Экранизацию культовой игры Doom от компании разработчиков Id Software следовало ожидать, потому что игра культовая и фанатов по всему миру хватает. Но случилось все не так как задумывалось. Сценарий фильма с игрой мало чего связывает, общее только место действия, станция на Марсе.
Анджей Бартовяк как по мне хороший режиссер, все его боевики сняты довольно неплохо. Но я не пойму, зачем надо было так менять сценарий. Почему нельзя было взять за сценарий основу игры, и немного доработать. Но это уже вопросы не к режиссеру.
Теперь по фильму. Актерский состав как по мне подобран очень хорошо. Скала Джонсон очень харизматичный актер, роли крутых парней ему идут. Карл Урбан тоже отличная кандидатура, он мне еще запомнился из «Хроников Риддика».
Насчет спецэффектов, то я считаю за 60 млн. можно было снять намного больше перестрелок. Экшена в фильме крайне мало, но сделаны они добротно, понравился вид от первого лица.
Если рассматривать этот фильм как не экранизацию игры, а как простой боевик, то вышло довольно таки не плохо. Фильм снят бодренько, драйвово, заскучать особо негде. Не понимаю, почему все так гнобят этот фильм, наверное, это самые заядлые фанаты игры DOOM, а как боевик, фильм вышел отличным
Мне кажется, что это достойная экранизация экш-игры. Большинство попыток экранизировать популярные игры проваливаются. Чего стоит один Уве Болл как режиссер, заваливший кучу фильмов ('Один в темноте' и др).
Боялся, что экранизация Doom'а станет просто тупым экшеном, в котором нет нормального сюжета, а деньги потрачены на никому не нужные спец-эффекты, вставленные в ненужные место в фильме. Но результат оказался другим. Фильм очень достойно передал атмосферу игры, а в особенности ее 3 части.
Момент, когда Урбан просыпается и расстреливает монстров в виде от 1го лица, как в игре - бесподобен. Очень радовался, когда смотрел этот эпизод. Думаю игроки его тоже оценили.
В общем и целом - фильм удался, даже больше чем Обитель Зла, не смотря на похожесть сюжетов.
«Мы-убийцы, парень! И нам за это платят…» — Сержант.
'Hell Breaks Loose'.
…Ученые с далекой марсианской научно-исследовательской базы посылают на Землю тревожное сообщение. Из его краткого содержания можно понять только то, что в длинных и темных коридорах лабораторий на людей охотится нечто страшное и невообразимо кровожадное. Дальше одни только крики и животный ужас. Осознав всю серьезность сложившейся ситуации, земляне принимают решение отправить на безжизненную планету группу спецназовцев. Те, в свою очередь, после прибытия на место, начинают свою работу, но ее результаты ничего не дают. Выживших в недрах мрачных отсеков станции нет. Есть только напряженность, загадочность и монстры, которые медленно, но верно принимаются уничтожать вооруженных до зубов вояк…
«Если они были такими умными, почему же они сейчас такие мертвые?!»
DOOM 3, Resident Evil, Fallout, Mass Effect…. Изобилие компьютерных шутеров и стрелялок поражает умы многих подростков, фанатов и поклонников подобных зрелищ по всему свету. Все просто «сохнут» по этим многочисленным фантастическим приключениям. Все, кроме меня. Я, по какой-то необъяснимой причине, слишком холодно отношусь к этим творчествам. Вся эта беготня, стрельба, спасение галактических миров, уничтожение зверей-инопланетян, не по мне. Возможно, у меня так сложена психика, а возможно и то, что родители так воспитали. Не знаю.… Хотя, во всяком случае, прошу вас не делать обо мне скоропалительных выводов и учесть факт того, что я безгранично обожаю экранизации легендарных компьютерных шедевров.
«Сколько у тебя патронов?» - «Половина магазина. А у тебя?» - «А у меня тут на разок шмальнуть…»
Картина Анджея Бартковяка, под названием «ДУМ», сразу же захватив мое сознание, начала вкладывать в меня огромное количество впечатлений. На мой взгляд, более яркого и реалистичного экшена, я не видел со времен первой части «Обители зла». Уф, это было круто! Я, на самом деле, сидел и восхищался. Настолько все продумано, все так тщательно и красочно прорисовано! Эффектно, я бы сказал. Очень эффектно. Меня проняло до глубины души. Яркие перестрелки, интересная сюжетная линия, живые и эмоциональные герои дают о себе знать. Интересен, кстати, и факт того, что ряд визуальных спецэффектов, в виде молниеносной телепортации и по-настоящему неприятных монстров, подливает масла в огонь. Пусть я и не играл в оригинал, но я поражен. И думаю, может, стоит, все-таки сесть как-нибудь за экран монитора для того, чтобы погонять нечисть из угла в угол, угрожая ей большой пушкой в руках?
«Катись к Дьяволу!..»
Собственно, я могу еще что-то приписать или добавить, но смысла в этом немного. По моему мнению, выходит только одна картинка. Данный фильм нужно, обязательно нужно посмотреть всем. Ну, а если вы пребываете в состоянии погони за фантастикой разного рода, то тем более. Сие кино вас не подведет, оно будет поддерживать высокую планку до конца. А такие актеры, как Дуэйн «Скала» Джонсон и Карл Урбан ему в этом помогут.
В итоге, отмечу. «DOOM» - это очередная крепкая работа от американских мастеров. Советую её всем ценителям подобного жанра. Оценка:
9 из 10
P.S. 'У меня за спиной кто-то стоит, не так ли?' - Пинки.
Экранизация видеоигры дело очень сложное. Надо и фанатам угодить и заинтересовать обычного зрителя, а с экранизацией игры, сюжет к которой прилагался в текстовом документе в папке игры дела обстоят совсем сложно. Сюжет примерно такой, есть вы, ваше оружие и куча монстров прямиком из пекла. И вам необходимо уничтожать зомби, демонов и прочую нечесть. И мало того, дело все обстоит на Марсе в далеком будущем. И какой написать сюжет? Нельзя же показывать полтора часа беготни по коридорам с сопутствующим уничтожением всего живого и не живого.
И сценаристы показали нам довольно типичный сценарий: В лаборатории на далекой планете что-то произошло, поступил сигнал помощи и с тех пор никто не выходит на связь. Группа космического спецназа отправляется туда, что бы разобраться с пришествием. Практически тоже самое мы видели в экранизации другой видеоигры. Да-да, вы поняли, о чем я(а кто все же не понял 'Resident evil').
Кстати, в игре мы действительно сражались с демонами из ада, в фильме же пойти по другому пути. На этой самой далекой планете ученые нашли останки пришельцев, изучив их, они обнаружили, что у пришельцев была 24 пара хромосом. Сам по себе, фильм имеет хороший актерский состав(Карл Урбан, Дуэйн Джонсон), хоть и банальный, но все равно интересный сюжет и качественный экшн(особенно хотелось бы отметить сцену от первого лица, которая снята безупречно, специально для фанатов. Как я уже говорил, в фильме нету существ из ада или портала в ад, но есть много отсылок, герои постоянно говорят про преисподнюю.
Уже все говорили про плохую игру Дуэйна Джонсона, мне добавить нечего, кроме своего согласия, хоть и смотрелся он очень к месту. Из второстепенных ролей понравился Разаак Адоти(он же Дюк) и Бен Дэниелс(он же Грешник).
Если вам скучно вечером и хочется посмотреть фантастический боевик, который расслабит мозги, то 'Doom' отличный выбор.
Тенденция снимать фильмы по видеоиграм берёт своё начало ещё в 90-х. Игры тогда были в большинстве своём приставочные, а экранизировать чаще всего брались наиболее зрелищные и нашумевшие аркады или файтинги, часто не обладающие чёткой сюжетной линией. Настроения тогда были несколько другие, поэтому на это особо внимания не обращали.
Постоянное совершенствование компьютерных технологий вдыхает жизнь как в сами игры, так и в их экранизации. По большому счёту правила не изменились – залогом продюсирования идеи является максимальная узнаваемость как среди геймерской аудитории, так и у народных масс. Как правило, убить двух зайцев не удаётся – фильм либо получается провальным как кино-продукт, либо вызывает критику касательно игровой стилизации. Решая угодить и тем, и другим, при этом ещё и наварив денег, создатели в итоге часто проигрывают вдвойне, выпуская в кинотеатры несмотрибельные поделки, не нашедшие откликов ни у одной из сторон.
Серия «Doom» берёт своё начало на заре компьютерных игр для ПК. Будучи одним из первопроходцев в жанре Action, игра мгновенно обзавелась армией поклонников и стимулом для последующих частей. В 2004 году, спустя 10 лет после второго «Дума» выходит долгожданное продолжение. Спустя год появляется фильм с названием «Doom», о нём и пойдёт речь.
Итак, что же получилось?
Чтобы быть расставить все точки над i, я рассмотрю «Дум» сначала как самостоятельное кино, затем как стилизацию игры.
Самостоятельное кино получилось довольно спорным. «Проходной» сюжет слабоват. Характеры некоторых персонажей совершенно не раскрыты, что делает их шаблонным пушечным мясом. Развитие ситуации и интрига, хоть и преподносят несколько приятных сюрпризов, слишком избиты и просты. Тут вам и отряд морпехов, и генная инженерия, спецзадания и стандартная проблема «беспрекословного выполнения приказов», отдающая не совсем уместной драматизацией. Не совсем уместной потому, что боевик – он и есть боевик, его смотрят на большом экране ради пальбы и спецэффектов - этим жанр и существует.
Актёрская работа ничём не примечательна, «Скала» Джонс и остальные играют. Не хорошо и не плохо, просто играют. Это не то кино, где надо полностью вживаться в образ, здесь и этого достаточно.
Возникает вопрос: а чем это кино отличается от множества других себе подобных, выходящих на экраны по десятку за год?
А отличается оно тем, что Анджей Бартковяк не стал играть по чужим правилам, а придумал свои. Он сделал уклон не на кино, а именно на стилизацию.
Витиеватая система коридоров и преобладающая темнота делает фильм похожим на игру как ничто другое (переключаться между фонариком и оружием приходится 70% игрового времени). Сразу заметно, что человек не фантазировал и не валял дурака, а потратил достаточно времени, не брезгуя знакомиться с изначальным материалом. Далее следует попытка создать игровую атмосферу, причём попытка не самая провальная. Всё как в игре - сначала беготня в темноте с элементами хоррора, а ближе к концу уже начинается настоящий экшен. Зомби, убивающий себя о стену (здесь в лице Грешника), фамилии двух профессоров – Кармак и Уилиттс – всё это работает на фильм, вызывая ностальгические ассоциации. Завершает программу бой от первого лица, который в некоторых местах точно повторяет сцены из игры. Мало того, что это было оригинально, всё это выглядело настолько мило, что я решил добавить фильму один балл.
Я считаю, что этот фильм не оценили, восприняв его на волне Увебольщины. На самом же деле он не так плох и «выезжает» именно на стилизации, на которую совершенно не обратят внимания люди, не игравшие в Doom 3. Отсюда столь низкие сборы и критика.
Оценка, поставленная ниже, кажется мне наиболее правильной и справедливой. Главное – не перехвалить.
На мой взгляд, фильм 'Doom' получился довольно удачно. Правда, здесь поменялись некоторые вещи, не все монстры из игры были показаны. Но это ничего не меняет. Фильм есть фильм.
Сюжет фильма чем-то схож с игрой, но с другой стороны здесь есть свои идеи и свои мысли сценаристов. Начало мне понравилось. Особенно тот момент с рукой и лифтом. Но я буду ближе к сюжету. Итак, с далекой базы Олдуай поступает сигнал о помощи. Туда немедленно отправляется отряд космического спецназа, с целью узнать, что там происходит, а ведь совсем недавно до этого они хотели отправиться в отпуск, но сигнал все испортил. Они прибывают на базу и обнаруживают там тех самых монстров, которые, в свою очередь, обнаруживают незванных гостей и начинают их убивать.
Актерская игра не на высшем уровне, но достаточно хороша. Изображать эмоции, которые возникают у человека, который попадает в такую обстановку, у них получилось. Бегать и стрелять, а также действовать сообща тоже. А вот что-то с сержнатом они не очень хорошо ладят, отсюда и вытекают все проблемы и ссоры.
Спецэффекты тоже порадовали. Только жалко, что здесь не все монстры, а только меньшая часть. Может быть, времени не было доработать.
Единственное, что меня удовлетворило полностью, это та сцена от первого лица. Она мне очень понравилась, будто перед тобой та самая игра, и все это происходит у тебя на глазах. Это круто!
Итог: Не очень замечательный, но и не очень плохой фильм, который немного недоработали и показали в нем не всех монстров из игры.
'Дум' - вполне приемлимая экранизация культовой компьютерной игры 'Doom' и её ремейка 'Doom 3', на который фильм больше всего и смахивает. Мне совершенно понятно, почему картина с треском провалилась в США, а потом также не смогла собрать приличную кассу в мире. Создатели поступили неверно, внеся корректировки в оригинальный сюжет, отчего 'Дум' стал сильно похож на ранее вышедшие подобные проекты. При просмотре сразу начинаются ассоциации с такими фильмами, как 'Обитель зла' и 'Чужие', которые, наверно, очень любят сценаристы, раз позволили себе плагиат. В остальном, картина - неплохой представитель фантастики и не самая худшая попытка перенести игру на экран.
Как я уже говорил, основной сюжет был изменён, хотя непонятно с какой целью это было сделано, ведь настоящая история была куда-более интереснее. Если бы её оставили на месте, скорее всего, у фильма была бы возможность окупить себя, так как он получил бы поддержку от фанов. В игре все монстры - это демоны, которые попали из ада в наш мир с помощью оплошности учёных, создавших телепорт в другое измерение, после чего на научной станции началось настоящее бесчинство. Проходя уровень за уровнем, игрок имел возможность хоть как-то испугаться, чего не скажешь о фильме, ставшем представителем только жанра фантастический боевик, полность утратив жуткую угнетающую атмосферу. В киноверсии, отряду пехотинцев придётся сражаться с побочными эффектами исследований учёных - мутантами. Согласитесь, такой ход событий использовался в огромном количестве подобных картин, указывая на то, что надо было использовать настоящую историю. Вообще-то, исход фильма можно с лёгкостью предугадать. Ещё в самом начале я знал, что выживших будет или два, или один. Это не странно, ведь всё действие разворачивается в изолированом помещении, а в таких случаях концовка всегда одна и та же - это стало привычным клише, которого режиссёр даже не попытался избежать. Большой плюс 'Дума' в декорациях, очень напоминающих игровые локации 'Doom 3'. Но если там тёмные коридоры станции нагнетали чувство тревоги, то в киноадаптации это только раздрожало, ведь чтоб что-то разглядет в вездесущем полумраке, требовалось напрягать свое зрение. Кроме всего прочего, фильм в некоторых местах был скучен, а появление мутантов надо было усердно подождать. Вот что стало замечательной идеей, так это сцена от первого лица, ставшая отсылкой к игре и приводящая в восторг. Порадовало наличее не выдуманных создателями демонов, а оригинальных импов и в конце - пинки.
Визуальная состовляющая была достаточно хороша. Удивило использование резиновых монстров, в то время, когда на экране зритель привык всё чаще видеть компьютерных существ, а это, стоит заметить, было удачной идеей. Так мутанты выглядили только реалистичнее. Зато пинки всё же был прорисован с помощью современных технологий, но неожиданно качественно, хотя может его вид - это ещё и заслуга тусклого освещения.
Среди актёров особо кого-то выделить нельзя, так как всем известно, какой в боевиках уровень игры. Дуэйн Джонсон и Карл Урбан смогли проявить себя, как типичные герои в экшн фильмах. Было ли это плохо? Нет. А по-другому и нельзя было. Какие эмоции от них требовались, те и показали. По крайней мере, своей крутостью они не раздрожали. Розамунд Пайк весь фильм, как и полагается, была перепугана, но вела себя всё-таки убедительно. Про других говорить нечего - штамп на штампе.
Картина получилась неплохая, вот только её сгубила импровизация сценаристов. Если бы не это, получилась бы одна из лучших экранизаций компьютерной игры, а так вышел стандартный боевик. Жалко, но сиквела, который мог бы исправить ошибки первой части, как мне думается, не будет.
Каждый ищет в кино что-то для себя, и не стоит забывать о фильмах, которые не обременяют нас размышлениями, а позволяют расслабиться.
С далекой космической станции, где находится центр секретных исследований, поступают тревожные сообщения - пугающий призыв о помощи. Туда отправляют элитную группу спецназа, чтобы разрешить ситуацию, но она выходит из-под контроля. Фильм является экранизацией компьютерной игры, и во многом, передает атмосферу оригинала, хоть и не все поклонники остались довольными. Сюжет развивается стремительно и покажет нам группу людей, замкнутых в ограниченном пространстве со смертельной опасностью. События развиваются достаточно бодро и главную свою функцию - расслабляться, фильм выполняет легко. Конечно, в некоторых моментах законы логики не действуют вовсе, даже касательно отсутствия нормального освещения на станции будущего, но это объясняется требованиями к темной атмосфере. Звездный актерский состав пестрит такими знаменитостями, как Карл Урбан и Дуэйн Джонсон. Последний, кстати, безрезультатно пытается изображать эмоции, но в тоже время, убедительно смотрится в экшен сценах.
Получился неплохой космический экшен, который, к слову, можно пересматривать несколько раз и расслабляться перед экраном. Понравится не всем, но те, кому этот фильм запомнится, будут возвращаться к нему снова.
Мне непонятный такие низкие оценки на крупнейших киношных ресурсах. Если на КиноПоиске хотя бы 5,9 баллов, то на IMDB вообще позорные 5,2. Это ужас. НЕЗАСЛУЖЕННО. Но. По порядку.
Дисклеймер.
Я играл во все части Дума и смотрел этот фильм буквально через полчаса после того, как закончил проходить третью часть. И решил я посмотреть режиссёрскую версию. Не знаю, что там в театральной, но режиссёрская на целых двадцать минут длиннее. А при условии, что театральная идёт всего полтора часа этот прирост, очевидно, ощутимый. Разумеется, всё далее написанное будет касаться исключительно режиссёрской версии.
Итак, приступим.
Стилистически этот фильм полностью опирается на третью часть одноимённой игровой серии. И стоит сказать, делает это филигранно. Декорации, оружие, костюмы, «демоны» (об этом потом) — один в один как в игре. Атмосфера соответствующая — всегда темно, мрачно, напряжённо, «холодно». Всё это очевидный плюс ленты.
Ещё одним плюсом я бы назвал персонажей. Да-да, в думе хороши персонажи. Конечно, они не глубокие, это лишь образы, но большего здесь и не нужно. Важно то, что они все действительно отличаются друг от друга, и не только внешне. Авторы грамотно их презентовали и за пару минут их общения мы их всех так хорошо запоминаем и идентифицируем, что по ходу фильма спутать их между собой невозможно.
Отдельно отмечу сам актёрский ансамбль. А именно главную тройку фильма — Розамунд Пайк, Карл Урбан и Дуэйн Джонсон. Первые двое здесь просто на своём среднем уровне (для них среднем), в вот Скала, пожалуй, здесь сыграл свою лучшую роль в карьере. Уж очень он убедителен в той роли, которая ему досталась. Воистину, идеальное попадание кастинг директора.
Экшен также хорош. Когда он есть. А его тут не так мало. Фильм всё же, повторюсь, опирается именно на ДУМ 3. Много хоррора, а основной экшен наступает лишь в последней трети фильма. Но та знаменитая сцена с видом из глаз, косящая на игру, восхитительна. Ни одной склейки нет (прямой). Это топ. Потрясающе.
Перейдём к минусам. А точнее, на мой взгляд, к единственному серьёзному минусу картины. Но, увы, это очень большой минус. Ада в фильме нет. остались лишь аллюзии, аллегории и иже с ними. Фильм утопает в метафорах, но самого ада здесь не существует на уровне лора. Сценарист взял за основу стороннюю сюжетную линию из игры. А именно, линию с генными мутациями и построил весь сюжет на ней. То есть всем монстры, которые появляются в фильме (при это полностью внешне и по повадкам повторяют свои же аналоги из игры) не демоны, а мутанты. Зачем это было сделано — загадка на миллион. Во-первых, а для чего? Чтобы загнать себя в рамки? Во-вторых, они сразу усложнили производство возможного сиквела. Да, его не было, но очевидно, что по такой франшизе хотели сделать и киношную франшизу. Это всё просто глупость. Я не понимаю суть этого решения. Это ещё и убивает игр как экранизацию. Да, лично я смирился с таким переиначиванием лора, но сдаётся мне, такие низкие оценки у ленты в большинстве своём как раз из-за этого «гениального» решения.
Итог.
Это отличный фантастический хоррор-боевик и неплохая экранизация (эх, если бы не этот сюжетный поворот). Рекомендую к просмотру (режиссёрскую версию).
Оперативный псевдоним «Демон». Рецензия написана исключительно от имени и мнения автора.
Фильм основан на одноименной видеоигре DOOM. Критики и зрители оказались от фильма не в восторге по четырем ясным причинам:
1. сюжет сильно разнится с первоначальным лором видеоигры, и общая атмосфера фильма не канонична;
2. плоские стереотипные персонажи с глупыми диалогами;
3. актерская игра;
4. сюжетные дыры.
Давайте разберем данные четыре аспекта:
1. В основном источнике враги героя берут начало прямиком из ада, что очень внушительно, так как нет монстров ужаснее чем из самого страшного места, которое знает человечество. Режиссер предложил альтернативу в виде научного происхождения монстров, без четкого описания и состава вируса, вирус есть и все. Понять негодование фанатов очень легко. Однако, обычному обывателю не знакомым с видеоигрой 'DOOM' альтернатива режиссера в теории могла подойти. Мне же, как человеку, игравшему в данную видеоигру, фильм очень даже понравился, мрачная атмосфера недалекого будущего со стереотипной маскулинной командой разыграло во мне интерес о предстоящем, возможно ли такое когда-нибудь в нашем мире, и как бы я поступил на их месте. Конечно же, я не ждал от фильма сюжетных твистов в стиле Тарантино, я четко понимал что передо мной обычный боевик, и ждал я от него экшена и крутых персонажей чего получил вполне.
2. Главные герои фильма - команда спецназа особого назначения, с запоминающимися именами. Я не с проста упомянул в заголовке главного героя, так как фраза из фильма: 'Оперативный псевдоним 'Демон' врезалась мне в голову на долгие года. Я даже сам использовал данный никнейм в видеоиграх. По поводу плоскости персонажей и их диалогов, как часто люди общаются со спецназовцами особого назначения, целью которых являются убийства? Я лично таких не знаю, и не знаю, о чем они могут говорить, и уж тем более, о чем им говорить с учеными, поэтому я не смею судить диалоги в данном фильме.
3. Я считаю, что как зритель я имею полное право оценивать актерскую игру. В данном фильме в силу не полного раскрытия персонажей из-за короткого хронометража, актеры справились отлично, я четко помню сдержанность Демона, переквалификацию из лидера команды в очевидного злодея в лице Сержанта, братское отношение между Дюком и Дестроером, любовный интерес и заботу Дюка к Саманте, невинность Малыша и конечно же аморальное поведение Портмана.
4. Что же до сюжетных дыр, фильм ими пестрит. Очевидно, что не раскрыта тема появления и передачи вируса, но я еще не встречал произведения, где четко и обоснованно показано заражение вирусом, который порождает монстров. Необоснованность действий персонажей - это бич кинематографа, и придираться к этому не вижу смысла.
Как итог, лично я получил много положительных эмоций схожими с теми же эмоциями при просмотре оригинального 'Хищника', а человечество увидело одну из самых лучших экшн-сцен от первого лица в мире, с прекрасным музыкальным сопровождением.