ID Software известна тремя франшизами, которые перевернули индустрию видеоигр и определила развитие жанра шутеров от третьего лица на десятилетия: Wolfenstein, DOOM и Quake. Все эти серии я одинаково люблю и почитаю. Вульф я люблю за скрещение тематики ВМВ и мистики, Quake - за лафкратофские и готические мотивы, а DOOM - за демонов.
Наибольшее влияние на индустрию оказал именно DOOM, определив основные каноны жанра. Правда, после выхода первых двух DOOMов многое изменилось в жанре FPS. Появились такие игры, как Sysyem Shock 2, Half-Life, Medal of Honor, которые кардинально изменили подход к повествованию в играх. Если для DOOM сюжетом было полотно текста на экране в конце каждого акта, то для игр выше сюжет развивался прямо перед игроком без всяких текстов и картинок. 2004 год стал золотой эпохой для мира видеоигр - в тот год вышло очень много игр, которые приобрели культовый статус и вышли далеко за рамки гик-культуры. И среди шедевров того времени, таких как Half-Life 2 и Far Cry, затесался Doom 3. Третий Doom на момент выхода поражал воображение игроков своей графикой. Но при этом от былого веселого шутера с отстрелом демонической нечисти не осталось и следа. Doom 3 стал хоррор-экшеном с элементами survival. Эта игра надолго разделила аудиторию игры на два враждующих лагеря, и споры о третьем Doom не утихают и по сей день. Меня же Doom 3 покорил полностью и спустя 9 с лишним лет (я смог впервые поиграть в игру лишь в 2013 году) игра остается одним из лучших action-horror в истории.
В детстве мой комп едва мог тянуть что-либо тяжелее блокнота и пейнта, поэтому о мире и сюжете Doom 3 я узнавал из экранизации, вышедшей на волне хайпа и коммерческого успеха игры (несмотря на смешанную реакцию прессы и игроков). Я реально тогда думал, что в фильме показывают то, что есть в игре. Ну, конечно, когда я подрос, понял, как я лоханулся с фильмом, но тогда я не раз пересматривал экранизацию и особенно часто пересматривал тот сегмент, где герой от первого лица мочит монстров.
Главная проблема экранизации DOOM в том, что вместо того, чтобы показать там Преисподнею, какодемонов, импов, кибердемона, Бетругера, Свонна, баронов и рыцарей ада, вот это вот все, создатели фильма с какого-то бодуна решили делить поле с другим хитом этих лет - экранизацией Обителей зла. Разницы между обоими фильмами нет ну вообще никакой. Никаких демонов в DOOM нет и в помине: как и в Resident Evil - зомби, мутанты, вирусы. Просто место действия теперь не в клаустрофобический Улей, а марсианская база. Почему такое дурацкое решение было принято, мне непонятно. Ясно же, что первые, кто пойдут смотреть фильм - это фанаты DOOM и кто недавно прошел Doom 3. Господи, да в одной только России фильм собрал больше 3 млн долларов - настолько у нас Doom 3 был популярен, и еще долго отечественные геймдевы хотели и пытались сделать шутеры, как в Doom 3.
За такое, не могу другого слова подобрать, предательство, авторов фильма вообще нужно было отправить в изгнание. Будто при создании фильма авторы не удосужились даже статейку в Википедии прочитать, а лишь со слов знакомых по типу 'ыыы, там в думе БФГ есть, и там монстры на Марсе ыыы' написали сценарий.
При этом во всем остальном фильм на самом деле очень хорош: экшена много, сюжет нормальный, персонажи запоминаются, образы героев хорошо проработаны и за них реально переживаешь, кровищи и мяса в достатке. В фильме есть неплохие хоррор-моменты, есть даже драматические моменты, от которых не ловишь кринж. Опять же, экшн-сцена от первого лица получилась очень годной и даже сейчас в эпоху этих ваших Мстителей и Человеков-пауков выглядит очень круто. Вот чего недоставало многим экранизациям экшенов того времени.
Но почему авторы посчитали правильным сделать клон Resident Evil, для меня остается загадкой. Не, это реально загадка, потому что даже такой отвратный маркетолог, как я, понимает, что пытаться повторить успех Обителей зла, но делать фильм на основе совершенно другой игровой вселенной - просто самоубийство. Целевая аудитория ведь другая. Господи боже, авторы даже такую базовую пасхалку, как BFG (Big F***ing gun), перевели как Bio force gun! Зато вот темные коридоры из Doom 3 импортировали будь здоров!
Так что как экранизация DOOM просто кошмар. Это вот вообще не DOOM. Но вот в своем собственном пространстве это хороший хоррор-боевик. Да, глупости всякие в сюжете есть. Дуэйн Джонсон играет как всегда ужасно. Однако хорошего в фильме гораздо больше, чем плохого, так что к просмотру фильм очень рекомендую.
Когда я покупал диск с фильмом, знал что получу как минимум что то средненькое. Могу с полной уверенностью что это один из лучших боевиков что я видел. Дизайн помещений, схватки - всё на высшем уровне. Актёры на экране ведут себя так как полагается военным - без лишнего 'блеска', который часто встречается в голливудских фильмах.
Лёгкий и атмосферный боевик, не обременённый особо сюжетом, который интересно смотреть до конца - не возникает желания выключить или отложить на половине. Фирменный юмор тоже доставляет. Если начать приравнивать сюжет к игре - тут ничего не выйдет, оно и не надо - получилось бы что то вроде подросткового боевика.
Я являюсь большим фанатом как компьютерных игр, так и их киновоплощений. Мне очень понравился этот фильм, снятый по легендарному шутеру 'Doom'.
В первую очередь, игра запомнилась мне тем, что в ней много экшена. Хождение по темным коридорам и лабораториям на Марсе, стрельба по монстрам из разных видов оружия - в этом главные особенности 'Doom'.
Если сравнивать фильм с игрой, то игра, разумеется, намного интереснее, так как в ней наиболее ярко выражена мрачная атмосфера и довольно подробно показана научная лаборатория.
О фильме можно сказать следующее: в нем удачно совмещены такие жанры, как ужасы, триллер и боевик. В отличие от игры, в фильме действует не один спецназовец, а целая группа. Очень понравилась актерская игра Карла Урбана и Дуэйна Джонсона, играющих протагониста и антагониста соответственно. На мой взгляд, они достоверно изобразили спецназовцев как морально, так и физически.
Следует отдельно отметить в фильме сцену от первого лица, в которой действительно присутствует ощущение, будто играешь в игру. Особенно понравилась музыка композитора Клинта Мэнселла, которая идеально подходит для данного фильма.
Подводя итог, можно смело сказать, что, хоть фильм немного и отличается от игры, тем не менее он заслуживает не меньшего внимания, чем сама игра.
Фильм основанный на компьютерной игре в жанре survival horror — Doom. Вообще фильмов основанных на играх не так много, а таких что запоминались и становились хитами, вообще мало и их можно пересчитать по пальцам руки Сайлент-Хилл, Обитель зла, также мне понравился японский фильм Сирена. Этот же фильм хоть и не стал шедевром кинематографа, он все же является крепким боевиком с хорошей графикой и атмосферой, под стать жанру и игре.
Сюжет. 2145 год, ученые занимаются раскопками древностей на Марсе, но в один день приходит сигнал, что на базу напали и всех ученых убили. На Марс отправляется специальный отряд солдат. Демон, Сержант, Грешник, Дюк, Разрушитель, Мэк, Малыш, Портман - они элитный специальный отряд, который разбирается с различными проблемами.
Скажу сразу фильм удался, режиссеру удалось перенести мрачную атмосферу и стиль игры. Темные коридоры заброшенной станции, трупы в белых халатах, зомби брызжущие кровью, все элементы для фильма ужаса продуманы и сделаны очень тщательно. Кульминаций для меня стала превосходная сцена боя от первого лица по темным коридорам, это просто крутая сцена которая выглядит очень захватывающей и крутой.
Актерский состав сыграл если не безупречно то близко к идеалу, Дуэйн Джонсон и Карл Урбан великолепны в ролях Сержанта и Демона. Розамунд Пайк в роли Саманты сестры Демона, была милой и храброй девушкой, и отлично вписалась в фильм разбавив чисто мужской коллектив.
Вердикт, 'Дум'- это крепкий экшн боевик с хорошей графикой, крутыми актерами и мрачной картинкой свойственной оригинальной игре, подкрепленной напряженной атмосферой и превосходной съемкой боя от первого лица, к просмотру рекомендую.
Киниматограф захлестнула волна экронизации компютерных игр (от смертельной битвы до Лары Крофт) обошла вниманием Дум. С огромным опозданием, на мой взгляд, выходит этот фильм, основанный на сюжете этой игры.
Видимо, рассудив, что фанаты компьютерных игр - люди не слишком требовательные к сценарию, авторы не слишком над ним постарались.
Единственное, чем может похвастаться фильм - это супер спецэффекты. Стрельба, шныряние, всяких монстров хватает. Другого не стоило ожидать. Ставлю 8 баллов.
Фантастический фильм ужасов Анджея Бартковяка стал первым в подобном жанре для режиссера, который известен зрителю наверное больше не как режиссер, а оператор, принявший участие в нескольких известных проектах. Поляка много критиковали в 2005-м, когда вышел DOOM, говоря прямо – фильм провальный и он слишком далек от знаменитого шутера. Так и есть и создатели не скрывали, что им пришлось серьезно переработать сценарий – отсюда и пошли столь значительные различия между фильмом и третьей частью игры. Уж не знаю, насколько нужно быть фанатиком компьютерных игр, чтобы негодовать, что любимую игрушку запороли, сняв «серый» фильм… На мой взгляд – это достаточно глупо и несерьезно. По-детски. Каждый может себя назвать диванным экспертом (но сможет ли это сделать вслух?) и у каждого получится гораздо лучше реализовать большинство в хоккее, снять куда более зрелищную экшн-сцену или что еще.
В том, чтобы переработать сценарий не вижу ничего страшного и на примере нового «Оно» уже писал – наблюдать за абсолютно тем же, что было показано в фильме 1990-го года, было бы неинтересно! Так и в случае с игрой и фильмом DOOM. Да фильм по большей части получился адаптацией компьютерной игры, наполненной достаточным количеством клише, самые смачные из которых – бездумные и глупые смерти персонажей.
В данном случае фильм недалеко ушел от многих компьютерных игр, где если и появляются второстепенные персонажи – они либо оказываются предателями, либо подыхают, либо превращаются в монстров, а затем подыхают. DOOM-фильм получился прямолинейным и здесь сложно винить создателя, ведь и игры таковыми и являются. Опять же, если взять большинство бродилок-шутеров – там зачастую главному герою приходится идти по лабиринтам, утыкаться в тупик и искать правильный и почти всегда единственно-верный путь. Так чем фильм в таком случае плох? Он точно также предлагает зрителю побродить по коридорам Марсианской научной лаборатории, как это бывает в PC-играх.
Несмотря на шквал критики, мне фильм пришелся по душе – вполне себе сносный экшн. Выполнен в духе первой «Обители зла» - команда спецназа, ограниченные временные рамки на выполнение задания, отправка в научную лабораторию и блуждание по ее коридорам и т.д. – сюжет выстроен практически в точности как и в Resident Evil.
Для ряда актеров DOOM не сказать, что стал прорывным в плане дальнейшей карьеры проектом, но здесь появились Дуэйн Скала Джонсон, до того сыгравший в паре-тройке фильмов, включая «Царя скорпионов», а также красотка Розамунд Пайк, для которой первой ролью в принципе стала роль в одной из частей Бондианы. Среди всего состава самым известным на тот момент можно было назвать разве что Карла Урбана, появлявшегося еще в середине 90-х в телесериалах типа «Зены – королевы воинов». Сам Джонсон, как и Ричард Брэйк, сыгравший Портмана чересчур перестарались в демонстрации своих образов и, как говорят в таких случаях, переиграли. Слишком уж наигранными вышел командир в исполнении Скалы, и слишком озабоченным и маньячным получился Портман. Но в целом, для меня они не испортили общего впечатления – фильм получился качеством выше среднего. Не идеальным, но и не полным провалом.
А если вспомнить другие адаптации компьютерных игр – «Бладрейн» или, к примеру, «Постал», то DOOM окажется не самым плохим вариантом.
Многие отмечают – реально, сцена от первого лица, имитирующая игру в DOOM и сопровождающаяся музыкой из игры, выглядит невероятно круто! Зритель, словно сам оказывается вовлечен в происходящее на экране, но при этом не держит в руках джойстик, а только со стороны наблюдает как его герой мочит монстров одного за другим. Даже перевод камеры с ракурса «от первого лица» на общий план с показом персонажа со спины выполнен в духе компьютерной игры.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Экранизация DOOM добиралась до нас беспрецедентно долго. Первые слухи в возможности появления фильма витали еще в середине 90-х годов, в скоре после выхода самой игры. Однако они так и остались слухами. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь несколько лет назад, когда Warner Bros. купила права на экранизацию, всем своим видом демонстрируя намерение выпустить ее в самом ближайшем будущем. Протянув 15 месяцев с подготовкой сценария, “уорнеры” навлекли на себя гнев id Software, и та передала права на ленту в руки другой компании — Universal Pictures. Здесь народ оказался пошустрее, и уже через четыре месяца после перепродажи лицензии начались съемки.
Но возникли другие поводы для беспокойства. Из самых разных источников вдруг начала поступать информация о том, что киношники переврали все мыслимые и немыслимые каноны DOOM. События фильма якобы перенесли с Марса на какую-то другую планету, вместо одного морпеха стало восемь, а монстры появились не из ада, в результате неудачного эксперимента с мутагенным вирусом. Как мы теперь знаем, все это правда. Но стал ли фильм от этого хуже?
Да ни на грамм. Сценаристы выдали хоть и не сверхгениальный, но вполне вменяемый сценарий без явных дыр и сюжетных прорех. Отряд быстрого реагирования корпорации UAC во главе с Сержантом (Дуэйн Джонсон) направляют на базу Олдуэй (на Марсе), чтобы разобраться с нештатной ситуацией. Задача морпехов — выяснить, что случилось в одном из блоков Олдуэя, и спасти некую информацию. По прибытии на место (посредством телепорта) солдаты обнаруживают наполовину мутировавшего доктора Кармака (да, да, да, да!), который, собственно, и руководил исследованиями, и множество трупов ученых (среди них есть и доктор Уиллитс, названный в честь Тима Уиллитса, дизайнера уровней DOOM III). В скором времени морпехи натыкаются и на монстров, которые, в лучших киношных традициях, отлавливают их по одиночке и быстро выводят в расход. Распотрошив одного из представителей DOOM-бестиария, герои фильма начинают понимать, что против них действуют разыскиваемые ими ученые, только мутировавшие под действием вырвавшегося на свободу вируса. Встает вопрос: что делать с информацией о вирусе и самой станцией? Один из персонажей предлагает уничтожить результаты исследований (чтобы они не попали в руки UAC), а заодно и Олдуэй, другой настаивает на четком выполнении приказа. К чему это в итоге приведет, рассказывать уже не буду — увидите сами.
Что в DOOM хорошо, так это стилизация под игру. Сделать темные коридоры и раздолбанные лаборатории — невелика наука, а вот сделать так, чтобы темные коридоры и раздолбанные лаборатории (растиражированные в сотнях фильмов, включая близкий по духу Resident Evil) напоминали об игре, — задача куда более сложная, тут уже надо прорабатывать мелкие детали, которые неискушенный зритель даже и не заметит (например, интерфейсы дверных замков позаимствованы из DOOM III).
Обещанная сцена от первого лица — лучший эпизод фильма. Снята она просто шикарно (забудьте о “Брате-2”!) — такое ощущение, как будто играешь в DOOM III, но с такой графикой, какую современные компьютеры будут выдавать еще нескоро. Если закрыть глаза на то, что некоторые монстры почему-то задают деру от главного героя (в DOOM! убегают!), придраться решительно не к чему.
За вычетом этого эпизода фильм не представляет собой чего-то особо выдающегося, это просто неплохой боевик на уровне Resident Evil: Apocalypse. Персонажи все как один — ходячие стереотипы: крутой сержант-служака, харизматичный главный герой, потерявший в детстве родителей, его сестра, с которой они долго не виделись, здоровенный негр, скользкий тип, отпускающий сальные шуточки, неразговорчивый японец, хлипкий парнишка, непонятно как попавший в спецназ. И все как один — кретины, каких поискать: одни додумываются оставить без присмотра укушенного ученого (блин, ну почему никто из героев таких кинокартин не смотрит фильмов про зомби?!), другому приспичит в туалет, у третьего в самый неподходящий момент погаснет фонарик (кстати, фонарики у морпехов прикручены к оружию — видимо, эти читеры используют мод Duct Tape). Саспенс нагнетается затертыми до дыр методами: монстры сначала долго прячутся, шуршат, рычат в темноте, а нападать начинают едва ли не к середине фильма. За все это, конечно, можно и нужно поругать, но... где вы видели фильмы без этих киношных условностей?..
P.S. Режиссер фильма Анджей Бартовьяк в интервью признался, что в игры он играет лишь время от времени (читай: не играет вообще), а DOOM III смотрел лишь по необходимости. Боже правый, когда же наконец фильмы по играм будут снимать режиссеры-игроки, а не кто придется? Сейчас таких режиссеров всего два: Пол Андерсон (Mortal Kombat, Resident Evil) и, к сожалению, трэшмен Уве Болл (Alone in the Dark, BloodRayne).
7 из 10
Резюме: Атмосфера DOOM, какодемоны, сцена от первого лица и “большое финишное глушило” (да здравствуют наши переводчики!) — все на месте. Не хит, а всего лишь средней руки блокбастер — но, слава богу, и не “увеболл”.
Посмотрев фильм, долго не мог понять, несколько вещей: Ну вот куда ушли 60 млн долларов? Как можно было так надругаться над одной из любимых мною игрой? Кто пустил Бортковяка снимать этот фильм? Страдают ли сценаристы синдромом Алцгеймера? Но одно понял сразу, что у Уве Болла появился серьезный конкурент.
Итак начнем сначала.
Первым, что бросилось в глаза это команда суперпупер космического спецназа. Один из них религиозный фанатик, второй наркоман-извращенец, третий хлюпик, которого не то что в спецназ, а даже в нашу армию по призыву не взяли бы. Остальные четверо смотрелись неплохо. Еще отдельное спасибо дизайнерам обмундирования спецназа. Ну неужели к 2145-ому году нельзя было придумать, что нить пооригинальнее?
Далее порадовал сюжет, не имеющий практически ничего общего с игрой. Товарищи создатели, вы что у id software не поинтересовались откуда взялись монстры?
Далее судя по всему фильм снят в одном из подвалов, какого либо завода, а иногда герои выходят в на первый этаж. Ну неужели за 60 лимонов нельзя было создать нормальные декорации? Тут на ум приходит'Параграф 78', в котором я тоже так и не понял на, что ушли 10 млн долларов.
Было ли, что в фильме хорошего, так это ну 5 минутная пробежка героя Урбана с видом от первого лица, схватка с Пинки, ну в общем то и все.
Диагноз: Убогий, позорящий игру фильм. Другие режиссеры даже за гораздо меньшие деньги снимают значительно лучше и зрелишьней, а здесь...
Не знаю, что там насчет фильма говорят остальные, но мне очень понравилось! Недавно сама поиграла в третью часть знаменитой игры и прочувствовала эту атмосферу (отклоняясь от рецензии признаюсь, что в некоторых моментах аж кровь стыла в венах и пару раз я действительно вскрикнула от ужаса).
И вот что я скажу в защиту фильма:
1. Кино по игре всегда трудно снять так, чтобы осталась нужная атмосфера. И здесь эта атмосфера сохранена: темные коридоры, мигающий свет, выскакивающие монстры и гнетущая тишина.
2. Все монстры (почти) не были результатом копмьютерной графики — это люди, одетые в костюмы монстров! Блеск одним словом, раньше такого никто не добивался.
3. Все актеры, игравшие спецназовцев, прошли краткую военную подготовку.
4. Юмор здесь тоже присутствует, особенно в начале.
5. Финальная драка и, конечно же, сцена с глаза.
Кино получилось приемлимым для подобного жанра и, учитывая его истоки (повторюсь: кино по игре всегда трудно снимать), я ставлю фильму и всем, кто участвовал в его 'рождении':
Doom это прекрасная игра в жанре FPS (First Person Shooter), одна из первых (но ре первая), предоставившая возможность оказаться в теле мощного морпеха, столкнувшегося с силами Ада.
Безусловно от фильма ждали много и даже слишком многого, а ведь бюджет это вещь не резиновая. Вместе с тем, на мой взгляд фильм получился просто потрясающим - чего только стоят актеры, которые подобраны просто с маниакальной точностью. Даже ничем не выдающийся Мэк получился полновесной фигурой. Фильм не грузит и подается плавно и равномерно.
Уровень графики хорош, эпизод от первого лица был, хорошие актеры на месте. В общем любителям фантастических боевиков, да геймерам смотреть обязательно.. Хотя наверное уже все и посмотрели. Будет интересен и тем, кто не знаком со вселенной Doom.
IDDQD - код, дающий в игре так называемый 'режим Бога'.