К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В третьем фильме ирландского режиссера Джона Майкла МакДона 'Война против всех' - все та же тяга найти неожиданное в привычных клише и показать обычную, проходную в общем-то историю в новом для общественности ракурсе. На этот раз МакДон рвет на части знаменитую экранную связку 'хороший коп - плохой коп'. В 'Войне против всех' оба копа умопомрачительно плохи и таких явно не ставят в пример в полицейских академиях. Но МакДон не был бы МакДоном, если бы не сумел эту странную историю об одном не самом крупном ограблении построить как постоянную игру против правил и предоставить зрителю право на окончательную расстановку акцентов в оценке событий и персонажей. 'Война против всех' выстроена именно как зубодробительная беспринципная полицейская комедия, начиненная всем, что имеет отношение к смешному.

В экранной связке вполне домашнего и рассуждающего с женой о феминизме Терри (Майкл Пенья) и не слезающего со стакана Боба (Александр Скарсгард) нет ограничений. Эти парни воплощают на экране режиссерское 'без'. 'Война против всех' без тормозов, многозначительных пауз, политкорректности, приличий, уважения к закону и расам. Самое главное - в ленте практически отсутствует мораль как таковая. МакДон мастерски снял фильм с умопомрачительно высоким уровнем незашоренной свободы, той свободы, о которой режиссер говорит максимально честно и без желания понравиться специально.

Героями 'Войны против всех' становятся копы со сбитым прицелом: они отбирают наркотики у драгдилеров (чего только стоит начальная сцена с убегающим мимом!), выколачивают деньги у криминала, бьют в морду направо и налево. 'Поехали бить гопоту' - не совсем стандартная рабочая формулировка для американского представителя закона и порядка. Терри и Боб - настоящие друзья, они безбашенно отвязны, изобретательны и лишены тяги к самосохранению. Работа для них - всего лишь способ выпустить пар по жизни, весело провести время, нюхнуть пару-другую дорожек конфискатного кокаина и улететь в Исландию в поисках задолжавшего ниггера. Таким копам и закон - не указ.

Справедливости ради стоит отметить, что лента не состоялась бы без диалогов МакДона-сценариста. В 'Войне против всех' у каждого - свой фронт и поэтому фильм может стать источником циничных цитат для оправдания, характеристики и выживания в любых условиях. Картина изобилует огромным количеством разномастных цветастых околокриминальных персонажей: начиная от травокура-осведомителя и заканчивая огламуренным лордом-заказчиком. Сентиментальную ноту добавляют отношения Терри со своей начитанно-интеллектуальной женой Долорес (Стефани Сигман) и стремления Боба наладить что-то похожее на семейную жизнь с Джеки (Тесса Томпсон). Окончательно скрепляет сценарный фундамент линия отмщения лорду Мэнгану, когда денежный куш неожиданно отступает на второй план.

Добавлю, что 'Война против всех' - экранное воплощение творческого кредо МакДона, демонстрирующая не только экранную свободу режиссера, но и еще чувство меры, способное точно отделить свободу от вседозволенности. Удался ли фильм? Безусловно - да, и это, в первую очередь, благодаря желанию усидеть на пружине сюжета и получить свою порцию смеха без границ. И предсказуемые огрехи в виде традиционного финала не снижают высокий градус этого замечательного во всех отношениях фильма. Смотреть, смеяться и радоваться уже третьему пришествию МакДона.

8 из 10

24 октября 2016 | 04:31
  • тип рецензии:

С удивлением обнаружила, что на последний фильм такого яркого режиссёра как Джон Майкл МакДона здесь, на Кинопоиске, к моменту сочинения данного отзыва была написана всего одна пользовательская рецензия. Спешу восстановить столь суровую несправедливость.

Фильм был посмотрен мною в рамках проходившего Бритфеста. К моему превеликому сожалению, за рамками сего фестиваля фильм в РФ практически не рекламировался, что очень печально, однако, возможно, может объяснить столь небольшой ажиотаж.

Итак!

Вы устали от женских римейков, всесущей толерантности, порой доходящей до абсурда и запретов Роскомнадзора? Тогда Джон Майкл МакДона идёт к вам!

Что есть 'Война против всех'? Это абсолютно беспринципное, по-настоящему СМЕШНОЕ и оригинальное кино, которое уж точно не оставит вас равнодушным. Такой себе 'Однажды в Ирландии', переделанный на американский лад. Для МакДоны нет запретных тем - расы, религии, гендеры, англичане - все они попадают под горячую руку ирландского режиссёра, подвергаясь самому натуральному стёбу, который сделан настолько искусно, что сложно не расплыться в широкой улыбке, а порой и откровенно 'поржать'.

При этом всём МакДона, будучи МакДоной, не спускается до уровня туалетного юмора, который порой тоже может быть очень смешон. Вместо этого он мастерски ходит по лезвию юморной бритвы, да так, что порой задаёшься вопросом - а не попаду ли я за этот смех в ад?

Основная сюжетная линия 'Войны против всех', однако, оригинальностью не блещет - у нас есть плохие хорошие копы, есть главный злодей, есть помощники главных героев и попавшая в беду девушка - всё как в традиционных сказках. Тем не менее, эта сказка так приправлена небольшими детальками, так грамотно рассказана и так вкусно подана, что смотрится всё на одном дыхании и диву даёшься, почему большинство других режиссёров не могут так же.

Майкл Пенья и Александр Скарасгард - это такая шведско-латинская вишенка на этом торте чёрного юмора. Персонаж Пеньи доказывает, что не все латиноамериканцы - необразованные похитители рабочих мест доблестных американцев, а персонаж Скарсгарда, несмотря на все свои недостатки в виде чрезмерного употребления алкоголя и не только, моментально влюбляет в себя, открывая свои самые положительные стороны.

В целом, 'Война против всех' - это идеальное кино для пятничного, да и для любого другого вечера, когда вам хочется расслабиться при этом не чувствуя собственной деградации. Шутки из него, скорее всего, запомнятся надолго, хорошее настроение будет обеспечено, а для дамского глаза плюс ко всему есть Скарсгард (и мужскому тоже найдётся, на что посмотреть).

P.S. смотреть фильм в цензуре так же грешно, как смотреть в цензуре Тарантино или Гая Ричи.

8 из 10

22 ноября 2016 | 21:31
  • тип рецензии:

Фильм рекламируется как туповатая комедия про копов. Это только один из пластов. Картина многослойная и гораздо более глубокая, чем кажется по трейлеру или афише.

Нет, это яркая и смачная вещица вполне в духе Квентина Тарантино. Не без мочилова и черного юмора, но с красивыми кадрами, интересными находками, качественными интеллектуальными шутками и совершенно серьезными мыслями о доброте, одиночестве.

Какой-то сумасшедший микс американской комедии, боевика и европейского артхауса. Актеры на высоте все, история интересная, забавные персонажи.

Скарсгард прекрасен, но как женщина я ничего другого и не могла написать. Его герой местами быдловат, местами глубок и печален, как сама жизнь.

В общем, однозначный зачет.

Помешал только облагороженный дубляж.

05 ноября 2016 | 21:38
  • тип рецензии:

Так и подмывает начать с фразы: 'фильм мне понравился, но...' И первым в ряду этих довольно многочисленных НО стало бы то что это абсолютно не тот фильм которого ждёшь о Майкла Макдоны. После предыдущего творчество этого режиссёра хотелось увидеть хорошую драматическую историю приправленную иронией и юмором, но режиссёр явно хотел уйти в полный отрыв.

Что же у него получилось, юмор в картине как правило чёрный, а всё происходящее на экране явно противоречит самому понятию политкорректности. Сюжет невероятно динамичен, правда его слегка портит излишняя отрывочность. Такое ощущение что некоторые сцены раскрывающие мотивы персонажей так и не были сняты. Мы как правило видим сами события, как правило превосходно написанные и поставленные, но не знаем почему именно они случились.

Главные герои превращают банальную историю в произведение от которого не хочется отрываться. И дело не только в великолепной игре Александра Скарсгарда и Майкла Пеньи сыгравших наверно свои самые харизматичные роли. Просто давненько мы не видели на больших экранах по настоящему отрицательных главных героев, не стесняющих оставаться таковыми. Да у них как и у всех реальных людей есть положительные черты, но большинство их поступков вряд ли находится в рамках нормальности.

Ну и конечно необходимо упомянуть прекрасные в своей отмороженности шутки, которые скорее всего отпугнуть часть зрителей, но принесут огромное удовольствие остальным. Удачных комедийных сцен на удивление много, хотя из-за такого обилия наверно и сложно воспринимать сюжет как единое целое. И да особый цинизм главных героев придаёт этим шуткам особый шарм.

Хорошая криминальная комедия пусть и не лишённая недостатков, но со своей основной задачей, рассмешить зрителя, она прекрасно справляется.

7 из 10

14 января 2017 | 20:35
  • тип рецензии:

Режиссеры Джон Майкл МакДона и его брат Мартин МакДона всегда умели создавать колоритных и интересных персонажей. Так Мартин ответственен за создание крепких криминальных фильмов «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов», а его брат Джон – за «Однажды в Ирландии» и «Голгофу». Джон МакДона в этот раз решил поэкспериментировать и сменить место действия с Ирландии на Соединенные Штаты.

Действие фильма разворачивается в Нью-Мексико. Дуэт копов, явно копирующих стиль одежды небезызвестных братьев Крей, занимается всякой непотребщиной в духе «Плохого Лейтенанта»: наркотики, запугивания свидетелей и тому подобное. Парочка ещё та. Боб Боланьо (Майкл Пенья), например, воображает себя интеллектуалом, а его напарник Терри Монро (Александр Скарсгард) – обыкновенный верзила. Мерзкие, но дико харизматичные слуги порядка вляпываются во вполне обыденные проблемы и пытаются узнать, чем же является всё-таки справедливость, исходя из отдельно взятой «бытовухи».

Сильной стороны картины вышли, конечно, диалоги. Это тот самый фильм, который смотреть необходимо в оригинале. У каждого из персонажей, будь то забулдыга Терри, феминистка - супруга Боба, постмодернисткий злодей-англичанин или даже ирландец-осведомитель, найдется своя хлесткая цитата.

Также следует отметить сам сюжет. Судя по всему, МакДона просто наплевал на все условности и стал снимать просто то, что он хотел. И, что немаловажно, ему это удалось. Действие лихо скачет из живописной пустыни в безобразные бары, оттуда - в спортивные залы, затем - в конюшни и, как ни странно, даже в Исландию. И сцены в столь странных местах действия гармонируют друг с другом. Судя по всему, МакДона к тому же вдохновлялся полицейскими драмами и боевиками 70-х. Это чувствуется, например, в стилистике и подаче материала.

Теперь о недостатках. Во-первых, в «Войне против всех» явно отсутствует человечность и меланхоличность других работ «братьев МакДона», если так можно выразиться. Перенести место действия в Нью-Мексико вышло, возможно, оправданным с точки зрения стилистики, но, следует отметить, иногда все выглядит чрезвычайно сюрреалистично и постановочно. Думаю, если бы место действия картины перенести в Ирландию или вообще куда-нибудь в Европу, то сюжет мог бы даже выиграть. Пришлось бы, конечно, отказаться от пары удачных (читай – расистских) шуток, но, полагаю, для сценария это не было бы невосполнимой утратой. Также стоит сказать, что в картине содержится большое число «американизмов». Отдельные шутки могут быть понятны только людям, знакомым с американской культурой.

Заключение. Во время просмотра низкокачественной порнографии один из второстепенных персонажей «Войны против всех» метко замечает: «Главное в этом деле – сценарий. Нет хорошего сценария – считай, вообще ничего нет». Думаю, этот комментарий можно смело отнести к этому творению МакДона. Не могу сказать, что это его лучшая работа, но «Войну против всех» точно можно рекомендовать всем поклонникам криминальных фильмов и черных комедий.

7 из 10

06 января 2017 | 22:59
  • тип рецензии:

Написать свое мнение о данной картине меня побудило то, что, я заглянул в 'критику' и пробежался по негативным отзывам о фильме.

Начну с того, что это действительно кино не для всех. Об этом говорят и оценки IMDb, всего 6,4 балла при жалких 1218 голосовавших. Лично для себя я это объяснил тем, что 'западные' зрители слишком прикормлены 'голливудчиной'. Уже долгое время на больших экранах не появляются оригинальные фильмы, оригинальные, нелинейные сценарии. В 'Войне' зритель не увидит высокохудожественный текст, легший в основу кино, нет! Но и не будет примитивного, попсового и банального развития сюжета. Фильм развивается самостоятельно, меняя географию и логичность повествования. Но именно в этом и скрыт его главный плюс! Его интересно смотреть!

Что касается слова 'попсовый', употребленного мной выше. Я считаю, что современный Голливуд, в погоде за сверхприбылью, снимает универсальные фильмы, способные охватить максимально широкую аудиторию. В каждом фильме и задушевная история любви для девочек и драма с разбитым сердцем для их мам, дети, старики, военные и т.д. и т.п. В итоге целевой аудитории нет! Фильм должен по идее понравиться всем, но не нравится никому.

У 'Войны' же есть характер, есть 'яйца'. Фильм снят для поклонников творчества Гая Ричи и Тарантино, как лидеров жанра 'Черная комедия'. В фильме много замысловатых диалогов, стрельбы, черного юмора и режиссёрских приемов и отступлений!

Этот фильм понравится тем, кто уже давно следит за 'правильными переводами' Дмитрия Пучкова (он же - Гоблин). И смотреть его, кстати, строго рекомендуется именно в его переводе! Пучков лично для меня давно стал знаком качества, потому что берется он только за действительно интересное и небанальное кино!

Этот фильм для тех, кому понравились 'Однажды в Ирландии', 'Криминальное чтиво', 'Святые из Бундока', 'Семь психопатов', 'Большой куш', 'Грязь' и т.д.

Юмор картины доступен будет не всем, потому что лежит не на поверхности. Он все еще 'американский', но не примитивный. Герои (вопреки тому, что я прочитал в критике) вполне себе самодостаточные и прорисованные. МакДона не рассказывает их предысторию и не разжевывает их личности для зрителя, он просто намекает. Выводы приходят сами собой, если смотреть внимательно.

Музыка тоже играет огромную роль в этой картине. Она качественная и стильная. Каждая песня звучит своевременно и не случайно. Я с нетерпением жду, когда появится саундтрек, чтобы вновь насладиться услышанным..

Оценка 'нашего зрителя' (7,5 баллов на момент написания отзыва) говорит о многом! Нашему, умом не узкому, зрителю фильм нравится! Так получилось, что в кинотеатр я попал на 'Войну' в составе разношерстной компании, с совершенно разными жанровыми предпочтениями и взглядами на кинематограф. Фильм понравился всем!

П. С.

Еще раз повторюсь, что сомтреть стоит в переводе гоблина!

08 ноября 2016 | 12:22
  • тип рецензии:

Братья МакДона не на шутку развлекают публику своими изощренными на циничный юмор фильмами, а после триумфальной «Голгофы» от Джона Майкла ожидания были достаточно высокими. И вот «Война против всех» появилась на свет, и можно смело сделать несколько заключений.

Во-первых, как братья, так и индивидуально, оба режиссеры прогрессируют, новые формулы постановки, сценария и актеры. Джон Майкл МакДона решил не приглашать в фильм Брендана Глисона, который своей превосходной актерской игрой подарил большой кредит доверия в режиссеру, но больше чем уверен, на этом их дуэт взял лишь паузу, и дабы ограничить себя от шаблонности, решение, считаю, более чем верное.

Во-вторых, Джон Майкл сменил жанр, нет той трагикомедии «Голгофы», но и на «Однажды в Ирландии» фильм не стал похож, «Война против всех» отлично вписывается в стиль режиссера, но становится логическим продолжением стремительной карьеры. Циничные шутки на тему ирландцев, британцев, черных, латиносов, арабов, американцев – все это очередное подтверждение индивидуальности режиссера.

Как итог – не самый экстравагантный фильм режиссера, но хороший пример того, что МакДона не понижают планку. Понравилась роль Майкла Пеньи, который уже, казалось бы, застрял в однотипности своими появлениями в Голливуде, однако в данной ленте актеру удалось подарить отменную роль.

7 из 10

09 января 2017 | 22:20
  • тип рецензии:

На мой сугубо субъективный взгляд, криминальная треш-комедия 'Война против всех' стоит на одном пьедестале с расхваленным и превознесенным 'Криминальным чтивом' Квентина Тарантино. Можете меня освистать, но я своего мнения не изменю: 'Война против всех' - это шедевр на стыке жанров ситкома и нуара, приправленный фирменным стилем Джона Майкла МакДона.

Изучив отзывы на сайте, была удивлена: большинство отзывов - негативные. Да, ребята, я согласна, что этот фильм резко отличается от общей 'голливудской' попкорновой фильмомассы, но другой - не значит плохой! И тот факт, что в фильме нет положительных в общепринятом смысле персонажей, не значит, что он снят только о плохих людях и их плохой жизни.

Продолжая проводить параллели с 'Криминальным чтивом', хочу напомнить, что и в том легендарном фильме не было однозначно положительных персонажей, но их отсутствие не помешало и критикам, и зрителям очень высоко оценить 'КЧ', по той простой причине, что кино вообще не должно служить целям морализаторства и галимой пропаганды. Фильм должен заставить задуматься, а не подносить зрителю 'на блюдечке с голубой каемочкой' доказательства правильности поведения, навязанного общественной моралью!

Но вернемся к 'Войне против всех'. Надо признать, что в этом конкретном случае российский прокатный перевод оригинального названия War on Everyone (война с каждым) как Война против Всех более точно отражает суть фильма.

Действительно, главные герои фильма ведут каждодневную войну против всего и вся (теперь нервных и особо чувствительных прошу отойти в сторонку): против наркодиллеров путем разнюхивания товара; против грабежей и разбоев путем причинения увечий преступникам и конфискации у них всего, нажитого преступным путем; против педофилии и порнографии путем физического устранения педофилов и т.д.

Главные художественные приемы фильма - это гипербола и гротеск, пародия на нашу действительность. Я считаю ханжеством отрицание того, что отвязные и беспринципные сотрудники полиции 'живут и работают' рядом с нами, имеют семьи и детей, также как и отрицание того, что организованная преступность - это не сходняк уркаганов в наколках, кайфующих от чефиря и шансона, а деятельность 'солидных менов в костюмах от...', которые считаются сливками общества и достигли дна морального разложения.

Актеры Майкл Пенья и Александр Скарсгард образовали в фильме удивительный дуэт: 'Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень.' Высокий, голубоглазый и по сюжету не слишком умный пофигист-одиночка в исполнении Скарсгарда, с которым уже все самое страшное было, и которому уже нечего бояться, и его антипод, пухленький и коренастый брюнет, беспринципный шовинист-интеллектуал в исполнении Пенья, являющийся мозгом дуэта, обеспечивающий за счет своих грязных делишек красавицу-жену и двоих юных дегенератов-сыновей. В обоих героях, на первый взгляд, в принципе не может возникнуть никакого положительного намерения, никакого доброго побуждения. НО...На протяжении всего фильма сценаристы и режиссер доказывают зрителям обратное.

Теперь к главному: почему я рекомендую посмотреть этот фильм? Потому что:

- он очень смешной (для ценителей черного юмора и комедии ситуаций);

- он душевный (за душу берет благородный порыв героев 'отмстить' обидчикам);

- он ни на что не похож - такого циничного треша я давно не видела;

- он очень качественно сделан - без провисаний сюжета, с красивым визуальным рядом и обалденным музыкальным сопровождением;

- если все выше перечисленное не стало побудительным основанием к просмотру 'Войны против всех', то тогда конечно, этот фильм не для Вас!!!

13 марта 2017 | 12:15
  • тип рецензии:

Безбашенное кино о копах, не привыкших держаться правил. Они действуют так, как им вздумается, оставляя после себя искорёженные автомобили и бардак, а также гневные взгляды злодеев, которых способны угомонить ребята, вроде наших протагонистов. Майкл Пенья и Александр Скарсгард, превосходно вжились в свои порочные роли. Типажи если и не демонстрируют новый подход к подобным персонажам, то здорово выглядят в плане стильности и повадок, что сочетают хамоватые высказывания в адрес других, диалоги и учебник забавных фактов из мира развлекательной культуры. Доходящая до абсурда сатира, гениально подкрепляется намёками и кадрами, в которых оператор Бобби Буковски захватывает местами, удачные, запоминающиеся ракурсы и моменты, словно фотографии отпечатывающиеся в памяти. Тео Джеймс и Калеб Лэндри Джонс, вышли любопытными антагонистами, настоящая противоположность основным героям. Действие обработано этапами расследований, поиском улик вперемешку с допросами знакомых наркодилеров. Смешное тут соседствует с грустным, справедливость с безнаказанностью. Для полицейского фильма без тормозов, режиссёр/сценарист Джон Майкл МакДона, следовал проверенному временем рецепту и не прогадал.

Любителям криминальных лент с комедийным уклоном и обязательными напарниками, такое может понравиться. Концептуально свежего тут - нет, зато есть атмосфера долбанутости, интересной истории, куда входит индивидуальное очарование и иногда прям очень уморительный юмор.

8 из 10

02 февраля 2017 | 18:16
  • тип рецензии:

Для любителей жанра черной комедии фильм обязательный к просмотру. Захватывает с первых минут сценой погони копов за клоуном-мимом и держит до самого финала. В фильме заметны отсылки к таким мэтрам данного жанр как Квентин Тарантино (например появление знаковой сабли для расправы, хоть и не катаны), Гай Ричи (тема британской богемы ведущей нелегальный бизнес в штатах), ну и конечно же Джон С. Бейрд (аналогия с его свежей еще в памяти картиной 'Грязь'). И надо сказать Джон Майкл МакДона вполне удачно выбрал эти ингредиенты для своего фильма, при этом оставшись верным самому себе в лучших традициях 'Однажды в Ирландии'. Великолепная режиссура, со свойственными жанру приемами съемки, замечательная актерская игра главного героя в исполнении Александра Скарсгарда и сочнейший злодейски образ Калеба Лэндри Джонса (чем-то напомнил Малкольма Макдауэла из Заводного апельсина).

В фильме есть как зрелищная часть (экшн с драками, погонями и перестрелками), так и комедийная, но что приятно удивило есть и интеллектуальная в лице напарника главного героя (Майкл Пенья) и его потрясающих философских диалогов с женой и нёрдовских комментариев по ходу всего действия.

Единственно, за что я ставлю фильму 9, а не 10, это некая нестройность сюжета (где-то просто не хватало динамики), создалось ощущение что это нарезка эпизодов из многосерийного фильма... Придуманный автором мир и такие яркие персонажи, все это можно было использовать еще эффективнее (к сожалению, не все герои оказались раскрытыми, например 2 главных злодея). И все же, картина однозначно стоит того, чтобы ознакомится с ней!

9 из 10

11 ноября 2016 | 01:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: