К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда знаменитые актеры начинают переносить свои личные пристрастия на большой экран, результат не всегда оправдывает цель. Например, тяга Анджелины Джоли к благотворительности и «миру во всем мире» привела к полным провалам «За гранью», «Ее сердца» и «В краю крови и меда», показав, что благородные порывы вовсе не оправдание для создания посредственных фильмов. Поставив в качестве режиссера две картины, Джоли вдруг подумала, что ее союз с Брэдом Питтом и перипетии их личной жизни дико интересны публике. Увы, миссис Смит, пардон, Питт, глубоко заблуждалась по обоим пунктам.

Место действия этой убийственно бессодержательной и необоснованно затянутой картины – Лазурный берег Франции середины 70-х гг. ХХ века. Сюда приезжает супружеская пара, бывшая танцовщица Ванесса и писатель Роланд, которые надеются в этом уединенном местечке найти выход их семейного кризиса. К сожалению, красота и тишина французского побережья оказываются лишь ловушкой, поскольку супругам откровенно нечем заняться, и отчуждение между ними только растет. Но, после длительных возлияний мужа и безделья жены, их досуг нарушает пара, поселившаяся в соседнем номере. И как раз подглядывание за ними через дырку в стене каким-то образом позволит супругам наконец разрешить свои конфликты.

После того, как «Несломленный» стал кассовым хитом, Анджелина решила, что она большой художник и способна снять глубокое психологическое кино, основываясь исключительно на своем семейном опыте. К сожалению, ей невдомек, что отсутствие действия и хорошие ракурсы не имеют к глубине сюжета никакого отношения, а долгие взгляды персонажей в никуда вовсе не придают событиям глубокомысленности. Несчастный зритель вынужден битый час смотреть на снотворные мытарства Бранджелины, когда помятый Брэд Питт бухает и сквернословит, а его окончательно исхудавшая супруга загорает, гуляет и мается от безделья. Вообще возникло ощущение, что актриса сняла этот фильм исключительно ради того, чтобы доказать, что их союз выдержит любые испытания, а чтобы ни у кого не возникло сомнений, чья именно она жена, Анджелина теперь гордо именует себя Анджелина Джоли-Питт. Итог ее вдохновения удручает по всем статьям: сыграно ужасно, манерно, смертельно затянуто и полностью бездейственно, а претенциозные попытки выдать «многозначительную пустоту» не порождают даже пустую многозначительность. Ни одной сильной сцены, глубины характеров и ситуаций, сплошные пустоты, длинноты и исключительно глупая и отчаянно мелодраматическая развязка, вбивающая последний гвоздь в крышку гроба этого гламурного вакуума. Атмосфера 70-х создана исключительно логотипом студии Universal 40-летней давности, квадратными дымчатыми очками и жуткой претензией на режиссерский стиль европейских постановщиков начала второй половины ХХ века. Если что и есть хорошего в этом типичном кандидате на «Золотую малину»-2016, то это достойная операторская работа Кристиана Бергера, работавшего с естественным освещением и создавшего без дураков очень красивую и изящную картинку. Обидно, что она оказалась лишь превосходной рамкой, куда попытались втиснуть бездарное полотно.

4 из 10

03 января 2016 | 16:01
  • тип рецензии:

Анджелина Джоли - эмоциональная личность с весьма незаурядным мышлением и мировосприятием. Чувство объективного баланса вместе с кричащим до боли безумием - вот примерно так можно охарактеризовать направленность кинокартины 'Лазурный берег'. Более того, формат подачи идеи фильма, которую поймут не все, выдержан в серых, угнетающих тонах, которые лишь подчеркивают колоссальный внутренний посыл самой актрисы. Перед непосредственным обсуждением фильма хочу акцентировать внимание читателей на еще одном преимуществе: на фоне бесконечных блокбастеров и комиксов 'Лазурный берег' с уверенностью можно назвать островком личностных размышлений и оправданного самоанализа. На нем, я уверен, каждый человек с преобладающей в характере чувствительностью найдет для себя место.

Начну, пожалуй, с локации. Берег моря, уединенное и умиротворенное пространство (именно таким мне показался городок, где происходили события), гостиница - все это создает неповторимую атмосферу еле заметного психологического напряжения. Идеальное место для поиска ответов, отдушины, выхода (любого) из сложившейся ситуации в жизни.

Саундтрек. Красивая грусть - вот такое словосочетание, как по мне, идеально подходит для описания большей части музыкального сопровождения. Только в конце фильма нам позволяют увидеть, прочувствовать маленький кусочек надежды, веры в лучшее.

Анджелина Джоли. Изумительная актерская игра - игра на нервах, игра на чувствах (своих и чужих) - просто не может не затронуть. Непреодолимое желание жить любой ценой, быть счастливой (пусть даже с помощью абсурдных поступков и мыслей) актриса передала настолько искренно и честно, что я в очередной раз убедился в ее талантливости и полной отдаче делу. Не буду спойлерить, но накал страстей и переживаний в этой кинокартине показан великолепно.

Сюжет. Пересказывать его нет смысла. Нужно просто посмотреть фильм. Дать ему свою оценку. Попытаться понять действия главной героини. Скажу только, что многие после просмотра назовут 'Лазурный берег' проходным фильмом для одной (конкретной) зрительской аудитории. Это не так, поверьте мне. В любом случае решать вам.

Я рад тому, что фильмы в таком стиле выходят на широкие экраны.

10 из 10

05 декабря 2015 | 20:32
  • тип рецензии:

Тинто Брасс передаёт эстафету супругам Питтам

Почему бы не перебраться на отдых во Францию, захватить при этом с собой муженька, камеру и отснять фильм? Видимо, так и подумала Анджелина Джоли, решив поставить с Брэдом Питтом драму о кризисе супружеской пары. Место действия переносится в 70-е годы прошлого века. Бывшая танцовщица Ванесса и её муж-писатель Роланд путешествуют вместе по миру. Сбежав от суеты американского мегаполиса, они отправляются на Лазурный берег Франции, решив остановиться в небольшой гостинице тихого приморского городка. Благоверные постепенно отдаляются друг от друга, пока знакомство с молодой супружеской парой из соседнего номера не пробуждает в них новую страсть.

Брак заключается в доверии и отзывчивости? Нет, это скучно, банально, избито. Брак заключается в постоянных ссорах и конфликтах? Это реалистично, жизненно, интересно. Оживлять семейную суету и не нужно. Анджелина Джоли не собирается походить на Мэрил Стрип, которая вопит и стучит по столу, а Брэд Питт — на Джулию Робертс, такими же методами успокаивающую её. Впрочем, попытки есть. В поисках вдохновения для написания романа Роланд часто напивается, а Ванесса то загорает на балконе, то целый день занимается ерундой. Институт брака проходит сложный путь. Не хватает разве что парочки страдающих детишек для пущего эффекта обречённости и отчаяния. Почему они не расстаются? Чтобы ответить на этот вопрос, надо пригласить Гаспара Ноэ, но тот предложит порнографические сцены и выдаст высокопарное «Любовь». А вот датчанин Триер с лозунгом «Забудь о любви» — дело говорит. По крайней мере, он не лукавит.

Всё же любовь? Она притаилась за гламуром 70-х, под яркой одеждой или на дне бокала с виски. Подлинные чувства чужды этой любви. На крайней степени безысходности и в полушаге от трагизма — она требует свежести и новизны. Ну а вуайеризм никто не отменял. Старина Тинто восторженно закуривает сигару и даёт сладкой парочке добро. Дырка в стене поверх плинтуса привносит в семейную жизнь новые ощущения. Остаётся раздеться и предаться плотским утехам прямо в кадре, рейтинг «R» разрешает, как и сама картина, превращающаяся в пресловутый эксгибиционизм личных чувств, которые выставлены на всеобщее обозрение ради самолюбования и самоудовлетворения. Элемент вуайеризма внутри семейного быта делает его этакой моральной порнографией, которая сгодится лишь для снятия стрессов самих героев.

Ни глубокого психологизма, ни тонкой чувственности. Джоли не раскрывает многие животрепещущие вопросы о супружеской жизни, либо попросту не знает на них ответы. Как всё исправить? Что предпринять? Как жить дальше? Неужто семейный очаг способно разжечь лишь обычное наблюдение за чужим сексом? А что будет потом, когда не станет и этого? Сократ как-то сказал — «Брак, если уж говорить правду, зло, но необходимое зло». Именно эта самая надобность быть вместе и движет героями на протяжении всей ленты. Обязанности образуют невзрачный кусок пластилина, который долго растягивается и продолжает так же мучительно тянуться. А ведь в этом ничего необычного нет, вполне обыденные жизненные будни: муж пьёт, а жена скучает одна дома. Фильм получился гламурным, но пустым. Визуально красивым, но практически бессодержательным. Может ситуацию спасла бы стрельба в друг друга? Возможно, следующей лентой Джоли станет поход с мужем в туалет, а струя мочи в двухчасовом слоу-мо придаст картине эстетику и художественность.

06 декабря 2015 | 14:15
  • тип рецензии:

Мы из того поколения, которое садясь на велосипед, докуривает сигарету, и бросает окурок в пробегающую мимо собаку. Мы носим очки с обычными стеклами и подкатываем в мороз джинсы, так что видны полоски кожи, только потому, что так модно. Мы пытаемся казаться сложными и интересными, но на деле оказывается, что это все неважно и обычный продавец на рынке, или разнорабочий на стройке, обладает человечностью больше, чем мы. В наших выдуманных мирах, в наших воздушных замках, которые стоят на мостах, едва построенных, но уже начавшихся разрушаться, мы прячемся и не хотим говорить людям правду.

И эта самая правда, то, что держит людей вместе и не дает потонуть их лодке. Та правда, о которой говорит в своем фильме Джоли. На протяжении всего фильма я задавался вопросом – почему они вместе? А потом понял, что любят друг друга, и говорят друг другу правду. «Нам нужно перестать быть мудаками», говорит Роланд, чем заставляет Ванессу улыбнуться. И эта правда выступает своего рода причастием для них, моментом понимания. Все прошлое уже пережито, и тяжелое послевкусие не дающее наслаждаться жизнью все еще преследует их. Он пьет и не пишет, она плачет и не слышит. Но случается в их жизни то, что должно было случиться. То, благодаря чему они переживают свой брак не как тягость, а как гордость. Был один очень важный момент, когда герой Роланд говорил о том, что Ванесса – прекрасная жена. Пусть это и была формальность, но представление супруги, как лучшей из тех, кто только мог бы быть на ее месте – это дань уважения. Заметно, что такой символизм для Джоли важен, и те же поправляемые Роландом очки - как символ заботы, или рыбак – как символ отношений (который катается туда-сюда благодаря приливу, хоть иногда ему приходится плыть и самому).

«Лазурный берег» - отличная реклама институту брака, когда две крайности соприкасаются, единственное что их держит, оказывается той формальностью, которая не дает, как и в жизни, покинуть друг друга. И на вопрос о жизни в браке, одна из персонажей фильма отвечает «- Мне нравится в браке, мне нравится принадлежать чему-то и кому-то». Зритель чувствует это, поскольку само кино ему принадлежит. Так же, как принадлежит и зритель этому фильму. И этот момент принадлежности – описывает то состояние, когда чувства разнятся, а выбор сделать неимоверно сложно. Здесь преданность берет свое. Как и в браке, зрителю приходится терпеть, чтобы потом, наконец, почувствовать аромат лазурного берега.

По-честному, кино Джоли, не лучший выбор для пятничного просмотра. Оно очень тягуче, так что глаза закрываются, тело становится ватным, а мозг отказывается анализировать происходящее. Хоть их союз на экране и оживил историю, (ведь невольно ассоциируешь показанное на экране - с реальной, настоящей, жизнью этой пары), однако надолго это кино запоминать не хочется.

Мнение мужика.

05 декабря 2015 | 15:58
  • тип рецензии:

Мы полюбили Анджелину Джоли за её глаза, губы и грудь, чего скрывать. Полюбили бунтаркой, истеричкой, леди и бойцом. За кольца с бирюзой, за татуировки, за медальоны с кровью, за смелость и невыносимую красоту. Полюбили за «Джиа» и «Лару Крофт», за «Прерванную девушку» и «Мистера и Миссис Смит». Но девушка-бунтарка выросла, стала матерью не сосчитать скольки детей, ибо их список множится, а Анджелина не собирается останавливаться. Миссис Смит стала миссис Питт и, пережив непростые испытания, сняла со своим мужем новый фильм о любви. «Мистер и Миссис Смит: Vol. 2» подумали вы – и сильно ошиблись. И, возможно, не простили ей этого.

«Лазурный берег», который вообще-то не лазурный и не берег, а «К морю», «У моря», - фильм о любви, об отношениях, но это не насыщенный комедийный боевик-мюзикл, где молодые и свежие актеры соблазняют нас и дразнят. Это лирическая драма, где ничего из себя не строящие, не очень привлекательные актеры пытаются пережить вместе со зрителем тупик, в который заходят настоящие чувства. Не тупик шпионского заговора, а тупик простой человеческой трагедии. В «Мистере и Миссис Смит» происходит многое, здесь не происходит почти ничего: муж и жена приезжают развеяться на берег моря, снимают просторный номер в отеле. Он писатель, который спивается и уже давно ничего не может написать. Она – танцовщица, которая не танцует, и женщина с осознанием страшного приговора внутри. Как видите, никакой движухи – только внутренняя пустота и боль. Поэтому Шопен, поэтому Гензбур. Четвертая, одностраничная, бесконечно сдержанная, невыразимо наполненная печалью прелюдия Шопена, обретающая бессмысленно-горькие французские слова.

... Ты спишь на обочине дороги,

Нож твоего убийцы

Торчит у тебя из спины


Пульсирующие аккорды, ползущие вниз по полутонам, как биение полного горечи сердца, то замирающее, то разгоняющееся и делающее почти сальто. Но ничего не изменить и ничего не сбросить – с этой тяжестью можно только научиться жить.

Анджелина рассказывала в интервью, что ей было непросто разрываться между ролью режиссера, который контролирует всё, и ролью женщины, у которой нет никакого контроля над ситуацией. Она просто густо красится и густо курит. Носит странные шляпы, платья и очки, превращающие её в нелепую стрекозу на озере, которая никуда не может улететь.

Существование героев организовано, возможно, просто, но наглядно: пара героев Джоли-Питт существует между вдовцом-хозяином кафе, который уже все понял про брак, про любовь и со всем примирился, нашел мудрость, покой, и молодой парой по соседству, которая неистово проводит медовый месяц. Они только постигают радости и обязательства брака, полноту ощущения «принадлежать чему-то, кому-то». Знаменитая дыра между комнатами, за которую картину неоднократно обзывали безыскусно вуайеристской – на самом деле даже не подглядывание за соседями, а крошечное окошко в собственное прошлое, которое не вернуть. Свежесть юной жены, которая только постигает тонкости соблазнения, и брутальность мужа, которому предстоит бороться с сторонними соблазнами. Антинемое кино счастья за стеной.

Но этой паре некуда деться, некуда сбежать от себя. Анджелина достигает ощущения, как будто на всей земле их только двое – как Адам и Ева. В этом замкнутом мире нет опции развестись и продолжать искрометные любовные отношения. Нет, Джоли это больше не интересно. Ей интересно понять, что дает силы двум людям, пережившим начало заката вместе, не сдаться, не сойти с ума, а найти смысл и силы каждый день, как рыбак выходит в море, проживать счастливо. Принять те потери и утраты, ту усталость и поблёклость, которые неизбежны, принять то отчуждение и холодность между двумя самыми близкими людьми, хотя это всё еще любовь и брак. Они знают больше, чем страстно влюбленная пара за стеной, но меньше, чтобы уметь жить дальше. Быть может, психологи бы осудили эту пару за поддержание разрущающих и не приносящих феерического счастья отношений, но они не приходят на консультацию, как мистер и миссис Смит (хотя и там вся проблема решилась не в терапевтическом кабинете, там было только провозглашено ее успешное решение), им нужно найти ответ здесь и сейчас. Потому что у них нет и не будет полноценной семьи, и они - нечто среднее между влюбленными и семьей. Что-то, что должно найти точку опоры в самом себе. И какое-то ощущение этого ответа они находят, покидая свою Волшебную гору у моря.

После этого фильма я была уверена, что вот теперь пересмотрю отличный оригинал 2005 года и получу неимоверное удовольствие. А нет. Мюзикл-боевик уже кажется слишком ненастоящим, слишком милым и забавным. Пушки и ножи добавляют очарования, но уже кажутся бутафорией сути. Тот фильм был милой энергичной сказкой, этот – неспешной, неприглядной правдой. В том фильме Брэд и Анджелина снимались и познакомились, к этому уже многое пережили и многое «выносили» в творческо-личностном плане.

Я не посмею кинуть в эту картину камень, потому что для меня она – кристально ясна и понятна, близка. Есть кино развлекательное, есть кино терапевтическое. Наши прокатчики дождались Дня Всех Влюбленных. Мы наконец дождались этого фильма на больших экранах. Если вы чувствуете, о чем музыка Шопена, любите Анджелину и Брэда любыми и знаете любовь с разных сторон – осмелюсь посоветовать вам это нежно-терпкое кино.

7 из 10

14 февраля 2016 | 00:36
  • тип рецензии:

«Лазурный берег» - откровенно плохой фильм. Причем разочаровывает он даже сильнее предыдущих режиссерских пыток Джоли. Не спасают кино даже застывшая атмосфера Франции 70-х, царящая на живописном побережье моря и Брэд Питт в качестве партнера по роли.

Роланд (Питт) и Ванесса (Джоли) – супружеская пара, уединившаяся на берегу моря с целью забыться и раствориться. Роланд – вроде как успешный писатель, пытающийся создать новое произведение, прогуливаясь вдоль берега (или сидя в баре). Еще он любит выпить, судя по всему, даже больше, чем писать. Ванесса – бывшая королева сцены, а теперь измученная жизнью жена. И еще она – настоящая стерва, упрекающая и ревнующая на пустом месте мужа. В браке они уже 14 лет, и не понятно, Роланд пьёт из-за того, что его жена – стерва, или Ванесса стервит из-за того, что её муж – алкоголик.

Когда Ванесса не ноет о том, что «холм слишком высокий» (вернувшись из магазина) и что «книга слишком скучная» (прочитав её, пока отдыхала у магазина), она сидит в номере отеля и смотрит в дырку в стене. Эта дыра ведёт прямо в соседний номер, где расположились молодая пара, источающая любовь. Когда Ванесса случайно встречает девушку из соседней комнаты на балконе, они знакомятся, и в фильме начинает проблескивать сюжет, однако эта искра светилась недолго.

Кино можно поделить на три условные части. В первой не происходит фактически ничего, кроме истерик и меланхолии Ванессы. Во второй части происходит встреча двух пар. Опыт встречают молодость, используя их как шанс снова разжечь увядшие чувства. Всё бы ничего, если не брать во внимание тот факт, что год назад об этом уже снял кино Ноа Баумбак. Его «Пока мы молоды» также рассказывала о возрастной бездетной паре (Бен Стиллер+Наоми Уоттс), знакомящихся с парнем и девушкой, которые привносят новые краски в отношения обоих пар. Только у Баумбака получилось всё очень тонко, остроумно и интересно, и вдобавок на полчаса меньше. Но не знаю, может быть, Джоли очень понравился этот фильм, что она решила переписать идею, либо она его не смотрела, и это нелепое совпадение, тут не мне судить. Возможно, Джоли решила преподнести это по-особенному? Но и тут промах. Подсматривая за сексуальными играми юных тел, Анджелина не показывает абсолютно ничего, что могло бы сгенерировать чувство тайного и запретного секса. Мы вроде как понимаем, что данное действие (подсматривание) – единственное, что пробуждает хоть какие-то чувства в героине, охладевшей не только к собственному мужу, но и ко всему миру. Но почему бы не показать те самые чувства зрителю, что испытывает Ванесса? Вместо этого объектив камеры бьется куда-то в стену, то миллиметром выше дыры, то ниже, а иногда нам показывают абстрактные вспышки воспоминаний какого-то обнаженного тела (наверное, это призраки ушедшей страсти в браке с Роландом, но опять же, то, как это показано в фильме похоже больше на эпилептический припадок). Ванесса начинает ревновать Роланда к соседской девушке, хотя её муж не то, чтобы не видел её, он даже не знал, что у них есть соседи. Она приглашает девушку к себе в номер поиграть в карты, и только тогда происходит знакомство Роланда с соседкой. Данная сцена, как и последующая с игрой в карты на троих могла бы стать настоящей палитрой эмоций – от ревности до влюбленности, но Джоли в самом начале обрубает сцену, выключив камеру и отказываясь снимать внятное кино.

Ну и в третьей части фильма, волей инерционного нарратива, опять не происходит ничего, кроме истерик и ревности, но уже героя Питта. Вообще, что порадовало, так это Брэд Питт. Он является живым доказательством, что ни пустой сценарий, ни деревянная режиссура не смогут загубить актерский талант. Ему там еще и от женушки прилично достается: то ногой в бок, то кулаком в лицо. Кроме того, Джоли пытается ввести непонятных второстепенных персонажей, чтобы история не казалась очень замкнутой. Например, пожилой владелец бара, в котором часто бывал Роланд [в баре, а не во владельце]. Правда, волей сценария, у него только одна характеристика – его умершая жена. Второй плюс фильма, кроме Питта, - это живопись лазурного берега, напоминающая невыносимо расширенную версию рекламы нового телефона/фотоаппарата от Sony, где люди фотографируют разные красочные места. Вот только кому понравится смотреть на один и тот же пейзаж без каких-либо действий целых два часа?

С уст героини Джоли как-то сошла фраза «смертельная усталость». Возможно, это она и хотела показать. То, что богатые и знаменитые люди тоже плачут, у них бывают проблемы, и они устают. В каком-то смысле, атмосфера фильма сыграла свою роль – фильм кажется смертельным мучением. И единственное, что он вызывает, так это приступ невыносимой скуки уже на первых 20 минутах фильма. Если в «Несломленном» были хоть какие-то интересные режиссерские приемы, то «Лазурный берег» может стать серьезным поводом для Анджелины оставить режиссерское кресло.

5 из 10

12 декабря 2015 | 18:53
  • тип рецензии:

Лет десять назад, когда в прокат вышел фильм «Мистер и Миссис Смит», зрители таяли от умиления, глядя на красивую голливудскую пару. Когда Джоли и Питт подкрепили пиар-кампанию заявлением, что теперь они не только «экранная пара», фанаты пустили скупую соленую слезу. Вот уже десять лет поклонники восхищаются семейством, а хейтеры потирают ладошки в ожидании развода: бесплатный десятилетний сериал не надоедает ни актерам, ни зрителям. Сыграть семейную пару на экране звездная чета не бралась до тех пор, пока Джоли не решила разнообразить свой досуг (усыновленные дети, гуманитарные миссии, пламенные речи на сомнительной чистоты сборищах) режиссерскими потугами. Наверное, каждый актер испытывал соблазн сваять нетленку и вписать свое имя в гордый режиссерский ряд. Так и Джоли, пропев осанну НАТО-вскому воину освободителю в «Краю крови и меда», фальшиво, но пафосно отсалютовав Луи Замперини в «Несломленном», взялась за смакование семейных проблем, благо охочей до «желтизны» публике, разогретой грамотными вбросами о разладах в звездном семействе, до зубной боли хотелось посмотреть на проблемы, которые переживают Джоли-Питты.

Тема третьего фильма Анджелины Джоли – кризис семейных отношений. Союз двух красивых, успешных людей медленно, но верно изживает себя. Красавица Джоли играет бывшую успешную танцовщицу Ванессу, Питт – Роланда, бывшего успешного писателя, который ищет вдохновения, чтобы написать новый роман. Вдохновения нет, градус и количество выпитого растет, с женой отношения не ладятся. Пара приезжает на Лазурный Берег, чтобы реанимировать свою любовь, но сталкивается с бурным проявлением любви за стеной: в соседнем номере поселились молодожены, которые активно наслаждаются медовым месяцем. Героиня Джоли, проводящая дни в тупом погружении в свое одиночество и недовольстве жизнью, обнаружив отверстие в стене, получает возможность следить за чужой жизнью. Через некоторое время она подключает к интересному просмотру и мужа. Так парочка и проводит свои вечера – с бокалом винца, подсматривая за интимными моментами соседей. Увы, совместные просмотры ни к чему не приводят, тайное преступление не объединяет героев, отношения между мужем и женой ни на миллиметр не сдвинулись. Ни время, ни красоты Лазурного берега не излечили пару, не помогли им найти решения проблем – быть вместе или расстаться, работать на собой или поставить точку и разойтись.

«Я - швец, и жнец и руками писец», - провозгласила Джоли и сама наклепала сценарий. Итог: пафосные и примитивные диалоги, развитие персонажей отсутствует, внешне эффектные герои на проверку оказываются пустышками, изрекающими банальности. Тем не менее, будь в фильме хороший сценарий, результат был бы другим. Второстепенные герои получились намного ярче главной пары: колоритный владелец кафе, потерявший жену, контрастировал с вечно недовольным Роландом-Питтом, который не ценит того, что у него еще есть. Молодожены оживляли картину, на актеров приятно было смотреть (и я не то сценах с подглядыванием). Страстные, несовершенные, но полные любви и молодости, они были интересней сонных Ванессы и Роланда. Брэд Питт (но не его герой!) мне понравился, удивительно, как хорошо он сыграл тюфяка, погруженного в выпивку, рефлексию и жалость к самому себе. Анджелина превосходно позировала весь фильм, красиво носила пеньюары и крупные очки, изящно придерживала шляпу, просыпалась с идеально накрашенными глазами. Увы, тот минимум, на котором можно выехать в фильме «Турист», для драмы будет недостаточен. С тем же успехом можно, например, посмотреть фотосессии актрисы: времени меньше, результат тот же.

Фильм «Лазурный берег» являет собой пример нереализованных возможностей. За основу сюжета была взята хорошая, неглупая тема, которая так и осталась нереализованной. Возможно, если бы фильм снимал режиссер, а не Джоли, а сценарием занимался профессионал, зритель получил бы неплохую драму о кризисе семейных отношений. А так – одна фотосессия…

21 июня 2016 | 08:33
  • тип рецензии:

Я понимаю, что имя актера уже давно не является абсолютным гарантом качества картины, но когда через столько лет на экран возвращается одна из самых известных пар Голливуда в лице Брэда Питта и Анджелины Джоли, да еще в таком серьезном душещипательном жанре как драма, хочется ожидать как минимум интересной картины. И в двойне обидней, когда твои ожидания начинают с каждой минутой улетать неизвестно куда.

Хоть «Лазурный берег» Анджелины Джоли у нас еще не вышел в широкий прокат, но у себя на родине он успел изрядно пошуметь своим феерическим провалом в прокате и злобными отзывами кинокритиков. Сейчас же посмотрев фильм становиться понятно, почему дела у фильм складывается именно так, а не иначе. Дело в том, что фильм до безумия скучный и чертовски медленный. На протяжении двух часов фильм никак не развивается и можно сказать стоит на месте. Из кадра в кадр одно и тоже, муж бухает, жена страдает от безделья. Панорамный кадр прекрасного юга Франции и опять, муж бухает, жена страдает и так весь фильм. Никакого действия или развития. К примеру, есть фильм Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» с Сэмюэл Л. Джексоном и Томми Ли Джонсом, где все действия картины происходят в простой квартире, а главные герои весь фильм просто разговаривают и все, но фильм смотрится безумно интересным и крутым, та же история с фильмом Романа Полански «Венера в мехах». Или есть фильмы, где режиссер распределяет темпоритмику фильма таким образом, что как только зритель начинал скучать, происходил некий «Бац!» и заинтересованность к происходящему на экране возвращалась обратно, потом опять по новой и так по кругу. Здесь же нет абсолютно ничего. Героям фильма не хочется сопереживать или как-то следить за их развитием или изменениями, они первоначально отталкивают от себя. Все их потуги на вечные страдания, душевную внутреннюю боль начинают быстро надоедать и поплакаться вместе с ними не хочется.

Анджелина Джоли взяла в качестве основы фильма достаточно серьезную и большую тему, которая действительно интересна для обсуждения и для раскрытия которой требуется время, чтобы все грамотно и аккуратно разложить. Правда, у нее этого не получается. За два то часа можно было бы, что-то рассказать. Не знаю даже что здесь всему виной, сценарий или еще что-то, но по фильму складывается ощущение, что выход из любой семейной проблемы скрыт в дырке в стене, правда жаль, что у большинства людей переживающих не лучшие свои годы в браке, ее попросту нет. А так, конечно же, да было бы неплохо.

Анджелина Джоли и Брэд Питт смотрелись также тускло, как и сам фильм. Я думал для такого жанра и такой тематики узы брака наоборот помогут лучше вжиться в свои роли и показать максимально качественный результат, пропитанный болью, обидой, отвращением друг к другу, но видно у них в реальной жизни ничего подобного не было, от того и показать особо было нечего.

В общем, новый режиссёрский проект Анджелина Джоли, который возможно претендовал на оригинальность и шедевральность, но на деле получился чертовски скучным фильмом, где время просто останавливается и ничего не происходит.

4 из 10

11 декабря 2015 | 07:47
  • тип рецензии:

Роланд и Ванесса - бездетная зрелая пара, переживающая кризис в отношениях. Он писатель-неудачник, старающийся забыться с помощью алкоголя, а она - тень самой себя, одинокая женщина, которая прибивает в глубокой депрессии. Чтобы как-то наладить свою жизнь и сменить обстановку, они приезжают в небольшой курортный городок во Франции и поселяются в номере, откуда открывается чудесный вид за безмятежный лазурный берег. Оба плывут по течению, как тот старый рыбак, на которого герои то и дело обращают внимание, оба понимают, что оказались в западне, но никто не пытается найти из неё выход. Всё меняется внезапно, когда у Ванессы и Роланда появляется свой маленький секрет, и они вместе начинают следить за жизнью молодой счастливой пары по-соседству. Они молоды, влюблены и счастливы, совсем как Ванесса и Роланд когда-то очень давно, слишком давно, чтобы помнить дату знакомства и то время, когда их беседы не сопровождались бесконечными ссорами.

'Лазурный берег'многие ждали с придыханием. Спустя столько лет у зрителей появилась возможность снова увидеть Анджелину Джоли и Брэда Питта на экране, в роли семейной пары, но уже не мистера и миссис Смит, а зрелых людей со своими проблемами. Уже при просмотре трэйлера появлялось ожидание некой особенной артхаусной картины с глубокой психологией, хорошей актёрской игрой, проблемами, которые присущи многим парам, которые прожили вместе много лет, но так и не поняли друг друга, не обзавелись потомством, не нажили настоящих чувств, если хотите, не открылись друг другу. И для создания сильной картины с серьёзным уклоном в психологию были все возможности, в том числе и сценарий. Один номер, один маленький городок, одна несчастная пара и одно общее горе. В замкнутых пространствах можно развернуть потрясающее действие в стиле Ларса фон Триера и его 'Антихриста', ведь в нём как и в 'Лазурном береге' всё действие акцентировалось на семейной паре, которые уединились в отдалённом месте, чтобы решить свои проблемы и раскрыть своих внутренних демонов. Вот только в 'Лазурном береге' демоны так и не смогли выйти наружу, и даже красивые солнечные пейзажи не сумели создать нужную атмосферу. По сути и Роланд, и Ванесса - крайне замкнутые эгоисты, которых совершенно не волнуют чувства друг друга. Но если Роланд в какой-то момент начинает предпринимать попытки поговорить с женой, то она закрывается от него всё больше и больше, пока её отрешённость не перерастает в настоящее издевательство. Она может себе позволить затеять скандал на пустом месте без видимой причины, бросить очень обидный для мужчины упрёк, и даже не обеспокоиться внутренним состоянием своего мужа, который так отчаянно пытается найти вдохновение.

Ванесса в исполнении Анджелины Джоли вышла крайне депрессивной, непонятной и в общем-то неприятной дамой. В какой-то момент счастье пары по-соседству становится куда интереснее для героев, чем их собственное будущее. Они с радостью наблюдают за чужой жизнью, находятся рядом, но всё равно ощущается, что они далеко друг от друга. Так и не открылись, не признались, не решили свою проблему, но зато активно приняли участие в том, чтобы испортить жизнь тем, у кого она удалась. Конечно, Роланд вызывает долю сочувствия хотя бы из-за того, что ему досталась крайне обозлённая на весь мир жена. При всём при этом сама Ванесса даже не предпринимает ни малейшей попытки изменить хоть что-то, наоборот, она делает всё хуже и хуже. Её явное и в общем-то не вполне заслуженное отвращение к собственному мужу не вызывает ни жалости к героине, ни сочувствия.

Из фильма получилась бы крепкая драма, попади она в руки более опытного режиссёра. Всё таки, для четвёртой полнометражной картины Джоли выбрала слишком сложный для себя жанр, и личный опыт ей явно не помог. Главная проблема фильма - его поразительная затянутость, совершенно неинтересные диалоги, герои, которым по-настоящему не хочется сопереживать. Конечно, большинству нравится динамика, много событий, взрывы, подпрыгивающие грузовики, а спокойные размеренные фильмы никого не впечатляют. Зритель стал другим. Но если тот же 'Август', упомянутой в одной из рецензий, по сути был крепкой психологической драмой в замкнутом пространстве (всё действие фильма развивается в одном доме в одной семье), то 'Лазурный берег' лишь претензия на глубину мысли. Интересно поданная в визуальном плане, с очень неплохим сюжетом, но претензия. И всё это случилось исключительно из-за плохо прописанных персонажей.

Что касается актёрской игры, то Брэд Питт лично меня полностью устроил. Он талантливый актёр, и очень тонко чувствует детали своего образа. Роланд выглядел потерянным, где-то несчастным, смотрел на мир пустыми глазами, и эмоционально реагировал на выпады жены. Анджелина Джоли в этой картине разочаровала своей безэмоциональностью, во многих сценах недоигрывала, и всё что она делала - печально смотрела вдаль. Очень красивая (как и всегда), но пустая героиня.

'Лазурный берег', конечно, фильм на любителя. Здесь вы не увидите неожиданных сюжетов, сложной психологии, интересных образов. Не смотря на присутствующие метафоры (как тот же рыбак), отличную музыку и сносный сюжет, смотреть его не интересно и откровенно скучно. Не могу сказать, что он действительно заслуживает такого порицания, какое получил от критиков, всё таки, фильм не настолько плох, но и шедевром с гениальным смыслом его никак невозможно назвать.

6 из 10

21 декабря 2015 | 03:42
  • тип рецензии:

Когда востребованные актёры заявляют о своём желании попробовать себя в режиссуре - это всегда тревожный звоночек. Всё -таки человек, стоявший долгое время перед камерой, не всегда знает как работать за ней. И ведь не столько непрофессионализм в данной ситуации пугает больше всего. Больше всего пугает то, что лицедеи снимают собственное кино для того, чтобы потешить своё актёрское эго. Благо, Анджелина Джоли подошла к этому с другой стороны. Да, возможно выпустив фильм 'В краю крови и мёда' Джоли и не показала себя как выдающийся творец, однако она сделала достойный фильм. Также было и с 'Несломленным'. Не сказать, что данные картины являются эталоном военной драмы, но Джоли явно постаралась сделать их максимально напряженными и драматичными. Возможно, они и получились слегка неровными и по-женски прилизанными, но определенно точно качественно сделанными. Однако, 'Лазурный берег' пошел по совершенно иному пути.

Франция. Середина 1970-х. Ванесса, бывшая танцовщица, и ее муж Роланд, американский писатель, путешествуют вместе по стране. Понемногу они начинают отдаляться друг от друга, но все меняется, когда они задерживаются в одном тихом приморском городке…

Отойдя от военных драм и взяв под руку своего мужа Брэда Питта, Джоли решила снять фильм, который наверняка она сама давно хотела увидеть. Снявшись с ним в главной роли, Джоли совершила главную ошибку. Она поставила себя на главную роль. Её героиня Ванесса - это потерянная, страдающая и слабая женщина, которая весь фильм своим внешним видом должна говорить как она несчастна. Но вот беда, Джоли не выглядит слабой женщиной. В итоге это всё приводит к тому, что просто невозможно поверить бездомному, который одет как хипстер. Так и Джоли. Её внешний типаж и в принципе манера играть не соответствуют её образу. Здесь беда не в самой Анджелине, ибо её предыдущие работы были весьма достойные, а беда в несоответствии. И если бы опытный постановщик снимал 'Лазурный берег' вряд ли он допустил бы на главную роль Джоли. Да, возможно Ванесса и прячет свою слабость за обольстительным внешним видом, но к сожалению в это слабо верится. Так как Джоли выглядит непреступно и запретно, то не верится что за столь крепкой стеной прячется никчемная армия.

Питт же в своём образе смотрится в два раза реалистичнее. Его герой, в отличии от супруги, сильный и характерный, но в то же время также страдающий меланхолией, свойственной Ванессе. Не столько проработанный, сколько простой, но не вызывающий нареканий, образ Питта однозначно органичней.

Неудачная попытка у Джоли заключается и в том, что она попыталась снять артхаусную семейную драму. Действие и весь фильм прописаны невероятно сухо и серо. Зритель начинает закрывать глаза уже на 30-й минуте фильма. Будто бы Джоли не знала, что ещё можно показать кроме страданий и семейных непониманий, поэтому решила растягивать каждую тему и попутно их повторять. Причём мораль в этих историях столь прозрачна, что кажется проще понять, что нельзя поступать так, как поступают персонажи, а не пытаться извлечь из их действий суть. Да, возможно фильм удачно работает на деталях, но детали здесь преподнесены не как зерно на которое нужно обратить внимание, а как попытка преподнести данному фильму европейскую эстетику. От такой сухости повествования и непонимания автора, что он всё-таки хочет преподнести зрителю, фильм кажется кучей малой, при этом неграмотно скомпанованной и серо обработанной.

Однако, в чём себе фильм точно не может отказать, так это в антураже 60-х годов. Несмотря на ограниченность локаций, фильм выглядит красиво, эстетически грамотно проработанным. Однако за этой эстетикой более ничего не кроется. Сухое повествование, неубедительность главной героини, неудачные попытки придать картине как можно больше смысла делают 'Лазурный берег' просто пустым чтивом. При чём чтивом скучным, которое лишь в отдельных местах сможет заинтересовать зрителя. Возможно, будучи опытной замужней женщиной, Джоли хотела снять фильм, что называется 'для своих'. Драму о семейном кризисе, где все страдают и мучаются. Если рассматривать фильм в этом отношении, то вполне возможно у Джоли получилось выполнить свою задачу. Но получилась ли убедительная драма о несчастных людях, которая даст определенную пищу для размышлений? Вот тут скорее ответ отрицательный.

3 из 10

09 марта 2016 | 19:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: