Начну с того, что Моника Беллучи заслуживает уважения. На фотографиях все красивые, а она показала, что же на самом деле. В её возрасте так выглядеть просто замечательно. Хотя сердечные приступы от её красоты неземной - это перебор.
Фильм, похожий на фарс, отступления на какие-то нереальные развития сюжета, зачастую невменяемые диалоги.
Бертран Блие явно не претендовал на правдоподобность: проститутка в шубе, гангстер на вечеринке в маленькой квартирке, соседка, спорящая о том, как должен звучать оргазм...как всё абсурдно,.. но должно заставлять задуматься, а заставляет лишь поднять одну бровь и скривить рот в ухмылке.
Идея фильма мне очень понравилась, местами даже понравилось оформление, но светлых пятен в этой непробудной тьме уж слишком много. Смотрится кино очень тяжело; музыка, внезапно ревущая в колонках приводит в оцепенение.
Да, несомненно после фильма остались впечатления, можно долго ещё пространно говорить о том, какую же великую мысль заложил режиссёр в своё творение, более того, можно назвать кино шедевром за такое отхождение от привычного нам представления сюжета... Но мне не понравилось, не получилась конфетка, в необычной оболочке сюжет потерялся и затух.
Не каждый сокол долетел до финальных аккордов этой картины. Особенно затекали крылья у посетивших кинотеатр. Но закаленные в арт-хаусных передрягах наши люди все-таки одолели творение знакового французского режиссера с внешностью Жана Рено на пенсии.
Бертран Блие, создатель этапного кинопроизведения 70-х годов 'Вальсирующие', в последнее время вышел в тираж, снимая незатейливые фильмы про жизнь гламурной гей-пары или похотливых старикашек. Продюсеры его не осыпают звонким евро, даже под дуэт Депардье-Беллуччи со скрипом выделяя жалкие 10 миллионов. Хоть по нынешним временам за эти капиталы даже тизера к 'ВАЛЛ-И' не снять, Бертран бодро засучил рукава.
Не мудрствуя лукаво, Блие положил скелетом фильма телеса Моники и зад Бернара Кампана (слава аллаху, на Депардье оставил халат), потом нарастил занудные (ой, простите, философские) мускулы. Укутал лоскуточками кожи в виде небольшого сюжетного действа вроде сердечных приступов на лестнице и пугача злого мафиозо. И одел в одежды классической музыки.
В итоге немного французов полюбовалась на местных звезд, чуть меньше знойных итальянцев оценило нестареющую Беллуччи. А дальше привалило счастье в образе Московского кинофестиваля. Обалдевшие от привалившего чуда члены жюри этого высоко ценимого в киношном мире форума сходу присудили мэтру 'Серебряного Георгия'. Заодно почтили и Жерара Депардье призом имени Станиславского 'Верю!'
А я не верю. Даже карикатурному Обеликсу я доверял больше, чем этому неповоротливому бандюку и сутенеру. Из всех сцен выделю только эпизодик, где Жерар опрокидывает рюмашку. Профессионал, не отнять.
Конечно, при желании, можно нырнуть в омут под названием 'кино не для всех'. В смерти врача от вида попы опытной проститутки давайте увидим торжество внутренней свободы над косностью предубеждений. Убогость декораций выдадим за продуманный жест маэстро, не желающего распылять внимание зрителей на мелочные детали. Собачье траханье в легковушке назовём прорывом европейского кино.
В силу невысоких гонораров востребованные на рынке актеры не могли уделить картине много времени. Поэтому видно, что сцены сняты с первого, максимум, со второго дубля. Страсти и переживания берутся из обкатанных арсеналов эмоций. В итоге не проникаешься печалями плешивого клерка, не сочувствуешь дородной шлюхе, не понимаешь стремлений соседки главного героя. Одно только снимали обстоятельно - эротические сцены. Седина в бороду, бес в ребро, однако.
По сюжетной завязке говорить не хочется. Обычно в таких случаях главный герой к концу картины обнаруживает, что ему почти всё приснилось. Тут вроде бы всё по-взрослому. Правда, такое может произойти быстрее в романах Кафки, чем в реальном мире.
У многих режиссеров есть пунктик - засветиться камео в своём шедевре. У одних (Эльдар Рязанов) получается пристойно, у других (Тинто Брасс) пошло. Бертран Блие проходил под прицелом объектива с ловкостью школяра, старательно пытаясь не скосить довольных глаз в сторону оператора.
За европейским кино справедливо закрепился титул интеллектуального. Но это не значит, что любое странное кино - это непонятый шедевр. Я не скажу, что 'Сколько ты стоишь' - это неудача кинематографа. Создатели попытались вложить в персонажей свои идеи и парадигмы. Не получилось, и ничего страшного, По-любому, такие фильмы содержательнее творений Марка Ротемунда или Кирилла Кузина. Лишний раз просто поглядеть на обнаженную Беллуччи тоже неплохо.
Фильм действительно получился абсурдным и несерьезным. Сначала он мне понравился, но к концу фильма казался хуже и хуже. Не показана настоящая любовь, не показаны другие моменты жизни, кроме страсти и похоти. Показалось, будто фильм проповедует половые отношения со всеми подряд, как будто это правильно.
Но, актеры хорошие, Беллуччи красивая, тут уж не поспоришь. Местами даже посмеялась, но в конце почувствовала, что все это довольно слабо, поэтому
Смотрю тут отзывы в основном восторженные, поэтому уместно будет представить противоположную сторону.
Фильм полнейший вынос мозга. Наверное то, что тут называют сюр и абсурд, только как-то эти сюр и абсурд не к месту. Ломание шаблонов. Но как будто бы ради самого ломания. Так сказать действие ради действия.
В какой-то мере считаю себя ценителем прекрасного и порицаю заштампованность американского кино. Но есть и там прекрасные фильмы, критерий успеха которых в том числе и в том, что в разумных пределах в деталях делается отступление от общепринятых подходов в завязке, развитии, кульминации и развязке.
Тут же отказ от штампов ради самого отказа!
А лица коллег главного героя... Голливуд рисует красивую картинку, которая отличается от обычной жизни Америки. Здесь же все без прикрас. И та правда что видишь ужасна. Так сказать еще одно доказательство того, что Европа разлагается сама в себе потихонечку.
Кажется, тут все в восторге от Блие и его нового фильма. Народ вы вообще в себе?
Вам что понравилось это псевдо порно с ожиревшей Беллуччи и странным плешивым субъектом в главной роли?
Да, режиссер явно под впечатлением от 'Малены '. Есть сцена в конце, где она в платье в горошек поднимается по ступенькам с сумками набитыми зеленью. Привет 'Малене '! Только вот провинциальная сицилийская богиня как-то уж очень заметно раздалась вширь и отсутствие элементарного make-upа совсем ее не красит.
Еще Блие вдоволь поиздевался над 'Мужчиной и женщиной ' Лелуша, изобразив сцену - пародию, когда Кампан и Беллуччи носятся по берегу моря под завывание оперной дивы. Так он сострил, явно завидуя успеху и таланту предшественника.
Сюжет какой-то грязный и банальный до боли в почках. И вообще где вы видели таких проституток? В дорогущей шубе из норки и перстнем от Картьер, величиной с грецкий орех?
Если хотели задавить натуралистичностью сюжета, похожим как две капли воды на реальную жизнь, то я как Станиславский: 'Не верю! '
Обычно мне нравится европейское кино: будь то 'Девушка на мосту ' или 'Девятые врата ', 'Амели ' и т. д., но тут мне сам сюжет показался каким-то надуманным и не очень-то реалистичным. Действительно, фантастика, только не совсем удачная, на мой взгляд. Может, это потому что я не поклонница Моники Белуччи, хотя ничего против нее не имею. А вот актер, что играл Франсуа, обладает некой очаровательностью, сыграл хорошо, как впрочем, та же Моника и Жерар Депардье.
В общем, посмотреть можно, но особой радости у меня фильм не вызвал. Я ожидала большего.
6,5 из 10 и лишь потому, что не могу поставить 2, т. к. люблю кино в целом.