Когда я первый раз смотрела трилогию «Бегущий в лабиринте», я остановилась лишь на просмотре первой части и дальше не смотрела. Как же я была права… Потому что спустя время, посмотрев все части, я осознала, какая это гигантская трата времени. Хочется сказать про все три части сразу, чтобы была возможность излить в три раза больше гнева за свое потраченное время.
Сразу сделаю оговорку, что книг, по которым были сняты прекрасные фильмы, я не читала, и искренне хочу надеяться, что там, может быть, дело хоть чуточку обстоит лучше.
Для меня все три части саги состояли из 4 основных моментов: логических ляпов, ужасной игры актеров, тупого нелогичного общего замысла и ГИГАНТСКОЙ СУЕТЫ.
Ладно, на самом деле, первая часть еще не такая вырвиглазная и не заслуживает столь острой критики, потому что ее, в целом, можно посмотреть без очень сильных приступов раздражения, если не считать раздражения от плохой игры актеров. Многие персонажи хороши, но сыграны они ужасны, из-за этого зритель сам додумывает, какие они должны быть. Галли – лидер, на роль которого посягнул самозванец и начал диктовать свои условия. Естественно, из этого рождается нешуточный конфликт. Чак – типичный милый и немного наивный и простодушный пухлячок, который в жизни не сделал никому ничего плохого. Ни один из актеров с ролью, к слову, не справился. Про остальных – Минхо, Ньюта, Уинстона вообще сказать нечего. Косяк ли это сценаристов фильма или в книге они тоже такие, но персонажи просто нулевые – про них не говорится ничего вообще. А они, на секундочку, одни из ведущих персонажей. Аж обидно за ребят…
Дальше мы уходим от первой части и начинается конкретная катастрофа. Мне очень жаль, если фильм, созданный для подростков, считает, подростков глупыми и ограниченными, достойными лишь беготни, суеты, взрывов, стрельбы, драк, умноженных на 5. Шикарный фильм!
На логических ошибках фильма даже не хочется останавливаться, потому что их просто тонна, вот серьезно, посмотрите любые 15-20 минут и найдется там может и не один ляп. Лучше перейдем сразу к общему сюжету. По задумке это подростковая антиутопия, по факту – кино про эгоистичных до тошноты подростков. Мир заражен вирусом, и только избранные подростки, обладающие иммунитетом к нему, могут помочь, из-за чего на них объявлена охота. Внимание! Организация ПОРОК хочет спасти миллионы жизней, пожертвовав жизнями двадцати человек, а может, даже и не пожертвовав, в зависимости от того, как пройдет эксперимент. Почему-то все посчитали, что это кошмарное угнетение подростков, и на фоне этого выставило организацию эдаким ужасным злодеем. Да, конечно, заточить всех в лабиринт было такой себе затеей, но это единственное, что можно поставить в вину.
Желаемый тоталитаризм чуть-чуть проявляется, когда в конце третьей части Джексон начинает говорить прекрасную речь, про то, что лекарство достанется лишь избранным, но этой, одной из самых неплохих линий для развития, посвящено в фильме 1,5 минуты.
Дурацкий сюжет и сцены вечных взрывов и беготни дополнены тем, что актеры не справились ни с одной сценой личных взаимоотношений. Зрителю абсолютно непонятно, откуда рождается их дружба, откуда берутся взаимоотношения Томаса и Терезы, а все до единой сцены смертей – абсолютно бездушные и не трогающие вообще.
В среднем каждой из частей я поставила 4,3 / 10, и то средняя оценка выше благодаря первой части.
Если хотите посмотреть качественную антиутопию, настоятельно рекомендую не делать выбор в пользу «Бегущего в лабиринте».
После первого 'Бегущего в лабиринте', который я посчитал неплохим в целом фильмом, пусть и несколько нелепым и неловким, за сиквел я садился с положительными ожиданиями. Которые, надо сказать, оправдались с лихвой.
В первую очередь бросается в глаза выросший бюджет. 'Испытание огнем' гораздо более масштабный проект, нежели первый фильм. Сиквел выглядит дороже не только количественно, но и качественно, как минимум вырос уровень постановки.
Да, это все еще подростковая антиутопия, но выглядит 'Испытание огнем' как полноценная дорогая фантастика. Отличная, сочная картинка, хороший уровень динамики, расширение лора и сюжет, готовящий новые неожиданные перевороты. Посмотреть в фильме есть на что.
Однако в процессе просмотра я никак не мог понять, что же мне не нравится, и лишь ближе к концу осознал, как сильно раздражает главный герой, Томас, в исполнении Дилана О’Брайена. Это настолько приторный и правильный персонаж, настолько идеальный герой, вылизанный сценаристами, что вызывает какое-то отвращение. Во всем окружении он единственный не ощущается живым человеком - ну не бывает таких приторно-правильных, не ведут так себя люди, особенно учитывая реалии мира 'Бегущего'. На фоне чрезмерно идеального Томаса все остальные персонажи выглядят куда колоритнее, им куда больше хочется сопереживать. Сделайте мне главным героем Минхо, он хотя бы на живого человека похож!
Финальным аккордом 'Испытания огнем' становится масштабная экшен-сцена, которая на высокой ноте заканчивает вторую часть серии и дразнит зрителя триквелом.
Вердикт: 'Испытание огнем' это хорошая фантастика, пусть и не без своих огрехов. Фильм способен подарить удовольствие и приятно скрасить время, так что рекомендую.
Если первая картина вышла узкой по масштабам и локациям, то вторая компенсировала это во много раз. Вообще вторая часть - огромный шаг вперед. Да, глупостей, нелогичности и здесь хватает, но продукт усваивается хорошо, и любопытство зрителей берёт вверх.
Историю можно было начинать с этой части. То есть вариант с лабиринтом как с таковым угасает с первых минут просмотра. Сейчас пачками выходят экранизации постапокалипсиса, поэтому суть ясна. Сюжет не растянут, унылых моментов не наблюдается, но в него много чего засунули. По ходу повествования на ум приходили различные подобные картины.
Итак, собрав огромный бутерброт из кинолент, нам компенсируют минусы добротным экшеном. Вот что выстрелило на ура. Зритель получает огромную дозу адреналина буквально с первых минут. И красивые тематические пейзажи, и заброшенные местности, руины городов - впечатления самые приятные. Ко всему этому приписывается основная сюжетная линия. Великолепно!
Местами охват сюжета перегибал палку. Возникали мысли: 'Зачем сюда ещё и это приписали...', но такое было всего несколько раз.
В результате, зрители открыли для себя ещё более закрученную правду событий. Если убрать все ассоциации, то фильм даже превзошёл мои ожидания.
Как приятно было видеть на экране актёров из 2-х популярных сериалов. Для начала, Эйдан Гиллен сыграл в своей стезе. Прекрасно, особенно если брать в сравнение роль в 'Игре престолов'. Как только видишь его на экране, уже можно догадаться, кем окажется персонаж. К ещё большему удивлению поразил Джанкарло Эспозито, известный по сериалу 'Во все тяжкие...'. Приятный сюрприз скрасил просмотр в лучшую сторону.
В итоге, кино на среднем уровне. Если брать убогий 'Инсургент' и довольно неплохие 'Голодные игры', то эта экранизация как раз между ними. Но на один раз. Узнали историю и всё, хватит на этом.
Когда в кинотеатрах уже должна была стартовать данная вторая часть нашумевшего фантастического блокбастера, я только тогда ознакомился с первой частью, которая более чем порадовала и заинтриговала насчёт того, что будет дальше в этой истории. Первый фильм не отличался сверхзрелищными спецэффектами, хотя и был недёшево снят - его целью было показать не аттракцион, а историю с интригой и нарастающим напряжением, которые сохранялись до самого конца, и лишь в финале первой части мы узнаём, к какому же направлению относится данная история, ведь на протяжении всего фильма не было наверняка понятно, что речь идёт о постапокалипсисе, а главные герои были участниками жестокой игры, устроенной лицами, которые тоже до самого конца не были раскрыты, таким образом, на финальных стадиях мы получили потрясающую шокирующую развязку, и было понятно, что история на этом не закончится, а возможно, только начнётся и даст начало целой серии фильмов, но вышло в итоге всего три части, проект не превратился в сериал. Вторая часть была единственной из трёх, которую сняли в формате 3D, что всё равно не придало сиквелу дополнительных бонусов, поскольку трёхмерность в фильме практически никак не ощущалась (в кинотеатр я, конечно же, пошёл) - 3D-версия фильма позднее даже не вышла для домашнего просмотра, что не назовёшь великой потерей, и сравнительно недавно я пересмотрел обе первые части и освежил впечатления.
Происходящее в конце первой части и в начале второй показались неслабо похожими на аналогичные события в 'Острове' Майкла Бэя, когда главные герои во главе с Томасом, благодаря которому, они выжили в испытании в первом фильме и узнали о том, что в мире произошла глобальная катастрофа, оставив немного выживших; сбегают из комплекса, в котором их содержали и обещали полное покровительство, но случайно они узнают о том, что на некоторых выживших вроде них ставятся неизвестные опыты. Герои снова бегут, хотя бежать им некуда, вокруг выжженная земля, пустынные песчаные пейзажи, обломки небоскрёбов и ещё кое-что похуже этого... Авторы вставили в благовидный в целом фантастический боевик зомби-тематику, проявление которой выглядело весьма внушительно, не слабее, чем в фильмах ужасов, но на этом недолго заостряли внимание, и героев ждали новые друзья, которые способны помочь выжить в том, что осталось от мира, но стоит быть осторожными, когда верить никому нельзя, а предатель может оказаться и среди своих. Сценаристы делали свою работу на совесть, предоставляя мастерам по компьютерной графике доделать их работу механическим путём: здесь есть непредсказуемые сюжетные повороты, интересные и загадочные персонажи, оригинальные условия для передвижения и выживания героев, и, конечно, экстремальные сцены с добротными спецэффектами.
Много рассуждать об этом фильме не приходится - его просто надо смотреть, если вам нравится постапокалиптика, а 'Безумный Макс' уже просмотрен множество раз, и хочется чего-то нового. Фильм не на шутку захватывает и интригует (концовка снова заставит захотеть посмотреть заключительную часть трилогии), и этого достаточно, чтобы отдать должное авторам.
Второй фильм трилогии начинается со сцены, которая якобы продолжает концовку первой части. Но во время просмотра создается ощущение того, что вертолет с персонажами не взлетел c площадки лабиринта и не сел на военной базе через пару часов, а неделями валандался в каких-то злачных местах, совершая одну остановку за другой. Особенно это заметно, если смотреть картины залпом, отчего сиквел воспринимается как новая глава, а не продолжение старых приключений Томаса&Ко. Разрыв связи между двумя частями не единственная проблема, какие же недочеты есть еще?
Две главные проблемы — огромная череда событий и нагромождение персонажами. Авторы попытались впихнуть во вторую часть слишком много сюжета за раз. Я могу разделить кино на три четких периода: прибытие и побег с базы, путешествие по городу-пустоши и нахождение местных старьевщиков, поиск повстанцев и дальнейшая защита их лагеря. Для такого числа событий выделили целых сто тридцать минут хронометража, но проблема в том, что каждая глава картины не была раскрыта в нужной мере. Нам показывали одну сцену за другой, лишь вываливая толпу новых персонажей, которые быстро гибли, как мухи, либо вообще ни на что не влияли, оставаясь скорее «реквизитом» заднего плана. У первой части была аналогичная проблема, когда народа в кадре много, а они ничего не значат. Из ситуации можно сделать забавный вывод: ты будешь важным, если создатели дали твоему персонажу хотя бы один флешбек. Единственным таким «героем» сиквела стала Бренда, которую сыграла Роза Салазар, больше никого не могу вспомнить, потому что больше никого и не было.
Впрочем, у картины есть и свои достоинства. Главный ее плюс — постапокалиптическая атмосфера, погружающая в мир разрухи и хаоса. Одним из ее рычагов давления является демонстрация общих планов, на которых мы видим: руины мегаполиса, в котором недавно кипела жизнь, сейчас же в нем обитают крупицы тех, кто смог выжить. Вторым достоинством фильма я считаю — динамичный экшен, сохранивший целостность понимания происходящего на экране. Местами он выглядит глуповато, но это уже на совести сценаристов, прописавших такую глупость в сюжете.
Говоря о сиквеле в целом, я вижу достаточно слабое продолжение, изобилующие сюжетными ветками, но усыпляющая зрителя переизбытком информации. Авторы решили взять не качеством, а количеством, что стало большой ошибкой. «Испытание огнём» необходимо глянуть, если вы смотрите всю сагу, если же вы хотите посмотреть его как отдельное произведение, то не тратьте времени, оно того не стоит.
В ужасном мире, где уже не осталось и следа цивилизации, а кругом одни зомби и тайные лаборатории, кучка невооруженных парней движется в поисках истины. То им нужен Маркес, то еще кто-то, а как найти Маркеса, никто не знает, кроме одного человека, которого тоже надо найти. А еще надо бежать, очень быстро, потому что мостик или рельса через пропасть вот-вот взорвется, ибо она запрограммирована не пропускать зомби, а хорошего человека, так и быть, подождет. Но вскоре оказывается, что мир не так уж пуст, и кроме зомбарей и лабораторных злодеев, в нем есть еще куча, то есть бесконечное множество различных экопоселений, где рулят маленькие девочки с ружьями, а заправляет какой-нибудь хиппи с большим револьвером.
Все они ужасно круты в этом крутом мире, но поверьте, через пять минут они все будут повержены как первоклассники, потому что дальше есть еще круче, и тот чел, что был злодеем пять минут назад, теперь хороший и помогает главным героям, потому что ему тоже нужен Маркес. И вот они бегут, а хорошую девушку кусает за ногу зомби, и вот она падает и начинает заживо гнить, и все хотят ее пристрелить, кроме главного героя, который верит, что как раз таки вот эту девушку не возьмет никакая зомби-лихорадка, а еще наверно где-то есть вакцина. Пока о ней ни слова, но вы уже с первой минуты верите, что где-то есть вакцина, да не может быть, чтобы ее не было, ведь всегда в тех фильмах где зомби, подземелья и ретро-проигрыватели с пыльными пластинками, в них всегда в конце есть вакцина. И она всегда ждет только хорошего персонажа, даже если ею первоначально владел злой.
Экопоселений с вооруженными людьми и вождем-хиппаном может быть сто, а может двести, но показать их все в рамках одного фильма ну просто невозможно, поэтому нам демонстрируют квинтэссенцию зомби-мира, экопоселений с маленькими вооруженными девочками и вождем, но уже панк-рокером, и хотя действие происходит в неизвестном будущем, часть девушек в неких фестивальных городах, куда почему-то не забредают зомби (видимо боятся транс-музыки), так вот часть девушек в этих городах всегда одеты в кислотные колготки, в мини и нечёсаны года три. Люди там пьют некое зелье, а потом погружаются в транс, и этот транс не так уж ужасен, как реальность, а герой все-таки помнит, что надо найти Маркеса.
Вторая часть, имхо, уже не оправдывает своего названия, потому что никакого лабиринта там уже нет, хотя под лабиринтом возможно подразумевается вся эта кутерьма с беготней и поисками Маркеса, хотя в итоге оказывается что он никому в принципе и не был нужен, а дело не в нем, а в том, что мир апокалипнулся, и теперь восстановить его просто невозможно, да и не нужно, ведь будет еще третья часть, в которой опять все будут бежать, и сколько бы ни было в составе твоей банды крутых героев, вас всегда остановят восьмиклассницы в балаклавах, вооруженные до зубов и способные вдвоем взять в плен целую армию, потому что с гор все под контролем держат вольные стрелки...
Итак, перед нами вторая часть серии фильмов Бегущий в лабиринте с подзаголовком Испытание огнем. Фильм, как и первая часть основан на романе американского писателя Джеймса Дэшнера, который выступал еще и как со-автор сценария.
Мне фильм не понравился и не понравился это еще мягко сказано, правильнее будет сказать я теперь его ненавижу. А ненавижу я его по многим причинам, но прежде всего из -за слитой понятно куда концепции первого фильма. Само собой эту концепцию слили еще в конце первой части, но именно вторая добила эту франшизу. Вот когда ты сидишь и смотришь хороший интригующий триллер, строишь предположения, с нетерпением ждешь концовки, а потом все это просто идет на @?! и создатели подсовывают тебе дешманскую клише -концовку, обещающую еще много таких же дешманских подростково -тоталитарных сиквелов без капли логики. Когда на твоих глазах убивают вполне годный фильм и ты прямо вот можешь проследить как его покидает жизнь, как он становиться убогой антиутопией для детишек -это очень жестоко. Но все это было в первой части, а сейчас перед нами вторая.
Томас и его кореши вместе с прибывшими в конце первой части военными покидают лабиринт и летят на какую то базу. Во время полета Томас «ловит» бессмысленный, однако неплохо снятый, флэшбек. И таких бессмысленных, непонятных сцен и кадров будет еще очень много. Хронометрах просто забит каким то хламом, который так и хочется выкинуть! Ладно не суть важно детишки прибыли на базу. Но куда там, оказывается это враги и предатели и нужно снова бежать и спасаться. Бегут они в занесенный барханами Нью- Йорк, где на них охотятся зомби. Вот как то так выглядит сюжет этого непотребства! И я нисколько не преувеличиваю!
Главный недостаток картины -это как всегда сценарий. Он очень скучный, простой и линейный. Диалоги просто ужасны, они вообще ни о чем.
-Э, слыш, куда бежишь?
-Туда бегу!
-А зачем?
-Не знаю!
-А что делать?
-ААА зомби!
Вот так выглядят диалоги в этом фильме.
Сюжет тоже плох, он очень простой, линейный, без побочных веток и хитросплетений. Герои просто бегают по каким то грязным подвалам и кричат что -то там.
Фильму очень не хватает динамики, он вялотекущий, предсказуемый и просто не интересный. Хочется просто выключить фильм и никогда больше не вспоминать.
Герои тоже не харизматические, они картонные, шаблонные и поступают не логично.
Из за отвратительного сценария падает и качество актерской игры.
Были неплохие сцены, например сцена со стеклом в небоскребе над пропастью или когда Джанкарло Экспозито бил какого то злодея и отжал у него пикап. Еще понравились сцены где Томас скользит в закрывающуюся дверь. Эти сцены хорошо сняты, но опять таки являются диким клише всех приключенческих фильмов.
Аммониты в колбах в лаборатории тоже смотрятся не плохо. Тот случай, когда аммониты в рассоле тащат фильм! Смех сквозь слезы!
Визуал и графика тоже ничем не примечательные. Да, панорамы постапокалиптического Нью -Йорка хорошо смотрятся, но кроме них больше ничего выдающегося.
Операторская работа очень посредственная, в сценах погони камера просто с ума сходила, так все тряслось и дергалось! Они камеру к работающему перфоратору примотали что ли?! Хотя может это было сделано для придачи динамики картине, наверное без этого она была бы еще скучнее и медлительнее. Но перестрелки с схватки персонажей сняты просто ужасны, что-либо разглядеть будет проблематично.
Зомби тоже выглядят странно, как будто через низ проросли корни. Мне как поклоннику каноничных зомби такой образ вообще не понравился. И герои их называли «шизами». Неет, не зомби здесь шизы, а сценаристы!
Название фильма также не соответствует действительности. Никакого испытания огнем не будет, герои будут бегать в куртках без малейшего намека на жару.
Конец фильма тоже феерический, ну и злодей как всегда тупые.
В итоге, фильм полное дно! Провал везде где только можно. Скучный, медленный, посредственный и вторичный проходняк с никакой актерской игрой, дерганой операторской работой, никакущими диалогами, плохо проработанными персонажами, вагоном глупостей, клише, роялей в кустах и прочими прелестями дегенеративных антиутопий.
Успех первой части экранизации романа Джеймса Дешнера «Бегущий в лабиринте» не заставил зрителя долго ждать продолжения, и новый фильм под названием «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём» вышел уже в следующем году. Казалось бы, я должен был радоваться тому, что первый «Бегущий…» ещё не выветрился из моей памяти, и что пришло время увидеть сиквел. Но глянув вторую часть, я пришёл к выводу, что лучше бы создатели не торопились.
На мой взгляд, основная проблема второй части заключается в том, что её сюжет оказался слишком перегружен событиями, которые не сильно развивают франшизу (хотя виной тому сам первоисточник – второй роман трилогии Дешнера). И если сюжет первого фильма строился на том, сумеют ли Томас и другие глэйды убежать из таинственного места сквозь лабиринт, то уже в продолжении мы видим остросюжетное роуд-муви. Главный герой вместе с друзьями вновь оказывается в смертельной опасности, когда узнаёт, что таинственные военные, что их забрали в финале первой части, и есть организация П. О. Р. О. К. Совершив дерзкий побег, ребята вынуждены идти куда глаза глядят, в надежде когда-нибудь встретить армию сопротивления. Но путь через Жаровню обернётся для ребят целым рядом проблем, когда на пути им попадутся зомби (в фильме их называют шизами). И тут уже картина начинает напоминать некий сплав фильмов «Обитель зла-3», «Война миров Z», «Безумный Макс: Воин дорог», откровенно уступая им.
Кроме того, фильм оказался настолько растянутым, что ощущение, будто бы сейчас будет затемнение и финальные титры, преследовало меня несколько раз.
Практически все персонажи первой части остались такими же, какими и были раньше – не совсем раскрытыми. Из «новичков» здесь следует отметить, прежде всего, Эйдана Гиллена (более известного широкому кругу зрителей, как Мизинец в «Игре престолов») в роли Дженсона, а так же звезду второго «Дивергента» Розу Салазар(Бренда) и Джанкарло Эспозито (Хорхе). Хотя есть одна небольшая претензия к выбору актёра на роль Дженсона – специфическая внешность Гиллена буквально сразу же даёт понять зрителю, что его персонаж будет антагонистом. Похожая ситуация была когда-то с актёром Тимом Карри и ныне с Эдом Харрисом – практически в 90% их персонажи были «плохими парнями». Увы, теперь и Гиллену достаётся. Что касается Бренды, то с её появлением появилась надежда на возникновение любовного треугольника между ней, Томасом (Дилан О`Брайен) и Терезой (Кая Скоделарио). Правда, всё это так и осталось неким штрихом к будущим событиям. А персонаж Эспозито просто оказался крутым мужиком с туманной биографией.
Понятное дело, что раз студия задумала снимать такое же количество фильмов, сколько содержится в цикле «Бегущий в лабиринте», то не стоит удивляться тому, что картина внезапно закончилась с намёком на продолжение. Но даже если вспомнить «Властелин колец: Две крепости», то там картина вполне неплохо смотрелась в рамках трилогии, будучи мостиком между первой и третьей частью. «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» по всем параметрам получился проходным фильмом, который не сильно остаётся в памяти. И потому мостик между началом истории Томаса и его друзей и её окончанием вышел так себе.
Буквально в начале октября текущего года я познакомился с первой частью начинающейся подростковой франшизы «Бегущий в лабиринте», просмотр продолжения которого не заставил себя долго ждать.
Участникам первого испытания в виде лабиринта выпадают новые приключения. Сбежав от корпорации «пророк», шестерка отважных ребят укрывается в пустыне, где их начинает преследовать вышеуказанная корпорация и ждет немало опасных и головокружительных приключений.
Экшен в фильме потрясающий. Хочется начать именно с этого. Спокойное, немного вызывающее скуку, начало постепенно раскачалось до умопомрачительного экшена, который не останавливался практически ни на секунду и держал в напряжении до самого финала, который также не подкачал в плане энергичности. По сравнению с первой частью продолжение понравилось мне намного больше, так как здесь больше персонажей, больше различных ситуаций и локаций (которые, кстати, своей визуальной составляющей вызывают неподдельный восторг). Об актерской работе чего-то плохого сказать также не хочется, учитывая состоящий практически из молодежного состава актерский кастинг. Дилан О’Брайен уверенно устремился вверх по карьерной лестнице, в этот раз, правда, не выиграв премий, которых был удостоен за первую часть. Ли Ги-хон и Томас Сэнгстер, как и в первой части, также радовали глаз своим присутствием.
При просмотре данной картины я ёрзал от напряжения, переживал за персонажей, наслаждался визуальной составляющей – а что еще надо для хорошего времяпрепровождения за фильмом. Желаю при просмотре аналогичных ощущений каждому.
В рецензии на первую часть «Бегущего в лабиринте», экранизацию одноименного пост-апокалиптического романа Джеймса Дэшнера, я писал, что «у меня есть смутные подозрения, что уже к следующему фильму народа в кинотеатрах поубавится». Предвидел я это недаром и оказался полностью прав. Фильм интересен как нечто похожее на «Голодные игры», чьи экранизации уже подходили к концу, и обещал новую фантастическую историю на несколько частей. Но в отличие от простых и понятных всем «Голодных игр», «Бегущий в лабиринте» был наполнен более глубоким смыслом. Сложно представить себе, как все это можно было переместить на большие экраны.
И с задачей этой авторы экранизации действительно не справились. Фильм растерял большую, если не всю часть атмосферы книги-первоисточника. По сути, осталась лишь общая идея: лабиринт, подростки, живущие в его центре, на поляне, именуемой Глэйдом, их желание сбежать и таинственная организация «Порок», стоящая за всем этим. На все происходящее в фильме после прочтения одноименной книги я не мог смотреть без боли, т. к. глубокий сюжет обернулся побегушкой хронометражом в два с половиной часа, посвященной любителям «Гарри Поттера» и «Голодных игр» (их киноверсий).
Справиться с задачей перенять часть указанной аудитории у авторов экранизации «Бегущего в лабиринте» получилось лишь частично. Если первый фильм собрал еще прилично для бюджета в 34 млн. долл., то второй при увеличенном бюджете собрал еще меньше. При этом после первой части «Испытание огнем» явно оттолкнуло от себя часть зрителей, знакомых с литературным первоисточником. С переосмыслением литературного сюжета в сиквеле авторы пошли дальше – расхождений стало еще больше. Фильм получился невыразительным, повествование запутанно, что творится на экране – мало понятно.
Для кого и с какой целью сняли вторую часть – не совсем ясно и совсем точно лично мне неинтересно ждать продолжения этой истории, которое повисло в воздухе под вопросом после невыразительных сборов сиквела. Неинтересно хотя бы по той причине, что в фильмах гнут другую сюжетную линию, которая скучна и банальна. Рекомендую всем ознакомиться с трилогией Джеймся Дэшнера «Бегущий в лабиринте», а от фильмов-экранизаций держаться подальше.