Пожалуй, это третий сериал про зомби-апокалипсис, который стоит смотреть, если конечно вас не отвращает сама тематика с зомби. У сериала есть ярко выраженные как плюсы, так и минусы. Причём, одна и та же черта сериала является как его сильной стороной, так и его главным недостатком.
Если сериал «Ходячие мертвецы» можно назвать реалистичным и потому местами затянутым (и скучноватым), то «Нация Z» – его противоположность. То есть, сериал абсолютно нереалистичный и забавный. Сюжеты серий – будто произведения искусства вышедшие из под пера немного чокнутого мастера, которому припекло голову раскалённым солнцем пост-апокалиптичного ландшафта.
Как и в «Ходячих мертвецах», здесь есть свой устойчивый костяк героев, которые как и там стараются держаться рядышком чтобы выжить. Большинство героев – запоминающиеся, то есть даже после просмотра всего сериала вы их не забудете, и, вполне возможно, вспоминать будете с улыбкой либо ухмылкой. Сериал «сделал» актёр Кит Аллан, которому досталась одна из главных ролей – укушенного полу-человека, полу-зомби по имени Мёрфи. Первоначальной целью отряда уцелевших было доставить Мёрфи к правительству, так как предполагалось, что его кровь сможет помочь изготовить антидот от зомби-вируса. Но всё пошло не так, и события приняли забавный, причудливый, местами даже смешной оборот. Тем временем некий молодой человек, последний уцелевший сотрудник секретного правительственного комплекса АНБ «Северное сияние» (за Полярным кругом), координирует действия героев, используя все примочки бывшего правительственного оборудования слежения и связи. Не обошлось и без межрасовой любви гражданина Z к какой-то эскимоске (как Робинзон Крузо и Пятница, лол).
Тут вам и намёк на библейского Антихриста, способного повелевать разумом людей, тут вам и армия китайцев, каким-то чудом всё ещё сопротивляющаяся новому сумасшедшему зомби-миру, тут вам и мексиканские наркокартели, тут вам и трагическая любовная история молодого человека к некой загадочной «красной», тут вам и оплот уцелевших миллиардеров под названием Зона, создавших себе райский уголок пока человечество обращалось в поедающих мозги монстров. Это четвёртый сезон, очень крутой и прикольный, и на нём стоило сериал закончить. Поскольку пятый сезон после эпичной концовки четвёртого, вышел откровенно трешевым и, на мой взгляд, лишним. Зато стало понятно, что означает пресловутая буква Z.
Там есть зомби травка и спаситель человечества — бывший Зек
Поставив сериал на заставку, где то серии с третий я прилипла к экрану. Сказать что мне понравился сериал, ничего не сказать. Создатели словно 'слепили' сериал из всего того, что любят большинство поклонников жанра зомби - апокалипсиса.
- Зомби на любой вкус
- интересные персонажи
- неожиданный и динамичный сюжет
- черный юмор
- треш
Сериал 'Нация Z' - сериал в своем собственном жанре. И нет смысла его сравнивать с 'Ходячими мертвецами' они разные.
В 'Нация Z' - герои не столько выживают, сколько верят в возможность вылечить человечество, доставив единственного во всем мире человека с иммунитетом в лабораторию. И так два сезона. В третьем сюжет уже меняется. На пути миссии группа выживших постоянно попадает в дорожные приключения. Параллельно сталкиваются типичными проблемами апокалипсиса: не хватка бензина, провизии и воды ( в 'Ходячих'даже спустя долгие годы таких проблем почему то не возникает). На протяжении развития сюжета апокалипсис все больше захватывает мир. Это видно. В этом сериал вполне реалистичен. Очень радует, что в сериале есть место юмору. Например, есть одна парочка персонажей, которые даже в зомби апокалипсисе остаются настоящими жуликами и авантюристами. Разуметься промышляют аферами для выживания. Тема с 'зомби травкой' и наркоторговлей - отдельная история. Каждая серия насыщенна и наполнена своей идеей и 'трешем'.
Местами сериал кажется абсурдным, может поэтому он и не скучный. Постоянное движение в кадре и дорожные приключения - разбавляют заезженную тему зомби. Самые запомнившиеся приключения: лаборатория безумного коллекционера зомби, община феминисток, отель с группой выживший, которые до апокалипсиса посещали 'курсы личностного роста'и продолжают их практиковать, Джордж Мартин - зомби, Соревнования по стрельбе по зомби, Мексиканская мафия и их королева, битва охотников за наградой и безумный доктор Куриан.
Сценаристам, похоже, было весело при написании сценария. И не побоялись критики масс. Их смелость дала свои плоды. Оригинальность сделала сериал интересным для просмотра и заставила задуматься многих, агрессивно настроенных на критику, поклонников 'Ходячих'.
На моей памяти, это первый сериал/фильм где есть(наконец) выживший после укуса. Он же Мерфи. Иммунитет его, правда, спорный. Как и его возможность всех спасти. Он очаровательный и харизматичный 'зомби миссия', бывший заключенный со скверным характером. И явно не хочет спасать мир. Заслуженный спаситель безумного мира) Из серии в серию он раскрывается.
В сериале есть Гражданин Z, случайно забытый на станции оператор(бывший хакер), который направляет группу до лаборатории по любительскому радио. Его трансляцию слышат все остальные выжившие. И в этом мире он такая же знаменитость как и Мерфи - спаситель, о котором узнали все благодаря трансляции гражданина Z. Еще есть Док, просто отличный персонаж. Паренек по имени Десять штук, и рыжая милаха с дубинкой 'зомбидробилкой'. На самом деле герои все интересные и мне они все нравиться.
Еще очень нравиться отсутствие 'нытья' в сериале. И если сериал не пойдет по стопам 'ходячих' то так и останется любимым сериалом про зомби. Пока публика 'ходячих', судя по общению на форумах, постепенно становиться публикой 'нации'. Весь секрет в сюжете, который пока радует
Нация Z - это не тоже самое, что и 'Ходячие мертвецы' или 'Бойся Ходячих Мертвецов'. К происходящему на экране не обратишься как к наглядному пособию, скорее это новый взгляд на старые вещи. С одной стороны - это все те же зомби, которые убивают людей, мародеры, смерти, драматический подтекст. С другой стороны, нереально крутые figth-сцены, колоритные персонажи, множество группировок и разных фишек. Поговорим теперь подробно о плюсах:
1. Крутые персонажи: очень яркие и необычные персонажи. Тут вам и бывшие военные, дед-наркоман, зомби в разумном состоянии и многое другое. По мимо этого зрителя ждет множество необычных группировок, среди которых запоминаются и сумасшедшие военные, поселение женщин ненавидящих мужчин, каннибалы, мародеры, наркодиллеры, оружейные бароны, охотники за головами.
2. Атмосфера. Конечно, много претензий можно было бы высказать по поводу, малого количества пыли в домах, мол интернет работает, даже телефоны. Но с другой стороны, это дает картине определенную фишку. Тем более создатели хоть и подарили героям интернет, средства связи, фонари, но отняли доступную еду, воду. Отсутствие воды и питья является одним из ключевых факторов выживания героев. Даже зомби выглядят более безопасно.
3. Кстати о зомби. Здесь вы увидите все виды зомби: медленных из 'Ходячих мертвецов', быстрых из 'Война миров Z', даже увидите некоторых мутантов из игры 'Dying Light'. Поэтому когда видишь на экране зомби, еще не знаешь на сколько он может быть опасен.
4. Музыка. Много жалоб на музыку, но мне нравится. Атмосфера какого-то вестерна чтоли!
5. Пасхалки. В фильме они есть. И это очень круто. Хотя бы пасхалка к фильму Обливион с Томом Крузом.
6. Народная солянка. Зомби-лесбиянки, Юрий Гагарин, ядерные ракеты - это лишь малая доля того, чего можно увидеть в Нации Z.
Теперь о минусах:
1. Игра актеров. Да возможно это фишка фильма, но мне не зашло. По крайней мере, первые 4-5 серий смотрел через силу. Было ужасно смотреть на игру актеров. Правда потом это даже забавляет.
2. Излишняя компьютерная графика. Иногда режет глаз. Иногда физики вообще будто нет в сериале. Опять же, не стоит относится к сериалу также серьезно как к 'Ходячим мертвецам'
3. Некоторые персонажи все же неинтересные. Иногда даже хочется, чтобы они побыстрее погибли или потерялись.
Итоговая оценка: это хороший сериал, со своими фишками и со своей вселенной. Пусть тут все не так серьезно, но зато весело!
Серии не одинаковы по художественному уровню, возможно из-за того, что работают над ними несколько сменяющих друг друга режиссёров, что, вероятно является общепринятым для такого рода проектов. Одни из лучших серий – работы Джона Хайамаса как режиссёра и сценариста.
Думал, вначале, немного написать об истории, собственно, «вопроса»: от африканских корней до первых экранизаций, но появилась серия с «сумасшедшим профессором» посредством которого сценаристы вскользь исследуют сей. Естественно, сама тема апокалипсиса в культурной матрице реализована через разнообразные мифы и фольклор со времён до-библейских. Корни интереса к зомби-апокалипсису видимо произрастают из отношения к потустороннему - выражаемому, ранее, в сказаниях, преданиях о мёртвых, кои есть в культуре разных народов,- скрещиваясь со страхом перед побочными эффектами НТП: опасностями от бездушных учёных, вирусов и т.п. В более современной, «научно-центрической», эпохе добавились технологии и усилились средства выражения, как-то в кинематографе: построение кадра, способ съёмки, спецэффекты, что, естественно, влияет на психо-эмоциональном уровне, временно стирая грани между условностью вымышленного мира и пониманием о реальности. Вряд ли можно переживать, тревожиться от фильма если хотя бы на мгновение не потеряться в фантастическом.
Складывается впечатления, что создатели сериала собрали в одном месте почти все обильные и разнообразные пласты «зомби-культуры», не забывая, в свою очередь тоже, понемногу развивать этот мир. Каких только видов зомби, с разнообразнейшими свойствами, здесь не встречается..
С одной стороны - зомби тот кого можно безнаказанно пнуть, убить, сорвать на нём злость, получив, даже, удовольствие. Зомби расчеловечены у них нет воли они управляемы примитивными желаниями. В политическом поле применение подобных символических структур - если рисовать образ врага – народ (вид) не достойный жалости. Психологическая основа этого явления коренится, ещё вероятно, в отношении человека к чуждым, изгоям, (бесправным). Так, издревле чужак – всегда потенциально опасный, подозрительный (как из иного мира) и, почти, без шанса на диалог.
С другой - визуальными средствами способствующими стиранию грани между реальностью и иллюзией (условную, в сознании) зомби становятся что ли «ближе» нам. Не исключено, что интерес к этой части хтонических архетипов является следствием, также и, подспудного узнавания в ней, современным «человеком потребления», своего искривлённого отражения. Чуждые оказываются не совсем чужды структуре человеческих отношений, людскому миру, т.е. с этим «материалом», оказывается можно работать, некоторые зомби даже начинают вызывать, чуть ли не, уважение, с некоторыми можно поговорить как с животными наподобие собак, и похоже, что первые, тоже, вполне успешно будут встроены в человеческую пост-ядерную, пост-зомбоапокалиптическую цивилизацию на манер одного из новых видов с которым, хоть и с трудом, но можно вполне уживаться.
Естественно, активно и всесторонне этот культурный феномен используется побочными, так сказать, вторичными структурами, связанными с формированием потребления, создания моды: зомби-товары, зомби-образы - смешные или пугающие - заполняют существенную часть индустрии развлечений. Что, в свою очередь, продолжает, в какой-то мере, подпитывать интерес к этой теме.
Хоть и слаба игра доброй половины актёров основной команды, но это и не так существенно для попыток узнавания, считывания идей или эстетического удовольствия от спецэффектов, держащих в поле напряжения между тревожностью и облегчением. Что хорошо для более «традиционного» искусства основанного на драматизме и психологизме, не совсем оправданно в современном, где актёры только носители, передатчики идей, или же - механизмы для действия, как в компьютерной игре. Возможно, перебор с этими «традиционными» канонами, сюжетная затянутость снижающая воздействие спецэффектов, не позволяет другому сериалу «The Walking Dead» подняться на уровень выше. В 'Z Nation' иногда используются почти те же «сюжетные ходы» что и в вышеупомянутом фильме, но - динамически и осмысленно, такое впечатление, что «Нация» сконструирована с учётом всех его ошибок.
Конечно, без вполне «классических», для психологического кинематографа, моментов, как-то – формирование структуры отношений, характера героя(ев), фильм вряд ли бы удался, т. к. схематичность не усваивается так зрителем, немного бы нашлось любителей «наблюдать» и угадывать трансформации идей, пусть даже это будет с примесью большой доли простых «стрелялок».
Поэтому в сериале присутствует команда, представители разных слоёв населения, которые, вроде бы, и призваны представлять народ в его многосложности: довольно стандартные для американского кинематографа типажи. Ответственный товарищ лейтенант нацгвардии (Kellita Smith) - способна принимать решения в кризисные времена, классический хиппи - добродушный разгильдяй (Russell Hodgkinson) и полу-зомби Мёрфи (Keith Allan) - преступник, став почти нечеловеком, как раз начинает обнаруживать некоторые признаки нормального человеческого поведения. Последний, частенько, проявляет нетривиальные черты в образе, на котором (его сюжетной линией), держится много чего, если не всё. Можно вполне явственно выделить и архетипы (арканы) соответствующие этим героям.
Вообще же там много чего. Второй сезон становиться более изощрённым. Ирония, самоирония, использование - уже ставшего классическим, и, возможно, начинающим утомлять, признаком такого рода современных произведений - отсылок, всего прежнего опыта, наработанного культурой, в новом контексте (отчего, например, ранее трагическое становится смешным), соединение разнообразных жанров. Замена знака на противоположный помогает определению сути явлений. Так, в лучших традициях сего типа осмысления культуры вывернутые волхвы пытаются забрать дар.. жизни у зомбо-мессии, которая не сын.., а дочь. Или, например, обыгрывается недавний момент истории США с «добропорядочными» рабовладельцами, линчующими людей, совершившими проступок куда менее серьёзный чем совершают каждый день они. Иногда, для пущего эффекта, мелькают реальные создатели современных популярных сериалов в виде.. зомби.
Ну и конечно, оставшаяся висеть «на стене в первом акте», сюжетная линия с чудо-ребёнком, «мессией» командующим зомби, предполагает, вероятно, невиданное доселе для продукции подобного рода, дальнейшее увеселение публики.
Фильм силён, вообще, этой смесью из спецэффектов, поворотов сюжета, жесткого действия, и мелодраматических элементов. Кажется, это всё является непременными условиями некоторых типов хороших современных компьютерных игр. Вероятно, дело идёт к тому, что грань между этими видами в родственных жанрах, для воспринимающего будет стираться. Просмотр видео-прохождения таких игр, становится похожим на просмотр фильмов: те же эмоции, тот же интерес.
Вообще, анализ современного масскульта, может помочь в выявлении неявных посланий, и разнообразных новейших тенденций в коллективном бессознательном, запрос на актуализацию которых, как раз-таки и способна, исполнить творческая личность, участвуя, таким образом в создании неомифологии, осуществляя (овеществляя), например, страхи, желания, модели поведения,- возможные варианты в будущем, которое уготавливает себе человечество, или уготавливают человечеству.
- Как ты ничего не боишься?
- Кто тебе сказал?
- А чего ты боишься?
- Например… Например, скорпионов. Э-э… Одиночества. Боюсь остаться одна.
- Ну а ты?
- Всех этих тварей. А что, если внутри них люди? Пленники в теле, которое перестало их слушаться? Вдруг так будет со мной?
(С) The Last of Us
«Asylum» – как много в этом слове. Каждый, ну или практически каждый человек так или иначе натыкался на фильмы созданные этой именитой студией. Кто-то перепутал творения данной студии с многобюджетными блокбастерами, что шли в кинотеатры, другие же решили посмотреть их фильмы клюнув на яркую обложку или интересное описание, ну а кто-то просто соскучился по фильмам о гигантских акулах, осьминогах и иных тварей морских и увидев фильм с интригующем названием «Мега-акула против кого-то-там» не смог устоять перед искушением ознакомится с фильмом поподробней. И как правило, после просмотра подобных фильмов, зрителя посещало одно чувство – разочарование. Разочарование, вызванное тем, что помимо интересной идеи, яркой обложки, а также актеров, которые были популярны лет –надцать назад фильмы студии «Asylum» не могли предложить ничего по-настоящему интересного, ну или хотя бы того, что могло бы удержать зрителя у экрана на достаточно продолжительное время… впрочем есть исключение в лице «Акульего-торнадо», но там абсурдность ситуации била все мыслимые пределы отчего волей-неволей становилось смешно и фильм нет-нет, а все же умудрялся развлечь. В любом случае, увидев во время вступительных титров фразу – «студия Asylum представляет» возникало желание выключить данный фильм, а диск с кинокартиной… подарить злейшему врагу что ли. Так было до тех пор, пока свет не увидел сериал «Нация Z», который если и не изменил отношение к этой студии, то смог убедить, что они могут снять качественный проект. Нужны подробности, о они чуть ниже.
Так вот, здесь и сейчас у всех на слуху такой сериал, как «Ходячие мертвецы». Шутка ли – за первые эпизоды отвечал никто иной, как Фрэнк Дарабонт, бюджет у сериала был и не маленький, ну а самое главное был мощный первоисточник – графическая новелла, где происходящее подавалось жестоко, непредсказуемо и крайне драматично. К сожалению, комикс-первоисточник послужил лишь общим ориентиром, в то время как сам сюжет претерпел колоссальные изменения и из истории о выживание в мире зомби-апокалипсиса сериал плавно перешел в мыльную оперу, где герои только и делают, что собачатся друг с другом, да демонстрируют полное отсутствие навыков выживания, если вдруг оказываются в одиночестве посреди неизвестной местности, хотя они вроде бы профи в этом деле и должны были дать прикурить даже Беар Гриллсу. Впрочем, многих зрителей подобный расклад устраивает… возможно сказывается неимение альтернативы? Как знать. И вот пришла альтернатива.
Кто-то что-то перемудрил и начался зомби-апокалипсис. За три года с начала эпидемии человечество было поставлено на грань вымирания и военные, во всяком случае те немногие кому удалось выжить, предприняли отчаянную попытку остановить эпидемию и начать тестировать антивирус на живых людях. Ну что тут скажешь – отчаянные времена требуют отчаянных решений, да и права человека для военных значат ой как не много, вспомните хотя бы дилогию «28 дней/недель спустя». В любом случае, эксперимент военных приносит свои плоды и один из «подопытных кроликов» получив укол, а вместе с ним и «целебные» укусы от восьми разъяренных зомби не только не заразился, но умудрился выжить. И теперь, выживший, носящий гордое имя – Мэрфи, а также лейтенант Хэммонд держат курс в Калифорнию, где находится центр по изучению заболеваний.
Естественно, что по пути героев ждет множество встреч с различными людьми. Кто-то из встреченных согласится составить им компанию, кто-то лишь хмуро посмотрит и бросит пару непечатных слов в адрес героев, а кто-то и вовсе окажется каннибалом. О да, мир изменился и далеко не в лучшую сторону.
В принципе, все это мы уже видели во множестве фильмов про зомби-апокалипсис, да и «Ходячие мертвецы», когда вспоминают о том, что являются сериалом про зомби, а не семейные ценности, начинают демонстрировать интересные сюжетные ходы. Другое дело, у «Нации Z» есть одно неоспоримое преимущество, а именно – безостановочный экшен. В самом деле – это сериал про зомби и логично, что герои с ними будут сталкиваться постоянно. Именно это и происходит. Зомби лезут изо всех щелей, но герои, слава всем известным и неизвестным богам, не зажимаются в угол и не причитают о своей судьбе горемычной, а дают зомби достойный отпор, потому что они, вот уже три года выживают в этом чертовом мире и наверняка научились убивать ходячих мертвецов. И что не говори, а экшен смотрится бодро, увлекательно, а временами и напряженно. Да-да, бюджет у создателей был не особо большой, но они распорядились им более чем мудро – грим на зомби смотрится естественно, кровь и оторванные части тела разлетаются во все стороны, да и взрывается в фильме что-нибудь с заметной периодичностью.
Более того – разговоры между героями, а следовательно и драматические моменты сведены к минимуму. Если персонаж и вызывает симпатию, то благодаря тому, что он умело разбирается с зомби, в сердце его еще не погас свет надежды, а не потому что ему не нравится третий слева статист, с которым он будет выяснять отношения на протяжение двадцати серий. Да и каждая серия умудряется рассказать небольшую историю, которую в любом другом сериале растянули бы серий на пять, а то и на целый сезон, благодаря чему скучать не приходится.
Актеры? О, они справились достаточно неплохо с отведенными им ролями и смогли удачно передать образы своих героев на экране. В особенности запомнился Кит Аллан, который и сыграл Мэрфи - циничный, нахальный, самоуверенный человек, который до ужаса боится зомби, ведь один раз они его изрядно пожевали и повторять печальный опыт он не собирается. Ну и DJ Куаллс сыгравший координатора военный, некоего «Гражданина Z» - молодого паренька, считайте подростка, который остался на военной базе один-одинешенек и все что ем остается, так это надеяться на то, что Мэрфи доберется до центра по контроль заболеваний и в самом центре кто-то будет еще жив, ну а помимо этого – не сойти с ума от одиночества.
Итог? На удивление добротный сериал, который справляется со своей основной задачей – он удерживает зрителя у экрана за счет постоянного давления со стороны живых мертвецов, но при этом происходящее не перенасыщено моральными дилеммами и не особо нужной драмой, в общем самое то, чтобы скоротать вечерок-другой.
Современный мир готовится к концу света. Нет точного прогноза как он наступит, но вариантов бесчисленное количество. Один из них - это биологическое оружие, которое позволяет обращать людей в управляемых, агрессивных, кровожадных монстров. Такой мир вполне реален и уже не за горами день нации Z.
В этом сериале речь идет именно о зомби, и всех возможных вариантах форм зомби. Игра актеров хороша, просмотр увлекает с любого момента. Лично сам начал смотреть с последней серии первого сезона, после чего приступил к хронологии серий.
Действия героев направлены на разработку вакцины, что конечно очень радует. Для уничтожения монстров герои применяют разные способы и оружие, что придает большего экшена.
Хорошая съемка, захватывающий сюжет, эффектные сцены и всевозможные вариации и манипуляции с зомби. Что еще нужно для хорошего ситком-хоррора...
«Фу,» – скажешь ты – «Еще один сериал про зомби!» Да, именно, а я еще добавлю одно слово, увидев которое, подавляющее большинство, даже не читая дальше описание, со словами «Ну опять трешак» решительно закрывает страничку браузера: Asylum! Да, сериал снят студией «The Asylum», этой самой, а еще совместно с каналом SyFy. Все еще читаешь? Тогда тебе понравится. Примерно с такими мыслями я начинал смотреть первый сезон сериала «Нация Z». И я ошибся.
Если ждешь в этом отзыве увидеть сравнение с, пожалуй, самым известным киносериалом о зомби – с «Ходячими мертвецами» Фрэнка Дарабонта – тогда прокрути до следующей рецензии, уверен, там это найдешь. Сравнивать с «Ходячими мертвецами» - это как сравнивать комедию и трагедию. Объединяет эти сериалы только две вещи: цель выжить в мире после зомби-заражения и способ обращения в зомби и их умерщвления (только в голову, только в мозг!). «Нация Z» – это совершенно иной сериал: атмосфера веселого треш-хоррора, лишенная затянутых пауз с мучительными душевными метаниями героев; картина, полная динамики, злого юмора, крови, кишок и перестрелок из широкого ассортимента огнестрельного оружия; и самое главное – быстрых и опасных зомби. Сравнивать с «Ходячими мертвецами» или их спин-оффом может только не смотревший сериал. В ходе просмотра первого и второго сезонов у меня были ассоциации не и фильмами, а с играми: с серией игр Lead4Dead и Fallout 3 и NV. И вот почему. Так же, как и в Lead4Dead: борется за выживание небольшая группа людей, волей судьбы оказавшихся вместе; в группе нет явного лидера, как и почти беспомощного (например, ребенка), каждый умеет держать в руках оружие и неплохо с ним обращаться; у группы цель – пройти из точки А в точку Б, а не просто выжить, отсидевшись полсезона в тихом месте; активно используется огнестрельное оружие, и чем помощнее, тем чаще (дробовики, снайперская винтовка); у них бесконечные патроны – да-да, с той частотой, с которой они выстреливают обоймы… или пополнение патронов в точках сохранения после каждой серии; любое ранение, чуть ли не смертельное, лечится таблеткой оксикодона и марлевой повязкой; зомби быстрые и нападают толпой внезапно, зомби представляют реальную опасность, нападают волнами; зомби разные: обычные, скоростные (на спидах), зомби-маньяки (на виагре, серьезно!), зомби светящиеся (радиоактивные), зомби-мутанты, зомби-взрывники (жертвы разжижения мозга). И в сравнении с серией Fallout: применен серо-желтый фильтр (как в Fallout NV или серо-зеленый фильтр в Fallout 3); атмосфера постапокалиптического Дикого Запада с присущими, засадами, перестрелками, погонями, наградами за голову – напоминает рейдеров столичной пустоши; во втором сезоне апокалипсис-таки становится ядерным; радиоактивные зомби светятся (гули Fallout); гражданин Z – единственный житель убежища 101… о, пардон…
Что же выгодно отличает сериал «Нация Z» – это шутки и фразы, этот стебный юмор, который в самый напряженный момент, когда какая-нибудь трагическая пауза вот-вот разольется соплями (и непременно бы разлилась бурными потоками), весело обрывает ситуацию. Сериал без особого драматизма или невероятной закрученности сюжета, плавно идет первый сезон, набирая обороты к его концу. Второй сезон, по крайней мере начало, позиции не сдает и, на мой взгляд, является более интересным, чем первый. Сериал меня не разочаровал и, надеюсь, вам тоже понравится.
Берем зомби-апокалипсис, берем американский образ жизни, берем побольше цинизма, много экшена, берем нескольких сценаристов с низким содержанием гуманизма в крови, все это нанизываем на несложную сюжетную конструкцию и получим: пост-апокалиптического Джека Воробья, зомби-медведя, радиоактивных зомби, Юрия Гагарина, зомби под метом и виагрой, зомби-лесбиянок, зомби-младенца, танцующих зомби-стриптизершь, зомби-торнадо и зомби-цунами. Зомбарями, оказывается, можно управлять, с ними можно ходить по магазинам, их можно накурить или взорвать накачав пеной из огнетушителя. Каннибалы - сутенеры, феминистки-детоубийцы, сумасшедшие военные, фанатики - камикадзе. И над агонизирующей планетой вещает Радио-апокалипсис Гражданина ЗЕТ.
Нацию Z часто сравнивают в Ходячими мертвецами, по причине общей эстетики, но внутри это принципиально разные истории. Нация Z представляет собой коктейль на основе черного юмора, в который можно добавлять по вкусу любой ингредиент от мелодрамы до хорора. А нарочито небрежная съемка не позволяет усомниться в реальности выбора - полюбить или убить...
К данному сериалу не рекомендуется относится серьезно - может стошнить. Поэтому лучше смотреть не серьезно.
Переживая нелегкие моменты после просмотренных последних отснятых серий 'Ходячих мертвецов', случайно узнала о существовании 'Нации Z'. Из-за незапланированного, где-то даже пугающего зомбиувлечения, к просмотру я кинулась довольно быстро.
Что тут скажешь? Поначалу 'Нацию' хочется назвать уродливой двоюродной сестрой 'Ходячих'. Здесь всё не так: цели, причины, герои, эффекты. Сюжет ну очень динамичный, от чего глаза бросаются врассыпную. И так пару первых серий. Потом происходит принятие. Потом дружба. Потом восхищение.
'Нация' - совершенно иной сериал. Согласна с мнением, что он как бы недооценен, бойкотируется из-за популярности 'Ходячих', из-за любви к ним. Последний я сама очень люблю, но важно понять: эти проекты отличаются многим друг от друга.
Первый - это динамика, экшн, отсутствие затянутой драмсоставляющей, героям не до долгих слез и исследований собственных чувств. Второй - это углубленные экскурсии в характеры героев, слежение за их эмоциональными, психологическими изменениями, становлениями в группе и прочее.
'Нация' балует зрителя бесконечным движением в кадре, юмором, сарказмом, непробиваемостью персонажей. Кстати, о последних. За просмотренные серии лично у меня не появился любимый герой. Под бдительным оком зрителя много экранного времени находится вся группа 'дарующих милость', за всех них вместе взятых как-то и переживается одинаково. Возможно, в этом была задумка самих режиссеров, поскольку 'уход' какого-то персонажа воспринимался совершенно спокойно. Однако, центральный персонаж в виде ценного груза - Мерфи, предстает интересным малым с увеличивающейся из серии в серию харизмой.
Чувствуется, конечно, что сериал во многом уступает знаменитым зомби-фильмам, видно, что бюджет ограничен, актеры малоизвестные (кроме Куоллса и Перрино - Майкла из 'Лоста', никого не узнала), и создатели не стремятся вознести всё это в культовое творение. Но тем не менее, у них что-то получается. Зацепить, вовлечь и заставить ждать. Последнее сейчас делается с удовольствием. Если нравится зомби-тема, совет - посмотрите, не будьте слишком строги к первым сериям и сериал Вас позабавит.
Все пытался состряпать рецензию без сравнения кардинально разных сериалов, посмотрим, что вышло. Я не согласен с людьми, которые сравнивают сериалы, абсолютно во всем. И дальше по-порядку. Плюсы и минусы, на мой субъективный взгляд.
Начну с минусов:
Многое непонятно, ибо зомби не укладываются в какие-либо рамки - они могут быть быстрыми или медленными, большими или маленькими. Они могут перехитрить хорошо подготовленного профессионального военного из отряда спецподразделения или умереть от метлы нарко-деда. Это не укладывается в голове - действия, порой, крайне нелогичны и абсурдны, графика зомби в некоторых сценах уж очень вырвиглазная, а саундтреки вообще проходят мимо ушей. Сериал явно оглядывается на некоторые культовые фильмы и сериалы, что будет хорошо заметно в конце первого сезона. (Всего два слова - Обитель Зла). По крайней мере, одну из серий сезона можно пропустить чуть больше, чем полностью т. к. Она не рассказывает нам ровным счетом ничего, и никакого прогресса в ней не происходит. Можно еще долго перечислять - от игры некоторых актеров, которых хочется, чтоб съели, и до явных фейлов с работающим интернетом и электричеством в домах.
Дальше к плюсам:
Игра актеров. Да, кто-то уже говорил, что игра местами ужасная, но за некоторыми персонажами хочется следить даже в не сюжетной линии. Из таких персонажей хочется выделить Гражданина Z (DJ Куаллс) и Мерфи (Кит Алан).
Персонажи. Персонажи в Нации Z уж очень интересны. Они не штампованые супергерои из комиксов для подростков, а реальные и, как-бы сказать, живые люди, наполненные колоритом и в них видится усердие сценаристов и актеров.
Над некоторыми Гегами можно улыбнуться, но я этого не сделал из-за рецензий, в которых их засветили. Можно жирным плюсом выделить сюжет, из-за которого, собственно, я и смотрел сериал. Мне было интересно наблюдать за развитием истории и хотелось узнать, чем все закончится.
Вердикт:
При заметно маленьком бюджете, Нация Z дает нам погрузиться в новую вселенную постапокалиптического мира, заполненным разными видами зомби. Мира опасного и кровожадного. Дает взглянуть под разными углами на зомби, позволяет посмотреть на зомби в призме американского вестерна. Сериал годен к просмотру, если вы не придира, который не может пропустить мимо глаз некоторые откровенные ляпы и дыры. Спасибо.