пережить даже смерть сына.

Эмоциональный и искренний фильм, без грязи и эротики, без экшна и насилия. Наверное больше понравится женщинам, но и мужчинам просмотр не навредит. До шедевра конечно далековато, но и плохим фильм назвать нельзя.

6,5 из 10

13 июля 2010 | 20:42
  • тип рецензии:

Смерть близкого - очень щепетильная тема. Не думала, что можно так искренне раскрыть такую проблематику, но Нанни Моретти это очень хорошо удается. Фильм очень тонкий, искренний - его не просто смотришь, но и чувствуешь!

Обычная семья: муж, жена, сын, дочь. Казалось бы все замечательно - вызов родителей в школу, соревнования дочери, работа. Но в каждую семью может постучать горе. Так случилось и в этом семействе. Сын тонет в море. Далее на протяжении всего фильма то, как переносят эту смерь родные и близкие, как по-новому они смотрят на его комнату, увлечения, на его девушку, да и на самого его в целом - они так мало знали о его жизни, а вот теперь.

Скажу сразу, что после смерти сына - которая случается примерно в середине, я до конца проревела - не могла себя остановить. Причем это были самые настоящие - искренние слезы, которые текли ручьем. Это не слезы 'Последней осени в Нью-йорке', не слезы 'зеленой мили' - это другое, что-то настоящее. Потому что смотря на эту семью переносишь все на себя. С каждым это может случиться, мы не застрахованы от бед и несчастий.

Золотая пальмовая ветвеь вполне обоснованна - актеры сыграли отлично - потому что лично я не просто смотрела, а переживала вместе с ними. Этот фильм не психологический как 'девушка напротив' или тот же 'Внутри себя я танцую', просто он искренний и заставляет задуматься. По крайней мере меня заставил.

Очень понравился финал. Не смотря на грустную историю заканчивается все оптимистично. Здесь, как говорится, сюжет побеждает фабулу - семья на берегу моря. Точнее неполная семья - ведь сына уже нет в живых. И каждый из членов семьи расходится в разные стороны - шум моря, очень красивая музыка и... титры.

Кто-т говорит, что пересматривает этот фильм многократно именно из-за этого финала - я считаю оно того и правда стоит!

19 марта 2009 | 23:56
  • тип рецензии:

Всем нам рано или поздно приходится терять близких людей. И для каждого остается актуальной фраза про 'что имеем, не храним '.

'Комната сына ' напоминает, какое это огромное счастье-семья. И какое хрупкое. Заставляет по-новому взглянуть на близких людей, вспомнить, что не сказал, не сделал. Заставляет ценить.
Только понимаешь это все исключительно умом.

Фильм по-странному не трогает. Актеры хорошие, претензий нет, нельзя сказать, что не веришь, но... Есть что-то, что заставляет смотреть отстраненно, постоянно помня, что это всего лишь фильм. Но фильм, безусловно, важный и нужный.
Всем.

11 января 2008 | 11:59
  • тип рецензии:

Главное в таких фильмах - искренность. Нанни Моретти удалось быть искренним. При этом он сумел удержаться, снимая фильм на очень важную тему: фильм не скатился ни в пошлую сторону, ни в документалистику. Фильм ни на что претендует, он просто рассказывает историю одной семьи, а получается - это история всех нас.

Каждому из нас придётся кого-то терять, это тоже свойство жизни, которую мы день за днём проживаем. Вслед за смертью близкого приходит понимание: мелочи не важны, важно быть рядом и любить. Всё остальное - ничтожно...

Я считаю, этот фильм нужный, нужный не только тем, кто пережил подобное горе, но и тем, кто живёт только ради себя. Конечно, пословица бытует: 'Горбатого могила исправит', но всё-таки внутри каждого из нас находится Человек.

01 июля 2007 | 19:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: