Фильм 'Движение вверх' рассказывает о триумфальной победе сборной СССР по баскетболу над американской сборной на олимпиаде 1972 года в Мюнхене. Победе, в которую действительно верили немногие. Первым делом хочется сказать спасибо нашим киноделам, что такие важные для страны в целом и при этом такие по-своему личные события передаются из поколения в поколение. Благодаря этому фильму молодые зрители могут убедиться, что не только афроамериканцы хорошо бегают и прыгают, что не одними лишь толчками решается игра, и что победили действительно наши. Именно поэтому не стоит относиться к фильму как к очередной спортивной драме. Может это и так, но ведь где ещё найти веру в героизм своего народа и за что порадоваться, тем более что фильм хоть целиком и полностью спортивный, но очень важные моменты показаны в нём; не только вера, самоотдача и усердие, но и важность стремления в жизни, того самого 'движения вверх'. Это не только движение мяча к корзине, это ещё и движение самого себя к чему-то лучшему и стоящему.
Фильм уделяет внимание практически каждому члену нашей сборной: да есть несколько второстепенных и нераскрытых, но по крайней мере все проявили себя в матче, так что никто не бесполезен. А уж кого раскрыли, так по полной: сразу становятся видны ценности и понятны мотивы героев, что заставляет их бежать, ловить и бросать, когда весь стадион поддерживает команду соперников и когда даже непоколебимый дух тренера даёт слабину. Актёры все молодцы, Владимир Машков, исполнивший роль самоотверженного тренера Кондрашина, как всегда 'браво'.
К вышесказанному могу добавить только то, что ещё отдельно понравилось: в фильме очень хороший добрый юмор, не раздражающая и не клюквенная ирония как над нашими, так и над американцами. При этом никто не выставляется в негативном свете, фильм просто показывает всех и даёт им характеристики, над которыми уже думает сам зритель; кого осудить, кого похвалить, а кого поддержать.
Замечательный, динамично снятый и цепляющий своей напряжённостью фильм, который стоит один раз посмотреть каждому, кто интересуется спортом, любит наше кино и просто хорошие фильмы о победах, вере в себя и о любви к товарищам и близким.
Картина повествует об исторических событиях. Основой сценария фильма была книга баскетболиста Сергея Белова 'Движение вверх'. Фильм художественный, хотя и основан на реальных событиях. Новая спортивная драма 'Движение вверх' рассказывает об баскетбольном матче на Олимпиаде-1972 года в Мюнхене. Тогда, в финале сборная СССР за 3 секунды до конца матча, вырвала победу у сборной США. Американцы оказались поверженными впервые за 36 лет. Сборная СССР совершила, казалось бы, невозможное.
В Фильме собралась золотая киносборная России: Владимир Машков, Сергей Гармаш, Андрей Смоляков, Виктория Толстоганова, Марат Башаров.
Это потрясающий фильм. реально драматический фильм о реальных людях, и в нем есть правда жизни. Фильмом раскрыт образ каждого игрока той сборной. Атмосфера, которую авторы хотели показать, великолепна. 'Движение вверх' это не только спортивная история, это фильм о судьбах людей. Настоящие чувства на экране. Кино о чуде, мечте, вдохновении и стремлении к чему-то важному. Фильм возвращает к якобы утраченным ценностям и смыслам советского кино и воспроизводит их в современном формате. Сценарий и идеология работают безупречно, реплики документальны, но сама игра блестяще переведена на язык блокбастера.
Сильные позитивные эмоции, которые фильм побуждает у зрителей - одна из причин его успеха. Фильм привлекает чистотой высокой эмоции, которую он рождает. Эти эмоции хочется переживать много раз.
К моей радости фильм 'Движение вверх' положительно воспринимается подавляющим большинством нашего населения, что говорит об относительном здоровье общества, поэтому в своём отзыве буду краток, ибо фильм уже переполнен рекламой, кассовыми сборами и и мнениями.
Фильмы, снятые по реальным событиям, конечно же имеют в своей основе задел, но у режиссёра есть всегда простор для фантазии - можно утрировать, гиперболизировать, добавлять окраски, вводить новых персонажей, менять внешности и образы. Это принимает такой широкий оборот, что нередко такие фильмы лишь в малой доле соответствуют реалиям, а в остальном живут своей жизнью.
Не таков фильм 'Движение вверх': фильм достоверно передаёт как основное событие (выигрыш сборной СССР в баскетбольном матче с командой из США в 1972 году на Олимпиаде в Мюнхене), так и второстепенные детали, справедливо говоря, всегда служащие для раскрытия основы, а именно, тогдашнюю эпоху двух стран.
Фильм снят очень качественно - это проявляется и в передаче бытовой жизни тогдашних времён, и в тренировках, и в самой игре. Наверное, фильм был бы очень сухим, если бы в нём не присутствовали сюжетные линии жизни тренера и некоторых персонажей. Эти возможности режиссёр использовал так грамотно и так красиво, что это вызывает еще большее к нему уважение, а сами эти моменты выглядят столь назидательно и трогательно для зрителя, что могут не зацепить лишь самого очерствелого человека, не говоря уж про девушек и женщин, которые уж наверное прослезились.
Как я уже сказал, фильм отлично передаёт жизнь на двух полюсах мира времён конфронтации США и СССР с их союзниками. И поведение тренерского состава и игроков, и простых людей показывают огромную пропастьмежду нашим советским (русским или российским, если хотите) мировосприятием и западным отношением к жизни. Это точно передаётся цитатой фильма, принадлежащей американскому герою: 'мы играем грязно, но по правилам'. Именно так и смотрят на вещи люди западной формации - для них капитал, деньги, победа, успех, и даже закон находятся выше моральных ценностей; если на пути к большим прибылям и удовольствиям стоят человеческие судьбы, то ими можно пренебречь. Это также подтверждает одна из сцен общения обычной американской молодёжи.
Суть же наших людей прекрасно раскрыта в образе тренера сборной СССР Владимира Гаранжина, некоторых диалогах игроков в раздевалке и в самой последней сцене.
Фильм передаёт без прикрас и нашу действительность, а именно наличие во властных органах неблагонадёжных, подленьких, хитрых людей, которые в последствии и превращаются в коррупционеров (говоря привычным сленгом), которые мешают нормальному развитию и жизни общества.
Фильм отличный.
Владимир Машков очень достойно сыграл свою роль.
Смотрится на одном дыхании. Всем советую к просмотру!
Итак, только что я посмотрел отечественный фильм 'Движение вверх', основанный на реальных событиях и произошедший на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене. И я просто в восторге! Конечно, речь идет о всем известных и легендарных 'трех секундах ' противостояние сборной СССР по баскетболу с опытной и серьезной сборной США.
Кинокартина снята на высочайшем уровне актерского мастерства и режиссерского профессионализма. В фильме много настоящей спортивной игры, глядя на которую захватывает дух. Благодаря этому фильму молодые зрители могут убедиться, что не только афроамериканцы хорошо бегают и прыгают, что не одними лишь толчками решается игра, и что победили действительно наши. Именно поэтому не стоит относиться к фильму как к очередной спортивной драме.
Сюжет:
Он располагает к тому, чтобы вызвать гордость за страну, за ее непостижимый, спортивный потенциал. В процессе просмотра чувствовалось единство людей, которые, погрузившись в фильм, сидели в тот момент рядом со мной и яро болели за одну цель. Так что можно считать, что режиссеру удалось преодолеть сверхзадачу и вызвать чувство патриотизма у зрителя. Кроме того, я уверен на 100%, фильм затронет самые потаенные струны вашей души, ведь здесь есть все: боль, слезы, разочарование и стремление к победе.
В целом фильм замечательный и достоин к семейному просмотру.
Один из самых кассовых российских фильмов последних лет. При бюджете 7 млн. долл. собрал в прокате почти 57 млн., более чем в 8 раз окупив смету. Небывалый успех и заслуга команды, снявшей шедевр.
Смотреть в одном кадре за играющими сильных и спокойных мужчин Владимиром Машковым и Андреем Смоляковым – удовольствие за гранью возможного. Фильм вызывает сильнейшие эмоции, гордость за наш спорт, веру в дальнейшие победы.
Поразила реакция большинства кинокритиков на фильм – крайне негативная. Мол, что за пропагандистское кино сняли с океаном неточностей, актёры все картонные, да что за укор – растранжирили в 1991-м году СССР. Убеждаюсь, что сначала нужно смотреть фильм, а потом, если интересно, читать рецензии маститых журналистов. Что я и сделала.
В картине целый гаремник прекрасных мужчин: огненный Владимир Машков, харизматичный Андрей Смоляков, Иван Колесников – наш Роберт Паттинсон – вот кто должен играть вампиров, писаный красавец Кирилл Зайцев, бодибилдерский секс-символ Джеймс Тратас, волчара мечты Сергей Гармаш и многие другие. Пир для глаз.
Фильм получился очень русским, хотя показано братство народов СССР. Просто рядом с русскими, с их загадочной широтой и фатализмом души, все становятся тоже русскими, потому что противиться этому магнетизму невозможно. Стремление беспрекословно уважать авторитет тренера (командира), способность отдать последнее на благо коллектива, общего предприятия, отняв у собственной семьи, погружение с головой в работу, в любимое дело, хотя страдает здоровье, да что там, есть прямая угроза жизни – это качества, благодаря которым мы выигрываем войны. Вопреки всему. И характеры людей. Отсутствие трусости. Не боязнь высказаться, когда все остальные стараются молчать. Нелогичное и нерациональное поведение. Тяга к риску и приключениям. При этом бесконечное терпение и способность долгое время терпеть лишения и трудности. Возможно ли всё это понять?
Самые захватывающие истории – они из реальной жизни. То, что устраивает нам сама действительность, круче любого романа и голливудского блокбастера. И намного интереснее, потому что финал часто неожиданный. И фильм «Движение вверх», основанный на реальных событиях, – яркий тому пример. А если нужна 100% точность сюжета – для этого есть документальное кино. Хотя его тоже снимают живые люди, у которых может быть свой взгляд на историю.
Вдохновляющий потрясающий фильм! Я уверена, тем кто в то время видел этот матч, удалось бы при просмотре фильма пережить еще раз все феерические эмоции! Здорово передали атмосферу не только бесконечной концовки и самого хода матча, тренировочного процесса. Может многое привиралось, может многое притянуто за уши, но однозначно – мотивация для сегодняшних спортсменов та еще! Так патриотично тренироваться и сражаться, верить в себя, в сборную своей страны, не опустить руки перед легендарными штатами и буквально вгрызаться в каждое очко. Невольно хочется сравнить с «Легендой №17» и «Тренер», но каждый из них хорош по-своему.
Как для спортсменов, так и для заядлых болельщиков, соревнования (а уж тем более Олимпиада) – это допинг, хочется снова и снова испытывать чувства. Радости или горя, наверное, не так важно. Хочется волноваться, верить, сражаться, кричать и жить. Жить в этот момент. Чувствовать свою живость.
Здорово сыграл В.Машков. Тренер, который на одной волне с игроками, он будто играет с ними этот матч, так же потеет, так же вовлечен. И все это ради идеи, ради победы. Гордость за русское кино. Могут, если захотят.
Особенно, наблюдая недавние победы наших спортсменов, невольно задаёшь вопрос: давали ли им перед ответственными соревнованиями посмотреть этот фильм? Если да, то это очень правильно!
Эта картина о том, как надо побеждать, как надо тренировать и тренироваться. Фильм о сплочённости и командном духе, о вере в победу, и, наконец, о справедливости.
Многие, в частности, моя мама, помнят тот легендарный матч. Те три секунды, которые всё решили. Благодаря фильму, мы, наше поколение, в основном даже не знавшее о том, что был такой матч, увидели его. И восхитились той нелёгкой победой, а кто видел матч - испытали все те чувства ещё раз.
То, что Антон Мегердичев - талантливый режиссёр, стало понятно уже по фильму-катастрофе 'Метро'. Он очень внимателен к деталям. Было полное ощущение, что ты находишься там, в Советском Союзе и вместе со сборной ездишь по разным странам на международные турниры.
Это относится и к актёрам, и к их игре. Давно не было такого в нашем кинематографе, чтобы актёры настолько вживались в своих персонажей, что, как в советском кино, было ощущение, что они живут, а не играют.
Правда, весь фильм, кроме основного события, сквозит какая-то неприятная советская действительность. У нас лучшие в мире врачи, а лекарств мало. Чтобы сделать операцию сыну главного тренера Гаранжина Шурке, надо его везти за границу. Александру Белову только в Америке поставили страшный диагноз, а у нас не могли. Капитан Паулаускас показан просто жутким антисоветчиком, который даже чуть не сбежал, в жизни так не было. А всё самое необходимое доставали тоже за границей, потому процветала мелкая контрабанда. Ну и конечно, спортивные чиновники - шкурники, подленькие, сами, в общем-то, в душе антисоветчики (особенно, герой Башарова), но делают вид, что служат Родине. И даже для Серого Родина - не 'этот ваш', а дом, деревня, родные.
И для грузинов Зураба и Мишико Родина - Грузия, горы, аул, пение на 12 голосов. Очень трогательно показано, как вся команда и тренер с женой и больным Шуркой приехали на свадьбу к родственникам Мишико.
У близорукого Алжана Родина - Ташкент. А страна, за которую он играет, не может обеспечить его контактными линзами - их тренер покупает в Америке. Хотя в реальности, линзы в СССР тогда уже были.
Кто в лес, кто по дрова. И как с такими настроениями построить команду, способную побеждать, и главное, играть за Родину, когда у каждого свои представления о ней.
На то и тренер! На мой взгляд, для Владимира Машкова роль Гаранжина (в реальности - Кондрашина) - одна из лучших в карьере. Здесь нет ни вора Толяна, ни сыщика Давы Гоцмана, есть тренер. При всей своей жёсткости, каким и положено быть тренеру, Гаранжин получился очень человечным и чутким. Это не бронелобый Тарасов Меньшикова из 'Легенды№17', тому чужды благородные поступки Гаранжина. Видно, как и он во время матчей выкладывается, чертит на бумаге игровые схемы, а в раздевалку идёт тоже весь мокрый, будто сам играл.
Именно он и сплотил команду, передав им не только крмандный дух, но и дух благородства.
Любовная линия здесь только одна, и она довольно слабая. Но здесь это не недоработка режиссёра, просто акцент делался на другом. Показано, как Саша Белов и Саша Свешникова любили друг друга на фоне соревнований (оба баскетболисты), запретов и сашиной болезни.
Это один из первых фильмов последних лет, которые хочется пересматривать, даже несмотря на то, что уже знаешь, чем всё закончится. Хочется ещё таких фильмов. Уверен, что такие ещё будут. Пока слабенький 'Тренер' - один из таких. И верю, снимут кино и про победу нашей сборной по хоккею на олимпиаде-2018, про Кирилла Капризова. И о футболе, конечно, про Игоря Акинфеева и Станислава Черчесова.
Хочется верить, что 'Движение вверх' станет движением вверх и для нашего кинематографа, и для нашего спорта.
Сразу нужно оговориться, что это художественный фильм. И все допущения режиссёра в сюжетной составляющей имеют место быть, ибо реальная история, по большей части, не так интересна, как кино (речь идёт не только о конкретном событии, а вообще).
Изначально я думал, что это будет 'Легенда №17' только про баскетбол, а не хоккей. Но после просмотра и обдумывания можно с уверенностью сказать, что это не так. Ибо в 'Легенде №17' главный героем являлся именно игрок сборной (Харламов), его путь и развитие как персонажа. Здесь же немного другая история.
Главный герой, сыгранный Владимиром Машковым, является тренером сборной СССР по баскетболу Владимиром Гаранжиным. Очень амбициозный, целеустремлённый тренер, который из кожи вон вылезет, но приведёт свою команду к победе. Да, у него была собственная выгода от этого, но фильм показывает то — на какие жертвы и уступки он пошёл, чтобы достичь поставленной цели. А пожертвовал он многим.
По поводу других актёрских работ. Хочется отметить игроков Сергея Белова и Модестаса Паулаускаса, сыгранные Кириллом Зайцевым и Джейсом Тратасом соответственно. Видно, как они на протяжении всего фильма развиваются как персонажи, переступают через себя, свои амбиции, и начинают доверять не только самим себе, но и команде (данные персонажи демонстрируются как лучшие игроки сборной).
Остальные же не так ярко представлены. У каждого свой характер. Тут тебе и парочка грузинов, и узбек, и игрок, который вечно даёт пасс, но при этом сам никогда не забивал. Но при этом всё толерантно и аккуратно, всё-таки Советский Союз. Только персонаж Марата Башарова мне не очень понравился. Немного переигрывал и раздражал, хотя данному персонажу фильма и отведена такая роль.
Сюжет. Казалось бы, типичная спортивная драма. Тут у нас тренировки, тут у нас первый матч, тут второй, снова тренировка и финальный матч. На деле же всё немного сложнее. Тут тебе и любовная линия второстепенного персонажа, и драма тренера, и драма конкретных игроков. В совокупности это всё выливается в добротный сюжет, за которым интересно следить. Фильм иногда преподносит некоторые сюрпризы и неожиданные повороты. Но не смотря на это, в целом, сюжет предсказуем. Однако я не могу отнести это прям уж к минусам картины, ибо это проблема всех спортивных драм, и ругать конкретно этот фильм за это просто не хочется.
Визуальная часть. Насколько же красивыми были местные пейзажи, хоть и было местами видно хромакей, но всё равно выглядело весьма впечатляюще. Особенно красиво выглядели матчи, но о них лучше рассказать подробнее.
Матчи в данной картине заслуживают отдельного внимания. Наши научились красиво снимать матчи. Мне, человеку, которому неинтересен баскетбол в принципе, очень было интересно наблюдать за каждым матчем, за движениями игроков, за их взаимодействием друг с другом. С разных ракурсов. Красиво и сочно сняты матчи. Про финальный матч вообще можно отдельный пост написать. Много слоумо-эффекта, но он, в основном, был уместен и не раздражал глаз. Сочные звуки ударов меча о кольцо и поле. А сюжетную часть матча описывать не буду, ибо буду близок к спойлерам, но скажу лишь то, что, порою, накал страстей был настолько велик, что аж мурашки пробегали. Отдельный огромный плюс за матчи в фильме.
Всё остальное. На удивление, американцы не представлены явной калькой американцев (как у нас их часто в СМИ преподносят). Такие же игроки, как и наша сборная, тоже хотят победить, пускай и 'грязной' игрой. Такой же тренер, который хочет привести свою команду к победе и сделает для этого всё. Даст нужный ряд указаний. Данный фильм вообще очень хорошо показывает — насколько важна роль тренера в матче. Не только бесконечными и невозможными тренировками, но и реальным делом во время и вне матча.
Особенно понравилось, когда показали фотографию сборной в конце фильма. Даже не сразу понял, что это была настоящая сборная, настолько хорошо попали в образы игроков. Где нужно, фильм поднимал улыбку и веселил, а где-то способен пробить на слезу. Фильм работает так, как должен работать и передаёт те ощущения, что и задумывались.
Да, можно назвать этот фильм агитационным (чемпионат мира близко всё-таки). Простой способ поднять дух русского народа с помощью заслуг прошлых лет. Однако данный фильм таковым не ощущается, так как интересно наблюдать за персонажами и историей, в целом.
Собственно, с чего я начал. Похож ли этот фильм на «Легенду №17». Определённо нет, хотя оба являются спортивными драмами. Потому как в Легенде по большей части показано именно развитие персонажа в лице Харламова. Тут же развитие не только персонажа Машкова, но и в целом всей команды, в которой главным элементом развития и являлся сам тренер.
Подводя итоги, хочется сказать, что «Движение вверх» очень хорошая картина, которая точно заслуживает своего внимания в кинотеатрах и поддержки рублём. Побольше бы таких фильмов в кино, чтобы интерес к спорту рос у людей.
Дорогие читатели, это моя первая рецензия на этом сайте, поэтому прошу матёрых критиков и чрезмерно не осуждать.
Итак, картина режиссёра Антона Мегердичева 'Движение Вверх', впечатлила меня целиком и полностью. Антон Мегердичев редко плохие фильмы ставит, например вторая часть трилогии 'Бой с тенью 2 (Реванш)''. В фильме ''Движение Вверх'', Антон Евгеньевич рассказал нам через какие преграды и опасности прошла сборная Советского Союза на пути к этой великой победе. В картине были объединены суровые события реальных людей в разные годы и показанные в одном фильме в одно время, для того, чтобы показать, что настоящая команда будет преодолевать опасности и преграды все вместе как одно целое (кому-то расхождение с историей пришлось не по душе, но я повторюсь это только моё мнение).
В процессе просмотра картина вызывает неподдельные эмоции: сопереживание, чувство драматизма, а в самом конце фильма чувство гордости за своих спортсменов, за своих предков и за свою страну, которая доказала, что способна на всё. Также в фильме присутствуют многие смысловые посылы. Например линия Модестаса Паулаускаса. В фильме герой представлен как человек вначале настроенный агрессивно и недружелюбно к Советской Стране, а в процессе движения фильма меняется в лучшую сторону. В реальности такого не было Модестас Феликсович, никогда не был предателем нашей страны, и не хотел её покинуть. Но я всё же попробую предположить идею авторов в данном случае. В этой сюжетной линии прослеживался глубокий смысл отношения игроков друг к другу. В самый решающий момент Модестас Понял, что сборная в которой он уже провёл много лет это не просто левые коллеги по площадке, а уже нечто большее. Они стали ему настоящей семьёй, настоящими братьями, которых он не может покинуть и оставить их в решающий час. Это же и можно сказать и о Сергее Белове, который тоже в процессе фильма понял, что они самые лучший товарищи и игроки, которые только есть. Такие сюжетные линии заставляют нас всерьёз задуматься о том, кто мы друг другу и на что мы ради остальных готовы. Поэтому я считаю, что такая линия Модестаса Феликсовича, была правильной.
Ну и самое главное, что определяло исход фильма - это конечно же финальная игра в Мюнхене 1972 года. Матч снят просто 'по божески', когда его смотришь, ты не думаешь ни о чём, в тебе просыпается дух болельщика как в реальной жизни, как при просмотре настоящего матча. Создатели вместе с режиссёром безупречно передали, ту невероятную атмосферу, которая была в тот день и в те минуты.
Пора подвести итог. Фильм 'Движение Вверх' потрясающий и интересный. Он до самой последней секунды держит зрителя в той атмосфере, в духе той истории. Я сходил на этот фильм в кинотеатр и не пожалел ни сколько (даже билет сохранил). В момент тех роковых трёх секунд весь зал хлопал и я вместе с ними. Этого я никогда не забуду. Режиссёр создал картину, которая заметно выделяется наряду с другими отечественными проектами. Я бесконечно хвалю актёрскую игру Владимира Машкова, Андрея Смолякова, Ивана Колесникова и всех остальных актёров и актрис, сыгравших свои роли.
Спасибо Антону Евгеньевичу Мегердичеву за фильм 'Движение Вверх', он прекрасен во всех отношениях. Эта картина пойдёт со мной по жизни.
Я помню как несколько лет назад, сообщали о съёмках фильма про знаменитый баскетбольный матч между СССР и США, в котором исход решился в последние три секунды. Фильм обещал быть грандиозным, в нём играл Машков и даже американские актёры. Потом как-то я про это позабыл и вот в конце 2017г. этот фильм под названием «Движение вверх» вышел, да не просто вышел, а выстрельнул, став самым кассовым фильмом в истории.
Вообщем то, ожидаемо, фильм получился здоровским. Мне он действительно понравился, хотя зашквары у него есть. Во-первых, мне понравилась патриотическая составляющая фильма. Фильм рассказывает нам о трудной победе команды СССР по баскетболу над сборной США, на олимпиаде в Мюнхене в 1972г. когда исход решился в последние три секунды матча. В фильме хорошо получились игроки, каждый сделан со своим интернациональным колоритом: грузин, казах, литовец, русский и др. Смотреть за ними действительно приятно, как они тренируются, как взаимодействуют, как общаются, как приходят к выводу, что они – команда. Мне особенно понравился грузин – Коркия, главный юморист.
Также хорошо получился тренер Гаранжин, в исполнении Владимира Машкова. Честно говоря, поражаюсь Машкову, он из тех актёров, кто не играет, а ведёт себя в кино, как и в жизни. Вот сколько фильмом с ним смотрел: Кандагар, Экипаж, Миссия невыполнима 4, В тылу врага, Охота на Пиранью, Дуэлянт. Он в каждом фильме один и тот же персонаж: брутальный, холодный и прагматичный дядька. Но главное, что это работает, вот и в данном фильме персонаж Машкова также цепляет своей харизмой, за него реально переживаешь, за его сына, за те препятствия, которые ему чинили.
Но главная заслуга, что фильм реально смотрится очень захватывающе. В нём есть юморные моменты, как например, игра с чернокожими гопниками и «грузин грузина везде найдёт». Но при этом это очень серьёзная драма: драма отношений Гаранжина и семьи, драма контроля команды со стороны чиновников, ну и драма самой игры конечно.
И вот в этом главный плюс: игра. Как же обалденно она получилась. Хотя, надо сказать, само начало игры мне не понравилось, всё какое-то размытое, камера трясется, да и накал исчез. Но к середине, создатели исправились и в результате матч СССР-США выгледел очень динамично, драйвово и зрелищно. Но самый крутой момент, я помню был выход американцев на стадион. Я помню, как же обалдевал, когда советская сборная волнуется и тут выходят эти чернокожие качки с уверенным видом, вот это реально было обалденно. Что ещё понравилось, это драма американского тренера, который наставляет игроков. Вот это тот случай, когда американского актёра пригласили не для постера и рекламы (Как Бандераса в «За гранью реальности») а действительно для сюжета. А концовку, связунную с теми тремя секундами, я вообще на мурашках смотрел, в какой то момент я подумал, что если американцы сейчас вообще откажутся занова переигрывать, а просто, на эйфории, саботируют и доказывай ты им что.
Так что, я считаю, что «Движение вверх» делает своё дело, он действительно вызывает чувство патриотизма и какого-то единения с родиной что-ли. Хотя, честно говоря, у фильма есть ряд крупных недостатков.
Во-первых, зачем создатели очернили реально литовца Модестаса Пауласкаса, сделав его антисоветсчиком, русофобом и антикоммунистом. Хотя в реальности он таким не был, он до сих пор живёт в Калининграде и никогда не хотел сбежать на Запад, это объективный факт. Вот зачем надо быдо это делать. Я понимаю, исторический фильм, но одно дело, кому-то звание не то дать, или какой-то матч показать не в ту дату, но здесь вы реального человека взяли и очернили и обгадили и оскорбли. Вам мало того, что все литовцы нас и так ненавидят, так вы последнего, хорошо к России относящегося, взяли и превратили в русофоба. Я бы на его месте в суд, смело подал, за оскорбление чести. А ведь с этой русофобией неполадки возникают, как Мордестаса власти могли пустить заграницу. Насколько я знаю, в СССР очень строго было с выездом заграницу, там проверяли на всё и вы хотите сказать, что открытого антисоветчика просто взяли и выпустили на Запад, зная что он может сбежать?
Во-вторых, проблема фильма что он не показал, а что собственно сделал Гаранжин для команды. Он взял новых игроков, но какую тактику он выбрал, чему он научил игроков. Ответе мне кто-нибудь, потому что я не помню. В фильме не показано чтобы Гаранжин чему-то учил игроков, каким-нибудь хитростям и. т.д. Просто я думал, что это черта любого спортивного фильма, от «Убойного футбола» до сериала «Молодёжка», показать как тренер учит слабую команду преодолевать трудности и бороться против сильного соперника. А здесь? Советская сборная, в лёгкую одолевает и Кубу и другие страны, тогда зачем им вообще тактика, чего они боятся американцев?
И из этого вытекает другая проблема. Слабаки американцы. Весь фильм американцев рисуют как баскетбольных асов, богов и. т.д. и что мы видим в реальности. Эти боги мажут советским игрокам, едва удерживая счёт. Вот у меня были мысли: «И эти лохи – это чемпионы по баскетболу?», чего вы их боялись. И этого можно было бы избежать, если бы Гаранжин показал какую-либо новую тактику, научил игроков чему-то новому, но этого не было и в результате фильм выглядит так: советские лузеры боятся, боятся – выигрывают амеркианцев (?).
Вывод: В целом, несмотря на вышесказанное, надо признать, что «Движение вверх» это пример хорошего патриотического фильма, на который не стыдно сводить школьников. Этот фильм делает главное, заставляет уважать родину и советские достижения, а это главное.
7 из 10
P.S. И да, я видео обзор Евгения Баженова на фильм, из-за которого рейтинг фильма так упал, что он выбыл из Топ-250. Могу сказать, что этот обзор никак на моё мнение не повлиял, я по прежнему считаю его достойным.