К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Рядовой боевик-комедия, но от Джона Майкла МакДонны. Он снял обычный, до скуки предсказуемый и неоригинальный, но неплохой фильм.

Два рядовых 'плохих' детектива, Боб и Терри, которые, по классике, являются противоположными по характеру и внешности, но близкими по духу людьми цепляют одно крупное дельце, которое запустит цепочку событий в их жизни, и его придётся давить до конца. Пара главных героев тащит фильм своей крутостью, как и в любом похожем проекте, они с лёгкостью справляются с проблемами, которые создают второстепенные персонажи — синопсис почти любого фильма подобного типа.

В своём фильме Джон Майкл МакДонна пытается соблюдать баланс во всём: между экшном и диалогами, драмой и комедией, даже на не самых важных персонажей он уделяет должное внимание, немного пройдясь по каждому из них, но такое стремление везде успеть приводит только к контрпродуктивному перетягиванию одеяла. Он не претендует ни на глубокие смыслы, ни на оригинальные ходы. Но всё же режиссёр вставляет что-то от себя. Начиная от необычного монтажа и заканчивая уже приевшимися фишками Джона Майкла МакДонны: пейзажи природы, фирменный саундтрек, проломы четвёртой стены и конечно постмодернистская игра. Кажется, что персонаж Майкла Пены писался лично для этого — он просто кладезь интересных фактов, совершенно не имеющих отношения к делу.

Кино смотрится живым благодаря фишкам режиссёра и диалогам — замечательным диалогам о похоронах, или об ориентации Реджи, или о расизме. В этом плане картина может подкинуть парочку интересных наблюдений. Джон Майкл МакДонна уже в стотысячный раз рисует по факту один и тот же образ эрудированного и спокойного человека, пробивающего всё своей крутостью, во всех его лентах есть похожий герой: отец Джеймс в «Голгофе», Джерри в «Однажды в Ирландии», наконец Боб в «Войне против всех», который претерпевает некоторые изменения из фильма в фильм — такой тип явно является идеалом для режиссёра, и он ищет разные формы и способы показать героя на экране. Боб не является главным героем в данной картине — он является своеобразным проводником и наставником для Терри. Но как-бы там ни было, это можно считать персональным застоем, либо же просто неспособностью режиссёра на что-то большее и разнообразное.

Таким образом, «Война против всех» — это лёгкий фильм на вечер, настроение которого создаётся безмятежностью главных героев и отсутствием глубины, нагружающей мозг после просмотра. Несмотря на некоторую, сильно ограниченную оригинальность, фильм, по сути своей, является рядовым проектов и теряется среди тысяч таких же неплохих картин.

6 из 10

08 января 2021 | 18:10
  • тип рецензии:

Очередная картина про лихих напарников. Точка. И на этом можно заканчивать. Хотя можно добавить, что не самая лучшая, но вы это поймёте с первых кадров, но судя по количеству восторгов на сайте, пока понял только я.

Как не крути, фильм явно одноразовый, ведь если взять в расчёт фильмографию режиссёра, то этот продукт на голову ниже остальных. Складывается впечатление, что вполне себе индивидуалист решил отдохнуть и снял шаблонный боевичёк с вялыми остротами. Если повспоминать картины про напарников, то в голову приходит сразу несколько, но это совсем неважно, ведь после просмотра, про эту парочку не захочется вспоминать вообще.

Конечно, фильм не лишён хороших шуток, пускай их немного, но они есть. Чего стоит сцена в машине, когда крупно показаны физии главных героев, их реакция, вот это действительно смешно. Есть ещё, но их уже не вспомнить, тем более всё это тонет в абсолютно ненужном непотребстве. Один из героев, ужиная в ресторане с женой, ведя вполне адекватную беседу, вдруг интересуется у официанта - не накакал ли тот ему в бокал, жена при этом умилённо хихикает. Бред полный.

Что касается актёрской подачи, то здесь всё двояко. Если к Сарсгарду нет претензий, его персонаж вызывал разные эмоции, он был настоящим, пускай и недалёким, но человечным, до известных только ему границ. То вот Пенья, был хорош только тогда, когда помалкивал. Его семейное гнездо вызывало дурноту, особенно царящая там атмосфера. Весьма отталкивающий персонаж. Но вот если они солируют вдвоём, не размениваясь на других персонажей, то случается маленькое чудо, в виде веселого кинца. В кадре они чаще выступают дуэтом, поэтому все недостатки притерпятся.

Фильм можно порекомендовать к просмотру, но поклонникам режиссёра нужно убавить ожидания, при чём так солидно, и получить удовольствие от непритязательного зрелища, способного пару раз рассмешить, а главное, не вогнать в тоску, что уже плюс. Но завтра про фильм уже не вспомните, что в данном случае тоже плюс.

13 января 2017 | 16:00
  • тип рецензии:

Сняв две картины, Джон Макдонах снискал славу прекрасного многообещающего независимого режиссёра. К третьему произведению он вернулся к полицейской тематике, объявив 'Войну против всех'.

Этот фильм совершенно не похож ни на 'Однажды в Ирландии', ни на 'Голгофу'. Хотя бы потому, что ничего ирландского вы не увидите. Речь здесь о двух копах - один очень агрессивный и жестокий, другой - ходячая энциклопедия. Они, конечно, противоположности, но оба - те ещё отъявленные негодяи. Легко идут на взятку, да и частенько ищут кого бы избить. И, вот, им подворачивается дело об ограблении.

Не совсем понятно, чего хотел Макдонах этим фильмом. Какие бы цели перед ним не стояли, он их, похоже, не достиг. Это очень неровная картина, где лучшая часть - это диалоги между двумя главными героями. А они очень похожи на переговоры двух гангстеров из 'Криминального чтива'.

Более того, Макдонах стилизовал 'Войну против всех' под детективы начала семидесятых, что выглядит не совсем уместно. Будем надеяться, что этот фильм не отправит буквально только начавшего творить режиссёра прозябать на обочине истории.

19 июля 2021 | 00:10
  • тип рецензии:

Вот еще один пример (по крайней мере, для меня), когда в фильме что-то вроде есть, но как-то это все... неочевидно. Имеется в виду, конечно, так называемая 'изюминка'. Вообще-то кино неплохое - особенно, в правильном переводе Гоблина, - однако, несмотря на очевидное развитие персонажей, развеселую фабулу и обилие русского разговорного, довольно скучное. Финал 'затащил' всю картину, хотя он очень комиксовый и неправдоподобный, но там весь сюжет такой. В остальном же я ожидала, что будет угарный трэш, а сценаристы вкрутили драму по самые гланды, что не плохо, но внезапно.

Главные герои плохие, но не для всех. У них свои понятия о морали, отличные от адекватных, зато их дружба настоящая. Поэтому стоит досмотреть хотя бы до кульминации фильма, чтобы это оценить и проникнуться. Причем персонаж Скарсгарда Терри мне понравился чуть больше, чем персонаж Пеньи, в силу меньшей быдловатости. Терри то ли хочет казаться хуже, чем он есть, то ли ему так жить легче - не знаю уж.

Есть схожие черты с фильмами раннего Ричи, только с матершиной. Юмор такой же своеобразный, да и персонажи запоминающиеся. Это все из разряда плюсов. А минус - странная мотивация ГлавГада и его приспешников. Тео Джеймсу не дали времени поиграть, прописали персонаж как-то скомканно: только он разошелся - фильм закончился. Что про него можно сказать? Плохой англичанин. МакДона, видимо, англичан не любит.

Как я уже писала выше, фильм нормальный, но все-таки провисшая середина портит впечатление и вызывает сонливость. Хулиганства моловато для такой тематики и таких образов. Жаль.

7 из 10

19 апреля 2019 | 03:40
  • тип рецензии:

Британские криминальные комедии работают активнее всего на казалось бы уже забытой ниве боевиков, куда до сих пор, по наитию, вбрасываются низкопробные фильмы, от которых нет никакого ожидания, но которые выглядят как малый бизнес для общего строя рынка. У бритов разница заключается лишь в том, что снобистские потомки и их противоположности пытаются быть максимально экспрессивными и экстравагантыми, поэтому ставят на кон абсолютно всё. Даже своё имя за предыдущие ленты.

МакДону невозможно ни в чём убедить. Честно, данного рода произведение - олицетворение послерабочего/праздничного состояния души и тела. Оригинальности в них должно быть гораздо больше, чем актёрской игры, а эпатаж должен с лихвой превосходить каноническое распределение сюжета.

Применяя к этой ленте понятие 'фарса войны', режиссёр отвёл на второй план все тщедушные спецэффекты и панчлайны, от которых уже каждый ребёнок стремится почувствовать себя частью общего. Война действительно идёт против всех, и джунгли - вот истинная стезя - выживает сильнейший. Не стоит прогибаться под изменчивый мир, стоит его нагнуть самовольно. Подгребая под себя всё, что видят, герои представляются героями нового поколения, не останавливающимися ни перед чем. И чем больше в кадре будет хаоса, тем приятнее станет ощущение. Стоит отметить, что МакДоне вряд ли было легко пойти на столь притягательный эксперимент без колебаний, но получившимся эффектом он вполне может быть доволен.

Хотя... Главное в определении того, полон ли бокал наполовину или же наполовину пуст должно быть наличие в нём воды.

Так что, царство вакууму и свободе. Показав полный, нераспятый взгляд на мир, где возможно всё, и граница твоего соседа не есть запретный плод, МакДона упустил одно - за этим прикрытием фарс становится реальностью, и гипертрофированность превращается в обыденность. Перемежание с драматическим повествованием ставит фарс на место потерпевшего, который случайно поддался соблазнам яркого мира, и резкая смена направлений, обрывочность сюжета и 'нахальная' протестная съёмка, ставящая в углу своём как можно большее количество углов, переходит в разряд домашних неурядиц и утра понедельника.

Обидно. Эта лента готовилась вновь, как и всё британское кино сего стиля, утереть нос зрителю и заставить его стоять на коленях, пытаясь оторваться от земли и подпрыгнуть под свою дудку, но добилась того, что ей можно с уважением пожать руку, но забыть о встрече ещё на пару отрывных календарей.

(написано 7.1.2017)

03 октября 2017 | 23:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: