К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пока я полным (нет) ходом готовлюсь к ЕГЭ, в кино вышёл новый эпизод-приквел моей любимой саги. Да, это Хан Соло: Звёздные Войны. Истории.

Именно к этому фильму, у меня не было высоких ожиданий, в связи с проблемами на съёмках. Да и тизер нам показали очень поздно. Но, вообще, идея приквелов мне нравится. Мои заниженные ожидания к фильму не оправдались, «Соло» мне понравился.

Сюжет происходит до событий первого эпизода оригинальной трилогии. В центре внимания — молодой Хан Соло (Олден Эренрайк)— житель трущоб Кореллии. Планета находится под контролем преступных группировок. Хан пытается сбежать вместе с возлюбленной — Ки'Рой (Эмилия Кларк), но их попытка оборачивается её арестом. Соло обещает себе, что станет хорошим пилотом и вернётся за ней, для этого он поступает в Имперский флот. Дальше события разворачиваются неожиданным образом. Хан знакомится с Чубаккой и находит себе новых друзей. Вместе с ними он пытается разбогатеть и спасти Ки'Ру.

В фильме присутствуют все важные элементы канона: получение «Сокола», кубики и многое другое. Я, как фанат вселенной, заценил это.

Персонажи и каст фильма мне понравились. Олден сыграл отличного Хана Соло, я смог увидеть в нём нотки героя Харрисона Форда. Из него вышел харизматичный авантюрист, немного неопытный и глуповатый. Также мне очень понравилось взаимодействие с Чубаккой.

Как фанату «Игры Престолов», да и Эмилии Кларк, мне понравился её персонаж. Ки'ра очень интересна, да и играет актриса хорошо. В фильме не рассказали про время, когда она находилась в аресте, что придаёт её образу некую загадку, особенно подливает масла в огонь концовка фильма.

Одним из ключевых выступил дебютирующий во вселенной персонаж Вуди ХаррельсонаТобиас Беккет. Актёр играет просто прекрасно, его персонаж очень харизматичен. Беккет в фильме — неоднозначная личность, до конца не понятно, что он из себя представляет. В исполнении Харрельсона заметно, что он действительно хотел стать частью вселенной Звёздных Войн.

Также у нас есть шикарный Лэндо Калриссиан в исполнении Дональда Гловера. Я уверен, что в будущем мы получим приквел Лэндо, так как этот герой хранит в себе много неизведанного, что можно удачно экранизировать (+ он тёмнокожий). А в исполнении Гловера, Калриссиан получился таким, как надо.

Графика и спецэффекты в фильме не проседают, есть хороший саундтрек, но местами фильм кажется затянутым, хоть и красиво снятым. Как приквел, фильм мне понравился, но можно было бы сделать и поинтересней. От меня фильму восемь. Да прибудет с вами сила!

29 мая 2018 | 18:28
  • тип рецензии:

Посмотрел «Хан Соло: Звёздные Войны. Истории» / «Solo: A Star Wars Story»

Я не фанат франшизы, многих моментов попросту не знаю, смотрел исключительно как поклонник высокобюджетного кино. Поэтому в отзыве могу проехаться по некоторым моментам без пиетета, прошу простить, если задену чьи-то ранимые фанатские чувства.

Что понравилось:

• Экшн и картинка. Тут они неотъемлемы – всё работает вкупе: постоянные полёты и погони, взрывы и облёты камеры, плюс всё заправлено прекрасным 3D.

• внимание к деталям и атрибутам. Тут спасибо художникам-постановщикам. Сколько надо было локаций отрисовать, элементов одежды, интерьеров и кораблей, а как это все взрывается и летит в камеру – любо дорого посмотреть.

• музыка. Отдельно запоминающегося трека нет, но как подложка она написана прекрасно, вовремя включаются ностальгические мотивы.

• лёгкость. Картина не провисает и не перегружает, смотрится на одном дыхании (а тут больше 2 часов всё-таки).

• каст в целом неплох, хотя на мой вкус Олден Эренрайк слишком слащавый для этой роли. Он идеально красив (как кукла), без изюминки и харизмы Форда (хотя, как комик он был бы хорош, наверное). Тот же Вуди Харрельсон в образе пирата, берущего на абордаж дилижанс, куда как более органичен. Эмилия Кларк смотрелась неплохо, чувствовалось, что она что-то недоговаривает (хотя, я согласен и с тем утверждением, что тут она играет бревно). Гловер своей улыбкой постоянно напоминал осла из Шрека, чем несколько позабавил.

• Отсутствие джедаев и постоянных разговоров о Силе сочту за плюс – немного добавилось реализма. Если бы не раздражающие моменты, фильм стал бы «Форсажем» в далёкой-далёкой галактике. Об этом чуть поподробней.

Что не понравилось (раздражает своей тупостью и дегенеративностью и это заставляет постоянно задаваться вопросами):

• что это за кряхтящий и ноющий широкозадый робот-революционер-феминист L3 с походкой престарелой утки? Почему он постоянно хамит и выкрикивает лозунги в стиле пародий на Ленина и Жириновского? Почему он не может перерезать забор без поведения и реплик закомплексованного подростка? Почему для поднятия восстания роботов он общается на языке кожаных мешков? Разве тут не более эффективны радиопротоколы или пики-свистки как у R2-D2? И что, таким образом, уговорами можно и микроволновку поднять на восстание (у неё ведь тоже процессор есть)? Если бы это было снято с сарказмом как в Футураме, вопросов нет, но тут оно подаётся на серьёзных щах.

• с каких пор навигационная система хранится в процессоре?

• что за тупейшие диалоги в стиле: «– Ты многого не знаешь! – Я много знаю!». Почему Хан за всё время не пообщался с Кирой по душам, не расспросил о прошлом? Что за понты? Он за 3 года на войне не научился ничему?

• а что это за смесь Стражей из «Матрицы» и Кракена на максималках? Как это возможно хотя бы теоритически?

• я уж не заостряю внимание на многоножке в начале фильма, говорящий на человечьем с такой дикцией, словно она заслуженная артистка ТЮЗа. Неужели особенности строения речевого аппарата никак не влияют на издаваемые звуки? Тут снова вспоминается Футурама, но не смешно же.

• почему в век космических технологий тут нет понятия противоугонных систем на кабриолетах и космолетах (особенно в армии)?

• а что за средневековые или даже античные порядки с механическим вырезанием языков? Что, нет других способов заставить молчать? Выглядит диковато.

• почему ситх - обладатель Силы не чувствует ложь? Это же азы.

• почему они всё время говорят про Карелию, но ни разу не показали её прекраснейшую природу?

Напрашивается сравнение с Изгоем-Один – очень много похожего, но, боюсь, Изгою он проигрывает. Эту космо-сказку можно смотреть с удовольствием только отключив голову (или будучи ребенком).

26 мая 2018 | 17:38
  • тип рецензии:

Хан Соло - персонаж, вне всякого сомнения окутанный ореолом тайны. Воплощённый Харрисоном Фордом в оригинальной трилогии он не вызывал вопросов. Нам достаточно было знать, что это обаятельный мерзавец и тот, для кого риск скорее образ жизни. Так что фильм о Соло - весьма полезная вещь.

И он появился как второй спин-офф в саге. И если 'Изгой-один' был прекрасной военной драмой не без глупостей, то 'Хан Соло' - это очень простое приключение, наполненное отсылками и референсами больше, чем поле минами в 'Сапёре'.

Но Disney меня за ностальгию не поймает, я смотрел тридцать лет истории за пару недель, так что все прекрасно помню.

Так или иначе, ' Хан Соло' сценарно как приключенческая картина работает превосходно. Это и долгое путешествие за ценным артефактом для злобного криминального босса, и погони с пиратами, и обаятельные мерзавцы куда ни ткни.

Самым обаятельным, на мой взгляд, был Лэндо Калриссиан в исполнении Дональда Гловера. Можно сказать, что он затмевает своей небольшой ролью Эмилию Кларк и Вуди Харрельсона, не говоря уж о главной звезде картины, Олдена Эйренрайка, хоть тот и пытается копировать игру Форда.

'Хан Соло. Звёздные войны. Истории' - это хороший космический вестерн и, как и любой спин-офф, чем-то интересен, но вовсе не обязателен.

23 ноября 2019 | 19:18
  • тип рецензии:

Давным-давно в далекой галактике… жил да был один мальчик, которому посчастливилось познакомиться с вселенной «Звёздных войн», будучи ещё совсем юным зрителем. Естественно не понимая всю культовую значимость этой космической эпопеи на тот момент времени, единственной ассоциацией, возникающей у него при упоминании кем-либо названия этого фильма, оказывался весьма забавный и дружелюбный зверёк Чубакка и его верный друг Хан Соло (да, именно в таком приоритете). Шли годы, малец тот уже совсем вымахал, однако эта лихая парочка так и осталась самой любимой среди уймы других не менее известных персонажей звездной киносаги. И вот уже, в общей сложности, 10-ый по счету фильм, создатели решили посвятить именно их дуэту, что, по мнению того самого мальца, является довольно неплохим подарком к этой, своего рода, юбилейной дате. Так не будем же растягивать время, давайте сорвем с него ленту и посмотрим, что ожидает нас внутри?!

Честно говоря, после донельзя слабого «Изгоя-один», который запомнился только чумовым проходом Дарта Вейдера, а всё остальное было откровенно meh, мне стало крайне беспокойно за будущее «историй ЗВ». А потом ещё разгоревшийся скандал с увольнением предшествующих режиссеров картины. Мало ли? Однако опасения оказались напрасны, ведь у сменившего их старины - Рона Ховарда, получился своего рода бадди-муви, рассказывающий историю становления знакового для серии героя, начиная с просто Хана, эволюции в Хана Соло и наконец-то «Хана Соло – лучшего пилота галактики».

Как и полагается, жизнь любого начинающего контрабандиста полна рискованных авантюр и увлекательных приключений. Вот и здешний темп повествования старается соответствовать заданному курсу. Не успеете моргнуть, как после традиционных титров, Хан, вместе со своей возлюбленной, будут на всех парах удирать от группы недоброжелательно настроенных лиц, а минутой погодя, Соло забросят на поле ожесточенного боя, где он будет выживать в компании сослуживцев. Ещё мгновение, и вот он уже на крыше скоростного поезда, выполняет своё первое крупное дело. Даже если герои и берут паузу-другую, то в таких перерывах обязательно будет мелькать пара-тройка харизматичных персонажей, чьи реплики точно не дадут вам заскучать. В этом контексте уместно упомянуть прохвоста Лэндо и его боевую подругу L3. Тот шарм, та химия, что возникает во время словесных перепалок этой парочки, порой затмевает ведущих персонажей и вызывает стойкое желание того, чтобы они как можно дольше оставались в кадре. К слову, я целиком и полностью поддерживаю идею с производством отдельной киноленты о приключениях Лэндо.

Продолжая развивать обсуждаемую тему добавлю, что фильму несказанно повезло как с актерами, так и с воплощенными ими образами. На протяжении всего экранного времени, я не смог уличить кого-либо из представленных героев в их ненадобности. Отчасти это заслуга сценаристов, которым следует сказать спасибо за то, что сумели грамотно сбалансировать сей момент, избежав ненужного избытка лицедеев. С другой стороны, ничего бы не вышло без крепкого каста, среди которого нашлось место как настоящим профи в лице Вуди Харрельсона и Пола Беттани, так и молодым кадрам, которые относительно недавно прорубили окно в большое кино. Думаю, что касаемо первых распинаться особо не стоит, отмечу лишь, что хотелось бы немного больше Драйдена, а то как-то пожестил злыдень при первом появлении, а потом пропал почти до самого конца, хотя даже такого непродолжительного времени хватает на то, чтобы насладиться превосходной игрой Беттани.

Плавно переходя к свежей крови, давайте обратим внимание на актера, имени которого я до сих пор не могу запомнить. Я разделял и продолжаю разделять все массовые негодования, возникшие с момента его утверждения на главную роль только в том, что он совсем не похож на Харрисона Форда, ну вот ни капельки. Однако казус в том, что мне на ум не приходит такой человек, который стал бы идеальной заменой Форда. При этом если абстрагироваться от этого факта, то в «новом Соло» вполне себе узнаётся «старый Соло». Видно, что актёр изо всех сил старается держать задранную ввысь планку, воплощая похожие черты характера, мимику и жесты героя. Ну, вот как-то так… героиня Эмилии Кларк - любовный интерес Хана и основной мотивационный двигатель в его дальнейшей судьбе, получилась весьма милой, но в то же время плетущей интриги барышней, ничем не хуже той самой владычицы огнедышащих существ.

Собственно, примерно таким оказалось моё восприятие наполнения того самого подарка. Обрадует ли оно вас так же, как и меня? Кто знает, но я практически уверен, что сюрприз и по совместительству нехилый твист, затаившийся на самом дне коробки, совершенно точно вас удивит. Поэтому пожелаю вам приятного времяпровождения в компании Хана Соло, а я тем временем пересмотрю оригинальную трилогию, ибо лучшего момента для такого дела – не найти!

Лучший момент — первая встреча Соло и Чубакки.

29 мая 2018 | 16:12
  • тип рецензии:

Стоите вы, значит, перед этим здоровым, мрачным постером в земляных тонах, где какой-то мужик (уж точно не Харрисон Форд) сурово вперил в вас взгляд на пару с волосатым чудищем, а сзади них нависла летающая тарелка?

Эй, не пугайтесь! Это же тот самый проныра-контрабандист Хан Соло и его верный партнер-вуки Чуи!

Фильм не такой мрачный, как вы можете подумать, взглянув на все эти тусклые тона и грозные темные борды. Не, ну мрачняк тут тоже есть, это вам не 6 эпизод Звездных Воин (пара сцен в начале вообще походят на сражения Первой Мировой Войны), но и юмора здесь предостаточно! Соло и Ландо (который Калриссиан) действительно сработались вместе, и прямо как в оригинальной трилогии, создают особую атмосферу контрабандитского азарта.

Динамичный сюжет в лучших традициях фильмов ограблений: сцена одна за другой не успевают сменять друг друга, так что надоесть они вам точно не успеют. Сверхскоростные погони, перестрелки, интриги, всё крошится, шипит, взрывается, все стреляют бластерами, вуки орёт... в общем, все, чего вы так долго ждали от космических приключений в духе Вестерн!

И, что бы там ни говорили многие, Олден Эренрайк (Соло) отлично справился со своей ролью. Эмилия Кларк (Кира), Пол Беттани (Драйден), Вудди Харельсон (Бэкет) - все невероятно харизматичны.

Фильм понравится преданным фанатам Звездных Воин, так будет благосклонен и к тем, кто впервые прикоснется к вселенной Star Wars.

Не упустите свой шанс увидеть Соло на большом экране, пока лента еще в прокате, а то потом жалеть будете! (прямо как тогда, с Безумным Максом).

9 из 10

02 июня 2018 | 00:54
  • тип рецензии:

'Хан Соло: Звездные войны. Истории' — фильм, к которому было приковано максимальное количество внимания со стороны фанатов вселенной 'Звездных Войн'. Еще бы! Собственный фильм получил герой, которого за 41 год с момента выхода 'Новой Надежды' полюбил каждый, кто хоть что-то слышал о войне в далекой-далекой Галактике. А внимание к фильму 2018 года было приковано не потому, что все наконец-то дождались сиквела о космическом контрабандисте, нет. Все ждали другого — полного провала проекта Disney по всем фронтам. В первую очередь подобного ждали из-за актера на главной роли, Олдена Эренрайка, принять которого после прошедшего сквозь десятилетия Форда... Мягко говоря попросту невозможно.

Потом у фильма начались проблемы с постановщиками, ведь у каждого свои взгляды на то, какой именно должна получиться история о пилоте 'Тысячелетнего Сокола'. Студия хотела, чтобы персонаж Хана был саркастичным (а сам фильм драматичным), а первые режиссеры ленты, Фил Лорд и Крис Миллер, хотели сделать космическую веселую комедию, позаимствовав что-то из 'Светлячка' и 'Cтартрека'. Но, как известно, с Боссами лучше не спорить и Лорд с Крисом, поняв это слишком поздно, оказались на улице. Взамен уволенных, студия 'выписала' себе двухкратного 'Оскаровского' лауреата Рона Ховарда и сказала: 'Снимай, только от скрипта далеко не уходи'. И Ховард снял, переделав практически половину фильма, отснятую тандемом Лорд-Крис.

Получилось у Ховарда вполне неплохо, более того, лучше чем все то, что выходило после покупки 'Диснеем' компании Лукаса. Наконец-то в фильме про 'Звездные Войны' присутствует атмосфера 'Звездных Войн'! Такая вот вынужденная тавтология, которая невероятно точно описывает дух ленты. Актеры в фильме все на своем месте, нет вымученных штурмовиков-негров c плохо прописанными характерами, девочек с помойки у которых навыки лучше чем у обученного джедая и слепого Донни Йена с палкой наперевес против солдат с лазерным оружием. Все то, что накрутили за cедьмой-восьмой эпизод с 'Изгоем' — ушло, оставляя старую-добрую, покрытую пылью атмосферу детской радости при просмотре.

Сам Хан Соло, правда, меркнет как персонаж на фоне Вуди Харрельсона и шикарного Дональда 'Талант со всех сторон' Гловера, но это не мешает ему быть обаятельным персонажем, пускай и не дотягивающим до Фордовской харизмы (но, следует отметить, Олден искренне старается). Эренрайк, на удивление, не 'бревно', чего не скажешь о его коллеге по цеху Эмилии Кларк, которая до сих пор то ли Кхалиси играет, выдавая по две с половиной эмоции за два часа, то ли Сару Коннор, которая постоянно ходит с мутным лицом, когда надо бы уже включить актерские чары... В общем получилось как никто не ожидал, фактический ноунейм Эренрайк смог, а именитая Кларк — нет.

По сюжету в фильме все просто, никаких 'вот это поворотов' и всего того, что могло бы хоть как-то испортить ориджин культового персонажа. Режиссер очень аккуратно преподносит историю, а сценарист рассыпает по всему фильму отсылки, которые приятно искать и вспоминать при этом классическую трилогию. Точно! В картине еще и злодей есть, его играет Пол Беттани, но... Прописать его забыли и он злой (классика), просто потому что злой. Сказать про антагониста особенно нечего, кроме того, что Пол Беттани отличный актер и хотелось бы верить, что из попсовых проектов он перейдет к ролям в более серьезном кино.

Итог. 'Хан Соло: Звездные Войны. Истории' — фильм возвращающий веру в то, что студия Disney еще может сделать из 'Звездных Войн' хоть что-то удобоваримое. 'Хан Соло' это прекрасно доказывает, потому что его будет приятно посмотреть и олдскульным фанатам, и новоприбывшим, ради которых все это по третьему кругу и проворачивается, как несвежее белье в стиральной машине после упорной тренировки. Хочется верить, что таких проектов во вселенной будет больше и тогда с ней не захочется проститься, забывая навсегда о далекой-далекой Галактике и героях, что сражались за ее свободу.

8 из 10

25 мая 2018 | 17:48
  • тип рецензии:

За не самым складным, особенно в русской локализации, названием скрывается приятное развлекательное кино. Давая передохнуть от бесконечных разборок семейной династии Скайуокеров, 'Хан Соло' больше походит на фильмы про Индиану Джонса, чем на историю из саги о далекой-далекой Галактике. А типичное для вестернов ограбления поезда еще отчетливее относит нас к классическому приключенческому кино. Да и сам Хан Соло, с его револьвером, всегда был тем еще ковбоем.

В этот раз цели главного героя куда более прозаичны - достать корабль и спасти даму сердца, по воле злого рока, оставленную на его родной планете, с которой Хану и самому едва удается унести ноги. А дальше… войска Империи, мошенники, контрабандисты, преступные синдикаты. Мелкие авантюрные разборки и никаких глобальных амбиций на спасение Вселенной. И такая простая и понятная история смотрится здесь очень органично.

Уместно расставленный фан-сервис, в виде ключевых для судьбы персонажа встречи с его постоянным напарником Чуи и неизменным же транспортным средством, 'Тысячелетним соколом' умело и в меру эксплуатирует ностальгические чувства фанатов.

Динамичное приключение культового сорвиголовы пусть и не слишком упорствует в стремлении показать именно становление персонажа, а скорее просто рассказывает одну из многочисленных авантюр, в которых ему доводилось участвовать. Но этого вполне достаточно для летнего блокбастера. Приключенческий вестерн в декорациях далекого космоса с легкими нотками дикого запада, 'Соло' остается стоять особняком, лишь по касательной намекая на другие фильмы франшизы. К нему не нужно готовиться, освежая в памяти оригинальные части или штудируя Википедию. На него можно просто прийти с улицы, и насладиться ярким, хотя и не самым изобретательным, аттракционом, даже оставаясь при этом вне контекста судеб далекой-далекой Галактики.

7 из 10

14 июня 2018 | 22:19
  • тип рецензии:

Имея предубеждение к киновселенной Марвел, я не перестал любить Звездные Войны; Из-за сеттинга или атмосферы, или они кажутся мне более качественными- не знаю, но речь сейчас пойдёт о фильме вселенной звездных войн.

Чем же мне понравился Хан Соло, стоит отметить, что смотрел в оригинале, что возможно даёт некоторое преимущество фильму, но любой просмотр не может проводиться при одинаковых условиях:настроении, зале, в котором ты находишься. Итак, в фильме есть юмор, как словесный, так и визуальный, который не всегда работает, но работает в большинстве случаев. Героям сопереживаешь, даже в первые минуты, не смотря на то, что знаешь про будущее Хана. В сюжете не очень много моментов, в которых ты ошибаешься, пытаясь предсказать их, но они присутствуют и они более-менее значимые. В этом кроется одна из проблем фильма, а конкретно личность одного из противников; создаётся впечатление, что он такой, что бы удовлетворить определенные группы людей.

Все отыгрывают отлично начиная от Олден Эренрайк, на которого была возложена огромная ответственность, по замене Харрисона Форда, до известной многим, по сериалу Игра престолов-Эмилия Клар, чей персонаж Кира, до Гловера, человека-оркестра с достаточно спорными заявлениями, но хорошего, как актёр. Его позиция, о не равенстве даже обыгрывается с помощью робота. Но больше всего мне понравилась сцена с Вуди Харрельсоном и Ханом Solo; если описать ее, то она покажется бредом, но она таковой не является, а наооборот достаточно трогательна.

8/10

31 июля 2018 | 00:16
  • тип рецензии:

В далёкой-далёкой галактике давным-давно пышным-пышным цветом цветут беззаконие и несправедливость. Преступные синдикаты борются за ресурсы, Империя пытается установить хоть какой-то порядок (как водится, огнём и мечом), население прозябает в нищете. На Кореллии всё совсем плохо: на других планетах её жителей даже называют крысёнышами. У всех синдикаты как синдикаты, а у кореллианцев всем заправляет жестокая Леди Проксима, на поверку оказавшаяся водяным червём, гигантским и, несмотря на красивое имя, уродливым, во всяком случае, по человеческим меркам.

Именно от Леди Проксимы местный пилот и хулиган по имени Хан и по образу жизни Соло утаивает малюсенький контейнер с коаксиумом – дорогущим и жутко взрывоопасным веществом, до которого есть дело всякому синдикату, мало-мальски заинтересованному в несметном богатстве или в источнике энергии. Подкупив контейнером пограничницу и потеряв по дороге свою возлюбленную Ки'ру (нет, она не на'ви, а обычная девушка), Хан покидает планету – правда, не вольным пилотом, а имперским пехотинцем. Шанс на свободу он получает только через три года, встретив наёмника-авантюриста Беккета в имперско-капитанской шкуре.

Один известный российский критик назвал историю молодого Хана Соло, снятую Роном Ховардом, незамысловатой и симпатичной. Всё правильно сделал. Симпатичность – второе имя Ховарда, а Незамысловатость – пожалуй, третье, ведь всё-таки были «Игры разума» и экранизация популярно-затейливого «Кода Да Винчи». Рон Симпатичность Незамысловатость Ховард. Если бы мне позволили дать режиссёру четвёртое имя, я бы выбрал Надёжность. Рон обеспечивает зрительский минимум: если вы идёте на фильм Ховарда, он как минимум не окажется полным шлаком.

Замысловаты в новом околозвёздновойном фильме, кроме предыдущего слова, только названия некоторых миров, предметов, да парочка имён. Ты только навострился отличать Кореллию от Касселя с Кашииком и запомнил, что Беккет мечтает вернуться на Гли-Ансельм и научиться играть на валокорде (видимо, мелодии, успокаивающие сердце), как тебя снова бомбардируют словечками; как заладят: «Ипостась, ипостась...», так запомнить новые названия уже нет никаких шансов. В остальном же это симпатичные космические приключения с космическими пиратами и даже с космическими чудовищами – не то чтобы прямо «космос», но захватывающие и без космической глупости, с парочкой мелких бунтов и одной зреющей революцией.

Раз уж пошла такая пьянка со спин-оффами, то Хан Соло, впрыгнувший в «Звёздные войны» как чёртик в табакерку, обязан был получить предысторию одним из первых. Новый фильм охватывает не такой уж долгий, но самый важный и любопытный для всех и каждого период жизни Хана – знакомство с Чубаккой и овладение «Соколом тысячелетия» (не перепутай!). Для случая тяжеловесных кассовых сборов у Lucasfilm остался гравитационный манёвр как в сторону детства, так и в зазор между «Ханом Соло» и «Новой надеждой».

Знакомство как знакомство, такое у всех бывает. Сначала извалялись в грязи, потом вместе бежали с имперской гауптвахты, потом вместе принимали душ, от чего Чубакка сделался на 80 процентов пышнее, потом многорукое и похожее на Е. Т. существо-пилот с красивым тропическим именем Рио подлило масла в огонь, сказав, что на коленях у вуки – самый сладкий сон. Как тут не стать лучшими друзьями?

Ну а ещё потом – несколько совместных приключений для закрепления во френдзоне. Два из них придуманы и сняты так, как я мечтал в детстве: вот бы увидеть что-то такое по телеку или хотя бы во сне. Первое – ограбление бронепоезда, рельсы для которого проложены по факту в живописных горах, а по духу (захваченному) – в американских горках. Второе – столкновение с громадным космическим моллюском близ Дуги Касселя, в зоне тяготения даже не чёрной, а красной дыры под метким названием «Утроба» – Тысячелетний Сокол против Тысячеглазого Ктулху.

Чуточку задержимся на бронепоезде, и вот почему. Каждый из видевших сериал «Светлячок» хотя бы раз, отлично помнит эпизод «The Train Job», в котором команда симпатичных (опять!) контрабандистов (совпадение) на грузовом корабле (совпадение) при помощи крюков и трюков (совпадение) нападает на поезд (совпадение), чтобы украсть дорогие лекарства (почти совпадение), принадлежащие Альянсу (здесь – Империи, но совпадение). Совпадение? Не думаю. Сходство? Несомненно. Но сходство, разумеется, поверхностное: за Инару, Кейли и Ривер я сам бы убил не задумываясь, а боевая подружка Беккета Вэл скорее просто симпатичная. Но не будем винить Ховарда – у него нет ни одной лишней минутки на проработку оттенков отношений между героями.

Человечность уже традиционно для спин-оффов (вспоминаем К2-SO из «Изгоя-один») ложится на титановые плечи андроидов. L3-37 – яростный борец за права роботов и довольно романтическая девушка (пол мгновенно определяется по форме тазовых модулей), считающая, что её человеческий напарник Лэндо влюблён в неё, но сама она ещё не уверена в своих чувствах.

Снайперы в белом, тёмные в чёрном и мечи из света практически не появляются в «Хане Соло». Для визуальной связи с основами, кроме живописного Чубакки, использован один имперский Разрушитель, пульнувший в «Сокола» горстью мелких имперских истребителей и организовавший захватывающую погоню и эффектный безвоздушный бой.

Стиль повествования не упрощается и не усложняется – та же старая добрая сказка для детей и взрослых с понятными ценностями в классной современной обложке (но это уже с «Пробуждения силы», привыкли). Добро и зло сверхочевидны, что компенсируется сразу несколькими персонажами с неочевидной ориентацией: готовьтесь к предательствам, возвращениям и снова к предательствам.

Главный антагонист, босс «Багрового рассвета» дефилирует на громадной и зловещей космической яхте, которая в высоту гораздо больше, чем в длину. Пафосное вертикальное позиционирование звездолётов вообще характерно для сил зла: вспомните приземляющийся корабль Кайло Рена или те же крейсеры Альянса. Хороший, весёлый человек никогда не будет есть холодные яйца всмятку и летать на вертикальных кораблях. Они сразу выдают намерения, и если злодей хочет действовать скрытно, ему следует задуматься о горизонтальной модели.

Трудно сказать, как вы отнесётесь к этому фильму, если вы настоящий фан Соло. Но для вас, наверно, после «Возвращения джедая» всё – не труъ. В сети уже пару раз слышалось бухтение, что «Звёздные войны» перестали быть событием, их теперь не ждут. Но по-моему, всё отлично. «Звёздные войны» теперь растут не только в длину, но и в ширину, раздвигая мир и умножая миф. А ждать можно и «Аватара».

03 июня 2018 | 00:58
  • тип рецензии:

Если перевести слово «Соло» в его фамилии дословно, т.е. «первый», а имя прочитать задом наперед, то сразу же становится ясным образ жизни этого героя – наверное, самого узнаваемого и, чего греха таить, моего любимого персонажа оригинальной трилогии «Звёздных войн». После анонса целой серии «Звёздные войны. Истории», повествующей о любопытных, но побочных линиях далекой-далекой галактики, усилились страхи, что некогда эпохальная франшиза превратится в конвейер. И если «Изгой-один» порадовал как фанатов, так и простых зрителей, то путь «Хана Соло» на экраны был долог и труден: сперва широко освещаемые прессой беспорядки с кинопроизводством испугали людей, ждущих проект, а затем студия даже заменила режиссера, чтобы, кажется, вообще угробить потенциально интересную идею. На самом деле, «Хан Соло», на мой взгляд, не испугался ни творческих разногласий, ни смены постановщика, хотя в целом проект обременен медленным стартом и эффектом завышенных ожиданий. Всё, что можно было сказать об обаятельном Хане Соло, как о персонаже, было уже сказано в классической трилогии, так что лента представляет собой что-то вроде лирического отступления, а вовсе не становление героя: элегантный, временами забавный, и чертовски увлекательный эпизод (один из многих!) из биографии лучшего контрабандиста галактики.

Ещё в момент выхода «Изгоя-один» стало ясно, что ответвления в летописи «Звёздных войн» являются исключительно коммерцией, но кому какое дело, если они сделаны качественно? На первый взгляд сосредоточенный на своей личности «Хан Соло» выглядит идеальным проектом для такого: Сила тут вообще не упоминается, галактическая политика тоже, и это первый проект в серии с откровенно авантюрной направленностью. Но даже в этом случае «Соло» проявляет огромное уважение к предшествующим фильмам и к наследию франшизы в целом, несмотря на то, что история зачастую проседает под весом прошлого.

Тяжело, конечно, придумать что-то новое в характере столь известного персонажа как Хан Соло и порою во время просмотра это ощущается. Фильм Рона Ховарда тратит слишком много времени на историю происхождения этого героя… и не рассказывает, по сути, ничего о нём вообще. В конечном счете лента вроде как повествует каким образом Хан стал из подонка… дружелюбным и добрым подонком, а также даёт ответы на многие не особо интересные вопросы из его биографии: как он получил свое имя, где нашел свой бластер, каким образом приобрел знаменитый «Тысячелетний Сокол» и, наконец, как он познакомился с Чубаккой и Ландо. В любом случае сценарий больше предпочитает сосредоточится на любовной линии Хана и Киры, девушки с которой он рос, и всё в формате этакого космо-вестерна.

Было бы пустой тратой времени сосредоточить сюжет «Соло» на чем-то одном и чем-то банальном. На самом деле сценарий этой части «Звёздных войн» полон лихих приключений, пусть и событийное движение здесь достаточно условное. Всё здесь пропитано духом авантюризма; полагаю, это именно то, чего следовало ожидать от проекта о космических пиратах / контрабандистах. Жалко только то, что главный элемент, находящийся буквально в центре сюжета, столь слабый: Соло и его возлюбленная Кира имеют между собой маловато химии. Для фильма, постоянно отсылающего к оригинальной трилогии, здесь мало что напоминает о прекрасном взаимодействии Форда и Фишер. Между Эренрайком, исполнителем роли молодого Хана, и Эмилией Кларк редко когда проскочит настоящая искра, и, полагаю, дело тут не в актерах. Просто материала тут мало для любовного переживания, хотя именно на этом сделан акцент.

Подобно приквелам (эпизодам «Звёздных войн» I – III) этот фильм создавался с определенными целями и, можно сказать, вне линий основных фильмов. Это сыграло на повествовании: иногда ощущается настоящий застой; кажется, что история в «Хане Соло» длиннее, чем есть на самом деле, и при этом, как ни парадоксально, она всё равно сжата. Отсылки вряд ли отвлекают от просмотра, а вот желание уделить внимание тому, чему не следовало бы, и, наоборот, сократить важные вещи, простить тяжелее.

В целом, отбрасывая слабые и, не побоюсь этого слова, клишированные элементы сюжета, по реализации «Хан Соло» не подкачал. Повторюсь, что, возможно, проект не так хорош, как «первый блин» в лице «Изгоя-один», однако этот эпизод всё же отлично вписывается в общее повествование киновселенной, пусть тут мало в действительности незабываемых моментов по части визуала.

Что касается актеров, то тут не всё так однозначно. Олден Эренрайк был выбран на роль, за которую грызлись множество актеров, и не совсем ясно, какие там качества он показывал на прослушивании, но его выступление временами рыхлое. Нельзя сказать, что он ошибся с образом, но до молодой версии Форда ему далеко. Тоже самое касается и Дональда Гловера: его Ландо – блестящая и харизматическая фигура, но всё же он не есть молодой Билли Ди Уильямс. Эмилии Кларк, Полу Беттани и Вуди Харрельсону было проще, поскольку они играют абсолютно новых персонажей. Тут тоже не всё так просто: Эмилия добавляет столь необходимое женское присутствие в повествование, только вот типаж роковой женщины, на мой взгляд, ей не идёт. Вуди Харрельсон временами, кажется, играл самого себя, а персонажа Пола Беттани просто не задействовали по максимуму.

Рону Ховарду, на мой взгляд, удалось создать достойный фильм, способный передать мошенническую харизму Хана Соло и заполнить пробелы в киновселенной «Звёздных войн». В то время как фанаты, вероятно, будут спорить из-за качества этого проекта, заставляющего взглянуть по-новому на некоторых оригинальных персонажей, назвать этой неудачной имитацией всё же нельзя. Интересно посмотреть, как Хан строит взаимоотношения с Чуи и Ландо, но ещё интереснее проникнуться в его первую (пускай и обреченную) любовь. Как и большинство подобных проектов, «Хан Соло» предназначен исключительно для развлечения, и пусть отсутствие Харрисона Форда ощущается остро как никогда, полагаю, что неряшливый и хитрый контрабандист конкретно из этого фильма заслужил ещё пару полнометражных приключений.

7 из 10

16 сентября 2018 | 00:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: