К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Думаю, многие ждали от этого фильма чего-то интересного. Все же самая красивая пара будет играть супругов, плюс чета Джоли-Питт еще и выступили в качестве продюсеров, а Анджелина любезно занялась режиссурой и сценарием.

Что получилось в итоге?Довольно нудное кино с посредственной игрой главных персонажей, вероятно претендующее на артхаус.

Мне кажется, Анджелина слишком высокого мнения о себе, если решила, что в начале карьеры режиссера можно так просто снять кино на довольно сложную тему семейного кризиса в отношениях. Тем более, что и первые ее картины особыми шедеврами не назвать.

Очень длинные диалоги без особого смысла, которые повторяются по несколько раз. В итоге картина растянулась на два часа, хотя запросто уместилась бы в час двадцать. История довольно простая, пара богатых супругов путешествует по французскому побережью в надежде освежить свои чувства. Но чувства никак не возвращаются, супруги большую часть времени проводят отдельно, на лице у жены все время кислая мина, а муж предпочитает просиживать днями в местном баре. Единственное, что смогло объединить их снова, это дыра в стене, через которую они наблюдают за сексуальной жизнью соседей...

Честно, никогда не считала Джоли гениальной актрисой, но тут она превзошла себя. Я не увидела игры, вообще. Это ходячий манекен без эмоций с одинаковым выражением лица на весь фильм. Учитывая последние события с разводом, попытками лишить Бреда возможности общаться с детьми, да и другие странные действия теперь уже мисс Джоли, можно догадаться, что в реальности она женщина довольна истеричная. Так что в фильме Анджелине играть и не надо было, она была самой собой.

Питт тоже не впечатлил, есть у него работы куда лучше, здесь он скорее просто решил поддержать жену. Он же играть все же умеет, и из своей роли в этом фильме выжал все что мог. Другое дело, что его персонаж не особо интереснее героини Джоли. Соседи главных героев получились более живыми и интересными.

Что меня сильно оттолкнуло в фильме, это посыл Джоли всем бесплодным женам, которые завидуют счастливым женщинам с детьми. Будто сама хвалится, что вот, я такая крутая многодетная мать, а те, другие, они истерички и в браке у них сплошной кошмар. Не зря бывшая жена Питта Дженнифер Энистон увидела в картине плевок в свою сторону... а в итоге истеричность я заметила именно в отсылах Джоли к таким женщинам. Все же очевидно, что какую-то личную часть жизни Анджелина тут вывернула, но она мало кого тронула... это был показано со злобой и истерикой.

Если фильм 'Мистер и миссис Смит' был зенитом Бранджелины, то 'Лазурный берег' стал закатом этой пары...

3 из 10

06 марта 2017 | 20:41
  • тип рецензии:

Я никогда не видела более глупых диалогов, чем в этом фильме, и это включая такие 'шедевры' как 'Человек из стали' или какие-нибудь сериалы для домохозяек по каналу Россия. Кто вернет мне два часа жизни, в которые я 60% времени наблюдала унылую застывшую маску в образе Джоли, бессмысленный сюжет про то, как просмотры в дырку в стене каким-то образом начали помогать семье обретать друг друга, пьющего в обнимку с блокнотом Питта изо дня в день на том же стуле, ежедневную покупку молока и возлежание на шезлонге в одинаково позе? Этот фильм даже не назвать жвачкой, потому что он не просто тянется. Тянуться может что-то осязаемое. Он просто...перекатывается как шар в стакане.

Герои не вызывают ни симпатии, ни сочувствия, ни ненависти. Их отношения не натуральны (для пары, которая вместе 14 лет). Их история высосана из пальца, а ее декорацией служит Джоли, которая явно сняла это для того, чтобы показать, что 'у шикарных женщин тоже бывают проблемы' и 'шикарная женщина это я'.

Я не буду больше ничего писать, потому что даже эти два абзаца - слишком густо для сего творения.

2 из 10

Отврат.

07 октября 2016 | 22:33
  • тип рецензии:

Это не первая режиссёрская работа Анджелины Джоли, но к сожалению, крайне неудачная. Актриса сама написала сценарий фильма и сыграла в нём главную роль. Фильм снят красиво: живописные пейзажи, роскошный отель, уютные ресторанчики и элегантные наряды Джоли. Нельзя не отметить прекрасную актерскую игру Брэда Питта. Он действительно постарался вжиться в свою роль. И по моему, справился со своей задачей, насколько это было возможно, в отличие от самой Джоли. Её персонаж на протяжении всего фильма раздражает, её действия не поддаются здравому смыслу, вызывая желание спросить, что же ты делаешь..

Фильм должен был показать как семья главных героев пытается пережить кризис. Вместо этого получилась история о бесконечной истерике и алкоголизме. Джоли совершенно не проработала собственный персонаж, она не вызывает сочувствия, её история не заставляет сопереживать. Абсолютно глупая и бессмысленная развязка. Фильм, ничему не научивший ни зрителя, ни самих создателей. Особые поклонники Джоли и Питта, думаю, смогут посмотреть это один раз, но не более.

5 из 10

02 октября 2016 | 02:38
  • тип рецензии:

'Лазурный берег' - красивое название фильма, навевающее некую романтику.

Но содержание фильма совсем о другом. На протяжении всей картины главная героиня неадекватна, аморфна, депрессивна. Она не дает ничего мужу, напротив, своим поведением она добивает его. Неудивительно, что весь фильм ее муж пьет и курит, а иногда они делают это вместе. Причем ее муж пытается как-то поговорить с ней, вывести ее из состояния вечного недовольства и депрессии. Но ему это не очень удается, так как она упивается своими страданиями и ничего менять не хочет. Зато она нашла себе занятие поинтереснее- подглядывать за соседями в небольшое отверстие в стене, а потом приобщила к этому и своего мужа. Потом она захочет соблазнить соседа из чувства зависти к его невесте, которая беременна, а сама главная героиня не может иметь детей.

Возможно, Джоли в данном фильме завуалировала свои собственные страхи, которые продиктованы тем, что она удалила себе яичники и теперь бесплодна. Не знаю. По сути весь фильм сидишь и жалеешь главного героя. Так как как ни крути, многое во взаимоотношениях зависит от настроя женщины. А если она сама ничего не хочет, то что же требовать невозможного от мужчины? Но Питт старается как может, хоть ему это трудно. Он ее любит и пытается ей помочь, чего не скажешь о ней по отношению к нему.

Фильм оставил у меня пустоту и разочарование. И полное непонимание, что же в нем такого глубокого и какой урок можно из него вынести. Сумасшествие и только.

Как говорили Аркадий и Борис Стругацкие: «Проще надо быть! Проще! Счастье в простом!»

30 сентября 2016 | 17:23
  • тип рецензии:

Я не спец, я обыкновенный зритель.

И я специально зарегистрировалась, чтобы написать своё мнение. Эти высосанные из пальца умные фразы про глубину фильма и профессионализм режиссера... Не могу их читать.

Джоли стареет. И весь её неврозы депрессия вызваны этим.

Её можно понять, это первая смерть. А красивая женщина, как известно, умирает дважды.

И Анджелина разрывается между отвращением перед своим отражением и невозможностью оторвать взгляд от него. Так бывает, когда смотришь на что-то страшное, аварию или охоту львов, ты и не можешь смотреть и не можешь отвести взгляд.

Анджелина снимает себя, безумно красивую даже сейчас, изможденную анорексией и внутренними страданиями, снимает ооочень тщательно, каждый ракурс выверен до миллиметров, снимает себя в обязательном тяжелом гриме и волосах на лицо, с неуместной челкой уже который фильм, с неподвижным неэмоциональным лицом, которое она пытается компенсировать взглядом, но с этим как-раз и нельзя перегибать, снимает и не может это видеть.

Это страстное желание убедиться, что она ещё вызывает желание, восторг и производит фурор, попытка запечатлеть себя, пока ещё в форме, пока ещё можно при нужном освещении и правильном ракурсе поймать ускользающую, по её мнению, молодость и красоту.

При этом видно, насколько она сама не может это видеть.

Эти странные наряды... Которые призваны скрыть неестественную худобу и несексуальный силуэт.

Даже пеньюар у Джоли напоминает балахон старой девы, все фасоны с длинными рукавами, даже на яхте Бред Питт вынужден париться в рубашке с рукавами 3/4, чтобы гармонировать с её нелепым одеянием.

Рукава либо длинные, из плотной ткани, либо опять же длинные и пышные из прозрачных воздушных тканей.

Джоли прячет своё тело и оно ей явно не нравится. Кроме новой груди. Которую она нелепо тычет в экран где надо и не надо.

Сцена в душе у меня почти вызвала слезы от жалости над её игрой. Ей надо было и показать грудь, и скрыть Руки, и говорить, и сохранять мимику лица, и следить за прической... А текст, это нечто. С надвигающимся лицом она повторяет нет сто раз. Но это нет не чувствуется. Только её страх, что она выйдет некрасивой.

Этот стиль в одежде, эта причёска, больше похожая на дешёвый парик, эта чёлка а-ля Бриджит Бардо, лишь бы скрыть лишнее, этот тяжёлый макияж, это неподвижное недопустимое для актрисы лицо, все это продолжается уже не первый фильм. На вскидку- Подмена, Турист, Лазурный берег.

Актриса Джоли никакая.

Это понятно всем.

Джоли неспособна передать на экран переживания, чувства, боль, она думает о своём лице. И это ей мешает.

Джоли невероятно красива. Но она знает и видит о себе больше, чем мы. И это её убивает.

При её конституции даже малейший набор веса приведёт к неизбежным щечкам. Комки биша она убрала давно, одной из первых, и ввела моду на эту процедуру. То есть ситуацию не спасёт операция, комков биша уже нет.

А щечки придадут лицу Джоли простоту, да, возможно, нежность и это будет мило, но не для Джоли. Она работает над своим лицом, делает его все более точенным, вылепленным, тонким. Ей не нужны щечки, ни в коем случае. Она станет Фросей Бурлаковой, посмотрите на её фото в молодости, да даже Лара Крофт с милым лицом бутончиком, от этого Джоли ушла давно. Её простит (упрощает) полнота лица.

Тогда как на теле эти несчастные 5 кило произвели бы эффект дождя после засухи. Она омолодилась бы, тело вернуло бы сексуальность. Там же без слез не взглянешь ни на ноги, ни на Руки, ни на силуэт.

Но между телом и лицом Джоли выбирает естественно лицо.

При такой сирашной худобе лицо актрисы не худое совсем. Прекрасный профиль, прекрасные черты. Единственное, что бросается в глаза- измождённость, депрессия. Что ни говори, Джоли не выглядит счастливой женщиной.

Я прекрасно её понимаю. Она на глазах миллионов. За каждым её движением следят, каждую её морщинку анализируют. Для женщины, признанной всем миром и единодушно самой красивой женщиной мира, это тяжелейшая ноша. Одно это способно вызвать депрессию. И Питт кстати писал об этом однажды. Что на его жену давит этот ярлык. Что он обязывает. И ей очень трудно.

Так говорила Вивьен Ли после хвалебных восторженных отзывов на её игру в 'Унесённых ветром'. Она говорила, что критики захвалили её, и этим испортили ей жизнь. Своей оценкой ей поставили Планку, пытаясь выдержать которую, она заработала тяжёлую депрессию.

23 сентября 2016 | 11:44
  • тип рецензии:

Драма 'Лазурный берег' - это третий художественный фильм известнейшей Анджелины Джоли в качестве режиссёра. Предыдущей её работой стала военная лента 'Несломленный', получившая три номинации на 'Оскар' - за лучшую работу оператора, лучший звук и лучший монтаж звука. Это ли не признание того, что талантливый человек талантлив во всём? Анджелина, оказывается, не только блистательная актриса, но и командовать на съёмочной площадке в статусе главного постановщика ей успешно удаётся, если судить по 'Несломленному'. Но давайте взглянем на это несколько иначе: 'Несломленного' Джоли снимала по адаптированному сценарию, подготовленному Джоэлом и Итаном Коэнами, а также Ричардом ЛаГравенесом - большими людьми в мире голливудского кинопроизводства. А вот до 'Несломленного' был другой фильм у Джоли - ещё одна военная драма 'В краю крови и мёда', которая очень прохладно была встречена публикой, и к ней Джоли самостоятельно писала сценарий. И к 'Лазурному берегу' тоже...

И что мы в итоге имеем? 'Лазурный берег' был тоже очень прохладно встречен и количество отрицательных рецензий больше, нежели положительный (справделивости ради отмечу, что это на данный момент, может потом народ по-другому взглянет на эту драму, хотя, признаюсь, очень в том сомневаюсь). Анджелина Джоли сняла долгую, занудную историю отношений супругов, которые приехали в небольшой французский городок, пытаясь восстановить то, что они сломали. И всё это показано так неспешно, что можно сказать, что это было даже нудно. Джоли с какой-то радости пользуется долгим кадром, снимая каждую сцену, а на экране даже какая-то мелочь, не несущая особой важности, показывается ну так долго, что уже ладошкой прикрываешь рот, пытаясь тем самым не скрыть то, что ты зеваешь. И эта зевота, чем дальше идёт фильм, всё больше и больше проявляется. Если бы монтажёр не был под давлением авторитета Анджелины Джоли, то, думаю, он урезал бы 'Лазурный берег' где-то до минут сорока, потому что всё остальное - это откровенное литьё воды.

Выступая на предпоказе, Анджелина Джоли заявила, что всё это было сделано специально и тщательно подобрался именно такой метод постановки. Типа таким образом зритель должен вкусить эмоциональный фон картины, буквально разобрать по частичкам всю драматургию её фильма. По-моему, Анджелина Джоли в данном случае явно переоценивает свой творческий потенциал, всё же она не Кшиштоф Кисьлевский, который умел каждую деталь отобразить так, чтобы зритель прочувствовал нужную эмоцию, всё у него сопоставляется. В 'Лазурном берегу' же только и остаётся наблюдать как главный герой ежедневно посещает бар, а его супруга ходит со скорбным лицом, и кроме печали всё это ничего иного не навивает. Супруги находят какую-то лазейку и подглядывают за молодыми французскими новобрачными. Анджелина так хотела объяснить, что значит в её фильме дырка в стене в соседние апартаменты, что, по-моему, сама запуталась в своих аллегориях. Что-то вообще не клеится драматургия с поведением главных действующих лиц, которых, как Вы понимаете, лишь двое.

И эти двое - собственной персоной Анджелина Джоли, та самая дама, которая на протяжении всего фильма ходит со скорбным лицом, а партнёром стал её муж и он же Брэд Питт. Оказывается, они снимались в фильме ровно в свой медовый месяц. И это такой вот медовый месяц?! Нет, никому такой тоски не пожелаешь. К тому же с первого взгляда бросается, что и Джоли и Питт основательно похудели: Анджелина стала вся какая-то угловатая, а Брэд Питт растерял свою привлекательность в выдающихся скулах. А в глазах у них обоих прямо-таки усталость планетарного масштаба. Есть слушок, что Джоли помешалась на вегетарианстве и полезной пище, но всё-таки всему должна быть мера, а то их обоих покормить почему-то хочется, а не смотришь за их игрой. Да и игрой то, что они показывают назвать достаточно сложно. Все мы прекрасно знаем на что способны эти удивительные актёры, но что же в 'Лазурном берегу' случилось? Дженнифер Энистон и играет ярко и выглядит феноменально... Актёрское исполнение в 'Лазурном берегу' - это совсем не то, что ожидаешь.

Есть такая сплетня, то роль в 'Лазурном берегу' - это последняя актёрская работа Анджелины Джоли. Вот, что остаётся ей сказать: 'Анджи, брось дурить, возвращай себе форму, оставь режиссуру и снова радуй нас своими прекрасными ролями!'. 'Лазурный берег' остаётся порекомендовать только большим поклонникам Джоли и Питта, которых, естественно, сохранилось очень и очень много, но при этом хотелось бы предупредить, что фильм может Вас разочаровать. И можно посоветовать 'Лазурный берег' поклонникам Дженнифер Энистон, потому что эта работа Джоли как раз может 'порадовать'. Не ожидал такого, было скучно, было непонятно, было разочарование.

4 из 10

01 сентября 2016 | 11:24
  • тип рецензии:

Снять фильм с претензией на арт-хаус – беспроигрышный вариант и вовсе неважно, кто является режиссером. Ведь все зрители поделятся на два лагеря – ярые фанаты и антифанаты. Причем первые будут обвинять вторых в глупости и недальновидности, раз те не сумели увидеть в фильме сакральный смысл, доступный только избранным.

Я скажу так, этот фильм морально изнасиловал меня…Вот существует люди, которых называют энергетическими вампирами, а оказывается есть еще и такие фильмы. Я не случайно наткнулась на «Лазурный берег», я знала и его сюжет, и кто режиссер, и кто в нем играет, и что при выходе премьеры я не могла найти восторженных отзывов. Но я подумала, а вдруг все не так плохо, да и тема отношений мне весьма интересна. Почему-то моя больная фантазия воспроизводила фрагменты увиденного когда-то трейлера совсем по иному – мне представлялись картинки постоянных громких ссор и скандалов пары, и я до конца ждала именно этого… разрешения споров и конфликтов.

Но на деле я два часа лицезрела на пустую, уставшую, находящуюся в депрессии женщину, которой в это жизни неинтересно ничего, кроме наблюдения за жизнью соседней пары. И пусть этот вуайеризм претендовал на глубочайшую драму, мол до чего может дойти человек, тоскуя по своей молодости и беззаботной, счастливой жизни. Но факту это смотрелось нелепо и глупо. Мне казалось, что идея этого фильма в разрешении конфликта и совместного преодоления семейной трагедии. Но нет, этот фильм – пособие, как делать не нужно. Смотря на героиню Джоли уже не удивляешься, почему многие семейные пары распадаются после 10 и более лет брака. Терпеть такое поведение своей супруги любовью назвать трудно, это какое-то медленное самоубийство. Да, ее страдания понятны, но будить мужа среди ночи, чтоб обозвать ничтожеством и обвинить в потенциальной измене, когда поводов к этому даже близко не было, – это уж слишком…

Я не могу понять, почему режиссер Джоли выбрала именно такой путь… Я объясню. Весь текст, который говорит Ванесса в течение фильма, можно уместить на одну страницу школьной тетрадки, еще и место останется. Иногда кажется, что Джоли по сюжету немая, ведь герой Питта задает вопросы и сам же отвечает на них, Ванесса делает запуганное, затравленное лицо, а там уже сами догадывайтесь, правильно ли Питт отвечает на свои же вопросы или нет. А как же то, что любую проблему необходимо обговаривать со своим близким, иначе она никак не разрешится? Эта беседа ни в коем случае не должна превращаться в монолог, иначе все происходящее можно исказить, и прийти к точке невозврата. Но конец фильма показывает нам, что и так сойдет. Что можно пообщаться полусловами, полувзглядами, сменить, наконец, место дислокации, взяться за руки и уехать – вот все решение. Кто-нибудь скажите мне, вы верите в счастливое будущее этой пары? Я нет. Проблемы этой семьи не сдвинулись с мертвой точки, и даже сама Джоли в середине фильма говорит (уже неплохо), что все как было, так и осталось. Так о чем же этот фильм? Стоит ли искать смысл там, где его нет?

Я не хочу сказать, что Джоли плохой режиссер или сценарист, или была выбрана слишком банальная тема для фильма. Нет. Какая бы не была тема, ее можно показать по своему, добавить что-то новое… Здесь же была претензия на что-то новое, а по факту – пустышка. Каким бы провальным и скучным не был фильм в середине своего повествования, моя ставка была на конец, я надеялась, что произойдет катарсис или взрыв эмоций главной героини, которая наконец расскажет о своих страданиях, ведь до этого можно было только представлять. Уже были такие фильмы, где герои молчали почти весь фильм, но в конце все становится на свои места, и ты понимаешь, что молчание стоило того. Здесь же этого не произошло, и это мое самое большое разочарование. Фильм пустой, потому что его начало дублирует конец. Я не удивлюсь, если до приезда в этот город было все то же самое. От перемены мест слагаемых…

Трагедию, которую переживала эта семья, врагу не пожелаешь… Но, посмотрев этот фильм, нужно понять только одно – так делать категорически запрещается. Что бы не происходило, какие бы тяготы не обрушивались на вашу семью, не нужно толкать друг друга еще дальше в пропасть, делая больнее близкому и самому себе. Не нужно завидовать другим, на первый взгляд, благополучным людям, ведь у каждого свои проблемы были или будут, и это подло – подвергать других несчастью из зависти. «На чужом несчастье счастье не построишь». Говорите о своей боли друг с другом и преодолевайте все вместе, а не в одиночку. И только тогда будет шанс на спасение семьи и преодоление всех невзгод, как бы утопично это не звучало.

22 августа 2016 | 19:13
  • тип рецензии:

Когда-то дуэт Анджелины Джоли и Бреда Питта в фильме «Мистер и миссис Смит» стал любим для многих. Оба актера две мировые звезды, и когда год назад вышел фильм «Лазурный берег» было весьма заманчиво оценить снова дуэт этих актеров и супругов. Этот фильм мне почему-то напомнил ванильную коробку конфет по своему стилю и атмосфере.

Анджелина Джоли села в кресло режиссера и со своим же сценарием сняла данную кинокартину. Смотря это кино, к нему сразу высокие требования, ведь играют здесь известные звезды, их все знают и уважают, поэтому хотелось увидеть что-то интересное и глубокое. Но что-то пошло ни так, и картина выскользнула из рук Анджелины Джоли. Получилось что-то сухое, пресное и без души. Мне это кино не понравилось, и я постараюсь объяснить почему.

Перед нами история писателя и бывшей танцовщицы. Они женаты и путешествуют по Франции. Приехав в уютный и тихий отель с живописным видом на Лазурный берег, супруги принялись заниматься своими делами. Он – пытается писать очередной роман. Она – умирает от скуки. Дни тянутся медленно. Между супругами остыло что-то очень важное. Они не любят людей, но все меняется, когда героиня находит дырку в стене, из которой видно другой номер и приехавших соседей…

Фильм получился, как некая попытка. Не знаю, досмотрел бы я его до конца, если бы не участие этих звезд. Анджелина Джоли всеми известная актриса, но как режиссер она оказалась дилетант. Ее кино сухое и безжизненное, местами совсем пустое и ему не хватало некой динамики, некой жизни, другой атмосферы. Все было мертво. Нужно было мыслить шире. Мне показался взгляд на кино Анджелины очень женским во всех смыслах этого слова. Данная кинокартина по своему стилю и структуре мне напомнила такую же драму «Навязчивые ритмы», которую сняла актриса Фанни Ардан и тоже попробовала себя в качестве режиссера. Обоим этим фильмам не хватало глубокомыслия, некой души и чего-то живого.

Все смотрелось прилизанно и тухло. Хотелось больше эмоций, больше жизни, но этого не было. Мне сложно назвать это кино драмой, да и мелодрамой тоже. Оттенок сухости и блеклости все погубил. Первая часть фильма сначала интригует и ждешь нечто интересное. Затем все как будто переворачивается на 360 градусов, и Анджелина Джоли давит на зрителя пустую и ненужную историю в ужасной сырой обработке. Финал совсем убил. Было так тупо и банально. Не понравилось, а жаль.

«Лазурный берег» - кинокартина 2015 года от Анджелины Джоли, которая в моем представлении к невероятно красивому и замечательному месту во Франции лазурному берегу ни как не ассоциируется. Фильм получился красивой упаковкой, на которую покупаешься, но на самом деле картина пустая и тусклая. Кино не получилось.

05 июля 2016 | 11:50
  • тип рецензии:

Лет десять назад, когда в прокат вышел фильм «Мистер и Миссис Смит», зрители таяли от умиления, глядя на красивую голливудскую пару. Когда Джоли и Питт подкрепили пиар-кампанию заявлением, что теперь они не только «экранная пара», фанаты пустили скупую соленую слезу. Вот уже десять лет поклонники восхищаются семейством, а хейтеры потирают ладошки в ожидании развода: бесплатный десятилетний сериал не надоедает ни актерам, ни зрителям. Сыграть семейную пару на экране звездная чета не бралась до тех пор, пока Джоли не решила разнообразить свой досуг (усыновленные дети, гуманитарные миссии, пламенные речи на сомнительной чистоты сборищах) режиссерскими потугами. Наверное, каждый актер испытывал соблазн сваять нетленку и вписать свое имя в гордый режиссерский ряд. Так и Джоли, пропев осанну НАТО-вскому воину освободителю в «Краю крови и меда», фальшиво, но пафосно отсалютовав Луи Замперини в «Несломленном», взялась за смакование семейных проблем, благо охочей до «желтизны» публике, разогретой грамотными вбросами о разладах в звездном семействе, до зубной боли хотелось посмотреть на проблемы, которые переживают Джоли-Питты.

Тема третьего фильма Анджелины Джоли – кризис семейных отношений. Союз двух красивых, успешных людей медленно, но верно изживает себя. Красавица Джоли играет бывшую успешную танцовщицу Ванессу, Питт – Роланда, бывшего успешного писателя, который ищет вдохновения, чтобы написать новый роман. Вдохновения нет, градус и количество выпитого растет, с женой отношения не ладятся. Пара приезжает на Лазурный Берег, чтобы реанимировать свою любовь, но сталкивается с бурным проявлением любви за стеной: в соседнем номере поселились молодожены, которые активно наслаждаются медовым месяцем. Героиня Джоли, проводящая дни в тупом погружении в свое одиночество и недовольстве жизнью, обнаружив отверстие в стене, получает возможность следить за чужой жизнью. Через некоторое время она подключает к интересному просмотру и мужа. Так парочка и проводит свои вечера – с бокалом винца, подсматривая за интимными моментами соседей. Увы, совместные просмотры ни к чему не приводят, тайное преступление не объединяет героев, отношения между мужем и женой ни на миллиметр не сдвинулись. Ни время, ни красоты Лазурного берега не излечили пару, не помогли им найти решения проблем – быть вместе или расстаться, работать на собой или поставить точку и разойтись.

«Я - швец, и жнец и руками писец», - провозгласила Джоли и сама наклепала сценарий. Итог: пафосные и примитивные диалоги, развитие персонажей отсутствует, внешне эффектные герои на проверку оказываются пустышками, изрекающими банальности. Тем не менее, будь в фильме хороший сценарий, результат был бы другим. Второстепенные герои получились намного ярче главной пары: колоритный владелец кафе, потерявший жену, контрастировал с вечно недовольным Роландом-Питтом, который не ценит того, что у него еще есть. Молодожены оживляли картину, на актеров приятно было смотреть (и я не то сценах с подглядыванием). Страстные, несовершенные, но полные любви и молодости, они были интересней сонных Ванессы и Роланда. Брэд Питт (но не его герой!) мне понравился, удивительно, как хорошо он сыграл тюфяка, погруженного в выпивку, рефлексию и жалость к самому себе. Анджелина превосходно позировала весь фильм, красиво носила пеньюары и крупные очки, изящно придерживала шляпу, просыпалась с идеально накрашенными глазами. Увы, тот минимум, на котором можно выехать в фильме «Турист», для драмы будет недостаточен. С тем же успехом можно, например, посмотреть фотосессии актрисы: времени меньше, результат тот же.

Фильм «Лазурный берег» являет собой пример нереализованных возможностей. За основу сюжета была взята хорошая, неглупая тема, которая так и осталась нереализованной. Возможно, если бы фильм снимал режиссер, а не Джоли, а сценарием занимался профессионал, зритель получил бы неплохую драму о кризисе семейных отношений. А так – одна фотосессия…

21 июня 2016 | 08:33
  • тип рецензии:

Фильм «Лазурный берег» представляет собой мелодраму от Анджелины Джоли. К слову, эта мелодрама вышла очень противоречивой: где одни видят медитацию и рефлексию пары, изолированной от прежнего образа жизни, другие видят нарциссизм и идеи, которые могут прийти в голову только какому-нибудь озабоченному фанату французского арт-хауса. Так или иначе достаточно странно наблюдать двух тяжеловесов из мира кино (Анджелина Джоли Питт и Брэд Питт) в столь неопределенном фильме.

Брэд и Энджи играют Роланда и Ванессу – пару на французском курорте. Он – писатель, который надеется начать новую книгу; она – бывшая танцовщица. После того как пара обосновалась в отеле (стоит отметить, что сцена поездки в отель напоминает, скорее, высокобюджетную рекламу «Ситроена», чем элемент художественного фильма), герой Брэда Питта спускается в местный бар, чтобы выпить, оставив супругу в окружении лекарств и праздных журналов. Собственно, если попробовать описывать основную составляющую фильма, то оно так и есть: Роланд проводит время в баре, а Ванесса отдыхает. Из диалогов становится понятно, что Ванесса в депрессии, а Роланд в депрессии, потому что Ванесса в депрессии. Если бы действие фильма происходило в наши дни, поход к психотерапевту и устранение причины подавленного настроения (кстати, о причине депрессии Ванессы в фильме ни слова) решило бы многие проблемы главных героев.

Действие в картине оживает в тот момент, когда Ванесса, а затем и Роланд, обнаруживают отверстие в стене их гостиничного номера, через которое можно наблюдать соседей, предающихся постельным играм. Очень странно, но подобный вуайеризм смог сплотить пару. Иными словами, весь синопсис при желании можно было бы уместить в формат короткометражки, но Джоли, которая выступила здесь также и сценаристом, предлагает наблюдать нам всё происходящее 2 с лишним часа.

Изыскания героев и психологическая драма может быть интересной и интригующей, но Роланд и Ванесса настолько пустые герои, что существуют затруднения распознавания их мотивации. Когда причину печали и отдаленности Ванессы раскроют, зритель уже сам всё поймет, ведь пока Роланд пьёт, Ванесса принимает долгие горячие ванны и хандрит, соседи-молодожёны постоянно занимаются сексом.

Джоли и Питт – отличные актёры, без сомнения, и в редкие моменты эмоционального накала они выкладываются на 100%, что говорит о таланте и реальной связи этой пары. Но эти моменты буквально задыхаются под длинными и ужасающе тупыми диалогами, где каждая фраза и поза практически ничего не говорит. И в то время как отсутствие духовной связи может быть реальной проблемой для всех пар, находящихся в долгосрочных отношениях (хотя Джоли и настаивала, что фильм основан не на её собственном браке), в «Лазурном береге» эта связь не является убедительной. Не стоит считать, что физическая привлекательность заставляет зрителя быть благодарным каждый раз, когда актёр или актриса соизволит улыбнуться, надо ориентироваться и на «духовную составляющую» киноленты.

В одной из сцен из фильма, герой Питта уверяет героиню Джоли, что она является хорошей женой. «Господи», стонет женщина, «я стала скучной?». Да, а учитывая, что имя Анджелины Джоли Питт стоит напротив исполнителя главной роли, режиссера и сценариста, то винить здесь больше некого.

3 из 10

31 мая 2016 | 17:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: