Спроси о чем Изгой-один и я недолго думая отвечу “О борьбе и героизме, о желании и стремлении жить свободным, о маленьких людях отдавших жизни ради большого дела, а так же о любви.. и о том как Звезда смерти получила уязвимость.” Короткое описание масштабной истории.
Спроси о чем Хан Соло и я... задумаюсь. Все что приходит на ум это “О том какая девушка была у Хана до принцессы Леи, о том как Хан получил свой бластер, о том как Хан познакомился с Чуи, о том как получил Тысячелетнего Сокола, ну и как познакомился с Лэндо”. Пир для преданного фаната который любит такие детали... и я люблю такое, но никогда это единственное, что есть рассказать нам.
Почему-то сложно назвать фильм сольником. Фильм даже толком не дополняет Хана, это скорее дело в котором он участвовал. Нас сразу же погружают в период жизни когда Хан уже почти сформирован как личность с которой мы познакомились в Новой Надежде. Это и плюс и жирный минус. Плюс потому что попали в образ. Минус потому что нет ощущения молодости Хана. Выглядит словно растянутая короткометражка, призванная добавить мааленький штрих к характеру будущего героя.
Обычный и нормальный эпизод из жизни галактики, призванный скоротать время между чем-то более серьезным. Тут есть красивые и завораживающие сцены, но этого как известно мало.
На сегодняшний день остаётся только гадать, каким могло получиться становление лучшего пилота далёкой-предалёкой у Фила Лорда и Кристофера Миллера, но грош цена тому, кто упрекнёт итоговую версию Рона Ховарда в неравномерности и отсутствии целостности: за исключением нескольких удалённых сцен, нарушающих по заверению продюсеров темп повествования, сценарий Лоуренса и Джона Кэзданов воплощён полностью.
В приглушённых тонах появляется картинка и становится ясно: родина будущего генерала Альянса, планета Кореллия — тот ещё гадюшник, вызывающий желание поскорее убраться оттуда и никогда не возвращаться. Заправляет «мусором» на этой индустриальной помойке гриндалид Леди Проксима — писклявая мерзость! Низкий поклон Линде Хант за жуткие интонации. Под её покровительством и находится молодой Хан в исполнении Олдена Эренрайка — один из тех несчастных, кто обречён на унизительное служение матери «Белых червей». Но выбор есть всегда, и юный смельчак со своей возлюбленной К'ирой (кто бы мог подумать, что наивная мечтательница Эмилия Кларк на определённом этапе предстанет в неожиданном свете, чем, признаться, изрядно удивит) затевают побег из логова царицы криминала — мотивация обозначена и настала пора отправиться навстречу судьбе, благо у киношников получилось заинтриговать.
В сцене, где протагонист старается наладить импровизированную беседу с первичноротой хозяйкой, угрожая той обыкновенным камнем, выдаваемым за термодетонатор (оммаж в сторону похожей ситуации из «Return of the Jedi» нельзя не наградить улыбкой), на счастье поклонникам в двадцативосьмилетнем лицедее прослеживается тот хитрец из кантины Мос-Айсли: мимика, жесты, интонации — да, это Хан (пока ещё не Соло), и ему не требуется носить кожаное лицо Харрисона Форда — каждый и так узнает в нём легенду величайшей космооперы 80-х. Далее, в лучших традициях кэздановских приключенческих курьёзов (ассоциации с «Raiders of the Lost Ark» напрашиваются сами собой), у свободолюбивых голубков всё идёт наперекосяк, и ничего не остаётся, как улепётывать от червопреспешников, которыми заправляет грозный Молох, введённый в повествование для последующего выпуска игрушек. Рассекая на угнанном спидере у кореллианских окраин с благородной для персонажей блокбастера целью — развлечение глазеющих весьма недурным экшеном, он и она давят на своём пути не только преступников, но и патрульных Империи — тяжёлая ноша глупых ноунеймов в пластиковых доспехах обязательно им аукнется, а пока талисман в виде золотых игральных костей покачивается на лобовом стекле, рифмуя происходящее с «Последними джедаями»Райана Джонсона.
«Solo...» очень быстро набирает обороты (держим ухо в остро) и вот смекалистый ковбой встречает запредельно харизматичного Вуди Харрельсона, играющего опытного наёмника по имени Тобиас Бекетт. Безусловно, обретённый на болотистом Мимбане наставник по законам голливудской драматургии нужен парню для того, чтобы дойти до конца, минуя злодеяния «Облачных всадников» — пиратов и мятежников, мародёрствующих под предводительством таинственной Энфист Нест (отдел маркетинга поработал на славу, профессионально держа язык за зубами — в наши дни подобное редко случается) — и пушистых головорезов (они будто сбежали из «Ну, погоди!») неуравновешенного лорда Драйдена Воса, главы синдиката «Багровый рассвет», чья роль досталась многогранному Полу Беттани (гипнотизирующий перформанс затронул струнки зрительской души).
На борту калевальской яхты «Первый свет» (отдельное спасибо художнику-постановщику Нилу Ламонту, известному по франшизе «Гарри Поттер», за роскошную декорацию), в своей штаб-квартире, напоминающей музей артефактов, наливающийся румянцем антагонист поручает новоявленным ханосоловским компаньонам, в числе коих, помимо вуки и «прирождённого убийцы», находятся арденниец Рио с голосом Джона Фавро и меткая бекеттовская пассия Вэл (Тэнди Ньютон уже без Тома Круза готова к невыполнимым миссиям), ограбить конвейэкс с дорогим гипертопливом. После недолгого, но содержательного и крайне напряженного разговора, разношёрстная команда — характеры прописаны на отлично, заслуживает почтения (каждый из участников операции не только внешне, но и внутренне индивидуален, с огромными тараканами в голове, у всех за плечами личная трагедия, а на горизонте маячит цель, ради которой они готовы на аферу крупного калибра) — пускается во все тяжкие по красотам заснеженного Вандора (CGI панорамы железнодорожных мостов и тоннелей в сочетании с элементами реальных скалистых возвышений радуют глаз), не позволяя требующим хлеба и зрелищ скучать, а любителям конструктора LEGO гарантируя выпуск наборов «Imperial Conveyex Transport», «Imperial AT-Hauler» и «Cloud-Rider Swoop Bikes».
В меру динамичная и трагичная вылазка, грамотно стилизованная под нетленные полотна тандема Иствуд — Леоне, завершается тем, что выходец из трущоб Коронет-Сити, по итогу выстреливший первым (спойлерам тут не место, ага), вынужден сотрудничать с авантюристом и шулером Лэндо Калриссианом (Дональд Гловер настолько хорош в образе улыбчивого негодяя, что остальные участники галактического аттракциона на мгновение теряются из вида — ухмылочка, подмигивание, манерности, колкие шутеечки и ты уже во власти этого певчего гения) и его уникальной металлической избранницей L3-37 (да здравствует сёркисовская технология захвата движения) — партии в Сабакк и дроидного феминизма не избежать! А лента, тем временем, продолжает стремительно мчаться вперёд под ритмичные композиции новатора Джона Пауэлла на кореллианском грузовике «Тысячелетний Сокол», стараясь наглядно показать всё то, о чём мы краем уха слышали в оригинальной трилогии, а по-залихватски агрессивное обновление системы корабля вызывает одновременно и грусть и восторг.
Остановка на планете Саварин, обильно покрытой океанами и песчаными породами, намекает на скорое завершение опасного квеста: местные жители сливаются с окружающей средой, а в их глазах читается страх и презрение — это место, где не избежать предательства, союза с заклятым врагом и откровений! Оператор вильнёвского «Прибытия» Брэдфорд Янг, на протяжении двух часов мастерски выдерживающий давящую атмосферу посредством тусклости изображения, затемнённого настолько, что происходящее порой нельзя рассмотреть, за работу над последними двадцатью минутами фильма заслуживает отдельной благодарности — ощущение безысходности среди завораживающих пейзажей не покидает вплоть до финальных титров.
В отличие от менее автономного предшественника данный проект не пытается жадно уцепиться за «Star Wars Episode IV: A New Hope», не превращает диалоги в пафосные тезисы, не бросается направо и налево словесными, визуальными или музыкальными отсылками — он гораздо аккуратнее в таком щепетильном вопросе. Например, вместо ожидаемых R2-D2 и C-3PO, зрителю ненавязчивым образом демонстрируют Уизела в исполнении ветерана «Звёздных Войн» Уорика Дэвиса. Его персонаж ранее засветился на гонках Бунта Ив в «Star Wars: Episode I - The Phantom Menace» — это не топорно вставленное камео ради камео, а грамотно выверенный штрих о жизненном пути обитателя вселенной Star Wars. Прекрасная идея, достойная последующего развития в рамках начатой антологии, ведь сколько ещё нераскрытых, но значимых фигур проскользнуло на фоне за всю историю саги. Теплится надежда на выход аналогичных сольников, где найдётся место не только культовым Оби-Вану Кеноби и Боба Фетту, но и новым ярким личностям, достойным стоять с ними в одном ряду.
'Хан Соло' можно смело считать одним из самых многострадальных и печальных кинематографических продуктов этого года. На первый взгляд, ничто не предвещало беды. Аналогично предыдущему ответвлению серии 'Изгой один', в процессе производства которого сценарий неоднократно переписывался, режиссер Гарет Эдвардс был отстранен от финального монтажа, а весь финальный акт картины был переснят привлеченным для дополнительных съемок Тони Гилроем, 'Хан Соло' также с самого начала пребывал в производственном аду.
Сценарий также неоднократно переписывался, появлялись разговоры, что исполнитель главной роли Олден Эренрайк играл настолько ужасно, что студии приходилось нанимать специального 'учителя' и снимать баснословное количество дублей одних и тех же сцен, режиссерский дуэт Фила Лорда и Кристофера Миллера был с позором уволен, а на их место заступил оскароносный Рон Ховард, который переснял практически весь фильм целиком. Однако войти в одну и ту же реку дважды создателям картины не удалось и если 'Изгой один' стал в результате всего этого производственного ада хитом со сборами в миллиард с лишним долларов, то 'Хан Соло' безусловно стал одним из самых громких провалов года и самым болезненным ударом по самолюбию студии Дисней.
Если брать в целом, то потенциал у картины изначально был и потенциал достаточно интересный. Так как создатели ленты решили рассказать историю пожалуй одного из самых популярных и любимых героев именной франшизы, отдельного спин-оффа про которого фанаты требовали и ждали не один десяток лет.
Весь фильм представляет собой один сплошной фан-сервис. Охотно показывая зрителям то, как познакомились Хан и Чубакка, как Хан получил свой канонический бластер и заполучил Тысячелетний сокол, как познакомился с Лендо и подобных пасхалок, которые оставались за кадром долгие годы в картине предостаточно. Что безусловно можно считать настоящим подарком для преданных поклонников франшизы. Однако развить всю амбициозность идеи создателям ленты не удалось.
Сюжет картины получился абсолютно пресным. Весь фильм, что то да происходит. Но говорить, о цельности повествования не удаётся. Невооруженным взглядом видно, что сценарий неоднократно переделывался. Именно этим и объясняя, почему картина кажется либо набором нескольких серий сериала, или же компликацию нескольких художественных фильмов в один. Этим же объясняя то, насколько легко и непринужденно создатели ленты сливают на экране интересных и харизматичных персонажей практически сразу после их появления на экране.
Сложно говорить, насколько много в картине осталось от Лорда и Миллера. Собственно как и сложно назвать данный фильм авторским продуктом. Режиссер данной ленты Рон Ховард охотно прогнулся под продюсеров картины и это невооруженным взглядом видно на протяжении всей ленты. Вот почему картина не создаёт впечатление ни обещанной криминальной ленты, ни близкого по духу оригинальной серии произведения, а создаёт впечатление рядового приключенческого блокбастера с обилием головокружительного зрелища со взрывами, перестрелками, погонями и разрушениями. Сделанными очень эффектно, но к сожалению абсолютно не захватывающими и не цепляющими при просмотре.
Если не брать в расчет то, что Олден Эренрайк не воспринимается Ханом Соло ни в какую, то Эренрайк проявил себя на экране весьма не плохо. Вуди Харрельсон сыграл весьма хорошо, но снова предстал в своем каноническом амплуа и манере игры, которая охотно кочует из одной картины с артистом в другую. Эмилия Кларк сыграла также хорошо, но её героиня стала жертвой образа 'подружки главного героя' и наблюдать за ней нисколько не интересно. Абсолютно разочаровал Пол Беттани, которому мало того, что достался абсолютно скучный злодей. Так еще и с точки зрения игры, Беттани выдал абсолютно пресную и скучную игру.
Однако не всё так плохо. Очень понравился Дональд Гловер, который просто растворился в образе Лендо и наверное даже переиграл предыдущего актера данной партии. Безумно понравилась и Тэнди Ньютон, которой оказалось преступно мало в данной ленте. Очень понравилась и робот ЭЛ-3 в озвучке Фиби Уоллер-Бридж, которая на мой взгляд охотно крала фильм при каждом своем появлении на экране.
6 из 10
Хан Соло: Звездные войны. Истории - это безусловно один из главных провалов этого года и болезненных ударов по самолюбию студии Уолта Диснея. Когда непомерные амбиции продюсеров напрочь испортили данный фильм и лишили его индивидуальности. Превратив фильм в типичный блокбастер с куцым и обрывистым сценарием, эффектным и одновременно с этим не захватывающим зрелищем, а также настолько вторичным, что во второй раз посмотреть фильм захочется вряд ли.
Давным-давно, в далёкой далёкой галактике ещё незадолго после захвата империей 'Великой Мыши' разноцветной вселенной марвеловской супергероики, Джордж Лукас успел вручить свое наследие лапам в перчатках. И за свою карьеру, несмотря на поставленный рекорд по обещаниям закончить франшизу, Лукас и по сей день выжимает все соки из своего детища. Да и Disney не сильно скрывали свои алчные интересы, запустив одновременно ребут франшизы под видом новой трилогии вкупе с отдельными кроссоверными спин-офф картинами. И при этом непонятно что злит фанатов многосерийной космо-оперы больше: подноготные отдельных персонажей в полном метре или новые полнометражные песни на старый лад. Но, так как крупный конгломерат мало волнует мнение рядового потребителя, выход картины о молодости одного из главных героев Хана Соло не остановило бы и второе пришествие Христа.
Сюжет картины поведает о становлении юного Хана Соло в качестве прожженного контрабандиста, знакомстве главного героя с верным другом Чубаккой и противостоянии могучей империи.
П - пересъёмки. Ахиллесова пята любого крупнобюджетного проекта - это замена творческой команды из чего складываются остальные вытекающие трудности. Смена режиссера в самой середине съёмок и найм преподавателя по актерской игре для исполнителя ведущей роли - серьезный повод задуматься о качестве производимого контента. И даже отличная сценарная команда семьи Кэздан, глава которой лично работал над оригинальной трилогией, и режиссура оскароносного Рона Ховарда не спасли проект спин-оффа от лавров статуса бокс-оффисной бомбы. Как ни крути, 300 миллионов бюджета задают довольно высокую планку для работы, склеенной по запчастям. 'Соло' с одной стороны имеет яркие тона, неплохой юмор и завораживающие спецэффекты, а с другой все те недостатки, присущие сугубо коммерческому производству сугубо коммерческого продукта с шероховатостями в динамике, сценарными недоработками, и топорным монтажом, выдающим с головой склейки двух совершенно разных фильмов, возвращая зрителя в эпоху блокбастеров нулевых. Да и признаться, все плюсы картины скорее во многом обязаны своим существованием богатому бэкграунду франшизы, нежели стараниям творческого состава проекта, несмотря на весь его профессионализм. Навряд ли кому - то сильно запомнится все обилие необязательных второстепенных персонажей и их отсутствующая предыстория ( Светлая память Джа-Джа Бингсу ).
Резюмируя данную работу студии Disney, можно отметить что коммерческое фиаско, постигшее картину отнюдь не вина плохой маркетинговой кампании, просто так бывает с фильмами с затянувшимся непоследовательным производством.
Соло... Ох сколько проблем и холивара вызвал этот фильм. То студия режиссеров меняет, то Олдену Эренрайку нанимают учителя по актерскому мастерству, то фанаты байкотируют, то Лэндо делают кхм... пансексуалом... Но не так страшен чёрт, как его малюют. Фильм неплох. Даже вполне неплох. Вопрос тут в другом. Нужен ли этот фильм? И ответ здесь 'нет'. Этот фильм не даёт нам ничего нового в образ Хана Соло. Мы узнаем ровно две ВАЖНЫЕ ВЕЩИ: как Хан познакомился с Чуи, а также откуда взялся его бластер. Все остальное не даёт нам никакой свежей и новой информации. В этом фильме персонажи-клише, сюжетные повороты-клише и порой, как ни странно, тонны пафоса. Хотя про пафос это моё личное восприятие.
Эренрайк играет две-три эмоции, да и всё. Зачем ему учитель, да и был ли он вообще - неизвестно. Эмилия Кларк играет как всегда саму себя, ничего нового. Вуди Харрельсон берёт своей харизмой, как и всегда, однако и он играет персонажа-клише, так что ничего нового. Дональд Гловер смотрится органично в роли Лэндо, но и он тут не так чтобы интересный.
Не забыли создатели и о главных клише о становлении банбюганов с большой дороги с их 'не верь никому', 'не переходи дорогу опасным людям', 'выйти из игры' и т.д. Но даже с этими клише фильм всё равно довольно бодрый, хоть и акцентирует порой внимание не на тех вещах. Он всё ещё бодрее и интереснее 'Изгоя-один'.
Экшн интересный и вполне годный, я даже не плевался. Не так уж он и отвратен, этот ваш 'Соло'.
Во время производства фильма о Хане Соло, прямо во время съемок, произошла замена режиссера, что повлекло за собой определенный ряд ассоциаций относительно проекта: пересъемки, раздутый бюджет, плохая реклама и непонятная дата выхода (аккурат после двух ожидаемых всеми супергеройских фильмов). И действительно ли этот космический вестерн стал жертвой этих предрассудков у аудитории или же он действительно не заслуживает внимания?
Одним из факторов, дающих понять что же это за фильм, - режиссер Рон Ховард, пришедший на замену дуэту Фила Лорда и Кристофера Миллера, которые могут быть вам известны как режиссеры фильмов “Мачо и ботан” и “Лего. Фильм”. Стоит признать, что Рон Ховард – очень безликий и стерильный постановщик, ведь согласитесь, что “Игры разума” - это традиционный фильм-биография, не более. Именно таким и получился спин-офф о Хане Соло: в “лучших” традициях Рона Ховарда.
Знаете, после просмотра хочется забыть, что это часть вселенной Звездных войн, как минимум, чтобы не наблюдать такое неудачно показанное становление контрабандиста Хана Соло и его друга Чубакки. Порой некоторым вещам лучше так и остаться где-то в нашем воображении, чтобы мы сами, как и в детстве, представляли множество приключений Хана и его друзей. Ведь кроме того, что фильм портит впечатлении о персонажах, ему удается поломать логику вселенной звездных войн, как минимум 1, 2 и 3 эпизодов. Поэтому для того, чтобы вам получить удовольствие от фильма, следует к этому и прибегнуть: забыть, что это часть звездных войн.
Думаю, что для многих станет/стало неожиданностью, что главный актер неожиданно выдал убедительное воплощение молодого Соло, изучив повадки оригинального, фордовского, Хана.
Но в копилке этого фильма не один актер на которого приятно смотреть, а целый ансамбль: зловещий Пол Беттани, харизматичный Вуди Харрельсон и, наконец-то не раздражающая кривляньями, Эмилия Кларк. Отдельного упоминания заслуживает Дональд Гловер, которого на экранах кинотеатре так мало, что наблюдать за ним хочется в каждом фильме, где он принимает участие.
Абстрагировавшись от звездных войн, фильму удается принести зрителю одноразовое маломальское удовольствие, ведь даже в экш-сценах фильму удается быть скучным, а самыми удачными оказываются моменты, когда кино становится максимально похожим на вестерн в космосе. По выходу из кинотеатра, сольная картина о Хане Соло предстает перед нами очередным средненьким приключенческим фильмом, который со спокойной душой можно (и нужно) забыть на следующий день.
К «Звёздным Войнам» я равнодушен — оригинальная трилогия нравится, приквелы поменьше, но при этом — не фанат. К диснеевским «Войнам» я равнодушен тем более, и чаша весов из нейтрального отношения уже переваливает в отрицательное. Ни одной из трёх предыдущих частей выше (и ниже) шести я не ставил, а «Соло»… что ж, забегая вперёд, скажу, что «Соло» исключением не стал.
Более того: если бы не «Пробуждение силы», «Соло» уверенно возглавлял бы мой личный список лучших Стар Ворсов от Диснея… с конца. Чем же он обязан такому положению?
Что ж, здесь довольно трудно подступиться, даже не знаешь, с чего начать. Давайте с моего любимого — смысловая составляющая. Что-то невразумительное и контр-глубокомысленное про жизнь волка-одиночки и доверие к другим, созданное только для того, чтобы этот Хан закономерно перетёк в того Хана. Как бы я ни ругал «Последнего джедая» за контр-глубокомысленность и «Изгоя» за слабую реализацию, стоит отдать им должное — они хотя бы пытались. Кстати, наши локализаторы вновь доказали, что думают не переводческим умом, а маркетинговым, ведь фильм не зря был назван именно «Соло», и подтекстовая сторона сюжета — тому доказательство. У нас же побоялись, что никто не поймёт, о каком именно Соло идёт речь, хоть там внизу и красуется «ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ истории». Хм, давайте подумаем, какие Соло были в Стар Ворсах? Хммм…
Но да ладно, может, хоть аттракцион получится… А-а-а-а, как бы не так!
Сюжет крутится вокруг какого-то супер дорогущего элемента, который наша бравая команда должна в большом количестве доставить какому-то местному криминальному хмырю. Разумеется, элемент — лишь почва для того, чтобы показать, как Хан в процессе вроде как меняется, однако господи, как же неинтересно смотреть на погоню за каким-то неживым куском съёмочного материала, хоть бы что другое выдумали, что ли.
Но да ладно, элемент и элемент — фиг бы с ним, но почему большинство экшен (и не только) сцен до неприличия скучны? Из понравившихся могу сосчитать только две, обе — в начале. Во-первых, шикарно была показана война, эдакая мясорубка, только с бластерами, во-вторых, то, что было на поезде, ещё куда ни шло. На этом всё — что какой-то лагерь для дроидов, вуки и бог знает кого ещё, что сражение с огромным монстром, казалось бы, можно было бы показать эпичненько, но нет, фильм крайне беден на интересные сцены и даже самую хорошую задумку для потасовки может обратить в бесформенное, серое, как моя жизнь, нечто.
Ну и лично моя фигня: Почему. Как следует. Не раскрыли. Криминальную. Тематику? Ленту вообще частенько носит туда-сюда: то война, то криминал, то какое-то дно вселенной Звёздных Войн, то дискриминация — сюжет пытается сесть на очень и очень много стульев разом, но сигает на них солдатиком, не подготовившись как следует, и в итоге ломает все. Лично я бы глянул на эдакую криминальную сторону Стар Ворсов, благо там и местная большая шишка была, но не судьба, равно как и со всеми остальными тематиками. В итоге фильм так и не приобрёл своё лицо, что грустно. Что до персонажей, то тут пятьдесят на пятьдесят. К Хану претензий нет, к Эренрейку в том числе — линия хорошая, актёр не смутил, хотя фанаты Форда наверняка до сих пор бурлят (а может и нет, я за этим вообще не слежу). К прекрасной Эмилии Кларк и её Кире (видите, я даже имя запомнил) претензий нет тем более — неодназначная героиня, прекрасно исполненная, как и подобает. Есть здесь и дроид комик-релиф, тоже отличный. Но вот все остальные? Лэндо, например, — фан-сервис да и только. Вуди Харрельсон же, казалось бы, наделён своим лицом и характером, в кадре мелькает часто, да и актёрская игра у него как… как у Вуди Харрельсона. Однако персонаж его не вызывает ровным счётом никаких эмоций, и причину этому я до сих пор почему-то не установил — ну вот блеклый он, и всё тут.
Хотелось бы ещё пару строк про сюжетные повороты. Один из них предсказумый настолько, что вызывает удивление, почему авторы из него попытались построить «ничего-себе-какую-неожиданность». Серьёзно, там все прям замирают чуть ли не на минуту, а ты и так знаешь, что произойдёт, и недоумеваешь, чего это они так выделываются. Зато из-за второго я чуть с кресла не грохнулся, а если бы, не знаю, смотрел бы стоя, то так и присел бы на месте. Этому должно быть какое-то продолжение, однако я на данной стадии не представляю, во что это может вылиться и как, но будем надеяться, что во что-нибудь и как-нибудь, всё-таки, да выльется.
Саундтрек порадовал несколькими композициями, поэтому ставлю зачёт, а вот режиссуру хотелось бы поинтереснее. После отличной постановки боевых сцен в прошло-недельном «Дэдпуле 2» смотреть на блеклое нечто в «Соло» как-то не ахти.
А вообще «блеклое нечто» вполне себе подходит под описание всего фильма в целом. Нет, порой он даже радует, не зря же я ему поставил относительно хорошую оценку, но в большинстве своём эта неопределённость, о чём именно вести повествование, заводит это самое повествование в довольно-таки скучный для просмотра тупик. Фильм, бесспорно, приключенческий, но хотя бы какая-то общая тематика должна же быть. Не говоря уже про то, что как аттракцион эти «приключения» огребают с лихвой, а никакого хотя бы приблизительно умного подтекста тут нет и в помине. Грустно, ведь надежды я возлагал прежде всего на спин-оффы.
Фильм 'Хан Соло: Звёздные войны. Истории' снят по мотивам знаменитой вселенной. Дисней ориентируется только на зарабатывание денег на франшизе и до олд скульных эпизодов, отснятых Лукасом им далеко. Лично для меня, звёздные войны закончились ещё в 6 эпизоде 'Звёздные войны. Возвращение джедая'. Поэтому мне до сих пор сложно себя заставить посмотреть все новые части от Дисней. К своему сожалению, старые части ЗВ посмотреть в кинотеатре не удалось, поэтому я решила сходить хотя бы на Хана Соло, тем более, что это достаточно интересный персонаж. Но это в старой части. Здесь же с самого начала создаётся впечатление, что сценарий писался 'на коленке'. Характер и становление персонажей, а в особенности Хана Соло, являются полностью не раскрытыми. Почему он решил заниматься контрабандой, почему решил стать пилотом, а самое интересное КАК научился пилотировать мы не узнаем. А как тупо завязывается знакомство Хана Соло с Чубаккой. Только потому что Хан Соло умеет говорить на языке вуки! При этом всю остальную часть фильма он говорит с ним на обычном языке! Дисней, вы там серьёзно? Никаких эмоций не вызвал новый 'друг' Соло - контрабандист Тобиас Беккет. Про подругу-первую любовь Киру так же много непоняток. Как она попала в плен, что скрывает от Соло. Эта сцена, где она говорит Соло, что не может ему все рассказать, так как он не сможет с ней общаться после этого, не вызывает никакого сочувствия. Откуда взяться сочувствую, если и зрители не в курсе в какой вакханалии участвовала Кира. А первый провал по добыче контрабанды Соло и Беккета. Сценаристы:'Ой, у нас же материала только на первый час фильма, а нам ещё второй снимать. Давайте придумаем, что есть планета, где есть рудник коаксиума. Но чтобы добавить напряжения, пункт переработки коаксиума организуем на другой планете. Если не успеют довезти - он взорвется'. Бурные овации! гениально! Ах, ну да. И экшон канешна. Правда, экшон мне здесь понравился, как и полёты на 'Тысячелетнем соколе'. Единственно крутыми персонажами фильма по моему личному мнению являются Ландо Калриссиан и дроид —женщина L3.
Актёры, в целом, наверное, справились с игрой, просто потому, что играть и раскрывать здесь особо и нечего. Возможно, если бы фильм был без привязки к ЗВ, то получил бы больше положительных отзывов.
- Семья, родные есть?
- Нет, я один.
- Так и запишем, Хан Соло.
«Хан соло: Звездные войны», является вторым полнометражным ответвлением от основной саги мира Звездных войн, повествующий нам историю становления контрабандиста далекой галактики, в попытке создать свою киновселенную. Вполне очевидный шаг, учитывая сверхпопулярность конкурентной киновселенной «Marvel Studios», однако если у второй был довольно прочный первоисточник в виде комиксов, «Disney» же пришлось выбираться собственными силами, отчего и начались проблемы.
Фильм обещал быть знаковой картиной, поскольку должен был пролить свет на прошлое одного из самых харизматичных персонажей классической трилогии звездных войн. Был приглашен впечатляющий актерский состав с именитыми актерами вроде Эмилии Кларк и Вуди Харрельсона, режиссерское кресло занял Рон Ховард, которого можно узнать по таким фильмам как «Игры разума» (2001) и «Нокдаун» (2005). Ожидалось, что кинолента дополнит личность героя, может быть привнесет в нее что-то новое и ответит на вопросы, которые в оригинале были затронуты слишком поверхностно – Как Хан Соло познакомился с Чубаккой? Каким образом он получил свой знаменитый корабль? И почему выбрал путь контрабандиста?
Оттого было вдвойне жаль, когда выяснилось, что удовлетворительных ответов зрители так и не получили. У проекта была тяжелая судьба, многие моменты переснимались, сюжет переписывался. В итоге же, с первых кадров авторы дают понять, что кино снято не как средство раскрытия личности персонажа, его развития и эволюции, а скорее, как «попкорновый» боевик. Сюжет развивается довольно стремительно: картина буквально состоит из различных погонь, перестрелок и неприятностей, которые сменяются скудными диалогами, где авторы стараются объяснить мотивацию и цели персонажей, только ради того, чтобы приступить-таки к следующей боевой сцене. Периодически появлялись намеки на какую-то драму, но они так и остались в конечном итоге Чеховским ружьем, которое либо выстрелило слишком рано, либо вообще не выстрелило. Получилось так, что фильм, который должен был дать ответы на вопросы, мало того, что ответил на них не внятно, так еще и породил новые. Однако все не так плохо, если вы не ждали от «Хана» каких-то откровений – те же боевые сцены выполнены просто и хорошо: тут вам и красивые пролеты камеры, яркие краски, постоянная смена локаций так же не дадут совсем заскучать. Простейший кино-аттракцион: вам не позволяют задуматься о драматической составляющей, стараясь всячески вас развлечь графикой и эпическими битвами, дабы удержать ваше внимание у экрана. Не «Безумный Макс» конечно, но в качестве пародии смотрится вполне не плохо.
Фильм получился под стать названию – он является абсолютно самостоятельным произведением, что выделяется из всей киновселенной своей посредственностью – его нельзя назвать частью эпичной киносаги, но и какой-то индивидуальностью, присущей более личным картинам, он так же не обладает. В итоге он так и останется «соло», наедине со своей второсортностью.
Космические пираты и мир далёкой, далёкой галактики
Это не «Звёздные войны», это приключения наёмников в галактике. «Хан Соло» - как многого в этом спин-оффе хотелось бы увидеть, как много было предположений ещё с «Новой надежды» 1977 года. Харизматичный Харрисон Форд рождал теории своего происхождения одну за другой, и вот спустя 41 год мы видим ЭТО!
Для начала критика напала на исполнителя главной роли Олдена Эренрайка. Предсказуемо, так как Харрисона никому не переплюнуть. Но пусть роль не вписалась, то наверно будет интрига в повествовании? Главная сюжетная линия, которая предсказуемая и слишком простая, заканчивается на середине фильма. Всё. У героя нет больше мотивации к действиям, поэтому создатели вплетают все возможные миссии, квест продолжается.
Первое впечатление от тона картины – слабо. Сюжет начинается с экшена. Отчаянный Хан как всегда в гуще всех событий. Любовная линия следует параллельно основному сценарию. Мать драконов милая, но её героиня не вызывает никаких эмоций. Тебе просто плевать на этого персонажа. Хотели сделать мелодраму на фоне девушки Хана? Не вышло. Под нож пошли и другие теории происхождения контрабандиста.
Как Хан получил своё прозвище – Соло? Я вообще думал, что это фамилия как Скайуокер или Кеноби, но «lonelythrowback» у Хана был не нужен. То есть эта информация стала приятной отсылкой, хотя почвы под собой не имела. Космические приключения, которые начинаются с грабежа, нахождением союзников и знакомствами со всеми ключевыми персонажами саги. Возможно, виной послужили большие фанатские теории, но появление Чубаки оказалось не таким, каким его хотел видеть зритель. Глупый эпизод с нелогичными ошибками.
Знакомство с Лэндо Калриссианом оказалось предсказуемым, но приятным. С фильмом как-то плохо, просто слабая реализации весьма важного для франшизы проекта. Картина динамичная, полно экшена, опасных авантюр и постоянного квеста. Вот только если главный обрывается на середине фильма, то второстепенные подхватывают хронометраж. Выполнение одной миссии, из которой рождаются множество параллельных. Человеческие герои карикатурные, у нового (во франшизе) девушки-дроида больше эмоций и харизмы, чем у остальных.
Нельзя не отметить хороший каст. Помимо Олдена Эренрайка, на которого сейчас все спустили собак, компанию составляют эпичный Вуди Харрельсон. Его персонаж нравится даже больше, чем главный герой. А финал картины, когда сценарий извиняется за слабый сюжет и дарит отличные повороты, показал этого героя во всей красе. Тэнди Ньютон порадовала своим присутствием, к сожалению, недолго. Прежде я её видел только в «Мире Дикого Запада». Не раскрыли персонажа, мало экранного времени. Мать драконов выглядела потрясающей (внешне!), небольшие сюрпризы в её героини положили начало для развития и ошеломляющего открытия, но были слиты в унитаз. Это большая дырка в сценарии. Не объяснили. Пол Беттани уже без Камня разума перешёл на тёмную сторону, поэтому был приятен на экране, но ему тоже не дали раскрыться. А вот Дональд Гловер в роли Лэндо позабавил. В меру смешной, в меру серьёзный. Идеально подошёл на роль.
Героев много, а развития нет. Зато много пасхалок на «Звёздные войны» (эээ… на оригинальную трилогию, имею в виду). Помимо упоминаний различных имён, локаций, приносят успех небольшие камео отдельных личностей. Опять же финал подарил то, на что весь хронометраж не был способен. Эмоции, переживания, интригу, отсылки – 30 минут до финала. А вот предыдущие 1 час 45 минут можно смело вырезать.
Картина в целом слабая, много сюжетных дыр, нет информированности для зрителя, некоторые вещи приходилось додумывать самим, а вот с эффектами, эпичностью не прогадали. Вывод, забудьте всех джедаев и Силу, это космические приключения контрабандистов. Саундтрек я и не почувствовал, если даже в «Пробуждении силы» нотки Джона Уильямса запади в душу, то «Хан Соло» этого напрочь лишен.
Что-то Дисней начинает сдавать назад. После запуска конвейера по миру Джорджа Лукаса в 2015 году, бабло собирается с лихвой, вот только негатива всё больше и больше. «Хан Соло» плохо стартовал в прокате, недовольных много, а создатели и не думают менять курс, ведь уже запланированы несколько спин-оффов наперёд. После 9 эпизода в 2019 году, должны подоспеть либо сольник Оби-Вана, либо Бобы Фетта.