К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Изучая фильмографию Джеймса Гандольфини, наткнулся на фильм 'Вся королевская рать'. Учитывая актёрский состав, был удивлён тем, что не удосужился посмотреть сей фильм раньше. Так как, я уже читал одноимённый роман Роберта Пенна Уоррена, мне изначально были понятны мотивы поступков всех персонажей. В итоге фильм очень понравился, несмотря на определённое упрощение ряда сюжетных линий и слабое раскрытие определённых персонажей.

На мой взгляд, мини сериал по этой книге, был бы более понятным для менее подготовленного зрителя. Но тогда, в нём наверняка бы не играли такие яркие актёры, как - Шон Пенн, Джуд Лоу, Энтони Хопкинс, Кейт Уинслет, Марк Руффало. Причём в фильме все персонажи (за исключением, разве что, Anne Stanton) смотрятся рельефно и убедительно. Да и с Кейт, проблемы больше сюжетные, её персонажу просто не дали раскрыться. Возможно даже в процессе окончательного монтажа, так как продолжительность картины превысила 2 часа.

Посему, причина провала этого фильма в прокате, становится понятна - массовый зритель плохо знаком с мировой классикой. Тем не менее всегда радует, когда на подобные фильмы выделяют большие бюджеты. Пусть даже в последствии, они не окупают затрат.

8 из 10

04 февраля 2016 | 17:35
  • тип рецензии:

Это сложный фильм в сложном жанре, его сложно понять и оценить.

Он основан на реальных фактах, показывает все существо людей... Когда от страха мы готовы поверить в ложь, забыть обо всем, стать самыми слабыми и низкими, способными на убийство..

Фильм показывает, что сколько бы добра и хороших вещей в своей жизни ты не сделал, все равно придет момент, когда ты заплатишь за это, все равно найдутся люди, настолько эгоистичные и верные своему материализму, готовые нечестно поступать и лишать людей жизни...

Не смотря на то, что фильм о политике, он показывает реальные человеческие взаимоотношения. С помощью этого фильма можно хорошо ощутить эпоху того времени, когда была борьба между классами и чего стоило подарить людям, то чего они достойны, как становилась налоговая система в те времена призванная помочь беднякам и сравнить во что это вылилось сейчас - в отмывание денег у всех людей.

Пытаясь делать добро никогда не подумаешь, что в итоге это станет злом.

Прекрасная игра актеров, декорации, режиссура.

10 июля 2010 | 15:45
  • тип рецензии:

Что-то непонятное творилось с этим фильмом. То его прочили как основной претендент на «Оскар» в предыдущем году, но ни с того ни всего, релиз фильма откладывают на год, обрезают часть фильма, и показывают на кинофестивале в Торонто. Обвал критики свалился вместе с грозой.

Что из этого имеем? Большой провал в мировом прокате, ни одной номинации и награды, и просто легко забытое кино. Фильм пролетел мимо русского проката быстрее, чем я ожидал. Меня смущает вопрос, как такое могло произойти с таким кастингом, бюджетом, и авторами? Даже посмотрев этот фильм, я не могу ответить на этот вопрос.

Первая экранизация получила 7 номинаций на «Оскар», из них 3 увезла с собой, включая награды как «Лучший фильм года», и «Лучший актер первого плана».

Сюжет. Прочитал книгу совсем недавно, что, собственно говоря, и заинтересовало меня в данном проекте. Много моментов упущено, хотя на такую продолжительность фильма, особо рассчитывать нечего было.

Саундтрэк. Одно из главных достоинств этой картины. Джеймс Хорнер давно известен публике как сильный композитор к драматическим фильмам. Он свою работу сделал на «отлично».

Шон Пенн. Главный бриллиант во всем этом сумбуре. Его игра поражает с самого начала. Он все-таки играл харизматического героя, который не был чьим-то вымыслом, а был реальным человеком. Речи Пенн произносит к аудитории настолько поразительно, что действительно хочется поверить в эти слова, и откинуть существующую идею гнилой политики. Философия Старка состояла в том, что «добро нужно делать из зла», иначе его никто не оценит.

Джул Лоу. Сыграл в обычной для себя манере. Ничего запоминающегося я в его игре не нашел.

Итак, я нахожусь в трудном положении, перед тем как оценить этот фильм. Быть может, сегодня тема политики и идеологии не так актуальна, как в те времена, когда мораль и принципы стояли гораздо выше материальных благ. Американцы не смогли понять эту трудную картину, и не смогли оценить ее. А когда чего-то не понимаешь, возникает антипатия. Все. Вот тебе и провал в кассовом прокате, вот тебе провал в наградах.

10 из 10

02 марта 2007 | 15:50
  • тип рецензии:

'Политическая драма', сама по себе, тема чувствительная, а для такой страны как США, с ее противоречиями и откровенной публичной разногласицей, наверное, требует еще определенной деликатности в категоричных оценках и употреблении имен собственных, дабы не навлечь на себя праведный гнев какой-нибудь из сторон или не посеять очередное семя раздора. И потому можно заметить, что авторы, дерзнувшие изобразить собственное политическое видение, будь то экранизация одноимённого романа или просто сценарная фикция, изначально, сталкиваются с большими проблемами, поскольку, помимо того, что обязаны соблюдать установленные критерии, при которых художник мог бы эффективно исполнить созидательные функции, еще должны думать о зрительском интересе, не говоря уже об успешном прокате.

Касаемо этой картины, все довольно типично: систематический обрыв последовательности, таким образом, что кто есть кто не разобраться; скромность относительно межпартийных конфликтов и подводных камней с которыми сталкиваться политик в период своей хозяйственной активности; подача 'обличительного фона' в виде занятно стилизованных, популистских речей с комментариями недовольных и посреднических интриг лоббистского толка.

Политика, сама по себе тема довольно скучная и малоинтересная, а политические драмы, особенно американские, в большинстве своем походят на громкий обличительный фарс с почти полным отсутствием движущих причин. Стивен Заиллян, режиссер и сценарист картины, очевидно, хорошо это понимая, шел на определенный риск, представляя экранизацию одноименного романа в собственной идейно - смысловой обработке, однако не смотря на внушительное собрание именитых актеров, не был достаточно выразителен, чтобы достучаться до широкой публики.

Если судить по подтексту некоторых сцен, включая трагическую кульминацию, фильм не сколько о политике, а сколько о характерах, а точнее о симпатиях и антипатиях относительно реального политического процесса, однако рациональный 'Каин' оказался слишком иррациональным, а добрый 'Авель' чересчур мутноватым и в этом, наверное и есть главное упущение автора. Впрочем, если учитывать, что экранизация произведения, по правилам, не может слишком далеко уйти от оригинала, то, наверное, автор, в плане ее (идеи) раскрытия, сделал все возможное. Знающая часть публика, безусловно, поняла кто есть кто и потому фильм не сколько провальный, а просто не всеми понятый.

20 мая 2020 | 14:48
  • тип рецензии:

Политическая драма о взлете и падении, основанная на реальной истории, да еще и удостоенная Пулитцеровской премии в свое время – экранизацию такого действа, думаю, стоит посмотреть.

Жизнь в качестве главного урока рассказана журналистом Джеком Берденом, который становится помощником и ближайшим соратником Вилли Старка, своими речами подчинившего себе целый штат и ставшего его губернатором. Со временем Джек начинает различать в Старке совершенно иные черты характера, не те, что заманили его в сети главы штата. Вилли, сыгранный Шоном Пенном, постепенно превращается в злобного и жадного до власти чиновника, готового на многое ради своих амбиций, а оттого, стремительно приближающего не самый радужный для себя конец…

Фильм привлекает к себе внимание потрясающим актерским ансамблем: Шон Пенн, Джуд Лоу, Кейт Уинслет, Энтони Хопкинс, Джеймс Гандолфини, Марк Руффало – список актеров и впрямь впечатляет! 3 Оскара и 16 номинаций на всех – это знаете ли серьезно!

Порадовала в картине и обработка звука. Смотреть «Всю королевскую рать» в отличном качестве и с хорошей аудиосистемой – это по-настоящему большое удовольствие. Все настолько четко и умело озвучено, воссоздано и обрамлено, что от каждой вспышки старого фотоаппарата, получаешь колоссальное наслаждение – нет ни лишних шумов, ни звуковых затертостей – все со вкусом и на высоком качественном уровне.

Сюжет кому-то может показаться нудноватым – развитие происходит постепенно и можно вполне устать от пламенных речей и диалогов персонажей. Но оно того стоит. Это ведь именно политическая драма, а не триллер.

Также временами напрягает манера игры Шона Пенна и его отчаянная жестикуляция (может тот самый губернатор, образ которого и воплотил голливудский деятель и имел такие повадки, не знаю), иногда утомляет. Хотя, если то, что написано в скобках – правда – тогда все претензии снимаю.

Во многом качественный и жизненный фильм от Стивена Зеллиана рассказывает действительно историю целой плеяды политиков, которые дорвавшись до власти, кардинально изменили свою жизненную позицию, свои моральные принципы, свое собственное я.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

8 из 10

28 июля 2015 | 14:27
  • тип рецензии:

Про политику.В Америке, а фильм естественно про неё 30 годы, уже два века оттачиваются методы политические технологии, способы борьбы с конкурентами на выборах, политики как искусства.Смотрел фильм и невольно проводил аналогию с нашими выборами, нашими политиками и конечно с так сказать электоратом, деревенщиной, быдлом... Любовался конечно игрой актеров, в первую очередь конечно Шон Пенном, великолепен с первой до последней минуты, харизматичен, убедителен, много раз в фильме показана практически одна и та-же сцена с разной массовкой - это естественно предвыборные и политические собрания, но странное дело не надоедает... по простой причине любуешься Старком-Пенном.Искусство политика говорить толпе то что она хочет слышать, завести толпу, встать во главе толпы и она приведет тебя к власти. Но власть это сильный наркотик, и как любой наркотик она опьяняет, хочется большей дозы и как любой наркотик она меняет человека в корне, не даром наши предки говорили - хочешь проверить человека, дай ему власть.

16 июля 2011 | 23:49
  • тип рецензии:

Жил да был в 1954 году типичный американец в штате Луизиана, женился на честной и пресной баптистке; в угоду ей пил только лимонад; немножко боролся с мошенниками из строительных компаний, но успеха не имел; и жил себе потихоньку. Но тут судьба дала ему шанс стать губернатором.

И он, выпив наконец-то от злости стакан виски, начал предвыборную кампанию. Теперь у него прорезался сильный хриплый голос, страстная натура, оказалось, что он любит красивых женщин и интриги. Он хотел использовать власть, чтобы помочь беднякам. Угадайте с 3 раз, чем закончилась его деятельность?

Систему он не разрушил, а только позабавил слегка богатых людей. Однако именно такие страстные натуры заставляют богачей задумываться о своей судьбе и начать делиться своим богатством с простыми людьми. (Как это пел Высоцкий: «Настоящих буйных мало – вот и нету вожаков»). Такие люди порождают страх в богачах, потому они способны пробудить стихию, массовое недовольство. Только вот буйство вожаков всегда наталкивается на холодную рассудочность системы.

А Шон Пенн блестяще сыграл эту нерассуждающую страстность, когда он кричит с трибуны так, что его заворожено слушают тысячи людей; когда репортёр идёт против своего отца, чтобы помочь губернатору; когда девушка ложится с ним в постель, потому что верит, что он сделает мир лучше.

Фильм получился тягучим и многозначительным. Забавно, что большую часть основных ролей (кроме Пена) в этом фильме играют не американские, а английские актёры: Джуд Лоу, Энтони Хопкинс, Кейт Уинслет, Хелен Миррер.

Итог: вариация о безнадежности борьбы с системой; прекрасные актёры; усталая режиссура.

7 из 10

12 октября 2009 | 08:52
  • тип рецензии:

Блестящая игра актёров, интересный сюжет - всё это делает 'Всю королевскую рать' хорошим фильмом. Жаль, что он кактастрофически провалился в прокате.

8 из 10

29 декабря 2006 | 13:20
  • тип рецензии:

«Вся королевская рать» определённо необычный художественный фильм, он неторопливый вдумчивый и серьёзный. Создатели этой картины попытались показать нам изнанку политической жизни, ведь неважно, какое время, какая страна и кто у руля - жажда власти во всех разгорается с одинаковой силой. Вилли Старк честный и принципиальный малый, всю жизнь проживший в провинции, большинство называют его «деревенщиной» и никто не верит в его успех, даже он сам. Но, так или иначе, этот человек приходит к власти, становится губернатором и начинает метить в президенты. Только вот по мере того как приходит успех, куда-то исчезают принципы и жажда справедливости и вот перед нами, прожженный, опытный и бездушный политик. И вместе с героем меняются люди его окружающие, что-то, отвечающие за искренние и благородные человеческие порывы, в них умирает. Но в фильме показана не только трагедия отдельных личностей, но и целой массы людей которые на выборах, отдали свой голос, свою веру, возложили надежду на то, что хоть кто-то находящийся у власти вспомнит, наконец, о народе.

Актёрская игра в фильме, на мой взгляд, просто безупречная, хотя с такими актёрами как Шон Пенн, Джуд Лоу, Энтони Хопкинс, Кейт Уинслет, Марк Руффало и Патриша Кларксон просто не может быть иначе. Все персонажи получились невероятно продуманными и реальными. И хотя никто из героев и не вызывает жалости, смотреть на происходящее с ними невероятно грустно. Повторюсь, однако, что «Вся королевская рать» достаточно тяжёлый, требующий вдумчивости фильм, поэтому если Вы хотите приятно скоротать вечерок, то выберете лучше что-нибудь другое, но если Вы готовы к серьёзной политической драме, что ж приятного просмотра.

05 июля 2010 | 23:04
  • тип рецензии:

О книге Роберта Пенна Уоррена «Вся королевская рать» я слышал давно, но серьезных мыслей усесться за чтение у меня не возникало до тех пор, пока один хороший товарищ настоятельно не начал мне ее рекомендовать.

Общая идея и воплощение: 8/10

Не могу сказать, что я был в восторге от романа, но как только я закончил чтение, то незамедлительно приступил к просмотру экранизации, потому что при всех многочисленных минусах этой политической драмы, есть в ней есть одно замечательное достоинство, которого точно отнять не удастся — идеальная кинематографичность повествования. Я уверен, что это один из тех случаев, когда перед ознакомлением с фильмом необходимо прочесть книгу, по которой он снят. Ни в коем случае нельзя отделять экранизацию от первоначального источника — другого варианта поставить «Королевской рати» высокую оценку попросту нет. Ведь общий рейтинг у фильма низкий и связываю я это как раз с тем, что некоторый зритель (большинство?) не стал читателем, подошел к кино неподготовленным, не смог совместить художественный замысел романа с его визуализацией, оказался неспособен поддержать и дополнить кинематографичную историю, зажатую рамками хронометража, ослабленную урезанным сценарием, утратившую саму суть замысла Уоррена. К сожалению, фильм в такой поддержке безусловно нуждается.

Сюжет: 7/10

Сюжет картины незамысловат и опирается на фабулу романа — это история становления молодого политика Вилли Старка, который благодаря упорству, харизме, уму, под час, громким заявлениям и непопулярным у бизнеса и политической верхушки обещаниям, но поддерживаемый огромной массой «реднеков», приходит к власти и становится губернатором штата. На своем посту он также категоричен, зол, деятелен и непримирим с соперниками, что приводит к обсуждению в сенате его импичмента. История рассказывается от лица помощника и доверенного лица губернатора Джека Бёрдена.

Сценарий изменил повествование в некоторых определяющих, узловых местах сюжета, но с этим же приятно сохранил большинство книжных диалогов, где это было возможно, а так же передал мелкие, но питающие Уорреновской атмосферой штрихи — необязательные и смутные моменты, которые, как мне кажется, были до конца непонятны публике, не прочёвшей роман. А потому лишними.

Игра актеров: 8/10

Актерский состав, воистину — королевская рать — внушителен и сильно диссонирует со слабой общей оценкой: Хопкинс, Лоу, Пенн, прекрасная и талантливейшая блондинка Кейт Уинслет в самом расцвете. Именно участие плеяды таких замечательных и знакомых актеров остановило мой выбор на этом кино, а не на ранней оскороносной версии или советском фильме 71-ого года — да, приходилось выбирать. И выбор оказался оправданным. Общие впечатления от актерской игры оказались приятными, кроме, разве что, горького послевкусия от роли Шонна Пенна, которая показалась карикатурной и побочной — Вилли Старк напоминал мне, чудесным образом излечившегося от слабоумия, Сэма Доусона («Я — Сэм»), но сохранившего прежние моторные функции — ужимки, махи руками, кривляние. Отдельно хочется сказать о Джуде Лоу, который сыграл Джека Бёрдена, главного героя романа и одного из главных героев фильма — попадание в образ если не стопроцентное, то близкое к этому. Конечно, в книге Джек был не так по-голливудски харизматичен, впрочем, как и все главные действующие лица (в том числе и Анна Стентон), но я оставляю эти тонкости кинематографической погрешности, как необходимости принести в фильм четкую любовную линию, которая в книге не так заметно проявлена, а если быть откровенным, то ее там попросту нет.

Итог:

Пошлый и снобистский тезис «книга всегда лучше фильма» постоянно вспоминается мне при попытке беспристрастно оценить ту или иную кинокартину на основе литературного произведения. Чаще всего он срабатывает, но иногда дает осечку. «Вся королевская рать» именно второй случай. И фильм, и книга по отдельности показались мне произведениями среднего уровня, но совместив их воедино в своем восприятии, я по-другому взглянул на главных героев, заново проанализировал поступки Джека и Хозяина, как будто они с экрана шепнули мне на ухо нужные слова, которые помогли мне разобраться в непростом замысле писателя. А это дорогого стоит.

Резюмируя, хочется сказать: если Вы не читали книги, то не тратьте время на фильм, он вам вряд ли понравится.

07 сентября 2016 | 21:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: