Если первому фильму франшизы «Тролль» было явно тесно в рамках бюджетного кино, то сиквел – наверное, апогей того, что можно собрать на имеющихся деньгах. Фильм, по счастью, не является прямым продолжением первой части, это новое высказывание в рамках всё той же абсурдной вселенной, где мифические существа живут в параллельной вселенной с людьми, но иногда умудряются перебраться в наш мир и устроить дебош.
На сей раз сюжет посвящён целиком и полностью маленьким существам, которые в оригинальном «Тролле» разве что пропели в одной из сцен прикольную песенку, но серьёзного участия в картине не приняли. В сиквеле они именуются гоблинами, а за их желудками (чтобы они были всегда сыты) следит злой друид, которая, если я всё верно понимаю, являются троллем в этом фильме. Да, вы правильно поняли, антагонистом теперь выступает женщина, которая столь же прекрасна, когда надо прикинуться прекрасной, столь и ужасна в своём настоящем обличии.
Не могу подключиться к речи о том, что актёры плохо играют. Актёры для подобного кино как раз наоборот на удивление стараются и в целом выглядят убедительно. Иногда, конечно, они умудряются отмочить нечто абсурдное – например, паниковать, когда паниковать не с чего, или быть спокойными в критической ситуации. Тут слегка, наверное, подвёл режиссёр, который должным образом не объяснил им, в какой ситуации как себя вести более правильно. Правда, может быть, дело и в том, что снимали кино на одном дубле.
Обычно я не выделяю никого из актёров, тем паче в таком нишевом хорроре, но сделаю одно из редких исключений. Очень уж хочется отметить мне приличную игру Деборы Рид, которая на удивление потрясающе продержалась в роли королевы гоблинов (тролля?). Убедительно и жутковато выглядят сцены с её участием: кажется, она больше всех приспособилась к своей роли. И вообще: жаль, что никто более не додумался использовать её в качестве злодейки впоследствии.
На удивление много слов я сказал, но итог, тем не менее, подведу. Сиквел «Тролля» - весьма специфическое кино, которое понравится далеко не каждому, ведь даже первый фильм был отнюдь не массовым, раз уж о том пошла речь. Радует в «Тролле 2» то, что чувствуешь: самим авторам фильма нравится то, что они сочинили, сняли, представили на-гора зрителям. Как минимум, любовь создателей к своему творению достойна похвалы со стороны зрителей. Напоследок отмечу нетипично тяжёлую атмосферу для подобного фэнтези, которое большую свою часть прикидывается подростковым хоррором. У фильма непростой финал и это радует: он отличается от десятка-другого похожих лент.
Вердикт. Фильм можно глянуть ради научного интереса. С чем чёрт не шутит, быть может, он вам понравится.
Режиссёром фильма являлся Клаудио Фрагассо (Claudio Fragasso) – знаемая персона в недорогом кино, а продюсером значился сам Джо Д’Амато (Joe D'Amato) – человек, который ещё при жизни мог «гордиться» званием плагиатора всея Италии во всех жанрах, беззастенчиво включая даже порно. Поэтому что уж тут на дешевизну постановки пенять или на сомнительные актёрские способности у занятых людей, когда такая «славная» известная парочка взялась ставить трэш-хоррор, по традиции укрывшись под заграничными американскими псевдонимами, ведь выпускалась лента сразу на видеокассетах с неплохими предпосылками для дистрибуции в качестве сиквела.
Однако имея заглавие с цифрой 2, кино вовсе не продолжает наделы оригинала. Здесь даже нет троллей, а вместо них гоблины, живущие в городке-перевёртыше Нилбог, чьё название следует читать наоборот. Туда въезжает семья, которая сама не подозревает, что угодила в опасную ловушку. Опять-таки озираясь на родоначальник, движущийся в направлении детского фэнтази, подмечаешь перенятую базу из сказки, обставленной в зловещем ключе, однако ныне постановщик в доминирующей мере концентрируется на хорроре, конечно используя волшебные мотивы в остове фабулы. В силу подобного на экране наблюдаются достаточно занимательные находки, старающиеся использовать оригинальные жанровые элементы, прописывая гоблинов весьма жуткими тварями, кормящими людей заколдованной едой, превращающей жертв в растения, предназначенные для утоления их собственного голода. Отсюда исходят пугающие сцены с нелицеприятным пожиранием позеленевших бедолаг и некая доля «ботанического» ужастика с человекоподобными кустами.
Неплохо визуально обыгрывая частый устрашающий ядовито-зелёный цвет с набором пугающих элементов, всё же фильм не избегает внушительного количества абсурда. Это и упомянутая актёрская игра, выводящая почти комичные образы – особо мультяшной вышла колдунья; существенная доля наивности в происходящем; так и даже шутовская зарисовка, когда мальчик, желающий предотвратить завтрак семьи заколдованными угощениями, влезает на стул и… мочится на обеденный стол! Одним словом, расставленные по хронометражу пугалки и хохоталки уживаются вместе, пускай первые значимо преобладают, порой внося дисгармонию в этот союз.
В целом фильм нескрываемо прост в своём сценарии, как и дёшев, ведь чудища получились из явственных резиновых масок, не отличающихся хоть малейшей подвижностью или правдоподобностью. Да и костяк истории для любителя хоррора весьма предсказуем, когда некое семейство приезжает в уединённый малюсенький городок, конечно стереотипно обязанный являть сообщество коварных обитателей захолустья, агрессивно настроенных к пришлым. Но зная крайне недорогую специфику, особенно помня говорящие имена авторов, ловишь себя на мысли, что получился вполне любопытный специфический трэш-жутик, основанный на сказке, пускай она не столь волшебная, как первый эпизод. Тут смотря, что требовать от просмотра и от низкобюджетного остросюжетного кинематографа в целом.
Тролль 2 - классический пример низкобюджетного фильма, который по воле продюсеров вдруг стал сиквелом популярного фильма. Итальянцы вообще мастера в этом деле. У них есть и 'продолжения' 'Зловещих мертвецов' (аж 3 части), и даже собственный 'Терминатор 2' от Бруно Матеи. К счастью, кроме названия между оригиналами и подделками нет ничего общего, но сам факт улыбнул. Но что делать. Данный творение вообще назвали 'Тролль 2' едва ли не в последний момент. С оригинальным фильмом я не знаком, а вот посмотреть этот 'шедевр' побудили звание одного из самых худших фильмов, знаменитый мем 'Oh my goood!' и бюджет в 10 долларов (если верить КП). И, если честно, после просмотра я был более чем удивлён - это явно не один из самых худших фильмов (видел и хуже). Зато 'Тролль 2' оставил двойственные впечатления.
Обыкновенная американская семья решила пожить в глубинке и отправилась в город Нилбог на выходные. Младший сын - Джошуа - слышит предостережения от призрака дедушки держаться от этого места подальше, мол там живут злые гоблины. И дедушка не врал. Злобные жители Нилбога, возглавляемые колдуньей Криденс, задумали превратить семью в зелёную жижу, чтобы в дальнейшем скушать их.
Сюжетная составляющая донельзя банальна, но и здесь сценаристы придумали непростой творческий подход. Сперва кино воспринималось как детская сказка, которую рассказывают бабушки с дедушкой на ночь. Но магию повествования рушит странная смесь хоррора и нелепой комедии (а задумывалась ли она нелепой или нет, неизвестно). В одной сцене маленький мальчик превратился в страшное дерево, в другой - помочился на стол, чтобы обезопасить семью от употребления ими странного яда. Нелепые диалоги сначала - странное убийство потом. Даже знаменитая сцена 'Oh my goood' перекликалась с пугающей атмосферной колдовского дома и неотвратимой смерти. Как к этому относиться - непонятно.
Ну да ладно настроение - сама история, вот что странно. Кто эти гоблины, откуда взялись и чего хотят - никого не волнует. Они хотели съесть семейство героев, а где то страшная женщина с выпученными глазами превращала одних юношей в дерево и резала их бензопилой, а других соблазняла и давила насмерть попкорном. Как эти две линии соприкасались друг с другом - тоже не ясно, но, понятное дело, добавлено это всё было ради увеличения хронометража. Отдельная песня - непонятная агитация вегетарианства. Вроде бы и странно, но куда страннее выглядела сцена с поеданием гамбургера ради ослабления сил гоблинов.
А спецэффекты то какие... Имея на руках очень скудный бюджет, создатели отнеслись к делу как можно творчески, в результате кино 90-го года выглядело, как будто его сняли в 30-х. Гоблины - дети в мешках и пластиковых масках - смотрелись очень смешно, хотя должны были пугать (а как они еду в 'рот' запихивали это надо видеть). Официальный постер, нарисованный за пару часов прилагается. Но, с другой стороны, некоторые моменты действительно удивляли, например превращение главного героя в дерево. Даже зелёный дым из стоунхэджа выглядел, как настоящий. Я не верю, что это кино снято за 10 долларов, но если это и так, то создатели - очень идейные люди.
И, наконец, актёрская игра. Я бы этих людей даже актёрами бы не назвал - просто набрали людей с улицы. Вот и всё мнение. Но пацан в главной роли впечатлил. А кричит то как - веришь!
Но у странного треша есть положительные моменты, и их много. Атмосферная смесь безысходности в американской глубинке (которая в конце сходит на нет); сама история развивалась довольно быстро; сумасшедшая Криденс - вообще один из крутых злодеев в кино (то ли виновата харизма актрисы, то ли её грязные зубы); момент с мальчиком и зеркалом в конце неслабо напугал; и сам финал, который своей резкостью и неожиданностью разом разрушил всю ту нелепость, что мы наблюдали ранее.
'Тролль 2' - фильм, который на 50 процентов состоит из малобюджетного трешака, на 50 - вполне интересного фильма, который сложно забыть. В этом цирке чувствуется любовь создателей, но побольше бы денег, да талантливые мозги - и получилось бы просто хорошее кино. А так - что есть, то есть.
Это комедия? Это ужас? Это трэш? Это сказка? Это фэнтези? Нет! Это Тролль 2
Наверное каждый любитель кинообзорщиков на ютабе сталкивался с этим неистово орущим, безэмоциональным чуваком, который выражает типа как ужас, но орет в совершенно непонятной манере 'О мой бог'. Наверное каждый любитель отстойного кино хоть как-то слышал про Тролль 2. И наверное каждый кто слышал об этом фильме, в принципе ожидает чего-то настолько плохого, что это может оказаться даже хорошим. Мы не ждем от подобных фильмов толкового сюжета, внятной актерской игры, интересных диалогов и прочих атрибутов качественного кино, мы за этим и смотрим данные фильмы, чтобы понять, что команда, снимающая данные картины, собрались для прикола и сняли откровенную чушь, в надежде и себя позабавить и зрителя. Приемы у данного рода фильмов, довольно однообразны, и, в принципе, включая подобное, ты понимаешь, что ничего серьезного ожидать не стоит.
Но именно этот фильм вошел в анналы истории как слишком плохой фильм, который ударился о дно и не отскочил от него, а именно что пробил его. Это не трэш, во всяком случае при просмотре данной картины не возникает ощущения, что они намерено снимали что-то смешное. Это ни в коем случае не сказка, потому что вообще не понятно, на какую аудиторию данная сказка может быть рассчитана. Это не ужас, т. к. из-за отвратительной игры тут вообще никому не сопереживаешь. Ну, может это разве что именно фэнтези, т. к. здесь есть гоблины. Это именно нудная тупая чушь, которую невозможно отнести к какому-то отдельному жанру. Похоже, что создатели данной картины реально верили, что снимают, что-то серьезное, что их и погубило. Сюжет подается бессвязно, игра актеров (а я не очень не притязателен в этом плане, но даже меня задело) отвратительная. Диалоги? Да я вас умоляю.
В итоге получилась очень бестолковая картина, которая ни повеселить не может, а что-то другое от нее требовать просто глупо. Не тратьте время, посмотрите ту же Заразу 2013 года, а если уж вам принципиально увидеть этого чувака орущего то просто посмотрите с 20 по 40 минуту. Все, в остальном данный фильм абсолютно бесполезен.
Показательный пример идиотизма - идиотские диалоги никакой связи с оригиналом дешевые эффекты (которые сводятся к зеленой мерзости, бьющей изо всех щелей).
Перед просмотром рекомендую заправиться водкой (в крайнем случае - пивом) - такое на трезвую голову смотреть тяжко.
Фильм начинается с забега по лесу. Малютки гоблины бегут за каким-то парнишкой. Спустя время гоблины превращаются в красавицу (понеслось). Я когда увидел ее веснушки, то было как-то не по себе. Молодка кормит парнишку просроченным йогуртом “Данон”. Он превращается в дерево, а мой глаз начинает немного дергаться. Весь этот бред про гоблинов дедушка рассказывает своему внуку по имени Джошуа, который и является главным героем. Причем пацана с самого начала становится очень жалко, так как дедуля на него напирает со своими гоблинами. Позже Джошуа переезжает в город под названием Нилбог (читаем в обратную сторону), а дальше начинается какая-то вакханалия.
Для начала я хочу в очередной раз объяснить свою позицию, а то поймете меня неправильно. Есть треш, который я обожаю, т.е. я пересматриваю его иногда (оценку таким фильмам я поставлю высокую). Есть треш, который я ненавижу, т.е. я никогда не буду больше смотреть этот ужас. Оценка у таких фильмов будет низкая. Мой сериал рецензий “Мои фильмы из помойки!” в основном и состоит из таких бездарных картин. Но есть еще одна категория треша, которая расположилась между ними. Фильм “Тролль 2” Фрагассо входит именно в третью категорию.
Я не считаю этот фильм самым бездарным в мире, но это все равно плохое кино, поэтому рецензия красная, а не серая. “Тролль 2” до сих пор входит в сотню худших фильмов (сайт IMDB). Несколько лет назад он занимал 92-ое место, а сейчас уже вроде 96-ое, т.е. через пару лет его вообще выкинут из сотни. А теперь давайте я расскажу про минусы. Я не могу понять одну вещь, зачем Фрагассо показал своих монстров уже в самом начале? Это огромный минус, так как на гоблинов смешно смотреть. Какие-то резиновые маски и очень забавный грим, но это еще цветочки, потому что в середине фильма происходит что-то непонятное.
Почему семья начинает кушать чужую еду? Они только зашли в дом и сразу сели за стол. Вам еду оставили чужие люди (это даже не друзья). У вас маленький ребенок, а они спокойно говорят, что это гостеприимство. Забудьте про здравый смысл. Родители ведут себя как дураки. На следующий день у них вообще кончилась еда, а они глаза пучат от удивления. Вы зачем в город этот приехали? Чтобы в нем голодать? Боже, какая чушь весь этот фильм. Актеры все переигрывают. Посмотрите культовый момент на 33-ей минуте фильма, когда один из героев орет с мухой на лбу. Да, парень заслужил свой Оскар.
Ну, если фильм рассматривать как сказку, то я видел сказки в сто раз лучше. Да и противный этот фильм для сказки. Зелень одна кругом. Режиссер Фрагассо якшался в основном с легендарным Бруно Маттеи, поэтому удивляться тут нечему. Что касается плюсов, то я тут прощелкал документальную картину об этом фильме, которая называется “Лучший фильм из худших”. Кино делали с энтузиазмом. “Тролль 2” имеет огромную толпу поклонников. А режиссер до сих пор верит в свое кино. О чем это говорит? Создатели вложили в фильм свою душу. Такой эффект Эдди Вуда. Вот и все. Минимальную оценку ставить не буду, но скажем фильм “Гремлины” просто разорвет эту картину в клочья.
P.S.
А что касается первой части, то связей никаких нет. Это абсолютно разные фильмы, но прокатчики народ ретивый…
Слоган фильма гласит - «Be afraid...be twice as afraid!», но вы - не afraid, вы - fun, just a fun!
'Тролль 2' - продолжение знаменитого фильма Джона Карла Бюхлера, в котором, если вы не помните, шла речь о переселении тролля в детское тело и о захвате им же американского многоквартирного дома... А собственно к чему это я? Ведь 'Тролль 2' не имеет абсолютно никакого отношения к первому фильму - это абсолютно другая история… Начинается кино со сцены беседы деда и внука. Дед рассказывает сказку про гоблинов и задает тем самым тон всему фильму, как бы говоря - это трэш... Спокойно, это трэш! Тут и музыка будет паршивая и актеры нехорошие (на каких остановках их подобрали?!), и стиль будет одновременно напоминать дешевый хорор 80-х, черную комедию и безвкусную пародию на безвкусное фэнтези... И если вы до сих пор не понимаете, почему этот трэш культовый – «я кагбэ...» и разводит руками… Ну, а если серьезно - обе части - дешевый мусор и вторая цепляет, по крайней мере, тем, что в ней есть стиль и умение снять 'хорошо' (даже не буду говорить 'настолько плохо...', ибо хо-ро-шо). Кроме того, действуют два заветных слова - 'интересно смотреть'...
Поподробнее о стиле, ибо пересказ сюжета - чистой воды клиника- стиль в фильме на высоте. То, что началось как смесь ТВ3-шного хорора и детского фэнтези 80-х, продолжилось настоящим ужасом (нешуточным!) с кучей здоровских сцен заставляющих испугаться, закончилось - откровенной пародией и стебом вообще над всем - над голливудским 'хорошим' кино, над голливудским 'плохим' кино, над дешевыми спецэффектами, над дешевой актерской игрой и над самим кинематографом. Даже Джонни (тот, который Депп) появляется в виде глянцевого постера на несколько минут, и даже хэппи-энд, оборвавшийся по воле Фрагассо - все указывает на то, что создатели как минимум постарались сделать что-то отличное от того, что делал Бюхлер в первом 'Тролле'. Они даже название переделали, чтобы сделать кассу своему кино… как же они все-таки любят свой фильм! А теперь его еще и я люблю)... За что двойное спасибо!
По поводу актеров - эти люди - 'гении'. Майкл Стефенсон играл плохо, но из-за одной сцены с ним я просто не могу ругать его. Эта та сцена, в которой он разруливает ситуацию пока его дед останавливает время. Конни МакФарланд - очень красивая девушка, и как любой красивой девушке ей вовсе не обязательно играть (это я говорю на полном серьезе). Но самый настоящий бриллиант этого фильма - Дебора Рид. Никогда не забуду сцену с поп-корном. И смех... такой бодрящий).. Забавная роль и абсолютно 'не в тему' (как будто из другого фильма). А Дебора Рид вроде нигде больше не снималась, а жаль... потенциал такой... В целом 'Тролль 2' - мега-крутое, супер-трешевое и на все 100 культовое кино. Моя оценка:
Начиная рассказывать о грайндхаус кино, невозможно не упомянуть фильм 'Тролль 2', и в особенности сцену, главную реплику которой я написал в первом предложении. По сути, этой репликой можно описать весь фильм, но все по порядку.
Сюжет вертится вокруг некой семьи, чей сын Джоршуа общается со своим мертвым дедушкой, тот читает ему страшные книжки про гоблинов(Почему гоблинов, если фильм называется Тролль? И почему в названии фиругрирует один объект, в то время, как троллей, то есть гоблинов целая стая? Почему же режиссер не пошел по пути Джеймса Кэммерона и не переименовал в Тролли?) как раз перед тем, как их семья поедет в город Нилбог(Гоблин на оборот, ну вы поняли? Гоблин, не тролль.) прихватив по пути дружка своей дочери и его 3 ну очень придурковатых друзей.
На самом деле, сначала фильм может даже увлечь своим спешным действием, создается ощущение, что режиссер не хочет терять время на ужасные диалоги и сразу приступить к экшену. Но это не так, он просто прогоняет в таком стиле весь сюжет и на этом фильм заканчивается. Ничего впечатляющего, самая кровавая сцена в фильме - когда гоблины поедают девушку, прежде чем парень скажет культовое 'Oh my goood.'(Кстати, точка в конце слова 'god' не случайна, реплика высказана настолько безэмоционально, что хочется дать оскар за лучшую роль второго плана мухе, которая сидит на лбу героя.) И если вы думаете, что 'поедание девушки' это очень кроваво, то я вам кое что проясню. Пред тем, как её съели, она превратилась в зеленую блевоту на полу, так что это выглядит не отвратительно, а скорее глупо, так как у резиновых морд гоблинов даже не двигаются рты и выглядит это так, будто они просто мажут зеленой слизью лицо. Кстати, самое эффективное оружие против гоблинов... гамбургер! Я не шучу, но так же и не могу понять, почему главный герой просто несколько дней носил его в кармане, в то время, как был очень голоден.
Отдельный разговор фильма - актерская игра. В фильме нет ни одного актера, который бы не играл вызывая скептическое выражение лица. Конечно тут есть парень в очках, который играет настолько безэмоционально, что хочется узнать, какой он родственник режиссеру, но остальные актеры пытаются играть, однако они либо переигрывают, либо недоигрывают, либо не знают, какую эмоцию показать на лице и строят гримасы. Особенно хотелось бы упомянуть главную злодейку, её уровень переигрывания своей роли можно сравнить с главный злодеем из сериала 'Лангольеры'.
Поступки героев и гоблинов поражают своей тупостью. Один из придурковатых друзей друга дочки нашей семьи выходит покурить, затем его 'друзья' слышат его крик в лесу, после чего он исчезает на ночь... О нем больше никто не вспомнил, затем еще один друг пропадает, пойдя в магазин за едой... Всем до сих пор нет дела! Затем, когда третий друг уехал со своей девушкой, а последний остался один в темном лесу в машине и смотрел телевизор, по нему вдруг начали показывать лес и девушку, которая зовет его. Что бы сделал людей вменяемый человек, учитывая то, что за фургоном не стоит съемочная группа, которая подает сигнал в прямой эфир? Конечно же прыгнул бы за руль и убрался оттуда, так ли поступает наш герой? Вопрос риторический У гоблинов была тысяча возможностей убить главных героев, но сначала они просто их отпускали, затем ждали непонятно чего, а когда начинали атаковать и загоняли их в угол... просто продолжали смотреть и угрожать своим видом.
От такого фильма ждешь действия, тебя не особо волнует смысл и тупость главных героев, а про актерскую игру вообще не думаешь, но тут нет сцен, где люди действительно отбиваются от гоблинов, используя подручное оружие, вроде топоров, ножей или палок, это откровенно скучный грайднхаус фильм, недостойный внимания, который абсолютно незаслуженно значится одним из самых культовых фильмов.