К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мне непонятный такие низкие оценки на крупнейших киношных ресурсах. Если на КиноПоиске хотя бы 5,9 баллов, то на IMDB вообще позорные 5,2. Это ужас. НЕЗАСЛУЖЕННО. Но. По порядку.

Дисклеймер.

Я играл во все части Дума и смотрел этот фильм буквально через полчаса после того, как закончил проходить третью часть. И решил я посмотреть режиссёрскую версию. Не знаю, что там в театральной, но режиссёрская на целых двадцать минут длиннее. А при условии, что театральная идёт всего полтора часа этот прирост, очевидно, ощутимый. Разумеется, всё далее написанное будет касаться исключительно режиссёрской версии.

Итак, приступим.

Стилистически этот фильм полностью опирается на третью часть одноимённой игровой серии. И стоит сказать, делает это филигранно. Декорации, оружие, костюмы, «демоны» (об этом потом) — один в один как в игре. Атмосфера соответствующая — всегда темно, мрачно, напряжённо, «холодно». Всё это очевидный плюс ленты.

Ещё одним плюсом я бы назвал персонажей. Да-да, в думе хороши персонажи. Конечно, они не глубокие, это лишь образы, но большего здесь и не нужно. Важно то, что они все действительно отличаются друг от друга, и не только внешне. Авторы грамотно их презентовали и за пару минут их общения мы их всех так хорошо запоминаем и идентифицируем, что по ходу фильма спутать их между собой невозможно.

Отдельно отмечу сам актёрский ансамбль. А именно главную тройку фильма — Розамунд Пайк, Карл Урбан и Дуэйн Джонсон. Первые двое здесь просто на своём среднем уровне (для них среднем), в вот Скала, пожалуй, здесь сыграл свою лучшую роль в карьере. Уж очень он убедителен в той роли, которая ему досталась. Воистину, идеальное попадание кастинг директора.

Экшен также хорош. Когда он есть. А его тут не так мало. Фильм всё же, повторюсь, опирается именно на ДУМ 3. Много хоррора, а основной экшен наступает лишь в последней трети фильма. Но та знаменитая сцена с видом из глаз, косящая на игру, восхитительна. Ни одной склейки нет (прямой). Это топ. Потрясающе.

Перейдём к минусам. А точнее, на мой взгляд, к единственному серьёзному минусу картины. Но, увы, это очень большой минус. Ада в фильме нет. остались лишь аллюзии, аллегории и иже с ними. Фильм утопает в метафорах, но самого ада здесь не существует на уровне лора. Сценарист взял за основу стороннюю сюжетную линию из игры. А именно, линию с генными мутациями и построил весь сюжет на ней. То есть всем монстры, которые появляются в фильме (при это полностью внешне и по повадкам повторяют свои же аналоги из игры) не демоны, а мутанты. Зачем это было сделано — загадка на миллион. Во-первых, а для чего? Чтобы загнать себя в рамки? Во-вторых, они сразу усложнили производство возможного сиквела. Да, его не было, но очевидно, что по такой франшизе хотели сделать и киношную франшизу. Это всё просто глупость. Я не понимаю суть этого решения. Это ещё и убивает игр как экранизацию. Да, лично я смирился с таким переиначиванием лора, но сдаётся мне, такие низкие оценки у ленты в большинстве своём как раз из-за этого «гениального» решения.

Итог.

Это отличный фантастический хоррор-боевик и неплохая экранизация (эх, если бы не этот сюжетный поворот). Рекомендую к просмотру (режиссёрскую версию).

29 августа 2024 | 19:35
  • тип рецензии:

Фильм основан на одноименной видеоигре DOOM. Критики и зрители оказались от фильма не в восторге по четырем ясным причинам:

1. сюжет сильно разнится с первоначальным лором видеоигры, и общая атмосфера фильма не канонична;

2. плоские стереотипные персонажи с глупыми диалогами;

3. актерская игра;

4. сюжетные дыры.

Давайте разберем данные четыре аспекта:

1. В основном источнике враги героя берут начало прямиком из ада, что очень внушительно, так как нет монстров ужаснее чем из самого страшного места, которое знает человечество. Режиссер предложил альтернативу в виде научного происхождения монстров, без четкого описания и состава вируса, вирус есть и все. Понять негодование фанатов очень легко. Однако, обычному обывателю не знакомым с видеоигрой 'DOOM' альтернатива режиссера в теории могла подойти. Мне же, как человеку, игравшему в данную видеоигру, фильм очень даже понравился, мрачная атмосфера недалекого будущего со стереотипной маскулинной командой разыграло во мне интерес о предстоящем, возможно ли такое когда-нибудь в нашем мире, и как бы я поступил на их месте. Конечно же, я не ждал от фильма сюжетных твистов в стиле Тарантино, я четко понимал что передо мной обычный боевик, и ждал я от него экшена и крутых персонажей чего получил вполне.

2. Главные герои фильма - команда спецназа особого назначения, с запоминающимися именами. Я не с проста упомянул в заголовке главного героя, так как фраза из фильма: 'Оперативный псевдоним 'Демон' врезалась мне в голову на долгие года. Я даже сам использовал данный никнейм в видеоиграх. По поводу плоскости персонажей и их диалогов, как часто люди общаются со спецназовцами особого назначения, целью которых являются убийства? Я лично таких не знаю, и не знаю, о чем они могут говорить, и уж тем более, о чем им говорить с учеными, поэтому я не смею судить диалоги в данном фильме.

3. Я считаю, что как зритель я имею полное право оценивать актерскую игру. В данном фильме в силу не полного раскрытия персонажей из-за короткого хронометража, актеры справились отлично, я четко помню сдержанность Демона, переквалификацию из лидера команды в очевидного злодея в лице Сержанта, братское отношение между Дюком и Дестроером, любовный интерес и заботу Дюка к Саманте, невинность Малыша и конечно же аморальное поведение Портмана.

4. Что же до сюжетных дыр, фильм ими пестрит. Очевидно, что не раскрыта тема появления и передачи вируса, но я еще не встречал произведения, где четко и обоснованно показано заражение вирусом, который порождает монстров. Необоснованность действий персонажей - это бич кинематографа, и придираться к этому не вижу смысла.

Как итог, лично я получил много положительных эмоций схожими с теми же эмоциями при просмотре оригинального 'Хищника', а человечество увидело одну из самых лучших экшн-сцен от первого лица в мире, с прекрасным музыкальным сопровождением.

01 мая 2024 | 22:16
  • тип рецензии:

Сложно сказать, почему долгожданный фильм по одной из самых великих игр был принят столь негативно. Разумеется, до шедевра ему бесконечно далеко, но и того хейта, который обрушился на 'Doom', он, на мой взгляд, не заслуживает. Вероятно, сыграли злую шутку слишком завышенные (и длительные) ожидания.

Но если отойти немного в сторону, выпустить пар и посмотреть на продукт Анджея Бартковяка незамыленным взглядом, то перед нами бодрый боевик с элементами хоррора, который вполне себе честно отрабатывает свою функцию. Режиссёру, который больше привык стоять за камерой, очевидно не хватило опыта, чтобы сделать картину по-настоящему мощной, но и провальной её назвать нельзя.

В фильм включены практически все (ключевое слово - 'практически') узнаваемые элементы игры: демоны, пушка под названием BFG, антураж и даже фрагмент с видом от первого лица есть. Просто всё это не выкручено на действительно хороший уровень.

Демоны. Пожалуй, самый разочаровывающий элемент. Если зомби и Пинки получились вполне сносные, то вот на тех же Рыцарей Ада без слёз не взглянешь: видимо, сказался недостаток бюджета.

Оружие. Здесь есть BFG - это приятно. Но используется оно всего пару раз - и не то чтобы с большой пользой.

Боевые сцены. Неплохи, но не более. Ни одной по-настоящему запоминающейся нет. И даже пятиминутный фрагмент с видом от первого лица не раскрывает весь потенциал.

Персонажи. Вот тут, пожалуй, определённо больше хорошего, чем плохого. Тот факт, что я, спустя сутки после просмотра, могу вспомнить каждого бойца из отряда морпехов и даже назвать их по кодовому имени - очень положительная характеристика. Они разные, пусть и довольно стереотипные, за них хочется переживать (пусть и не всегда получается), да ещё и шутят время от времени - и порой даже удачно. Дуэйн Джонсон и Карл Урбан в качестве главных героев отторжения не вызвали, Розамунд Пайк тоже вписалась неплохо, пусть и ей не дали тут особо развернуться. В общем, за персонажей и подбор актёров от меня плюс.

Сюжет. Ну, давайте так, он тут есть и не вызывает недоумения и зевоту. Как по мне, то для среднестатического боевика этого уже достаточно.

В общем, я склонен оценить 'Doom' положительно, пусть и вряд ли в ближайшее время захочу его пересмотреть.

7 из 10

21 октября 2023 | 10:59
  • тип рецензии:

ID Software известна тремя франшизами, которые перевернули индустрию видеоигр и определила развитие жанра шутеров от третьего лица на десятилетия: Wolfenstein, DOOM и Quake. Все эти серии я одинаково люблю и почитаю. Вульф я люблю за скрещение тематики ВМВ и мистики, Quake - за лафкратофские и готические мотивы, а DOOM - за демонов.

Наибольшее влияние на индустрию оказал именно DOOM, определив основные каноны жанра. Правда, после выхода первых двух DOOMов многое изменилось в жанре FPS. Появились такие игры, как Sysyem Shock 2, Half-Life, Medal of Honor, которые кардинально изменили подход к повествованию в играх. Если для DOOM сюжетом было полотно текста на экране в конце каждого акта, то для игр выше сюжет развивался прямо перед игроком без всяких текстов и картинок. 2004 год стал золотой эпохой для мира видеоигр - в тот год вышло очень много игр, которые приобрели культовый статус и вышли далеко за рамки гик-культуры. И среди шедевров того времени, таких как Half-Life 2 и Far Cry, затесался Doom 3. Третий Doom на момент выхода поражал воображение игроков своей графикой. Но при этом от былого веселого шутера с отстрелом демонической нечисти не осталось и следа. Doom 3 стал хоррор-экшеном с элементами survival. Эта игра надолго разделила аудиторию игры на два враждующих лагеря, и споры о третьем Doom не утихают и по сей день. Меня же Doom 3 покорил полностью и спустя 9 с лишним лет (я смог впервые поиграть в игру лишь в 2013 году) игра остается одним из лучших action-horror в истории.

В детстве мой комп едва мог тянуть что-либо тяжелее блокнота и пейнта, поэтому о мире и сюжете Doom 3 я узнавал из экранизации, вышедшей на волне хайпа и коммерческого успеха игры (несмотря на смешанную реакцию прессы и игроков). Я реально тогда думал, что в фильме показывают то, что есть в игре. Ну, конечно, когда я подрос, понял, как я лоханулся с фильмом, но тогда я не раз пересматривал экранизацию и особенно часто пересматривал тот сегмент, где герой от первого лица мочит монстров.

Главная проблема экранизации DOOM в том, что вместо того, чтобы показать там Преисподнею, какодемонов, импов, кибердемона, Бетругера, Свонна, баронов и рыцарей ада, вот это вот все, создатели фильма с какого-то бодуна решили делить поле с другим хитом этих лет - экранизацией Обителей зла. Разницы между обоими фильмами нет ну вообще никакой. Никаких демонов в DOOM нет и в помине: как и в Resident Evil - зомби, мутанты, вирусы. Просто место действия теперь не в клаустрофобический Улей, а марсианская база. Почему такое дурацкое решение было принято, мне непонятно. Ясно же, что первые, кто пойдут смотреть фильм - это фанаты DOOM и кто недавно прошел Doom 3. Господи, да в одной только России фильм собрал больше 3 млн долларов - настолько у нас Doom 3 был популярен, и еще долго отечественные геймдевы хотели и пытались сделать шутеры, как в Doom 3.

За такое, не могу другого слова подобрать, предательство, авторов фильма вообще нужно было отправить в изгнание. Будто при создании фильма авторы не удосужились даже статейку в Википедии прочитать, а лишь со слов знакомых по типу 'ыыы, там в думе БФГ есть, и там монстры на Марсе ыыы' написали сценарий.

При этом во всем остальном фильм на самом деле очень хорош: экшена много, сюжет нормальный, персонажи запоминаются, образы героев хорошо проработаны и за них реально переживаешь, кровищи и мяса в достатке. В фильме есть неплохие хоррор-моменты, есть даже драматические моменты, от которых не ловишь кринж. Опять же, экшн-сцена от первого лица получилась очень годной и даже сейчас в эпоху этих ваших Мстителей и Человеков-пауков выглядит очень круто. Вот чего недоставало многим экранизациям экшенов того времени.

Но почему авторы посчитали правильным сделать клон Resident Evil, для меня остается загадкой. Не, это реально загадка, потому что даже такой отвратный маркетолог, как я, понимает, что пытаться повторить успех Обителей зла, но делать фильм на основе совершенно другой игровой вселенной - просто самоубийство. Целевая аудитория ведь другая. Господи боже, авторы даже такую базовую пасхалку, как BFG (Big F***ing gun), перевели как Bio force gun! Зато вот темные коридоры из Doom 3 импортировали будь здоров!

Так что как экранизация DOOM просто кошмар. Это вот вообще не DOOM. Но вот в своем собственном пространстве это хороший хоррор-боевик. Да, глупости всякие в сюжете есть. Дуэйн Джонсон играет как всегда ужасно. Однако хорошего в фильме гораздо больше, чем плохого, так что к просмотру фильм очень рекомендую.

28 октября 2022 | 03:08
  • тип рецензии:

Если у вас в середине 90-х был компьютер, то вы просто не могли не попробовать сыграть в культовый шутер 'DOOM', в котором можно было уничтожать монстров, прорвавшихся через портал из иного измерения на Марс. Даже при том, что графика игры была не самая детализированная, аудитория 'DOOM' росла как грибы после дождя, продажи радовали разработчиков и со временем вышло несколько сиквелов, укрепивших незыблемый статус крутого боевика среди других представителей жанра.

После сравнительного успеха дилогии 'Лара Крофт' и реально неплохой 'Обители зла', в Голливуде решили, что будет круто взяться и за 'DOOM', потому что игроков по всему миру достаточно для того, чтобы они они сходили в кино и окупили производство фильма, а также принесли прибыль. Расчет был верный: культовый статус игры, режиссер Анджей Бартковяк руководит съемками, а одну из главных ролей играет 'Скала' Джонсон. Но когда 'DOOM' вышел в прокат, то с треском провалился, хотя сложно сказать, почему именно это произошло.

Сюжет фильма отличается от того, что было в игре, но не могу сказать, что это совсем плохо. Просто создателям блокбастера хотелось чем-то удивить зрителей, а не слепо повторять то, что они не раз проходили самостоятельно на компьютере. Но наверное именно в этом таится разочарование от просмотра фильма, который в общем-то сам по себе неплох, хотя и не гениален. Впрочем, последнего от него не требовал никто.

Вся завязка сюжета вращается вокруг портала, который соединил Землю с Марсом. На Красной планете ученые построили лабораторию и отыскали следы инопланетной жизни. Но что-то в исследованиях пошло не так, часть лаборатории заблокировалась и с Земли на Марс при помощи портала отправляется спецназ вместе с суровым Сержантом. Оказавшись в мрачных локациях, солдаты начинают вести бой с опасным противником и всем понятно, что домой в отпуск всем вернуться будет не суждено.

Согласитесь, что такое вот описание очень похоже если не на 'Обитель зла', так на'Чужих'. Опять мрачные коридоры, жуткие монстры, невозможность позвать на помощь и общее ощущение безысходности. Новшеств я тут точно не заметил, но в принципе у фильма есть своя атмосфера, местами даже было страшно, но я бы подправил темные моменты. Иногда сложно разглядеть что, к чему и как.

'Скала' играет так, как ты этого от него ожидаешь - тонна брутальности, фирменные брови и ухмылка. Когда он снимался в 'DOOM', то еще не до конца отошел от образа сурового рестлера и это просматривается в его образе, особенно ближе к финалу. Номинально главным героем выступает здесь скромняга Карл Урбан, и ему стоило быть более смелым и отважным, так как на фоне 'Скалы' он теряется.

Говоря о 'DOOM' в целом, то могу сказать, что действительно фильм не самый ужасный, иногда он даже восхищает, но ждать от него чего-то удивительного просто смешно. По большей части это боевик на один раз, так что особо критиковать его не стоит.

6 из 10

08 июня 2020 | 11:49
  • тип рецензии:

Фантастический фильм ужасов Анджея Бартковяка стал первым в подобном жанре для режиссера, который известен зрителю наверное больше не как режиссер, а оператор, принявший участие в нескольких известных проектах. Поляка много критиковали в 2005-м, когда вышел DOOM, говоря прямо – фильм провальный и он слишком далек от знаменитого шутера. Так и есть и создатели не скрывали, что им пришлось серьезно переработать сценарий – отсюда и пошли столь значительные различия между фильмом и третьей частью игры. Уж не знаю, насколько нужно быть фанатиком компьютерных игр, чтобы негодовать, что любимую игрушку запороли, сняв «серый» фильм… На мой взгляд – это достаточно глупо и несерьезно. По-детски. Каждый может себя назвать диванным экспертом (но сможет ли это сделать вслух?) и у каждого получится гораздо лучше реализовать большинство в хоккее, снять куда более зрелищную экшн-сцену или что еще.

В том, чтобы переработать сценарий не вижу ничего страшного и на примере нового «Оно» уже писал – наблюдать за абсолютно тем же, что было показано в фильме 1990-го года, было бы неинтересно! Так и в случае с игрой и фильмом DOOM. Да фильм по большей части получился адаптацией компьютерной игры, наполненной достаточным количеством клише, самые смачные из которых – бездумные и глупые смерти персонажей.

В данном случае фильм недалеко ушел от многих компьютерных игр, где если и появляются второстепенные персонажи – они либо оказываются предателями, либо подыхают, либо превращаются в монстров, а затем подыхают. DOOM-фильм получился прямолинейным и здесь сложно винить создателя, ведь и игры таковыми и являются. Опять же, если взять большинство бродилок-шутеров – там зачастую главному герою приходится идти по лабиринтам, утыкаться в тупик и искать правильный и почти всегда единственно-верный путь. Так чем фильм в таком случае плох? Он точно также предлагает зрителю побродить по коридорам Марсианской научной лаборатории, как это бывает в PC-играх.

Несмотря на шквал критики, мне фильм пришелся по душе – вполне себе сносный экшн. Выполнен в духе первой «Обители зла» - команда спецназа, ограниченные временные рамки на выполнение задания, отправка в научную лабораторию и блуждание по ее коридорам и т.д. – сюжет выстроен практически в точности как и в Resident Evil.

Для ряда актеров DOOM не сказать, что стал прорывным в плане дальнейшей карьеры проектом, но здесь появились Дуэйн Скала Джонсон, до того сыгравший в паре-тройке фильмов, включая «Царя скорпионов», а также красотка Розамунд Пайк, для которой первой ролью в принципе стала роль в одной из частей Бондианы. Среди всего состава самым известным на тот момент можно было назвать разве что Карла Урбана, появлявшегося еще в середине 90-х в телесериалах типа «Зены – королевы воинов». Сам Джонсон, как и Ричард Брэйк, сыгравший Портмана чересчур перестарались в демонстрации своих образов и, как говорят в таких случаях, переиграли. Слишком уж наигранными вышел командир в исполнении Скалы, и слишком озабоченным и маньячным получился Портман. Но в целом, для меня они не испортили общего впечатления – фильм получился качеством выше среднего. Не идеальным, но и не полным провалом.

А если вспомнить другие адаптации компьютерных игр – «Бладрейн» или, к примеру, «Постал», то DOOM окажется не самым плохим вариантом.

Многие отмечают – реально, сцена от первого лица, имитирующая игру в DOOM и сопровождающаяся музыкой из игры, выглядит невероятно круто! Зритель, словно сам оказывается вовлечен в происходящее на экране, но при этом не держит в руках джойстик, а только со стороны наблюдает как его герой мочит монстров одного за другим. Даже перевод камеры с ракурса «от первого лица» на общий план с показом персонажа со спины выполнен в духе компьютерной игры.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

20 февраля 2019 | 07:54
  • тип рецензии:

-Сколько у тебя патронов?
- Пол магазина… А у тебя?
-А у меня… всего раз пальнуть…


Никогда не был фанатом Дума, и не скажу, что много часов провёл играя в эту культовую игру, поэтому когда был снят фильм по мотивам игры, то обращал внимание именно на кино, а не на сравнение с игрой.

Кино не такое ужасное как можно подумать на первый взгляд, несмотря на то, что фильм провалился в прокате, а Дуэйн Джонсон так вообще был номинирован на Золотую Малину не считаю кино провалом.

Да кино не претендует на какие-то открытия или на какой-то большой успех, но всё же его интересно посмотреть несколько раз, оно динамичное, в нём крутая команда, каждый из которой запоминается, тут крутой саундтрек, а вид от первого лица по мне это одно из лучших, если не самое лучшее, что было снято в фильмах сделанным по играм.

Сюжет. Безусловно главный минус этого фильма-это сюжет, думаю из-за него такие сборы и такие оценки, при неплохом экшне и динамике сюжет просто ужасен. Создать из культового Дума примитивный ужастик с вирусом я думаю- это не то, что ждали фанаты.

Команда. Мне очень понравилась команда в этом фильме, не скажу, что герои были как-то раскрыты, но всё же на них было приятно посмотреть. Некоторые веселили на протяжении фильма. Каждый из них запоминается и интерес, кто-то больше, а кто-то меньше.

Концовка. Концовка хоть и получилась довольно предсказуемой, но всё же на неё было приятно посмотреть. Особенно мне понравилась финальная битва и конечно вид от первого лица, как круто это было смотреть в 2005-м на большом экране, когда не было никаких 3 D, но смотрелось очень эффектно.

Отмечу и превращение людей в монстров, хоть сам сюжет оставлял желать лучшего, но в концовке это было круто показано.

Музыка. Крайне был удивлён, что такой популярный композитор как Клинт Мэнселл работал над музыкой в этом фильме, не сказал бы, что он создал что-то особенное, но его музыка как обычно запоминается.

Герои. Карл Урбан, сыгравший Штаб-Сержанта Демона очень понравился, его герой очень быстро располагает к себе своим бесстрашием и желанием идти до конца.

Розамунд Пайк, сыграла в привычном для себя стиле, то как она умеет, общей картины она не испортила.

Дуэйн Джонсон, безусловно лучшее, что есть в этом фильме кроме экшна и динамики. Мы привыкли, что Народный Чемпион Рок играет одних положительных персонажей для которых главное спасать людей и которые горой стоят за справедливость. Его Сержант не такой, для его героя главное выполнения приказа, у него высокий уровень эгоизма и по сути ему всё равно кого убивать.

Рок очень понравился в таком амплуа, был довольно хорош и порадовал как своими действиями, так и битвами.

Разаак Адоти, наверно самый весёлый персонаж этого фильма, любил поговорить в этом фильме, порадовало как его Дюк подкатывал к Саманте.

Дум Анджея Бартковяка - это не такой уж плохой фильм как некоторые писали, да здесь ужасный сюжет и мало уделено время культовой игре, фильм пошёл по своему пути, но благодаря крутому экшну, динамике, и не менее крутому антагонисту в фильме как-то не обращаешь внимание на недостатки, конечно это очень субъективно, но по мне кино вполне стоит того, чтобы несколько раз вечером его заценить.

7 из 10

P.S. Ковчег (телепортер) заблокированы. Никто не выйдет отсюда, пока тут не сдохнет последняя тварь. Мы идём в Ад.

08 сентября 2018 | 08:15
  • тип рецензии:

Уникальный в своём роде фильм. Как часто бывает с такими фильмами – непонятый ни зрителями, ни критиками, но от этого фильм только сильнее. Ведь скрытое послание срабатывает лучше, чем явное. Инцепшн! Немыслимая идея о том, что в зависимости от душевных качеств человека инфекционный агент может принести либо гибель, либо сверхвозможности. Ничего себе прорыв! Косвенно к этой теме прикасается только 'Время ведьм'. 'Doom' содержит столь смелую гипотезу, что на неё никто даже не обратит внимания. Смотрите этот весьма и весьма динамичный боевик, снятый по легендарной компьютерной игрушке, наслаждайтесь очередной историей от гениального польского режиссёра, посмотрите ради интереса на его улыбку на фотографиях. Особенно рекомендован к просмотру во время эпидемий гриппа или при любой простуде.

10 из 10.

09 апреля 2018 | 18:32
  • тип рецензии:

Фильм по компьютерной игре. Подождите бросаться помидорами, он вполне ничего себе.

Да, это не выверенная до мелочей огромная вселенная Варкрафта. Да, это не мистическая потусторонняя многослойность Сайлент Хилла, сводящая с ума своими параллельными пространствами и реальностями. И это даже не Мортал комбат с простой как песня, но все-таки идеей спасения целой вселенной.

Это - фильм по DOOM, а DOOM - это предмет нежной ностальгии многих геймеров, игра, о которой слышали даже далекие от игромира люди (да, такие существуют). И ключевое слово здесь - классический. Это дитя той эпохи, когда от игры не требовалось ничего, кроме стремления развлечь игрока. Зачем продуманный сюжет, если я хочу просто сидеть и тупо мочить монстров, лезущих из всех щелей, не думая о том, как это связано с сюжетной линией? Зачем выверенные характеры и история персонажей, если это только мешает ассоциировать себя с главным героем? Зачем сложные декорации и саунд, когда. ..черт!! Опять какодемоны! Вали их!

DOOM - прекрасная игра. В нее играешь как в детстве, полное погружение, БФГ, монстры, кровища, коридоры, повороты, бомбы...Как можно это вообще экранизировать? Вот примерно так, как это сделали авторы этого фильма:

1) берём несложный сюжет, без заморочек, но все-таки довольно логичный и без ляпов. Да, он не особо нов, но для классики это и не требуется, и да, он интересненький. По крайней мере, куда более оригинальный, чем в той же Обители зла;

2) трепетно сохраняем ключевые детали из первоисточника - культовое оружие, саунд (о, как дергается что-то в районе спинного мозга, какой подсознательной, первобытной памятью отдаются эти звуки открывающихся дверей и передергиваемых затворов!);

3) берем симпатичных актеров - пока еще практически неизвестных, но весьма харизматичных. Интересно. вспоминает ли прекрасная Розамунд съемки в этом фильме? А Скала..ооо, как он прекрасен! Почему, ну почему он не главный герой? Наверное, потому что вынес бы всех монстров еще на первой же локации;

4) собираем простенькие декорации, особо не заморачиваясь: во-первых, не в коридорах суть, во-вторых, свет в фильме выставлен так, что характер декораций не играет никакой роли. В конце концов, какая разница, в каких коридорах тебя попытается сожрать очередная мерзостная тварь?

5) ну и конечно же, конечно! та самая сцена, внезапная, застающая врасплох, когда вжух! - и вот он, First Person Shooter, и ломается четвертая стена, и ты внезапно из наблюдателя становишься тем самым игроком, ностальгирующим, тоскующим по прекрасным временам, когда деревья были большими, небо голубым, а компьютерные игры - простыми, незамысловатыми, теплыми и ламповыми.

То, что получилось, провалится в прокате. Геймеры заклюют, потому что это не канон (страшно представить каноничный фильм по DOOM), обыватель будет плеваться на примитивность и банальность. Ну и пусть. Одним Феллини и Линчем сыт не будешь. Иногда хочется просто зрелищ. Они здесь есть, и не самые плохие от киноиндустрии.

5 из 10

13 июля 2017 | 13:09
  • тип рецензии:

В года, когда был целый бум экранизаций компьютерных игр, каждый проект, как минимум вызывал интерес. Порой, даже было не особо важно, кто стоял за той или иной постановкой. Интернет ещё не был сильно развит, киноманство, скорее, проявляло себя по личному опыту. Кто-то и вовсе, шёл на подобные фильмы, либо не подозревая о существовании первоисточника, пропуская информацию мимо себя (если не фанат), а кто-то, был всячески наслышан об игре, что воплотили жизнью на экраны кинотеатров и просто смотрел кино ради любопытства. Конечно, можно было вести с собой на сеанс родителей, других родственников, хороших соседей, друзей... Фильмы вроде Doom-а и Сайлент Хилла, могли с высокой долей вероятности понравиться простому зрителю. Лично я, знаю очень много примеров подобных случаев. Да что уж, даже требовательный или не очень игрок, мог насладиться прекрасным и дорогим зрелищем, которое образуют эти проекты. Да, была замечательная ретро-пора.

Doom - это адаптация одноимённой серии игр жанра шутер от первого лица. У нас в стране, столь необычное и самобытное название, переводить не решились. Оно и хорошо, так не отпугнули потенциальных зрителей, что пришли в кино. Правда, фильму вообще ничего не помогло. Те, кто в своё время говорил о несправедливом провале, при этом сами не пошли в кино, делают неверные выводы. Такой нишевый жанр, как экранизация игры, не может обойтись без поддержки. Возможно, дела немножко выправились благодаря продажам фильма на Blu-ray и DvD. Но несомненный след загубивший прочие версии этой серии игр в мире кино, благополучно сгинул вместе с финальными титрами в 2005 году.

Одноимённые шутеры по концепции и антуражу представляют из себя фантастические полу-хорроры с ордами демонов и брутальным героем (в первых двух частях и игре 2016 года). Создатели фильма больше нацелились на близкий к атмосфере и вышедший на год ранее Doom 3. Третья часть, была самой мрачной и по сей день таковой и остаётся. Сюжетная составляющая стала более взрослой. Гнетущие коридоры исследовательской станции на Марсе, толпы разнообразных демонов и мутантов созданных при помощи науки, Ад, навороченные плазменные пушки, мощный звук и бросающий в дрожь сценарий. Настоящий survival.

Режиссёр ленты Анджей Бартковяк. Надо сказать - в прошлом, это добротный постановщик боевиков вроде таких как: Сквозные ранения, Ромео должен умереть и От колыбели до могилы. Также, Бартковяк выступал в роли оператора культовых фильмов на манер комедии Близнецы, безостановочного экшена Скорость, триллера Адвокат дьявола и полицейского хита Смертельное оружие 4. Короче, в определённой мере талантливый дядька.

Сценаристами стали Дэйв Каллахэм (Неудержимые, Жан-Клод Ван Джонсон) и Уэсли Стрик (Мыс страха-1991).

К ключевым особенностям переноса значимых деталей из Doom 3, вопросов вообще нет. Одного главного героя из игры и редких встречаемых им персонажей, заменили целым спецподразделением и добавили значительную долю гражданских и учёных. Правильный и уместный шаг, особенно на тот момент такое выглядело здраво. Слегка переиначили сюжетную часть о порталах и демонах, заменив всё на научные эксперименты, при этом оставив много вопросов касательно проводимых исследований, где простор для фантазии был обширно открыт. Экшен получился кровавым и в меру наполненным триллером. Само собой, Doom не Doom без своих монстров. Тут вам и зомби, бесы, Пинки и даже Рыцарь Ада. Здорово, фансервис просто невероятный. Многие элементы первоисточников отражаются и в прозвищах героев, классическом оружии, фразах и диалогах. Декорации и художественная часть практически максимально переданы. Весь ужас и клаустрофобию тёмных лабораторий можно почувствовать на себе. Анджей Бартковяк снял на данный момент лучший свой фильм, правильно поняв ключевые детали игр, за которые и любят франшизу.

Самым крышесносным в экранизации является сцена от первого лица, длящаяся минут пять. Помню, сидя в кинотеатре, по залу прошлись восторженные овации, послышалась фраза - да это же прямо как в самой игре! Причём, сказала это девушка. Видно, авторы постарались на славу. Упомянутая зарисовка с видом из глаз протагониста и сейчас вне конкуренции. Даже недавний Хардкор не даёт таких эмоций, хоть и снят в полнометражном виде. Сцена из Doom-а идеально выдержана темпом, плавностью. Словно бы сам зритель перемещает мышкой по экрану ловя в прицел очередного зомби или мутанта.

Музыкальное сопровождение получилось под стать играм и даже круче. Есть и переделка главной темы из первой части игры. Клинт Мэнселл (Реквием по мечте, Чёрный лебедь, Грязь, игра Mass Effect 3 и ещё не вышедший Призрак в доспехах, снятый по известной аниме серии) просто гений в этом плане. Один из великих композиторов, чьи саундтреки хочется переслушивать отдельным плейлистом, погружаясь в атмосферу самих фильмов.

Актёрский состав смотрится органично. Персонажи разнообразные, некоторым хочется сопереживать. Удались и редкие шутки. Кого-то выделять особого смысла нет. Все вложились в свои образы и сыграли отлично. Поклонникам Карла Урбана и Дуэйна Джонсона стоит заценить. Розамунд Пайк приятно разбавляет мужской коллектив своим присутствием. Красивая женщина и роль учёной шикарно подошла.

Всё же Doom являет собой прекрасный пример ураганной и правильной экранизации игры, созданной не без участия самих разработчиков. В фильме есть душа и старание, желание угодить всем категориям зрителей. К тому же - это просто качественная, мастерски смонтированная фантастика с ворохом ингредиентов запоминающегося блокбастера.

10 из 10

30 декабря 2016 | 15:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: