Крутое, драйвовое, взрослое кино. Дензел Вашингтон в главной роли. Какие еще нужны были причины чтобы посмотреть?
Бывший агент ЦРУ с темным прошлым, которого все считают погибшим, ныне работает простым таксистом. Это не мешает ему правда заниматься тем же что и всегда - вершить правосудие. До определенного места, а точнее всю первую часть фильма сюжет местами затянут. Но это происходит ровно до убийства Сьюзан (это было везде от трейлера до описания фильма, поэтому не сочту за спойлер). После этого момента сюжет набирает привычные для боевика обороты и смотреть становится интересней.
В таком фильме персонаж главного героя либо тащит на себе добрую часть фильма, либо лишь усугубляет провал. Здесь же Дензел Вашингтон здорово играет роль хладнокровного и расчетливого мстителя, которому местами не чужды сантименты, хотя все таки местами за его действиями было скучно наблюдать из-за затянутости сюжета.
Как по мне в фильме есть все. Местами драма, местами забористый экшен и боевик. Единственное, что наверное хотелось бы вырезать из фильма, это немного затянутые сцены раскрытия героев. Из минусов так же хотелось бы отметить уж очень шаблонных антагонистов.
В целом сиквел вышел зрелищней, кровавей и длиннее первой части. Всем фанатам - смотреть обязательно.
Наконец-то я дождался премьеры этого фильма в России. Во всём мире он уже давно появился везде, где только можно. Чувствую некую несправедливость. Кто-то его посмотрел ещё до премьеры, а я решил потерпеть и пойти на него в кино. Очень люблю суровые, серьёзные боевики, обычные, без фантастики, а такие уже редко снимают. Нравится мне и Д. Вашингтон. Этих двух причин более чем достаточно для меня, чтоб пойти на сеанс. А так как в последние годы подобных фильмов всё меньше и меньше, нужно их поддерживать хотя бы таким образом.
Что касается самого фильма, то он мне понравился. Как мне кажется, он даже не хуже первой части. Я не понимаю, почему отзывы в большинстве своём колеблются от сдержанных до негативных. Да, я тоже считаю, что фильму не нужен был сиквел. Первая картина представляла собой самостоятельную, законченную историю. Она, конечно же, окупилась, и это заслуженно, но не собрала уж очень большую кассу. Ничто не предвещало продолжения. Но когда я узнал, что оно в разработке, то скорее обрадовался, чем наоборот. Режиссёр и исполнитель главной роли остались те же, а это очень обнадёживало.
Как и полагается в фильмах подобного жанра, картина имеет простой сюжет, умещающийся в паре строк и этим хорош, а также пару побочных сюжетных линий. Главный герой, играя в доброго самаритянина, творит ещё больше добрых дел, помогает обиженным, наказывает негодяев. Это изо всех сил демонстрируют нам создатели. То и дело он бросается философскими высказываниями, одно мудрее другого. Хоть записывай за ним. И всем этим мне персонаж симпатичен. Общий тон и настрой ленты серьёзный, мрачный, даже депрессивный, возможно, кому-то это не понравится.
Экшен в картине весьма неплохой, хотя и не идеальный. Построен также как и в первом фильме. Но иногда его не хватало, либо он слишком быстро кончался. Ленте не помешало бы чуть больше и продолжительнее таких сцен. Имеется и несколько эмоциональных и напряжённых моментов с прямым или косвенным участием Вашингтона и мне они очень запомнились и понравились тем, что заставили пощекотать нервы. Ну и, конечно, по давней традиции жанра, финальная схватка с главным злодеем на крыше здания в ураган. Хотя ощущения, что в фильме действительно свирепствует сильная буря, нет. Всё потому, что на героев, находящихся в кадре, она не оказывает почти никакого воздействия, почти не мешает метко стрелять, смотреть, передвигаться, выполнять какие-то действия. Ветер лишь слегка треплет их волосы. А на заднем плане и вокруг, между тем, происходит чуть ли не конец света. Ну и злодей вышел безликим, унылым, без харизмы и вряд ли запомнится надолго. Очень жаль, ведь Вашингтон достоин более сильного противника.
Всё же для меня в фильме больше хорошего, чем плохого. Я не пожалел, что сходил на него, нужные эмоции он мне дал, а это главное.
'Для того, чтобы восторжествовало зло, нужно всего лишь одно — чтобы хорошие люди бездействовали.' (Эдмунд Бёрк)
Бывший оперативник внешней разведки Роберт МакКолл, давно отошедший от дел и сменивший робу сотрудника строительного магазина на водительские перчатки среднестатистического таксиста, мирно колесит по ночным улицам Бостона, беспрекословно развозя разношёрстную клиентуру по обозначенным адресам, а на досуге, как и прежде, не забывает помогать ближайшим знакомым и сожителям в преодолении мелких бытовых проблем - где просто словом, а где надо - делом. Но столь безмятежное течение жизни нарушает гибель близкого Роберту человека и некогда ушедший на покой «Солдат удачи» вновь вынужден взять в руки оружие, дабы предать огню возмездия посмевших поднять на слабого руку…
Похоже Антуан Фукуа и Дэнзел Вашингтон, сами того не ведая, создали новый подвид жанра - человечного, сентиментального боевика. Никаких крупномасштабных угроз планете, всеядных вирусов и разрушительных спутников на орбите, акцент здесь сделан на другом – на обыкновенных людях, страдающих от несовершенства этого мира и равнодушия окружающих. Но всё же назвать вышеупомянутый тандем первооткрывателем в данном направлении будет не совсем верным - здесь скорее пальма первенства принадлежит бельгийцу и мастеру безупречной растяжки Жан-Клоду Ван Дамму, именно его герои, поначалу протягивая руку помощи абсолютно незнакомым людям, ввязывались в серьёзные передряги («Некуда бежать», «Трудная мишень»). Подобные картины действительно имели высокий эмоциональный заряд и с лёгкостью находили душевный отклик у большинства зрителей - ведь в повседневной реальности жизнь зачастую бывает несправедлива ко многим. Протагонистов и там, и здесь отличает лишь одно - «подход к делу»: если герой Ван Дамма практически незамедлительно пускал в ход боевые навыки, то герой Вашингтона, до последнего уповая на оставшиеся гроздья гуманизма, уговаривал супостата поступить по совести, прежде чем начать откручивать ему голову.
Вышедший четырьмя годами ранее первый «Уравнитель» того же Фукуа получился очень средней картиной, хотя и обладал множеством сильных сторон и качеств: нетривиальным героем с интригующим прошлым и собственным кодексом чести; крайне харизматичным и внушающим неподдельное чувство угрозы злодеем; удачным музыкальным сопровождением, приятным взору видеорядом и качественной хореографией рукопашных поединков. Но режиссёру изменило чувство меры и, с каждой минутой повышая уровень пафоса, он превратил своего героя из обыкновенного человека в неуязвимого мессию, буквально сметающего всё и вся на своём пути. Получается, взяв поначалу за основу более приземлённую формулу олдскульного криминального боевика, Фукуа затем сменил акценты и воспел оду комиксной браваде, где его протагонист, далёкий от своих оптимальных физических кондиций, толпами валит более молодых и ретивых соперников, а нефтяные танкеры не моргнув глазом отправляет на дно. Задавшись целью сделать визуально эстетичную, красивую картину, Фукуа пожертвовал здравым смыслом и в итоге снял пафосное и медлительное кинополотно с лезущим из всех щелей морализаторством.
В сиквеле же афро-американец заметно упростил концепцию и сделал работу над ошибками если не везде где был грешен оригинал, то во многих местах - точно. Уже сама первооснова и мотивация для объявления войны негодяям здесь выглядит закономерной и лишена нелепой надуманности граничащей с идиотизмом - протагонист ищет убийц близкой подруги, знакомой нам по первой картине, а не вступается за поруганную честь едва знакомой проститутки. И этот же сегмент вносит чётко-обозначенный градус драматизма в общую канву повествования. Однако во время просмотра сложно вновь отделаться от ощущения словно Фукуа забывает во время съёмочного процесса что снимает боевик - экшн-сцен по-прежнему немного и по хронометражу они «раскиданы» на почтительном расстоянии друг от друга, хотя в первом акте их обилие внушало оптимизм. Но сие обстоятельство сглаживает интрига, она не сложная, но она есть, а после того как личность «серого кардинала» становится известной, сюжет словно обретает второе дыхание, заряжается наматывающимся на зрительский кулак саспенсом и чётко следует единственно-верной и здравой логике. Главный герой здесь вновь «брезгует огнестрелом» и предпочитает расправляться с противниками либо с помощью близлежащих предметов материального мира, либо холодным оружием, но самое главное - он стал больше похож на простого смертного и за всё отведённое ему экранное время «не убрал» и десятка человек, тогда как в ленте-предшественнице ликвидировал половину клана русской мафии. В сиквеле он осторожен и осмотрителен, действует молниеносно, а там где риск велик - бьёт исподтишка. Подонки не карикатурно кинематографичны и не клишированы - они простые люди, со своими семьями, детьми и жёнами, а свои зверства и собственную бесчеловечную ничтожность и бездушие оправдывают лаконично-циничным - «это просто работа».
Ну и, разумеется, сам Дэнзел Вашингтон - присутствие этого актёра на съёмочной площадке, уже удача для любого режиссёра. Вашингтон излучает магнетизм и демонстрирует необходимую квинтэссенцию из харизмы и врождённого профессионализма, заставляя завернуться от восторга уши у наблюдающего за ним зрителя и в очередной раз доказывая, что не зря носит статус одного из лучших актёров современности. Не поскупился Фукуа и на парочку «сцен-вкусняшек»: это окончательное снятие покровов и обещание скорой расправы, глядя в глаза извергам, посреди практически пустынной улицы с последующим простым, но удивительно эффектным «уходом в тень» и финальный распил в безлюдном городке под аккомпанемент неустанно завывающей сирены и шквал встречного ветра при поддержке обрушивающихся с неукротимой яростью прибрежных волн. И пусть кульминационная схватка выглядит в целом скомканной и смазанной на фоне конкурентки из оригинала, она, вне всяких сомнений, переплюнула её в плане атмосферности и антуража. Второй «Уравнитель» не лучшая картина в реноме у Фукуа, далеко не лучшая, но знаменующая собой определённый прогресс в его работе - ведь снять сиквел переплюнувший оригинал - дело очень не простое.
От первого «Великого уравнителя» я был в восторге и знаете что? От второго тоже и даже больше! Очень понравился фильм и два часа таймкода прошли незаметно.
Начну с персонажей. Конечно, главного героя зрители уже знают (в идеале), но и во второй части создатели потрудились рассказать о нем, показать его отношение к тем или иным ситуациям. То, как он бросил монетки в «бардачок»... Класс! Другие герои тоже понравились — у них есть характеры, есть причины быть такими какие они есть. Очень здорово! После этого фильма многие поймут почему я цепляюсь к раскрытию персонажей. Оно должно быть такое, как в 'Великом уравнителе 2'. И это при том, что продолжение и часть героев уже известна!
Сюжет очень понравился, он многогранный. Хочется детектив? Пожалуйста. Хочется боевик? Пожалуйста. Хочется умное кино? Тоже милости просим. Про мелодраматическую составляющую молчу — она тут есть, но идет эдаким флером и не напряжет даже самых ярых противников этого жанра.
Динамика в «Великий уравнитель 2» очень понравилась. Да, есть немного моментов, в которых мало действий, но в целом грамотных экшен-сцен очень много, они здорово сменяют друг друга. Концовка в плане динамики вообще огонь! Очень здорово и свежо смотрится! Хотя наличие снайпера в ураган — сомнительный момент, но... короче, спойлерить не буду.
Актерская игра просто супер! Это даже удивительно для боевика, но вспомните что я писал выше — тут много жанров и ИМХО игра обязана быть грамотной. Все-таки здесь главный персонаж не просто супергерой, парень-кремень, а широко мыслящий и интересный мужчина.
Очень советую к просмотру! Вы влюбитесь в этот фильм с первой же сцены и дальше просто не сможете оторваться!
Когда я иду в кино то, как правило, выбираю мейнстримный проект. Продолжение боевика ' Великий уравнитель' как раз из таких. Объяснение простое - значительная разница в количестве сеансов между ним и другими блокбастерами сентября. Фильм второй, впрочем, как и первый, не слишком залихватское кино, а вполне размеренное, неторопливое действие. Тут нельзя не вспомнить пословицу о русских, что долго запрягают, да быстро едут. Русских, в отличие от первой части, здесь нет, но запрягает и заправляет всем всё тот же чернокожий Роберт Маколл. Он же Дэнзел Вашингтон и главный козырь картины.
На нём всё и держится. Фильм тот же, но предмет разбора другой, и с использованием всё тех же простых, но качественных решений. Протестированных и апробированных в первом фильме. С неизменным секундомером, запускающим губительный процесс в руке. Запатентовал технологию герой. Хотя ради разнообразия мог бы хоть разок песочные часы применить, ведь электронные ходики в драке и разбиться могут. О герое по прежнему мало что известно, он всё так же немногословен но в этом фильме есть потуги на нравоучительную драму в его исполнении. Превозмогая колоссальную инерцию Маколл наставляет на путь истинный непутёвого соседа, параллельно успевая сделать ещё несколько добрых дел.
Уместнее было бы назвать фильм не 'великий уравнитель', а ' великий ангел - хранитель'. Эстетика фильма проста: 'Мне возмездие и Аз воздам!' Отступая от методов легальных, ибо они неэффективны и переходя к нелегальным, ибо они наоборот крайне эффективны. Крепкий кулак крепче крепкого слова во все времена и поэтому работа подобного уравнителя всегда будет востребована. С учётом сказанного, хочется отметить, что главную интригу можно было закрутить и посильней, проиллюстрировать более утончённо. Как - то очень легко и быстро авторы сняли с этой папки гриф секретности. С другой стороны, это же не детектив про Эркюля Пуаро, а крутой боевик. Разумеется, куда менее галантерейный. Другие ингредиенты используются. Остаётся только ждать, когда наш герой - философ поднимется с насиженного места и пойдет вершить своё...местечковое правосудие. Ну, или решать уравнение с заранее известными. Кому как нравится. Мне понравилось.
Фильм, который лично мне трудно отнести к какому-то конкретному жанру, хотя он официально является боевиком. Боевики, как известно, определяются количеством экшна. Здесь он, безусловно, есть: и кости хрустят, и кровь проливается, и выстрелы гремят, и охота на врагов объявлена, все компоненты собраны. Однако у этого фильма есть и другая сторона - драматическая. Во главе сюжета поставлены не сколько кровавые сцены, сколько внутренние переживания и мотивация главного героя - Роберта МакКолла. И, пожалуй, именно на это сделан основной акцент, что мне понравилось.
Нам показывают довольно трогательные привычки Роберта, зрителю видно, что он - не бездушная машина для убийства и совершения мести, а, прежде всего, живой человек с душой и сердцем, который способен переживать, сопереживать, помогать, наставлять на истинный путь, поддерживать, и всё это он делает не потому, что так приказали, а потому, что для него это единственно верный путь в жизни. И именно в этом и сокрыта изюминка фильма. Мне было приятно наблюдать не за сценами битв, а за его повседневной жизнью.
Теперь об экшне. Он был, хотя и не много, на мой взгляд. Думаю, что это не ставилось целью, ибо наш герой, хоть и бывший оперативник, человек не юный, и темп фильма соответствовал главному персонажу. Повествование ведётся неспешно, сюжет раскрывался постепенно, не было ничего резкого и внезапного (за исключением нескольких моментов убийств). Особо хотелось бы отметить интересную аналогию, проведённую между природным явлением и нарастающим конфликтом в фильме, кульминация которого состоялась при кульминации шторма, на фоне которого всё и происходило, и это было круто.
Особо отмечу довольно милое и уместное музыкальное сопровождение, оно было к месту и по теме.
В целом, это фильм, в котором есть не только стрельба и кровавая месть, но и душа. Нравственная составляющая, переживания героя, его помощь другим людям, чувство справедливости - всё вместе составляет картину, которую будет интересно посмотреть довольно широкой аудитории. Герой - та самая соломинка, которой иногда так не хватает людям в их неразрешимых проблемах (хотя, надо признать, его методы наведения порядка и справедливости довольно жестоки). тем не менее, фильм даёт возможность ненадолго поверить в то, что такие вот люди, как МакКолл, всё же есть.
Резюмирую. Фильм снят добротно, никаких особенных заворотов сюжета и неожиданностей здесь нет, сильно закрученного экшна тоже нет. Оставаясь боевиком, фильм спокойный, как бы противоречиво это не звучало. Не ждите от него ничего гениального или новаторского, а просто смотрите и наслаждайтесь повествованием.
«Великий уравнитель 2» продолжает рассказ о приключениях отставного агента ЦРУ Роберта Маккола. Отойдя от дел после инсценировки собственной смерти, Роберт работает таксистом, частенько разговаривает со своими пассажирами и, в случае необходимости, помогает им восстановить справедливость и наказать обидчиков, порой самыми радикальными методами. Помимо этого он старается направить на путь истинный паренька-соседа, талантливого художника, связавшегося не с той компанией. Но после того как неизвестные убивают его старую подругу из ЦРУ, занимавшуюся расследованием гибели одного из агентов, Роберту приходится вступить на путь мести и встретится с людьми из своего прошлого. Дензел Вашингтон - отличный драматический актёр, который помимо «работы лицом» также умеет мастерски помахать кулаками.
В «Уравнителе» находят применение оба его таланта, здесь найдётся место как для долгих диалогов и философских размышлений, так и для драк и перестрелок. Первые, впрочем, превалируют, сиквел, как и первая часть, представляет из себя фильм крайне неторопливый и вдумчивый. Однако это не делает его менее увлекательным, скорее наоборот - помогает раскрыть характер главного героя и создаёт свою особую, душевную атмосферу. В этом и заключается главная ценность кинокартины Антуана Фукуа - фильм заставляет нас поверить в то, что в мире существуют люди, готовые заступиться за слабых и прийти людям на помощь в трудную минуту. И, несмотря на то, что он уступает в зрелищности большинству современных блокбастеров, «Уравнитель» подкупает именно своей душой, которая, к сожалению, в наше время имеется далеко ни у каждого фильма.
Не злите двухметрового негра или просто хороший фильм про хорошего парня.
Как бы ни был банален сюжет (крутой спецназовец в отставке, месть, вершение справедливости, помощь простым людям), как бы была незатейлива фабула фильма, как бы ни повторялся Фукуа сдирая кальку с первой картины, а фильм все равно смотрится на одном дыхании. Ни единого момента нет в котором бы смотрящий ловил бы себя на мысли - о боже, когда же эта тягомотина закончится!
Да, история простенькая, сюжет предсказуемый и даже примитивный, но снято настолько захватывающе, динамично и естественно, что это полностью окупает все недостатки.
Фильм этот на один раз, пересматривать я его не стану, но разве все картины должны заваливать зрителя сложными философскими дилеммами, многослойными и неоднозначными персонажами?
Иногда же приятно расслабленно повтыкать простую вечную добрую сказку про рыцаря без страха и упрека на современный лад, в которой злодей и герой - легкоидентифицируемы, в которой даже самые изощренные мерзавцы со связями и деньгами будут бескомпромиссно покараны, приятно хотя бы потому, что как сказал сам главный герой фильма - в нашем мире такое бывает редко и зло обычно остается безнаказанными.
И такие фильмы всегда будут иметь успех у людей просто по той причине, что когда каждый получает по заслугам и когда эти заслуги очевидны и понятны - хорошо и правильно. И в каждом человеке живет хотя бы ма-аленькая толика надежды, в торжество справедливости - как бы наивно и смешно это не звучало в нашем циничном мире.
Добра и зла не существует, есть лишь объективная реальность. Добродетель — лишь наивная идея, выдуманная идеалистами. Люди делятся на тех, кто живет хорошо и тех, кому просто не повезло.
Такова точка зрения, с которой постоянно сталкивается герой Дензеля Вашингтона, оперативник ФБР в отставке. Ныне он работает обычным таксистом, незаметно наблюдает за жизнями людей вокруг и, подобно ангелу-хранителю, порой принимает в них скрытое участие, верша справедливость. Он верит в добро и зло, верит в выбор между ними и часто дает оступившимся людям возможность раскаяться, поступить правильно. Но после того, как однажды его единственную подругу жестоко убивают при ограблении, вскрывшиеся при этом факты исключают возможность прощения. Зло не останется безнаказанным. Не в этот раз.
Мне уже давно нравится Дензел Вашингтон. Его персонажи выделяются своей душевной манерой вести разговор (мне она очень близка), вниманием к вопросам нравственности. Его участие стало главной причиной сходить в кино на этот фильм: неоригинальный, местами слишком неправдоподобный, с очень скучными и плохо раскрытыми злодеями (главный минус), но в то же время неторопливый, по своему жизненный, затрагивающий важные вопросы морали и этики: может ли человек передумать в последний момент и поступить правильно или для этого бывает уже слишком поздно? Можно ли закрыть глаза на творящееся зло и сделать вид, что это не твое дело или же следует рискнуть и вмешаться? Следует ли идти по «простому» пути к «легким» деньгам или же важно пытаться реализовать лучшее, что в тебе есть, даже если ради этого придется много учиться и работать? И главное: как отличить добро от зла и как бороться с последним, если в реальной жизни они так тесно переплетены? Легко объявить нечто дурное своим врагом, но как быть, если оно является частью не жестокого страшного злодея с вечной садистской ухмылкой, а простого обычного человека или твоего близкого хорошего друга или даже тебя самого?