ID Software известна тремя франшизами, которые перевернули индустрию видеоигр и определила развитие жанра шутеров от третьего лица на десятилетия: Wolfenstein, DOOM и Quake. Все эти серии я одинаково люблю и почитаю. Вульф я люблю за скрещение тематики ВМВ и мистики, Quake - за лафкратофские и готические мотивы, а DOOM - за демонов.
Наибольшее влияние на индустрию оказал именно DOOM, определив основные каноны жанра. Правда, после выхода первых двух DOOMов многое изменилось в жанре FPS. Появились такие игры, как Sysyem Shock 2, Half-Life, Medal of Honor, которые кардинально изменили подход к повествованию в играх. Если для DOOM сюжетом было полотно текста на экране в конце каждого акта, то для игр выше сюжет развивался прямо перед игроком без всяких текстов и картинок. 2004 год стал золотой эпохой для мира видеоигр - в тот год вышло очень много игр, которые приобрели культовый статус и вышли далеко за рамки гик-культуры. И среди шедевров того времени, таких как Half-Life 2 и Far Cry, затесался Doom 3. Третий Doom на момент выхода поражал воображение игроков своей графикой. Но при этом от былого веселого шутера с отстрелом демонической нечисти не осталось и следа. Doom 3 стал хоррор-экшеном с элементами survival. Эта игра надолго разделила аудиторию игры на два враждующих лагеря, и споры о третьем Doom не утихают и по сей день. Меня же Doom 3 покорил полностью и спустя 9 с лишним лет (я смог впервые поиграть в игру лишь в 2013 году) игра остается одним из лучших action-horror в истории.
В детстве мой комп едва мог тянуть что-либо тяжелее блокнота и пейнта, поэтому о мире и сюжете Doom 3 я узнавал из экранизации, вышедшей на волне хайпа и коммерческого успеха игры (несмотря на смешанную реакцию прессы и игроков). Я реально тогда думал, что в фильме показывают то, что есть в игре. Ну, конечно, когда я подрос, понял, как я лоханулся с фильмом, но тогда я не раз пересматривал экранизацию и особенно часто пересматривал тот сегмент, где герой от первого лица мочит монстров.
Главная проблема экранизации DOOM в том, что вместо того, чтобы показать там Преисподнею, какодемонов, импов, кибердемона, Бетругера, Свонна, баронов и рыцарей ада, вот это вот все, создатели фильма с какого-то бодуна решили делить поле с другим хитом этих лет - экранизацией Обителей зла. Разницы между обоими фильмами нет ну вообще никакой. Никаких демонов в DOOM нет и в помине: как и в Resident Evil - зомби, мутанты, вирусы. Просто место действия теперь не в клаустрофобический Улей, а марсианская база. Почему такое дурацкое решение было принято, мне непонятно. Ясно же, что первые, кто пойдут смотреть фильм - это фанаты DOOM и кто недавно прошел Doom 3. Господи, да в одной только России фильм собрал больше 3 млн долларов - настолько у нас Doom 3 был популярен, и еще долго отечественные геймдевы хотели и пытались сделать шутеры, как в Doom 3.
За такое, не могу другого слова подобрать, предательство, авторов фильма вообще нужно было отправить в изгнание. Будто при создании фильма авторы не удосужились даже статейку в Википедии прочитать, а лишь со слов знакомых по типу 'ыыы, там в думе БФГ есть, и там монстры на Марсе ыыы' написали сценарий.
При этом во всем остальном фильм на самом деле очень хорош: экшена много, сюжет нормальный, персонажи запоминаются, образы героев хорошо проработаны и за них реально переживаешь, кровищи и мяса в достатке. В фильме есть неплохие хоррор-моменты, есть даже драматические моменты, от которых не ловишь кринж. Опять же, экшн-сцена от первого лица получилась очень годной и даже сейчас в эпоху этих ваших Мстителей и Человеков-пауков выглядит очень круто. Вот чего недоставало многим экранизациям экшенов того времени.
Но почему авторы посчитали правильным сделать клон Resident Evil, для меня остается загадкой. Не, это реально загадка, потому что даже такой отвратный маркетолог, как я, понимает, что пытаться повторить успех Обителей зла, но делать фильм на основе совершенно другой игровой вселенной - просто самоубийство. Целевая аудитория ведь другая. Господи боже, авторы даже такую базовую пасхалку, как BFG (Big F***ing gun), перевели как Bio force gun! Зато вот темные коридоры из Doom 3 импортировали будь здоров!
Так что как экранизация DOOM просто кошмар. Это вот вообще не DOOM. Но вот в своем собственном пространстве это хороший хоррор-боевик. Да, глупости всякие в сюжете есть. Дуэйн Джонсон играет как всегда ужасно. Однако хорошего в фильме гораздо больше, чем плохого, так что к просмотру фильм очень рекомендую.
Хм, сложилось мнение, что предыдущие комментаторы ожидали от фильма с таким названием и с такими актёрами, чего то сверхнового или необычного, какой то 'игры' актёров, странно ведь это вовсе не кино для любителей думать и рассуждать ...
Кино само по себе набор штампов, устоявшихся типажей и отработанных сцен. Сценарий был написан по мотивам игры и по определению не мог накинуть фильму пару баллов. Немного удивительны настольки мизерные сборы, фильм не самый худший из мною виденных.
По сути это обычный фантастический экшен с монстрами и неуязвимым героем (с естественно, неуязвимыми ближайшими родственниками ;) ), неплохой экшен, видимо время для жанра наступило не из лучших. Фильм исключительно для одного просмотра, под попкорн.... 6 из 10
Когда я покупал диск с фильмом, знал что получу как минимум что то средненькое. Могу с полной уверенностью что это один из лучших боевиков что я видел. Дизайн помещений, схватки - всё на высшем уровне. Актёры на экране ведут себя так как полагается военным - без лишнего 'блеска', который часто встречается в голливудских фильмах.
Лёгкий и атмосферный боевик, не обременённый особо сюжетом, который интересно смотреть до конца - не возникает желания выключить или отложить на половине. Фирменный юмор тоже доставляет. Если начать приравнивать сюжет к игре - тут ничего не выйдет, оно и не надо - получилось бы что то вроде подросткового боевика.
Я являюсь большим фанатом как компьютерных игр, так и их киновоплощений. Мне очень понравился этот фильм, снятый по легендарному шутеру 'Doom'.
В первую очередь, игра запомнилась мне тем, что в ней много экшена. Хождение по темным коридорам и лабораториям на Марсе, стрельба по монстрам из разных видов оружия - в этом главные особенности 'Doom'.
Если сравнивать фильм с игрой, то игра, разумеется, намного интереснее, так как в ней наиболее ярко выражена мрачная атмосфера и довольно подробно показана научная лаборатория.
О фильме можно сказать следующее: в нем удачно совмещены такие жанры, как ужасы, триллер и боевик. В отличие от игры, в фильме действует не один спецназовец, а целая группа. Очень понравилась актерская игра Карла Урбана и Дуэйна Джонсона, играющих протагониста и антагониста соответственно. На мой взгляд, они достоверно изобразили спецназовцев как морально, так и физически.
Следует отдельно отметить в фильме сцену от первого лица, в которой действительно присутствует ощущение, будто играешь в игру. Особенно понравилась музыка композитора Клинта Мэнселла, которая идеально подходит для данного фильма.
Подводя итог, можно смело сказать, что, хоть фильм немного и отличается от игры, тем не менее он заслуживает не меньшего внимания, чем сама игра.
Фильм «Doom», снятый явно в большей степени по мотивам игры «Doom 3», чем по игре «Doom» (что само по себе понятно и нормально) – это плохой фильм, вне зависимости от того, сравнивать ли его с игрой или пытаться сравнить с другими фильмами в том же жанре, например с «Чужим» Ридли Скотта. Вообще, снять фильм по мотивам игры, в которой один солдат стреляет в различных монстров и переходит с уровня на уровень – задача весьма сложная. Вместо этого решили сделать сюжет таким, что не один солдат, а целая команда пытается этих монстров в страшной тьме отыскать. Разумеется, эта команда не берёт с собой хороших фонариков, ведь у нас тут не фильм, где есть логика, а какая-то попытка снять фильм по мотивам игры, в которой темнота, как известно, была самым страшным врагом. Время от времени они бегают в более светлую локацию, где работает сестра главного героя.
К игре сюжетно фильм имеет весьма условное отношение. Тут нет тьмы монстров, тут просто несколько тварей и кромешная тьма. И тьмы здесь так много, что фильм не становится страшным. В отличие от игры. Конечно, сравнивать игру с фильмом – не особо конструктивное дело, но можно сравнить по крайней мере видеовставки из игры с самим фильмом. Вспомните хотя бы потрясающие диалоги доктора Бетругера со Своном. Удивительное дело, но эти персонажи были гораздо харизматичнее, чем любой персонаж из данного фильма. Действие происходит примерно на 100 лет раньше, технологии же развиты ещё круче. Опять же, это недостаток – всегда очень неприятно видеть, как создатели фильмов чрезмерно преувеличивают скорость научного прогресса и демонстрируют нам невероятно крутые технологии в те годы, до которых зритель ещё, возможно, успеет дожить. В фильме есть некий аналог Сержанта Келли. В русском дубляже его даже дублирует тот же актёр, что и в игре, за что русскому дубляжу большое спасибо. Правда, тут он просто Сержант. И опять же, это дубовый персонаж, который только и делает, что отдаёт безумные приказы расстрелять ни в чём не виноватых людей. Опять же, если сравнить его с Сержантом Келли из игры, который подчёркнуто не является персонажем очевидным, то и тут не за что хвалить создателей фильма. Главный герой – также персонаж совершенно неяркий, только переживающий из-за каких-то нам непонятных призраков прошлого. Сцены, которые создатели попытались сделать драматичными, у них получились скорее комично.
В этот весьма слабый фильм с безликими персонажами создателям ещё удалось добавить разделение людей на два типа – на тех, кому можно вколоть лишнюю пару хромосом (хорошо, что не одну лишнюю хромосому) и сделать из них людей со сверхспособностями, и на тех, кого это превратит в монстров. Это всё сопровождается фразочками про нерасшифрованный код человеческой души, звучащие, как будто взятые из псевдонаучных документальных фильмов. На деле, от таких идей один шаг уже до идей фашистских, основанных на разделении людей на те группы, по которым можно как минимум дискриминировать, как максимум просто уничтожать.
В общем, чем тратить время на этот фильм, лучше ещё раз пройти какую-нибудь игру из серии Doom. Ибо даже аудиозаписи в КПК из Doom 3 в десятый раз слушать интереснее.
Фильм основанный на компьютерной игре в жанре survival horror — Doom. Вообще фильмов основанных на играх не так много, а таких что запоминались и становились хитами, вообще мало и их можно пересчитать по пальцам руки Сайлент-Хилл, Обитель зла, также мне понравился японский фильм Сирена. Этот же фильм хоть и не стал шедевром кинематографа, он все же является крепким боевиком с хорошей графикой и атмосферой, под стать жанру и игре.
Сюжет. 2145 год, ученые занимаются раскопками древностей на Марсе, но в один день приходит сигнал, что на базу напали и всех ученых убили. На Марс отправляется специальный отряд солдат. Демон, Сержант, Грешник, Дюк, Разрушитель, Мэк, Малыш, Портман - они элитный специальный отряд, который разбирается с различными проблемами.
Скажу сразу фильм удался, режиссеру удалось перенести мрачную атмосферу и стиль игры. Темные коридоры заброшенной станции, трупы в белых халатах, зомби брызжущие кровью, все элементы для фильма ужаса продуманы и сделаны очень тщательно. Кульминаций для меня стала превосходная сцена боя от первого лица по темным коридорам, это просто крутая сцена которая выглядит очень захватывающей и крутой.
Актерский состав сыграл если не безупречно то близко к идеалу, Дуэйн Джонсон и Карл Урбан великолепны в ролях Сержанта и Демона. Розамунд Пайк в роли Саманты сестры Демона, была милой и храброй девушкой, и отлично вписалась в фильм разбавив чисто мужской коллектив.
Вердикт, 'Дум'- это крепкий экшн боевик с хорошей графикой, крутыми актерами и мрачной картинкой свойственной оригинальной игре, подкрепленной напряженной атмосферой и превосходной съемкой боя от первого лица, к просмотру рекомендую.
Не думал бы я, что фильм снятый по мотивам легендарной игры не сможет отбить не самый большой бюджет. Но так произошло и на это есть объективные причины. Не являясь поклонником франшизы про лабораторию на Марсе и связанных с ней событий, я включал киноленту в ожидании действительно завораживающего действа.
Но нет, кино откровенно слабое и даже сцены от первого лица, которыми режиссёр Анджей Бартковяк хотел удивить зрителей, как то не цепляют. Из всего бестиария монстров, которые представлены в игре, в картине мы наблюдаем от силы пять процентов. Очень продешевили на том, что могло быть католизатором удачного финал компании по производству и выпуску 'DOOMa'. С визуальной точки также снято всё далеко не идеально. Очевидная мрачность не добавляет шарма происходящему, а скорее его убавляет.
Актёрский состав в фильме очень серьёзный. Дуэйн Джонсон, Розамунд Пайк, Карл Урбан - имена, которые находятся на слуху у большинства зрителей. Но, опять же, ничего запоминающегося в кадре не происходит. И вина здесь скорее не актёров, а именно режиссёра, который не справился с качественной адаптацией знаменитейшей игры под реалии киноискусства.
Как итог, фанаты игры будут очень разочарованы, а обычные зрители не поймут и половины происходящего. Нет, фильм не настолько плох, чтобы его сразу выкинуть в топку, но от подобных проектов ожидаешь намного большего, но в итоге очередные разочарования.
Вот мы и добрались до экранизации классики компьютерных игр. Детище Джона Кармака под названием «DOOM». Хочется начать с вопроса господина Джокера из новой ленты Кристофера Нолана «Темный рыцарь»: «А че мы такие серьезные?»
Вообще хочется отметить, что картины по компьютерным играм снимать довольно тяжело. Необходимо угодить фанатам серии и, к тому же, привлечь простого обывателя. Задачка не из простых. Фильм, на мой взгляд, действительно стоящий. Если вспомнить все фильмы по компьютерным играм, там особо шедевров и нет. «Обитель зла», «Смертельная битва»? Простые середнячки, ничего выдающегося. Я уже не говорю о картинах нашего любимого немца Уве Болла. Там вообще страх в прямом смысле.
Конечно, если рассматривать «DOOM» с точки зрения одноименной игры, то он, скажем мягко «не очень». Осталось лишь любимое оружие BFG , марс, станция, ну и парочка знакомых монстров.
Если же рассматривать «DOOM» с точки зрения ужастика с «мочиловом», то почему бы и нет? Весьма неплохой сюжет, изобилующий штампами и прочей атрибутикой. Отряд пехотинцев с интересными «кличками», атмосфера, забубенная музыка… А что собственно еще надо? Вы что, хотите, чтобы Анджей Бартковяк снял вам второго оскароносного «Чужого»? От него, я думаю, этого и не требовалось…
Больше того Анджей вставил в фильм множество интересных моментов: начиная от «матросской» ругани бравых вояк и заканчивая абсолютно шикарным экшеном Джона Гримма от первого лица. А вы посмотрите на бензопилу, как он ей кромсал…
Актеры
Все справились на 100%. Дуэйн «Скала» Джонсон с BFG. Карл Урбан с бензопилой и страшным взглядом. Кто-то здесь писал негативно о Розамунд Пайк. По-моему девушка сыграла классно. Особенно эти выпученные сексуальные глазки. Не знаю как вы, а мне очень даже понравилось. Что касается остальных, неплохо смотрятся в амплуа «крутых парней». Особенно «смерть на унитазе» Ричарда Брэйка…
Вердикт
Еще одна экранизация компьютерной игры. На этот раз весьма неплохой боевичок, с элементами юмора и самой игры «DOOM». Если вы не фанат серии, то милости просим. Фанаты уже бегут с BFG на режиссера… Вскрик, мясо, кровь… Темный экран…
Когда я первый раз посмотрел сей фильм, я был в восторге. Еще бы! Настоящий фильм про такую великую игру! Причем мне был безразличен сюжет, игра актеров и тд, главное сама идея.
И вот прошло 7 лет и я его посмотрел уже со смыслом, так сказать. Что же могу сказать? Во первых фильм может понравиться только людям до 14-15 лет или сильно упоротым фанатам мира DooM. Сразу хочу оговориться, что мне дико нравится игры серии DooM, я на ней вырос, но поклоняющимся фанатом я не являюсь.
И сразу о фильме. После повторного просмотра я понял, что фильм слаб почти со всех сторон, ну кроме разве что компьютерной графики, но об этом чуть позже. Честно, я ожидал, что будет экранизация конечно же третьей части, ибо там действительно есть сюжет, а не текстовый документ и редкие экранные заставки, третья часть многим больше по душе и снять по первой части игры получится только угарный трэш с пострелушками или что то типа чудесного официального комикса, а кролик был бы очень даже уместен. Но я ожидал, что будут одинокий морпех, больше исследований, порталы и самый настоящий Ад. В итоге получили 80 минут бормотания ни о чем, стрельбы по стенам, научной мистики, в которой умудрились наделать ошибок и много других странностей. Причем весь ад почему то базируется на мутациях, 24-ой паре хромосом и вроде бы душе в геноме. Остальные 33 минуты вроде бы идет экшен, в которой глупым образом вырезаются все персонажи, сержант сходит с ума, а место кролика занимает сестра главного героя, мега убер битва и все счастливы. Конечно стоит вспомнить фразу Джона Кармака 'Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен.', но это же фильм! Сюжет можно было бы сделать и лучше. Затем странности! Хорошо, порталы и космические корабли заменили червоточиной, которой зовется 'Ковчег', построили базу на Марсе (причем как то смогли перетащить стройматериалы и спастись от марсианской пыли, а наука почему то не догадалась сделать плазменные двигатели, как в третьей части игры) и начали испытывать терпение матушки Природы. Доигрались. Но почему то в фильме сказано, что ОАК базируется на генной инженерии, а изготовление оружия так, побочное направление, хотя в игре обратная ситуация. Собственно само оружие.. По моему в 2145 году люди уже давно научились пользоваться плазмой, делать плазменное оружие и дошли до верха огнестрельного оружия, но в фильме нам показывают обычные немецкие современные винтовки G36, что не мешает существованию БФГ. Уже сложись впечатление, что его засунули просто из за того, что это оружие было в DooM. В рамки сюжета фильма оно протискивается со скрежетом. В фильме есть еще куча не стыковок, но углубляться в них я не буду
Игра актеров. Она какая то прямо скажем, угловато правильная что ли? Сразу видно, что актеры старались (за исключением Дуэйна Джонсона, его эмоции в фильме сродни с эмоциями Кристин Стюарт или Чака Норриса), особенно мне понравились Грешник и Дюк за свою харизматичность и чувство юмора соответственно. Не очень понравился главный герой, видно, что актер старается конечно, но по моему это роль Карла Урбана. Честно не очень понравилась сестра главного героя Саманта (Сэм), есть конечно моменты, где она просто отлично справилась с ролью, но когда орала на самоубийство Грешника это как то было не правдиво что ли? Не было тех эмоций ужаса. Ну и поведение персонажей довольно страшное. Например, несмотря на свой статус супер-крутых морских пехотинцев с большим опытом службы оных, что не мешает им вылезать из за укрытий, полностью открываясь для противника и поднимать локоть параллельно плечу. Так и хочется крикнуть заветную фразу 'локоть выше, б***ь!'
Очень сильно понравились декорации, компьютерные эффекты и работа гримеров. Грим дал какой то пугающий шик героям, а декорации передают ту гнетущую атмосферу марсианской лаборатории. Таких эффектных и детализированных монстров не встретишь даже в третьей части игры.
Что касается знаменитого экшена от первого лица, то она явно на троечку, если не на два. По моему побегушки в титрах и то шикарнее смотрятся. В общем, можно было сделать и получше. Такое ощущение, что оператору дали в одну руку камеру, а в другую автомат и вот он ходит и стреляет от бедра, делая такие выстрелы, что Ворошиловский Стрелок позавидует. Единственное что там удалось - это битва с Пинки и резня бензопилой. Хотя опять же это первый опыт и, как говорится, первый блин комом!
В фильме еще вроде бы должны были быть и страшные моменты, но я их там так и не увидел.
Итог: это не тот фильм, который можно назвать экранизацией великой игры DooM, ибо в нем кроме названия, базы на Марсе и БФГ, да пары монстров больше ничего нет, но и в тоже время это довольно дорогой и занятный боевик, который радует глаз во время того, что ему удается лучше всего.. Правда музыка никакая.
Относительно недавно я посмотрел этот фильм. Не берусь говорить, что он замечательный, но и поливать его грязью тоже было бы глупо.
Для начала, это 'фильм по мотивам игры', так что с вашего позволения я кратко расскажу о сюжете игры.
В далеком будущем на Марсе учёные нашли неизвестный артефакт, с помощью которого можно открыть портал в ад. Один из руководителей станции заключает сделку с обитающими там демонами и станцию (по размерам мне показалось, что это целый город) начинают заполнять разные отродья. Им кое-как пытаются противостоять выжившие люди, но без особого успеха. Среди них также и морпех, которым управляет игрок. Прорываясь через орды кровожадных тварей, он пытается зачистить комплекс от нечисти, и заодно разобраться, что происходит. Игра действительно страшная и мрачная, может вызвать приступ клаустрофобии (большинство действий происходит в закрытых тёмных помещениях).
Итак, дамы и господа, с сюжетом игры ясно, теперь перейдём непосредственно к фильму.
Моё мнение таково, что фильм вышел не очень из-за некачественного сюжета. Спасти положение не смогли даже неплохо подобранные актёры, в числе которых были Дуэйн (на тот момент 'Скала') Джонсон и Карл Урбан. Вообще к актёрам претензий нет, играли они хорошо.
Теперь о сюжете.
Скажу откровенно, меня он разочаровал. Его здесь практически нет. Более того, он почти нигде не пересекается с оригинальным игровым сюжетом, разве что названиями лабораторий и монстрами, которых тут, увы, раз-два и обчёлся. Местами видится явная недоработка со стороны сценаристов, создаётся впечатление, что сюжет склепали за пару дней до съёмок. Разные ненужные мелочи здесь тоже есть - особенно в команде спецназовцев - братья-морпехи, верующий солдат, или например, новобранец-наркоман. Я не считаю, что это было бы интересно зрителю. Покупая фильм 'Дум', зритель (если такой, как я) желает увидеть множество перестрелок, мрачный сюжет и в целом очень страшный фильм, после которого ещё несколько дней нужно отходить. Здесь этого нет. Прошу прощения, перестрелки есть, но они выглядят вяловато как-то, то есть, в них нет этого драйва, нет адреналина (впрочем во время показа режима 1-го лица, этот эффект присутствует, но он незначителен). Также к минусам можно отнести плохую проработку эмоций главных героев. Они ведь столкнулись с неизвестными монстрами, о которых доселе не слышали, а это значит, что если они и не должны быть напуганы, то уж точно должны ну растеряться, что ли?
Монстры в фильме не выглядели впечатляюще. Да и мало их было: Импы, Рыцари ада и зомби. Всё. Хотя бестиарий игры и современные технологии позволяют создать гораздо более страшных существ - например Черубы из игры (торс младенца и остальное от насекомого), или пауки (человеческая голова с лапами из ушей), а не серую массу, отдалённо напоминающую человека. Обидно, досадно, но ладно.
Бюджет фильма могли бы использовать и более умно, но не нам судить товарищей создателей.
Последнее, что могу сказать - если бы фильм не назвали 'ДуМ', он был бы неплох. Получился бы хороший фантастический боевик, который можно посмотреть вечером в компании друзей. А так мы получили весьма посредственную экранизацию одной из самых известных и культовых игр 20 века.