К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Люблю обоих, чтобы ни говорили. Как актеры оба прекрасны и вместе и порознь. Было очень интересно снова увидеть их в одном фильме, спустя столько лет, как все началось…

Они понимают друг друга с полу взгляда, но не могут по-человечески обсудить то, что гнетет их обоих уже несколько лет. Идеально смотрятся вместе: она – сама элегантность и утонченность, он – сила, тепло и уверенность. Но это лишь картинка, которую они создают в те исключительные моменты, когда выбираются куда-то вместе. В обычной повседневности, за закрытыми дверями их номера в отеле на берегу лазурного побережья, разворачивается настоящая молчаливая драма. Они не проводят время вместе, почти не разговаривают и даже не касаются друг друга. Каждый вечер он все равно возвращается к своей отрешенной женщине, смотрит на нее с надеждой и ждет. Надо сказать, что он предпринимает попытки как-то разрушить стену отчуждения между ними, старается поговорить, отвлечь ее, взять свое нахрапом.. Но она отдаляется все больше.

На поверхности все выглядит так, будто стареющий алконафт и писатель-неудачник страдает от безучастности и бесчувственности своей истеричной жены, сдерживаемой транквилизаторами. Кстати, а почему она на таблетках?... Благодаря появлению в кадре еще одной семейной пары, у них появляется возможность наконец-то пообщаться между собой, а у зрителя – узнать, в чем же излом их отношений.

«Любовь – это когда заботишься о другом больше, чем о самом себе. Не ради себя, а ради него самого» (с.)

Прекрасная работа, сильная игра и реалистичный сюжет. Глубоко показаны переживания и тонкости взаимоотношений. Красивые места и интерьеры ненавязчивы, и не отвлекают внимание от развития событий. Фильм – тонкая психологическая драма о переживании трагедии в отношениях, о самих отношениях, о том, что может их спасти и о важности простого человеческого общения. И даже в такой сложной ситуации все же находится место и тонкому юмору.

Спасибо за это очень личное, красивое и откровенное кино. Оно совершенно точно не для фонового просмотра вечером после работы за ужином. От зрителя потребуется открытость, готовность ждать, и возможно определенное состояние души, в котором мы готовы пережить «темные ночи», испытать катарсис и открыться новой надежде, выйти за грани привычного, чтобы пройти на новый уровень… Фильм оставляет приятное послевкусие, как бокал белого прохладного вина в жаркий полдень в тени оливы где-то в Средиземноморье….

10 из 10

23 декабря 2018 | 00:56
  • тип рецензии:

Кто-то скажет 'фильм на любителя', кто-то иначе, я в свою очередь соглашусь и с теми и с другими, коротко охарактеризовав его как 'специальный'. Это как нечто, снятое для отдельной публики, в частности для двух людей, проживающих эту жизнь вместе, накопивших груз проблем, или не успевших еще, для молодых пар и не очень. Для тех, кто охладел чувствами и тех, кому это предстоит, картина выступит как предупреждение. Для женщин, уже побывавших в браке и мужчин, тех, что спасаются, напиваясь. Не веселая картина, лишенная драмы и напряжения, однако же чувствительная по мере.

6 из 10

12 января 2016 | 00:58
  • тип рецензии:

Хотя «Лазурный берег» уже не первая режиссерская работа Анджелины Джоли, она была обречена на неоднозначные отзывы. Знаменитая американка обладает колоссальной популярностью, но по-прежнему лишь как актриса, по ту сторону от камеры ее пока не воспринимают на таком же уровне. Как ни парадоксально, но успеху Джоли на режиссерском поприще такая слава лишь мешает. Не всегда удается полностью абстрагироваться и не начать сопоставлять способности Анджелины в двух смежных сферах. В случае с лентой «Лазурный берег», масла в огонь подлил еще и тот факт, что многие усмотрели в героях возможное отдаленное сходство с семейной парой Джоли-Питт. Вместо того, чтобы по достоинству оценить разворачивающуюся драму, начались домыслы и пересуды. А тут еще на руку особо придирчивым критикам пришлась статичность ленты. Не каждый смотрящий в состоянии понять и прочувствовать ту глубоко философскую проблематику, ради которой, собственно, кино и было снято в столь антидинамичной манере.

События фильма разворачиваются во Франции 70-х годов в исполнении самих супругов Питт. Бывшая танцовщица Ванесса и писатель Роланд — красивая, но несчастная пара. Молодые годы ушли, забрали с собой вкус к жизни и оставили лишь пресное послевкусие. Профессиональный век танцовщицы, увы, недолог, а ведь это было ее второй жизнью. А первой был Роланд. Она хотела найти себе новое призвание в воспитании детей, но не сложилось. После этого что-то надломилось в их отношениях, наступило отчуждение и холод. Проблема кроется скорее в ней, чем в нем. Депрессия Ванессы естественным образом переходит на Роланда, любящего и переживающего за нее, отчего он впадает в творческий кризис. В свою очередь она, желая хоть как-то помочь мужу, соглашается на скучную и бессрочную поездку на Лазурный берег, чтобы в тиши у моря вдохновение вернулось к нему (такой альтруизм в пору разве что героям рассказа О. Генри «Дары волхвов», с той лишь разницей, что Ванесса — далеко не всегда бывает «добра» к мужу, да и поездка к морю — довольно приятная «жертва».) Супруги останавливаются в гостинице, но их жизнь настолько же скучна, насколько пейзаж красив. Поворотным моментом служит знакомство с новобрачными, проживающими в номере по соседству. Молодая пара заставляет Ванессу и Роланда вспомнить самих себя — горячих, страстных и молодых. В то же время он куда лучше нее понимает, что нужно идти дальше. Молодожены, за которыми бессовестно наблюдают главные персонажи, не интересны сами по себе, а нужны скорее в качестве «декораций» к драме Ванессы-Роланда. Это игра по сути двух актеров, глубокая, проникновенная. Она — красива, а он — просто любит ее. Любую, даже невротичную и несчастную. Очень символичен неоднократно повторяемый им один и тот же жест: переворачивание ее очков другой стороной к комнате. Он словно пытается наладить «фокус» ее восприятия мира, заставить ее по-новому посмотреть на окружающую реальность.

Еще Лев Толстой говорил, что «каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». В случае Ванессы мечтой было родить детей, но это лишь один из примеров. Фильм может быть близок не только семейным парам, пребывающим на этапе осени в отношениях. У многих в тот или иной период жизни возникал экзистенциальный кризис. «Лазурный берег» рассказывает о пути преодоления неразрешимой и тупиковой ситуации, когда смысл жизни утерян, а заветная мечта недостижима. Ключевая фраза картины хоть и выглядит незатейливо, в контексте происходящего звучит — уместнее не бывает: «Нам нужно перестать быть мудаками», говорит Роланд. И этот довольно своеобразный девиз словно иллюстрирует известную истину о том, что все гениальное – просто. При всей статичности, действие к финалу не возвращается в исходную точку, как это могло бы быть, а выруливает на новый уровень в отношениях супругов, тем самым вселяя надежду и оптимизм, что и из долгого и затяжного кризиса может быть выход, стоит только захотеть.

Главная причина, по которой далеко не все сумели оценить картину по достоинству, кроется в статичной форме ее донесения. Многим лента показалась чересчур скучна, а потому – сложна. Если же вдуматься, то изображаемое в своей рутинности очень реалистично: обычная жизнь так и течет, бессобытийно, однообразно, с редкими «встрясками». Отсутствие динамики в сюжете «Лазурного берега» вовсе не свидетельствует о недоработке режиссера, а является продуманным ходом, направленным на приближение атмосферы и темпа картины к спокойно-расслабленному и вместе с тем депрессивно-безысходному образу жизни, который ведут герои. Постановщица хотела дать зрителю возможность взглянуть на жизнь персонажей «изнутри», и ей это удалось. «Лазурный берег» — экзистенциальная драма, и критериям своего жанра соответствует.

20 марта 2016 | 18:37
  • тип рецензии:

Ждала, чтобы посмотреть этот фильм, при этом не фанатея от вышеуказанных актеров. Сыграл ли тут трейлер, стильный постер или название фильма (которое подразумевает красивые виды южного уголка Франции)... Возможно всё вместе.

С первых кадров стало понятно, что Анджелина будет 'играть' так весь фильм... А собственно и игрой это было трудно назвать. Многозначительные и неторопливые повороты головой, взмах накладных ресниц, усталый взгляд и вечно лежащее (в ванне, в постели, на балконе) тело, посасывающее вино, курящее сигарету и читающее журналы. Вечно недовольная противная женщина. То склон горы был слишком крутой, то книга мужа вышла очередным г***, то: 'фу, что это за звук?' - 'дорогая, это море'.

Подразумевалось, что эта женщина в глубокой депрессии, потерявшая весь вкус к жизни (но тем не менее постоянно на макияже и нарядах, как заметили критики) и мы должны ей сострадать. Но выглядит она злой на весь мир взбалмошной особой. Да и сама героиня в середине фильма говорит о себе: 'Я злая'.

Мне было больше жаль её мужа в исполнении Брэда Питта, который кажется и вроде до сих пор любит свою уж очень специфичную жену, но не знает как с ней бороться. Приехали они на Лазурный берег, чтобы писатель нашел давно потерянное вдохновение и создал книгу, но он топит своё несчастье в бокале, просиживая всё время в местной забегаловке и общаясь с хозяином той самой забегаловки. В общем-то и к нему остается толика сочувствия, но он хотя бы старается наладить свою семейную жизнь, пытается поговорить со своей женой, даже помочь ей, но та устраивает абсолютно непонятную сцену ревности и всё таком духе.

Хочу заметить, что хороших добротных диалогов в фильме нет. Они очень скупы и не очень интересны.

Ситуация начинает меняться, когда в комнате за стеной поселяется молодая пара счастливых новобрачных и пара Джоли-Питт обнаруживает дыру в стене, которую они потом с нескрываемым удовольствием используют, чтобы подглядывать за соседями.

Но опять же всё как-то скупо. Пара, которая должна зеркалить героев, показывая, какими счастливыми они были 14 лет назад, преподносится уж слишком посредственно и абсолютно не раскрывается.

Да и вообще чувствуется, что Джоли в своем фильме делала огромный акцент на себе же. У неё самая тяжелая судьбинушка, которую она никак не старается наладить, а делает всё только хуже и самые красивые наряды (хотя в её черном пеньюаре вместе с какой-то уже болезненной худобой и впалыми огромными глазами, она мало чем отличалась от смерти с косой). К остальным же героям и их чувствам создательница картины относится с пренебрежением. Хотя больше хочется раскрытия героя Брэда Питта, которому и сочувствуешь: 'как он с этой мегерой уживается..?' (не в жизни, а в фильме, конечно же).

Ах да, забыла сказать, что фильм растянут на фантастические 2 часа! Видимо режиссеру не было достаточно стандартных 1,5 часа, чтобы передать весь трагизм ситуации.

Я не хочу сказать, что тема, поднятая в картине не должна показываться. Наоборот! Это тонкая психологическая драма, основанная на конфликтных отношениях давно существующей семейной пары и интересно бы было посмотреть, как герои будут решать эту серьезную проблему, но тут даётся очень странное и нездоровое решение, что ли...

Общее впечатление от картины: унылая скучная история и атмосфера, которая происходит с красивыми людьми и разворачивается на фоне красивой природы. Кажется, что своей унылостью и скукой герои отравляют и природу, и людей вокруг, и зрителей...

Но дабы совсем не жалеть о потраченном времени, хочу отнести к плюсам: интерьеры апартаментов, красивый уголок Франции, саундтрек в начале (жаль, что на этом музыка в фильме по сути и кончилась), атмосфера 70-х, не будь она скоропостижно загублена всеобщей унылостью картины, ну и всё же изящество Анджелины Джоли, этого не отнять (которого в итоге стало очень много и на котором, увы, фильм не вытянешь).

4 из 10

10 января 2016 | 09:49
  • тип рецензии:

Я не спец, я обыкновенный зритель.

И я специально зарегистрировалась, чтобы написать своё мнение. Эти высосанные из пальца умные фразы про глубину фильма и профессионализм режиссера... Не могу их читать.

Джоли стареет. И весь её неврозы депрессия вызваны этим.

Её можно понять, это первая смерть. А красивая женщина, как известно, умирает дважды.

И Анджелина разрывается между отвращением перед своим отражением и невозможностью оторвать взгляд от него. Так бывает, когда смотришь на что-то страшное, аварию или охоту львов, ты и не можешь смотреть и не можешь отвести взгляд.

Анджелина снимает себя, безумно красивую даже сейчас, изможденную анорексией и внутренними страданиями, снимает ооочень тщательно, каждый ракурс выверен до миллиметров, снимает себя в обязательном тяжелом гриме и волосах на лицо, с неуместной челкой уже который фильм, с неподвижным неэмоциональным лицом, которое она пытается компенсировать взглядом, но с этим как-раз и нельзя перегибать, снимает и не может это видеть.

Это страстное желание убедиться, что она ещё вызывает желание, восторг и производит фурор, попытка запечатлеть себя, пока ещё в форме, пока ещё можно при нужном освещении и правильном ракурсе поймать ускользающую, по её мнению, молодость и красоту.

При этом видно, насколько она сама не может это видеть.

Эти странные наряды... Которые призваны скрыть неестественную худобу и несексуальный силуэт.

Даже пеньюар у Джоли напоминает балахон старой девы, все фасоны с длинными рукавами, даже на яхте Бред Питт вынужден париться в рубашке с рукавами 3/4, чтобы гармонировать с её нелепым одеянием.

Рукава либо длинные, из плотной ткани, либо опять же длинные и пышные из прозрачных воздушных тканей.

Джоли прячет своё тело и оно ей явно не нравится. Кроме новой груди. Которую она нелепо тычет в экран где надо и не надо.

Сцена в душе у меня почти вызвала слезы от жалости над её игрой. Ей надо было и показать грудь, и скрыть Руки, и говорить, и сохранять мимику лица, и следить за прической... А текст, это нечто. С надвигающимся лицом она повторяет нет сто раз. Но это нет не чувствуется. Только её страх, что она выйдет некрасивой.

Этот стиль в одежде, эта причёска, больше похожая на дешёвый парик, эта чёлка а-ля Бриджит Бардо, лишь бы скрыть лишнее, этот тяжёлый макияж, это неподвижное недопустимое для актрисы лицо, все это продолжается уже не первый фильм. На вскидку- Подмена, Турист, Лазурный берег.

Актриса Джоли никакая.

Это понятно всем.

Джоли неспособна передать на экран переживания, чувства, боль, она думает о своём лице. И это ей мешает.

Джоли невероятно красива. Но она знает и видит о себе больше, чем мы. И это её убивает.

При её конституции даже малейший набор веса приведёт к неизбежным щечкам. Комки биша она убрала давно, одной из первых, и ввела моду на эту процедуру. То есть ситуацию не спасёт операция, комков биша уже нет.

А щечки придадут лицу Джоли простоту, да, возможно, нежность и это будет мило, но не для Джоли. Она работает над своим лицом, делает его все более точенным, вылепленным, тонким. Ей не нужны щечки, ни в коем случае. Она станет Фросей Бурлаковой, посмотрите на её фото в молодости, да даже Лара Крофт с милым лицом бутончиком, от этого Джоли ушла давно. Её простит (упрощает) полнота лица.

Тогда как на теле эти несчастные 5 кило произвели бы эффект дождя после засухи. Она омолодилась бы, тело вернуло бы сексуальность. Там же без слез не взглянешь ни на ноги, ни на Руки, ни на силуэт.

Но между телом и лицом Джоли выбирает естественно лицо.

При такой сирашной худобе лицо актрисы не худое совсем. Прекрасный профиль, прекрасные черты. Единственное, что бросается в глаза- измождённость, депрессия. Что ни говори, Джоли не выглядит счастливой женщиной.

Я прекрасно её понимаю. Она на глазах миллионов. За каждым её движением следят, каждую её морщинку анализируют. Для женщины, признанной всем миром и единодушно самой красивой женщиной мира, это тяжелейшая ноша. Одно это способно вызвать депрессию. И Питт кстати писал об этом однажды. Что на его жену давит этот ярлык. Что он обязывает. И ей очень трудно.

Так говорила Вивьен Ли после хвалебных восторженных отзывов на её игру в 'Унесённых ветром'. Она говорила, что критики захвалили её, и этим испортили ей жизнь. Своей оценкой ей поставили Планку, пытаясь выдержать которую, она заработала тяжёлую депрессию.

23 сентября 2016 | 11:44
  • тип рецензии:

А по мне фильм не так уж и плох. Да, я тоже бросила его смотреть поначалу, не такого сценария я ожидала от Анджелины Джоли: тлен и безысходность. Но потом любопытство пересилило. И мне в общем-то посыл понравился. Да, не оскароносная картина, но посмотреть можно. И для меня это фильм не про унылый брак через 14 лет совместной жизни, а про ЗАВИСТЬ. Дальше спойлер!

Их семья, до попытки завести ребёнка, была как раз счастливой. Так сказал сам герой. Так что долгих 10 лет счастливо они прожили. А дальше как в анекдоте про Бога, который сказал человеку, что даст ему что угодно при условии, что соседу даст вдвое больше, и человек сказал - Выколи мне глаз! Так и главная героиня - настолько завидовала и ненавидела своих соседей, что желала разрушить их семью, даже разрушив собственную. Не зря зависть смертный грех. Есть более страшные преступления, но только не всем они интересны, а вот зависть - мало кто из нас может похвастаться, что никогда её не испытывал. Это чёрное, гнусное, липкое чувство, которое полностью тебя захватывает и напрочь лишает способности радоваться тому, что имеешь. И в этом плане, мне кажется, Анджелина Джоли отлично сыграла человека, у которого внутри осталась одна темнота. Ну и признать проблему - это первый шаг к её решению.

26 июля 2018 | 11:24
  • тип рецензии:

На протяжении всего фильма и при выходе из зала не давала покоя эта мысль.

Ничем другим, кроме как самолюбованием, нельзя назвать эту картину. В памяти отложились не столько лазурные пейзажи, или редкие удачные режиссерские находки, сколько подробная анатомия звездного тела, причем, чаще, только определенная часть.

Не будучи верующей ни разу, меня постигло такое глубокое разочарование, как будто против меня было совершено тяжкое преступление - меня лишили эстетического удовольствия.

А ведь рвалась на премьеру, как моряк дальнего плавания, простите, в квартал красных фонарей.

Долго думала, чего же не хватило мне для ощущения драмы, почему не сопереживала главной героине? Может быть потому, что обмолвки и намеки о том, что что-то страшное случилось в ее жизни раннее, затянулись настолько, что иcчезла интрига? И в конце второго часа, когда наступила развязка, вместо того, чтобы сопереживать героям, с облегчением выдохнула «а ну все понятно».

Захотелось срочно посмотреть какой-нибудь шедевр, чтобы «заесть» эту горечь разочарования. Шедевром оказался «Маленький принц» Марка Осборна. Сопереживали кукольным героям всей душой, рыдая в палантины.

3 из 10

15 декабря 2015 | 01:10
  • тип рецензии:

При просмотре фильма 'Лазурного берега' чувствуется некая лёгкость, приятная атмосфера с наполненной эстетикой и гармоничной игрой Питта и Джоли.

Судьба главных героев, таинство которой кроется лишь в остатках прошлого, неразрешимым образом заставляет их страдать по отдельности и находить утешения в не совсем стандартной игре.

Сюжетная линия довольно интригующая, но тем не мене приятная глазам обстановка и простота не даёт испытать чрезмерного напряжения. Есть желание наслаждаться и постепенно осознавать суть происходящего - борьбу главных героев с их проблемой.

'Лазурный берег' словно отождествляет реальность многих семей, дав при этом зрителям поле для размышления.

Хочется подметить, что даже в простоте сюжета можно найти драгоценность в виде хорошего урока и опыта.

По моему мнению одной из важных деталей фильма является уважение и то как сильно ее раскрыли, заставляет невольно задуматься о том, как важно и нужно уметь быть понимающим, сильным и сдержанным человеком по отношению к любимым, ведь только тогда становится понятно насколько ценна для тебя твоя семья.

30 января 2020 | 23:26
  • тип рецензии:

Фильм 'У моря' третья режиссерская работа Анджелины Джоли, где в главных ролях выступила она с тогдашним супругом Бредом Питтом. Все же больше нравится вторая версия названия ленты 'Лазурный берег'.

История о супружеской паре, которая переехала в приморский городок, писатель и танцовщица переживающие творческий и семейный кризис, затянувшийся на длительное время. На первом плане Ванесса, она же танцовщица, она же жена Роланда (Б.Питт), фундаментально слабая женщина, в бесконечной депрессии, терзается чувством неполноценности и изо всех сил отталкивает мужа, пытающегося ей помочь. Роланд наоборот, привлекательный и сильный мужчина, очень любит жену. Он пьет, потому что Ванесса не принимает его помощь. Он брошен, хотя формально они вместе, Ванесса не участвует в их семейной жизни. Удивляет в сюжете то, как супруг мирится с выходками жены, потому что любит ее и понимает. Он пытается работать, несмотря на все семейные проблемы.

В картине очень тонко передана глубина чувств между супругами.

В фильме много повторяющихся эпизодов, изо дня в день одно и тоже, одни и те же действия, диалоги, взгляды, жизнь людей, которые живут вместе, но каждый своей отдельной жизнью.

'Лазурный берег' — это история о рыцаре, который сражается за свою принцессу, хотя она не очень-то этого заслуживает.

10 марта 2019 | 08:34
  • тип рецензии:

Посмотрел данный фильм только из-за дуэта супругов Брэда Питта и Анджелины Джолли-Питт (как выяснилось она присоединила фамилию мужа к своей) в качестве главных ролей и совместного проекта.

Сказать, что фильм мне понравился или сказать, что он мне не понравился, не могу. Фильм всё-таки носит нейтральный оттенок. Фильм обыгрывает жизненную историю остывания любовных чувств у супружеской пары, состоящей в браке более 15 лет. Оба супруга переживают депрессию и передают это мерзкое состояние на протяжение всего фильма зрителям: один – постоянной выпивкой, другой – замыканием в себе.

Это обычное жизненное кино, без интриги, путешествий и быстроты повествования. В этой картине всё неповоротливо. Кто хочет посмотреть на эту пару «топ-красавчиков» – посмотрите исключительно ради интереса, но позитивных эмоций фильм, навряд ли, вызовет. Лично я впал в такую же депрессию по просмотру фильма, которую они нам преподносили. Чрезмерная худоба (ближе к анорексичной) придаёт Анджелине Джоли болезненный вид (ладно, если это фанатическое стремление к похуданию, а если это - серьёзная болезнь, то можно только посочувствовать).

Мне было приятно насладится лазурным берегом моря Франции, белыми камнями, бирюзовым морем, старинным отелем, общением со стариком-барменом – простыми спокойными радостями жизни. Красивое место для обретения самого себя.

Постепенно герои фильма нашли выход из того многолетнего тупика, в котором они оказались весьма необычным способом – подглядыванием через дырку в стене за молодой парой молодожёнов, их любовными историями. Есть даже отдельный термин для такого подглядывания – «вуайеризм». Вообще хочу сказать, что данный способ обыгрывался уже во многих фильмах, например, «Однажды в Америке», «Малена» и другие.

Но если героям от такого странного способа стало легче, то почему бы и нет, ведь главное – это отношения в семье, а всё остальное – это лишь декорации.

6 из 10

12 сентября 2016 | 04:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: