К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В конце 1980-х Эрик Ромер приступает к созданию своего третьего и последнего цикла фильмов «Сказки четырех сезонов», где то или иное время года – полноправный участник повествования. Однако, при всем уважении к Ромеру ту же «Весеннюю сказку» никак нельзя признать удачей: наверное, еще никогда диалоги не были столь занудными (хотя есть и исключение – интереснейшая беседа на философские темы), а конфликтность столь пунктирна. В «Весенней сказке» напрочь отсутствует драматизм, любовная линия только намечается, но так и не реализовывается, потому смотреть в этой ленте совершенно не на что. Да, ромеровские актеры раскрепощены и естественны, их поведение спонтанно и раскованно, но диалоги, которые приходится слушать зрителю, невероятно поверхностны и бессмысленны.

Пытаясь сделать ставку на свою фирменную легкость, Ромер проиграл – получилось излишне легко, без нерва (поэтому это не мелодрама) и не смешно (поэтому это не комедия). Что касается пресловутой сказочности, обозначенной в заглавии, то действительно визуальный ряд живописен, а весна, запечатленная в фильме, прекрасна. Гомоэротическая тема, которую может разглядеть в этой картине лишь испорченный зритель, в ней все-таки отсутствует: это история дружбы, но не любви. Помимо всего прочего излишняя камерность рассказанной истории очень вредит «Весенней сказке»: сначала двое, потом четверо персонажей не способны удержать внимание зрителя на своих пустопорожних беседах.

Не хочется признавать, но, начав как один из наиболее тонко чувствующих эстетику «новой волны» и продолжив применять ее и в 1980-е, Ромер в первом фильме цикла «Сказки четырех сезонов» полностью отказался от нее в пользу принципов того самого «папиного» кино, которое сам раньше критиковал. Справедливости ради стоит отметить, что в «Весенней сказке» все же присутствует некоторый саспенс, связанный с нереализованной лесбийской линией сюжета, о которой постоянно пишут в аннотациях к этой ленте, но она едва заметна, значит и фабульное напряжение тоже весьма слабо. В любом случае «Весенняя сказка» - кино столь безобидное и бесконфликтное, что и говорить о нем бы не стоило, если бы наше желание аналитически охватить всю фильмографию Ромера.

20 мая 2021 | 11:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: