Двоякое чувство после просмотра данного произведения. С одной стороны оно смогло меня, не любителя японских мультиков, заинтересовать с первых и до последних минут. С другой стороны меня берёт злоба за то, что подобную историю рассказали через жанр аниме, который одновременно подходит с его абсурдностью и наплевательским отношением ко всем когда-либо придуманным законам, но с другой сильно запорол потенциально шикарную историю.
Данному произведению крайне необходим многосерийный художественный фильм, где юмор будет во-первых в меру, а во-вторых он будет грамотно сочетаться с драмой, как, например, в фильмах Marvel, в особенности в «Войне бесконечности», где каждые пять минут звучит шутка, которая не выпадает из всего эпика. Или как в «Властелине колец», где собраны абсолютно все жанры, которые в конечном итоге выдают однородную картину. В данном аниме заявлена отличная драматургия. Некий фэнтезийный мир, состоящий из различных королевств, которые подчинены одной, более сильной империи, действующая власть которой поражена коррупцией, тиранией и прочими стандартными факторами. Из-за всего этого возникает революционная ситуация, перерастающая в самую настоящую войну. И вот во всём этом хаосе история идёт о партизанском отряде со стороны революции, состоящем из элитных бойцов, которым противостоит другой элитный отряд, также с высококлассными воинами. И в процессе всей этой истории речь будет об этих солдатах, об их борьбе и что ими движет. Так вот, заявка классная, но реализация сильно хромает. Аниме лихорадит на протяжении всего сериала. В одной серии смешно, в другой трагическая сцена, в третей обесценивается то, что было во второй благодаря неуместному юмору. И так происходит весь сериал. Крайне не хватает серьёзности. Она необходима! Если вначале можно было создавать более лёгкий для восприятия сюжет, так сказать для завлекания массового зрителя, то к середине нужно было постепенно менять настроение сериала с лёгкого к тяжёлому. Очередной пример, «Гарри Поттер» (книги). Первые три книги предназначены для детей, но начиная с четвёртой, история трансформируется в настоящую трагедию. Закинули наживку, привлекли, клюнули и тянем, тянем, тянем, тянем! Вот именно подобной трансформации сюжета и не хватает данному аниме.
Отдельно взятые серии сами по себе выглядят в подавляющем большинстве хорошо, а иногда даже очень хорошо. Где-то можно посмеяться в голос, где восхититься неплохим экшеном, а где-то и пустить слезу, но если брать сериал в целом, то ничего кроме грустного вздоха. Персонажей много, даже слишком много для такого маленького сериала с одним сезоном. Всех детально раскрыть банально не смогли. Смогли заявить, представить их значимыми, а после быстро слить. Истории главных персонажей в целом заканчиваются отлично, но опять же, если рассматривать отдельно судьбу каждого, то реализация слабовата, благодаря лишней анимешной шелухе с их бесконечной болтовнёй, неуместным юмором, чрезмерным абсурдным экшеном и отсутствием чувства меры между всеми этими механизмами.
В итоге я не знаю, как быть. Как мне относиться к данному произведению? Думаю что положительно, потому что, повторюсь, аниме – это полная чушь, но в данном случае этой ерунде в целом удалось меня заинтересовать настолько, что пересмотрел я это уже целых три раза.
'Убийца Акаме'. Если вы увлекаетесь просмотром аниме, то как минимум вы слышали об этом сериале. Лично я решился на просмотр данного тайтла когда услышал, что здесь присутствует жесткость, печальные и правдоподобные смерти многих персонажей, которых, как известно, редко встречаются в аниме. И действительно. в 'Акаме' есть и множество крови, и тираны, и трупы, как злодеев, так героев, что, по идее, должно создавать драму и напряжение для зрителя. Но почему же этой самой драмы в сериале практически нет, несмотря на всё вышеперечисленное? Давайте разбираться.
Если говорить о сюжете 'Убийцы Акаме' вкратце, то это история о деревенском парнишке по имени Тацуми, который по прибытию в столицу империи увидел насколько прогнила верхушка страны и вступает в группировку 'Ночной Рейд', которая вместе с повстанцами собирается устроить революцию. Звучит так, будто произведение будет крайне серьёзным и поднимет тему коррупции и свержения власти. Одной из проблем 'Акаме' заключается в том, что сериал не показывает, а говорит устами персонажей о расизме, о вынужденности сражаться с бывшими товарищами и потере нынешних и тех двух уже выше упомянутых темах, что плохо для произведения, вид искусства которого опирается на визуальную составляющую. Но это ещё не такая проблема, из-за которой сериал можно назвать плохим аниме. А вот картонность почти всех персонажей уже является приговором, так как весь сюжет тайтла строится на том, что герой и злодей сталкиваются и одного из них убивают. Почти все антагонисты сериала показаны карикатурными садистами с перекошенными лицами. Что касается членов 'Ночного Рейда', то большинство из них имеют всего 2-3 характерные черты, которые они показывают на протяжении всего сериала. У них нет никакой дилеммы по поводу правильности их поступков, убийств других людей, стоит ли продолжения их борьба. Они уже идеально правильные, те кто не убьют невинных, и их характеры останутся в этом статичном состоянии навсегда. И в попытке показать, что 'Ночной Рейд' не настолько доброй, как зрителю показалось, создатели сериала добавляют с второй четверти сериала группировку антагонистов крайне сильно похожих на 'Ночной Рейд' как по характеру, так и по способностям. Но эти персонажи, за исключением Болса, не вызывают какой-либо симпатии, потому что они либо сами садисты, либо защищают эту прогнившую империю, считая без каких-либо внятных на то причин, что протагонисты ведут себя неправильно. Поэтому попытка сделать членов 'Ночного Рейда' неоднозначными персонажами проваливается. Хуже всего, когда некоторые персонажи начинают противоречить всему, что о них было ранее сказано зрителю. Например, один из персонажей утверждает, что ничего кроме убийств не умеет делать, но буквально через серию он при имевшейся возможности просто так не добивает противника, что приводит к печальным для него последствиям. И подобное встречается несколько раз за весь сериал.
Ещё одним аспектом, делающим 'Убийцу Акаме' отстойным произведением, являются бои. Во-первых, хоть какая-то красивая хореография и анимация проявляются в боях с Акаме, которой вообще в сериале крайне мало, а сражения происходят почти каждую серию. Куда большей проблемой является боевая система тайтла. По сюжету, большинство героев и злодеев обладает уникальным оружием для этого мира, по сути, артефактом - Тэйгу, каждый из которых обладает особыми способностями. Это очень похоже на стэнды из Jojo, чистую силу из D.Gray-Man, причуды из My Hero Academia и тому подобное, и может показаться, что бои будут опираться на тактические манёвры с учётом своих способностей и способностей оппонента. Однако, бои как раз таки скудны на эти самые манёвры, тактичными можно назвать всего 3-4 сражения. В большинстве же других персонажи забывают как о некоторых возможностях Тэйгу своего и вражеского. Присутствуют и неясности с работой способностей некоторых Тэйгу, что приводит к непониманию расстановки сил в схватке, а следовательно и нехватке напряжения для зрителя.
А теперь к самой главной особенности 'Убийцы Акаме' - смертям персонажей. Если смотреть на другие произведения, то в них смерть одного из важных персонажей имеет под собой какой-то вес: смерть может стать движущим фактором развития дальнейшего сюжета или фактором раскрытия других персонажей, может дать какой-то урок для зрителя, или показать трагедию этой самой смерти героя. Но в случае 'Убийцы Акаме' этого веса как раз таки и нету. Зритель не может знать наверняка, мог ли произойти другой расклад событий, если бы какой-то персонаж одной из сторон конфликта не погиб. Смерть кого-либо никак не влияет на других героев истории, они остаются самими собой. Единственный раз, где смерть играла роль для сюжета аниме, был тогда, когда в этот момент дали силу другому герою. Почти все смерти не демонстрируют, что персонаж погиб из-за каких-то своих личных качеств, как гордыня, недоверчивость и так далее. Может быть смерти демонстрируют трагедию судьбы профессиональных убийц? Но смерти происходят или из-за созданных ошибками сценария нелогичных моментов в схватках вроде недобивания, или из-за таких глупых ошибок персонажей, что их сложно называть профессионалами своего ремесла. Хоть какой-то трагедией, даже без смертей, обладают только Лобакк и Болс из всех персонажей тайтла. Смерти в 'Убийце Акаме' бессмысленны, это всего лишь шок-фактор для шок-фактора, и ничего более.
'Убийца Акаме' - это яркий пример того, когда создатели решили, что вместо какого-либо глубокого сюжетного наполнения можно просто добавить множество смертей героев без какого-либо смысла, и это станет реалистичным произведением. Пример того, как под видом истории с серьёзными темами получилась крайне глупая фантазия уровня ребёнка, который пытается придумать причину для столкновения одной игрушки с другой. Пример того, как не нужно делать художественное произведение.
Кровища и фэнтези, огнестрел и мечи, убийцы и политика, сверхспособности и экшн, смерти жестокие и не очень. Юмор на нужном месте, но довольно приземистый. Персонажи приятные и интересные, но очень уж заезженные. Накал драмы к концу начинает скорее раздражать, но зато если вы решите угадать, кто умрёт - ошибётесь; Решите построить любовные линии - не додумаетесь.
А ещё, если по ходу сюжета у вас взыграет надежда, что ещё немного, и вот оно произойдёт, чудо... то всё аниме вас будут тыкать лицом в печальную правду, что чудеса сами не случаются. Но иногда их случают люди, доказывая, что справедливость двулика: что 'хорошие' не значит 'добрые', а 'плохие' не олицетворяют 'зло'.
В потоке серий приятно смотреть на героев, на их становление и трансформацию, на их совершенствование и раскрытие лучших качеств в самый подходящий для этого переломный момент. Сценарная работа здесь по праву может конкурировать только со звуковым сопровождением. А уж оно куда лучше, чем самые смелые от него ожидания.
Но всегда есть 'но'. Всё же Акаме - сёнен, самый обычный, даже чуточку от капельки фансервисный. И пусть каждый формирующий картину аспект перешагнул через срединную отметку, пусть драма и музыка ловко дёргают струны души, но (якобы вовсе не) гаремщина, герой-размазня и приземлённый юмор явно показывают, на какую публику нацеливались авторы.
Половинку срезаем в рамках придирки к смазанному финалу. Единичку за медлительность и уныние первой половины аниме. Целых два балла отнимаем за клишированность жанра. И добавляем балл за отличную музыку.
Принимать множественный условности жанров в японской анимации есть, наверное, один из главных принципов, следуя которому только и можно полюбить аниме-сериалы определённых жанров. Эта ситуация сродни всей атмосфере, царящей в жанровых картинах во всем мировом медиа-пространстве: везде свои правила и условности, приняв которых только и можно насладиться сериалом, кинофильмом, мультфильмом и так далее. 'Убйца Акаме' - это произведение жанра сёнен (парни от 12-ти до 18-ти лет), рассчитанное на его крайнюю возрастную аудиторию, то есть на 18-тилетних юношей. Почему так? Потому как иначе думать множественное насилие, обилие крови и жестокости в кадре, грубость и непредсказуемость, вкупе всё с той же жестокостью, описываемых в сериале и манге мира и героев не позволяют. Однако совершенно иначе не то что позволяют, а даже заставляют думать о данном аниме его рудиментарная идейная позиция персонажей, нечаянное разрушение их образов в угоду накаляемой моментами псевдотрагедии, преобладание посредственного визуального 'лёгкого' юмора а-ля аниме 'Не моя вина, что я не популярна!' и, конечно же, клише жанра сёнэн.
Изначально хочется сказать, что визуальные юмористические техники из аниме, будь то гиперболизированные выражения лиц с ярко-выраженными эмоциями и неестественные движения героев, - это ни в коем случае неплохо. Этот тренд настолько популярен, что давно вышел за рамки аниме как такового ('Аватар', 'Тотали Спайс' или вовсе эти же методы, но интерпретированные сугубо в 'западной' стилистике во 'Времени Приключений'). В аниме-сериалах он, определённо, имеет огромное значение и в его наличии нет ничего странного или страшного. Оно наоборот приветствуется. Всё дело лишь в том, как его используют авторы. Так, как в 'Пожирателе душ' или 'Гуррен-Лаганне', где с драматическим накалом всё меньше зритель может увидеть подобные вещи, или как, вот, в 'Убийца Акаме', где данная деталь - сопровождение всех 24-ёх эпизодов, что сильно влияет на восприятие общей атмосферы, которую пытаются сделать тяжелоё и трагичной. Притом, следует отдать должное, не безуспешно. Однако только зритель ощутил мрачность этого мира, чувства персонажей в ситуации, как тут же его отпускает и момент не работает так, как должен. Тут причина может скрываться уже и в самих героях. Как написано выше 'рудиментарная идейная позиция персонажей' - это один из краеугольных камней сериала. Тут я не совсем прав, ибо проблема чуть шире.
Философия некоторых героев и их мотивация может быть столь блеклой, что ввиду утраты этих героев зритель может не переживать вовсе. Авторы пытаются показать тяжёлую жизнь в кулуарах тоталитарного режима погрязшего в коррупции государства, но по соседству с действительно достойными мотивами (Акаме) стоят мотивации, не совсем соответствующие статусу людей, которые с готовностью умереть взяли в руки оружие и пошли убивать сами (Шелли). Это создаёт некоторый диссонанс, что влияет на восприятие самых драматических моментов сериала. Также на это восприятие, в иных случаях, влияет поведение героев. Характер персонажа, где бы то ни было, даже в жизни, чётко выражается в выборах, сделанных этим персонажем или человеком. И очень странно наблюдать, как герой, который до определённого момента всеми руками держался за жизнь и, делая тот или иной выбор, всеми правдами и неправдами пытался сохранить своё сущетсвование, понимая, что ему следует сделать ещё очень много работы на поприще тех целей, которые он для себя избрал, вдруг сдаётся в самом конце, пройдя и огонь, и воду, и медные трубы. Это то же самое, что если бы Камина из уже упомянутого 'Гуррен-Лаганна' поддался на неожиданную провокацию ситуации и отступил от своих принципов и мечт в угоду боли и смирению с поражением (кто смотрел, тот понял). В такие моменты герои, которыми зритель проникся, которых он уважает и любит, не уходят с почетом и слезами, они уходят с выражением непонимания на лице этого самого зрителя. Не так должна являть себя трагедия.
И в то же время 'Убийца Акаме' иногда показывает, как должна она себя являть. Такое бывает нечасто, пара случаев из пары десятков. Но эти случаи, вот без преувеличения, работают так, как надо. И от них остаётся сильный отпечаток.
Чувственный аспект в них работает настолько сильно, что уже хочется простить сериалу и эти бесконечные диалоги в пылу битвы, где персонажи делятся друг с другом своими способностями и рассказывают, а не показывают, насколько они сильны, избавляя аниматоров от муторной и доскональной прорисовки моментов 'сакуга' (это к слову о клише жанра). Хочется простить и те слабые моменты, когда после ухода героя сериала не чувствуешь ничего, хотя, вроде бы, должен. Хочется простить все слабости сериала, включая и привычную сценарную импотенцию в первых эпизодах (вспоминается первый сезон 'Код Гиас'), где сюжет закручивается лишь благодаря совпадениям и счастливому стечению обстоятельств, словно скользящим по временной петле Мебиуса. Всё это хочется простить, да и в голове проступают лишь самые удачные и запоминающиеся моменты. Иное отсеивается и хочется признать, что аниме-сериал 'Убийца Акаме' - сильное, взрослое произведение работающее так, как надо. На этот же фактор влияет и демонстрация обоих сторон конфликта без чёткого придания цветовой палитры в рамках лишь черного и белого: что силы антагонизма, что протагонисты - они все очеловечены, они все являются героями с теми или иными целями, идеями, с так или иначе объяснённой философией. Более того, сериал даже поднимает вопрос о целесообразности протеста в виде такого жестокого, кровавого конфликта, ведь где жестокую власть пытаются свергнуть жестокими методами, нет ли там места некоторому спорному контексту? Это очень сильно и довольно глубоко, что в свою очередь показывает потенциал сего аниме-сериала. Но также его не использует. И как бы не хотелось признать 'Убийца Акаме' сильным, взрослым, серьёзным и так далее, лично мне сделать это не удаётся. Почему? Опять же - последний эпизод: на последнем издыхании, на эпической ноте окончания сюжета, сериал демонстрирует свои самые неудачные стороны, заставляя вздрогнуть память о подобных деталях во всех предшествующих сериях.
Потому и выходит, что история, имеющая дюжий потенциал, обширное поле для размышления и диалога, интересная концепция с огромными возможностями что в плане философии, что в плане героев, остаётся неплохой. Просто неплохой историей. Даже не так, она хорошая. Вот, да - хорошая. Но понимание, что с теми же исходными можно было получить нечто лучше, лично мне не даёт покоя. Я вряд ли вернусь к 'Убийца Акаме', но и жалеть, что я его посмотрел, точно не стану. Вместе с тем посоветовав его окружающим: попробовать точно стоит.
При прочитывании описании к этому аниме думаешь, что это простой аниме-боевик, рассказывающий про парня-убийцу по имени Тацуми и о том, как он из своей деревушки пришел, как узнается позже в погрязшую от коррупции столицу с целью заработка, но на самом деле за этим описанием скрываются отличные персонажи, а так же хороший сюжет. По подробнее,
С первой же серии аниме дает понять зрителю, что настроено серьезно, и готово во всех красках передать гражданскую войну. Кровь, отрубание частей тела и прочие штуки за которые аниме дали 17+ идут этому произведению только на руку и даёт ему некую изюминку. Главные персонажи в аниме раскрыты и каждый имеет свою историю, при чем у каждого она плюс-минус интересная и захватывающая, чего только стоит Булато - боец, гей, у которого показано мужественности больше, чем у другого любого персонажа. Про сюжет говорить можно мало чего, в основном он вертится вокруг персонажей, война скорее выступает паровозом, который гонит сюжетные линии героев за собой. Akame ga Kill - это то аниме, которое на протяжении всего сериала будет держать вас в интересе, а так же в страхе за некоторых персонаже. Уж поверьте, бояться там есть за что
Чисто самурайский сеттинг в аниме уже давно не является чем-то новым и с успехом мусолится ещё со времен рассвета манги, а потом и непосредственно аниме. И наверно сложно придумать в нем хоть что-нибудь действительно впечатляющее. Вот как раз в этом сеттинге и решили поработать создатели 'Убийцы Акамэ', но важно понимать, что местный сеттинг самураев здесь довольно таки активно переплетается со своеобразным технофэнтези, в котором миловидные девочки в розовых платьях достают из-за пазухи чуть ли не целую зенитную установку для пальбы по врагам, а некоторая броня является органической, как у какого-нибудь Гайвера. Поле для фантазии конечно же просто громадное и далеко не каждый проект действительно достойно выступает в нем, но 'Убийца Акамэ' оказался все таки достойным.
Сюжет произведения перенесет зрителя в далекую империю, где правит юный и совершенно глупый ребенок, которым манипулирует коварный тиран, а люди голодают и умирают за любое неверно сказанное слово в отношении империи и ее правителей. В противовес целому государству выступает небольшая группа профессиональных убийц, которые прекрасно знают свое дело, а также более чем осознают то, за что конкретно они борются. Именно к ним примыкает один из главных героев, деревенский парнишка по имени Татсуми, которому предстоит решить судьбу целой нации.
Аниме по первости казавшимся совсем безобидным, довольно таки быстро погружает зрителя в весьма кровавый и жестокий мир, в котором умереть может буквально каждый, и честно говоря, персонажей выпиливают с завидной регулярностью. Поначалу это шокирует, затем удивляет, ну а в конечном итоге к подобному просто привыкаешь. Хотя я не могу сказать, что это что-то совсем уж плохое, скорее наоборот. Также у аниме великолепная визуальная стилистика, оно превосходно нарисовано и вкупе с определенными сюжетными вещами, ты начинаешь проникаться как минимум некоторыми местными героями. Сюжет не является чем-то действительно впечатляющим, он совершенно рядовой и нечто подобное мы уже видели несчетное количество раз. Но за счет того, что все остальное, включая местные бои, выполнено крайне достойно, ты просто не успеваешь обращать внимание на какие-то сюжетные банальности.
Сказать по правде, я очень долго проходил мимо 'Убийцы Акамэ', и как оказалось, делал это напрасно, ведь указанное произведение понравилось мне буквально с первых же серий, а это, на мой взгляд, очень важно. Но данное происходит только за счет грамотно и полностью работающих механизмов, таких как визуальная стилистика, персонажи, атмосфера и даже составляющая местного экшена. Да, безусловно есть и буксующие моменты, но таковых не очень много, а по сему, 'Убийца Акамэ' пусть и не шедевр на все времена, но очень крепкое зрелище, которое действительно способно заинтриговать своего зрителя.
Из плюсов у данной картины лишь идея и довольно-таки банальный сюжет. Ну и возможно посыл о доброте и справедливости. Это в общем то всё, что позволило мне осилить просмотр данного произведения.
Минусы.
1) 'Боёвка', сражения (которым уделено 40 % времени) тут показаны отвратительно, убого и бездарно. Даже сражениями это трудно назвать, какие-то полёты в воздухе, скрещивание оружий, изменение рисовки. (во время просмотра поймёте, о чём я), хоть и смотреть я это не советую). Нормальной картинки, где рубятся на мечах вы здесь не увидите. Если вы расцениваете этот мульт в качестве боевика, то можете отложить просмотр в долгий ящик(навсегда). Зрелищных и красивых боёв вы здесь не увидите. Полный провал.
2) Диалоги ( то, на чём по сути держится каждое произведение).
Мультсериал зарекомендовал себя как что-то взрослое, ну или хотя бы подростковое. (возрастной ограничитель 16+). То есть разработчики данной картины рассчитывали на взрослую аудиторию. Получилось ли охватить взрослых людей? - Нет. Единственное взрослое что есть в этой картине - это кровавость и пошлость - всё.
Сами диалоги написаны для детей, причём довольно-таки низкого возраста. Постоянное озвучивание мыслей персонажей, что абсолютно отбивает всю серьёзность происходящего (при просмотре, если вам больше хотя бы 14-ти лет, готовьтесь испытать все 50 оттенков кринжа и нелепости). Сами диалоги (без озвучки мыслей) выстроены по-детски, столько банальщины и пафоса я нигде не видел. Возможно дело в переводе и озвучке, так как я сомневаюсь, что в оригинале всё настолько плохо.
Я хотел забросить писать рецензии, по той причине, что качества проделанной писанины, не так радовали, как я себе представлял, но дело вмешалось оно. Аниме. Не вообще направление японской мультипликации, а именно сериал «Убийца Акаме». Который мягко говоря меня не так сильно впечатлил, но чтобы он стал таким популярным и полюбившимся аудитории, уж извините меня, но это рецензия уж точно вам не понравится…
Время Спойлеров!
Сюжет.
Какие-то времена, какое-то средневековье, в котором почему-то существует огнестрельное и лазерное оружие (ХЗ), в бедной и отдалённой деревушке жил парень Тацуми. Желая сделать жизнь своей деревушке как можно лучше, он со своими друзьями решили уйти из деревни, чтобы совершать подвиги, заработать денег и этими деньгами, отдавать жителям родного дома.
Вот они отправились в путь разделившись, походили, помочили всяких фоновых и сильных монстров, чтобы те думали, что они не нубы, а после дошли до Столицы. Что произошло с товарищами нашего ГГ, не напишу, а вот нашего идиота, да. Он туда короч попал, встретился с сексуальной бабой, которая обманула его, стырила все его деньги, после посидел и погрустил на улице, его увидела богатая добрая особа, взяла с собой, покормила, приютила, вроде всё хорошо, но на следующую ночь наступил также, как награда Оскар за самый лучший фильм 2014 года, НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ! Что дальше, не расскажу, но поясню.
Сюжет до жути банальный. Нет реально, что может быть интересного в том, что какой-то хороший парень попадает в город, который оказывается не таким какой он есть, присоединяется к группировке наёмных убийц, которые борются с коррупцией, психопатами и прочим злом? Хотя это интересно, но не всё время. После просмотра этого аниме, я вывел для себя только один самый большой минус в этом сериале. Об этом попозже, что до оценки…
Сюжет: 1,0 баллов.
Персонажи.
Теперь о большом минусе! Сразу, не правда ли? Минус…
Большинству понравилась фишка от создателей аниме, как убийства почти всех персонажей в аниме. Я конечно рад, что кто-то применяет «Принцип Мартина» в аниме, я был бы просто неописуемо счастлив, если его тоже применили мангака и создатели аниме «Хвоста фей», «Блича» и «Ван-писа». Господи, когда они так сделают? Это большой плюс, но когда я досмотрел последнюю серию, я разочаровался. Здесь возникает главная проблема: как они используют этот принцип.
В сериале «Игре престолов», как и в его первоисточнике «Песнь льда и пламени», Джордж Мартин убивал своих персонажей, не только чтобы воспроизвести на зрителя шок от неожиданного поворота, но и создать ощущаемую атмосферу трагедий. Нам конечно становится просто жаль главных героев и ты им конечно сочувствуешь, но в аниме сериале это вышло не так как предполагалось. Почему?
Хоть некоторые герои нравятся и нам становится жаль, что они сыграли в ящик, на самом деле я не ощущал трагедий, с моей стороны смотрелось это как статистический факт. Потому что:
А. Автор убивал их рано. Не дав нам достаточно к ним познакомится.
Б. Сами персонажи ничего особого из себя не представляют.
Ну да. Они крутые убийцы, мочащие высокопоставленных шишек. Ну да. У них была не счастливая жизнь в Столице и хотят помочь людям, не попасть в их же ситуации. Ну и что? Они картонные модели. Характер есть, внешность есть, но индивидуальности нет, за исключением, эттичных пропорции сделанные только ради фапа у рядового зрителя (притом, что основная часть персонажей женского пола) и клишированные образы, которые не раз видели. Няшный, симпатичный, правильный главный герой подкаблучник? Есть. Малолетная, высокомерная, девка-цундере? (Плюс у неё на башке розовая жвачка вместо волос). Ух ты, ты ещё здесь? Да есть. Скромная, очкастая тян? Есть. Баба с огромными габаритами, обязательно сильная, весёлая и бухающая? Есть! И большинство из них (включая снежной королевы с нацистскими комплексами), и её тоже, спасибо, влюблены или имеют близкие отношения с нашим ГГ и т.д.
Шаблонность сильно портит впечатления от просмотра, особенно если дело касается трагических обстоятельств. Простите меня уж, моя проблема в том, что я вижу, как плохо раскрытые герои, погибают только потому что так надо. Если ещё больше что-то рассказали из их истории, а не сделали в духе «на от***ись» или лучше проработали над их внутренним миром, чтобы они казалась хоть как-то живыми, я не придирался бы.
Есть ещё один минус в этом разделе. Почему Акаме? Какого хрена она является главной героиней сериала!? Главным действующим лицом фабулы является Тацуми. На нём больше всего строится сюжет сериала, мы хорошо знаем его, он больше оказывался участником важного события, он является тем героем, который способствовал развитию сюжета, а она? Хмурая, чёрными волосами, красными глазами, обязательно самая сильная девчонка, которая мало что сделала. (Но она всё же влияла на развитие сюжета, разве нет?) Да, но я говорю про её значимость, ведь сериал носит её имя. Все знают, что сериал «Наруто» про самого Наруто и он является двигателем развитий его истории и его окружающего мира. Но что до неё, мне просто не понятно. Про неё мало что сказано, её даже слишком мало показывали, а если и показывали, то ничего особенного. Поэтому…
Персонажи: 0,8 баллов.
Анимация.
Без придирок. Анимация очень хороша. Сочно, ярко, мрачно. Пейзажи смотрятся неплохо, боёвка очень классно сделана, кадр выплёскивает динамику и зрелищность, а кровь показана красиво и завораживающе.
Анимация: 2,2 баллов.
Саундтрек.
Ох… не люблю в опенингах эту попсовость, хоть они неплохие, но в памяти не застревают. Что до остального в самих сериях, ничего примечательного не услышал. Увы…
Саундтрек: 0,7 баллов.
Последнее.
«Убийца Акаме!» - яркое, зрелищное, интересное, для какого-то неожиданное, но шаблонное, нелепое аниме жанра сёнэн. Можете не воспринимать моё мнение всерьёз, аниме хорошее, и он покажется вам отличным, но по мне слишком консервативным и проходным. Так что…
Мальчишка Тацуми, талантливый мечник, отправился из небольшого селения в столицу, чтобы попасть на службу в армию, прославиться и помочь родной деревне, зарабатывая деньги мечом. Но сразу же по приходу в столицу деревенского, наивного Тацуми развели и обокрали. В большой столице не все так сладко, как казалось. Уже было отчаявшегося протагониста встретила девочка из местной знати, приютив его дома. Однако, вскоре оказывается, что пареньку опять не повезло, и приютившая его семья – семья маньяков, за головами которых пришли убийцы «Ночного рейда», жаждущие свергнуть прогнившую власть столицы. Именно в ряды ночного рейда Тацуми и попадает.
Фундаментально перед нами классический сенэн с красочными драками, нелепыми превращениями и традиционными беседами между битвами о справедливости, представление о которой у каждой стороны свое. Вместе с тем вся видимость шаблонности рушится жестокими убийствами и трагичностью персонажей. Для сенэн такие термины как «трагедия» в большей степени нонсенс. Другими словами, это вам не «Fary Taill». Обратная сторона — это реализм - в плане того, что любая война и противостояние уносит с собой бойцов, неважно каких ролей вторых или первых. Чтобы добиться своей цели приходится жертвовать своей жизнью. Здесь это не пустой звук, а самая что ни на есть реальность. Под конец кажется и вовсе, что авторы переусердствовали с выпиливанием персонажей.
Персонажи в большей степени стереотипные представители сенэн жанра со своими бзиками и фишками. Вместе с тем харизматичные и колоритны образом. Более того авторы произведения презентуют их классно, т.е. нет тряпка-кунов, герои круты и именно такие на первый взгляд должны быть в сенэн. Акамэ не смотря на то, что находится большую первую часть сериала в тени является главным героем произведения. Как и любой герой сенэн искусно сражается и любит много кушать. Тацуми также один из главных персонажей, от лица которого и идет сюжетная линия. В повседневной жизни весьма наивен и добродушен, а когда дело доходит до боя, то будет биться изо всех сил за свои идеалы, впрочем, как и любой участник «Ночного рейда». Майн цундэрэ в розовом платье снайпер с огромной пушкой и расцветающим со временем характером. Шель неуклюжая в повседневной жизни и в тоже время первоклассный убийца. Самая добрая девушка «Ночного рейда», а ее образ более походит на кудере. Лаббок ловелас неудачник и вместе с тем искусный шпион с неплохим интеллектом, предпочитающий драться с соперником при помощи хитрости, а не грубой силы. Леоне - блондинка соблазнительница, выросшая в столице, с большими глазами и широкой улыбкой, практически всегда на позитиве и в отличном настроении несмотря на кровавое противостояние. Булат не менее позитивный товарищ с сёнэн-ай феромонами и вместе с тем отличный боец, полагающийся как раз на выносливость и силу.
Техническое исполнение классное: современная прорисовка, неплохая музыка и хорошие сэйю. Например, Акэмэ озвучила молодая Амамия Сора, голосом которой говорит Тока Кирисима из «Tokyo Ghoul» и Элизабет из «Nanatsu no Taizai: The Seven Deadly Sins». Спросите почему так мало громких ролей? - да потому, что сэйю молодая и озвучивает с 2013 года. Что важно для любого сенэн – сражения. Здесь с ними полный порядок. Сражений много: от мечей до пистолетов, от забавных способностей невидимости с перевоплощением до перемещений во времени и пространстве, ну и, конечно, монстры с разнообразными существами. Далеко не каждый сенэн похвастается таким зрелищным напряжением, когда во время боя переживаешь за персонажей. Дизайн многих персонажей колоритный, а значит запоминающийся. Также многие из них до неузнаваемости кривляются, ухмыляются, другими словами, свойственный в основном комедиям деформинг здесь просто зашкаливает. Особенно это заметно на лице Сэрю Юбикитас. Кому-то такое не по нраву, однако, на мой взгляд, идет в копилку легкого безумия, что придает тайтлу особую атмосферу. Дизайнер персонажей тот же что и в боевике «Jormungand» Накамура Кадзухиса.
Ну, а теперь к недостатками или, правильней сказать, противоречивым моментам. Не взирая на все противоречия, я не заметил, как пролетели все серии. Смотреть за событиями было увлекательно. Однако, после просмотра запомнилась лишь царящая вакханалия с выпиливанием персонажей и кровавая баня. Поэтому можно сказать что аниме не очень информативное в плане вселенной, а также, невзирая на яркий образ персонажей, характер многих в должной мере плохо раскрыт. Надженда состоит фактически из 80% шаблонного типажа фонового сенэн босса. Ее прошлое не до конца понятно, а мотивы плохо сформулированы. Что произошло с ее глазом и рукой? Аналогично - антагонисты визави по ту сторону баррикад. Про советника с юным королем зрителю не рассказывают, в связи с чем персонажи просто фоновые макеты - злодеи для галочки, которых затмевают по харизматичности служащие товарищи из группировки «охотников». По факту из антагонистов прошлое раскрыто лишь у Эсдэт и в некоторой степени Куромэ. Мотивация с логикой не объяснима в должной мере. Также хотелось бы больше видеть чувств и эмоций у персонажей.
Сеттинг зрителя практически не информирует. Вот есть некое государство с близлежащими деревушками. Горожане живут в домиках, ездят на лошадях, но вместе с тем стреляют из ружей. Хотелось бы знать больше об истории столицы, больше про ее иерархию. Больше про принципы тэйгу, а также в целом о физике вселенной. Но зрителю в аниме мало что рассказывают и практически ничего не объясняют. Во-вторых, бросается в глаза мешанина жанров. Здесь вам, экшен с драками, драма с трагедией и ужасы войны – мечами рубят персонажей как винегрет. Вместе с тем много комедийности и фансервиса. Тацуми уничтожает соперников направо и налево, но краснеет при виде девушки в купальнике. В итоге получается диссонирующая по отношению к логике происходящего каша. В-третьих, как это бывает у аниме (20-24 серии) по отношению к публикующейся манги = филлерная слитая концовка. В манги понятное дело персонажам больше времени уделено, а также и события пойдут возможно иным ходом.
Как бы там ни было «Akame ga Kill!» определенно уникальное аниме хотя бы потому, что сочетает в себе несочетаемое. Отсюда и куча противоречий оставляет от впечатления о себе. Кому-то нравится, а кому-то нет. Однако большинству понравилось, что характеризуется в хорошей продаже и не плохом рейтинге. Поэтому вот что скажу: просто не придирайтесь, а смотрите, получая чисто эстетическое удовольствие. Такого рода драматичного и зрелищного сенэн давно не было. История не оригинальная, но в меру увлекательная, а персонажи достаточно харизматичные, чтобы к ним проникнуться симпатией. Поэтому если вы любитель динамичного экшена и вас не сильно смущает специфика мясорубки и возможные логические пробелы - смотрите, проект как минимум любопытен и заслуживает хотя бы чисто ознакомительного внимания.
Данное аниме просто выдернуло меня из усталости и унылости, оно взорвав некоторые мои понятия просто приковало весь мой интерес к себе. А после окончания просмотра впечатления сохраняются и ощущается некая даже теплота, вот настолько отлично воспринимается данная картина.
Хотелось бы проспойлерить некоторые поражающие меня нюансы, но не стану разочаровывать читателя. Помимо цепляющей истории происходящего, каждый главный герой притягивает к себе, это можно сказать и о положительных и о отрицательных...
Приятная картинка расслабляет, но тут же вгоняет нас в чувства использованием жестких карандашных набросков некоторых героев, и это смотрится великолепно... Отрицательные герои просто колоритны, и к некоторым проникаешься симпатиями, к примеру: в один момент перед нами милая девочка, а в другой просто дьявол во плоти...
Всё произведение выполнено целостно, у меня ни разу не создавалось впечатление что есть что-то затянутое... А наоборот кажется, что все серии пролетели просто мигом, а некоторые из них всплывают в памяти приятными впечатлениями.
В остальном же всё тоже на высоком уровне, если бы не пара деталей... Фраза: 'Идите я с ним сама разберусь один на один', навевает мне специальность её произношения, чтобы мы увидели более интересный бой, хотя логичнее всем кучей убрать с дороги препятствие, ну и конечно два момента упоминания нетрадиционной ориентации... да меня это напрягает, хотя по прошествию серий всё это забывается... Но в целом даже это не смогло загрязнить мое целостное теплое представление о данном аниме.
А концовка поражает, происходит то чего не ожидаешь совершенно и я не про сюжет, который понятен каждому...
В общем сладкое послевкусие у меня до сих пор, и я с ним пишу данную рецензию...