К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это наверное один из самых ожидаемых мною фильмов. Причем не с появления трейлера и даже не с первой новости о съемках. Еще с тех времен, когда я только узнал об этой драматической победе. Я чувствовал, что эта история достойна самой лучшей экранизации! И очень обрадовался, увидев первую рекламу. Правда как всегда, когда дело касалось фильмов про советское прошлое, в голове зародился червячок сомнения в том, насколько фильм будет 'по теме'. Так и получилось.

Но по порядку. Сценарий, актерская игра, картинка, драматизм -- тут не поспоришь, действительно очень сильная картина, не уступает лучшим голливудским представителям жанра. В какой-то момент я ощутил, что у меня стучит сердце, что я реально болею за успех команды, притом ведь я прекрасно знал, чем все закончится. Актеры внушительные (причем и в прямом и в переносном смысле), все играют ярко, эмоционально. Игровые сцены -- мое почтение, сняты очень натурально. К камере никаких претензий. Визуально картинка очень насыщенная, вкусная. Юмора хоть и немного, но он неплохой.

Но все впечатление смазано притянутыми за уши политическими русофобскими сценами. Оказывается, игроки у нас побеждали вопреки системе, та лишь ставила палки в колеса талантам, заводила уголовные дела, выкидывала из спорта по малейшей провинности, отменяла матчи лишь бы не проиграть (ну да, серебро уже не медаль), жениться запрещала, надо же. Спортивные функционеры -- вообще сборище балбесов, только и ставящих палки в колеса сборной. И полстраны друг на друга доносы пишет. Системы уж тридцать лет как нет, куда ж пропали таланты? Для сравнения, мужская сборная СССР по баскетболу завоевала медали во всех Олимпийских играх с 1952 года и до развала. А сборная России? Во-во.

Да, бесспорно, многие показанные в фильме явления существовали в реальности. И товары из-за границы возили чемоданами, и выехать трудно было, и перебежчики встречались, и политика в спорте безусловно присутствовала, и ксенофобия в обществе кое-где тлела. Но почему это все намешано в одном фильме? Неужто это все реально так произошло? Сомневаюсь. Тогда зачем такая отсебятина? Неужто нельзя было с большим пиететом отнестись к нашей общей истории, к реальным людям -- участникам тех событий и к их родственникам?

В общем фильм вроде и интересный, качественный, но с душком.

5 из 10

12 января 2018 | 02:03
  • тип рецензии:

Мой первый отзыв. Не хотел, чтобы он был отрицательным. Люблю баскетбол и горжусь тем, что Великая Сборная СССР во всех турнирах, в которых участвовала всегда была как минимум в медалях. Ни одна команда в истории спорта этим похвастать не может.

Фильм оставил плохое впечатление. Даже несмотря на то, что он основан на реальнОМ событиИ. В нем почти все и всех переиначили во благо зрелищности. К 1972 году мы уже не раз побеждали американцев (на чемпионатах мира) и о страхе даже речи не шло. С какой-то уличной шпаной советские спортсмены играть не могли в принципе (дисциплина и порядок были жесткие), тем более на территории врага. Модестас Паулаускас не был антисоветчиком и не дрался со своими камрадами - это уже неуважение не то, что к спорту, а к памяти целого поколения. Уже этих 3-х фактов (далеко не всех) хватает, чтобы испортить впечатление тем, кто 'в теме', а тем кто нет - на нет и суда нет.

Это величайшее событие в истории спорта/политики/жизни обычных людей, по моему мнению, заслуживает такого же великого и правдивого отображения. А не только тех документальных 3-х секунд в конце фильма.

06 января 2018 | 22:36
  • тип рецензии:

Очень жалел, что не посмотрел 'Движение вверх' на большом экране - столько было восторженных слов, рекламных картинок и хвалебных интервью! И вот свершилось!! Подарок на 23 февраля - показ шедевра на центральном ТВ!!!

Терпеть не могу американский жаргон, но кроме 'упс...' ничего не гармонирует. Великолепная компиляция всех страшилок совдепии: бездушные чванливые парткомовцы, националисты-прибалты, русофобские иностранные судьи, безумно дорогая американская медицина, мизерные вознаграждения на уровне грамот, толстые негры (пардон - афроамериканцы) в грязных переулках, убогая нищета советской семьи, пьяные дебоши, контрабанда икры и все неизлечимо больные. Удивительно, как это обошлись без шапок-ушанок и балалайки в раздевалке? И это то, что я увидел за 40 мин. просмотра - больше мы с женой не вытянули! Понимаю, что надо было дождаться тех самых 3-х секунд в финале (а это действительно великие 3 секунды!!! Тут без сарказма!!), но фильм того не стоил!

Я старый. Я жил в Советском Союзе. Все это правда, все это было... Это наша история и сказать нечего... Но!!! Спасибо, что есть и другие фильмы. Я не про старые, а про новые наши российские фильмы 'Притяжение', 'Заповедник', 'Легенда №17' (кстати по тому же лекалу что и 'Движение вверх'). Совсем новый 'Т-34' - тот же набор штампов: звери-эсэсовцы, надменные фрау на вылизанной остановке, пресловутые хохол москаль и бульбаш в одном экипаже, трусливые полицаи... А при просмотре перехватывает дыхание и наворачиваются слезы!

Я не профессиональный критик, я делюсь своим впечатлением. Вобщем, в конце праздничного дня я глотнул, жутко разбавленного водопроводной водой, советского пива из засаленного граненого стакана...

24 февраля 2019 | 14:05
  • тип рецензии:

Подобных историй, изобилующих драмой, саспенсом и невероятными поворотами в современной спортивной истории не так много. На моей памяти их всего две: финал Лиги Чемпионов 1999 года Бавария — Манчестер Юнайтед, где англичане сравняли счет и победили в добавленное время, и баскетбольный олимпийский финал СССР — США.

Если бы «Движение вверх» сняли по фантазии сценариста, то быть бы фильму целиком и полностью в категории «Г». А так как в картине с невероятной точностью переданы все перипетии той незабываемой игры, то зачисляю его в категорию «А» — абсолютный спортивный шедевр.

Конечно, в фильме есть некоторые выдумки, неточности, несоответствия. Например, слэмданки в 1972 году никто не закладывал. Или зал в Мюнхене, распевающий в едином порыве «America America» — тоже слишком странно. А еще контейнер для контактных линз из нашего времени, подаренный тренером Жармухамедову перед финалом 1972 года. Ну и комические образы американцев, будь то болельщики реднеки на трибунах, афро-американцы, играющие в стритбол, американская девушка на респепшн сборной Израиля, пришедшая в восторг от грузинских песен.

В общем, по истечение двух часов фильма все эти мелочи можно легко простить. Фильм очень неплох, поэтому он одинаково заходит и у фанатов баскетбола и спорта в целом и у тех, кто не отличает баскетбол от волейбола или гандбола и делит все команды во всех видах спорта на наших и не наших.

15 января 2018 | 16:57
  • тип рецензии:

Ну а что? Актуальненько, на злобу дня.

За не имением побед в настоящем - паразитирование на победах прошлого: обычная практика современного отечественного кинематографа.

Зачем развивать детский и юношеский спорт, открывать бесплатные секции, строить площадки корты, если можно снять кино про то, как героические предки не смотря на тиранию и тоталитарный ад, одерживали победы? Это они, разумеется, не благодаря своей стране, а строго вопреки, потому как злые коммунисты в своих темных и страшных кабинетах только и мечтали, как бы задушить талантливых творцов, тренеров и спортсменов.

К счастью, сейчас у нас демократия, свободный рынок - спортсменов никто не душит, никто не подавляет их светлые желания и стремления. Наступила благодать - идеальные условия для новых побед и свершений в науке, искусстве и спорте. Но, отчего-то, вместо фильмов о славных победах нового времени, наши творцы из раза в раз снимают о победах старых - то ли новые победы мелковаты на фоне тех, то ли их и вовсе нет. 'Легенда 17', 'Время Первых', 'Салют-7', 'Движение Вверх' - большинство фильмов, которые запомнились и хотя бы немного окупились, все выезжают за счет событий периода СССР. Ни богомерзкая 'Матильда', ни 'Крым', ни 'Август Восьмого', ни 'Чемпионы' - ничего из снятого про 'достижения' современной России, отчего-то, не пользуется спросом у зрителя.

А пока у нас есть допинговый скандал, хоккей/футбол на который смотреть больно, как, в общем-то, и на большинство других результатов нашего современного спорта..

Зато, вот, в 1972 году мы американцев победили. Хотя нет - не мы, а сборная СССР. Наверное, благодаря отобранным на таможне магнитофонам, ниткам, пластинкам только и выигрывали. Очевидно, что нужно и у наших футболистов, биатлонистов, да хоккеистов тоже все отобрать - глядишь, побеждать начнут, как в кровавом совке. Судя по фильму, спортсменам для побед не хватает чувства постоянного страха - сотрудника КГБ за спиной, комиссара с маузером, для того чтобы показывать результат. Но, отчего-то, вместо подобных мер, Родина у нас отправляет спортсменов на олимпиаду в нейтральной форме, под нейтральным флагом показывать нейтральный результат. Хотя какая может быть Родина? Мама, папа, да город детства - вот Родина, а не 'Это ваше', как выразился в фильме замечательный литовский спортсмен. Да и, как мы хорошо знаем, 'наши ожидания - наши проблемы', какая еще тут может быть игра за Родину?

Мерзкое лицемерие - взять победу СССР, на ее основе снять приторный клишированный фильм, а саму страну при этом облить невероятным количеством помоев.

Не ясно, к чему в фильме эти высосанные из пальца межнациональные конфликты и вообще разделение на национальности? Показать, как тяжело жилось народам под гнетом тоталитаризма? Да, это для наших творцов святое дело! В настоящее время зато, после развала союза, все нации сразу же начали жить дружно и с любовью относится друг к другу. Сделать из капитана команды лютую вражину - это сильно, конечно. А ведь по словам игроков сборной, капитан был как никто другой предан коллективу, общему делу и антисоветской риторики за ним замечено никогда не было. Но как же иначе можно было показать нестерпимое желание вырваться из окружения ненавистных советских оккупантов?

Не менее важно было показать, насколько ужасен был быт в СССР: ни автоматов с газировкой исправных, ни обезболивающих, кроме анальгина, ни линз контактных (вранье, к слову), да и медицина совершенно кошмарная была - куда уж ей было диагностировать неведанные сердечные заболевания у спортсменов главной команды страны.

Творцы (точнее те, кто им платит) всеми силами стараются рассказать, насколько отвратительным было существование при социализме - для того, чтобы ни у кого даже мысли не возникло, что, возможно, было лучше. Разве может быть лучше бесплатная и доступная медицина, образование, жилье? Нас изо всех сил пытаются убедить, что условия, в которых мы живем сейчас - благо и лучше никогда не было, да и быть не может.

Фильм 'зашел' не потому что хорошо снят, сыгран, поставлен, а потому что событие представленное в нем нравится зрителю - это победа сборной СССР собрала рекордную сумму в кинотеатрах, а не качество картины. Ну и, конечно же, повсеместная реклама и расчищенный от возможных конкурентов прокат, тоже сыграли свою роль.

Добавили больного ребенка, больную коленку, больное сердечко, больные глазки - чтобы уж точно слезу выдавить, и готово - все в восторге.

Благодаря таким картинам, глядишь, спорт наш с колен то и поднимется - сразу же вслед за кинематографом.

Но, все же, совершенно не ясно, где в фильме разглядели 'новый уровень нашего кино'. Персонажи картонные, не запоминающиеся - актеры просто зачитывают текст, а не создают образы (Машков, например, играет не тренера советской сборной, а Машкова изображающего тренера). Герои фильма напоминают болванки-заготовки характеров, а не настоящих людей. Режиссура и монтаж деревянные - сцены сменяют друг друга сумбурно без какой бы то ни было логики и целостности повествования. С кинематографической точки зрения - это абсолютно шаблонный проходняк, к тому же абсолютно безвкусно снятый.

И это еще не принимая во внимание искажение исторических фактов, характеров, да и самого баскетбола 70-х.

И от того и грустно смотреть на многомиллионные сборы и восторженные отзывы - схавали и попросили добавки, даже не попытавшись разобраться, что впаривают. Зато ходят теперь все жутко довольные и гордятся. А чем гордятся?

Раньше мы смеялись над 'клюквой' в фильмах типа 'Рэмбо 3' и 'Рокки 4', а теперь снимаем ее сами. И снимаем на порядок гаже.

И где тут, кстати, фильм о 'любви к Родине', как утверждают многие? Это когда капитан команды 'внезапно' решает, что хочет остаться со сборной, а не сбегать в заморские райские кущи? После того, как весь фильм ныл, как ему тошно в такой Родине жить? С чего вдруг он вернулся? Команда, личные амбиции, возможно, но никак не любовь к Родине.

Или тренер Родину любит и играет за нее? Да тоже нет - в фильме ясно показали, что ему эта должность только ради денег и связей, дабы сына вылечить. В фильме не нашлось ни единого персонажа, ни одной фразы про эту самую любовь. Хотя нет, конечно же, есть - в самом конце, после раздачи конвертов с премиями (уахххахаха), звучит фраза, что вообще-то за Родину играли. Настолько смешно на это смотреть, что аж грустно.

Позорнейший мусор.

3 из 10

23 января 2018 | 09:07
  • тип рецензии:

Уже сейчас я предчувствую обвинения в том, что я не патриот своей страны или просто пересмотрела обзоров Баженова, поэтому считаю важным опровергнуть оба факта. Я люблю отечественное кино и к спорту имею прямое отношение. Такие дела.

Восхваляемое 'Движение вверх' оказалось не таким уж и хорошим. Этот фильм построен на одних клише. Причем, если бы он использовал их грамотно, не было бы проблем, а тут они выглядят натянуто и смешно. У нас есть баскетбольная команда, Олимпиада и тренер-эксперементатор. Возвращаться без золота нельзя, что не удивительно, ведь в СССР были довольно суровые взгляды на это. Всё кажется логичным, пока не появляются некоторые абсурдные детали.

Создатели фильма очень сильно хотели повысить драматизм, поэтому стали перевирать реальные события. Это было бы простимо, если бы они хотя бы заинтересовались, как люди проходят тот же самый медосмотр перед Олимпиадой. Это не просто к окулисту или дерматологу сходить. Даже в советские времена так было. И в команду никогда бы не попал человек, который не может нормально мяч кинуть, потому что ничего не видит (или же это демонстрирует некомпетентность Гаранжина, потому что он взял в команду человека, даже не зная, как тот играет). Он бы не скрыл своё зрение минус четыре. А знаете почему? Потому что в СССР относились к спорту достаточно серьёзно, чтобы провести нормальный и детальный медосмотр. И чтобы не допустить на Олимпиаду человека с серьёзным сердечным заболеванием, которое в реальной жизни проявилось у Белова ближе к 78-му, но никак не в 72-м.

Так же меня выбила из колеи сюжетная линия с тем же самым Беловым и тренером. Понимаете, взрослый и умный мужчина отдал деньги, отложенные на лечение своего серьёзно больного сына, чтобы вылечить другого парня, играющего в команде. И это преподносят как настоящую драму, но ничем её не обосновывают. Почему Гаранжин пошёл такой рискованный шаг? К сожалению, сценаристы не додумались нормально прописать его линию отношений с Беловым, поэтому единственное их взаимодействие до этого заключается лишь в одной фразе: «Ты мне как сын». И, соответственно, эта сюжетная линия никак не трогает.

И знаете, я могла бы ещё долго придираться к мелким огрехам, как скажут многие. Но я считаю, что качественный фильм строится, как раз, на деталях, потому что именно их продуманность демонстрирует то, что в фильм вложили силы и время, а не сделали его тяп-ляп, чтобы возбудить в людях ложное чувство патриотизма, насколько актуальное на сегодняший день, когда наше правительство за репосты сажает людей в тюрьму, а не занимается нормальными проблемами.

Конечно, и в «Движении вверх» есть хорошие детали. Например, последняя игра продемонстрирована очень живо и интересно. Актёры неплохие и им можно было бы сопереживать, если бы их персонажи вызывали достаточно интереса и не были бы картонно-клишейными, из-за чего выглядели далеко не спортсменами. Эта сцена пробивает на эмоции исключительно за счёт того, что зритель осознаёт её реальность. Ребята выиграли Олимпиаду, даже когда надежда была уже потеряна. Разве это не удивительно? Но как же печально, когда картина становится хороший исключительно из-за эмоций, которые у нас вызывает заветная строчка «Основано на реальных событиях». Фильм не должен строиться исключительно на ней и качественной картинке.

Если вы считаете себя патриотом своей страны из-за того, что вам пришлась по душе эта кинокартина, лучше посмотрите в зеркало и задумайтесь. Мы уже давно живём в РФ, а не в СССР, и у нас есть свои ребята, которые, возможно, когда-то станут легендами. Лучше смотрите женский гандбол, например. Спортивное и синхронное плавание, фигурное катание, волейбол, хоккей и многие другие виды спорта. Знаете ли вы имена Колесникова Климента, Чупкова Антона, Коляды Михаила, Ромашиной Светланы, Сорокина Ильи? Все они выступают за честь нашей страны. Они должны возбуждать в вас чувство патриотизма, а не недоработанный фильм, выпущенный в самое нужное для этого время.

И я не пытаюсь сказать, что вы плохой или неразумный человек, если вам уж очень сильно понравился этот фильм. Просто для меня, как для человека, который хорошо разбирается в спорте и более-менее в киноиндустрии, «Движение вверх» представляется, как прекрасная возможность заработать на русском духе и наших людях.

09 ноября 2018 | 13:58
  • тип рецензии:

Про фильм 'Движение вверх' уже очень много сказано. И сказано в основном в положительном ключе. И в первую очередь всегда отмечается, то насколько он исторически точен, и то, насколько он патриотичен, и то, насколько он не похож на голливудские фильмы, и то, насколько он получился нашим - российским. Всё бы ничего, да только это совсем не там. Фильм является ремейком неплохого голливудского фильма 'Чудо' (2004) с Куртом Расселом в главной роли. 'Чудо' - достойный фильм о том, как сборная команда США по хоккею в эпической битве на зимней олимпиаде 1980 года побеждает сборную СССР. Основная идея один в один такая же и у 'Движения вверх'. Самое интересное, что сценарий местами переработали, но только местами. Потому как смена сцен, видеоряд, музыкальные и звуковые акценты - всё оставили без изменений. Интересно, что даже многие диалоги не потрудились переписать. Текст многих диалогов остался неизменным. Удивительно что после этого создатели фильма говорят о какой-то исторической достоверности событий. Мне же больше всего обидно за то, что для изложения создателями был выбран выдающийся баскетбольный матч Олимпиады 1972 года в ФРГ. Я не фанат баскетбола, но читал историю этого матча, нашёл запись этого события в интернете и посмотрел. Те чувства которые я испытывал при просмотре этой игры, были просто исключительно бесподобными. Такую бурю эмоций, которые я получил, человек способен ощутить лишь считанные разы за всю свою жизнь. Поэтому мне вдвойне обидно, что в фильме совершенно по другому показали этот матч. Зачем внесли изменения в идеальное действие - мне совсем не понятно. Тем более, что очень сильно наврали в истории про подготовку к матчу. Если по факту подготовка сборной СССР к этому матчу происходила около десяти лет, поэтапных запланированных работ, в том числе и с точки зрения тренерского состава. И изменение главного тренера сборной было плановым, в отличие от событий фильма. Чуда не было. Это был большой труд большой группы лиц. Как жаль, что фильм заслуги победы приписал главным героям событий, не сказав, что это был огромный многолетний труд большой команды, нацеленной на достижение этого результата. Как жаль, что фильм, обманывает нас, приписывая события победы сборной США по хоккею, событиям связанным со сборной СССР. Как будто бы нам нечем гордится самим по себе.

И главное. Найдите в интернете запись этого матча. Посмотрите. Получите огромное удовольствие. Ведь матч прекрасный. В фильме он как бы не показан. И много переврали. Если есть желание, посмотрите фильм 'Чудо' (2004) и убедитесь что почти всё перекочевало в 'Движение вверх'. Больше всего обратите внимание на диалоги. Большинство даже не изменили. В принципе 'Чудо' хороший добротный фильм. Получите удовольствие. А заодно поймёте, что он не выдающийся. И тем более ремейк по этому голливудскому фильму не может рассматриваться, как лучший фильм созданный в России.

18 октября 2018 | 09:41
  • тип рецензии:

Посмотрел этот фильм и сначала даже было желание пересмотреть его - картинка действительно снята хорошо, да и событие ого-го какое, даже закрыл глаза на все антисоветские примочки без которых у нас не могут - я привык, тем более мало ли это так и было и наши баскетболисты и в прям в то время только на запад и смотрели, но потом решил посмотреть судьбу наших игроков - их биографию. И тут для меня возникли неприятные откровения - и не про наших игроков, а про создателей фильма, которые не просто чего-то там приукрасили, а просто извратили наших прославленных спортсменов и тренера.

Первое на что я наткнулся, так это на то, что вдовы ряда участников событий подали в суд на триТ, из-за того, как показаны их мужья. И тут сразу выяснилось, что оказывается фамилия главного тренера вымышленная, только по той причине, что режиссёр не захотел учесть мнение вдовы Владимира Петровича Кондрашина (а не Гаранжена), т.е. в экранизации главной победе всего российско-советского баскетбола, фамилия всех игроков есть, а тренера нет - это КАК ПОНИМАТЬ - тот кто ковал награду оказался не удел из-за того, что его жена не хотела, чтобы в фильме его показывали не мошенником (пытающегося насобирать валюты), а режиссёру показалась так лучше, а история с сыном просто миф. У меня просто нет цензурных слов.

Извините, а мифическая история с Модестасом Паулаускасом с его отношением к советскому союзу, что за хрень. Он до сих пор с теплотой относится к тому времени и приезжает к русским детям - почитайте его интервью 'Росс-й газете'. Взяли из человека сделали фашика - это так патриотизм поднимали в угоду нынешней полит. конъюнктуре. Да и с болезнью Белова не надо было накручивать, если она была уже после игры.

Эти три значимых факта (так их больше), которые дали мне понять, что фильм, как и все творения НМихалкова заточены просто на то, чтобы натыкать туда антисоветских штампов, да и победу режиссёр и сценарист восприняли ни как победу своей страны, а как победу 'не их' страны - она была лишь фоном для их самолюбования.

Просто обидно, что люди не смогли понять ЭПОХАЛЬНОСТЬ момента и что о нем уже вряд ли переснимут фильм в ближайшие 30 лет, а они лишь позабавились над этим - да и кассу подняли, конечно. Они сейчас поняли, что на советских победах можно в кинотеатр привезти то поколение, которое на их х. фильмы никогда не пойдет, а под этой оберткой толкают всё старую клюкву. Благо народ это все переваривает и оставляет себе только все светлое, что было в прошлом.

Хотя игроков и тренера искренне жаль.

1 из 10

06 января 2018 | 21:33
  • тип рецензии:

Сейчас в российском кинематографе идет период патриотически-ориентированных фильмов и данный фильм однозначно не теряется на фоне 'Легенда №17', 'Салют №7', 'Время первых' и других фильмом последних лет. Дальше в отдельности по составляющим.

Сюжет

Мне кажется сценаристам было довольно просто. Так уж исторически сложилось, что конкретно в этом матче все на самом деле решилось на последних секундах, поэтому сильно думать и решать какое же очко делать кульминационным сценаристам было не нужно.

Сюжет во истину получился 'голливудским', экшена и драматургии положили сколько нужно. Но есть и замечания...

Во-первых, исторические неточности - таких качков-баскетболистов в те года не было (это было свойственно более поздним годам и началось все конечно с NBA). Зачем изменили фамилию главного тренера понять можно, но в глаза это бросается. Тем более всю остальную сборную потрепало значительно меньше. Отдельное спасибо за игровые площадки, ни на одной из показанных площадок не было трехочковой линии (их ввели позднее).

Во-вторых, матч безусловно знаковый для всего советского баскетбола, но все-таки не стоит забывать о том какие были правила в те года. Сборная СССР играла против студентов, и это совсем не те профессионалы, которым разрешили играть в 1992 году и которые до сих пор сметают всех на своем пути (с редкими осечками). И осознание этого сильно мешает, потому что эти американцы продемонстрированы как 'баскетбольные боги', но ведь...

Актерский состав

Не супер спец в этих вопросах, но желания сильно стукнуть ладонью по лицу у меня не возникло, а это, мне кажется, уже хорошо. Хотя невеста Белова мне не понравилась, но тут больше вопрос симпатии/антипатии, чем какие-то профессиональные недочеты.

'Картинка'

Фильм смотрится хорошо, картинка вкусная и сочная, к монтажу особых претензий нет (хотя некоторые сцены в 'Slow motion' я бы убрал). В целом фильм довольно хорошо сбалансирован на протяжении всего хронометража, по этому показателю вопросов нет - фильм получился на высоком уровне.

Звук

Музыкальная подборка не шедевр (ну не Ханс Циммер работал, что тут еще скажешь), но раздражения не вызывает от слова 'совсем'. Все по делу, в драматичные моменты музыка отрабатывает на все 100%, а все 'региональные' музыкальные композиции очень хорошо встроены в сюжетную линию и лишний раз располагают зрителя к картине.

Резюме

Фильм замечательный, несмотря на некоторые проблемы, эмоции у меня остались только положительные, поэтому если у вас есть время, то уделите его фильму 'движение вверх', он этого достоин без всяких сомнений!

8 из 10

05 января 2018 | 21:12
  • тип рецензии:

Уж лучше бы лежали, и не двигались авторы этого 'шедевра', опорочившие добрые имена советских баскетболистов! С первых кадров ясно, что ничего на реальных событиях тут не основано, не смотря на заверения авторов картины. Переврали всё, что могли, начиная от характеров, мотиваций и поступков практически ВСЕХ героев, которые изображают реальных людей, до исторической достоверности событий.

Да, это не просто художественный фильм - это пропаганда, причём пропаганда в самом плохом её выражении. Понятное дело, что политика в кино была всегда, но даже 'Красный рассвет' не позволял себе такой дичи, которой грешат авторы 'Движения вверх'. Да, у америкосов сплошной бред и клюква, но хоть прошлое своей страны они не обгадили, как это сделали Мегердичев и компания. Так извратить реалии СССР - это нужно было постараться! Гиперболизация - популярный и вполне приемлемый приём, но не в данном случае. Здесь гипертрофированно показаны ужасы советской системы, которые если и имели место, то не в таких маразматических формах и масштабах.

Но, быть может, у картины есть какая-то художественная ценность? Может быть, стоит воспринимать её как фантастическую сказку о параллельной реальности?

Это вряд ли.

Мотивы большинства героев вообще никак не обозначены, а те, у кого они есть - выглядят просто идиотами.

Сюжет в начале постоянно подкидывает какие-то триггеры, которые должны бы сработать далее - но они либо работают как пустой 'пшик', либо о них вообще забывают (скорее, на них забивают). Актёрская игра - ну такая себе, на троечку. Хотя Башаров и до этого уровня дотянуть не смог, от его кривляний постоянно хочется делать facepalm'ы. Это позор, просто позор - другого слова не подобрать. При просмотре постоянно возникали ассоциации с гоу-ноу-фильмами типа 'Горько' - такой же убогий уровень актерской игры и сюжетных ходов.

Да, признаю, что пипл это схавал - и, наверное, попросил добавки. Ну что поделать, значит, тех, кто готов довольствоваться кинокартинами такого уровня у нас в стране всё ещё много. Да и любит народ, когда из него выжимают слезу трогательными моментами - а их тут постарались напихать предостаточно, и они работают, с этим не поспоришь. Я же, если захочу посмотреть качественную фантастическую спортивную драму - лучше 'Живую сталь' пересмотрю в третий раз. А если захочется чего-то, основанного на реальных событиях - то 'Мираж на льду', с сюжета которого была нагло скопирована основа для 'Движения вверх'. Впрочем, об этом не говорил только ленивый.

Есть ли у фильма положительные моменты? Есть. Это визуальная часть. Снято местами очень красиво и зрелищно - видно, что на это ушли немалые деньги. Всё, больше плюсов в этом пропагандистском бреде для себя выявить не смог.

Как итог - никому не рекомендую.

3 из 10

09 ноября 2018 | 15:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: