К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

2018 год обещает быть богатым на фильмы о спорте: как минимум «Лед», «Тренер», и во главу этого списка можно поставить «Движение вверх», хотя вышел он в конце 2017.

Не успев выйти, картина получила многочисленные одобрительные отклики как от кинокритиков, так и от массового зрителя. Было заявлено, что фильм пополнил чьи-то списки любимых фильмов, ведь он невероятно трогательный, очень качественный и интересный. Столь нашумевший фильм сложно обойти стороной, поэтому нельзя не устроить разбор полетов по картине, увы, не оправдавшей мои ожидания.

С самого начала просмотра создалось впечатление, что данный фильм будет похож на горячо любимую мной «Легенду №17». Что ж, и да, и нет. Тема патриотизма, карикатурные образы грозных непобедимых американских спортсменов, теряющих свою мощь в спортивной схватке с русскими, опора на реальные события советского времени, проблема формирования командного духа в сборной и так далее – да. Но главное отличие состоит в том, что помимо всего прочего акцентируется внимание не на личности спортсмена, а на командной силе, несмотря на то, что иногда кажется, что Сергею Белову уделено чуть больше внимания.

Достоинств у фильма предостаточно. Первое и самое главное – сценарий. Точен и выверен настолько, что зритель заинтересован в развитии действия по максимуму. Не успевает возникнуть вопрос по сюжету, как тут же он решается в следующей сцене. О соответствии фильма историческому событию, послужившему основой, я судить не могу, так как о «трех секундах» до просмотра фильма мне было неизвестно, хотя стоит отметить, что фильм заставляет обратиться к таким ресурсам, как «Google» и «Википедия» после просмотра, так как развенчание непобедимости другой нации русскими (точнее - советскими) – это всегда интересно. К слову, драматическое и комическое гармонично переплетается. Но при этом чувствуется доля театральности.

В актерском составе представлены как давно всем знакомые и крайне профессиональные актеры (Владимир Машков, Андрей Смоляков, Сергей Гармаш, Виктория Толстоганова и другие), так и новые лица, впрочем, очень гармонично подобранные. Однако, судя по фотографии, показанной перед титрами, внешних сходств актеров с реальными прототипами мало или вообще нет. Не очень понравилась актерская работа Никиты Яковлева (сын Гаранжина Шурка) в начале фильма. Но это скорее упущение режиссера.

Достаточно интересно снята решающая схватка американцев и советских спортсменов, да и в общем-то мне понравилась операторская работа, но огромное недоумение вызвал монтаж, который так и пестрил слоумоушн, часто неуместным и добавляющим комичности в напряженную и драматичную сцену. Подобный эффект имело и музыкальное сопровождение, которое абсолютно не вписывалось в основное содержание картины. Да, в сценах, где можно было растрогать зрителя, лирическая мелодия присутствовала, но она скорее отвлекала от действия, чем создавала драматическое настроение. И это не единственный пример неудачной работы звукорежиссера.

В целом, интересная реальная подоплека, серьезный рывок российского кино, ориентированного на массового зрителя, правда не лишенный недостатков. Однако создается впечатление, что фильм вышел не в том году. Слишком чувствуется патриотическая установка на то, что даже, если тебе здесь плохо, то ты всегда должен быть «за своих».

7 из 10

13 января 2018 | 12:42
  • тип рецензии:

Наши 'творцы' в итоге скумекали, что фильмы_про_войну вызывают, в основном, у зрителя тоску по отсутствию принудительного психиатрического лечения, и 'методом тыка' нащупали нужные направления: космос (потому что как ни старайся, все равно получится про героев, да и картинку красивую можно выдать), древность далекую (один фиг, кто там знает чего - историю из школы все давно забыли, зато фентези может получиться) и спорт (вот это с детства каждому знакомо, да и куда бюджетней выходит, чем 'бабахи' на компьютере рисовать).

Проблема в том, что, на мой взгляд, толково выходит только про космос (хотя восторгов от 'Время первых' у меня было бы поменьше, если бы до просмотра знал некоторые аспекты биографии Леонова, а про 'Салют-7' я лучше промолчу), 'исторические' фильмы - тут, понятно, как про покойников, а вот про спорт...

Как только спортивные мероприятия стали популярны для, как раньше писалось, 'ширнармасс' - спорт и весь антураж сразу стали элементом борьбы с, как говорится сейчас, 'вероятными партнерами'. Успехи спортсменов на международной арене порой позволяют добиться большего эффекта, чем усилия десятков политиков и дипломатов, а уж победа в финале олимпийского турнира по баскетболу над сборной США - это (даже с учетом текущего положения дел в баскетболе) было сравнимо с полетом в космос, так как расклад сил в баскетболе описывался (да и сейчас) примерно как 'США и остальные', что совсем не похоже на другой вид спорта, про который студия Михалкова уже засняла фильм.

Но уже надо бы перейти непосредственно к картине). Неслучайно вспомнил про 'Легенду №17' - дело в том, что от сабжа буквально во всем веет вторичностью: и конфликты тренера со спортивным руководством, и проблемы со здоровьем у спортсменов, и шутейки незатейливые. Помимо этого наши сценаристы с режиссерами всегда стараются усилить драматизм, но в этот раз перегнули палку - так и хочется спросить: 'Зачем?!' Зачем ввели сына-инвалида у тренера (фамилия, кстати, изменена, потому что жена Кондрашина не дала свое согласие, прочтя сценарий)? Чтобы показать конфликт с федерацией баскетбола? А с кем конкретно был конфликт? Что-то ни одного представителя 'от власти', кроме приспособленца, которого сыграл Башаров, в негативном ключе не изображено. Зачем бессменного (в течение более десяти лет) капитана сборной Модеста Пауласкаса выводить перебежчиком? А почему так скачет мотивация у персонажей? То 'вы нас все время душите', а потом 'да я за Родину бьюсь - за команду свою'. Какой в этом посыл?

Добавить ко всему выше написанному стоит и невнятную линию 'Сборная США - спортсмены с другой планеты' - ну не смогли во всех матчах во время турне по США наши баскетболисты навязать достойную борьбу, так ведь университетские команды - это кузница кадров для НБА, и та самая сборная в основном и состояла из 'студентов'! Или за пропасть в уровне сборных должен отвечать эпизод проигрыша 'пацанам на районе'? Ведь показан был только один матч с участием сборной США - и в нем никакого подавляющего преимущества над сборной СССР у них не было! А ведь этот поединок был не просто 'движением вверх' - это был действительно прыжок выше головы, пик карьеры, главное достижение отечественного баскетбола по сей день - как по мне, это создателям донести не удалось...

С другой стороны, сам показ матча практически в точном соответствии с реальностью, отличная игра актеров (особенно спортсменов - моменты 'преодоления' на площадке и тренировках хороши) и неплохая, хоть и набившая оскомину, картинка Михалков_стайл смягчают впечатление от увиденного, посему

6 из 10

PS. Что не может не радовать, так это потребность нашего общества в отдании памяти героическим страницам нашей истории, если более конкретно - потребность увидеть то, что было совсем недавно, именно в положительном свете, то есть как оно и было на самом деле, как бы некоторые не старались выдать 'правдуЪ' о могучей стране, оказавшей огромное влияние на ход мировой истории.

18 января 2018 | 20:17
  • тип рецензии:

Вернемся к Движению на волне отзыва прокатного удостоверения у картины Смерть Сталина на территории РФ. Всё бы ничего, но вот опять всплывают двойные стандарты - фильм, который 'возможно, кого-нибудь когда-нибудь как-нибудь может оскорбить' беспощадно зарубают и поливают помоями. Фильм, который оскорбил и переврал много исторических моментов боготворят из любой микроволновки где медиа-персоны призывают сходить в пятый-десятый раз в кинотеатр, чтобы кассовый рекорд оказался недосягаем в обозримом будущем.

С одной стороны, как я для себя выяснил, мне удалось посетить за один сеанс две картины. Первая повествует о событиях непосредственно до финального матча. Вторая - сам матч. Если второй фильм, по моему мнению, снят довольно захватывающе, и прецедентов толково снятых сцен командных видов спорта у нас немного, то первая часть скомканная и заметна не раскрытость авторских идей.

Совсем не впечатляет попытка раскрыть каждого из игроков. Непонятны и мотивы поступков, который совершают герои, особенно в вымышленных эпизодах, которые вызывают большое возмущение. Иван Едешко фильму рад. Его не сделали 'контрабандистом внезапно погибающем в юном возрасте при попытке побега в капиталистическую страну после свадьбы на Кавказе'. О нём же ни слова. Большое количество недостоверных и искаженных фактов формирует полное впечатление, что это совершенно 'другая история', к которой зачем-то прицепили фамилии и Олимпиаду. Я не увидел историю людей, только эпизоды в жизни определенных персонажей связанных вызовом в сборную. Да, к примеру, в Крутых Виражах есть немного вымысла. Но во-первых, та история об авантюре, которая фейерверком позитива прошлась по Олимпийскому движению. Во-вторых, все имена и взаимоотношения в ленте были придуманы, и позиционировали фильм как о 'частично основанный на фактах о сб. Ямайки'. Вокруг Движения же, сформирована атмосфера реальности происходящего на экране. Убери из фильма имена Героев той Сборной, никаких претензий. Типичная домохозяюшка разницы не заметит, а компетентные люди разбирающиеся в спорте не будут искать противоречия.

Сама игра снята очень прилично, однако, чувствуется, что можно и лучше. Бесконечные данки, которых тогда не было, введены хоть и для зрелищности, но любой бросок можно снять сочнее, если это не космос для авторов. Посмотрим, что будет в Тренере или фильме про Льва Яшина.

Больше всего претензий к драматургии. Я не увидел и не прочувствовал среди террористов, перебежчиков и смертельно больных того самого настроя, что был озвучен - 'мы обыграем сборную Америки'. И заявления тренера про лучший состав за много лет, и намерения не приезжать домой без золота, разрушаются о стену 'чёртовых коммунистов' готовых саботировать финал. До этого, значит, в финалах Олимпиад четыре раза в финалах проигрывали американцам, и никаких претензий не было, а в этот раз прямо расстрел насмерть? Слишком много галиматьи и в итоге не тот вкус победы. Да и в трёх секундах нет никакой динамики и адреналина фонтанирующего из ушей и глаз.

Перефразируя: 'Куликовская битва с огнемётами и РПГ'. Только в картине нет никакой пространственно-временной дыры, чтобы объяснить как современное оружие оказалось в прошлом и почему судьбы героев событий изменились до неузнаваемости.

Кино хорошее, но можно лучше. Ставить в пример такую картину нельзя, она не про людей, а про событие.

5 из 10

28 января 2018 | 20:29
  • тип рецензии:

Советская сказка о силе, чести, мужестве и отваге, снятая по классическим американским канонам. Как же надоело плакать и улыбаться по сценарию! Причем в американском кино для меня это простительно, т. к. там это делается искренне, ибо по-другому не умеют. Но зачем же нашим режиссерам заниматься подражательством? Хотя продюсерство Н. Михалкова - это определенный 'знак качества'... (подробнее лучше смотреть у Badcomedian)

Посмотрела фильм только потому, что 'надо же самой увидеть нашумевший фильм'. Настоящие эмоции у меня вызвали лишь документальные кадры последних трех минут матча. Пожалуй, я бы с большим удовольствием посмотрела бы документальную съемку и пережила бы все события с живыми людьми. Актерскому составу, на мой взгляд, совсем не удалось передать накал эмоций: ни самоотверженным тренеру и спортсменам, ни глупому и зашоренному чиновничеству, ни 'крутым' американцам. Ни одному из героев не могу сказать 'Верю!'

Единственное, что хоть как-то интересно смотреть - это съемки тренировок и матча в рапиде. Остальное, к сожалению не впечатляет, хотя неискушенные зрители (читай 'дети') смотрят с удовольствием.

5 из 10

14 января 2019 | 17:21
  • тип рецензии:

Друзья! Вот и я только что вложил свои 100 рублей в общую кассу фильма 'Движение вверх'. Сказать, что я счастлив? Нет. Разочарован? Скорее нет. Тогда что вызвал у меня этот фильм? Противоречие...

Но сперва о явных плюсах помимо цены за билет. Ранний сеанс (9.35), полный зал, практически никто в процессе фильма не жрал попкорн, слеза на щеке в концовке фильма...

А дальше... Фильм снят, как длинный видеоклип на какую-то хорошую, но старую песню... Вроде бы и мелодия вспоминается, и настрой пробивается, но чего-то не хватает... Мне кажется - внятности, резкости, что ли... Как-то размыты остались образы всех без исключения героев фильма. Не ясны их жизненные истории до начала фильма, так они особо и не проясняются в его окончании. Приходится многое домысливать, достраивать, догадываться... Ладно я, рожденный в СССР и проживший в нем десятки лет, могу еще это 'достроить'. Но те зрители, кто не жил в те годы, боюсь и не смогут этого совершить при всем желании...

Если это фильм про спорт, про баскетбол, про величайшее противостояние двух сверхдержав, то мне лично не понятно, чего это в фильме все так боятся баскетболистов США? В чем их сила? В чем превосходство? Почему мы (зрители) с игроками США встречаемся только в финальной игре? Почему нам (зрителям) не говорят о том, как они играют в турнире? Почему мы слышим фразу американского игрока, выходящего на площадку, о том, как эти русские смогли дойти до финала? А в чем проблема? СССР и США стали победителями своих отборочных групп, набрав по 14 очков. Американцы, например, разгромно обыграли Японцев (99:33) и Египет (96:31). А СССР в играх с Пуэрто-Рико и Филиппинами набирал 100+... И нельзя сказать, что отборочные группы сильно отличались... Обе команды были достойными соперниками друг для друга. Но в фильме об этом как-то... промолчали...

Главный тренер сборной СССР вначале фильма предстает перед зрителями таким 'железным человеком', для которого эмоции - второй план жизни. Он полон энергии и излучает оптимизм..., который резко теряет перед полуфинальной игрой с Кубой, получив грустные известия от своей жены... И весь полуфинал он ка бы пропустил (очень сильно волновался и переживал относительно решения по сыну). И не понятно, почему тогда он так решительно и безэмоционально смог отдать накопленные деньги для лечения А. Белова, сказав, что придумает что-нибудь... Странно...

Я честно, устал, от постоянного мелькания в кадре двух небритых и волосатых американских болельщиков. Было впечатление, что они важнее, чем играющие на площадке баскетболисты. Зачем их было так часто показывать? Разве нельзя показать эмоции болельщиков посредством разных людей? Или это были чьи-то родственники?

В общем, живую картинку у нас снимать, умеют. Смотреть можно. Только при этом зрителю надо научиться не думать и не замечать отдельные детали, которые эту картину портят.

Поэтому, смотреть, 'Движение вверх' или нет, решать каждому в отдельности. Да прибудет с Вами Сила! Сила правильного выбора!

21 января 2018 | 14:49
  • тип рецензии:

Судя по всему, по фильму нехило так прошлись продюсеры под давлением нашего великого и ужасного государства. По крайней мере в это хочется верить, ведь 'Движение вверх' постоянно мечет из одной стороны в другую. Первая его ипостась отвечает всем запросам властей: наши молодцы, американцы - нелюди. Если показывают болельщиков противников, то это обязательно агрессивные реднеки с рисунком родного флага на всё лицо. Если показывают саму команду США - то это обязательно сборище самовлюблённых ослов, которые наверняка едят детей на завтрак. Это касается и финального матча, где западники старательно фолят, дерутся локтями и подставляют колени оппонентам, хотя в реальности такого и близко не было (всё-таки полезно было ознакомиться с знаменитым матчем после просмотра).

В столь актуальное для подобных споров время авторы навязывают патриотизм и ненависть к соседям с запада. Однако вторая сторона ленты во многом антисоветская. Наглядный пример: разговоры представителей комитета по спорту, где последние якобы всем сердцем верят в силу своих атлетов, но боятся запачкать лицо СССР. Не обошлось и без всеобщего страха перед государством, готового посадить любого неверного или чересчур смелого. Главную роль тренера сборной здесь исполнил Владимир Машков - и его образ вызывает ассоциацию в первую очередь с режиссёром: люди сверху не дают ему расправить крылья, диктуя свои правила там, где можно, и где нельзя. Антон Мегердичев старается сохранить достоинство фильма - бесспорно, но в жизни всё не так сказочно, как в кино. Слишком велико желание властей показать русского человека святым. Эта ситуация, пожалуй, и есть самое интересное, что можно выловить из 'Движения вверх'. Эдакая извечная борьба маленьких и больших личностей, охватившая как производство ленты, так и её сюжет.

Помимо всего прочего, опять мы сталкиваемся с тем, что довольно среднюю или даже плохую картину у нас в стране превозносят до небес, хотя подобные спорт-флики - типичнейшее явление в кинематографе. Структура, персонажи, финал - всё сделано по старому и пыльному шаблону. О каком прорыве вообще может идти речь? Особенно когда техническая сторона здесь явно хромает, когда пафос, присущий жанру, здесь, как самый настоящий баскетболист, достигает каких-то неведомых высот; когда актёрская некоторых индивидуумов, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Даже такая простая вещь, как массовка на трибунах, - всего лишь дешёвый хромакей.

Не бездарно, отнюдь не плохо, но и не хорошо вовсе. Слишком много 'но' в 'Движении вверх', чтобы останавливать свой взгляд на нём, а не, скажем, на 'Тренере Картере'.

30 января 2018 | 20:26
  • тип рецензии:

О фильме узнал из переписки в интернете. Его похвалили. Когда увидел кадр из творения в поисковой системе, решил, что лента снята в манере 'Легенда №17', поэтому пошёл в к/т на просмотр. Не сказал бы, что кино о В. Харламове вызвало восторг, но показалось атмосферным и драматичным, а меня это привлекает. Также стоит учесть, что в к/т уже давно популярно показывать фэнтези, боевики, и появление фильма о жизненных событиях кажется приятным исключением.

Не ошибся в том, что работа в некот. компонентах схожа с 'Легенда №17' - такое же цветовое оформление, частые вставки сентиментальной музыки, общая атмосфера меланхолии. К плюсам стоит отнести живое повествование - показано немало драматичных эпизодов; и в итоге за 133 мин. - продолжительность выше средней для фильма - я ни разу не посмотрел на часы. Атмосферность, меланхолия также для меня явл. плюсами. Можно видеть местами качественный юмор, хотя с его кол-вом и перегибают, на мой взгляд, а также ярких персонажей. Мне, например, герои показались запоминающимися и привлекательными. Больше всего, правда, впечатлил, штатовский тренер сборной США по баскетболу 1972 г. С интересом наблюдал за финальной игрой в фильме, не смотря на то, что это не док. хроники - показано впечатляюще с учётом реакции болельщиков и тренеров команды. Главный минус - полное отсутствие реализма в повествовании в плане того, что большинства показанных событий, кот. составляют основу всей драмы, просто не было. Литовский командир с сборной не был антирусским и не пытался сбежать в другую страну, сборная СССР не колебалась в принятии реш. играть с США после теракта, команда не отдала все свои полученные премиальные на лечение сына тренера - это ещё не весь список выдумок в кино. Минусом для меня явилось также скомканное ведение некот. диалогов, из-за чего не всегда удавалось уловить суть происходящего, но при этом создатели всячески пыталось выдавить эмоции путём ненужных иногда вставок грустной музыки. Думаю, это влияние студии 'ТРИТЭ', потому что у Н. Михалкова много картин с преобладанием истерических эмоций и отсутствием трезвого повествования, на мой взгляд.

Кино советовал бы к просмотру, особенно в к/т, потому что большой экран хорошо отражает все эмоции игры. В конце даже хотелось аплодировать удачному исходу для нашей команды. Тем не менее мне до сих пор непонятно, почему люди так безалаберно относятся к правдивости изложенных событий. Оценка работы исключительно по вызванным эмоциям - не взрослый подход, думаю. Всё же надо сопоставлять реальные факты с увиденным, когда речь идёт о биографии, чем и занялся после просмотра. Такая оценка наиболее верная по моему мнению.

7 из 10

31 января 2018 | 07:30
  • тип рецензии:

Скептически настроенный зритель российского кино будет ждать банальных шаблонов, поверхностной хроники, не лучшей актерской игры и найдет их, если будет разбирать фильм по косточкам, копаться в технических деталях, составе съемочной группы и только.

Но лично для меня, несмотря на шаблоны, фильм интересен другим, а именно: «Россия, вперед!»

Но... сначала косточки

По косточкам получается следующее:

1. Актеры. Общероссийский стандарт — Машков, Смоляков, Гармаш, Башаров, кстати последнего давно не наблюдалось в общей массе, но вернулся он, судя по взгляду на американскую чирлидингшу с 4-ым (максимум 5-ым) размером груди, в своем привычном амплуа. Новые актеры — вся сборная, по крайней мере, не разглядела знакомые лица. Новые актеры — перестроенная в фильме сборная, символично получилось;

2. Техническая часть. Оператор, режиссер — очень посредственный стандарт, который обозначает «вроде все правильно, а огня нет»;

3. Любовь. Любовь баскетболистки к баскетболисту получилась неубедительной, даже фраза (недословная): «Что ты будешь делать, если тебе останется три минуты жизни?» ситуацию не спасла, хотя... речь не про любовь;

4. Игра в финале Мюнхен-72. Удалась, мне было интересно смотреть, я не спортсмен и ничего не понимаю в баскетболе, на мой зрительский взгляд постановка этой части сделана грамотно, сцены игры в баскетбол показаны четко, достаточно детально, если смотреть с момента начала «игровой» части фильма, может сложиться впечатление, что смотришь реальные, улучшенного качества, отрывки настоящей игры в баскетбол;

5. Американцы. Получились посредственными, шаблонными и не такими грозными противниками, как наверное могла бы быть представлена «непобедимая команда». Шаблон тождественен шаблону «хоккейных западных монстров» из фильма «Легенда 17»;

6. «Баскетбол спорт джентльменов». К чему это? Какие джентльмены, если американцы возле кольца боксируют, тренер американцев подстегивает - «Жестче!», русские ищут правду и не сдаются;

7. Немного русской души. Тренер, накопленные на лечение сына деньги, отдает своему больному спортсмену, точнее отплачивает его лечение в США — Обратная реакция — Спортсмены сборной СССР после финала отдают свои премиальные деньги тренеру, чтобы тот смог лечить своего больного сына. Эпизоды слезу не выбили, но русскую душу продемонстрировали. Фраза героя Гармаша: «У нас лучшие в мире врачи, а ты ребенка заграницей собрался лечить» - вызов к патриотичности не удался.

Закончили с «кино в деталях»

А теперь мой зрительский посыл к другим зрителям:

Не стоит искать в фильме политические подтексты, влияние власти, гимны во славу СССР, национальной нетерпимости и всего прочего, что так любят искать. В фильме «Движение вверх» стоит искать мотивацию и веру в победу.

Фильм к месту, и это его главный плюс, особенно в преддверии Олимпиады, куда наши спортсмены поедут под нейтральным флагом, а это значит, что им предается бороться как никогда и им, думаю, нужны и мотивации и «вера вопреки» и победа. Победа желанная, выстраданная, для кого-то неожиданная, для кого-то «опять происки русских», победа в 3 секунды, но победа очень нужна, всем нам.

Поэтому смотреть фильм, болеть и переживать за Россию.

03 января 2018 | 18:59
  • тип рецензии:

И снова отечественные киноделы сняли дорогой фильм о выдающихся достижениях советских спортсменов и всевозможными способами его разрекламировали, и опять фильм красуется в топе 250 лучших фильмов сайта (заслуженно ли?), как и небезызвестная «Легенда №17», и вновь создатели наплевали на реальные факты и биографии действующих лиц, что вызвало ожидаемую волну негатива, в том числе и от родственников спортсменов. Но в этот раз все не так безобидно, как с вышеупомянутой «Легендой», ведь биографическая составляющая «Движения вверх» сплошь пропитана просто вопиющей ложью. Я конечно же понимаю, что кино снято по мотивам реальных событий и прочее, но презренная откровенная брехня насчет капитана сборной Паулаускаса – это за гранью добра и зла! Это что такое, это еще какого черта, как можно показывать в фильме такую откровенную дичь, при живом литовском баскетболисте и так его очернить! Позорно это! Это политические игры что ли? Только одно это уже убивает все светлое в фильме, а помимо этого неправды тут хватает и во многом другом. Не буду перечислять все неточности и несоответствия, кому интересно могут послушать крайне негативные отзывы родственников действующих лиц, некоторые из которых даже подавали в суд на создателей фильма.

Сложно после такого разглядеть в фильме что-то хорошее, но у меня получилось абстрагироваться от недостоверности происходящего на экране, и я все же получил кой-какое удовольствие от просмотра вполне приятной картинки. Все-таки кино довольно качественно снято, особенно по меркам российского кинематографа, постаралась съемочная команда. Радует наличие добротного актерского состава, в том числе имеются приятные свежие лица. Неплохо передана атмосфера 70-х, а качество съемки и цветовой выбор радуют глаз. Сюжет конечно не блещет гениальностью, но вполне на адекватном уровне и кто бы что не говорил, но парочка годные драматичных моментов в фильме все же найдется, правда вот диалоги временами все портят. Хотя откровенные огрехи все же стоит оговорить. Мне совершенно непонятно, зачем была вставлена в сюжет бесполезная и дурацкая поездка сборной в Грузию на свадьбу прямо перед матчем века, ради чего это? Показать красоту горной страны? Ну да ладно. Но еще более непонятно то, с какой легкость Паулаускас и Белов, особенно первый, поменяли свои отношения к команде. Операторская работа в основном на хорошем уровне, но дерганая съемка матчей, как и в «Легенде №17», раздражала. Из-за этого большую часть матча было непонятно что вообще происходит. Интересно, это было сделано для создания якобы драйва или это для того, чтобы скрыть огрехи актеров как баскетболистов, если первое, то это провальное решение, ибо кроме головокружения этот эффект ничего не вызывает.

Очень смешанные чувства от просмотра, но все-таки стремятся больше к негативу. Вроде и довольно захватывающий фильм, но негодования от показанной лжи много сильнее. Однако окрасить рецензию в красный рука не поднимается, ведь кино все же снято на довольно приемлемом уровне, но в топе 250 лучших фильмов сайта уж точно ему не место.

P.S. Забавно, в фильме обозначены все национальности баскетболистов сборной (белорусы, русские, грузины, литовец), кроме украинцев, про них ни слова, хотя в составе команды их было двое.

4 из 10

16 февраля 2018 | 15:40
  • тип рецензии:

Наши местные кинотеатры совсем не торопились открывать череду сеансов на фильм 'Движение вверх', оттеснив его на задний план и отдав первенство 'Величайшему шоумену'.

Для меня 'Движение вверх' - это далеко не самый ожидаемый фильм года, но, я думаю, многие согласятся с тем, что ажиотаж, стоявший вокруг всей этой истории неумолимо просил нас посмотреть картину. Я, вот, собственно, так и сделала. Однако, увы и ах, я не осталась так довольна, как хотела. Можно сказать, поверила в высокие рейтинги, которые нередко бывают обманчивы. Давайте же вместе разберемся в произошедшем.

В первую очередь, поговорим о плюсах фильма.

'Движение вверх' - это фильм о спорте, чести и доблести советского народа, о патриотизме и праве отстаивать свои позиции до последнего. Мне понравились эмоции и последние минуты фильма, которые правда заставляют улыбаться. Но в то же время, я и очень разочарована. Но почему так, спросите вы?

Теперь давайте о минусах. Герои фильма смотрятся очень разрозненно, будто бы они почти не знакомы между собой. Кроме того, 'Движение вверх' словно состоит из отдельных кусочков, которые переплелись между собой, при этом никак не заполнив пустые пробелы. Связь между персонажами как таковая отсутствует и за счет этого мы не чувствуем их внутреннее 'Я', что для меня очень печально. Ведь эти люди совершили по-настоящему стоящий поступок, но кто же эти герои?

Очень неоднозначное впечатление осталось после окончания фильма. Я бы хотела увидеть больше фактов о реальной игре. Слишком быстро советские баскетболисты затянулись пеленой титров.

Но что самое болезненное - это дань истории. Фильм, основанный на реальных событиях обязан апеллировать фактами, а не их подобием! Главная причина - это абсолютное несоответствие с героем Александра Белова. Как выяснилось несколько позже, его герой не был тяжело болен на момент Олимпиады и именно по этой причине личная драма оказалась ложью (!). Но как? Ведь на этом базируются многие сюжетные линии в кино. Я была так разочарована прочитанным, в результате чего мое мнение касательно просмотра резко изменилось. Несоответствий масса: персонаж Модестаса вовсе не был диссидентом, никто не планировал дать отказ в игре на Олимпиаде, отсутствовали знаменитые 'прыжки' на баскетбольную корзину, поскольку те были просто запрещены. Да и фамилия тренера Кондрашина легко и просто способна трансформироваться в Гаранжина. Вот в результате такого и теряется лицо кинематографа.

Вовсе не хочется упоминать лишний раз о том, что жестоко и беспощадно играют не только американцы. Большой спорт - это большой риск и коварные ходы, просчитанные соперниками. Для меня здесь отсутствует те, кто прав и те, кто виноват. Это игра и побеждает, как всем хорошо известно, сильнейший. Нет смысла одних возносить, а других подавлять, поскольку это не слишком великодушно, как бы там ни было. Основная цель - это побудить людей быть гордыми за страну и ее героев, а не принижать достоинство других.

Состав актеров очень даже неплох, в особенности, в лице Владимира Машкова и Марата Башарова. Мастерство актеров дает о себе знать, но, тем не менее, внутренний мир персонажей должен быть больше очерчен, и из бесформенного песка должен превратиться в настоящий замок. Наиболее проработан из всех лишь герой Владимира Машкова - Владимир Гаранжин, вокруг которого и сконцентрирован сюжет по большей части.

Подытожив, скажу, что могло быть и лучше. Ну вот правда...У меня после просмотра были лишь мысли: фильм, да неплохой, но как по мне, он явно не стоит звания лучшей картины отечественного кинематографа, как бы кто ни боролся. Учет исторических деталей тоже важен, ведь он неизменно бьет по мнениям людей.

Уж простите меня...Совсем не хочу показаться сухой и черствой в данной ситуации, но знаете ли...Я, наверное, все-таки за справедливость.

03 марта 2018 | 21:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: