В виду своей ненависти к подростковым утопическим мирам, к миру книги Джеймса Дэшнера я отношусь с немалой симпатией. По своей идее, а так же по своему сценарию, техническим параметрам, детище Уэса Болла, предоставляет типичное приключение со всеми его знакомыми приемами, подобно беготни Дженнифер Лоуренс с луком, но оно выигрывает в многих аспектах, включая само описание мира, «Голодные Игры», которые уж слишком медленны и лишены того, чего в достатке у «Бегущего в Лабиринте» у него есть динамика и напряжение триллера.
Об актёрской игре хорошего не скажешь, но всё же ребята уже не так бесят своими недоумевающими личиками, как это было в первом фильме. Да и актёрская игра такому классу фильму нужна лишь для того дабы юный зритель мог идентифицировать себя с героями действия. А мне же в первую очередь нужно было увидеть для себя не скучное кино, кое по меркам Голливуда снято на копейки, но не отстаёт от своих представителей, у коих возможностей намного больше.
Добротный блокбастер этой осени, хорош не только для своей подростковой аудитории, но и просто чтобы провести хороший вечер, не особо напрягаясь, но тем не менее, продолжение заставляет следить с интересом за изменением локаций и историей о ребятах бегающих от опасностей мира после глобальной катастрофы, трилогия имеет отличный шанс разогнаться и я серьёзно намерен ждать финала.
P.S - Эйдану Гиллену спасибо, вот его артистичность делает фильм ещё приятнее.
Не пей из незнакомой зеленой бутылочки, козленочком станешь.
По сравнению с экранизацией первой книги трилогии Джеймса Дэшнера «Бегущий по Лабиринту», эта часть определенно куда лучше, динамичней и насыщенней. Если же ее рассматривать как самостоятельный фильм, то это проходной экшн-боевик с элементами фантастики. К тому же в этой части Уэс Болл опять позволил себе быть независимым в своем мнении относительно повествования книги, в итоге весь смысл 2-й фазы экспериментов теряется. На сию мысль наведут первые же кадры, а финал поставит в этом жирную точку. Вообще, меня, как восторженного поклонника шедевральной серии пера Дэшнера, раздражает то, с какой самозабвенностью Уэс переиначивает сюжет.
Что касается главной положительной стороны, так это динамика фильма, которой здесь хоть отбавляй. Бывшие бегуны похоже вспомнили свое призвание, и, что называется, втопили буквально с самого начала и до конца (лучше поздно, чем никогда). Здесь есть моменты, в которых можно повздрагивать и попереживать за персонажей. Однако, фильм практически лишен трагизма, которым наполнена книга. Тут все как-то слабее, а ввиду того, что многое важное по ходу книги изменено или заменено, то и нечему удивляться.
Что касается шизов, то они так названы в книге были именно из-за истоков болезни, а именно того, где в человеке изначально она произрастает. Наверное, тут это и не столь важно, т. к. про ту самую заразу тут мало что поясняют (хотя это играет наиважнейшую роль во всей борьбе с ней). А вот 'экранные' шизы явили собой смесь из 'Добро пожаловать в Zомбилэнд' и 'Война миров Z'. Хотя прообраз проросшей картошки весьма недурен.
Почти все высоко-технологичные разработки (описанные в первоисточнике) в фильме опущены, что является огромным минусом, т. к. это были яркие, неотъемлемые, хоть и крайне трагичные моменты, в начале и в финале. Тут все свели к шутеру с погонями.
А вот актерский каст подтянулся. Тут, конечно, заслуга Мизинца, т.е. Мастера над монетой, т.е. Джэнсона (ох уж этот Петир). Благодаря ему фильм заиграл новыми красками, и харизмой Эйдана веет за версту. О’Брайен, видать, все-таки позанимался с преподавателем по актерскому мастерству, т. к. его Томас стал реалистичнее. Совершенно шикарно сыграл свою роль Алан Тьюдик. То как он вжился в своего неадекватного персонажа, заслуживает отдельной похвалы. А также мне понравилась человечная Бренда, и их с Томасом тандем. Тереза играет ни сахарно, ни кисло, а просто ровно, хотя она тут странно напоминает щекастого хомячка. Ньют все также далек от своего книжного персонажа. А вот Минхо, а точнее Ки Хонг Ли своей 'актерской' игрой с завидным упорством продолжает раздражать еще с первой части.
В общем и целом, я поставлю фильму положительную оценку, главным образом, за Бейлиша (от Гиллена это никогда не отклеится), за Алана, за то, что к моему удивлению, Дилан стал играть получше, и за насыщенную динамичность. А также за то, что экранизация второй книги более качественная по сравнению с первой. Хотя не премину заметить, что сюжет изменен почти полностью, что в свою очередь не может не печалить книголюбов.
Пусть будут у тебя крепости, но если люди ненавидят тебя, они не принесут тебе никакой пользы...
Вышедшая в прошлом году первая часть 'Бегущего в лабиринте' мне понравилась, ну а продолжение не заставило себя долго ждать. За прошедший год к сожалению или нет литературный источник я так и не прочитала, поэтому мои впечатления основаны только на просмотренном фильме, без сравнения с книгой. Лабиринт пройден, теперь выжившие герои во главе с Томасом попадают в еще более неприятную ситуацию. Им предстоит пройти через пустыню, разрушенный город, встретиться с зараженными и понять что происходит и какова их роль во всём происходящем.
На мой взгляд, действие фильма развивается динамично и стремительно, расширились локации происходящего, сама обстановка разрушенные небоскребы смотрелись вполне впечатляюще, хотя если сравнивать с первым фильмом лабиринт был более захватывающим и можно даже сказать в какой-то степени оригинальным, но история не стоит на месте. Хождения героев по пустыне и убегание от зараженных напоминает вполне стандартный фильм про зомби, но есть интересные моменты, а скорее всего загадки и попытки выяснить что же на самом деле случилось и кем всё-таки является П. О. Р. О. К в этой ситуации.
О актерах. Дилан О’Брайен, Томас, он в этой части окончательно берет лидерство в свои руки, пытается разгадать что происходит, он хочет спасти своих друзей, готов иди до конца, лично мне его герой нравится, только хотелось больше узнать о его прошлом надеюсь в продолжении этому уделят больше внимания, в целом Дилан О’Брайен со своей ролью справился вполне достойно. Кая Скоделарио, Тереза, по мне в этой части её участие было как-то скомкано, вроде бы она со всеми и вроде бы нет, хотя у неё есть тайны и она умело их скрывает, да и как-то завязать любовную линию с Томасом не получилось. Томас Сэнгстер, Ньют, это герой в этой части полон сомнений кому верить, а кому не верить, но он готов идти на помощь и спасать своих друзей. Наличие новых второстепенных персонажей порадовало, тот же Эйдан Гиллен в роли Джэнсона, произвел приятное впечатление.
В общем, продолжение 'Бегущего в лабиринте' получилось вполне динамичным фильмом, с неплохими экшен-сценами, герои вдоволь побегали по пустыне, правда зомби получились слишком, на мой взгляд, компьютерными, но вполне жутковатыми. Конечно осталось много не раскрытых вопросов ответы на которые я надеюсь будут в продолжении трилогии. Для меня время просмотра пролетело вполне быстро, скучать не пришлось, герои попадают в круговорот событий, за них переживаешь. Вообще происходящее на экране держит тебя в напряжении и это хорошо. Жду завершение истории.
Началось все с Сумерек, продолжилось Голодными играми, Инсургентом, Бегущим в лабиринте, и еще несколько проектов запущены в производство. Голодные игры - очевидно, самый предпочтительный проект. Уже до премьеры 1-й части было понятно, что все хотят успеть на поезд. 1-ю часть я посмотрел значительно позже проката.
Фильм, соответственно, начинается сразу после 2-й части. Испытание огнем переносится в город-пустыню. В постапокалиптическом мире есть организация 'ПОРОК', которая ставит глобальный эксперимент над подростками, запуская их поочередно в разные 'лабиринты', с целью борьбы за собственную жизнь. В испытании огнем эта идея уже становится неочевидной, а ближе к концу появляется новые смыслы. Многие ругают 2-й фильм за отсутствие лабиринтов, с чем вынужден не согласиться. В фильме есть несколько продолжительных и напряженных сцен в подземельях города, которые вполне сопоставляются с названием, при этом фильм в целом динамичный: 'бегущий' в названии оправдывается полностью. Помимо этого есть монстры типа зомби (довольно страшные) и еще один тип монстров тоже не из приятных. Экшена в фильме также хватает и сделано все хорошо. А вот огонь в названии нужно связать с высокой температурой в пустыне, и это получается с трудом.
С актерами ситуация следующая. По большей части люди все неизвестные. Ничего выдающегося и сверх эмоционального я не заметил, а сюжетный поворот в конце вообще могли бы сделать получше. Главный злодей и руководитель-женщина тоже как-то на среднем уровне. И подростки тоже, вроде ничего, но чего-то не хватает. В фильме есть эмоциональные моменты, но все они не дотянуты до нужного уровня и слезу не выбивают и резкого удивления не вызывают, когда требуется.
Что действительно лишнее и в этом фильме и во многих других - это 3D. И без того не светлую картинку местами делает еще темнее. К графике претензий нету, на первый взгляд все хорошо. Также немножко затянуто в конце, хотя также тренды хронометраж по 2 с лишнем часа делать не всегда идут на пользу.
Ну и в целом фильм оставил положительные впечатления, вытягивает все динамика и напряжение местами, потом уже сюжетные повороты и все остальное. уверенно идет после голодных игр не по сборам наверное, но по интересности уж точно, главное чтобы последнюю книгу на 2 фильма не порезали.
Томас (Дилан О'Брайен) и его друзья продолжают свой путь к спасению от непонятных событий, которые случались с ними в лабиринте. Но ПОРОК не оставляет их в покое. Приключения в бескрайней пустыне, среди руин разрушенного мегаполиса оказываются еще более непредсказуемыми и опасными. Ребята знакомятся с зараженными болезнью людьми, которых сложно так назвать - это скорее страшные, разлагающиеся зомби. Томасу, Терезе (Кая Скоделарио), Ньюту (Томас Сэнгстер) и остальным придется через многое пройти, чтобы выжить и понять, кто на чьей стороне в этой непростой игре за жизнь. Их ждут потери и новые встречи, но каждый трудный шаг приближает их к спасению.
С одной стороны действие в картине происходит очень сумбурно, все взрывается, все куда-то бегут (что оправдывает название), в кого-то стреляют - казалось бы, понять ничего невозможно. Но с другой стороны, динамика фильма постоянно держит в напряжении, что и должно происходить в жанре экшна. Думаю, что преданные фанаты серии сразу разобрались, что к чему, но такие, как я, зрители, которые за год уже подзабыли первую часть, не сразу включатся в историю.
Уэс Болл - режиссер картины - решил снова не углубляться в мелодраматическую линию и сделать основной акцент на дружеском духе ребят, когда один за всех готов горы свернуть, а все - за одного. Последнее время экранизируют много книжных бестселлеров, например, 'Дивергент' и 'Голодные игры'. История 'Бегущего в лабиринте' несколько проигрывает этим картинам, но есть в ней какая-то изюминка, которая заставляет смотреть все новые и новые части.
Достоинство данной картины в 'незаезженности' актеров. Для меня Дилан О'Брайен - это только Томас из 'Бегущего в лабиринте', Ки Хонг Ли - только Минхо и т.д. Возможно, это плохо для самих актеров, которым потом будет сложно отойти от своих звездных ролей, как это было, например, с Робертом Паттинсоном или Дэниэлом Рэдклиффом, но для успеха картины - это огромный плюс. Все актеры, надо отметить, хорошо справляются со своими ролями. Приятно было увидеть на большом экране Эйдана Гиллена, пусть и в не совсем приятной роли (хотя кто сказал, что роль Питера Бейлиша приятная?).
Фильм полон различных спецэффектов, погонь, драк, перестрелок, что заставляет сопереживать главным героям. В фильме появились интересные новые герои, за которыми будет интересно наблюдать в следующих частях (или части). Про эффект 3D сказать ничего не могу, т. к. попал на обычный двумерный сеанс.
Приятно начинать осень с неплохого фантастического экшн-боевика. Постапокалиптическое общество - это всегда интересно, ведь каждый автор видит его по-разному. Фильм нисколько не получился 'проходным'. Планка, заданная первым фильмом, изначально не была завышена, поэтому 'Испытание огнем' сделан на том же хорошем уровне. Новый фильм - хороший повод сходить в кино.
'Бегущий в лабиринте' - тот случай (второй на моей памяти), про который можно с уверенностью сказать: фильм лучше. Что первая часть, что вторая. Первую книгу я еле домучила, даже не хотела идти на фильм. Но - о, чудо! - фильм-то оказался на порядок интереснее, живее и даже эмоциональнее книги. Во второй части все умножается на два: в два раза эмоциональнее книги (ее я так и не дочитала, осилила страниц 50) и два раза интереснее. Вселенная Болла получилась намного опаснее, динамичнее и жестче, чем у Дэшнера с его глупыми диалогами ни о чем.
Теперь конкретно о фильме. Он снят с соблюдением всех законов жанра и снабжен необходимым набором штампов. Герой бежит, герой спасает, герой жертвует, герой теряет. Дилан О'Брайен прекрасно справляется со всеми поворотами сюжета для своего героя, чего не скажешь об остальных бегунах. Арис не вызывает никаких эмоций вообще. Субтильный мальчик со взглядом затравленного ботаника - его можно только пожалеть, потому что кажется, что он вот-вот свалится с приступом астмы или забьется в эпилептическом припадке. Ньют из мудрого 'главаря', коим был в первой части, превратился в ворчливого, вечно всем недовольного старика, который мечтает о кресле-качалке, теплом пледе и кружке какао. Уинстон первую часть простоял 'мебелью', и во второй его попытки как-то оживить сюжет сначала своим героизмом, потом слезой в финальном кадре не выглядят убедительными.
Тереза - это отдельный провал. Совершенно невыразительная героиня из серии 'все побежали - и я побежала', которая только и может, что таращить глаза или пускать слезу. И то и другое получается плохо. Антагонизма с резкой и эмоциональной Бертой тут не получилось. Зритель не верит ни в любовь Томаса к Терезе, ни тем более в какие-то ответные чувства с ее стороны. Более-менее живым из второплановых героев получился Минхо. Он единственный не просто перенес эти свои качества из первого фильма, но и приумножил их, сделал более яркими.
Злодеи в фильме тоже подкачали. Прежде всего своей предсказуемостью. Как только они появляются в кадре, над ними загорается табло с метровыми буквами: ВНИМАНИЕ!!! ПОЯВИЛСЯ ЗЛОДЕЙ! Ава Пейдж, например, пытаясь показать иную точку зрения на происходящее, могла бы убедительно объяснить ситуацию, привести доводы, которые бы поколебнули зрителя, заставили если не встать на ее сторону, то хотя бы попытаться понять. Вместо этого Ава превращается в истеричку, у которой отобрали игрушку. Это смазывает основную проблематику фильма - о ценности человеческой жизни.
Однако динамика повествования спасает зрителя от скуки. Ему просто некогда заострять внимание на ляпах, неточностях или даже откровенных провалах. Томас своей неуемной энергией увлекает зрителя за собой - ничего не объясняя. не вдаваясь в подробности, но имея ответственность за всех и каждого. Отсутствие толковых воспоминаний многие расценивают недостатком героя, но я убеждена, что эта амнезия делает его более мобильным. Он не вязнет во флэш-беках, не ведет сопливые разговоры про то, как было раньше, про то, чего он лишился и какой он весь из себя несчастный. Груз прошлого не давит ему на плечи - и потому Томас бежит вперед. Легко и целеустремленно. Для него мир существует здесь и сейчас. Это и есть фишка фильма, которая цепляла еще и в первой части. Герои, как и зритель, не знают, что было ДО и что будет ПОСЛЕ. Фильм идет только в настоящем времени - и это его бесспорное достоинство.
Неожиданно для многих, одним из хитов прошлого года стал основанный на книге Джеймса Дэшнера, малобюджетный, молодёжный, антиутопический фантастический фильм «Бегущий в Лабиринте». Это была не отдельная «боевая единица», а зачин для новой кино-саги, которая в случае успеха могла бы составить конкуренцию в прокате таким популярным подростковым фантастико-приключенческим франшизам как «Голодные Игры» и «Дивергент». Что собственно и произошло, когда стоивший чуть более 30 миллионов $ фильм дебютанта Уэса Болла заработал в международном прокате в десять раз больше собственной стоимости, собрав в добавок кучу восторженных рецензий и несколько жанровых наград ( премий MTV ). При таком раскладе продолжение не могло не появиться, и оно не заставило себя долго ждать. Совсем недавно на экраны вышел разрекламированный сиквел, носящий весьма интригующее заглавие «Испытание Огнём». О нём и пойдёт речь в данной рецензии.
И так, картина начинается с того самого момента на котором завершился предыдущий фильм. А именно: героев подбирает некая военная группа, которая на вертолётах доставляет их на какой то укреплённый объект напоминающий футуристическую крепость. Но слишком долго там друзья-бывшие «глейдеры» засиживаться не будут, так как их предводитель Томас узнаёт страшную правду – на самом деле ребята не спаслись, как все они думали, а угодили в лапы к «П. О. Р. О. Ку»!При помощи новоявленного товарища, они совершают рискованный побег, и оказываются за пределами защищённых стен – посреди выжженной солнцем пустыни. Так начинается их одиссея к далёким Горам, где как они считают можно найти приют у некой «Правой Руки», которая сопротивляется «П. О. Р. О. Ку». По пути их ждёт не мало испытаний и опасностей. Главная из которых – инфицированные страшным заболеванием гражданские, которые превратились в жуткое подобие зомби…
Сценарий картины довольно схематичен – пробираясь к заветной цели герои теряют товарищей, сталкиваются с трудностями, преодолевают кризис межличностных отношений и пр. В том числе спасаются от прожорливых зомби, которыми кишат подземные тоннели и помещения зданий. Показана некогда процветающая цивилизация, от которой ныне остались лишь разрушенные небоскрёбы и брошенные, ржавеющие автомобили. Панорама будущего немного напоминает стилистику «Я-Легенда», только вместо обильной зелени и деревьев, уничтоженный город утопает в песке, который постоянно приносят дующие на мили вокруг ветры. Смотреть интересно, хотя заранее предполагаешь что должно, или может произойти с героями в будущем. Помимо известных по прошлой части персонажей, в повествование вплелись и новые герои. Так в соратники героев затесались Арис ( Джейкоб Лофленд ) – мальчишка открывшей Томасу правду о том месте где их держали, девушка Бренда ( Роза Салазар ) – приёмная дочь лидера пленившей их по пути к горам группировки, тот самый лидер – Хорхе ( Джанкарло Эспозито ), а так же глава «Правой Руки» Винс – в исполнении как то непривычно заматеревшего Барри Пеппера. Появился и личный противник героев – спец агент Джэнсон, которого сыграл набирающий обороты Эйдан Гиллен. Также появилась «злой гений» - доктор «П. О. Р. О. Ка» Алан Пейдж, которую сыграла чем то напоминающая позднюю Глен Клоуз Патриша Кларксон. Выяснилось, что «П. О. Р. О. Ку» ребята нужны в веду того, что они «имуны» - способные бороться с заражением люди, из крови которых можно получить исцеляющее лекарство. К Томасу начинает возвращаться урывками память, так же как и к Терезе – которая ближе к финалу выкинет весьма неожиданный фортель. Но слишком обсуждать поведение некоторых персонажей нет смысла, иначе не интересно будет смотреть само кино. Скажу лишь о чисто технических свойствах ленты.
Стоил фильм в два раза дороже первого, что позволило построить огромные декорации рухнувших небоскрёбов, а так же сложно сконструированные дизайны интерьеров. Так же довольно зловеще смотрятся эпизоды с участием так называемых «шизов», или попросту зомби – инфицированных, которые всегда появляются резко и нападают неожиданно ( привет таким картинам как «Обитель Зла», «Сайлент Хилл» и уже упомянутый мною «Я – Легенда» ). Операторская работа позволяет держать саспенс под контролем постановщика, а музыкальное сопровождение подходит демонстрируемым сценам, будь то бегство от зомби, перестрелки с солдатами «П. О. Р. О. Ка» или экстремальные лазанья по отвесному небоскрёбу ( тут на ум приходят «Трансформеры-3» ). Как итог – качественный, пригодный для повторного просмотра коммерческий хит. Если заранее не ожидать нечего особенного, то фильм пусть и не удивит, зато добротно развлечёт своего зрителя. Единственный минус, но это касается не только «Бегущего…», но и прочие подобные ему кино-сериалы: он не самодостаточен. В том смысле, если не видели первую картину, то происходящее во второй будет сложно понять. Это сугубо «фэнское» кино – рассчитанное на поклонников исходной книги, или хотя бы тех, которым понравился прошлогодний фильм. Прочие же – откровенно чужие на этом празднике жизни. А потому, что бы после не ругать картину, могут на неё своё время и не тратить.
Тема подросткового бунта заново набирает популярность в кинематографе: за последние годы свет увидела целая когорта фильмов, вернее, даже “киносаг” о противостоянии идеалистичных радикально настроенных подростков и существующего миропорядка: “Дивергент”, “Голодные игры”, “Игра Эндера”, “Пятая волна” да те же “Сумерки”, если уж речь пошла о “сагах”. На фоне всего этого многообразия у “Бегущего в лабиринте” были все шансы остаться незамеченным и стать просто ещё одним фильмом по мотивам книги с полки “Научная фантастика для подростков”, но что-то пошло не так и фильм неожиданно выстрелила, собрав внушительную кассу и, тем самым, обеспечив себе сиквел. О том почему так получилось и каким был первый фильм я рассуждать не берусь (потому что не смотрел), а вот что из себя представляет вторая часть - расскажу охотно.
Иллюзия собственной исключительности - любимые грабли подрастающего поколения. Причём, совершенно не важно, о каком конкретно поколении идёт речь, будь то наши родители, мы сами или те, кого штормит на волнах взросления сейчас. Некоторые так привязываются к этим граблям, что даже забирают их с собой во взрослую жизнь, чистят, полируют и регулярно на них наступают. Индустрия развлечений быстро это просекла и начала предлагать широкой аудитории истории, где один или несколько подростков обладают чем-то таким, что во-первых, позволяет им смотреть на мир иначе/ обладать особыми силами/ творить невероятное и, во-вторых, делает его/её/их ключевой фигурой “взрослого” мира и объектом всяческого внимания и интереса с его стороны.
“Испытание огнём” во всём следует канонам жанра и предлагает вниманию зрителя группу подростков, которые думали, что уже совершили что-то великое, сумев выбраться из лабиринта (на этом месте, как я понял, закончилась первая часть). Внезапно они оказываются в новом окружении, где главные герои оказываются среди точно таких же подростков, прошедших через точно такие же испытания. Флёр исключительности постепенно оседает, а реальность начинает постепенно смыкаться вокруг стальной хваткой, о чём так и кричат однообразные коридоры, залитые холодным светом, казарменный распорядок и обилие “надзирателей”, ограничивающих новоприбывшим свободу передвижения и доступ к информации буквально обо всём.
Несогласные с системой молодые герои совершают дерзкий побег в “Жаровню” - мир ужаса и лишений, которые они предпочитают предсказуемой безопасности и опеки со стороны старшего поколения в лице организации “ПОРОК”. О том, какой умник решил назвать так организацию, которая провозглашает своей целью поиск лучшего будущего для всего человечества - отдельный вопрос. и твёрдая “двойка” за брендинг. Огромный мир, полный песка, постапокалиптических видов и крайне недружелюбно настроенных местных жителей в лице кровожадных зомби становится для отважных и ничего не знающих об этом месте молодых людей настоящей тропой испытаний, в ходе которых им предстоит совершать ошибки, нести за них ответственность и принимать непростые решения.
Фильм показывает себя со всех сторон как очень зрелищный и кинематографичный блокбастер и это впечатление не портит даже откровенная ориентированность фильма на подростковую аудиторию. Отсутствие звёзд первой величины пошло картине даже на пользу: подрастающее актёров в лице Дилана О’Брайена и ко играет вполне правдоподобно, в чём, возможно, есть немалая заслуга более маститых актёров, создающих правильный фон, подчас, даже в ущерб своим персонажам. Особенно это касается Джанкарло Эспозито и “лорда Бэйлиша” Красивая графика, динамичные экшн-сцены на твёрдую четвёрку, милитаричный спецназ ПОРОКА в футуристических шлемах и правдоподобные зомби, которые бы легко упрасили самые “мясные” сцены какой-нибудь новочй части “Обители Зла” вместе делают своё дело, а внушительный хронометраж в 131 минуту позволяет вместить в фильм достаточно фоновой информации, благодаря чему картина не выглядит плоской.
Ох уж эта неестественная любовь Штатов к концу света! Куда без неё? Складывается впечатления о мании, возникшей у этой нации по неизвестной никому причине. Может просыпающийся вот уже 25000 лет Йеллоустоун навевает грустные мысли? Тогда откуда такая тяга к зомби и прочей мертвечине? Ну, как бы то ни было, американцев не переделать, да впрочем никому это и не нужно.
Завязка второй части в сочетании с концовкой первой поначалу увлекает и держит в напряжении от желания разгадать, что же там задумали плохие парни. То, что парни, помогающие Томасу и его друзьям, именно плохие - изначально понятно из не очень грамотно построенного сюжета. Тем не менее, происходящее на базе, окруженной инфицированными, действительно интригует, но, к сожалению, ненадолго. Ответ становится очевидным при отправке первой же партии молодёжи с иммунитетом к поразившему планету вирусу в некий 'рай'. Далее события развиваются по нарастающей экспоненте с момента открытия вездесущим Томасом 'страшной тайны' и вплоть до первой встречи всей компании с зомби. Далее всё банально до скукоты: благородные бандиты, которые, конечно же, не без грешка, но всё же классные парни, помогают спастись главным героям фильма от вездесущего 'Порока', ну и наконец долгожданная встреча с повстанцами. Так как фильм не последний, то 'Порок' к самой концовке, конечно же, вновь одерживает победу, но чуть-чуть не до конца. Ну не дожали чутушку совсем! Как обычно...
Что действительно удалось (впрочем это уже бесспорная закономерность для американского кинематогрофа), так это спецэффекты: постапокалиптический город, бьющие в землю молнии, опустевшая земля - это действительно впечатлило. Ну и интрига концовки второй части тоже вполне удалась - реально хочется посмотреть продолжение и узнать уже наконец, чем же там всё закончится.
В общем нельзя сказать, что время, затраченное на просмотр обеих частей, было потрачено впустую. Неудачные моменты есть, но не ошибается тот режиссёр, который ничего не снимает. В целом фильм можно рекомендовать к просмотру, не ожидая в последствии гневных высказываний в свой адрес.
Еще только посмотрев трейлер 'Испытания огнем', я поняла, что 17 сентября 2015 года будет судным днем для этого фильма, когда многочисленные поклонники трилогии Дж. Дэшнера начнут, посыпая головы пеплом, разносить в пух и прах киноленту.
Предвидя сей исход событий, хочу высказаться в защиту второй части Бегущего в Лабиринте, поскольку не все так плохо, товарищи!
Да, я читала книги - очень понравились.
Да, я посмотрела фильмы - оцениваю их как вполне сносные картины.
И вот, после прочтения целой тучи отзывов, рецензий и комментариев (и не только с КиноПоиска) я обнаружила, что обвинения и критика в основном сосредоточены на нескольких пунктах. На них и остановимся.
Итак, начну свою защиту.
Пункт 1.
Обвинение: Фильм 'Испытание огнем' как экранизация себя не оправдал, много вольного сочинительства от сценаристов, куча моментов из книги попросту упущено.
Защита: Конечно, под термин 'экранизация' эта часть вряд ли подойдет на 100%. Тут даже оправдание, что хронометраж не резиновый, не сгодится. С этим я согласна. И поначалу, когда пошли только первые кадры фильма, я так переживала, что все идет совсем не по книге...
Давайте взглянем на это с положительной стороны: это же здорово, когда ты не знаешь, что будет в следующий момент фильма, даже прочитав заранее книгу. В книге герои поступили вот так, а в фильме эдак. Я была совершенно удивлена несколькими поворотами сюжета. Создатели фильма пошли по своему собственному пути. Пусть не все так гладко, есть парочка прорех в сюжете (и если уж следовать строгой критике, у Дэшнера тоже они есть, если придираться), но общее впечатление о фильме у меня остается положительным.
Пункт 2.
Обвинение: Плохая операторская работа, камера постоянно трясется во время экшн-сцен.
Защита: Товарищи, а что вы хотели? Вот герой дерется с шизом, у них сплошной комок рук, ног и других частей тела, но вы зато видите четко все их морщинки, трещинки и торчащие ниточки одежды. Не кажется вам. что это будет выглядеть несколько неестественно? Мне вот сразу вспоминаются фильмы про Хоббита, где драки с орками выглядели куда уж четче, а я не могла отделаться от ощущения, что смотрю на дерущихся кукол. Никакого погружения в кино.
Когда же камера двигается вместе с героем, создается эффект присутствия в сцене, можно ощутить то, что ощущает герой. К тому же, все экшн-сцены очень неплохо просматривались, даже несмотря на в меру дергающуюся камеру.
Пункт 3.
Обвинение: Плохая актерская игра главных героев.
Защита: Мне вот кажется, что в актерских составах большинства фильмов есть как хорошие, таки плохие актеры. И в большинстве таких фильмов есть один или два героя, которые тянут на себе весь фильм. Такова ситуация в современном кинематографе. Это не хорошо, но и не плохо. Это просто есть.
Так и здесь, есть актеры, которые играют очень хорошо. Например, Эйдан Гиллен (Джэнсен) отлично сыграл свою роль. Но он и опытный актер, как ни крути. Молодняк тоже меня порадовал: Дилан О'Брайен (Томас) совершенствуется с каждым фильмом, особенно хорошо ему даются чувства страха и отчаянья, а вот над гневом следует пока поработать. Кто мне не верит, посмотрите на его игру в сериале 'Оборотень' - убедитесь, что он играет не шаблонно.
А вот Тереза своей игрой и вечно открытым ртом навевает смутные воспоминания о Белле Свон. Но, как я и говорила, актеры бывают разные.
Пункт 4.
Обвинение: создатели фильма пренебрегли телепатической связью между Терезой и Томасом.
Защита: В целом, я соглашусь с этим, так как телепатия Терезы и Томаса - важная составляющая сюжетной линии книги. Но! Товарищи, данное замечание было уместно, когда вышел самый первый фильм Бегущего. Сейчас же он вообще не актуально, поскольку появись эта самая связь сейчас, выглядело бы все по меньшей мере, глупо и нелогично. Поэтому разоряться на этот счет не имеет смысла.
И, наконец, Пункт 5.
Обвинение: в фильме куча заезженных клише, все предсказуемо и т.д. т.п.
Защита: Уважаемые, вам не угодить. Если герой действует, как вы предсказали, вы кричите, что однотипность и одни и те же клише вам не интересны. Но вот герой действует оригинально, непредсказуемо, и вы кричите, что он какой-то странный, возможно, даже психически неуравновешенный и больной, и 'вообще, что он, дурак такой, делает!'.
Вы уж определитесь...
Главные герои - те же люди, что и мы. Мне кажется, что важнее пытаться понять, ПОЧЕМУ они так поступают, а не ТО, КАК они поступают. Мы можем ждать сильного и смелого героя, который поведет за собой людей, а видим человека со своими страхами и недостатками. И думаем, что разочаровываемся фильмом, но на самом деле нас разочаровывает герой. Но ведь это жизнь! Кино - лишь отражение нашей жизни.
Вот, собственно, и все, что я хотела высказать в защиту фильма 'Испытание огнем'.
В заключение лишь скажу: это только мое мнение и мое видение фильма. И я, как никто, понимаю читающих книги перед экранизациями, потому что сама такая. Но плохая экранизация - не есть плохой фильм в целом.