Сериал до нелепости нелогичный, но при этом - довольно захватывающий. К концу второй серии я вся обплевалась от дыр в логике, но мне было интересно, что будет дальше. Особенно прекрасен был Гражданин Z, застрявший в снегах на всеми забытой правительственной базе - технически почти всесильный, с тоннами продуктов и почти в полной безопасности, но совершенно одинокий и, понятно, изыскивающий любые способы придать смысл своим одинаковым дням.
Но ляпы, ляпы, ляпы и бестолковости - это просто визитная карточка данного сериала.
То мы можем ходить между зомбЯми просто и без опаски, буквально отталкивая этих мерзких тварей, если они мешают пройти - то один зомби-ребенок (при жизни еще не умевший ходить и говорить) размером со среднего енота становится невероятно опасным для видавшего виды и до зубов вооруженного спецназовца.
Зомбаки то нападают и сжирают людей - то спокойно стоят с ними рядом, не испытывая никакого желания напасть и жрать. Люди ведут себя примерно так же - то набрасываются на зомбей с оружием, бешено круша им головы, то совершенно спокойно оставляют толпу зомбаков за спиной и прогулочным шагом идут по своим делам, нюхая ромашки и любуясь облаками.
Во второй, кажется, серии, упоминается страшный голод, который выкосил миллионы выживших после зомби-апокалипсиса. Алё, ребята! Прошло всего полтора года (полтора, Карл!) с того момента, как все резко издохли, и население городов сократилось в 100-200 раз. И нехитрые расчеты подразумевают, что эти полтора выживших на одних только запасах в супермаркетах и домах могут протянуть лет сто. Там одних консервов, макарон, чипсов и шоколадных батончиков запасено до второго пришествия!
Но нет, у них голод, они мрут сотнями, не в силах найти жратву.
А бензин! Какая прекрасная история с бензином, когда команда едет через набитый зомбями район на нескольких машинах, и вдруг водитель головного авто восклицает 'Ой! У нас кончился бензин!'. Действительно, разве водитель вообще следит за наличием бензина, отправляясь в путь в несколько сотен километров? Да зачем водителю вообще такие глупости держать в голове. Особенно когда вокруг толпы кровожадных зомби, и оказаться среди них в заглохшей машине - прекрасное развлечение само по себе.
А приезд на завод, где зомби-рабочие стройными рядами идут по лестницам на третий этаж. Ау, сценаристы! Вы же в каждой серии заявляете хронометраж событий, и у вас уже ТРИ ГОДА по стране ходят зомбаки. За три года все рабочие завода уже поднялись бы на третий этаж и забили бы его полностью. Но все выглядит так, словно рабочие конкретно этого завода превратились в зомбаков четко перед приездом героев сериала, чтобы показать им красивое шествие по лестницам.
Там еще с этими лестницами прекрасный сюжетный ход из серии 'Невероятно интересно, а чего это зомбаки туда идут и на нас не реагируют? А давайте залезем на эту лестницу, сломаем там все, взорвем паровой котел, отвлечем зомбей от лестницы! И только потом начнем наконец качать бензин, ради которого, собственно, мы на завод и приехали.
И кстати, пока мы тут все ломаем и взрываем паровые котлы, надо быть очень осторожными, потому что пары бензина чудовищно взрывоопасны!'.
Л - Логика!
В общем, несмотря на явный бодрячок сюжета и довольно нескучных героев, на третьей серии - а именно, очередном упоминании страшного голода, когда наши герои чуть ли не по очереди облизывают фантик от шоколадки - я сдалась. Это какое-то издевательство над здравым смыслом, я 'нишмагла'.
Пожалуй, это третий сериал про зомби-апокалипсис, который стоит смотреть, если конечно вас не отвращает сама тематика с зомби. У сериала есть ярко выраженные как плюсы, так и минусы. Причём, одна и та же черта сериала является как его сильной стороной, так и его главным недостатком.
Если сериал «Ходячие мертвецы» можно назвать реалистичным и потому местами затянутым (и скучноватым), то «Нация Z» – его противоположность. То есть, сериал абсолютно нереалистичный и забавный. Сюжеты серий – будто произведения искусства вышедшие из под пера немного чокнутого мастера, которому припекло голову раскалённым солнцем пост-апокалиптичного ландшафта.
Как и в «Ходячих мертвецах», здесь есть свой устойчивый костяк героев, которые как и там стараются держаться рядышком чтобы выжить. Большинство героев – запоминающиеся, то есть даже после просмотра всего сериала вы их не забудете, и, вполне возможно, вспоминать будете с улыбкой либо ухмылкой. Сериал «сделал» актёр Кит Аллан, которому досталась одна из главных ролей – укушенного полу-человека, полу-зомби по имени Мёрфи. Первоначальной целью отряда уцелевших было доставить Мёрфи к правительству, так как предполагалось, что его кровь сможет помочь изготовить антидот от зомби-вируса. Но всё пошло не так, и события приняли забавный, причудливый, местами даже смешной оборот. Тем временем некий молодой человек, последний уцелевший сотрудник секретного правительственного комплекса АНБ «Северное сияние» (за Полярным кругом), координирует действия героев, используя все примочки бывшего правительственного оборудования слежения и связи. Не обошлось и без межрасовой любви гражданина Z к какой-то эскимоске (как Робинзон Крузо и Пятница, лол).
Тут вам и намёк на библейского Антихриста, способного повелевать разумом людей, тут вам и армия китайцев, каким-то чудом всё ещё сопротивляющаяся новому сумасшедшему зомби-миру, тут вам и мексиканские наркокартели, тут вам и трагическая любовная история молодого человека к некой загадочной «красной», тут вам и оплот уцелевших миллиардеров под названием Зона, создавших себе райский уголок пока человечество обращалось в поедающих мозги монстров. Это четвёртый сезон, очень крутой и прикольный, и на нём стоило сериал закончить. Поскольку пятый сезон после эпичной концовки четвёртого, вышел откровенно трешевым и, на мой взгляд, лишним. Зато стало понятно, что означает пресловутая буква Z.
Хочу начать с того, что сериал действительно интересный. В своё время наткнулся на этот сериал, смотря второй сезон ходячих, когда уже в тот момент я понял, что той самой лихой динамики первого сезона нет и не предвидется, и им на замену пришли разговоры о 'чувствах' персонажей, которых со временем становилось только больше.
В 'нации' же, при невысоком бюджете (который несравним с бюджетом 'Ходячих') создателям удалось переплюнуть 'ходячих' как в плане сюжета, так и в плане динамики, пусть и не балуя зрителя масштабными городскими сценами, но определенно поставив на постоянную смену разнообразных локаций.
Почему же я поставил минус? А все дело в актерской игре, которая как я считаю здесь испортила всё. И дело не в актерской игре каких то второстепенных персонажей - к ним как раз у меня претензий нет, а к главной героине. В целом сериал отличный, если бы не отвратительная игра актрисы на главной роли - Келлиты Смит, которая просто адски переигрывает, отыгрывая одну единственную эмоцию - понты, причем вообще в любой ситуации.
Конечно трудно уйти от сравнения любого 'зомбического' сериала с Ходячими мертвецами. Это два хороших, но совсем РАЗНЫХ сериала. В Нации плюсом является динамика, юмор, неожиданные сюжетные повороты. Это хороший фантастический боевик. Но я не чувствую в нём атмосферности. Все эти зомби под виагрой и наркотой, управление людьми и зомбаками с помощью телепатии, разговоры с северной базой чуть ли не по куску железа, нормальная жизнь после всех этих взрывов, местами мультяшная графика, указывающий дорогу зомбёныш в животе, зомби в режиме стэлс убивают серьёзность восприятия сериала. НЕ ВЕРЮ! А вот в Ходячих верю (если такое слово вообще применимо к зомби-апокалипсису). Ходячие отличаются более харизматичными героями, потрясающей атмосферностью. В такой тяжёлой, трагичной, страшной обстановке особо не до смеха. И это более правдоподобно. Да, там меньше динамики, но для меня эта неторопливость превращается в плюс. Это целая сага, где каждый этап жизни героев в ней прописан и впечатывается в память.
Я помню все 8 сезонов Ходячих лучше, чем первый сезон Нации. Тут герои нигде не задерживаются-пришли куда-то, трах-бам, сбежали, другая локация, бум-бам, сбежали. Смотришь как энергичный боевичок. Мне это тоже нравится, но как это можно противопоставлять Ходячим, как это иногда делают некоторые? Это как утверждать, что комедийный боевик лучше, к примеру, Побега из Шоушенка, потому что он более динамичный и смешной. Если Ходячих я мог смотреть не отрываясь по несколько серий до утра, и только сон или дела меня могли оторвать от просмотра, то Нацию смотрю по серии или даже половине перед работой или по привычке что-то смотреть за ужином. В первом сезоне после 3 серии интерес было возрос, но к середине 2 сезона столько там насочиняли несуразицы, что интерес начал пропадать. На мой вкус средненькое кинцо для просмотра от нечего делать.
С тех пор как проект по графическим новеллам Роберта Киркмана привел весь мир на порог Зомбо-истерии канал SyFy решительно настроился заиметь свой собственный мёртвопокалипсис. К созданию многосерйного фильма подключилась небезызвестная студия 'The Asylum' ответственная за десятки трэш-проектов категории 'Б', включая серию фильмов о гигантских акулах, осьминогах и фильм с Сэмюэлом Л. Джексоном окружённым змеями на борту самолёта. Что же из этого вышло?
Сюжет переносит нас в пост-апокалиптические Соединённые Штаты или то что от них осталось. 3 года минуло с момента распространения вируса, превращающего живность в нежить. Главные герои совершенно случайно узнают о секретной миссии военных ' След Укуса' и волей случая присоединяются к операции. Главная цель - некий Мёрфи, имеющий иммунитет к вирусу. Теперь отряду бывшего сержанта нацгвардии Роберты Уоррен предстоит провезти Мёрфи через всю страну в специальную лабораторию для создания вакцины.
Многие могут согласиться что сюжет не так уж и бредов для The Asylum и уж точно убедительнее какого нибудь 'Акульего торнадо' с учётом того что тема кусающейся нежити актуальна ещё с середины 20го века. Но, развлекать массы откровенным трэшем не в правилах довольно строгого и беспощадного канала SyFy и потому в сериале не поленились над более-менее сносным сюжетом. Правда поклонникам веселухи не стоит отчаиваться - проект богат всем тем, за что и любят The Asylum: всевозможные трэш-приколы в духе Zунами из мертвецов, гигантской шайбы сыра - опять же из мертвецов или мертвой футбольной команды из двойников Вашингтона. Всего этого в 'Нации Z' навалом и даже больше. Не подкачал и каст - персонажи довольно колоритны и самобытны: Сильная женщина лейтенант Уоррен, хиппи старой закалки Док, всегда имеющий запас травы или окси, готического вида 10К, мечтающий набить рекорд из 10.000 убиенных повторно зомби, невыносимый раздолбай Мёрфи, умеющий управлять нежитью, крутая девушка Эдди, гражданин Z и многие другие.
И несмотря на довольно лёгкую подачу, при просмотре все равно складывается ощущение небольшой жанровой неопределенности. Будто вся бредовость The Asylum перетягивает канат у фантастической направленности SyFy сдобренной стилистикой роуд-муви. Так проект и кидает по волнам: то вполне ровное повествование сменяется откровенной комедией и психоделической оторванностью отдельных эпизодов и в каждом сезоне таких серий три-четыре стабильно присутствуют. А в четвертом сезоне фантазия сценаристов заходит в тупик автоматически определяя его как самый инертный и скучнейший из всех. Образовавшийся Сценарный ступор даёт понять что сказать проекту уже определенно нечего и к 5 сезону создателям придётся выложиться по полной чтобы как-то удивить зрителя.
Как итог вполне проект неплох, но мог быть и лучше. И тянут его исключительно персонажи а не сценарная работа - а должно быть всё же наоборот.
+: Каст, сюжет, юмор.
-: Сценарий, не предлагающий ничего нового, жанровая мешанина.
Там есть зомби травка и спаситель человечества — бывший Зек
Поставив сериал на заставку, где то серии с третий я прилипла к экрану. Сказать что мне понравился сериал, ничего не сказать. Создатели словно 'слепили' сериал из всего того, что любят большинство поклонников жанра зомби - апокалипсиса.
- Зомби на любой вкус
- интересные персонажи
- неожиданный и динамичный сюжет
- черный юмор
- треш
Сериал 'Нация Z' - сериал в своем собственном жанре. И нет смысла его сравнивать с 'Ходячими мертвецами' они разные.
В 'Нация Z' - герои не столько выживают, сколько верят в возможность вылечить человечество, доставив единственного во всем мире человека с иммунитетом в лабораторию. И так два сезона. В третьем сюжет уже меняется. На пути миссии группа выживших постоянно попадает в дорожные приключения. Параллельно сталкиваются типичными проблемами апокалипсиса: не хватка бензина, провизии и воды ( в 'Ходячих'даже спустя долгие годы таких проблем почему то не возникает). На протяжении развития сюжета апокалипсис все больше захватывает мир. Это видно. В этом сериал вполне реалистичен. Очень радует, что в сериале есть место юмору. Например, есть одна парочка персонажей, которые даже в зомби апокалипсисе остаются настоящими жуликами и авантюристами. Разуметься промышляют аферами для выживания. Тема с 'зомби травкой' и наркоторговлей - отдельная история. Каждая серия насыщенна и наполнена своей идеей и 'трешем'.
Местами сериал кажется абсурдным, может поэтому он и не скучный. Постоянное движение в кадре и дорожные приключения - разбавляют заезженную тему зомби. Самые запомнившиеся приключения: лаборатория безумного коллекционера зомби, община феминисток, отель с группой выживший, которые до апокалипсиса посещали 'курсы личностного роста'и продолжают их практиковать, Джордж Мартин - зомби, Соревнования по стрельбе по зомби, Мексиканская мафия и их королева, битва охотников за наградой и безумный доктор Куриан.
Сценаристам, похоже, было весело при написании сценария. И не побоялись критики масс. Их смелость дала свои плоды. Оригинальность сделала сериал интересным для просмотра и заставила задуматься многих, агрессивно настроенных на критику, поклонников 'Ходячих'.
На моей памяти, это первый сериал/фильм где есть(наконец) выживший после укуса. Он же Мерфи. Иммунитет его, правда, спорный. Как и его возможность всех спасти. Он очаровательный и харизматичный 'зомби миссия', бывший заключенный со скверным характером. И явно не хочет спасать мир. Заслуженный спаситель безумного мира) Из серии в серию он раскрывается.
В сериале есть Гражданин Z, случайно забытый на станции оператор(бывший хакер), который направляет группу до лаборатории по любительскому радио. Его трансляцию слышат все остальные выжившие. И в этом мире он такая же знаменитость как и Мерфи - спаситель, о котором узнали все благодаря трансляции гражданина Z. Еще есть Док, просто отличный персонаж. Паренек по имени Десять штук, и рыжая милаха с дубинкой 'зомбидробилкой'. На самом деле герои все интересные и мне они все нравиться.
Еще очень нравиться отсутствие 'нытья' в сериале. И если сериал не пойдет по стопам 'ходячих' то так и останется любимым сериалом про зомби. Пока публика 'ходячих', судя по общению на форумах, постепенно становиться публикой 'нации'. Весь секрет в сюжете, который пока радует
Нация Z - это не тоже самое, что и 'Ходячие мертвецы' или 'Бойся Ходячих Мертвецов'. К происходящему на экране не обратишься как к наглядному пособию, скорее это новый взгляд на старые вещи. С одной стороны - это все те же зомби, которые убивают людей, мародеры, смерти, драматический подтекст. С другой стороны, нереально крутые figth-сцены, колоритные персонажи, множество группировок и разных фишек. Поговорим теперь подробно о плюсах:
1. Крутые персонажи: очень яркие и необычные персонажи. Тут вам и бывшие военные, дед-наркоман, зомби в разумном состоянии и многое другое. По мимо этого зрителя ждет множество необычных группировок, среди которых запоминаются и сумасшедшие военные, поселение женщин ненавидящих мужчин, каннибалы, мародеры, наркодиллеры, оружейные бароны, охотники за головами.
2. Атмосфера. Конечно, много претензий можно было бы высказать по поводу, малого количества пыли в домах, мол интернет работает, даже телефоны. Но с другой стороны, это дает картине определенную фишку. Тем более создатели хоть и подарили героям интернет, средства связи, фонари, но отняли доступную еду, воду. Отсутствие воды и питья является одним из ключевых факторов выживания героев. Даже зомби выглядят более безопасно.
3. Кстати о зомби. Здесь вы увидите все виды зомби: медленных из 'Ходячих мертвецов', быстрых из 'Война миров Z', даже увидите некоторых мутантов из игры 'Dying Light'. Поэтому когда видишь на экране зомби, еще не знаешь на сколько он может быть опасен.
4. Музыка. Много жалоб на музыку, но мне нравится. Атмосфера какого-то вестерна чтоли!
5. Пасхалки. В фильме они есть. И это очень круто. Хотя бы пасхалка к фильму Обливион с Томом Крузом.
6. Народная солянка. Зомби-лесбиянки, Юрий Гагарин, ядерные ракеты - это лишь малая доля того, чего можно увидеть в Нации Z.
Теперь о минусах:
1. Игра актеров. Да возможно это фишка фильма, но мне не зашло. По крайней мере, первые 4-5 серий смотрел через силу. Было ужасно смотреть на игру актеров. Правда потом это даже забавляет.
2. Излишняя компьютерная графика. Иногда режет глаз. Иногда физики вообще будто нет в сериале. Опять же, не стоит относится к сериалу также серьезно как к 'Ходячим мертвецам'
3. Некоторые персонажи все же неинтересные. Иногда даже хочется, чтобы они побыстрее погибли или потерялись.
Итоговая оценка: это хороший сериал, со своими фишками и со своей вселенной. Пусть тут все не так серьезно, но зато весело!
Что за дешевую подделку нам подсунули создатели этого сериала? Складывается мнение, что это не сериал о выживании в зомби-апокалипсис, а кто кого пересмешит.
'Великие' режиссеры и сценаристы 'Нации Z', в первых сериях нам представили время, будто прошло уже 3 года с момента 'конца света'. Так откуда же взялось электричество? Очевидно же, что просто физически невозможно, чтобы электростанции работали так долго. Этот маленький нюанс уже добавил в сериал небольшую долю неправдоподобности.
Рассмотрим далее самих героев, в частности их 'игру'.
Все, что касается 'конца света' нагоняет страх и ужас абсолютно на всех живых существ на Земле. Каждый человек хоть раз в жизни думал об этом, и выражение его лица давало четкое представление об апокалипсисе. Ужас - вот, что должно быть на лицах героев 'Нации Z'. Может быть в последующих сезонах стоит добавить настоящих зомби? Дабы показать героям, какой должен быть страх, когда на тебя бежит мертвец с оторванной челюстью...
Перед созданием картины об апокалипсисе, пусть это будет война или же Землю захватят инопланетные объекты, нужно показать реалистичность. Люди хотят увидеть реальный мир во время 'конца света'. Испытать реальные эмоции при просмотре сериала. Не должно быть никакой наигранности. В сериале 'Нация Z' царит сплошной героизм героев. Нет переживания друг за друга, нет слез, которые необходимы зрителю, чтобы показать реальность ситуации.
По моему мнению в жанре 'ужас' не должно быть юмора, которого слишком много в 'Нации Z'. Не должно быть так же огромного количества мелочей, которые напоминают, что это всего лишь сериал, а не настоящая история.
После выхода нашумевших 'Ходячих мертвецов', мир словно обезумел. Рекой полились разные сериалы и фильмы о мире зомби. Просматривая одну-две серии, только убеждаешься, что лучше 'Ходячих' нет ничего.
Хочется отметить, что на декорации создатели 'Нации Z' не пожалели денег. Атмосфера по-настоящему говорит тебе, что в мире правит хаос. Грим зомби заслуживает похвалы, все детали проработаны, начиная от походки, заканчивая одеждой. Но есть один минус - слишком быстрые 'мертвецы'. В первом эпизоде меня буквально сбил с толку инфицированный младенец. Для зараженного ребенка, у него был очень развит интеллект и подвижное тело. Это младенец! У них не может быть таких возможностей. Но тем не менее, атмосфера и грим - это наверное единственное, за что я могу повысить свою оценку сериалу.
За ужасную игру актеров, нереалистичность ситуации, множество недоработанных мелочей и чрезмерный героизм персонажей, не могу поставить оценку больше 4 из 10 баллов.
Серии не одинаковы по художественному уровню, возможно из-за того, что работают над ними несколько сменяющих друг друга режиссёров, что, вероятно является общепринятым для такого рода проектов. Одни из лучших серий – работы Джона Хайамаса как режиссёра и сценариста.
Думал, вначале, немного написать об истории, собственно, «вопроса»: от африканских корней до первых экранизаций, но появилась серия с «сумасшедшим профессором» посредством которого сценаристы вскользь исследуют сей. Естественно, сама тема апокалипсиса в культурной матрице реализована через разнообразные мифы и фольклор со времён до-библейских. Корни интереса к зомби-апокалипсису видимо произрастают из отношения к потустороннему - выражаемому, ранее, в сказаниях, преданиях о мёртвых, кои есть в культуре разных народов,- скрещиваясь со страхом перед побочными эффектами НТП: опасностями от бездушных учёных, вирусов и т.п. В более современной, «научно-центрической», эпохе добавились технологии и усилились средства выражения, как-то в кинематографе: построение кадра, способ съёмки, спецэффекты, что, естественно, влияет на психо-эмоциональном уровне, временно стирая грани между условностью вымышленного мира и пониманием о реальности. Вряд ли можно переживать, тревожиться от фильма если хотя бы на мгновение не потеряться в фантастическом.
Складывается впечатления, что создатели сериала собрали в одном месте почти все обильные и разнообразные пласты «зомби-культуры», не забывая, в свою очередь тоже, понемногу развивать этот мир. Каких только видов зомби, с разнообразнейшими свойствами, здесь не встречается..
С одной стороны - зомби тот кого можно безнаказанно пнуть, убить, сорвать на нём злость, получив, даже, удовольствие. Зомби расчеловечены у них нет воли они управляемы примитивными желаниями. В политическом поле применение подобных символических структур - если рисовать образ врага – народ (вид) не достойный жалости. Психологическая основа этого явления коренится, ещё вероятно, в отношении человека к чуждым, изгоям, (бесправным). Так, издревле чужак – всегда потенциально опасный, подозрительный (как из иного мира) и, почти, без шанса на диалог.
С другой - визуальными средствами способствующими стиранию грани между реальностью и иллюзией (условную, в сознании) зомби становятся что ли «ближе» нам. Не исключено, что интерес к этой части хтонических архетипов является следствием, также и, подспудного узнавания в ней, современным «человеком потребления», своего искривлённого отражения. Чуждые оказываются не совсем чужды структуре человеческих отношений, людскому миру, т.е. с этим «материалом», оказывается можно работать, некоторые зомби даже начинают вызывать, чуть ли не, уважение, с некоторыми можно поговорить как с животными наподобие собак, и похоже, что первые, тоже, вполне успешно будут встроены в человеческую пост-ядерную, пост-зомбоапокалиптическую цивилизацию на манер одного из новых видов с которым, хоть и с трудом, но можно вполне уживаться.
Естественно, активно и всесторонне этот культурный феномен используется побочными, так сказать, вторичными структурами, связанными с формированием потребления, создания моды: зомби-товары, зомби-образы - смешные или пугающие - заполняют существенную часть индустрии развлечений. Что, в свою очередь, продолжает, в какой-то мере, подпитывать интерес к этой теме.
Хоть и слаба игра доброй половины актёров основной команды, но это и не так существенно для попыток узнавания, считывания идей или эстетического удовольствия от спецэффектов, держащих в поле напряжения между тревожностью и облегчением. Что хорошо для более «традиционного» искусства основанного на драматизме и психологизме, не совсем оправданно в современном, где актёры только носители, передатчики идей, или же - механизмы для действия, как в компьютерной игре. Возможно, перебор с этими «традиционными» канонами, сюжетная затянутость снижающая воздействие спецэффектов, не позволяет другому сериалу «The Walking Dead» подняться на уровень выше. В 'Z Nation' иногда используются почти те же «сюжетные ходы» что и в вышеупомянутом фильме, но - динамически и осмысленно, такое впечатление, что «Нация» сконструирована с учётом всех его ошибок.
Конечно, без вполне «классических», для психологического кинематографа, моментов, как-то – формирование структуры отношений, характера героя(ев), фильм вряд ли бы удался, т. к. схематичность не усваивается так зрителем, немного бы нашлось любителей «наблюдать» и угадывать трансформации идей, пусть даже это будет с примесью большой доли простых «стрелялок».
Поэтому в сериале присутствует команда, представители разных слоёв населения, которые, вроде бы, и призваны представлять народ в его многосложности: довольно стандартные для американского кинематографа типажи. Ответственный товарищ лейтенант нацгвардии (Kellita Smith) - способна принимать решения в кризисные времена, классический хиппи - добродушный разгильдяй (Russell Hodgkinson) и полу-зомби Мёрфи (Keith Allan) - преступник, став почти нечеловеком, как раз начинает обнаруживать некоторые признаки нормального человеческого поведения. Последний, частенько, проявляет нетривиальные черты в образе, на котором (его сюжетной линией), держится много чего, если не всё. Можно вполне явственно выделить и архетипы (арканы) соответствующие этим героям.
Вообще же там много чего. Второй сезон становиться более изощрённым. Ирония, самоирония, использование - уже ставшего классическим, и, возможно, начинающим утомлять, признаком такого рода современных произведений - отсылок, всего прежнего опыта, наработанного культурой, в новом контексте (отчего, например, ранее трагическое становится смешным), соединение разнообразных жанров. Замена знака на противоположный помогает определению сути явлений. Так, в лучших традициях сего типа осмысления культуры вывернутые волхвы пытаются забрать дар.. жизни у зомбо-мессии, которая не сын.., а дочь. Или, например, обыгрывается недавний момент истории США с «добропорядочными» рабовладельцами, линчующими людей, совершившими проступок куда менее серьёзный чем совершают каждый день они. Иногда, для пущего эффекта, мелькают реальные создатели современных популярных сериалов в виде.. зомби.
Ну и конечно, оставшаяся висеть «на стене в первом акте», сюжетная линия с чудо-ребёнком, «мессией» командующим зомби, предполагает, вероятно, невиданное доселе для продукции подобного рода, дальнейшее увеселение публики.
Фильм силён, вообще, этой смесью из спецэффектов, поворотов сюжета, жесткого действия, и мелодраматических элементов. Кажется, это всё является непременными условиями некоторых типов хороших современных компьютерных игр. Вероятно, дело идёт к тому, что грань между этими видами в родственных жанрах, для воспринимающего будет стираться. Просмотр видео-прохождения таких игр, становится похожим на просмотр фильмов: те же эмоции, тот же интерес.
Вообще, анализ современного масскульта, может помочь в выявлении неявных посланий, и разнообразных новейших тенденций в коллективном бессознательном, запрос на актуализацию которых, как раз-таки и способна, исполнить творческая личность, участвуя, таким образом в создании неомифологии, осуществляя (овеществляя), например, страхи, желания, модели поведения,- возможные варианты в будущем, которое уготавливает себе человечество, или уготавливают человечеству.
- Как ты ничего не боишься?
- Кто тебе сказал?
- А чего ты боишься?
- Например… Например, скорпионов. Э-э… Одиночества. Боюсь остаться одна.
- Ну а ты?
- Всех этих тварей. А что, если внутри них люди? Пленники в теле, которое перестало их слушаться? Вдруг так будет со мной?
(С) The Last of Us
«Asylum» – как много в этом слове. Каждый, ну или практически каждый человек так или иначе натыкался на фильмы созданные этой именитой студией. Кто-то перепутал творения данной студии с многобюджетными блокбастерами, что шли в кинотеатры, другие же решили посмотреть их фильмы клюнув на яркую обложку или интересное описание, ну а кто-то просто соскучился по фильмам о гигантских акулах, осьминогах и иных тварей морских и увидев фильм с интригующем названием «Мега-акула против кого-то-там» не смог устоять перед искушением ознакомится с фильмом поподробней. И как правило, после просмотра подобных фильмов, зрителя посещало одно чувство – разочарование. Разочарование, вызванное тем, что помимо интересной идеи, яркой обложки, а также актеров, которые были популярны лет –надцать назад фильмы студии «Asylum» не могли предложить ничего по-настоящему интересного, ну или хотя бы того, что могло бы удержать зрителя у экрана на достаточно продолжительное время… впрочем есть исключение в лице «Акульего-торнадо», но там абсурдность ситуации била все мыслимые пределы отчего волей-неволей становилось смешно и фильм нет-нет, а все же умудрялся развлечь. В любом случае, увидев во время вступительных титров фразу – «студия Asylum представляет» возникало желание выключить данный фильм, а диск с кинокартиной… подарить злейшему врагу что ли. Так было до тех пор, пока свет не увидел сериал «Нация Z», который если и не изменил отношение к этой студии, то смог убедить, что они могут снять качественный проект. Нужны подробности, о они чуть ниже.
Так вот, здесь и сейчас у всех на слуху такой сериал, как «Ходячие мертвецы». Шутка ли – за первые эпизоды отвечал никто иной, как Фрэнк Дарабонт, бюджет у сериала был и не маленький, ну а самое главное был мощный первоисточник – графическая новелла, где происходящее подавалось жестоко, непредсказуемо и крайне драматично. К сожалению, комикс-первоисточник послужил лишь общим ориентиром, в то время как сам сюжет претерпел колоссальные изменения и из истории о выживание в мире зомби-апокалипсиса сериал плавно перешел в мыльную оперу, где герои только и делают, что собачатся друг с другом, да демонстрируют полное отсутствие навыков выживания, если вдруг оказываются в одиночестве посреди неизвестной местности, хотя они вроде бы профи в этом деле и должны были дать прикурить даже Беар Гриллсу. Впрочем, многих зрителей подобный расклад устраивает… возможно сказывается неимение альтернативы? Как знать. И вот пришла альтернатива.
Кто-то что-то перемудрил и начался зомби-апокалипсис. За три года с начала эпидемии человечество было поставлено на грань вымирания и военные, во всяком случае те немногие кому удалось выжить, предприняли отчаянную попытку остановить эпидемию и начать тестировать антивирус на живых людях. Ну что тут скажешь – отчаянные времена требуют отчаянных решений, да и права человека для военных значат ой как не много, вспомните хотя бы дилогию «28 дней/недель спустя». В любом случае, эксперимент военных приносит свои плоды и один из «подопытных кроликов» получив укол, а вместе с ним и «целебные» укусы от восьми разъяренных зомби не только не заразился, но умудрился выжить. И теперь, выживший, носящий гордое имя – Мэрфи, а также лейтенант Хэммонд держат курс в Калифорнию, где находится центр по изучению заболеваний.
Естественно, что по пути героев ждет множество встреч с различными людьми. Кто-то из встреченных согласится составить им компанию, кто-то лишь хмуро посмотрит и бросит пару непечатных слов в адрес героев, а кто-то и вовсе окажется каннибалом. О да, мир изменился и далеко не в лучшую сторону.
В принципе, все это мы уже видели во множестве фильмов про зомби-апокалипсис, да и «Ходячие мертвецы», когда вспоминают о том, что являются сериалом про зомби, а не семейные ценности, начинают демонстрировать интересные сюжетные ходы. Другое дело, у «Нации Z» есть одно неоспоримое преимущество, а именно – безостановочный экшен. В самом деле – это сериал про зомби и логично, что герои с ними будут сталкиваться постоянно. Именно это и происходит. Зомби лезут изо всех щелей, но герои, слава всем известным и неизвестным богам, не зажимаются в угол и не причитают о своей судьбе горемычной, а дают зомби достойный отпор, потому что они, вот уже три года выживают в этом чертовом мире и наверняка научились убивать ходячих мертвецов. И что не говори, а экшен смотрится бодро, увлекательно, а временами и напряженно. Да-да, бюджет у создателей был не особо большой, но они распорядились им более чем мудро – грим на зомби смотрится естественно, кровь и оторванные части тела разлетаются во все стороны, да и взрывается в фильме что-нибудь с заметной периодичностью.
Более того – разговоры между героями, а следовательно и драматические моменты сведены к минимуму. Если персонаж и вызывает симпатию, то благодаря тому, что он умело разбирается с зомби, в сердце его еще не погас свет надежды, а не потому что ему не нравится третий слева статист, с которым он будет выяснять отношения на протяжение двадцати серий. Да и каждая серия умудряется рассказать небольшую историю, которую в любом другом сериале растянули бы серий на пять, а то и на целый сезон, благодаря чему скучать не приходится.
Актеры? О, они справились достаточно неплохо с отведенными им ролями и смогли удачно передать образы своих героев на экране. В особенности запомнился Кит Аллан, который и сыграл Мэрфи - циничный, нахальный, самоуверенный человек, который до ужаса боится зомби, ведь один раз они его изрядно пожевали и повторять печальный опыт он не собирается. Ну и DJ Куаллс сыгравший координатора военный, некоего «Гражданина Z» - молодого паренька, считайте подростка, который остался на военной базе один-одинешенек и все что ем остается, так это надеяться на то, что Мэрфи доберется до центра по контроль заболеваний и в самом центре кто-то будет еще жив, ну а помимо этого – не сойти с ума от одиночества.
Итог? На удивление добротный сериал, который справляется со своей основной задачей – он удерживает зрителя у экрана за счет постоянного давления со стороны живых мертвецов, но при этом происходящее не перенасыщено моральными дилеммами и не особо нужной драмой, в общем самое то, чтобы скоротать вечерок-другой.