К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прежде чем приступить к сути, позволю себе маленькую ремарочку: я безумно влюблена во вселенную Звездных Войн. Впервые я с ней познакомилась в детстве, это были 4-й, 5-й и 6-й эпизоды, так как первые три еще были в процессе производства. До сих пор помню свои восторги, все те восхитительные ощущения, которые, увы, не повторятся, подобно первой любви. Я пересматривала эти три эпизода так часто, что вскоре выучила их наизусть, а страсть так и не прошла. Вскоре подоспели и три первые части, их я смотрела уже в кино и не была разочарована. В общем, я фанатично влюблена в Звездные войны, поэтому смотрю всё, что с ними хоть как-то связано. Честно скажу, это «всё», уступает основным шести эпизодам, что-то мне понравилось больше, что-то меньше, последняя часть так вообще даже разочаровала. Наверное, лучше было бы обойтись без 7-го и 8-го эпизодов… Что же касается параллельных историй и предысторий, вроде «Изгоя-один», тут нет никаких возражений. Фильм «Изгой-один» точно не был излишним. Насчет «Хана Соло» я в некоторых сомнениях. Все же это история одного из ключевых персонажей вселенной ЗВ, поэтому ожидания непроизвольно становятся завышенными. Я понимала, что вряд ли они оправдаются, так и получилось. Тем не менее, кино мне принесло удовольствие, одной лишь этой причины достаточно, чтобы его смотреть. Красивая картинка, динамичный хоть и довольно простой сюжет с погонями-перестрелками-космическими полетами. Было любопытно узнать историю Хана, как, к примеру, он встретился с Чубакой, как выиграл корабль у Лэндо – всё это тут есть. И даже то, как он получил фамилию Соло. Что касается самого персонажа, представляющего в картине юного Хана, то за ним тоже было интересно и приятно наблюдать, но довольно трудно избавиться от желания постоянно сравнивать с Ханом взрослым. Увы, не в пользу первого, конечно. Как бы ни старался Олден Эренрайк, а он и правда старался, иногда даже получалось скопировать мимику Харрисона Форда, этого все равно недостаточно. По крайней мере, лично для меня. Ну не похож Эренрайк на Форда, даже отдаленно, меня это постоянно коробило. Допускаю, что все остальные актеры нужного возраста во всем мире похожи на Харрисона Форда еще меньше, поэтому мое высказывание это не претензия, это, можно сказать, крик души.

Теперь об остальных, менее значимых персонажах. Почти все они получились излишне поверхностными, на мой взгляд. Не ясны мотивы, нераскрыты характеры. Персонаж Эмили Кларк мне вообще не понравился, в первую очередь потому, что я его совершенно не поняла. Воде как изначально нам продемонстрировали, что Хана и Ки`ру связывают чувства. Тем не менее, когда после вынужденной разлуки они снова встречаются, ведет она себя довольно сдержанно, если не сказать холодно. Словно перед нами совершенно другой человек. Конечно, она могла измениться со временем, что-то могло сильно повлиять на ее личность, но что именно? Нам не считают нужным объяснить. Однажды она упоминает, что вроде как сделала нечто ужасное, но на этом все. Очень хотелось бы каких-то деталей и подробностей. Хочется так же узнать, как именно она попадает к Восу, почему стала на него работать? Может быть от того, что этот персонаж остался для меня не раскрытым, я ему не верила, от того и игра Эмили Кларк мне показалась очень слабой? Ну настолько не убедительна она, что даже как-то грустно…

Антагонист тоже показался мне невнятным, недораскрытым, недопонятым, но тут мне кажется вина не Пола Беттани, играл-то он очень убедительно, мне понравилось. Тут создалось впечатление, что недоработка сценария или такое видение режиссера, не знаю.

Вуди Харрельсон показался мне похожим на его другие роли, забавное ощущение. Или все его персонажи чем-то похожи или это специфика его игры.

А вот молодой Лэндо мне понравился чрезвычайно! Он и внешне похож на Лэндо зрелого из 5-й и 6-й части и по ощущениям – характер, манеры, улыбка. Я получила огромное удовольствие, наблюдая за игрой Дональда Гловера.

Остальные, второстепенные персонажи, вроде женоробота, подруги Бекетта и четырехрукого пилота, вполне самодостаточны, но малозначительны. Их роли, словно мелкие детали в сложном механизме, нужны, но малозаметны и взаимозаменемы. Например, и я, и мой муж, мы оба, знали, что произойдет с пилотом с момента его появления в кадре.

В целом, фильм получился в духе не Звездных войн, а скорее «Светлячка», которого я тоже обожаю, пусть и не так фанатично, как Звездные войны.

В общем, я для себя так и не определилась, нужен ли зрителям подобный фильм. Мне, несмотря на все указанные минусы, он все равно понравился, принес удовольствие. Я рада, что посмотрела его в кино, уверена, что буду обязательно его пересматривать дома, как минимум еще раз. Но и если бы его не было, я бы ничего не потеряла. А вот если бы не было «Звездных войн», сформировавших мои вкусы и отчасти мою личность, не только я, весь мир бы потерял и еще как. Тут даже сравнивать как-то неудобно…

Смотреть или не смотреть пусть каждый решает для себя сам.

07 июня 2018 | 01:23
  • тип рецензии:

Ну наконец-то, вот оно, долгожданное продолжение горячо любимой космооперы! И снова я вожделеющий побежал в кинотеатр с надеждой погрузиться в детство и на пару часов отправиться с любимыми героями в увлекательное путешествие по далекой галактике...

Фильм повествует о нелегкой жизни совсем молодого Хана Соло до встречи со Скайуокерами, первая любовь, знакомство с Лэндо, встреча и последующая дружба с мохнатыми Чубаккой. О том, как он стал пилотом и контрабандистом, связался с наемниками и вошел в мир криминала, ну и конечно же о том, как заполучил легендарный 'Тысячелетний Сокол' и сократил дугу Кесселя до 12 парсеков.

Я пристально следил за новостями о съемочном процессе и был немного встревожен сменой режиссерского кресла посреди съемок и кастингом главного актера. Но как оказалось, тревоги были напрасными. Не разделяю всеобщего негодования по поводу каста на главную роль, хотя до просмотра молодой малоизвестный актер мне тоже не внушал уверенности на достоверный образ Хана Соло. И по итогу считаю, что Олден Эренрайк со своей задачей вполне себе справился. Однако, надо признаться, что на фоне своих коллег он местами меркнет. Особенно что касается Дональда Гловера в образе лощеного звездного сорванца Лэндо. На его фоне даже бесконечная харизма Вуди Харрельсона в роли наемника Бэкетта отошла на второй план. Мне кажется, что после такого яркого появления в спин-оффе про Хана, Лэндо заслужил если не свой отдельных фильм, то хотя бы свое повторное появление в следующих частях.

На мой взгляд, самой явной отличительной особенностью «Соло» ото всех остальных фильмов саги является отсутствие масштабных батальных сцен и массовых схваток. И думаю, многие сочтут это явно не позитивным моментом, ведь Star Wars всегда славились боевыми действиями на земли, в космосе или джедайскими разборками на световых мечах. Однако история не становится от этого менее захватывающей. Достаточно динамичный сюжет, харизматичные герои, драйвовые погони и ограбления и парочка сюжетных твистов не дадут заскучать. А еще тут присутствует дух криминала и вестерна, соответственно из-за этого кино выглядит немного мрачноватым, что по мне явно плюс, и уже является не таким детским, как эпизоды новой ушастой трилогии. Лично для меня эти два с лишним часа пролетели почти так же быстро, как тысячелетний сокол прошел по дуге Кесселя.

Сюжет вроде как без явных пробоин и достаточно логичный, с большим количество приятных отсылок для фанатов саги. Немного разочаровал твист с «пиратами» ближе к концу фильма, но зато финал с мимолетным появлением одного из любимых героев из прошлого приятно удивил и оставил задел для дальнейшего развития показанной истории.

Музыкальное сопровождение в этом фильме по меркам звездных войн хромает. Но это уже, судя по всему, тенденция. Со времен «Мести Ситхов» не было достойных оригинальных музыкальных тем, в последующих же эпизодах саундтреки либо просто ровные и не вызывают особых эмоций, либо являются переделанными старыми композициями. Нет, звук и музыка конечно на высоком уровне, но до более ранних эпизодов очень далеко…

Спецэффекты, компьютерная графика, грим, костюмы и декорации ожидаемо потрясающие.

С юмором в спин-оффе все в порядке, он уместен и есть над чем посмеяться. Особенно запомнилась сцена-отсылка с отрыванием конечностей. Да и вообще не припомню ни одной откровенно тупой шуточки за весь фильм, которыми напичканы 7-8 эпизоды.

После провального, на мой взгляд, «Последнего Джедая» «Соло» как глоток свежего воздуха. Кино конечно не супер-пупер и совсем не претендует на нечто шедевральное и оригинальное, но смотреть его приятно и интересно. Соло смог пробудить во мне спящего ребенка и этого уже вполне достаточно. Просто хорошее кино.

05 июня 2018 | 14:18
  • тип рецензии:

Фильм является ответвлением повествования о истории звездных войн, где не будет борьбы абстрактных фраз 'добра со злом', а покажут группу лиц, живущих при неблагоприятных условиях и занимающихся контрабандой. Одним из контрабандистов является Хан Соло - герой фильма. В раскрытие сюжета есть изъяны, например, почему Хан примыкает к группе лиц, которая пять минут назад его предала, объявив дезертиром, при этом Хан называет их друзьями, как-то странно, согласитесь. В фильме есть классическое переплетение любовной истории, отбросив ее - мотивация Хана будет утрачена. Сложно сказать, что является проблемой: сама история о любви или актриса, играющая возлюбленную. Какая-то она холодная и неразговорчивая. К тому же, нам не расскажут о мотиве героини. Мы не узнаем, почему она поступила так, а никак иначе.(возможно это сделано к заделу на сиквел). К плюсу можно отнести колоритных персонажей: актеры Вуди Харрельсон, Дональд Гловер, дувушка-андройд - запоминаются. Да и главный герой в том числе.

Некоторые сюжетные твисты даже удивляют. Я до конца фильма не подозревал о главных мотивах Вуди Харрельсона.

Логика в фильме определенно есть: каждый борется за место под солнцем. И как примерно говорил Харрельсон: 'игры на своем любимом музыкальном инструменте'.

Вокруг этого фильма не было такой шумихи, как у нашумевшего 'Дэдпула 2', который мне не зашел, но общую его оценку считаю справедливой, потому что здесь: а) Запоминающиеся персонажи б) Красивая графика в)Предельно понятный сюжет и мотивации героев г) Уместный юмор. А что еще надо для добротного кино?

7 из 10

04 июня 2018 | 23:09
  • тип рецензии:

Не понимаю, чем так зрителю не приглянулся новый спин-офф? Как по мне, так он стоит на голову выше всего того шлака, что выпускает дисней под видом новых эпизодов. Ну серьезно, 'Последние джедаи' настолько невнятные, что я даже уснул на середине фильма, благо смотрел дома, на диване.

Чем же так хорош 'Хан Соло'? Тем, что это тот фильм, который был прямо-таки нужен забуксовавшей франшизе. Почему? Потому что этот фильм из вселенной 'Звездных войн' не совсем, собственно говоря, про звездные войны.

Здесь нет Империи, как символа вселенского зла, хотя я никогда не мог понять, чем же она так плоха (киносага, увы, ответ на этот вопрос не давала, а в Хане Соло, наоборот, всего несколько сцен помогли понять причины нелюбви космического сообщества к армии клонов)? Нет джедаев и ситхов с их бесконечными разборками со светящимися палочками. Нет могущественного императора, строящего планы по захвату мира. На кону не стоит судьба восстания/сопротивления с борьбой во имя чего-то непонятного.

А что же есть? Есть добротный приключенческий экшн про ограбление поездов и налеты на шахты топливодобычи с зарождающейся дружбой авантюристов и становлением самого лучшего пилота в галактике. Кстати, про это самое становление. Вот тут, конечно, фильм несколько проваливается. Нет, не то, чтобы Олден Эренрайк плохой актер - он играл прекрасно - просто Форд задрал планку достаточно высоко, и Хану в исполнении Эренрайка не хватает какой-то изюминки, харизмы, которая присуща скорее самому Форду, на момент съемок 'Новой надежды' уже тертому жизнью. Но этот факт ни в коем случае не портит впечатление о фильме.

Спецэффекты, как и водится для данного уровня кино, на высоте. Игра актеров замечательна, особенно, стоит выделить Дональда Гловера, который буквально блистает в роли профессионального шулера Лэндо.

К минусам определенно можно отнести затянутость, которой можно было бы избежать, не вынося в финал линию с внезапно выползшими повстанцами, которые на тот момент еще только самоорганизовывались. Ну, серьезно, господа диснеевцы, на кой ляд пихать восстание где надо и не надо? Это фильм про авантюристов, падких на легкую наживу. А в итоге получается, что этакий налетчик/пилот/картежник Соло, жаждущий быстрых денег, вдруг берет и по доброте душевной отдает всё награбленное в таких тяжких условиях добро каким-то оборванцам, оставшись в итоге практически ни с чем. Не верю! Вот за этот сюжетный ход огромный жирный минус фильму!

Так же не идет на пользу картине и откровенное пренебрежение законами физики. Я, конечно, понимаю космоопера - жанр достаточно вольно обращающийся с физикой, но все же уж открыто забивать на них не стоит. Я имею в виду, что маневры в такой близости от 'гравитационных колодцев' точно состарят всю галактику лет на 50 относительно Сокола, ну да ладно...опустим в угоду зрелищности.

Резюмируя все вышесказанное, имеем на выходе хороший фильм, который придется по вкусу как фанатам ЗВ, так и просто сторонним наблюдателям. Определенно, уже второй спин-офф, который гораздо лучше продолжения основной линии.

8 из 10

04 июня 2018 | 14:38
  • тип рецензии:

Когда тебя предадут все, ты поймешь

Первое правило кинопросмотра – смотреть в оригинале. Да, с субтитрами. Да, потом еще раз в дубляже, чтобы сравнить фразы. Все-таки в переводе смысл иногда не так точен.

Второе правило кинопросмотра – не читать отзывов до того, как увидишь сам. Потом конечно читать все, что уже написали. Сравнивать со своими впечатлениями. Иногда и что-то новое для себя вычитать можно.

Третье правило кинопросмотра – не писать отзыв на фильм сразу. Впечатлениям и мыслям нужно время встретиться в голове и разглядеть друг друга.

Когда собираешься написать отзыв, первым делом думаешь не что написать, а как озаглавить. Варианты пришли сразу, но какой выбрать? Быть Solo. Стать Solo. Все-таки стать. Быть – это уже к Харрисону Форду, хотя он и недолюбливает эту роль. Может себе позволить. Удалось ли в новой истории молодому актеру Олдену Эренрайку стать Solo?

И да, и нет. Вроде история вполне внятная. Сбежал, завербовался, хотел стать пилотом, попал в пехоту, усмотрел шанс свалить, не сразу, но получилось. Новые знакомые, не то чтобы друзья, но поучиться есть чему. Первая авантюра, неудача, потери. Новый план. Корабль. Дуга Кесселя до 12 парсеков (все-таки это время или расстояние?). В итоге победа, равная поражению, и утешительный приз в виде Сокола и Чуббаки рядом.

По первому впечатлению, это неплохой чисто приключенческий фильм. Многие отмечают сходство с вестернами. И сходства действительно много, начиная с классического ограбления поезда с ценным грузом, который тут же пытаются отнять конкуренты из соседней банды, до удлиненного плаща Беккета (респект Вуди Харрельсону ) и конечно финальной дуэли бывших компаньонов.

И все было бы хорошо, если бы не необходимость вписать сие действие во вселенную Звездных войн. Тут, как говорится, все средства хороши. И понеслось. Дроиды с чувством юмора. Мародеры в жутких масках, оказывающиеся повстанцами с детскими лицами (привет Кайло Рену). Воскресший из мертвых Дарт Молл, как обязательный поклон фанатам в конце. С какого перепугу именно он – не понятно, наверное, всех остальных ситхов уже разобрали, вернее, показали ранее. Как еще Джаббу Хатта не запихнули. Видимо, не влез.

И немножко гиперпространства, звездных систем, перестрелок в космосе. Но есть одна фраза, которая на мой взгляд и есть главный мотив того как стать Solo. В русском дубляже она звучит как «не доверяй никому». В оригинале Беккет говорит Хану, что «когда тебя предадут все, ты поймешь, почему нельзя никому доверять». Это значит всю жизнь быть одному. Быть Solo. И это единственный путь.

03 июня 2018 | 23:37
  • тип рецензии:

На новый опус мышиного дома в любимой с детства вселенной Звездных войн я пошел не сразу. Отзывы я не читал, но слышал о том что студийные боссы не очень довольны кассой фильма, ведь ожиданий по сборам сольник Соло (простите за каламбур) не оправдал.

Лично мне понравилось, но есть оговорки.

Сюжет внятный и удобоваримый. Нелогичности и странных твистов нет. Роялей тоже, правда один момент в концовке (точнее появление) меня (да я думаю и большинство) удивило. Намек на продолжению истории приквела Соло? Ну не знаю. Есть проблема с арками героев, особенно с линией протагониста - нам он показывается с серединной точки. Нет снимать его с молодых ногтей было не обязательно, но недораскрытие налицо.

Важно отметить, что в отличии от серьезного 'Изгоя' здесь появился юмор. Уместный и адекватный. Под стать главному герою. И перегибов нет.

Ховард обещал нам фантастику с оттенком криминального фильма. И это обещание сдержал. Даже перевыполнил! В фильме чувствуются нотки вестерна - ограбления, погони, лихие парни. Не говоря уже о некоторых мизансценах характерных жанру. И это меня очень сильно порадовало.

Помимо вестернов есть и немало пасхалок на другие фильмы - я лично углядел 'Армию мертвых' и 'Империя наносит ответный удар'. С фансервисом справились на ура.

Вот с Ханом не получилось. Понятно, что второго Харисона Форда можно получить лишь путем клонирования, и то нет гарантий. Но как-то Олден не вытягивает. Слишком уж смазлив, да и харизмы не хватает. Так харахорящийся юнга Соло, а не бравый капитан-контрабандист Соло. Эх. Зато Харельсон и Бетани порадовали так порадовали. Пусть у второго не так уж и много экранного времени, но он их использовал по полной. Жаль, что другие режиссеры в отличие от Ховарда не замечают его. Кларк а. к. а. маман Драконов? Да как всегда никакая! Я собственно не понимаю, за что ее все в Престолах то полюбили? Квази смазлива, кукла куклой и игра бровями. Не айс.

В итоге мы получили добротное кино не хуже, но и не лучше 'Изгоя'. Получился своего рода вестерн в сетинге Звездных войн с хорошим юмором, но с плохим актером в главной роли и странными сюжетными арками.

Странно и не понятно - что отторгло зрителей? Разочарование 8м эпизодом и мышиным домом?

Хочется верить, что потенциал у Вселенной есть! И приглашение таких мастерюг как Ховарда будет способствовать хорошим фильмам в линейке.

03 июня 2018 | 18:33
  • тип рецензии:

В далёкой-далёкой галактике давным-давно пышным-пышным цветом цветут беззаконие и несправедливость. Преступные синдикаты борются за ресурсы, Империя пытается установить хоть какой-то порядок (как водится, огнём и мечом), население прозябает в нищете. На Кореллии всё совсем плохо: на других планетах её жителей даже называют крысёнышами. У всех синдикаты как синдикаты, а у кореллианцев всем заправляет жестокая Леди Проксима, на поверку оказавшаяся водяным червём, гигантским и, несмотря на красивое имя, уродливым, во всяком случае, по человеческим меркам.

Именно от Леди Проксимы местный пилот и хулиган по имени Хан и по образу жизни Соло утаивает малюсенький контейнер с коаксиумом – дорогущим и жутко взрывоопасным веществом, до которого есть дело всякому синдикату, мало-мальски заинтересованному в несметном богатстве или в источнике энергии. Подкупив контейнером пограничницу и потеряв по дороге свою возлюбленную Ки'ру (нет, она не на'ви, а обычная девушка), Хан покидает планету – правда, не вольным пилотом, а имперским пехотинцем. Шанс на свободу он получает только через три года, встретив наёмника-авантюриста Беккета в имперско-капитанской шкуре.

Один известный российский критик назвал историю молодого Хана Соло, снятую Роном Ховардом, незамысловатой и симпатичной. Всё правильно сделал. Симпатичность – второе имя Ховарда, а Незамысловатость – пожалуй, третье, ведь всё-таки были «Игры разума» и экранизация популярно-затейливого «Кода Да Винчи». Рон Симпатичность Незамысловатость Ховард. Если бы мне позволили дать режиссёру четвёртое имя, я бы выбрал Надёжность. Рон обеспечивает зрительский минимум: если вы идёте на фильм Ховарда, он как минимум не окажется полным шлаком.

Замысловаты в новом околозвёздновойном фильме, кроме предыдущего слова, только названия некоторых миров, предметов, да парочка имён. Ты только навострился отличать Кореллию от Касселя с Кашииком и запомнил, что Беккет мечтает вернуться на Гли-Ансельм и научиться играть на валокорде (видимо, мелодии, успокаивающие сердце), как тебя снова бомбардируют словечками; как заладят: «Ипостась, ипостась...», так запомнить новые названия уже нет никаких шансов. В остальном же это симпатичные космические приключения с космическими пиратами и даже с космическими чудовищами – не то чтобы прямо «космос», но захватывающие и без космической глупости, с парочкой мелких бунтов и одной зреющей революцией.

Раз уж пошла такая пьянка со спин-оффами, то Хан Соло, впрыгнувший в «Звёздные войны» как чёртик в табакерку, обязан был получить предысторию одним из первых. Новый фильм охватывает не такой уж долгий, но самый важный и любопытный для всех и каждого период жизни Хана – знакомство с Чубаккой и овладение «Соколом тысячелетия» (не перепутай!). Для случая тяжеловесных кассовых сборов у Lucasfilm остался гравитационный манёвр как в сторону детства, так и в зазор между «Ханом Соло» и «Новой надеждой».

Знакомство как знакомство, такое у всех бывает. Сначала извалялись в грязи, потом вместе бежали с имперской гауптвахты, потом вместе принимали душ, от чего Чубакка сделался на 80 процентов пышнее, потом многорукое и похожее на Е. Т. существо-пилот с красивым тропическим именем Рио подлило масла в огонь, сказав, что на коленях у вуки – самый сладкий сон. Как тут не стать лучшими друзьями?

Ну а ещё потом – несколько совместных приключений для закрепления во френдзоне. Два из них придуманы и сняты так, как я мечтал в детстве: вот бы увидеть что-то такое по телеку или хотя бы во сне. Первое – ограбление бронепоезда, рельсы для которого проложены по факту в живописных горах, а по духу (захваченному) – в американских горках. Второе – столкновение с громадным космическим моллюском близ Дуги Касселя, в зоне тяготения даже не чёрной, а красной дыры под метким названием «Утроба» – Тысячелетний Сокол против Тысячеглазого Ктулху.

Чуточку задержимся на бронепоезде, и вот почему. Каждый из видевших сериал «Светлячок» хотя бы раз, отлично помнит эпизод «The Train Job», в котором команда симпатичных (опять!) контрабандистов (совпадение) на грузовом корабле (совпадение) при помощи крюков и трюков (совпадение) нападает на поезд (совпадение), чтобы украсть дорогие лекарства (почти совпадение), принадлежащие Альянсу (здесь – Империи, но совпадение). Совпадение? Не думаю. Сходство? Несомненно. Но сходство, разумеется, поверхностное: за Инару, Кейли и Ривер я сам бы убил не задумываясь, а боевая подружка Беккета Вэл скорее просто симпатичная. Но не будем винить Ховарда – у него нет ни одной лишней минутки на проработку оттенков отношений между героями.

Человечность уже традиционно для спин-оффов (вспоминаем К2-SO из «Изгоя-один») ложится на титановые плечи андроидов. L3-37 – яростный борец за права роботов и довольно романтическая девушка (пол мгновенно определяется по форме тазовых модулей), считающая, что её человеческий напарник Лэндо влюблён в неё, но сама она ещё не уверена в своих чувствах.

Снайперы в белом, тёмные в чёрном и мечи из света практически не появляются в «Хане Соло». Для визуальной связи с основами, кроме живописного Чубакки, использован один имперский Разрушитель, пульнувший в «Сокола» горстью мелких имперских истребителей и организовавший захватывающую погоню и эффектный безвоздушный бой.

Стиль повествования не упрощается и не усложняется – та же старая добрая сказка для детей и взрослых с понятными ценностями в классной современной обложке (но это уже с «Пробуждения силы», привыкли). Добро и зло сверхочевидны, что компенсируется сразу несколькими персонажами с неочевидной ориентацией: готовьтесь к предательствам, возвращениям и снова к предательствам.

Главный антагонист, босс «Багрового рассвета» дефилирует на громадной и зловещей космической яхте, которая в высоту гораздо больше, чем в длину. Пафосное вертикальное позиционирование звездолётов вообще характерно для сил зла: вспомните приземляющийся корабль Кайло Рена или те же крейсеры Альянса. Хороший, весёлый человек никогда не будет есть холодные яйца всмятку и летать на вертикальных кораблях. Они сразу выдают намерения, и если злодей хочет действовать скрытно, ему следует задуматься о горизонтальной модели.

Трудно сказать, как вы отнесётесь к этому фильму, если вы настоящий фан Соло. Но для вас, наверно, после «Возвращения джедая» всё – не труъ. В сети уже пару раз слышалось бухтение, что «Звёздные войны» перестали быть событием, их теперь не ждут. Но по-моему, всё отлично. «Звёздные войны» теперь растут не только в длину, но и в ширину, раздвигая мир и умножая миф. А ждать можно и «Аватара».

03 июня 2018 | 00:58
  • тип рецензии:

Давным-давно, в далёких семидесятых годах прошлого века, молодой тогда Джордж Лукас, будущий создатель культовой саги о космических приключениях и предугадать не мог, что его буйная фантазия, отчасти заимствованная из различных литературных и графических источников, превратится в огромную долгоиграющую киновселенную, способную развлекать не одно поколение поклонников фантастики. Его истории рассказывали о развале Республики, сражениях против Галактической Империи и возрождении тирании под ликом Первого Ордена, попутно успевая показать тяжёлые будни повстанцев. Возведя «Звёздные войны» в ранг массового культурного феномена, на основе которого некоторые отъявленные фанаты даже приняли «джедаизм», Лукас и его многочисленная команда отпустили детище в лапы студии Дисней, пригрозившей ежегодно выпускать по фильму из всемирно популярной серии. За постановку новой ленты взялся Рон Ховард, известный несколькими достойными фильмами, в том числе и фантастического жанра, правда подобный масштаб, коим обладает франшиза, режиссёр атакует впервые. Очередной спин-офф Саги, являющийся так-же мидквелом, повествует об отдельных событиях, произошедших после того как Энакин Скайуокер надел свой шлем, но до переломной битвы при спутнике Явин IV. На первом плане в новой ленте оказывается всемирно известный контрабандист, мошенник и самый лучший пилот в Галактике Хан Соло, за приключениями которого зрители наблюдали аж с «Новой надежды» оригинальной трилогии, вплоть до красочных и увлекательных, но сомнительно перевариваемых фильмов трилогии сиквелов.

В отличие от предшествующей картины Гарета Эдвардса, так-же относящейся к отдельным историям, где главные герои напрямую вступали в противостояние с силами Империи, лента Рона Ховарда имеет гораздо меньший масштаб и привязку к глобальным событиям. Имперский тоталитаризм в сценарии Джонатана и Лоуренса Кэздан порой ощущается через присутствие солдатских кордонов, редкие встречи с боевым флотом и соседствует с общим мрачноватым фоном не особо благополучной жизни разных планет, где до вступления в полную силу правления Тёмной стороны, процветает рабовладельчество и беспредел отдельных бандитских кланов. Не сказать, что «Соло» излишне мрачен или груб в представлении мира в котором старается выжить молодой главный герой, но сценарные и режиссёрские попытки ассоциировать приключения пилота с реальной земной жизнью, делают ленту слишком заурядной, упрощённой по отношению ко «Звёздным войнам» в целом. Разумеется, фильм содержит огромное количество фэнтезийных элементов, но оказывается вовсе не космооперой, а своеобразным криминально-гангстерским боевиком с ограблениями, притворством и предательствами, используя несколько неожиданных сюжетных поворотов, половину которых не сложно предугадать зрителям, хранящих в памяти старые ленты Лукаса, Кершнера и Маркуанда. При этом, в отличии от новых Эпизодов, фильм Ховарда совершенно не пытается наглеть на чувствах ностальгии зрителей, лишь изредка используя «классические» приёмы или отсылки.

Лента, значительно отличающаяся от всех предшественников художественно-постановочными приёмами и методом повествования, не соблюдающего традиции «Звёздных войн», наконец расскажет как молодой Хан выбрался с родной планеты, участвовал в имперских битвах и отжал у соперника по саббаку Тысячелетний сокол, попутно став одним из команды контрабандистов, добывающих ценный коаксиум, использующийся как гипертопливо. К слову, имя Соло, он тоже получит, но совершенно не так, как об этом говорят всяческие книги, мультфильмы или комиксы, которых сторонится студия Дисней. Становление главного героя в фильме происходит будто само собой, не предлагая особые кульминационные моменты, кардинально меняющие жизнь Хана, который проявляет свойственные его характеру хитрость и смекалку, заставляя порой действовать жёстко. Помимо желания заработать, дабы вернуть себе любимую Ки'Ру, преподносящую несколько сюрпризов на протяжении всей ленты, Хан Соло под командованием Тобиаса Беккета в кампании мохнатого Чубакки, пока молодого Лэндо Калриссиана и борющегося за равноправие женщин и дроидов робота L3-37, разыгрывают опасную партию между синдикатом Багровый рассвет и кланом Облачных всадников. Крайне раздражительный лорд Дрейден Вос, промышляющий ворованным топливом, в «Соло» выглядит к сожалению, излишне обычным и неинтересным, нежели его идейный соперник, пират Энфис Нест, скрывающийся за маской и дарящий пару энергичных рукопашных экшен-сцен. Некоторое разочарование принёс и сам персонаж Беккета, в виду своей значимости для сюжета, преобладанию в экранном времени, но блеклости и отсутствии каких-либо особенностей.

Вероятно, дело в играющем его Вуди Харрельсоне, ничего нового не принесшего в киноэпопею «Звёздных войн» которые, однако, обзавелись миловидной Эмилией Кларк, эмоциональной игрой создавшей образ таинственной кореллианки, подробности тёмного прошлого которой ещё будут терзать фанатов. Наравне с ней выступил Дональд Гловер, сохранивший и приумноживший в нюансах поведения характер старого персонажа, что аналогично требовалось от Олдена Эренкрайка, внезапно взявшего на себя ответственность в представлении Хана Соло после Харрисона Форда. Он с задачей определённо справился, не только благодаря внешнему сходству, но и поведенческому, не копирующему давно знакомого героя, но играющему без ощущения подражания у зрителя, который заведомо будет недоволен любым выбором актёра. С точки зрения космической Саги и её Историй, «Solo» уступает во многом, начиная с ожиданий совершенно другого рассказа о пилоте Сокола и его привязки к роковой встрече в баре на Татуине, заканчивая вовлечённостью режиссёра в снимаемый материал, который оказался ближе к земным реалиям, нежели к быту далёкой-далёкой галактики, в которой хоть и можно различить мимику дроида через две металлические пластины и мигающий огонёк, но совершенно не обязательно заставлять его быть толерантным. У Саги свой общественный мейнстрим. Чего не отнять у ленты, так это визуальной красоты в представлении индустриальной Кореллии, заснеженного Вандора, опасного Кесселя с его чудовищной воронкой. Временно неузнаваемые черты Сокола радуют, как и живая аниматроника, присутствие забавных инопланетян и приятных музыкальных тем от Джона Пауэлла.

7 из 10

«Если в каждом видеть предателя - тебя никто не разочарует»

02 июня 2018 | 15:31
  • тип рецензии:

Стоите вы, значит, перед этим здоровым, мрачным постером в земляных тонах, где какой-то мужик (уж точно не Харрисон Форд) сурово вперил в вас взгляд на пару с волосатым чудищем, а сзади них нависла летающая тарелка?

Эй, не пугайтесь! Это же тот самый проныра-контрабандист Хан Соло и его верный партнер-вуки Чуи!

Фильм не такой мрачный, как вы можете подумать, взглянув на все эти тусклые тона и грозные темные борды. Не, ну мрачняк тут тоже есть, это вам не 6 эпизод Звездных Воин (пара сцен в начале вообще походят на сражения Первой Мировой Войны), но и юмора здесь предостаточно! Соло и Ландо (который Калриссиан) действительно сработались вместе, и прямо как в оригинальной трилогии, создают особую атмосферу контрабандитского азарта.

Динамичный сюжет в лучших традициях фильмов ограблений: сцена одна за другой не успевают сменять друг друга, так что надоесть они вам точно не успеют. Сверхскоростные погони, перестрелки, интриги, всё крошится, шипит, взрывается, все стреляют бластерами, вуки орёт... в общем, все, чего вы так долго ждали от космических приключений в духе Вестерн!

И, что бы там ни говорили многие, Олден Эренрайк (Соло) отлично справился со своей ролью. Эмилия Кларк (Кира), Пол Беттани (Драйден), Вудди Харельсон (Бэкет) - все невероятно харизматичны.

Фильм понравится преданным фанатам Звездных Воин, так будет благосклонен и к тем, кто впервые прикоснется к вселенной Star Wars.

Не упустите свой шанс увидеть Соло на большом экране, пока лента еще в прокате, а то потом жалеть будете! (прямо как тогда, с Безумным Максом).

9 из 10

02 июня 2018 | 00:54
  • тип рецензии:

Приветствуем, сольный фильм о легендарном контрабандисте далёкой-далёкой галактики – Хане Соло. Его ждут крутые погони на спидерах, невероятные подвиги любовь и лихие наставники с опасными жуликами, уж про Лэндо не говорю, а также зарождение долгой дружбы с Чуббакой и на кону стоит отчаянная ставка, а ставка огромная, размером с корабль…

Рона Ховарда знают не понаслышке, нашим отцам он известен по фильму «Кокон», а мы дети нулевых помним, когда по нашим ушам прошёлся «Гринч – Похититель Рождества». Тем более постановщик работает в интересной форме фантастического вестерна и пропустить такое событие невозможно, хоть многие уже стали проводить параллели между «Изгоем» и предыдущим обликом Форда. Запомните, Форд был романтичным героем тех лет и смена новым актёром, считаю ни чуть не подкачала (хотя дурацкая улыбка молодого Олдена немного раздражала) и некоторые движения, манера и Эренрайка, усилили мою веру что этот Корелианский парень слишком молоден и импульсивен, зато на всё готов лишь бы стать свободным во вселенной.

Учитывая как Олден насмешил меня Хобби Дойлом в сцене с Лоренсом (его играет Рэйф Файнс) в комедии Коэнов, то можно было предположить что его также возьмут на роль Хана и снова вернётся в жанре вестерн. Ховард не прогадал взяв его на вооружение. Тем интереснее он смотреться в образе одного из лучших персонажей ЗВ, а мы поймём что всё не так прозаично. Чуи, врубай гипердрайв!

Надежда Эмилии Кларк найти стоящую роль не утихала и снова она попыталась отвязаться от привычного сериального образа. Ей досталась сложная и противоречивая игра, как по мне она справилась, я даже заметил новые ощущения в её лице. На сей раз не сравнивайте её с Леей.

На радость фанатам, ждавшие появления хоть каких-то героев комиксов вышли – Тэг и Бинг, незадачливый и комичный дуэт, которые были глупыми штурмовиками, а сменили род занятий, но не потеряли своего обаяния. В главной линейке фильмов Star Wars принято не допускать ни одного героя из печатных изданий, но учитывая фан-базу и известность героев, продлившаяся с 2005 года, не удивительно что Ховард предложил их впустить погреться в лучах киновселенной. Одного из них, играет сценарист Джон Кэздан. Но без подарочков мы не останемся, ведь сюда перетащили любимого героя из основного эпизода, такого рогатого и с двойным мечом. Я заметил что у него железные ноги, это ничуть не испортило мне впечатление, наверняка без линейки мультсериалов не обошлось.

Беккет – лихой контрабандист, аферист и наставник Хана, умеющий просчитывать на 5 ходов вперёд, не чужд искренним чувствам и признаюсь очередная роль Харрельсона идеально вписалась в повествование.

Вишенкой на торте становится Лэндо Калрисиан – шулер и известный контрабандист, который ещё не поднялся править городами, однако с V эпизода мне было интересно, как же так Хан выиграл у него Сокола и их дружба на грани, это вам не калачиком на руках с Чуи сидеть. Дональд Гловер поднялся в моих глазах. Помимо этого появляется ряд новых закадычных героев Рио – рукастый парень и сообразительный настолько, что жалко в конце. Или Велл – не доверяющая никому и следящая за порядком в банде.

L3-37 - всем горячо понравился дроид, K2-SO из «Изгоя-один», C3-PO на фоне их она выделяется тем, что озвучивала женщина, именно она, единственная, из всех роботов кто сравнила «людей с дроидами». Я этого ждал на протяжение всей Саги. Я влюблён. Её равноправие и слабость чувств к Лэндо, прям задевают струны души.

Это необыкновенная история, хотя временами ожидал увидеть что-то иное. Например знакомство Чуи на родной планете Вуки, подозревал что не обойдётся без имперских галеров и его угнетённых сородичей. Но то, с какой силой постановщик показал первую любовь не только Хана но и остальных, с какой прытью герои пытались завоевать волю и прибыль в Галактике, с той же истинной свободой Рон Ховард относился к переложению о капитане Тысячелетнего сокола.

01 июня 2018 | 12:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: