Именно после просмотра данного фильма мне захотелось переиграть в Doom 3. Не знаю почему так раскритиковали данный фильм...Да там нет многих монстров из игры. И они не выпрыгивают из-за каждого угла как в игре. Но...
Сценарий
Согласитесь, было бы глупо если бы сценарий тупо скопировал игру. Сценарий быстро развивается и собственно не зацикливается на каких-то моментах. Герои в фильме не тупят по 20 минут, действуют быстро и четко. Финал лично я не угадал, да и собственно не пытался, потому что полностью был погружен в фильм.
Актерский состав
На мой взгляд актеры подобраны великолепно, если в большинстве фильмов можно выделить только главных героев, то в этом фильме выделить можно абсолютно всех. Действительно все прекрасно справились со своими ролями.
Звук
Звуковое оформление просто великолепно, каждый трек в тему и этим всё сказано.
Итог
Да этот фильм не тянет на фильм ужасов, но зато какой получился фантастический боевик! В наше время редкость, когда фильм просто смотрится на одном дыхании, каждая минута - новое событие. Лично я пересматривал этот фильм уже раз 9, и мне он не перестает нравиться...очень жаль, что не планируют продолжения.
Господи, ну и угораздит же в кои-то веки меня такую дрянь посмотреть.
За игру шедевральную отдельно коробит, как-никак, а мое детство прошло именно на Doom'е да Hexen'е, так что обидно мне, ага. Хотя на деле оказалось мало сходства (только мочилово от первого лица, да бензопила 'Дружба'), ну бог с ним.
Что же касается остального, то Скала злобствовал недостаточно, Карлушка часто с кислой миной ходил, так что обоим по подзатыльнику. Остальная команда хлопцев не впечатлила тоже, хоть каждый со своими тараканами в голове, но всё же ребятки порядочная серость.
Девчонка тоже серость, но обладает одним плюсом: она Карлушке не подружка, а совсем даже с другого боку. Лямур я бы не вынесла, сердечный приступ и так был ужо на подходе. А фильм всё равно дрянь, да.
Сегодня мною был просмотрен фильм по весьма нашумевшей компьютерной игре Doom!
Этот 'шедевр' поражает отсутствием сюжета как такового. Нельзя же считать сюжетом весьма жалкую и непродуманную фабулу, которую нам зрителям пытались преподнести еще и в сыром виде!
Огромное количество ляпов и ошибок только усугубляет и без того тяжелое положение даной картины. Взять хотя бы гипернепрофессиональные действия взвода морпехов под командованием Дуэйна Джонсона. Видно у Бартковяка свои, сугубо личные представления об армии и воинской дисциплине.
Обескураживает попытка превратить все тот же взвод морпехов в Зондеркоманду по уничтожению всего живого включая мирных людей. Отсюда всплывает следующий минус - отсутствие игры актеров. И кстатии главный вопрос: А где подевался главный босс? О нем просто забыли? А ведь нас старательно подводили к финальному сражению с данным супостатом и...
В итоге мы получаем примитивный файтинг, разборку подчиненного с командиром по принципу - 'Чья сегодня очередь зубной щеткой драить сортиры'!
P.S. У Уве Болла появился серьезный конкурент в лице Анджэя Бартковяка...
Я - противник запараллеливания разных видов культуры и подведения под один знаменатель: экранизации книги и саму книгу, выход игры на большие киноэкраны и саму видеоигру, просмотр видеоклипа и прослушивание этой же песни как музыки. Ощущения возникают разные, а зачастую и диаметрально противоположные. И плох тот режиссёр, который ориентируется только на первоисточник, не привнося ничего от себя.
Для меня самым интересным моментом в фильме является применение нано-стен. Такого не было в игре серии DooM, нет такого прикола и в других играх. И никогда не появится - фильм совсем другая плоскость. Режиссёру тасовать приходится не бездушные текстуры, а реальность, пусть и нарисованную на том же компьютере. Бартковяк показал нечто большее, чем перенос игры на экраны. В фильме присутствует атмосфера боевика или шутера. А в финале это шутер от первого лица.
Фанаты игры не приняли фильм на ура, посчитав ошибкой не включение Ада в сюжет. На мой взгляд, ошибки здесь нет. Отбросив в сторону мистическую сторону игры вместе с Адом, показывается, до чего может довести сам себя человек. Как гений превращается в злодея без участия потусторонних сил. Как дополнительная хромосома способна вызвать мутации пострашнее адских. Современное биологическое оружие делает такие мутации уже сейчас. А генная инженерия будущего может положить конец человечеству.
Но кто-то должен это остановить. Возможно ли? Не слишком ли поздно? Ответ не приходит даже в конце фильма. В кого превратились главные герои, отправившиеся на Землю, можно только догадываться.
P. S. Если будет экранизация Quake, интересно будет понаблюдать, как реализуют рельсу.
Знаю, многие люди, и не только фанаты игры пинают фильм за трешевость, и бог знает за что еще. Вопреки мнению и желанию многих – пишу положительную рецензию. В третий раз, посмотрев режиссерскую версию, могу только с недоумением риторически спросить: 'Почему? Почему люди выражают столько негатива к подобным работам?'. Для меня Doom кристально чистая классика! И более того, я не насчитал ни одной плохой сцены. Конечно, о вкусах спорят, и еще как. Но я надеюсь на то, что со мной спорить не будут, и что человек, который не смотрел этот фильм, прислушается к моему великодушному отзыву, человек, у которого вкусы хоть как-то совпадают с моими.
С самого начала я знал - не смотря на повторный пересмотр Doom вызовет у меня самые кайфовые эмоции. Сделав обстановку по уютнее, завесив шторы, приготовив себе чай и пачку любимых сигарет, я начал с нетерпением смотреть. И был прав - время совсем не скучно пролетело со скоростью света.
Я причислил Doom к классике по множеству заметных причин. Одна из них – это чумовая работа художников и специалистов по спецэффектам, в том числе не компьютерным. Сейчас в геометрической прогрессии идет тенденция к исключительно компьютерным спецэффектам. По моему данная практика, в какой-то степени дешевит серьезное кино. У меня в голове пролетает целая куча кадров из фильма, будь то начальная заставка Universal Pictures, стилизованная вместо нашей планеты под Марс, или холодные глаза мутанта во мраке канализации. Особенно выделяю настоящие спецэффекты, типа крови или очень красочной стрельбы. Оружие из фильма было настоящим, тяжелым и очень детализированным. Отдельный разговор – костюмы и грим. Я такого в жизни еще не встречал. Дело в том, что актеры одетые в костюмы чудовищ выглядят на все 200% натурально и страшно. Слизь, вес, эластичность в движениях, предельно сложные детали, начиная с когтей, заканчивая ушами – все это в живую. Грим, конечно, не так поражает своим размахом, но он, в самом деле – трудоемкий и тоже очень реалистичный. Меня завораживает атмосфера, это тусклое теплое освещение в мрачных коридорах, все-все мелочи, даже халаты научного персонала. Это, друзья мои - высший уровень профессионализма.
Настал черед упомянуть многострадальный сценарий. Он страдает не потому, что плохой, а потому что не сыскал уважения среди мозголомной публики за сильное перевоплощение от игры (в фильме нет ада, как такового), ну и конечно, за простоту. Возможно, туда стоит приписать попытку режиссера создать фильм по мотивам третьей части, которая, по мнению многих - абсолютный фэйл. Сам John D. Carmack, разработчик одноименной игры однажды выдал такую фразу: «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен», я согласен чуть менее, чем полностью и считаю, что точно так же было, есть и будет в экранизациях разных игр. На мой же взгляд история предельно проста, но безупречна. И точка.
Актерский состав идеальный. Каждый несет свою ношу. Карл Урбан, помимо безукоризненной игры спецназовца сделал очень много для финальной сцены, которая делалась вся по его движениям. Думаю, для него это был очень интересный опыт, так как в спецэффектах он принимал непосредственное участие. Розамунд Пайк, которой досталась роль Саманты Гримм, сестры Джона Гримма, исполнила роль просто сказочно. Не могу забыть про Ричарда Брэйка, игравшего чертовски колоритного извращенца, запоминающегося и забавного капрала Портмана, про Дуэйна Джонсона игравшего сурового сержанта, про Аль Уивера, проникновенно игравшего новенького в отряде, трусливого, робкого паренька по прозвищу Малыш, ну и про Бена Дэниелса, создавшего прекрасный образ религиозного солдата-фанатика. Все они сделали огромный вклад со всей душой. Остальные актеры тоже постарались, например Декстер Флетчер или Роберт Расселл, но роли им достались сугубо эпизодические, поэтому не так запомнились. Помимо прочего - все члены отряда прошли двухнедельную боевую подготовку в Праге. В нее включались сборка-разборка и уход за оружием, стрельба по мишеням, обучение разведке и маневрам, строевая подготовка, и другие нюансы, вроде посещения всей группой тренажерного зала по утрам для создания психологической связи. Результат сразу видно по движениям и стрельбе - такие вещи я люблю всем сердцем и уважаю!
Теперь о композиторе. Клинт Мэнселл, один из самых передовых композиторов, полностью отдавший себя работе с OST, сделал мега саундтрек. Атмосфера не просто передается – она идеально подчеркивается. Очень продуманные композиции. С тех пор он у меня числится как один из лучших.
Мне очень жаль, что картина не смогла окупиться даже в течении стольких лет и продюссеры оставили идею снять сиквел. Впрочем, я их понимаю. Никто не хочет терять деньги, а особенно инвесторы. И не смотря на это…
Вывод: Игра артистов довольно прямолинейная, но хуже от этого не становится, каст здесь шедевральный. Спецэффекты и стилизация – бомба, причем термоядерная. Саундтрек - чумовой. Остальное не хуже. В фильме миллион приятных мелочей. В общем удовольствия получил - выше крыши. А 60 млн. долларов на Doom считаю далеко не зря потраченными, я оцениваю этот фильм в эмоциональном эквиваленте дороже, чем 'Пираты Карибского моря: На краю Света', снятого за 300 миллионов. Все же Doom - абсолютно самобытное и уникальное кино, совершенно не имеющее аналогов.
Для тех, кто смотрел: в кого бы вы превратились, в черного урода или супер-человека, если бы вам ввели 24-ую пару хромосом? Задумайтесь.
Скажите мне кто не играл в компьютерную игру «Doom», кроша разных монстров и демонов ада на своем пути, дабы остаться в живых и пройти уровень до конца? Если не все, то очень многие играли в эту компьютерную игру и ждали когда же выйдет её экранизация и вот это случилось. В начале я хотел сходить на «Дум» в кинотеатр но почему то в почти последний момент передумал, но вскоре все таки посмотрел фильм в домашних условиях и могу сказать что не сходив на него в кинотеатр ничего не потерял, не в смысле того что экранизация очень уж плоха, вовсе нет, просто ничего кроме бездумного экшена и беспорядочных бойни, которую можно охарактеризовать только как «кровавая баня». На самом деле картина мне даже понравилась, знаете, такой не грузящий экшен-триллер, с впечатляющими перестрелками и тому подобным, но вот считать «Дум» отличной экранизацией игры не могу, так как есть много неточностей и несоответствий, да и вообще от игры остались лишь монстры, локации и название, из-за которого многие и смотрели эту ленту, но а теперь немного подробнее о его сценарии.
Сюжет рассказывает о далеком будущем, когда однажды на Марсе происходит что-то непонятное, да еще к тому же с находящейся на красной планете исследовательской лаборатории на Землю приходит сигнал о помощи. С Земли на Марс отправляется специальное подразделение спецназа, лидером которого является брутальный качок по кличке Сержант. По прибытию на Марс, один из солдатов по кличке Демон, встречается на красной планете со своей сестрой Самантой, которая объясняет что случилось и почему практически все населявшие планету люди превратились в безжалостных монстров и мутантов, которые собираются пробраться и на Землю. Задача пехотинцев проста до невозможности, а именно нужно зачистить исследовательский корпус и при этом остаться в живых, но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Сценарий конечно очень простой, но он тут особо и не нужен, так как в основном герои должны не болтать, а мочить злых монстров и разного рода чудищ, которые так и жаждут их убить. Конечно главным козырем является и до этого фильма некогда не использовавшийся эффекта показа от первого лица, прямо как в компьютерной игре, что позволяет зрителю как бы на пару мгновений стать главным героем, к сожалению время боя от первого лица длится очень мало, но несмотря на это, создатели все равно большие молодцы, кстати очень удивительно почему больше никто так и не использовал данный эффект. Еще одним козырем «Дума» стал конечно же звездный актерский состав:
«Что может быть хуже телепортации?»
«Полу телепортация!»
«Это как?»
«Это когда ты сам отправляешься сюда, а твоя задница остается на Земле!»
Немного слабее обычного выглядел Дуэйн «Скала» Джонсон, который сыграл брутального и очень сурового Сержанта, который если честно никаких эмоций у меня не вызвал, да и вообще герой у «Скалы» получился мягко говоря каким-то сероватым и не очень ярким, несмотря на то, что предпосылок для такого развития событий вроде бы не было, хотя номинация Джонсона на «Золотую Малину» в номинации «худшая мужская роль», по-моему мнению не заслуженная, даже несмотря на то, что сыграл он не очень хорошо. Гораздо лучше сыграл Карл Урбан, да что там говорить лучше, Карл сыграл великолепно, хотя если честно Урбан сделал своего героя Демона каким-то драматичным и сентиментальным, я конечно же не против такого развития событий, но в фильме где главную роль играют брутальные мужики место такого персонажа под вопросом, но несмотря на это, Карл мне понравился больше всех в этой картине и получает лично от меня высокую оценку. Также понравилась актриса Розамунд Пайк, сыгравшая сестру Демона, доктора Саманту Гримм, кстати говоря, по-моему мнению она лучше всех подошла на роль. Хорош Бен Дэниэлс, который исполни роль самого интересного из пехотинцев, загадочного, религиозного и вечно молчаливого солдата по кличке Грешник, который импонировал мне больше всех из всего отряда. С Грешником мог сравниться разве что капрал Дин, которого замечательно сыграл Ричард Брэйк, правда экранного времени у развращенного капрала было очень не много, но несмотря на это запомнился он мне куда более, нежели другие члены подразделения. Очень сильно понравился Декстер Флетчер, в небольшой роли инвалида-техника по кличке Пинки, который стал жертвой полу-телепортации, особенно мне понравились его шуточки, которые меня изрядно повеселили. Прекрасно подобран динамичный саундтрек, основой для которого стала музыка из оригинальной игры. Ну и закончу я похвалив достаточно неплохую постановку режиссера Анджея Бартковяка, который снял наверное свой лучший фильм, так как следующие его работы ничего кроме плохих слов и нецензурной лексики в свой адрес и не заслуживают, но «Doom» в целом получился хорошо, хотя конечно же не без минусов и не без каких-либо ляпов.
«У тебя сколько патронов?»
«Еще две обоймы, а у тебя?»
(с громадной базукой BFG в руках) «А мне тут на раз стрельнуть!»
Итог: хороший экшен, который не несет абсолютно никакой смысловой нагрузки и смотрится в целом достаточно легко и приятно. Конечно «Дум» не самая лучшая экранизация видео игр, но и не худшая, а от меня эта лента получает очень высокую оценку, а именно:
Я, как поклонник игры Doom, как и все, естественно ждал от фильма чего-то сверхъестественного, думал будет бешеный фильм по игре. Ну что же, при просмотре я немного разочаровался, потому что по игре в фильме было очень мало. Основная идея, некоторые штуки и приёмы, и всё. Но после того как закончил просмотр, разочарование сменилось радостью. Я посмотрел интересное, довольно захватывающее кино с отличными юморными моментами, и крутым Дуэйном Джонсоном, который номинирован на Золотую малину за худшую роль, не пойму за что, мне понравилось, как он сыграл, особенно радует выражение его физиономии.И все остальные играли довольно впечатлительно.
Спецэффекты очень порадовали, особенно нравится коронная сцена фильма от первого лица, сразу вспомнились старые добрые моменты из игры.
В общем, если вы поклонник игры, не стоит ждать от фильма чего-то грандиозного, просто смотрите фильм с позиции обычного зрителя. Он вполне достоин внимания. На один просмотр вполне достаточно.
Скажу честно, я не ожидал от экранизации такой великой игры как Doom, чего-то сверхъестественного. Был уверен, что нас ждет боевик. Хороший ли, плохой, но про Дум. Но в итоге, я разочарован несколько больше, чем предполагалось. Нет, фильм мне конечно в целом понравился, но и назвать его хорошим, можно едва ли с натяжкой. Но все по порядку.
Само то, что мне с самого начала не понравилось – фильм снять по мотивам третьей части игры, уже заставляет задуматься. Не понравилось мне это в первую очередь тем, что сюжетно, третья часть очень отдалилась от оригиналов. В первых двух частях игры, корпорация проводит эксперименты с телепортами, и через один из них, на исследовательскую базу, хлынули монстры из преисподней. В третьей же части, нам рассказывают о том, что опыты проводились совсем не с телепортами, а с генной инженерией, из-за которой собственно, и начались все эти пертурбации. Сюжет конечно не плох, и где-то даже самобытен, но это не тот Дум, который ждали фанаты. Мы ждали «самого первого». Уже потом, в продолжениях, можно было бы построить сюжет вокруг третьей части игры. Жаль, что создатели фильма об этом не подумали, хотя, не все еще потеряно – можно снять приквел.
Очень не понравился элемент хоррора, реализованный в Думе. С одной стороны, ты понимаешь, что в Doom 3 все было точно так же, но с другой, горько осознаешь, что в первых двух частях игры, был именно экшен, и совсем немного хоррора, а не наоборот. Ну да ладно, если уж решили повторить атмосферу Дум 3 – флаг в руки, но почему все реализовано так просто? Все «пугание» в фильме, заключается только в том, что монстры и люди, неожиданно выскакивают из-за угла, и будучи вроде тихими и спокойными, начинают кидаться на других. Ну господа, это уровень ужастиков не первой свежести, использовать только такие приемы для запугивания зрителей. Можно по минутам предсказать, кто откуда выскачет. А знайте почему? Потому что создатели картины, не удосужились придумать что-то свое, а использовали давно всем известные приемы.
Приведу пару примеров. Заходят пехотинцы в помещение. Там темно, из освещения – только подствольный фонарик. Осматривают пару минут комнату, идут к свалке мебели и техники… и правильно, оттуда «что-то» выскакивает. Или такой пример. Пехотинец по просьбе ученой, уходит в другое помещение, за оборудованием, его долго нет, и девушка идет на его поиски. И тут из-за угла появляется… конечно же пехотинец, а не монстр! Это старый и классический трюк. Вам страшно? Мне нет. Точнее как бы сказать, от неожиданности, конечно вздрагиваешь, но атмосферы страха и саспенса нет и в помине.
Помимо всего прочего, Дум просто напичкан, таким вот «выскакиваниями из-за угла», это происходит раз 50 за фильм, что уже начинает надоедать к его середине. Вообщем, я допускаю хоррор в Думе, но не так ужасно реализованный.
Еще, мне очень не понравилась работа режиссера/оператора. Как и в AvsPR, половину фильма, не видно, что происходит на экране – все в сплошном сумраке. И это не смотря на то, что в свое время, я смотрел фильм в хорошем качестве на DVD. Кроме того, в тот момент, когда все действо переключается на вид из глаз, а-ля игра, оружие перемещается неестественно. Человек порой, вроде как целится, но не прямо, а куда-то в угол. Но в остальном, оператор выбирал неплохие ракурсы, и в целом, сделал свою работу не плохо (все вышеприведенные огрехи, я бы списал на режиссера в первую очередь, хотя и сам оператор, мог бы подсказать. На счет освещения – в первую очередь).
Актеры. В главной роли снялся известный реслер Рок. И что самое интересное, как в итоге выясняется, он играет, далеко не положительного персонажа, хотя по началу фильма, этого и не скажешь. Но с другой стороны, он просто выполняет приказы. Хотя, здравую рассудительность, еще никто не отменял. Карл Урбан, сыгравший получается, одну из главных ролей (хотя опять же, по началу на это нет никакого намека), весьма здорово с этим справился. Не поклонник данного актера, но в Думе он здорово смотрится. Пехотинец – ни дать, ни взять. Остальные актеры запомнились не очень, но в целом, сыграли не плохо.
Спецэффекты в Думе на уровне. Я бы даже сказал на высоком уровне. Скажу даже больше: таких реальных монстров, созданных с помощью компьютерной графики, надо еще поискать. Помещения тоже сделаны не плохо, хотя и не отличаются особым разнообразием.
Музыка мне понравилась, но особо на нее не обращаешь внимания. Она в стиле серии, но то, что в фильм не включили, какую-нибудь композицию из оригинальной игры (например, музыку уровня e1m1) удручает.
Ну и в заключении, хотелось бы сказать об экшене, который в боевике играет одну из первостепенных ролей. В Думе он есть, но его, на мой взгляд, не хватает, правда, совсем не много. Можно было бы добавить сцен сражений и перестрелок. Но, данное обстоятельство с лихвой компенсируется отличной реализацией этих сцен. Местами напоминает «Чужих», где тема «холивара», была сделана на высоте. Многие драки – это запоминающееся событие, которое крепко врезается в память. Постановщику трюков и сражений, определенно зачет.
Подводя итог, хочу сказать, что при всех своих недочетах (лично для меня), фильм Дум удался. Не на все сто, даже далеко не на все, но удался. Да, нам (фанатам игры) не дали того, о чем я говорил в начале своей рецензии – сюжета и духа первых двух частей, но все равно, получилось не плохо.
Добротный фильм. Не фонтан, но выше среднего. Прибавляя балл за то, что это Doom, ставлю
Не являюсь заядлым фанатом серии, однако третья часть игровой серии подарила неизгладимые впечатления, ни одним шутером впоследствии так и не повторённые.
Что же именно показалось в фильме не таким, как ожидалось?
Во-первых, нет ужасно давящей атмосферы локаций Марс-сити. В игре мы почти всё время полагаемся только на себя. Мы даже рады появлению вражин, поскольку перестрелка позволяет прервать тягостное напряжение, когда ты вглядываешься в темноту, вслушиваешься в тишину...
Но фильм ничего подобного не дарит. Ностальгия по удачно всаженной ракете, по ошмёткам врагов от импульса BFG9000? Нет, не слышали.
Во-вторых, сюжет. Есть (спец)отряд военных (как в кф Обитель зла), есть некая хрень не мистического, а рукотворного происхождения, которая заставляет мутировать НПС в агрессивных мобов (как в Обители зла), члены (спец)отряда выпиливаются мобами поодиночке либо обращаются в них ими же (ну, вы поняли...).
Собственно, напрашивается парадоксальный вывод: в фильме слишком мало столь любимых фанатами серии элементов, чтобы завоевать их сердца, и вместе с тем для прочих зрителей сюжет ни разу не оригинален. Пожалуй, тот случай, когда написание его стоило отдать 13-летнему школьнику, откладывающего деньги с обедов на поход в компьютерный клуб. Сами же сценаристы, видимо, в игру не играли или вообще ей не прониклись. И это выпустили спустя год после выхода 3 части, когда популярность серии вышла на пик!
Из удачных моментов выделю саундтрек (который и сподвиг на просмотр) и пару минут с переключенной камеры на вид от 1-го лица (к сожалению, абсолютно никакого драйва не доставившие — геймеры подтвердят).
В остальном, полностью проходной боевик, фанатам серии НЕ рекомендую.
Читая здесь одну крайне отрицательного характера рецензию, напоролся на слова 'истинного фаната DOOM'а', похожие больше на воистину адский разнос фильма, подобный изничтожающему всё живое заряду из того самого Большого Финишного Глушилова, из чего я сделал вывод, что сумрачный польский гений способен углубить и без того богатый смысл слова 'DooM', ибо судный день настал не только марсианской базе, перекочевавшей из серии игр, но и сознанию многих отпетых фанатов этой игры, к которым, кстати говоря, я сам относился, когда первый раз просмотрел этот фильм.
Признаться честно, я всегда был и сейчас остаюсь человеком достаточно лояльным, если, конечно, не вижу перед собой откровенный бред, а потому фильм этот принял тепло, хотя, спустя пять лет после первого просмотра, я с сожалением понимаю, что, в общем-то, атмосферу в нём создавал не столько антураж фильма, сколько впечатление от незадолго до этого пройденной третьей части игры, ну и, собственно, некоторые оригинальные решения, вроде команды спецназа вместо одного человека и их непростые взаимоотношения в разворачивающемся вокруг них аду, а также отдельные личности, вроде Дуэйна Джонсона в роли харизматичного Сержанта и не менее харизматичный Карл Урбан в роли протагониста фильма, прекрасно дополняли общую картину, а некоторые их реплики я растаскал даже на цитаты.
Разумеется, это - вовсе не тот DooM, который мы знали. Демонов в нём нет, тема древних колоний на Марсе освещена только в контексте находки двадцать четвёртой пары хромосом, 'дающей сверхспособности или рождающей монстров', ну и герой тут не один, хотя, надо сказать, что это выглядит куда логичнее, чем в игре, по крайней мере, у меня ещё свежи воспоминания от резвой беготни по кругу в попытках изничтожить чересчур резвую серо-белёсо-багровую (в Аду) монстрятину и мыслей о том, что неплохо бы иметь под рукой товарища, прикрывающего тыл. И, словно этого было мало, логические косяки мелькают и в самом фильме. К примеру, начало 'ада на Марсе'. Словно по-другому нельзя было устроить трагедии на базе, режиссёр отнимает у учёных возможность подумать о том, что территорию, на которой проводится эксперимент, неплохо было бы изолировать с привлечением вооружённой охраны и какой-то ещё системы заграждения, кроме сомнительной надёжности электрокарцера. Я не буду распространяться мнением насчёт странно работающей проводки на базе и непонятной смены методов охоты Рыцаря Ада (то одним ударом снесёт голову, то устроит долгий рукопашный поединок с Дестроером), хотя и это следует занести в список если не минусов, то, по крайней мере, странностей фильма.
Впрочем, излишне ругать или хвалить фильм я не собираюсь. Первое впечатление он производит, надо отметить, достаточно хорошее, даром что главные роли исполняют много где отметившиеся профессионалы (Карл Урбан в роли 'Демона' и Дуэйн Джонсон в роли Сержанта). Возможно, излишняя драматичность и пафосность их персонажей, проявляющаяся как в поведении, так и во взаимоотношениях друг с другом и с остальными, и вытягивает этот фильм.
В целом, хочется сказать 'спасибо' Анджею Бартковяку за попытку снять фильм по мотивам некогда самой любимой игры и достаточно тёплые эмоции, которые этот фильм долгое время вызывал у меня.