К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Новейший завет' – лирическая сатира на бытие и основной претендент на звание 'фильм года'. Жако ван Дормаль, главный певец непосредственности в современном кино, ни капли не изменяет своему методу и вновь выдает сложно сконструированную картину за незатейливую детскую поделку. О том, как он обращается со штампами и трюизмами можно писать книги, а с его умением подобрать нужную классическую композицию, кажется, может соперничать только Ларс фон Триер. Впрочем, несмотря на разные темпераменты, у этих постановщиков много общего. Так, 'Новейший завет' отчётливо перекликается с 'Нимфоманкой': по масштабу, проработанности, сюжетостроению, антипатриархальному посылу и, конечно же, по количеству смеха, который могут подарить эти фильмы.

Но вот что Дормаль умеет делать как никто другой, так это вызывать слёзы счастья. Героиня, которая не умеет плакать, невольно передаёт эту возможность каждому зрителю, а танцующие руки, поющие рыбы, убийцы, извращенцы и мечтатели умело ей в этом помогают.

Осталось поблагодарить прокатчиков, которые сместили дату релиза с премьеры 'Звёздных войн' на ноябрь. Потому что это кино заслуживает того, чтобы его посмотрело как можно большее количество людей.

10 из 10

12 октября 2015 | 17:59
  • тип рецензии:

«Дочь Бога отправляет всем людям на планете даты их смерти. Ироничное переосмысление библейских сюжетов». Заявленная идея фильма весьма оригинальна и при грамотном исполнении вполне мог бы получится шедевр.

Но при таком амбициозном замахе, фильм получился на удивление плоским. Он совершенно прямолинейно пропагандирует либеральную идею.

Не поймите не правильно, я не топлю против или за какие-то там идеалы или устои общества. Считаю, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. И к сожалению, воинствующие активисты способны извратить любую, даже самую простую и светлую идею и тут тот самый случай.

Собственно, для написания нового завета дочке бога нужны апостолы и фильм представляет из себя набор новел набора этих самых апостолов. Каждая из них в качестве короткометражки имеет право на жизнь. Но все вместе — пропаганда в чистом виде.

Протагонисты хорошие, потому что они вот такие вот и их надо воспринимать какие есть, антагонисты плохие потому что цепляются за какие-то там устои (фу, какая гадость), ну или просто плохие (кто-то же должен двигать сюжет).

С таким же успехом героем одной из новел мог бы стать зоофил-некрофил. Ну вот любит дядя мертвых собачек и что такого? Он тебе мешает? И вообще кто ты такой чтобы его осуждать? У нас свободное общество, проходя мимо проходите мимо…

Может ли фильм «перевернуть ваше сознание»? По-моему, нет, в сюжете нет никакой глубины, каждый при просмотре останется при своем.

02 сентября 2023 | 15:15
  • тип рецензии:

'Новейший Завет' - Le tout nouveau testament. Первые пару-тройку минут ты сидишь в напряжение, потому как бельгийское кино не дает надежды на с толком проведенное время. Но потом фантасмагоричный сюжет захватывает тебя целиком. Безупречный сценарий с диалогами, которые подобно сложнейшему паззлу, идеально вписываются друг в друга. Актерская игра - это вообще нечто. Буффонадный Бенуа Пульворд являет собой именно того Бога, которого многие из нас сегодня упрекают в странных поступках... Катрин Денёв в постели с громадной гориллой настораживает вольной перверсией и легалайзом межвидовой эротики. Большеглазая Пили Груан, кажется, положила на обе лопатки Натали Портман из 'Леона' не только своими большими глазами и настоящей непосредственностью, но и тем, что у взрослых называется актерской игрой. И, да, если Бог и существует, то не исключено, что иногда он бывает именно таким, каким оказался в 'Новейшем Завете'. Или это только брюссельский Бог? В любом случае, фильм очень неожиданный и достойный. Рекомендую категорически

10 из 10

29 ноября 2015 | 00:37
  • тип рецензии:

Есть режиссеры, чьи картины можно рекомендовать к просмотру для разноплановой аудитории. А есть творцы, чьи работы – не для массового зрителя, а скорее для круга любителей (возможно, даже многочисленного). Дело здесь не в жанре, глубине или содержании, а в манере подачи материала, его доступности для широкой публики. Жако Ван Дормель, наряду с такими мастерами, как, Ингмар Бергман, Паоло Соррентино и даже Федерико Феллини принадлежит к числу авторов для «своей» аудитории.

Фильмы Жако Ван Дормеля – философские рассуждения на тему разных аспектов бытия: выбор, свобода, судьба. Сюжеты – не линейны, в их основе – ассоциативный ряд и символизм. Буквально воспринимать увиденное строго воспрещается, дабы не получить побочных эффектов в виде скуки, недоумения и в редких случаях раздражения.

Идея «Нового завета», бесспорно, интересна, а ее сатирическая подача – оригинальна. Бог, оказывается, живет в Брюсселе, он эгоист, домашний тиран и издевающийся над родом людским садист. А еще он – человек, и на компьютере записывает человеческие судьбы и законы всеобщего невезения, к примеру, «бутерброд обязательно должен падать маслом вниз». Лично у меня вызвало досаду то, что картину очень трудно понять правильно, не прочитав предварительно разъяснений ее создателей.

В одном из интервью Жако Ван Дормель объяснил, что красной нитью в фильме проходит тема гендерного неравенства и феминизма. Мне показалась эта линия не очевидной, более того, я ее вообще не увидела, пока уже постфактум не прочитала комментарий режиссера.

«Новейший завет» ни в коей мере не опровергает общепринятое представление о Боге, как это может ошибочно показаться. То, что мы видим Бога «другим» – юмор, и не более того. Главный посыл же – с помощью сатиры показать пагубность мужского авторитаризма во всех его проявлениях. Что ж, лично я, опять же без прочтения объяснения режиссера, не поняла того, что авторы не делают акцент на религиозной тематике.

Видимо, я не принадлежу к «целевой» аудитории режиссера Жако Ван Дормеля, потому что в моем сознании фильм не оставил сколько-нибудь яркого, будь то отрицательного или положительного впечатления. Моментами мне казалось, что слишком много повторов (люди на улицах получают смс с датами своей смерти и это повергает их в ужас и шок – зритель все уже понял максимум после 6 раза, пора бы сменить кадр). Подобные затянутые повторы я уже наблюдала в другом нашумевшем фильме Ван Дормеля, «Господин Никто», правда, надо отдать должное режиссеру, общая продолжительность «Нового завета», в отличие от предыдущего кино, укладывается в среднестатистические рамки.

Хочу положительно отметить игру девочки, главной героини. Бенуа Пульворд, сыгравший в фильме Бога, исполнил свою необычную роль с юмором, присущим французским комедиям (в этом плане, почему-то, вспомнились образы Пьера Ришара). Катрин Денёв –украшение этой картины. Актриса, сыгравшая жену Бога, отлично подошла на данную роль. Юмор не пробивал на смех, но вызывал ироничную улыбку, и, в общем-то, был изюминкой картины.

4 из 10

10 января 2016 | 14:10
  • тип рецензии:

Еще один провал в выборе фильма. Полное несоответствие многообещающего трейлера и происходящего на экране во время просмотра, еще больше вызывает удивление как данный проект сумел собрать такую большую аудиторию и уверенно держится в своей общей оценка.

Маленькая девочка не умеет писать, но лупит по полной в «божественной» системе компьютера, шесть апостолов сливают свои самые никчемные и абсурдные истории жизни, «бог» спускается в стиральную машинку чтобы найти свою капризную дочь, хотя сына своего слил с потрохами в прошлом.

Можно долго гадать какой целью руководствовался режиссер Жако ван Дормель снимая данный фильм, но считаю у него не получилось ничего – ни комедии, ни стеба на религией, и уж тем более философской притчи. К примеру другой фильм обладающий калейдоскопом абсурда на первый взгляд «Святые моторы» имел очень мощную эмоциональную составляющую и оставлял послевкусие чего-то прекрасного.

«Новый завет» - это претензионный шлак в котором даже не хочется разбираться. Единственный балл данному фильму накидываю за шикарный трейлер и за общую концепцию, которую к сожалению удалось воплотить только на ноль процентов.

2 из 10

24 декабря 2015 | 19:12
  • тип рецензии:

Вы не представляете, как долго я искал фильм, наполненный странным, сюрреалистическим подтекстом! Как говорится: кто ищет - тот всегда найдёт. И в первой половине фильма, казалось бы, меня всё удовлетворяло, но дальше – лучше. Чем ближе герои двигались к концу, тем более я осознавал, что концовку, откровенно говоря, слили более чем полностью.

Ввожу в курс дела:

Важно понимать, что первая часть – очень меткая сатира на патриархальное общество, пестрящее религиозными предрассудками и всем прочим, что свойственно типичной семье, скажем, 19-го века. Тем не менее, во время просмотра это не особо и замечается, поскольку зритель отдаётся скорее повествованию, нежели общей задумке. Поэтому нахождение апостолов, полупрофессионального писателя Новейшего завета, который делает несуразные ошибки, намекая на то, что потом Библия исказится до неопределённой степени, и постоянная беготня от властного Бога – это хорошо, годно и очень нужно.

И не менее важно осознавать, что концовка, на самом деле, оставляет желать лучшего, ибо всё сводится к одной, по мнению режиссёра, истине, которая будет одерживать верховенство раз за разом. Увы, я ожидал некой многополярности, раскрытия внутреннего философского потенциала фильма, но всё в очередной раз свелось к преобладающим тенденциям нынешней Европы. Ничего против не имею, но факт остаётся фактом. Тем не менее, фильм получился чрезвычайно насыщенным, имеющим разнообразные отсылки к творениям других режиссёров и классиков – это не может не радовать.

8 из 10

31 января 2016 | 17:00
  • тип рецензии:

После долгого перерыва Жако ван Дормель, режиссер таких нашумевших фильмов как 'Господин Никто', 'День восьмой' и 'Тото-герой', возвращается с картиной 'Новейший завет'. Фильм был представлен на Каннском кинофестивале в 2015 году и номинировался на приз Международной конфедерации художественного кино (C.I.C.A.E.). Бельгия выдвинула картину на соискание премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Также сейчас картина претендует на звание лучшей комедии года, попав в число номинантов на «европейский Оскар» – премию Европейской киноакадемии.

Бога нет? Есть, он живет в Брюсселе вместе с женой и дочерью. Только это не тот нимбоносец, который велит не согрешить и возлюбить ближнего своего, на этот раз все выглядит деспотично. Дормель дал возможность посмотреть на Бога с другой стороны, как на мучителя и лиходея, который скорее напоминает повелитель ада. На ваш взгляд, чьи это проделки: бутерброд падает маслом вниз, движущаяся рядом очередь быстрее, телефонный звонок раздается в самый неподходящий момент, каждая неприятность тянет за собой другую? Все это проделки, нет, не дьявола, а Бога. Это он так развлекается в своей квартире, пока против него не восстанет, олицетворение добра и справедливости, его дочь, Эя.

Раз у Иисуса Христа (в фильме - Джей Си), не вышло побороться со своенравным отцом, значит начатое дело брата берет в свои руки Эя, решившая добавить к 12 апостолам еще 6, чтобы количество было равно игрокам бейсбольной команды и любимому числу матери. Создатели фильма умело дорисовывают актеров-апостолов к 'Тайной вечери', Леонардо да Винчи, и это даже не кажется богохульным. Благодаря возможностям Эи: слушать музыку каждого человека, она, тем самым, помогает апостолам найти себя, свою судьбу и любовь. Абсурдность и сатиричность ситуаций, заставляет побывать главных героев в разных амплуа.

На мой взгляд, этот фильм толерантно-феминистично настроен. Мужчина, по своей сущности довел мир до хаоса, а женщина, живущая подле него, решила перезагрузить компьютер и разукрасить небо, как рубашку пасьянса 'косынка', дать возможность сильному полу рожать и, может быть, заставить брить ноги. Вообще, если бы женщины руководили миром, то кругом бы царила тишь и благодать, не было бы войн, государства бы просто не разговаривали друг с другом. Послание, которое, на протяжение фильма, несет Эя означает: 'Не бойтесь и любите того, кого хотите', это что-то с родни тому: 'make love, not war'.

'Новейший завет' - арт-хаус в его лучших проявлениях. Дормель взял инициативу в свои руки и показал, что все, может быть, антагонистично тому, что доносит до нас религия. Какие бы условия жизни не были, как бы не воспитывали нас родители, сущность проявится всегда, особенно, когда узнаешь, что тебе осталось жить 5 месяцев 7 часов и 23 минуты.

8 из 10

03 декабря 2015 | 19:38
  • тип рецензии:

Вообще люблю французское кино. Родину 'Амели' и 'Неприкасаемых (1+1)'. Люблю за подачу истории, отсылки к событиям, на первый взгляд не имеющих отношения к истории. Люблю за подбор живых, настоящих актеров, музыку, детали. Но самое главное - легкость восприятия. Этот фильм не прошел эти правила стороной.

При просмотре веришь приходящему, не задумываясь в целом зачем и почему были созданы 'божественные' правила или совершены поступки основных героев.

Жако ван Дормель, режиссер моего самого любимого фильма 'Господин Никто'. Он не только заставил меня смеяться сквозь слезы, каждый раз приподняться очередную порцию юмора, но и волноваться, переживать, чувствовать боль участвующих в картине героев.

Музыка. Боже какая там подборка. И классика, и французский вокал, опера. И подана она прекрасно.

Сложно, скорее всего, он будет восприниматься религиозными людьми. Фильм отвергает любые религиозные догмы, ставит под сомнение цели человека, светлое божественное начало и основные религиозные ценности. Так что перед просмотром прочитайте лозунг фильма и в зависимости от отношения к лозунгу решите - стоит ли он вашего времени.

«Бог существует! И он живет... в Брюсселе»

PS. Жалею что видел трейлер в кинотеатре и читал описание. Именно из-за них фильм полетел в долгий ящик и чудо что я его вообще посмотрел без рекомендации. Если хотите не тупой комедии, а чего-то со смыслом - это оно.

27 декабря 2015 | 00:34
  • тип рецензии:

Религия – пожалуй, самая сложная тема, на которую можно снять кино. Особенно в наше время к ней нужно подходить с особой осторожностью, поскольку чуть что, и ты либо оскорбляешь чувства верующих, либо навязываешь мнение, кто не верит. Поэтому бельгийскую комедию «Новейший завет» нельзя было оставить без внимания.

Синопсис Бог существует на самом деле, и живёт он в Брюсселе вместе со своей податливой супругой и третируемой дочерью по имени Эя. Эя с горечью в сердце наблюдает за тем, как её отец при помощи компьютера безжалостно поступает со своим созданиями. Решив дать отпор Богу и помочь людям, Эя сбегает из дома в земной мир, но по её следам тут же отправляется Господь.

Говоря об игре актёров, в первую очередь, хотелось бы отметить Бенуа Пульворда в роли «Отца», циничного, грубого, не способного на проявление любви или заботы, привыкшего упиваться собственным честолюбием и безнаказанностью, которые потеряли всякую цену, когда он очутился среди людей. Также следует выделить Катрин Денёв в роли стареющей красавицы Мартины, мечтающей об искренней любви и обретшей её в лице самой настоящей гориллы.

Многие зрители, наверняка, предположат, что фильм чересчур смелый в своей тематики, однако, его следует воспринимать как сплошную аллегорию. По факту, режиссёр Жако ван Дормель снял фэнтезийную комедию, где всё действие происходит в параллельной реальности, напоминающей нашу. Но в центре внимания фильма находится не религия, не существование Бога, а сами люди, их поступки и совершаемые ими ошибки. Основные персонажи, на которых сконцентрировано внимание, одиноки просто потому, что не сделали ровным счетом ничего, чтобы их жизнь стала лучше. Лишь при помощи загадочной девочки Эйи каждый находит что-то свое, за счёт чего их жизнь, наконец, обретает смысл.

Сюжет фильма условно разделен на несколько частей, каждая из которых представляет собой часть того самого новейшего завета. Как уже было указано выше, главная героиня Эя, десятилетняя дочь Бога, сбегает от деспотичного отца, чтобы помочь людям и исправить земной мир в лучшую сторону. Для достижения этой цели она находит шесть новых апостолов, которые и являются центральными героями фильма. Недостаток сюжета кроется в его туманности. К примеру, мне так и не стало понятно, с какой целью девочке так нужны были эти апостолы, и как именно они ей помогли. Однако сама задумка сценария действительно понравилась.

Итог В целом «Новейший завет» - довольно неплохая комедия. Она не кажется грубой, а напротив, смешной, а в какие-то моменты даже грустной. Хотя логика сюжета может немного смутить, да концовка покажется слишком идеальной, но чтобы расслабиться и посмеяться, фильм посмотреть стоит.

8 из 10

31 августа 2018 | 21:16
  • тип рецензии:

Этот фильм снимал кто-то, если не просветлённый, то, по-крайней мере, очень добрый, сострадательный, трансцендентный и чуточку печальный.

А ещё красивый - ибо красота в глазах смотрящего. И прекрасный - ибо музыка в ушах слушающего. Увидевший людей в их бедственной ограниченности - но глазами любви.

И, конечно же, этот фильм не про Бога. Скорее, он - ОТ Бога. Людям. Как послание от самого Сознания - его содержанию. И много доброго юмора, которого так мало нынче. Юмора любви, а не злости. Но - без игнорирования всего уродливого, что в людях есть.

Догматично-религиозным смотреть не советую - будет резать в местах отождествлений. Но если увидеть это про человека.. И как он берёт на себя роль Бога - тогда да. Тогда однозначно - да.

А ещё много деталей и слоев, как в настоящей книжке. В кино так редко бывает. Много красивой музыки, и чудесная операторская работа. Просто прекрасная, тонкая, как хорошие фотографии. Настоящее европейское кино 'эпохи разложения'.

05 февраля 2024 | 00:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: