К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Обычно, после просмотра остается какие-то определенное мнение касательно фильма. У меня остался только один вопрос: 'Что это было, а?'. Потому что, начавшийся довольно неплохо и интересно, фильм через пятнадцать минут после завязки превратился в стандартную соплю-мелодраму без особых мучений и метаний главных героев. То есть, попытки мучиться были, но они удачно превратились в повод посмеяться, во всяком случае, для меня.

Логика фильма держится на том же уровне, что логика 'Сумерек'. Влечение между героями - выполнено, преграды на их пути - выполнено, разные миры, к которым принадлежат герои, - выполнено. Но! Дракончик в принципе не страшный и совсем ручной, прямо как небезызвестный вампир из вышеназванного фильма.

'Любить страшно', - написано в слогане, чтобы девочки, очевидно, дружно взвизгнули от предвкушения. Спешу разочаровать: любить обычно, а в этом фильме страшно только первые минуты. И в эти первые минуты любовью не пахнет, поэтому не страшно ну совсем. Мирослава, похищенная драконом, может под присягой подтвердить мои слова, потому что ей - главной героине - практически фиолетово, что она находится на острове с кровожадным чудовищем.

'Дракона' можно было бы вытащить актерской игрой, но, к сожалению, актеры играют в силу способностей, которые не ахти. Мирослава обладает противным детским голосом. Серьезно, это ужасный голос! Такое ощущение, что русский язык ей не родной, ну или она полжизни от акцента избавлялась. Иногда актриса довольно мила и даже смешна, но голос убивает все хорошее в ней. Исполнителем роли Армана я вообще крайне возмущена. Он, похоже, даже в театральный кружок в школе не ходил, а сразу сниматься пошел. И это при том, что ему нужно было сыграть противоречивого героя. Вопрос к знатокам: справился ли актер с ролью Армана?

В итоге, получается что-то сырое и никакое. В фильме есть смысл, есть попытки морализаторства, по сути он добрый, но на таком фоне, с такой игрой и под парочку таких песен посередине...

3 из 10

03 января 2016 | 10:11
  • тип рецензии:

С самого начала было заявлено, что фильм снят по мотивам книги 'Ритуал' Марины и Сергея Дяченко. Это как обрадовало, так и разочаровало некоторых читателей. Кто еще не знаком с книгой, сообщаю: книга написана в жанре психологической фентази драмы. Т. е. не просто сказка, а глубоко психологичная сказка, можно сказать, для взрослых. Потому что главные герои в книге гораздо старше героев фильма, и сходятся они на фоне разочарованности в жизни.

В фильме же главные герои молоды и жизни, по сути, еще не знают.

Поэтому с самого начала их взаимоотношений в фильме задается такой тон 'ребяческих отношений'. Они шутят, веселятся и особо заумных разговоров не ведут. Ну будто два подростка встретились в плохом месте в плохое время, и друг друга подбадривают, не особо осознавая, насколько плохи их дела.

Многие отрицательные отзывы построены на том, что в фильме нет той серьезности и глубины, что есть в книге, поэтому, дескать, фильм плохой. На самом деле нет. В фильме построен свой сюжет - и он логичен, по-своему. Просто он совершенно другой, нежели в книге. Фильм больше напоминает диснеевскую атмосферу - здесь есть и второстепенная няшка - Руконожка, которая пробивает на ха-ха, каждый раз, когда это нужно, добавляя милоты. Есть и плохой персонаж с низкими помыслами, который вначале выглядит хорошим. И главное: отношения двух главных героев - это отношение двух подростков. НЕ взрослых людей, как в книге, а именно - подростков. Молодой девушки, которую в родной семье ругают за то, что она летает в облаках, и молодого парня - который, еще будучи мальчиком, остался сиротой. И в нем еще остался этот мальчик, потому что никто его не воспитывал, он рос на острове один.

И встречаются этот мальчик, пытающийся побороть дракона, и девочка, которая играется в жизнь. И они оба смотрят на мир наивно и весело, вопреки обыденным тусклым жизненным взглядам селян. Как в Диснее - мир плох, жесток, но если у тебя есть друг и тот, кого ты любишь, все беды нипочем.

Если воспринимать фильм именно так, а не требовать от него серьезной атмосферы книги - фильм оставляет очень положительное впечатление.

Итак:

Саундтрек - 10/10! (песню Спилберг не считаем)

Зрелищность - не только дракошка, но и вся цветокоррекция и декорации - 10/10! (вода такая черная, и все такое мрачное в необходимые моменты, что у меня аж сердце сжалось, когда дракон в кадре появился).

Если бы сюжет был более драматичным, я бы смело лепила фильму 9-ку, ну а так - заслуженные 7/10.

03 декабря 2015 | 19:37
  • тип рецензии:

Мне очень понравился фильм. Я считаю, что самое главное в фильмах это то, чему он учит, какой дает урок, применимый в жизни, какая философия в нем заключена. И именно в этом фильме ощущается та философия, которую бы я очень посоветовала увидеть и почувствовать другим.

Даже перед лицом смерти не поддаться страху и повести себя с позиции любви, только это может часто спасти от казалось бы неминуемого несчастья и в конечном итоге привести все к наилучшему исходу событий.

После просмотра остается светлое чувство радости внутри и понимания, как много может сделать своей верой любящий человек, даже если кажется, что это невозможно. И как здорово было бы помнить об этом и в реальной жизни, повседневных ситуациях.

И игра актеров и музыка в фильме и спецэффекты с самим драконом мне тоже очень понравились. Могу только порадоваться за то, что это создано в родной стране.

Посмотрела бы еще раз.

10 из 10

09 декабря 2015 | 01:06
  • тип рецензии:

Много сказано выше о 'сказке для взрослых и детей' под названием 'Он-дракон'. И мне на самом деле удивительно, что у этой картины столько положительных отзывов, но давайте по порядку.

Сам сюжет довольно избит и мало удивляет. Каждое действие героев можно предугадать, главный злодей узнается уже спустя пару минут. Мира, или Мирослава, не Бэлла, конечно, как многие сравнивают. Она княжна, многие хотят ее замуж, но отдана она драконоборцу, вернее, его внуку, который сам мало чего добился за свою жизнь. отцу девушки вовсе не кажется странным, что Игорь сватается то к старшей дочери, то внезапно начинает испытывать любовь к младшей, когда старшая его отвергает. Отношения между сестрами натянутые и в итоге мы узнаем, что причиной тому именно волнение старшей на тему притязаний Игоря на руку Миры с целью получить власть. Впрочем, отношениям в семье уделено не так уж много времени, конечно, зачем, ведь главное в фильме вовсе не это. Далее прилетает дракон, которого все считали умершим, похищает девушку и на ее поиски отправляется жених, ничего необычного, впрочем. Сама Мира знакомится с Арманом (честно скажу, пол зала в кинотеатре, где я смотрела этот фильм, долго путали его с Армэном, но это мелочи). Спустя всего пару часов знакомства девушка заявляет ему, что он трус, предатель, а вот она бедная несчастная ему доверяла. Слишком наивно, глупо и не реалистично, впрочем, и на это закрыть глаза можно. Единственная интересная тема с рождением драконов из пепла скомкана и выброшена авторами на помойку. Перечислить все ляпы сюжета будет сложно, их слишком много, потому перейду к актерскому составу.

Да, Мирослава и Арман - прекрасная пара внешне, она миловидна и наивна, он антисоциален и диковат (но всегда выбрит и чист), однако актеры портят все, что можно. Речь не поставлена, некоторые сцены невозможно смотреть из-за переигранности и излишней театральности. Подобное подошло бы для театра, сцены, и то не совсем, кино, все же, иная субстанция. И я пишу не со стороны, пишу с профессиональной точки зрения, о том, что знаю. Взять молодых и никому не известных актеров хорошо, но только если с ними много работают и готовят их к подобному проекту. Эмоции Миры чаще всего вызывали не сочувствие, а отвращение и желание сказать вечное 'Не верю!'. И так весь фильм. Даже сцена, которая должна вызвать в зрителе желание пустить слезу, испорчена то ли ужасной работой звукорежиссеров, то ли неумением актеров играть голосом. Совет им на будущее: переписывайте столько раз сцены и дорожки, пока результат не станет своим качеством удивлять даже вас. И побольше самокритичности. Еще одна сцена, которая вызывает вопрос, это с мешком с вещами. То ли героиня на столько хитра, то ли ее не так поняли. Эта тема так же была скомкана и не раскрыта.

Далее рейтинг. Картина предназначена для семейного просмотра с детьми, старше 6 лет, однако стоит заметить, что она будет одинакового неинтересна как детям, так и взрослым. Надеясь увидеть, наконец, качественное русское фэнтези, да и просто хорошее кино от наших режиссеров, люди ведутся на красивый трейлер, в котором все самые лучшие моменты фильма. Но об этом позже. Нет ни волшебной сказки, где самое невозможное оказывается возможным, потому как все сводится к бытовому, несмотря на присутствие дракона. Все то же желание выгоды, обман, и тд. Взрослому же будут непонятны слишком наивные повороты и решения героев. Словно чего-то не хватает, чтобы получилась сказка или фэнтэзи для зрителя постарше.

Саундтреки. Это отдельный ужас фильма. Единственная песня, более менее не раздражающая, это финальный саундтрек. Да и еще Ruelle – Until We Go Down. Остальное не только кажется слишком прямолинейным и каким-то не профессиональным, но и слушать это неприятно. Над музыкой особо явно не стали работать, что не радует.

И, все же, стоит упомянуть плюсы.

Графика гораздо качественнее многих предшественников подобных фильмов, как, собственно, и сама съемка. Ракурсы и общие картинки показывают нам прекрасную природу того острова-дракона, где находятся главные герои на протяжении всего фильма. Но для похода в этот фильм на 3D версию все равно недостаточно поводов.

Отдельное спасибо за этого зверька, смеси лемура с обезьяной, который является. без сомнения, самым удачным персонажем всего фильма. Без него все было бы совсем ужасно.

Подведя итог хочу вкратце описать вышеизложенное.

Сюжет скомкан, предсказуем, лишен интриги напрочь. Персонажи достаточно плоские, а актерская игра не передает ничего, кроме того, что они читали текст. Поступки персонажей наивны и непродуманны с точки зрения логики, не говоря уже о том, что вообще маловероятны. Не думаю, что в те времена князья вот так легко велись на желающих на них нажиться и отдавали дочерей за первого встречного, пусть и с громким именем. Музыка ужасна, текст и сами звуковые дорожки еще хуже.

Достаточно хорошая графика, и фантастически милое существо - вот плюсы, за которые можно поставить оценку, выше единицы. Не советую смотреть этот фильм, если ждете чего-то многого.

15 декабря 2015 | 21:10
  • тип рецензии:

Я разделю данный фильм на несколько пунктов:

1. Атмосфера - здесь я поставлю все 10 баллов, потому что он действительно атмосферный. Довольно красивый, с хорошим светом, цветом и костюмами. Визуальная картина приятная (забудем про не очень удачные моменты с компьютерной графикой), по крайней мере мой привередливый глаз ничего не раздражало.

2. Саундтрек - простите, я пас! Прекрасные этнические напевы чередовались с абсолютно бездарной попсятиной! Как такое возможно?! Нет, определенно минус!

3. Актеры - Подбор актеров отличный. Все, начиная с главных героев и заканчивая простыми крестьянами отлично вжились в образ, смотрятся вполне гармонично и убедительно. Очень понравилась главная героиня Мира (Мария Поезжаева). Я заприметила ее еще в 'Мотыльках', миловидная, легкая и талантливая. Арман (Матвей Лыков), он же Дракон, он же Армэн (как почему-то периодически звала его Мира) понравился меньше. Парень, как мне кажется, больше модель, нежели актер. Но, опять же, глаз не раздражал!

4. Диалоги - вот тут уж, извиняйте! Периодически сценаристы впадали в кому, и в сомнамбулическом состоянии писали полную ахинею (особенно в момент знакомства Миры и Армана/Армэна/Дракона).

5. Концовка. Концовка - хэппи энд. Все впечатлительные девочки ревут, все брутальные мальчики просыпаются после полуторачасового сна. Но, я же девочка, мне 'вкатило'.

Итог - с натяжкой (из-за чувства патриотизма) ставлю

6 из 10

Подобному америкосовскому фильму поставила бы 4-5 баллов, но для наших фильм Он-дракон приятный и хороший прорыв. Прорывчик. Да, небольшой прорывчик.

09 января 2016 | 21:02
  • тип рецензии:

Кинематограф возможно и начал своё существование в качестве вида искусства, но уже давно превратился в одну из самых прибыльных машин по собиранию зрительских денег. Особенно сейчас, когда всемирная киномашина наладила чуть ли не фабричный стиль создания фильмов. Естественно пытаясь выйти на мировой рынок эпиками и масштабными картинами, отечественные кинематографисты так же пытаются отхватить свой кусок столь вкусного пирога и данный фильм режиссера Индара Джендубаева можно смело считать одним из шагов на встречу данной мечты.

Говоря откровенно, фильм лично у меня вызвал весьма двоякие впечатления. Во многом, за счет самой истории, на которую и приходит порядочное количество фэйспалмов во время просмотра картины. Идея картины сама по себе весьма не плоха собой и начав на достаточно интересной ноте, создатели картины стремительно и резко сворачивают запланированный курс развития истории в абсолютно иную сторону. Чем картину пожалуй и обесценивают. Ведь если изначально сама идея вызывает огромный интерес, то уже с момента 'знакомства с драконом' сама история превращается в очередную сопливую мелодраму с телячими нежностями и созданную специально для девушек в качестве зрителей. Но до последнего пытаясь удерживать атмосферу фэнтезийной сказочки.

При этом основной возмущение при просмотре ленты вызывает практически полное отсутствие какой либо оригинальности. Так как на протяжении всей ленты, всё происходящее на экране до боли напоминает некую копирку культовой сказки 'Красавица и чудовище', а порой превращая всё это в малость мелодраматическую вариацию анимационного шедевра 'Как приручить дракона'. Когда как желая привнести в картину еще и романтическую линию, создатели сами того не зная сковывают себя в оковы штампов тинейджеровского хита 'Сумерки'. Таким образом, принцип отношений 'я хочу быть с тобой и трогать тебя, но боюсь убить тебя пробуждением своего внутреннего зверя' начинает быстро утомлять и с определенным скептицизмом наблюдать за ходом развития отношений между главными героями. Одними словами, штамп на штампе, глупость на глупости и чем дальше развивается сюжет, тем более бредово развивается история. Естественно подводя нас к чрезмерно сопливой, но вполне очевидной кульминации. Радует хоть мораль есть и она весьма хороша собой. Надо любить и ценить тех, кто красив в первую очередь не внешностью, а душой.

Куда любопытней фильм смотрится именно с технической точки зрения. Для своего дебюта в качестве режиссера Индар Джендубаев справился весьма не плохо. Естественно ощущается огромное влияние продюсера Тимура Бекмамбетова на производственный процесс. Отсюда и не удивительно, что имя Бекмамбетова в качестве продюсера в финальных титрах появляется первым, а уже потом имя режиссера. Что уже говорит о многом. Визуальные эффекты выполнены весьма пристойно. Особенно в рамках отечественного кино. В том числе и дракон, который ничем не уступает своим 'сородичам' из Голливудских фильмов. При этом, весьма достойно сдабривая всё это достаточно не плохим саундтреком и приятными на слух песнями, которые грамотно преподносят фильм в качестве видео клипа, нежели в качестве художественного фильма.

Весьма неоднозначное впечатление вызывает и игра исполнителей главных ролей, которая мне лично показалась крайне не выразительной и не убедительной. Мария Поезжаева откровенно переигрывает желая сделать свою героиню лучше, чем она есть на самом деле. Матвей Лыков наоборот не доигрывал в течении всей ленты. Не только не раскрывая своего сложного персонажа с эмоциональной точки зрения, но и своим дрыщавым телом смотрясь малость смешно в своём образе. Куда интересней смотрелся 'принц на белом коне', который к концу картины оказался полным мерзавцем и трусом в исполнении Петра Романова. Но слишком скромное экранное время отведенное ему не позволило актеру сделать фильм своим персонажем лучше.

4 из 10

Он-дракон - это хоть какой то прогресс в создании вполне себе не плохих фэнтези, но научится еще стоит многому. Техническая сторона картины радует глаз и настраивает на положительный лад. Когда как откровенно заезженный и копирующий во многом 'Сумерки' и 'Красавицу и чудовище' сюжет отнюдь тянет фильм на дно. Посмотреть фильм можно и возможно даже он кому то понравится, но мне было больше скучно, нежели интересно.

05 января 2016 | 17:54
  • тип рецензии:

Как и ожидалось, 'Он – дракон' подозрительно напоминает полуторачасовой клип для телеканала MTV, со всеми своими цветастыми локациями, клиповыми ситуациями и редкими заунывными песнопениями главной героини. Обласканное критиками и зрителями славянское фэнтези по мотивам какой - то там посредственной книжонки, которую теперь читать я не стану ни за что, представляет собой самый настоящий винегрет из второсортных соплей, коими всегда богаты романтические кинонаброски для школьниц. Но даже они, эти наброски, чаще всего оказываются убедительнее и целостнее. И вдвойне обидно, что такие классные визуальные художества и декорации не нашли для себя фильма поприличнее. Ведь над спецэффектами здесь, действительно, недурно потрудились.

Собственно говоря, смотреть кино неинтересно становится уже после первых десяти минут. Привлекательная сцена похищения драконом невесты, это, пожалуй, лучшее, что показали в картине. После этого, сразу же наступает долгое и монотонное затишье. Как в творческом, так и в любом другом смысле. Есть, якобы, маленькое княжество. Но быт его и историю никак не раскрывают и не объясняют. А могли бы. Хоть поверхностно. Второстепенные личности играют роль кресел, которые, не так уж важно, в какой угол ставить. Всё равно, о них забудут через минуту. Будь то статный отец - правитель, или сестра Мирославы. На экране, проще выражаясь, не происходит ничего хоть сколь - нибудь интригующего и информативного. Ситуации чересчур примитивны и просчитываются до мелочей, а постановка их очень ремесленна и безвкусна. Герои лишь произносят скучные поверхностные диалоги и томно смотрят вдаль за горизонт, словно ожидают актёрского прозрения свыше. При этом, конечно же, стараются разыгрывать на экране жалкое подобие любовной линии. Стоп. Они и не стараются. Тщетно и ненатурально. Уединение княжны и наречённого Армана на живописном островке - скелете происходит как - то совсем уж вяло. В их чувства поверить нельзя при всём желании. И это - вина не только рыхлого шаблонного сценария, который писался под копирку и по устаревшим стандартам всех мелодрам, но и, вина актёров. Их персонажи остаются далеки от зрителя. Они слишком замкнуты, им не хватает живости. Хотя, справедливости ради, актёров здесь нет. А даже и будь они, играть им было бы нечего. Поскольку никакой нормальной драматургии и красивой мелодрамы тут нет. Есть лишь жалкие огрызки несостоявшихся идей.

Забавно. Ленту Джендубаева сравнивают с эдакими 'Сумерками'. Но невооружённым глазом видно, что любая из частей молодёжной вампирской саги (даже самая скучная из имеющихся) выглядит гораздо более привлекательной штучкой. Сказка про драконов же, наоборот, лишена каких - то броских компонентов, вызывающих хоть какие - нибудь (любые) бурные эмоции у широкой публики. Если 'Сумерки', в своё время, спровоцировали цунами критики и похвалы со стороны разных зрительских категорий, то 'Дракон' забывается через минуту. И он не войдёт в историю нашего кинематографа, как выделяющийся на фоне других представитель отрицательного, или положительного сословия.

Вообще, с жанром фэнтези уже давненько происходят печальные вещи. Какой - то застой и небрежность по отношению к нему. Но если в Голливуде он ещё держится за счёт детищ Джексона, болеющего произведениями Толкина, то в России, прям, глаз положить не на что. А ведь соответствующей литературы полно. И, как становится ясно, есть деятели, которые способны воссоздать визуальные красоты на экране. Вот только, одними визуальными красотами уже мало кого удивишь. Качественно нарисованный и милый дракончик, собакообразный лемур и компьютерные зарисовки острова - это вещи, которые способны порадовать глаз. Но досматривать из - за них такую жвачку, увы, совсем не хочется. Несмотря на то, что экранное действо сопровождается мелодичной и приятной музыкой.

'Он – дракон' - это пресный конвейерный шаблон, неудачная попытка экранизировать писанину средней паршивости, проект, который многое российскому зрителю обещал, но, в итоге, не дал ничего. Катастрофически не хватает ему здоровой энергетики, смелых творческих решений, харизматичных действующих лиц. Они не шутят, не веселятся искренне и даже искренне не влюбляются. Слабая режиссура бросается в глаза ещё сильнее на фоне плохого сценария. Постановщику нужно заниматься производством клипов на попсовые хиты, но не съёмкой художественных кинолент для проката. А бездушные деревянные персонажи уже заочно губят и без того ничтожные шансы молодых актёров блеснуть на экране. Да и, не может выйти ничего хорошего из фильма, где главные роли получают шоумены и модели узкой специализации. Пытающаяся подкупить нас визуально, но всё равно, прокисшая солянка, состоящая из одних только штампов. Не имело смысла, требовать от такого рода проекта чего - то по истине виртуозного и доселе невиданного. Не тот первоисточник и бюджет. Но надеяться на удовлетворительную любовную сказку, мы были вправе. Фильм, в большей степени, заточен под молодых девушек и всеядных романтиков, которым не так уж важно, что смотреть, главное, чтобы было побольше ванили, порхающих в животах бабочек и лунных серенад. В принципе, Лыков здесь разгуливает без майки и усердно напрягает мышцы пресса. Так что, поклонницам будет на что ахать. Всем остальным, наверное, лучше обратить внимание на более уверенные мелодрамы уровнем выше, под которые можно и обниматься, и мечтать, и в героев влюбиться до финальных титров. Я вот что подумал. Эта история гораздо адекватнее воспринималась бы в формате двадцати - тридцатиминутной короткометражки, которую можно было бы глянуть на планшете в обеденное время. Вырезать всё лишнее, укомплектовать и получилось бы, возможно, удачнее, чем есть. А высидеть перед экраном полтора часа вялого и сухого лав - стори - это уже, на мой взгляд, испытание на терпение и прочность. Уж лучше ограничиться трейлером, в котором, по традиции, показали всё самое интересное. Твёрдый увесистый балл за старания тем, кто 'пилил' визуальные эффекты.

1 из 10

02 января 2016 | 18:32
  • тип рецензии:

Прекрасно снято, шикарные костюмы, декорации и компьютерная графика, операторская работа. Сюжет прямолинеен, концовка ожидаемая - еще в начале все было понятно.

'Он - дракон' для меня оказался не просто красивой сказкой, а фильмом про жен и подруг наркоманов, алкоголиков и прочих зависимых. Почему вдруг такая аналогия? Потому что жизнь с зависимым человеком подобна участи Миры в этом фильме: она живет в постоянной опасности, ее любовь - тяжкое бремя, а совсем близко притаилась смерть и не понятно, кого она заберет первым: прекрасную деву или дракона...

В восторге ли я от этого фильма? Не могу сказать, но наши - однозначно молодцы, сняли красивое лиричное кино.

10 мая 2019 | 22:13
  • тип рецензии:

Главный вопрос, который невольно встает, едва «Он» встает на повестке дня, — может ли отечественный кинематограф состязаться со звездными лентами мировой истории? И мой ответ — может. Конечно, многие, первым делом, бросились сравнивать новоиспеченного «первенца» с известными картинами «Сумерек» или даже «Хоббита», груз фанатов и анти-фанатов которых сложно не оценить. Однако, на мой взгляд, о фильме не стоит судить в контексте других. И, если взять нашего русского «Дракона» самого по себе, то ему, впрямь, есть чем похвастаться.

Картинность. Атмосфера кинокартины воистину завораживает классическим подбором цвета и светофильтров «под-старину». Создатели добились невероятного контраста сакральных оттенков алого, белого и черного, придав миру одновременно мифической сказочности и исторической фактичности. Я была очарована невероятной детальностью костюмов, обрядовостью, поэтичностью и самобытностью воссозданной архитектуры. Мне казалось, на экранах воплощена не книжная выдумка, а реальная легенда.

Особенно хочется отметить невероятную графику и спецэффекты, ни в чем не уступающие мировым конкурентам. Сцена полета верхом на драконе — самый запоминающийся момент!

Эмоциональность. Переплюнуть русский народ в способности откровенно и самоотверженно выплескивать душу навыворот не способен никто. И здесь мы становимся свидетелями естественных порывов и переживаний, как в жизни импульсивных и, порой, нелепых, забывая, что наблюдаемые бури чувств полагаются быть всего лишь актерской игрой. Это то, чего всегда не хватает в заграничных фильмах, и то, на что они, возможно, никогда не осмелятся.

Скрытый смысл. Кстати, об игре. Я заметила, что некоторые реплики в фильме звучат несколько натянуто. Если белые стихи еще можно объяснить поэтическим метафорами, то бытовой семейный или дружеский диалог вне понятного контекста — явление странное. Тем более странно вел себя сам Он, Арман, который дракон, временами напоминающий полуголого манекена, научившегося говорить.

Однако здесь не стоит забывать, что действие фильма не является точной калькой реального мира — это сама по себе метафора. Если представить себе параллельную реальность, где живут чудатковатые зверушки и драконы-оборотни, то каким психологическим миром обладали бы его жители? Разумеется, взаимоотношения у них так же шли бы по косому — для нас — пути. И исследовать этот иной путь стало настоящим вызовом для меня.

Помимо вышесказанного, «Он — Дракон» дарит новый взгляд на избитую тему. Драконы здесь предстали в новом — романтическом — образе, в котором мало кто осмеливается их вообразить, не ломая при этом комедию. Что есть любовь? — встает в итоге вопрос, если даже дракон способен прикипеть к человеку истинным чувством. Может быть, в этом кроется вакцина от любой жестокости мира?

В завершении скажу, что фильм лучше не судить, им лучше наслаждаться. Тем более что повод он дает.

28 июня 2016 | 14:40
  • тип рецензии:

Не стоит скрывать, что многие из нас довольно легкомысленно относятся к отечественному кинопроизводству. Мы уже не ожидаем от наших режиссеров чего-то нового или необычного, поскольку зачастую они просто на просто переснимают что-либо зарубежное, делают тонну однообразных комедий или портят советские фильмы своими 'на новый лад', но увидев данную кинокартину Индара Джендубаева я была приятно удивлена, поскольку снял он 'достойный ответ на Сумерки', как сейчас все говорят. Уже давно я не видела чего-то подобного в нашей киноиндустрии. Средневековье примешанное к славянству - то, что стоило показать нам уже давно.

Действие происходит в средневековье. Сюжет фильма основывается на легенде о драконе, которому раз в определенный срок делали подношения в виде молодых девушек, дабы задобрить его. Когда же людям это надоело, страшное чудище было убито, а мужчина, победивший его получил звание драконоборца и прочие почести. С этих событий прошло достаточно много времени. Сын драконоборца стал женихом княжны Мирославы. Именно по его глупости дракон вновь появляется, забирает ее и делает своей пленницей. Повествование идет именно от лица этой несчастной девушки, которая просто любила помечтать. Пред нами появляется довольно банальная история любви, которая показывает нам насколько это чувство может оказаться опасным. Хоть сам по себе сюжет оригинален, его развязку угадать не сложно. Каждое Ваше подозрение, скорее всего, окажется верным, поскольку именно так было со мной. В прочем, это не отменяет то, что раскрыта задумка красиво. Впервые за долгий срок я могу сказать, что спец эффекты в отечественном фильме действительно не подкачали, как и работа оператора. Все сделано качественно во всех смыслах и прекрасно восполняет недостатки сценария. Каждый ракурс подобран замечательно, смотришь не отрывая глаз.

Если говорить о актерах, то здесь всего лишь два главных героя, поэтому поговорим именно о них. Первые минуты героиня Марины Поезжаевой (Мирослава) кажется до жути раздражающей, но со временем к ней привыкаешь, поскольку ее начинают раскрывать, как личность. Сама актриса, все же, несколько банальна внешностью, но лицо ее сложно не запомнить. Как мне кажется, именно с ней не прогадали, поскольку Марина прекрасно пишется с образом народной красавицы. Ее игра так же не плоха, но есть над чем работать, поэтому будем ожидать следующих кинокартин с ней в надежде на то, что она сможет стать еще лучше. Для Матвея Лыкова (Арман) 'Он - дракон' и вовсе оказался началом карьеры в кинопроизводстве, что, собственно, и бросается в глаза. Создается впечатление, что бедного парня взяли в фильм исключительно из-за того, что он похож на Эдварда из 'Сумерек', поскольку он не блещет особым талантом. Лучше бы оставался в модельном бизнесе, по крайней мере, выглядит он более чем хорошо для подиума.

Так же, как отдельный минус, хочется отметить имя главного героя, поскольку оно подверглось множеству стереотипов, что не удивительно. Арман быстро превратился в Армэна и начал покорять просторы русского интернета с уймой 'искрометных' шуток. В общем, продумывая подобные детали стоило, в первую очередь, задуматься о реакции зрителей.

Общее впечатление сложилось довольно не плохое. Минусов не так уж и много. Среди них, как основные можно выделить банальность некоторых частей сюжета, имя главного героя, актера, исполняющего его, и, конечно же, 'закос' под 'Сумерки'. В остальном картина вышла не плохая, смотреть было приятно.

Рекомендую к просмотру, если Вы хотите посмотреть фильм, если Вы любите необычные истории любви.

6 из 10

12 января 2016 | 22:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: