Я ожидал увидеть здесь атмосферный средневековый город, погрязший в пороках, алчности и насилии, умных протагонистов, умело борющихся с системой, хитрых антагонистов, со своей историей, своими взглядами на мир, красивые поединки и противостояния первых и вторых. Я надеялся на хорошее тёмное фэнтези. Увы и ах, ничего из вышеперечисленного здесь нет. Если бы меня попросили назвать плюсы этого аниме, я смог бы выделить всего один значимый — неожиданные смерти персонажей. Благодаря тому, что в любой момент, абсолютно любой персонаж может умереть, интерес к происходящему достаточно хорошо удерживается. Постепенно вы вычисляет условия, при которых персонажи умирают, и вот вам кажется, что вы предугадали смерть персонажа, но нет. Он вполне может выжить в казалось бы безвыходной ситуации, но умереть в другой, когда вы этого не ожидаете. Не обладай аниме такой фишкой, я бы, наверное, не досмотрел его до конца, так как отталкивающих моментов там выше крыши.
А вот теперь о них. Антагонисты здесь ужасны. Они словно взяты из детских мультиков, но с повышенной кровожадностью. Они убивают ради убийств и пытают ради пыток. Они злобно смеются в случае удач и злобно орут перед смертью. Их мотивы либо непонятны, либо наиграны, а сами они либо имеют одну извилину, либо две. Злодеи должны вызывать ненависть, но ненависть к себе, а не к сценаристу, который придумал таких убогих персонажей.
Многие хвалят здешнюю драму. Натыкался на комментарии в духе: 'как грустно', 'а сколько раз за аниме плакали вы?' и тд, и тп. Да, здесь есть парочка более менее грустных смертей, но учитывая их общее количество за плюс это считать сложно, да и не настолько они трогательные. Причина слабой драмы кроется в не особо цепляющих персонажах и, отчасти, в следующей серьёзной проблеме этого аниме — излишнем пафосе.
Пафосно разговаривать герои здесь очень любят. Обмениваться во время боя тупыми репликами с врагами и союзниками? Обязательно. Говорить перед смертью заезженные донельзя, пафосные речи? Как же без них. Театрально клясться в чём либо, утешать клишированными фразами, думать и разговаривать шаблонами даже в обыденных ситуациях? Да, да и ещё сто раз да. Из-за всего этого, аниме с убийствами, отрубанием конечностей и прочим гуро выглядит детским и несерьёзным.
Перейду к протагонистам. Хорошие персонажи, иногда даже один, способны существенно улучшить впечатление обо всём тайтле. Протагонисты здесь не плохие, но и какой-то изюминки я не увидел. Обычный гаремный набор, и даже без бесящих персонажей. Главный герой, как полагается, сначала овощ овощем, но постепенно растёт как личность. И это всё могло бы быть на уровне, однако есть одно но. Протагонисты — убийцы. Так почему они ведут себя как дети и имеют такой же эмоциональный уровень? А их моральные нормы вообще плохо совместимы с их работой. У меня очень много вопросов, но ответов на них аниме не даёт.
Аниме мне не понравилось. Сюжет в общем и целом убогий и нелогичный, дырявый как решето и даже внезапные смерти не спасают ситуацию. Техническая сторона тоже не зацепила, уж слишком обычно выглядит аниме, разве что дизайн двух героинь — Акамэ и Майн — мне понравился. Буду ли я это пересматривать? Уверен, что нет. Посоветую ли я это кому-то? Тоже нет. Но досмотреть до конца (а там 24 серии, между прочим) я смог, поэтому
Из плюсов у данной картины лишь идея и довольно-таки банальный сюжет. Ну и возможно посыл о доброте и справедливости. Это в общем то всё, что позволило мне осилить просмотр данного произведения.
Минусы.
1) 'Боёвка', сражения (которым уделено 40 % времени) тут показаны отвратительно, убого и бездарно. Даже сражениями это трудно назвать, какие-то полёты в воздухе, скрещивание оружий, изменение рисовки. (во время просмотра поймёте, о чём я), хоть и смотреть я это не советую). Нормальной картинки, где рубятся на мечах вы здесь не увидите. Если вы расцениваете этот мульт в качестве боевика, то можете отложить просмотр в долгий ящик(навсегда). Зрелищных и красивых боёв вы здесь не увидите. Полный провал.
2) Диалоги ( то, на чём по сути держится каждое произведение).
Мультсериал зарекомендовал себя как что-то взрослое, ну или хотя бы подростковое. (возрастной ограничитель 16+). То есть разработчики данной картины рассчитывали на взрослую аудиторию. Получилось ли охватить взрослых людей? - Нет. Единственное взрослое что есть в этой картине - это кровавость и пошлость - всё.
Сами диалоги написаны для детей, причём довольно-таки низкого возраста. Постоянное озвучивание мыслей персонажей, что абсолютно отбивает всю серьёзность происходящего (при просмотре, если вам больше хотя бы 14-ти лет, готовьтесь испытать все 50 оттенков кринжа и нелепости). Сами диалоги (без озвучки мыслей) выстроены по-детски, столько банальщины и пафоса я нигде не видел. Возможно дело в переводе и озвучке, так как я сомневаюсь, что в оригинале всё настолько плохо.
'Убийца Акаме'. Если вы увлекаетесь просмотром аниме, то как минимум вы слышали об этом сериале. Лично я решился на просмотр данного тайтла когда услышал, что здесь присутствует жесткость, печальные и правдоподобные смерти многих персонажей, которых, как известно, редко встречаются в аниме. И действительно. в 'Акаме' есть и множество крови, и тираны, и трупы, как злодеев, так героев, что, по идее, должно создавать драму и напряжение для зрителя. Но почему же этой самой драмы в сериале практически нет, несмотря на всё вышеперечисленное? Давайте разбираться.
Если говорить о сюжете 'Убийцы Акаме' вкратце, то это история о деревенском парнишке по имени Тацуми, который по прибытию в столицу империи увидел насколько прогнила верхушка страны и вступает в группировку 'Ночной Рейд', которая вместе с повстанцами собирается устроить революцию. Звучит так, будто произведение будет крайне серьёзным и поднимет тему коррупции и свержения власти. Одной из проблем 'Акаме' заключается в том, что сериал не показывает, а говорит устами персонажей о расизме, о вынужденности сражаться с бывшими товарищами и потере нынешних и тех двух уже выше упомянутых темах, что плохо для произведения, вид искусства которого опирается на визуальную составляющую. Но это ещё не такая проблема, из-за которой сериал можно назвать плохим аниме. А вот картонность почти всех персонажей уже является приговором, так как весь сюжет тайтла строится на том, что герой и злодей сталкиваются и одного из них убивают. Почти все антагонисты сериала показаны карикатурными садистами с перекошенными лицами. Что касается членов 'Ночного Рейда', то большинство из них имеют всего 2-3 характерные черты, которые они показывают на протяжении всего сериала. У них нет никакой дилеммы по поводу правильности их поступков, убийств других людей, стоит ли продолжения их борьба. Они уже идеально правильные, те кто не убьют невинных, и их характеры останутся в этом статичном состоянии навсегда. И в попытке показать, что 'Ночной Рейд' не настолько доброй, как зрителю показалось, создатели сериала добавляют с второй четверти сериала группировку антагонистов крайне сильно похожих на 'Ночной Рейд' как по характеру, так и по способностям. Но эти персонажи, за исключением Болса, не вызывают какой-либо симпатии, потому что они либо сами садисты, либо защищают эту прогнившую империю, считая без каких-либо внятных на то причин, что протагонисты ведут себя неправильно. Поэтому попытка сделать членов 'Ночного Рейда' неоднозначными персонажами проваливается. Хуже всего, когда некоторые персонажи начинают противоречить всему, что о них было ранее сказано зрителю. Например, один из персонажей утверждает, что ничего кроме убийств не умеет делать, но буквально через серию он при имевшейся возможности просто так не добивает противника, что приводит к печальным для него последствиям. И подобное встречается несколько раз за весь сериал.
Ещё одним аспектом, делающим 'Убийцу Акаме' отстойным произведением, являются бои. Во-первых, хоть какая-то красивая хореография и анимация проявляются в боях с Акаме, которой вообще в сериале крайне мало, а сражения происходят почти каждую серию. Куда большей проблемой является боевая система тайтла. По сюжету, большинство героев и злодеев обладает уникальным оружием для этого мира, по сути, артефактом - Тэйгу, каждый из которых обладает особыми способностями. Это очень похоже на стэнды из Jojo, чистую силу из D.Gray-Man, причуды из My Hero Academia и тому подобное, и может показаться, что бои будут опираться на тактические манёвры с учётом своих способностей и способностей оппонента. Однако, бои как раз таки скудны на эти самые манёвры, тактичными можно назвать всего 3-4 сражения. В большинстве же других персонажи забывают как о некоторых возможностях Тэйгу своего и вражеского. Присутствуют и неясности с работой способностей некоторых Тэйгу, что приводит к непониманию расстановки сил в схватке, а следовательно и нехватке напряжения для зрителя.
А теперь к самой главной особенности 'Убийцы Акаме' - смертям персонажей. Если смотреть на другие произведения, то в них смерть одного из важных персонажей имеет под собой какой-то вес: смерть может стать движущим фактором развития дальнейшего сюжета или фактором раскрытия других персонажей, может дать какой-то урок для зрителя, или показать трагедию этой самой смерти героя. Но в случае 'Убийцы Акаме' этого веса как раз таки и нету. Зритель не может знать наверняка, мог ли произойти другой расклад событий, если бы какой-то персонаж одной из сторон конфликта не погиб. Смерть кого-либо никак не влияет на других героев истории, они остаются самими собой. Единственный раз, где смерть играла роль для сюжета аниме, был тогда, когда в этот момент дали силу другому герою. Почти все смерти не демонстрируют, что персонаж погиб из-за каких-то своих личных качеств, как гордыня, недоверчивость и так далее. Может быть смерти демонстрируют трагедию судьбы профессиональных убийц? Но смерти происходят или из-за созданных ошибками сценария нелогичных моментов в схватках вроде недобивания, или из-за таких глупых ошибок персонажей, что их сложно называть профессионалами своего ремесла. Хоть какой-то трагедией, даже без смертей, обладают только Лобакк и Болс из всех персонажей тайтла. Смерти в 'Убийце Акаме' бессмысленны, это всего лишь шок-фактор для шок-фактора, и ничего более.
'Убийца Акаме' - это яркий пример того, когда создатели решили, что вместо какого-либо глубокого сюжетного наполнения можно просто добавить множество смертей героев без какого-либо смысла, и это станет реалистичным произведением. Пример того, как под видом истории с серьёзными темами получилась крайне глупая фантазия уровня ребёнка, который пытается придумать причину для столкновения одной игрушки с другой. Пример того, как не нужно делать художественное произведение.