Фильм - одно из достижений современного российского кино. Потрясающая операторская работа. Отлично сделанный сценарий, которому прощаешь намеренную драматизацию реальности. Прекрасная работа актеров и хорошо сделанные персонажи. Особенно удались, конечно, тренер Гаранжин, грузинский дуэт, Сергей Белов и строптивый антисоветчик Паулаускас. А великий Гармаш даже маленькую роль сделает как надо.
Важен фильм и потому, что он говорит о коллективном бессознательном. Очевидно, что в обществе созрел запрос на: 1. драйв-адреналин-героику-вдохновение, которые проистекают из посвященности жизни чему-то осмысленному 2. мужество и стойкость 3. подлинную командность, которая возникает не из милых интеллигентских улыбок / дворового пива, а из занятости делом и проживании необходимости друг друга именно в нем. Так (а не наоборот) могут сгладиться личные и прочие конфликты 4. лидера. Не доминанта и мачо, а на человека, по-настоящему отдающего душу и делу, и своей команде. И да - лидера, которому не нужны официальные власти, чиновники и прочие опоры
Увы, все это ищется только в прошлом, а перспективная арена для зараженности и командностью, и драйвом - это только профессиональный спорт.
P.S. На любовные сцены смотреть так же неловко, как в 'Легенде №17' - они там ни к селу ни к городу. Эпик в нашем случае должен быть чистым.
«Три секунды..Можно выиграть, проиграть и снова выиграть!»
Несмотря на то, что я сама скептически отношусь к российскому кинематографу - картина достойная!
Если российские режиссеры и умеют снимать фильмы, то определенно про спорт. «Легенда номер 17» когда-то была в топе моих фильмов, поэтому могу сказать, что эта кинокартина не хуже.
Фильм безусловно заряжающий! Заставляет переживать, болеть, восхищаться. Окунает в атмосферу происходящего, создавая впечатление, что ты сам сидишь на трибуне в тот самый момент! Мурашки по коже, напряжение до самого конца аплодисменты зала, я не из впечатлительных, но фильм чем то трогает.
Более того, патриотизм в картине на том уровне, на котором его оценка на Кинопоиске. Да, действительно хочется сразу же записаться во все спортивные секции и бороться за «честь» России.
Своеобразный пинок под зад всей молодежи!
Однако не могу сказать, что фильм снят первоклассно. Кривые переходы между кадрами, киноляпы, предсказуемые сценарные ходы. Хоть они и не мешают восприятию кинокартины, но портят общее впечатление.
Спешу также сказать, что фильм не только о победе, но и о том, как строятся отношения внутри команды. Как многие переступают свою гордость, ломают свои принципы, делают определённые уступки, ведь общая цель сплочает. Игроки, как пазлы, собрав которые ты получаешь мощную «красную машину».
Фильм определенно стоящий, подталкивающий к чему-то большему.
Ознакомился с фильмом буквально на днях, фильм был принят очень тепло, высокие оценки, сборы, да и в целом сама история добротная, такие фильмы про тяжёлые победы основанные на реальных событиях все любят и я в том числе. Вопрос, в чём же проблема и почему рецензия отрицательная? Дело вот в чём, нету ничего в этом фильме из мною перечисленного, расскажу кратко почему.
Почему нет тяжёлой победы? Да потому что всё как говорится 'Высосанно из пальца', советская команда по баскетболу тогда отлично себя показала, и весь матч побеждала, лишь в конце сдав позиции, но все равно благодаря дополнительному времени победившая в итоге, то есть нельзя сказать что это было нечто невероятное, уровень спорта в СССР был велик, поэтому не удивительно что сборная выдала такую игру тогда, нет тут никакой немыслимой победы которую можно было бы показать, лишь последствия отличного уровня подготовки.
Почему нет реальных событий? Ну конечно они есть в целом, но их так искривили, и никакая отговорка вроде 'кино художественное' тут не работает, потому что взяли реальных людей, реальную историю, напичкали современными политическими взглядами, напичкали этим живых людей, некоторые до сих пор слава богу живы в мире нашем(то что сделали в фильме с Модестасом Паулаускасом иначе как скотством не назовёшь, и не только с ним само собой, обидно что товарищ Модестас на творцов в суд не подал, может это бы их отрезвило побольше, недовольные ложью фильма Вдовы баскетболистов явно не смогли достаточно вразумить Кинофантазёров) напичкали тем что авторам показалось 'Интересней чем в жизни' и на выходе вышел бред.
Любовь в фильме сделана исключительно для галочки, более бредовой любовной линии я не могу сейчас вспомнить. Выдуманные(точнее сильно приукрашенные) болезни Саши и Сергея беловых, а так же Алжана Жармухамедова, смотрятся ну просто НИКАК, не веришь просто, не веришь как это вообще могло быть в реальной жизни, если художественное кино основываясь на реальных событиях не может убедить тебя в том что такое могло произойти, то тут уж простите... оправдания 'художественностью' для меня работать не будут.
Ну конечно почему бы не пнуть Советский Союз, ведь без этого и фильм снять не позволят... не был Модестас Паулаускас антисоветчиком(об этом выше я уже заикался), ну что за бред 'в СССР линз нету, новейшие технологии' может сразу надо было сказать что в СССР огонь добывать ещё не научились?! А чего мелочиться то... Советский Баскетболист в чужой стране в больнице умирает... ну и что?! Не целевые расходы(даже говорить не хочу почему это чушь, да в фильме это оправдывают, как и пару других моментов фразами про то что мол на советской родине мы его сами вылечим, но это не выручает особо как то)... А то как их на таможне после ПОБЕДЫ! ПОБЕЕЕДЫЫЫ!! На чемпионате Европы начали кошмарить... такое чувство будто авторы опасались что без антисоветчины и без неадекватного уровня нагнетания фильм не выпустят в прокат... просто бред.
Добавить ещё много плохого могу, но буду заканчивать, на двух вещах. Первая вещь это игра в подворотне в Америке, где наши проиграли Афроамериканцам, меня немного смутил этот момент, точней то что он вызвал у героев, и по идеи должен был вызвать у зрителей, а то есть следующее, ужас от того что игроки сборной продули какой то шпане по сути... вот проблема в том что они продули не в баскетбол, а в стритбол, и удивляться тут нечему, такое вполне возможно и могло бы быть, то есть удивляться тут будет только тот кто не понимает разницы, для меня это просто нелепая и очередная попытка, нагнетания безысходности.
И хорошее под конец, не считая мелких плюсов, в картине есть большой плюс, а именно баскетбольные матчи, и особенно финальный, конечно ему было уделено больше времени и внимания, честно скажу несмотря на определённые небольшие дурацкие дополнение к финалу, сам матч, и финал фильма вообще, мне очень понравился, почти что на одном дыхании смотрел. Жаль что это не короткометражка посвящённая конкретно и исключительно матчу...
Буду краток - фильм очень плох и сильно переоценен. По мне радостный возглас Нины Ереминой во время трансляции сказал все. Снимать такой претенциозный фильм который в очередной раз прокричит на весь свет что мы Олимпийские чемпионы я считаю излишним.
Плохи актеры - даже Машков, который иногда запоминается в некоторых ролях вроде 'Миссии невыполнима' не дотянул роль. Зато прославился уже ставшей мемом 'За себя и за Сашку'. Остальные игроки - никакие. Белов, Паулаускас, Саканделидзе, Жармухамедов - безликие абсолютно.
Главная проблема фильма - это передергивания сюжета и намеренные упущения которые мешают пониманию сюжета.
Вот например, с чего вдруг сценаристы решили что в 1972 году строго запрещали выезд на лечение, я о лечении сына Кондрашина? Какой был смысл делать Паулаускаса антисоветчиком и агентом разведки? Это влияло на фильм? Зачем эта клоунада с таможенным досмотром? Она как-то добавляла драматизма к истории?
А главное почему так трусливо замолчали о печально известном теракте на Олимпиаде когда взяли в заложники израильскую команду? Там драматизма выше крыши, когда как рассказывал Белов в книге - было очень тревожно, их не выпускали из олимпийской деревни, всюду была полиция. Сама игра могла вообще не состояться. Что мешало сценаристам не снимать про теракт, но хотя бы упомянуть о том что произошел теракт и все в опасности. Вот здесь бы история заиграла совсем другими красками. Как помню режиссер в дальнейших интервью уходил от ответа.
В итоге получился стерильный продукт в котором нет накала. Нет идеи, нет того что ведет к победе. Прыжки на батутах, пьянка в баре и игра с уличными неграми в подворотне это не мотивация к победе.
Итог. Очередной пафосный и безыдейный фильм. Да, он о баскетболе, да о стремлении к победе. Но нужно помнить подлинную историю победы нашей сборной, а не псевдоисторические фильмы вроде этого.
Меня очень угнетает современная тенденция современного кинематографа на производство огромного количества ремейков, сиквелов и приквелов. Причём как в Голливуде, так и в российском кинематографе. Для меня это просто непостижимо. Вроде бы авторы всегда должны стремиться сделать что-то новое. По идее. Но вместо этого переделывают работы прошлых лет по старым сценариям, старым лекалам, старым приёмам. И вроде бы всё хорошо. Сценаристы используют старые работающие приёмы, старые любимые многими сюжет. Режиссеры используют старые наработки, старые приёмы, старые методы. Технические службы уже знают, как и что делалось до них, лишь изредка применяя другие технические решения. Единственные кто тут выигрывает это, наверное, композиторы и актёры. И для тех и для других это действительно творчество, действительно работа, действительная попытка сделать что-то новое. Композиторы на старые сцены пишут новую музыку, сочиняют новые мелодии и темы, создают новую оркестровку. Актёры играют тех, кого может быть всегда мечтали сыграть. Ну в самом деле. Кто-то мечтает сыграть Гамлета или Чацкого. Но не только классикой заканчивается актёрские мечты. Чья-то мечта детства возможно была стать Человеком-пауком, или Ханом Соло, или принцессой Жасмин. И вот она возможность сыграть известную личность, и тут уж выложись на все сто процентов. Кто от этого больше всего страдает? Конечно же зритель! Вместо того чтобы дать зрителю что-то действительно новое, что-то действительно революционное, зрителю скармливаются старая история, старые персоны, старые эпизоды снова и снова. Только под разными умными предлогами, это перезапуск, это переосмысление, это раскрытие новых сторон личности и т.п. А ведь первоначальный смысл Кинематографии — это удивлять и впечатлять зрителя, давать ему что-то новое, то, что он до этого ещё не видел.
К чему я это? А к тому, что данный фильм снова является ремейком. Есть такой голливудский фильм с Куртом Расселом под названием 'Чудо'. Мне этот фильм в своё время очень понравился, поэтому я его пересмотрел несколько раз. И многие сцены запомнил, многие диалоги заучил. Движения, характеры, мимика героев стала родной. Каково же было моё удивление, когда я сел смотреть фильм 'Движение вверх', но видел 'Чудо'. Построение большинства сцен, то же самое - то же построение кадра, аналогичный реквизит, аналогичные движения героев, даже проход камеры обычно скопирован из американского фильма. Сценарий, конечно, изменили с хоккея на баскетбол, команду США на команду СССР, но канва, идея, сюжет по большому счёту остался прежним. Я был очень удивлён, когда услышал те же самые диалоги, которые звучали в 'Чуде'. Интересно, что история построения баскетбольной команды победителей СССР в корне отличается от того, как была построена знаменитая хоккейная дрим-тим США. Тем удивительнее что авторы наплевали и растоптали нашу историю, историю нашей страны и подсунули историю США, выкрашенную в патриотические цвета. Когда собираешься посмотреть историю нашу родную, а тебе подсовывают переосмысленный голливудский сюжет. Я, кстати, специально почитал реальную историю подготовке спортивной команды СССР к мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Это был многолетний проект, в котором было задействовано большое количество спортсменов, физиотерапевтов, врачей и тренеров. Это была большая команда. Не было американского чуда, которое демонстрирует нам 'Движение вверх'. Не было супер-тренера, который решил всё делать по-новому (так, кстати, действительно было у американцев). Была тренерская команда, в которой каждый тренер работал над определенным навыком, над определенной способностью игроков. И только под финал была собрана сыгранная команда игроков и передана основному тренеру, который должен был работать с уже подготовленной командой - поддерживать высокие уровень морали, целеустремлённости, мотивации. Но это был многолетний план, многолетняя работа большой команды людей. Это действительно то, чем можно гордиться. Как очень жаль, что в фильме этих людей забыли, или даже принизили, или даже оклеветали. В фильме много раз говориться о том, что предыдущая работа с командой была неправильной и нужно работать по-новому. Разрушить всё что было и построить снова.
Жаль, что нам так и не показали настоящую историю. Жаль, что нас обманывают. Жаль, что нам под видом российского патриотического кино рассказывают историю американского чуда. Жаль, что заслуги российских спортивных деятелей прошлых лет авторы облили помоями. Жаль, что современные деятели кинематографии в очередной раз вместо своей работы предложили посмотреть очередной переснятый фильм прошлых лет. Кстати, посмотрите фильм «Чудо» он мне очень нравится. А это ни много ни мало первоисточник. Посмотрите и убедитесь сами. Тем более что «Чудо» - фильм относительно правдивый и очень качественный.
Я постараюсь без спойлеров. Сначала общее впечатление.
Фильм пропагандистский. Я гнал эту мысль до последнего, но когда под занавес пошли кадры открытия Сочинской олимпиады под бравурную советскую песенку, затасканную по радио до тошноты еще в те советские времена, «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!» — тут сомнения отпали окончательно.
Ключевая фаза фильма — олимпиада в Мюнхене. Показывается противостояние команд на поле — и тренеров по ту стороу его границы. Американец представлен предельно карикатурно — вот так показывали этих «представителей мира голого чистогана» из «Города желтого дьявола» в дешевых советских фильмах разлива 70-х. Карикатурно до пошлости. Такой весь человечный и положительно-скрепоносный наш — против этого железно-холодного, бездушного, чуждого во всех отношениях американца. Бррр! Образ удался!
Я читал в рассказах современников, что тренер в фильме показан очень реалистично. Возможно. Его портрет невероятно скуп, в то же время предельно человечен и позитивен — со своими человеческими слабостями, которые он готов прощать другим; в общем, настораживает. Но я верю, что такие люди действительно существуют. Возможно, это был тот самый случай. Нереалистичным этого героя не назовешь — к нему, пожалуй, никаких вопросов нет. Ну, он же не виноват, в конце концов, что так удачно подходит для... ну, да ладно, проехали.
Во всем фильме это единственный герой, который при всей скупости штрихов раскрыт полностью. Не придраться к сценаристам. И многие второстепенные герои тоже вполне реалистичны и закончены — в основном эпизодические.
Сюжетная ткань фильма соткана из нескольких историй. За исключением, пожалуй, одной — победоносной игры в Мюнхене, — все остальные линии куцые, скомканные и недоделанные — не развиты из-за жесткого тайминга в пользу финального вынужденно-длинного сюжета. Ткань в результате получилась рваная, как лоскутное одеяло, сотканная из пестрых кусочков, в каждом из которых рисунок или нелепо обрывается, или не проработан до конца. Почти все сюжеты, кроме одного, трещат по швам, и это заметно. Выглядит, как непрофессионализм, хотя подозреваю, что дело в другом.
Такое впечатление, что попытались впихнуть невпихуемое. История любви, болезни, игры с дворовами пацанами (абсолютно нереалистичной с точки зрения здравого смысла), литовское «диссидентство», грузинская тема (может быть чуть меньше), сцена с гонорарами в конце — все они выглядят неестественными, искусственными, нарочитыми.
Фильм динамичный. И в этом своем динамизме он обогнал все свои сюжетные линии — так, что им пришлось купировать хвосты, как декоративным собакам, чтобы они поспели за генеральной линией. И все они от этого ужасно пострадали, потому что сами по себе, по своей природе такого динамизма не предполагали. Ну, к примеру: любовь и смертельная болезнь. Ремарк, простите, на этом сюжете целый роман «Жизнь взаймы» построил. А тут сделали проходной темой: вроде и есть, но неуклюже задвинута и от своей поспешности вышла ужасно топорной.
За некоторые сюжеты просто неловко из-за их предельной неправдоподобности — например, гульба в баре с пением литовской песни. Да те же гонорары — узнаваемый стиль советской производственной драмы. Стыдно в этот момент, почему-то, из-за очевидной неправдоподобности сцены. Возможно, был расчет, что в состоянии катарсиса зритель простит эту нелепость? У меня не случился. Возможно, поэтому я так строг?
Кинематографически, по моему мнению, фильм абсолютно слабый. Наверное, там суперские массовки и съемки кучей камер. Фильм — это же много еще чего помимо сюжета и игры актеров. Но все таки не это главное. А вот в главном, по моему мнению, создатели фильма облажались.
И эта лажовость настолько заметна, что я думаю, они сами это понимают и переживают, наверное, и тихо радуются непритязательности нашего зрителя.
Вдохновляющий потрясающий фильм! Я уверена, тем кто в то время видел этот матч, удалось бы при просмотре фильма пережить еще раз все феерические эмоции! Здорово передали атмосферу не только бесконечной концовки и самого хода матча, тренировочного процесса. Может многое привиралось, может многое притянуто за уши, но однозначно – мотивация для сегодняшних спортсменов та еще! Так патриотично тренироваться и сражаться, верить в себя, в сборную своей страны, не опустить руки перед легендарными штатами и буквально вгрызаться в каждое очко. Невольно хочется сравнить с «Легендой №17» и «Тренер», но каждый из них хорош по-своему.
Как для спортсменов, так и для заядлых болельщиков, соревнования (а уж тем более Олимпиада) – это допинг, хочется снова и снова испытывать чувства. Радости или горя, наверное, не так важно. Хочется волноваться, верить, сражаться, кричать и жить. Жить в этот момент. Чувствовать свою живость.
Здорово сыграл В.Машков. Тренер, который на одной волне с игроками, он будто играет с ними этот матч, так же потеет, так же вовлечен. И все это ради идеи, ради победы. Гордость за русское кино. Могут, если захотят.
Один из самых кассовых российских фильмов последних лет. При бюджете 7 млн. долл. собрал в прокате почти 57 млн., более чем в 8 раз окупив смету. Небывалый успех и заслуга команды, снявшей шедевр.
Смотреть в одном кадре за играющими сильных и спокойных мужчин Владимиром Машковым и Андреем Смоляковым – удовольствие за гранью возможного. Фильм вызывает сильнейшие эмоции, гордость за наш спорт, веру в дальнейшие победы.
Поразила реакция большинства кинокритиков на фильм – крайне негативная. Мол, что за пропагандистское кино сняли с океаном неточностей, актёры все картонные, да что за укор – растранжирили в 1991-м году СССР. Убеждаюсь, что сначала нужно смотреть фильм, а потом, если интересно, читать рецензии маститых журналистов. Что я и сделала.
В картине целый гаремник прекрасных мужчин: огненный Владимир Машков, харизматичный Андрей Смоляков, Иван Колесников – наш Роберт Паттинсон – вот кто должен играть вампиров, писаный красавец Кирилл Зайцев, бодибилдерский секс-символ Джеймс Тратас, волчара мечты Сергей Гармаш и многие другие. Пир для глаз.
Фильм получился очень русским, хотя показано братство народов СССР. Просто рядом с русскими, с их загадочной широтой и фатализмом души, все становятся тоже русскими, потому что противиться этому магнетизму невозможно. Стремление беспрекословно уважать авторитет тренера (командира), способность отдать последнее на благо коллектива, общего предприятия, отняв у собственной семьи, погружение с головой в работу, в любимое дело, хотя страдает здоровье, да что там, есть прямая угроза жизни – это качества, благодаря которым мы выигрываем войны. Вопреки всему. И характеры людей. Отсутствие трусости. Не боязнь высказаться, когда все остальные стараются молчать. Нелогичное и нерациональное поведение. Тяга к риску и приключениям. При этом бесконечное терпение и способность долгое время терпеть лишения и трудности. Возможно ли всё это понять?
Самые захватывающие истории – они из реальной жизни. То, что устраивает нам сама действительность, круче любого романа и голливудского блокбастера. И намного интереснее, потому что финал часто неожиданный. И фильм «Движение вверх», основанный на реальных событиях, – яркий тому пример. А если нужна 100% точность сюжета – для этого есть документальное кино. Хотя его тоже снимают живые люди, у которых может быть свой взгляд на историю.
'Ребята! У нас три секунды, вагон времени, можно выиграть, проиграть и снова выиграть!'
Да простят меня поклонники этого фильма. Я буду разносить фильм в пух и прах.
Наши соотечественники создали этот “шедевр” позиционируя его как основанный на реальных событиях. Хм… так ли это? Давайте разбираться, перед нами ведущая сборная по баскетболу в советское время. Тренер в исполнении Машкова, преданный своей команде и отстаивающий ее позиции. Помогающий каждому из своих игроков. А команда болезненная, у одного проблемы с ногой, у другого проблему с рукой, у третьего астма и т.д. И каждому тренер как может помогает изо всех сил. При том что у него ребенок в инвалидном кресле, которого нужно срочно госпитализировать. Собственно все болячки были собрано за все годы жизни баскетболистов и впендюрины в промежуток решающего матча, ибо, как нынче без драматизма.
Моя подруга ходила в кино на “Движение вверх” два раза и была в полном восторге. Как патриотично, как едино, как стремительно, какие волевые и сильные люди, говорила она мне. Да патриотично, да показан сильный матч нашей сборной, но все остальное высосано из пальца. А спортсмены, по умолчанию, являются сильными волевыми людьми. Спорт не для слабаков. Заметьте, даже реальная жена тренера запретила упоминать настоящую фамилию своего мужа. “Гаранжин” это ещё одна замена реальных фактов. И как хорошо, что я не пошла на это в кино. Отдельное спасибо хочу сказать актерам. Вы старались как могли.
Как же жаль этот несчастный сентябрь 1972-ого года. Ну надо же такому случиться, что эти самые две наши великие спортивные победы пришлись на такой короткий промежуток времени: в течение одной недели советский спорт дважды был на пике своей славы (тут ещё непонятно, какая из них главнее, на мой взгляд - баскетбольная, хоть там и не было 'профессионалов'). И эти два предмета нашей заслуженной гордости превратили в два вот таких 'киношедевра'.
Нет смысла даже говорить о пакостных коверканиях реальных событий: нет, ну это надо же догадаться сделать из Паулаускаса невозвращенца (только потому, что он литовец) и 'заставить' всех игроков поголовно и безостановочно забивать сверху,- дело тут в отношении к нам - зрителям. Оказывается, что, пересказывая посредством кино в общем-то известные исторические события, совсем не обязательно делать ставку на построение сюжетных линий, актёрскую игру, операторскую работу, музыку, да те же спецэффекты, наконец, гораздо проще нагородить с три короба ахинеи, свалить в одну кучу, снабдить всё это псевдопатриотической рекламой и всё. И зритель хавает. Да ещё и спасибо говорит, 'опьянев от наслажденья'.
И что самое обидное, так это то, что и тут мы оказались, как говорили в детстве, 'повторюши дяди хрюши'. И тут ничего нового не придумали, а слямзили 'у них': именно американцы одно время снимали подобную чепуху по животрепещущим для них реальным событиям. Я помню только 'Чудо' с Куртом Расселом о зимней олимпиаде 1980. И, нужно сказать, у них вышло лучше: и вранья меньше, и нас как зверей не показали да и спецэффекты на гораздо более высоком уровне.
Так что даже страшно представить, о чём 'авторский коллектив' расскажет нам в следующем фильме данной 'патриотической саги'. Я предлагаю про матчи 'Карпов-Каспаров' - такого нагородить можно...