Не просто так в русских сказках именно Иванушка-дурачок приходит к избушке Бабы-Яги. Дело в том, что у нашей костяной ноги в славянском фольклоре была особая задача: охранять царство мёртвых от царства живых. Царство мёртвых не обязательно означало толпы мертвецов и ожившие трупы. Нет, в наших сказках с зомби вообще туговато. Царство мёртвых олицетворяло скорее нечто потустороннее, мистическое, волшебное. Именно поэтому все чудеса, что начинают случаться с Иванушкой, происходят именно после того, как он переночует у Бабы-Яги, так сказать, пройдёт обряд инициации, то есть посвящения и получит допуск к царству мёртвых.
И уж точно не просто так во всех наших сказках главным героем является Иванушка-дурачок, как вариант – Емеля, тоже не шибко умный. И опять же дело тут вовсе не в умственных способностях персонажа, ведь каждая сказка лишний раз доказывает, что совсем не такой дурной наш дурачок. Дело в том, что дурачками в Древней Руси называли не столько глупых людей, сколько людей не от мира сего. Дети, прежде чем вступить во взрослую жизнь, должны были пройти обряд инициации, тот самый, который в русских сказках хочет совершить Баба-Яга со всеми своими гостями – помыть, накормить, в печке испечь. Дети действительно жили в лесу, тренировались выживать. И просидеть в печи определённое время означало пройти инициацию. Были испытания и посложнее, об этом можно прочитать в специальной литературе, посвящённой изучению русских народных сказок. Сейчас не об этом. Сейчас о том, что некоторые дети не могли пройти посвящение до конца. Не потому что были слабыми, а потому что как бы не годились для жизни в обычном мире. И они становились дурачками, юродивыми, как бы застревали в том состоянии единения с природой, которому учились в лесу. И именно они могли попасть в царство мёртвых. И именно поэтому в путь пускается третий сын, дурак, тот, который сможет пройти черту – опушку леса, чтобы попасть в мир потусторонний, в мир чудес и волшебства.
Всеми этими уловками умело воспользовались братья Чижиковы при создании этой воистину чудесной картины. Здесь вам и таинственный мир мёртвых на опушке леса с избушкой почти что на курьих ножках. И Иванушка-дурачок в силу современности описываемых событий названный Колей, но от этого менее «не от мира сего» он не становится. И даже тот самый обряд посвящения, который проходит герой, чтобы иметь право увидеть, понять и охранять.
В отличие от кладбищ на западе, в Восточной Европе сохранилась ещё та таинственная атмосфера, которая всегда интересовала людей, придающих смерти облик таинственной основы мироздания. Мёртвых тревожить нельзя, но случается и такое. И по сюжету картины, герой именно мёртвых охраняет от живых, в отличие от стандартного мистического ужастика, где всё следует делать наоборот.
Да и не ужастик это вовсе. В жанрах заявлены комедия и триллер. Я бы назвала этот фильм трагикомедией. Мне не пришлось посмеяться от души, но простодушный, даже где-то совершенно дебильный облик Коли вызывал улыбку умиления, а неоднократные кульбиты сюжета заставили пару раз с удивлением расширить глаза: «Ах, вот оно что!..», поэтому триллеру, в принципе, фильм может соответствовать, хотя сейчас подобному типу сюжетосложения придумали новое модное слово «саспенс».
Что же касается технической стороны вопроса, то лично мой глаз радовался от созданной аутентичной картинки, а поскольку смотрела фильм я ночью, то и немного таинственно-жуткая атмосфера поглотила меня полностью, чему изумительно способствовали и работа оператора, и декораторов, и реквизиторов, и осветителей, и всех тех, кто ещё там трудится над созданием антуража. Режиссёрская работа тоже весьма впечатлила. Никаких пережимов, ничего лишнего, всё в ровных пропорциях, чтобы зритель не успел устать от калейдоскопа событий, но и не успел заскучать от иногда меланхоличных сцен.
Актёрские работы хороши все ровно настолько, чтобы быть чётко работами второго и третьего плана и не перетягивать одеяло на себя. Потому что этот фильм – исключительно почти бенефис Александра Паля. Его персонаж прекрасен. Он отражает как бы всё состояние России, оказавшейся зажатой в тисках внешней и внутренней политики XXI века. Нас ничем не удивишь, а уж чтобы испугать, нужно очень сильно постараться. Нас не берут санкции не потому, что они не эффективны, а потому что из-за общего упадка в стране мы их просто не замечаем. И если какие-то тёмные силы и живут в нас, то именно они и помогают нам выживать. Не потому что мы богатыри, нет. Коля вряд ли умеет драться как Джейсен Стетхэм, и уж точно не такой сильный, как «Скала» Джонс. Он делает дрын с гвоздями, чтобы защищать вверенные ему территории, прикармливает собак, чтобы они ему помогали, он неуклюж, поэтому может как повредить ногу, так и спалить собственный дом. Его нельзя назвать умным, ибо где ж вы видели умника, охраняющего кладбище? Но он сообразителен и ловок. Простодушен, но иногда хитёр. Он вспыльчив, но при этом спокоен, как удав. С одним и тем же выражением лица он провожает красивую девушку и разговаривает с местным хулиганьём. Он меланхоличен. Яркий представитель потерянного поколения, которое просто плывёт по течению. Не претендует на высокие звания, но при этом делает всё добросовестно, с мелкими нарушениями несёт свою службу, но зато в самых важных вещах он крепок как кремень.
Несмотря на разворачивающиеся действия на кладбище, несмотря на обилие явных отсылок к несовершенству нашего общества, несмотря на кажущуюся «чернушность» темы, фильм получился неимоверно светлым, мягким и добрым.
И если наш кинематограф перестанет гоняться за Голливудом, а будет снимать нечто подобное, исконно русское, тогда и только тогда наше кино снова станет той отраслью экономики, которой можно будет смело гордиться.
После просмотра 'ПсНК', у меня остались несколько смешанные чувства, и я скажу почему.
Самое главное, что меня смутило - это небрежный монтаж фильма. Он напоминает какую-то суетливую перебежку. Это как в плохом КВНе, когда зритель еще 'не переварил', но сразу же вслед за этим звучит отбивка, после чего очередная шутка. И так вплоть до самих титров.
Во-вторых, мне непонятен главный герой: откуда он, по какой причине решил устроиться на кладбище, что находится у черта на рогах? Почему не выбрал место работы поближе к дому?
Ответ таков: просто потому-что.
И это не очень хорошо, потому что ни коим боком не играет фильму на руку. Подобная завязка - обыкновенный сюжетный штамп.
Надеюсь, многие смотрели хорроры с такой предысторией: семья ни с того ни с сего переезжает в небольшой домик за городом, где начинает происходить всякая бесовщина.
Так и тут: не надо ничего объяснять, просто примите это как данность.
В общем, и главный герой, и завязка, и многие сюжетные ходы происходят под ремаркой: 'Это именно так, и никак иначе. Не задавай глупых вопросов'.
Кстати, в фильме есть один внесюжетный элемент: фотография какого-то мужика в камуфляже, что герой фильма вешает на стену.
И это ничем не объясняется. Не объясняется не потому, что судьба этого камуфлированного ни то охранника, ни то омоновца объята тайной, а потому что это очередной драматургический штамп: главный герой вешает на стену фотографию какого-то человека в форме. Зритель невольно делает вывод: человек на фотографии - отец протогониста, и теперь он решил пойти по стопам, возможно трагический погибшей главы семейства. Естественно, он наверняка погиб в загадочных обстоятельствах, но проблема в том, что это ни коим образом не следует из фильма.
Я понимаю, это мелкая деталь, но именно на этом и начинает рушиться история.
Просто-напросто зритель приучен к этому ходу, и потому сам дорисовывает картину.
Однако, обаяние фильма и какая-то неуловимая атмосфера перевешивает все недостатки. Рекомендую ознакомиться.
Ламповый комедийный саспиенс прошедший проверку временем
Начало фильма прям мое почтение. После нескольких минут, на всякий случай вышел посмотреть, а то ли я включил на ночь глядя? Заявлено комедия, драма, 12+… Ну ок значит точно не жесть, уровня изгоняющий дьявола и на том спасибо!
Не уверен, что уровень саспиенса тут – это ок для 12+, но зная, что из могилы точно не встанет ничего, что крупным планом начнет наматывать кишки на ближайшее дерево, а потом куда-нибудь утащит душу, смотрится достаточно легко в формате драмеди.
Сюжет не претендует на что-то особенное и/или достоверное. Такая своего рода художественная эмуляции жизни провинции середины 10-х вокруг сельского кладбища, со всеми вытекающими.
Протагонист получился весьма харизматичный, с явными нотками психопатии, заключающуюся в повышенной увлеченности с пониженной эмоциональностью и отсутствием чувства страха, по крайней мере как-то по-другому объяснить его мотивацию крайне затруднительно.
Наш герой погружается в рутину жизни сельского кладбища, с кучей всяких случаев разной степени курьезности.
Обсуждать происходящее с точки зрения логичности и реалистичности, ровно как выделять какие-то конкретные моменты или сюжетные арки смысла нет. Это крепкое драмеди, играющее на общей атмосфере происходящего, поэтому ожидать каких-то искрометных шуток или сильно абсурдных ситуаций, вызывающих гомерический хохот, не стоит.
Внутренняя логика тут есть и даже более-менее сводит концы с концами. Ближе к кульминации уже более-менее понятно, что происходит, поэтому сюжетный твист только подводит гармоничный итог повествованию.
Резюмируя – это точно не шедевр на все времена, но для своего жанра более чем достойный продукт и можно смело рекомендовать для скоротать вечер.
Ещё одна профессия, в которой я себя не представляю
Довольно забавный фильм жанра комедия-треш-триллер-мистика-русская бытовуха от наших тружеников кино. Без лишних слов, разложим всё по полочкам:
1) Сюжет
Как ни странно, он есть! И… он мне даже понравился в какой-то степени. Довольно оригинальная история обычного молодого сторожилы… Ой, извините, охранника на кладбище, которого то и дело посещают разные забавные ребята: от алкашей и торгашек до хулиганов и членов мафии. Без мистики тоже не обошлось, но не будем спойлерить. В целом: всё бодренько получилось, за исключением некоторых моментов, о которых ниже.
2) Актёры
Неплохой подбор – порадовали новые актёры и новые лица, но есть минусы. Во-первых, Дядя (Александр Ильин) – он довольно забавного персонажа сыграл, не спорю. Но временами он просто дико переигрывал, особенно эта его «погоня» в конце – у меня просто истерика была от идиотизма этой сцены. Во-вторых, главный герой Коля (Александр Паль). Довольно харизматичный парень, но его «деревянное лицо» уже на середине фильма начинает напрягать. Хотя, без шуток – его герой понравился, настоящий мужик.
3) Юмор
Ну он… так себе. Где неплохой, где глупый, где неуместный. Больше веселили реалии российского «кладбищенского бизнеса», которые показаны «как есть», без всяких утаек. И я не говорю, что мы, россияне, должны этим гордиться – за это должно быть стыдно.
4) Сцена перед финальными титрами
Отдельный разговор. Тупо!!! Так тупо, что не смешно! Даже объяснять не хочется эту танцевальную вакханалию, которая вызовет у нормального человека только истерический смех. Короче, я считаю эта сцена была лишняя.
Итог
Фильм всё же не полный треш, к которому мы все привыкли от российских киноделов. Признаюсь, смотреть было временами интересно: сюжет бывал увлекательным, да и сам главный герой проявлял чудеса смекалки и стойкости. Данные перечисленные плюсы – это уже прыжок выше головы для нашего кино и сверхпохвала. Поэтому, средняя оценка этого фильма вполне достойная и я с ней солидарен. И лишний балл за старания – уж за старание я всегда хвалю.
Еще один неплохой фильм в копилку Александра Паля. Точнее я бы сказала еще один неплохой фильм с участием Александра Паля в мою копилку, так как фильм вышел уже давно и Александр успел сняться и в других картинах. Ну а если коротко, то этот фильм еще раз мне доказал, то что Паль это актер с большой буквы. Несмотря на весь абсурд и бредовость этого фильма, ему удается на одних плечах вытянуть его до самого финала.
Начало фильма мне очень понравилось, я приготовилась дико смеяться, но к середине поняла, что это совсем не комедия, а какой-то абсурд с примесью хоррора. И честно говоря, интереса во мне поубавилось. Но можно ли оторваться от этой непробиваемой скалы и стеклянного взгляда на лице Паля? Нет, нельзя! Поэтому фильм я досмотрела до конца. Пусть я и не получила огромного удовольствия от просмотра, но в целом все было не плохо.
Помимо Паля меня порадовал Игорь Жижикин. В его игру я влюбилась после сериала «Мажор». Этот актер буквально создан, чтобы играть бандитов. Стальной непробиваемый взгляд, спокойный и ровный голос, ну и конечно же рост, Игорь Жижикин подходит по всем параметрам.
Если заняться нечем, то посмотреть фильм можно. Концовка у него интригующая. Я до последнего момента не могла разгадать эту тайну и была сильно удивлена, поворот так поворот получился.
Когда в комедии ни грамма юмора, а в триллере минимум действий...становится грустно
Несмешно и непонятно. Проще говоря, с к у к о т а.
Выбрали фильм лишь по одной причине – подкупили восторженные отзывы! «Шедевр!», «новое дыхание российского кино», «наш ответ Ночи Музеев!»...простите, но нет.
Сначала кажется, что впереди действительно что-то интересное, создаётся впечатление, что вас ждёт интригующий сюжет, который будет держать в напряжении все экранное время. А в итоге...
На сюжете даже не хочется зацикливаться. Сказать нечего, потому что...ничего не происходит. Точнее действия есть, но они бессвязные и противоречащие друг другу.
Все нелогично, скомкано и просто-напросто скучно.
Так и не дождались мы начала комедии, так и не почувствовали мистическую суть. Посыла в фильме вообще нет.
Была предпринята попытка создать антагониста, злому намерению которого помешает простой русский парень. Возможно, что по задумке антагонист дядя Вася. Но это настолько слабый персонаж, что он не интересует от слова «вообще». Впрочем, как и все остальные.
Предположим, фильм могла быть спасти вечная тема про призраков и загробный мир. Но нет. Здесь тоже все бессмыслица какая-то. Ни одной истории не раскрыто, кто и зачем появляются остаётся загадкой, которую разгадывать не хочется.
Единственный плюс фильма – главный герой подкупает своей самоотверженностью и наивностью. Его искренне жаль, ему сопереживаешь и желаешь лучшего.
Если этот фильм и включать, то исключительно фоном. Чтобы что-то бормотало, когда моешь посуду.
Впрочем, это исключительно одно мнение и оно может быть ошибочным. Кто знает, а вдруг не всем дано не разглядеть шедевр в этой белиберде?
Почему я смотрю новые фильмы? Жду чего-то от них. Хочется отметить для себя новые имена. В этот раз, я мой план, так сказать, перевыполнил. 'Парень с нашего кладбища' хорош. Оставил очень хорошие впечатления. Посмотрев трейлер, знал, что можно ожидать оригинального, незаезженного, и что для меня очень важно, непрозападного сюжета. Очень жаль, что многие любят смотреть проверенные фильмы американской киноиндустрии. А я Вам скажу вот такую вещь. Российский кинематограф развивается. В нем появляется своя изюминка. 'Там русский дух, там Русью пахнет'. В этом фильме я это почувствовал, за что премного благодарен братьям Чижиковым и Владимиру Серышеву. Имена слышу впервые. А для Чижиковых это вовсе дебют. И вполне успешный. Да, актерская игра не впечатлила, согласен. Но начинать с чего-то надо. Сценарий не плох. Таких еще нигде не видел. Простенько и со вкусом.
Насчет совета. Кто не смотрит российское кино и с трепетом ожидает новых фильмов с Запада, можете проходить мимо кассы. Ну а кто смотрит кино не за их сборы, популярность и прочее, прошу смотреть и надеюсь Вы оцените его по достоинству.
Ну и по старинке-оценка. Плюсы:сюжет, тонкий юмор, вклад в развитие российского кино и нового жанра, возможно. Минус-слабоватая игра актеров. Ах да, и конечно, довольно-таки успешный дебют братьев Чижиковых, с чем я их искренне поздравляю.
Странное дело: хорошее кино, добротное, и прошло незамеченным в кинотеатрах, будто мимо сознания отечественного кинозрителя.
Не шедевр, конечно, и актёрская игра - 'тут верю, тут не верю', но сценарий и постановка - вполне на уровне. Хотя на каком уровне? С кем сравнивать? В нашем производстве на виду только ужас смертный, который и кинематографом-то не назовёшь, а с зарубежным сравнивать нечестно. Нечестно не потому, что 'там' уровень выше, а потому что тут имеем, в кои-то веки самобытную вещь! И мифология читаемая, и драматургия добротная, и за героями - вот это новость для отечественных комедий последнего десятилетия! - наблюдать не просто не противно, а интересно!
Не будь у картины такого бюджета заявленного (из которого на производство сколько пошло? Процентов 6.5, судя по картинке?), можно было бы не кривя душой сказать - верной, мол, дорогой идёте, товарищи! Как тот американский Сэм Рейми с его первыми постановками про Зловещих Мертвецов. Там был свой, честный стиль. Тут тоже он есть. Там интересные находки перемежаются откровенными ляпами и лажами от недостатка опыта и бюджета. Тут то же самое. Только несоответствие поддержки/объявленных сумм результату глаз режет. Остаётся только надеяться, что не канет в лету начинание и в дальнейшем чуть выровняется уровень картины с уровнем ожиданий.
Этот фильм – пожалуй, тот случай, когда интересно смотреть только трейлер. Вот именно потому и решил посмотреть кино, потому что трейлер показался неплохим. На деле все оказалось не совсем так. Точнее, совершенно не так.
Первые кадры трудовой кладбищенской жизни нашего главного героя напомнили семейную комедию «Ночь в музее», где Бен Стиллер эффектно орудовал главным атрибутом охранника – фонариком.
Хм, ну что ж, посмотрим, что будет дальше. А дальше наступила настоящая вакханалия мозга, с которой может конкурировать разве что фильм «Жесть» 2006 года, рассказывающий о бескрайних просторах дачных участков, где живут маньяки, психопаты, головорезы, какие-то банды, убийцы, насильники и просто жлобы...
В «Парне с нашего кладбища» происходило примерно тоже самое: братки, местное хулиганье с веерной распальцовкой, таинственные красотки, детишки, вызывающие пиковую даму, полиция, маньяк, какие-то сатанисты – в общем, полный набор нечисти, благодаря которой жизнь охранника будет весьма разнообразной и веселой.
Сейчас, по прошествии суток после просмотра, понимаю, что в этом кине нет ни одной хоть сколь-нибудь занимательной шутки. Ладно бы там еще имели место плоские, так ведь и таких нет. Единственное, что вызывает незначительное движение мимических мускул, распложенных в районе рта и отвечающих за улыбку – так это тупое выражение лица главного героя…
Фильм вышел абсолютно бессвязным: зрителю не объясняют кто такой этот …, кем был его отец (раз уж показали фото –так будьте любезны, поясните), почему духи ополчились на Ярцева, почему на этих «сатанистах» балахоны, а не белые саваны, почему духи являются не бесплодными, как это принято в их среде, а способны держать в руках предметы и почему они не в состоянии пройти сквозь забор??? Неужто в свое время «Привидение» с Патриком Суэйзи посмотрели?!
В чуть менее чем полтора часа экранного времени мы увидим не только историю кладбищенского сторожа, оказавшегося парнем не робкого десятка, но еще и насладимся целым ворохом стереотипов, окружающих место массового упокоения.
Алкаши и циники, не гнушающиеся еды с могилки отведать, воры, черные могильщики, нечистые на руку могильщики, мафия, разборки – все это напихано так, что кажется, будто режиссеры, задумывая реализацию своей «комедии», вдруг осознали, что их мыслей хвататет лишь на полчаса, а значит, нужно разбавлять эти 30 минут всей той чушью, что можно видеть на экране.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Странное дело, назвать современную российскую комедию, неплохой кинокартиной, ведь в действительности «Парень с нашего кладбища» братьев Чижиковых ей и является. Разумеется не шедевр, и есть кое какие погрешности, как и проблема, на чистую связанная с тем, что доза шуточек российских «хитов» проката попала в сюжет, но это лишь мелочи, поскольку главное тут сама идея, достоверно воплотившая собой обычаи русского погоста, и что немаловажно, здесь отображена в уютном духе иронии, чем то немного, даже чуть-чуть смахивая на трилогию “Зловещих мертвецов” (мечты), но в большинстве своём сильно походя на хороших русских представителей юмористического жанра.
Добротный фильм, с хорошим актёром на главной роли. Пускай, Александр Паль в роли наивного охранника, выглядящий дурачком, за которым, как ни странно, невольно становится интересно наблюдать, как и за всем происходящим в кадре, да и юмор у картины по-настоящему наш, как и внутреннее убранство сторожки на кладбище, - это и есть попадание в нашенскую самобытность. Также отдам должное атмосфере, знакомая из детских страшилок, без всяких там спецэффектов, создаёт нужный надстрой для позитива. В итоге, благодаря всему этому, имеем в результате адекватную комедия народного колорита, которую не стыдно увидеть хотя бы один раз.