Есть в нашей стране озвученная проблема - нехватка денег на рекламу. В сравнении с тем же Голливудом, ситуация действительно удручающая. Ведь для того, чтобы в кинотеатр пошли люди, нужно их заинтересовать.
Пока, ситуация не в пользу российского кинематографа. Только большие кинокартины получают должное финансирование, а картины поменьше рангом и менее внушительным списком продюссеров, денег скорее недополучают. В итоге у молодого населения складывается впечатление, что кино в России снимать не умеют. А аудитория постарше даже не знает, что фильмы отечественного производства, ничуть не хуже зарубежных.
Переходя от размышлений к мнению. Хотел бы оговориться, что касаясь 'Движения вверх', я совсем не хочу говорить о технической стороне фильма. Думаю, достаточно будет посмотреть на постер, чтоб понять, от создателей каких блокбастеров нас ожидает кино.
Шёл я смотреть фильм с уверенностью, что некогда поднятая планка в качестве, возможно, поднимется ещё выше, но точно не опустится.
Для человека, который любит свою Родину, гордится ею, помнит её взлёты и падения - этот фильм обязателен к просмотру.
Сюжет фильма основан на величайшей победе в истории спорта Советского Союза. Это безоговорочный и беспрецендентный путь к победе над соперником, который для всех казался непобедимым.
Было очень приятно наблюдать за тем, как просыпается вера в победу у игроков баскетбольной сборной. Как спустя тренировки и пережитые события, они понимают цену жертвенности. И ответственность каждого перед командой.
Это по истине светлая, добрая и ни капли не выдуманная история. Момент из прошлого, который переносит нас в 72 год, на Олимпиаду в Мюнхене.
Два часа экранного времени позволяют пережить весь спектр эмоций - испытать чувство гордости, со слезами на глазах переживать и верить, что мы победим. А на финальных, исторических трех секундах матча, буквально вскочить с места и как истинный болельщик, подняв к верху руки, кричать и прыгать на месте, празднуя победу над ещё вчера, непобедимым соперником.
К слову, Америка до сих пор не забрала серебряные медали за второе место. А сам проигрыш, сильно ударил по их самооценке.
На мой взгляд, именно уверенность в собственной исключительности и сыграла с ними злую шутку. Ведь, каким бы ты не был сильным, всегда найдётся соперник сильнее тебя.
Спасибо создателям фильма 'Движение вверх' за пробуждение патриотизма. За то что подарили возможность, помнить и гордиться тем, что мы живём в самой лучшей стране. Стране героев и победителей.
Это было моё мнение. Фильм советую к обязательному просмотру.
Если по какой-то причине вы не знали/забыли счет матча советской сборной по баскетболу против американцев в финале Олимпийских игр в Мюнхене – не торопитесь бежать в интернет за подсказкой. Дайте сделать это фильму. Времени вы потратите на два часа больше, но оно того стоит.
В 2012 году в российский прокат вышел фильм Николая Лебедева «Легенда №17», который задал курс на популяризацию спорта, и, если у «красной машины» и персонально у Валерия Харламова, было достаточно поклонников до выхода картины в свет, то об успехах советской баскетбольной сборной, кажется, начали слегка забывать. Художественный фильм Антона Мегердичева бьет рекорды по сборам отечественного кинематографа, собрав 2 миллиарда рублей менее чем за месяц, и напоминает о былом триумфе.
Вспомним еще раз, как это было: собрались однажды грузин, литовский антисоветчик и русский американцев в баскетбол обыграть. И были у них в команде слабовидящий центровой да звезда советского баскетбола, страдающий от травмы колена. «Как все эти совершенно разные люди смогут объединиться в команду ради достижения общей цели?» – спросите вы. Ответ на этот вопрос предстоит дать Владимиру Машкову, исполнившему роль главного тренера Гаранжина (в реальности – Кондрашин, но об этом чуть позже).
Когда заметите появление любовно-романтической линии, не спешите закатывать глаза, ведь есть драматические истории, которые можно удачно обыграть даже в картине, увековечившей одно из важнейших событий не только советского, но и мирового спорта, и пусть они занимают всего три секунды, зато какие важные три секунды.
Игра актеров, операторская работа, саундтреки фильма максимально гармонично слились с сюжетом картины и все это привело команду создателей к лидирующей позиции в кинопрокатной гонке. Экранизация легендарного матча запомнится насыщенными динамичными сценами из самого эпицентра спортивной схватки, которые будут держать зрителя в напряжении вплоть до финального свистка. Цепляет невероятная работа Натальи Курдюбовой, сыгравшей роль легенды советского баскетбола и спортивной журналистки, Нины Ерёминой. Откровенно говоря, до выхода сборной на паркет, ожидаешь очередных антиамериканских и «перепатриотических» настроений, чего уж скрывать, так свойственных российским фильмам о спорте и не только. Но Курдюбова мастерски исполняет работу комментатора и делает это так трогательно, что хочется сопереживать и болеть за команду со слезами на глазах.
Пожалуй, единственный неприятный осадок после просмотра оставляет шумиха вокруг создания фильма, скандальное несоответствие реальным фактам и запрет на использование настоящего имени одного из ключевых героев. Но ведь «Движение вверх» – это художественный фильм, а его создатели имеют право на вымысел. Кино создано, чтобы вдохновлять, и вообще: «пока живой — всё можно».
На мой взгляд - фильм отличный, смотрится на одном дыхании.
Это фильм о победе баскетбольной сборной СССР на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене над не знавшими 36 лет поражений американцами.
Во время титров, показывают документальные кадры этих знаменитых 3 секунд и весь зал понимает, какая легендарная победа была одержана командой Сергея Белова, лично набравшим 20 очков из 51-го.
«Движение вверх» - фильм не только про победу, это фильм про истинные ценности, фильм о том, как биться за цель, оставаясь человеком, не подводить друзей, помогать близким.
Нынешним спортивным функционерам, которые в допинговом скандале бросили на произвол судьбы чистых, ни в чем не повинных спортсменов, брать бы пример с президента баскетбольной федерации СССР Моисеева (А. Смоляков), который изо всех сил бьется за переигровку этих 3 секунд, за интересы своей команды, за честь страны.
В фильме есть доля вымысла, есть несколько придуманных сюжетных линий, потому и фамилия главного тренера (В. Машков) была изменена с Кондрашина на Гаранжина.
Мне кажется, что в художественном, не документальном фильме это допустимо, тем более, что сюжет держит в напряжении до самого финала.
В фильме блестящий актерский ансамбль: Владимир Машков, Андрей Смоляков, Сергей Гармаш, Виктория Толстоганова, Марат Башаров. Из молодых актеров знаю только Ивана Колесникова («Конец прекрасной эпохи», «Анна каренина»). Он прекрасно справился с ролью Александра Белова, забросившего решающий мяч. К сожалению, реальному Александру Белову было отпущено всего 26 лет жизни. Он умер в 1978 году от саркомы сердца. Жаль.
Все, без исключения, актерские работы, как маститых, так и молодых, хороши в этом фильме!
Я, человек далекий от баскетбола, после фильма прочитала все биографии игроков, документальный репортаж об этом матче. Таково воздействие настоящего искусства.
Этот фильм о том, чтобы мы знали и помнили истории наших побед, в какие бы времена они не совершались.
Друзья! Вот и я только что вложил свои 100 рублей в общую кассу фильма 'Движение вверх'. Сказать, что я счастлив? Нет. Разочарован? Скорее нет. Тогда что вызвал у меня этот фильм? Противоречие...
Но сперва о явных плюсах помимо цены за билет. Ранний сеанс (9.35), полный зал, практически никто в процессе фильма не жрал попкорн, слеза на щеке в концовке фильма...
А дальше... Фильм снят, как длинный видеоклип на какую-то хорошую, но старую песню... Вроде бы и мелодия вспоминается, и настрой пробивается, но чего-то не хватает... Мне кажется - внятности, резкости, что ли... Как-то размыты остались образы всех без исключения героев фильма. Не ясны их жизненные истории до начала фильма, так они особо и не проясняются в его окончании. Приходится многое домысливать, достраивать, догадываться... Ладно я, рожденный в СССР и проживший в нем десятки лет, могу еще это 'достроить'. Но те зрители, кто не жил в те годы, боюсь и не смогут этого совершить при всем желании...
Если это фильм про спорт, про баскетбол, про величайшее противостояние двух сверхдержав, то мне лично не понятно, чего это в фильме все так боятся баскетболистов США? В чем их сила? В чем превосходство? Почему мы (зрители) с игроками США встречаемся только в финальной игре? Почему нам (зрителям) не говорят о том, как они играют в турнире? Почему мы слышим фразу американского игрока, выходящего на площадку, о том, как эти русские смогли дойти до финала? А в чем проблема? СССР и США стали победителями своих отборочных групп, набрав по 14 очков. Американцы, например, разгромно обыграли Японцев (99:33) и Египет (96:31). А СССР в играх с Пуэрто-Рико и Филиппинами набирал 100+... И нельзя сказать, что отборочные группы сильно отличались... Обе команды были достойными соперниками друг для друга. Но в фильме об этом как-то... промолчали...
Главный тренер сборной СССР вначале фильма предстает перед зрителями таким 'железным человеком', для которого эмоции - второй план жизни. Он полон энергии и излучает оптимизм..., который резко теряет перед полуфинальной игрой с Кубой, получив грустные известия от своей жены... И весь полуфинал он ка бы пропустил (очень сильно волновался и переживал относительно решения по сыну). И не понятно, почему тогда он так решительно и безэмоционально смог отдать накопленные деньги для лечения А. Белова, сказав, что придумает что-нибудь... Странно...
Я честно, устал, от постоянного мелькания в кадре двух небритых и волосатых американских болельщиков. Было впечатление, что они важнее, чем играющие на площадке баскетболисты. Зачем их было так часто показывать? Разве нельзя показать эмоции болельщиков посредством разных людей? Или это были чьи-то родственники?
В общем, живую картинку у нас снимать, умеют. Смотреть можно. Только при этом зрителю надо научиться не думать и не замечать отдельные детали, которые эту картину портят.
Поэтому, смотреть, 'Движение вверх' или нет, решать каждому в отдельности. Да прибудет с Вами Сила! Сила правильного выбора!
Судя по всему, по фильму нехило так прошлись продюсеры под давлением нашего великого и ужасного государства. По крайней мере в это хочется верить, ведь 'Движение вверх' постоянно мечет из одной стороны в другую. Первая его ипостась отвечает всем запросам властей: наши молодцы, американцы - нелюди. Если показывают болельщиков противников, то это обязательно агрессивные реднеки с рисунком родного флага на всё лицо. Если показывают саму команду США - то это обязательно сборище самовлюблённых ослов, которые наверняка едят детей на завтрак. Это касается и финального матча, где западники старательно фолят, дерутся локтями и подставляют колени оппонентам, хотя в реальности такого и близко не было (всё-таки полезно было ознакомиться с знаменитым матчем после просмотра).
В столь актуальное для подобных споров время авторы навязывают патриотизм и ненависть к соседям с запада. Однако вторая сторона ленты во многом антисоветская. Наглядный пример: разговоры представителей комитета по спорту, где последние якобы всем сердцем верят в силу своих атлетов, но боятся запачкать лицо СССР. Не обошлось и без всеобщего страха перед государством, готового посадить любого неверного или чересчур смелого. Главную роль тренера сборной здесь исполнил Владимир Машков - и его образ вызывает ассоциацию в первую очередь с режиссёром: люди сверху не дают ему расправить крылья, диктуя свои правила там, где можно, и где нельзя. Антон Мегердичев старается сохранить достоинство фильма - бесспорно, но в жизни всё не так сказочно, как в кино. Слишком велико желание властей показать русского человека святым. Эта ситуация, пожалуй, и есть самое интересное, что можно выловить из 'Движения вверх'. Эдакая извечная борьба маленьких и больших личностей, охватившая как производство ленты, так и её сюжет.
Помимо всего прочего, опять мы сталкиваемся с тем, что довольно среднюю или даже плохую картину у нас в стране превозносят до небес, хотя подобные спорт-флики - типичнейшее явление в кинематографе. Структура, персонажи, финал - всё сделано по старому и пыльному шаблону. О каком прорыве вообще может идти речь? Особенно когда техническая сторона здесь явно хромает, когда пафос, присущий жанру, здесь, как самый настоящий баскетболист, достигает каких-то неведомых высот; когда актёрская некоторых индивидуумов, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Даже такая простая вещь, как массовка на трибунах, - всего лишь дешёвый хромакей.
Не бездарно, отнюдь не плохо, но и не хорошо вовсе. Слишком много 'но' в 'Движении вверх', чтобы останавливать свой взгляд на нём, а не, скажем, на 'Тренере Картере'.
Особенно, наблюдая недавние победы наших спортсменов, невольно задаёшь вопрос: давали ли им перед ответственными соревнованиями посмотреть этот фильм? Если да, то это очень правильно!
Эта картина о том, как надо побеждать, как надо тренировать и тренироваться. Фильм о сплочённости и командном духе, о вере в победу, и, наконец, о справедливости.
Многие, в частности, моя мама, помнят тот легендарный матч. Те три секунды, которые всё решили. Благодаря фильму, мы, наше поколение, в основном даже не знавшее о том, что был такой матч, увидели его. И восхитились той нелёгкой победой, а кто видел матч - испытали все те чувства ещё раз.
То, что Антон Мегердичев - талантливый режиссёр, стало понятно уже по фильму-катастрофе 'Метро'. Он очень внимателен к деталям. Было полное ощущение, что ты находишься там, в Советском Союзе и вместе со сборной ездишь по разным странам на международные турниры.
Это относится и к актёрам, и к их игре. Давно не было такого в нашем кинематографе, чтобы актёры настолько вживались в своих персонажей, что, как в советском кино, было ощущение, что они живут, а не играют.
Правда, весь фильм, кроме основного события, сквозит какая-то неприятная советская действительность. У нас лучшие в мире врачи, а лекарств мало. Чтобы сделать операцию сыну главного тренера Гаранжина Шурке, надо его везти за границу. Александру Белову только в Америке поставили страшный диагноз, а у нас не могли. Капитан Паулаускас показан просто жутким антисоветчиком, который даже чуть не сбежал, в жизни так не было. А всё самое необходимое доставали тоже за границей, потому процветала мелкая контрабанда. Ну и конечно, спортивные чиновники - шкурники, подленькие, сами, в общем-то, в душе антисоветчики (особенно, герой Башарова), но делают вид, что служат Родине. И даже для Серого Родина - не 'этот ваш', а дом, деревня, родные.
И для грузинов Зураба и Мишико Родина - Грузия, горы, аул, пение на 12 голосов. Очень трогательно показано, как вся команда и тренер с женой и больным Шуркой приехали на свадьбу к родственникам Мишико.
У близорукого Алжана Родина - Ташкент. А страна, за которую он играет, не может обеспечить его контактными линзами - их тренер покупает в Америке. Хотя в реальности, линзы в СССР тогда уже были.
Кто в лес, кто по дрова. И как с такими настроениями построить команду, способную побеждать, и главное, играть за Родину, когда у каждого свои представления о ней.
На то и тренер! На мой взгляд, для Владимира Машкова роль Гаранжина (в реальности - Кондрашина) - одна из лучших в карьере. Здесь нет ни вора Толяна, ни сыщика Давы Гоцмана, есть тренер. При всей своей жёсткости, каким и положено быть тренеру, Гаранжин получился очень человечным и чутким. Это не бронелобый Тарасов Меньшикова из 'Легенды№17', тому чужды благородные поступки Гаранжина. Видно, как и он во время матчей выкладывается, чертит на бумаге игровые схемы, а в раздевалку идёт тоже весь мокрый, будто сам играл.
Именно он и сплотил команду, передав им не только крмандный дух, но и дух благородства.
Любовная линия здесь только одна, и она довольно слабая. Но здесь это не недоработка режиссёра, просто акцент делался на другом. Показано, как Саша Белов и Саша Свешникова любили друг друга на фоне соревнований (оба баскетболисты), запретов и сашиной болезни.
Это один из первых фильмов последних лет, которые хочется пересматривать, даже несмотря на то, что уже знаешь, чем всё закончится. Хочется ещё таких фильмов. Уверен, что такие ещё будут. Пока слабенький 'Тренер' - один из таких. И верю, снимут кино и про победу нашей сборной по хоккею на олимпиаде-2018, про Кирилла Капризова. И о футболе, конечно, про Игоря Акинфеева и Станислава Черчесова.
Хочется верить, что 'Движение вверх' станет движением вверх и для нашего кинематографа, и для нашего спорта.
Вот и начались мои кино-походы в новом году. И начало, я вам скажу, более, чем удачное. Мною был просмотрен российский фильм 'Движение вверх'. Если одним словом - это Мощь. Нет, лучше так - МОЩЬ! Если в двух словах - это баскетбольная 'Легенда № 17'. Но я напишу немного больше.
Сюжет фильма основан на реальном событии, а именно - на легендарной победе сборной СССР по баскетболу в финальном матче на мюнхенской Олимпиаде 1972 года над несокрушимыми до того момента американцами (спойлером это не считается, ибо итак понятно, кто победит в конце). А путь к этой победе был полон испытаний для всех ее кузнецов...
'Движение вверх' вызывает море эмоций: от гордости за великих спортсменов до сопереживания трудностям из жизни обычных людей. Игроки и тренер ведь только с одной стороны игроки и тренер, а с другой - каждый из них прежде всего человек со своими собственными проблемами. Смотрится фильм невероятно интересно. Герои преодолевают себя, свои характеры, приходят к личностному пониманию, теряют веру и вновь обретают ее, зажигая надежду с новой силой, борются с обстоятельствами не только ради себя, но и за Родину. Два с лишним часа пролетают на раз. И когда ты понимаешь, что вот уже близится конец, то становится жалко, что время проходит так быстро, и хочется, чтобы эта история продолжалась еще. Финальная часть картины, даже зная итог, смотрится с таким же интересом и захватывающей атмосферой, как матч в реальном времени: подаешься вперед, ближе к экрану, и с азартом и волнением следишь за игрой, искренне переживая за команду. Да и вообще просто наблюдать за происходящим приятно: разумные ракурсы съемки, детализация обстановки, замедленная картинка.
А в качестве дани уважения и своеобразного 'бонуса' зрителям во время титров показывают фото той самой сборной СССР по баскетболу и те самые '3 секунды' из того самого матча 1972 года. И далее - некоторых спортсменов и их успехи. Поэтому не торопитесь уходить из зала после включения света.
Кроме сильных чувств 'Движение вверх' дарит еще два подарка. Первый - это хороший качественный юмор, который, как мне кажется, очень правильно и уместно показан в реалиях Советского Союза, и передает все нужные тонкости. И второй - это актеры, блестяще исполнившие свои роли. Когда видишь такое качественное исполнение, то забываешь, что люди на экране играют, и воспринимаешь все за чистую монету, будто вживую. Спасибо Машкову, Смолякову, Колесникову, Зайцеву, Башарову, да вообще всем актерам и другим создателям картины за их труд, за такое зрелищное кино-воплощение легендарного спортивного события.
Вердикт: Я аплодировал. Умеют все-таки наши в наше время (пусть и о прошлом) делать кино, вызывающее неподдельные положительные эмоции и впечатления. Обязательно к просмотру, причем даже тем, кто принципиально заранее скептически воспринимает современные ленты российского производства. Поверьте, картина достойна всех тех похвал, которые говорят в ее адрес. И это действительно заслуженно.
Постскриптум: Хорошо, что я не успел посмотреть 'Движение вверх' в декабре. Начать в 2018м походы по кинотеатрам с такого фильма - превосходно.
Про фильм 'Движение вверх' уже очень много сказано. И сказано в основном в положительном ключе. И в первую очередь всегда отмечается, то насколько он исторически точен, и то, насколько он патриотичен, и то, насколько он не похож на голливудские фильмы, и то, насколько он получился нашим - российским. Всё бы ничего, да только это совсем не там. Фильм является ремейком неплохого голливудского фильма 'Чудо' (2004) с Куртом Расселом в главной роли. 'Чудо' - достойный фильм о том, как сборная команда США по хоккею в эпической битве на зимней олимпиаде 1980 года побеждает сборную СССР. Основная идея один в один такая же и у 'Движения вверх'. Самое интересное, что сценарий местами переработали, но только местами. Потому как смена сцен, видеоряд, музыкальные и звуковые акценты - всё оставили без изменений. Интересно, что даже многие диалоги не потрудились переписать. Текст многих диалогов остался неизменным. Удивительно что после этого создатели фильма говорят о какой-то исторической достоверности событий. Мне же больше всего обидно за то, что для изложения создателями был выбран выдающийся баскетбольный матч Олимпиады 1972 года в ФРГ. Я не фанат баскетбола, но читал историю этого матча, нашёл запись этого события в интернете и посмотрел. Те чувства которые я испытывал при просмотре этой игры, были просто исключительно бесподобными. Такую бурю эмоций, которые я получил, человек способен ощутить лишь считанные разы за всю свою жизнь. Поэтому мне вдвойне обидно, что в фильме совершенно по другому показали этот матч. Зачем внесли изменения в идеальное действие - мне совсем не понятно. Тем более, что очень сильно наврали в истории про подготовку к матчу. Если по факту подготовка сборной СССР к этому матчу происходила около десяти лет, поэтапных запланированных работ, в том числе и с точки зрения тренерского состава. И изменение главного тренера сборной было плановым, в отличие от событий фильма. Чуда не было. Это был большой труд большой группы лиц. Как жаль, что фильм заслуги победы приписал главным героям событий, не сказав, что это был огромный многолетний труд большой команды, нацеленной на достижение этого результата. Как жаль, что фильм, обманывает нас, приписывая события победы сборной США по хоккею, событиям связанным со сборной СССР. Как будто бы нам нечем гордится самим по себе.
И главное. Найдите в интернете запись этого матча. Посмотрите. Получите огромное удовольствие. Ведь матч прекрасный. В фильме он как бы не показан. И много переврали. Если есть желание, посмотрите фильм 'Чудо' (2004) и убедитесь что почти всё перекочевало в 'Движение вверх'. Больше всего обратите внимание на диалоги. Большинство даже не изменили. В принципе 'Чудо' хороший добротный фильм. Получите удовольствие. А заодно поймёте, что он не выдающийся. И тем более ремейк по этому голливудскому фильму не может рассматриваться, как лучший фильм созданный в России.
Оценка на кинопоиске – 8,5, что намного выше идущего одновременно «Величайший шоумен». Поэтому, если у вас есть выбор на что идти, выбирайте «Движение вверх» прежде всего.
Что понравилось:
- в первую очередь общая атмосфера и скроенность фильма – лента смотрится очень ладной, хорошей.
- игра актеров – все (кроме руководства и тренера) лица мне неизвестные, но играют очень органично, мало того что спортсмены интересно раскрыты (и выглядят как плечистые великаны), но даже болельщики в зале замечательно дополняют атмосферу (халтуры не замечено). Машкова приятно видеть не только в облике героя, которому все по плечу, тут он более сложен. Было много драмы, отыграна она превосходно.
- сценарий – это отличный пример, когда отечественное кино выглядит весьма смотрибельным при наличии хорошего сценария.
- операторская работа. Да, некоторые сцены поставлены немного театрально, но динамика и дух происходящего переданы прекрасно.
- музыка и саундтрек. Может тут и не так гениально, как в лучших западных лентах, но восьмерочку я бы поставил.
- ну и разумеется, галочка в графе «на основе реальных событий»
Пусть я не фанат баскетбола (хотя в школьные годы бывало, играл), но сам фильм понравился еще и потому, что он мне очень близок по нескольким критериям:
- я тоже работал тренером, сам выступал в российских чемпионатах (правда, в другом виде спорта). Зачастую был свидетелем, когда исход решали последние секунды (правда, это было, как правило, среди представителей высшего дивизиона, когда спортсмены обладали мастерством элитарного уровня). И тренерские подходы пришлись мне по нраву.
- я помню тот дух советского времени, в фильме показаны типичные и очень узнаваемые ситуации (про контрабанду товаров народного потребления спортсменами еще Тиньков писал в мемуарах). Фактически, спорт был чуть ли не единственным способом посмотреть мир простому человеку (если ты не представитель дипмиссии или спецслужб). Конечно, в 70-х я еще не жил, но во времена моего детства еще витали в воздухе идеи пренебрежения к капитализму в противовес постоянным подвигам из любви Родине – так и здесь воодушевленные советские спортсмены играют с долларовыми миллионерами (как минимум, потенциальными). Очень понравилась подача митивирующей речи тренеров в раздевалке – американец на удивление воодушевляюий и пафосный (без «надирания задниц» даже), наш же: «Ну что, страусы, расправьте крылья!».
- так же и сами герои представляют очень узнаваемых типажей – и характерная партсовноменклатура, и раздраженный литовец, и горделивый и пока еще дружелюбный поющий грузин, и жующие американцы и тупящие судьи, и т.д.
Да, вымысла довольно много, это же не документальный фильм, но уверен, драмы он нагоняет столько, что возникает желание сразу же узнать обо всем этом побольше: и о героях, и о поединке, и о советском баскетболе в целом.
P.S. И да, «Легенда № 17», конечно тоже хорош, «Движение вверх» достойно подхватило эстафету и даже улучшило результат.
Посмотрел этот фильм и сначала даже было желание пересмотреть его - картинка действительно снята хорошо, да и событие ого-го какое, даже закрыл глаза на все антисоветские примочки без которых у нас не могут - я привык, тем более мало ли это так и было и наши баскетболисты и в прям в то время только на запад и смотрели, но потом решил посмотреть судьбу наших игроков - их биографию. И тут для меня возникли неприятные откровения - и не про наших игроков, а про создателей фильма, которые не просто чего-то там приукрасили, а просто извратили наших прославленных спортсменов и тренера.
Первое на что я наткнулся, так это на то, что вдовы ряда участников событий подали в суд на триТ, из-за того, как показаны их мужья. И тут сразу выяснилось, что оказывается фамилия главного тренера вымышленная, только по той причине, что режиссёр не захотел учесть мнение вдовы Владимира Петровича Кондрашина (а не Гаранжена), т.е. в экранизации главной победе всего российско-советского баскетбола, фамилия всех игроков есть, а тренера нет - это КАК ПОНИМАТЬ - тот кто ковал награду оказался не удел из-за того, что его жена не хотела, чтобы в фильме его показывали не мошенником (пытающегося насобирать валюты), а режиссёру показалась так лучше, а история с сыном просто миф. У меня просто нет цензурных слов.
Извините, а мифическая история с Модестасом Паулаускасом с его отношением к советскому союзу, что за хрень. Он до сих пор с теплотой относится к тому времени и приезжает к русским детям - почитайте его интервью 'Росс-й газете'. Взяли из человека сделали фашика - это так патриотизм поднимали в угоду нынешней полит. конъюнктуре. Да и с болезнью Белова не надо было накручивать, если она была уже после игры.
Эти три значимых факта (так их больше), которые дали мне понять, что фильм, как и все творения НМихалкова заточены просто на то, чтобы натыкать туда антисоветских штампов, да и победу режиссёр и сценарист восприняли ни как победу своей страны, а как победу 'не их' страны - она была лишь фоном для их самолюбования.
Просто обидно, что люди не смогли понять ЭПОХАЛЬНОСТЬ момента и что о нем уже вряд ли переснимут фильм в ближайшие 30 лет, а они лишь позабавились над этим - да и кассу подняли, конечно. Они сейчас поняли, что на советских победах можно в кинотеатр привезти то поколение, которое на их х. фильмы никогда не пойдет, а под этой оберткой толкают всё старую клюкву. Благо народ это все переваривает и оставляет себе только все светлое, что было в прошлом.