Казалось бы, такое словосочетание неправдоподобно, но просмотрев этот многосерийный фильм, я убедилась в обратном. Датчане предстают перед зрителями очень эмоциональными, шумными, полными экспрессии и оптимизма. Своим темпераментом на фоне остальных скандинавских народов они напоминают итальянцев.
Комедийный сериал «Дом в Кристиансхауне» снимали для датского телевидения с 1970 по 1977 годы популярные тогда режиссеры и сценаристы Эрик Баллинг и Эббе Лангберг, а задействованы в нем были лучшие комедийные актеры того времени. Небольшие истории по полчаса повествуют о жизни жильцов маленького квартирного дома в старом районе Копенгагена под названием Кристиансхаун. Пауль Рейххард исполняет роль водителя фургона из компании по перевозке грузов. Его героя зовут Ольсен, он очень импульсивен и раздражителен, здоров как бык, непрочь выпить, и в любой ситуации всегда готов помочь соседям, хотя и никогда не упускает возможность, чтобы с ними повздорить из-за какой-нибудь ерунды. У него есть супруга – очень милая и терпеливая женщина (Хелле Виркнер), а также сын Вильям – озорной хулиган, как большинство мальчишек. Их соседи по этажу Карла (Кирстен Вальтер) и Эгон (Вилли Ратнов), она острословка и хохотушка, он любит ее, но часто по его вине между ними разгораются нешуточные скандалы. На первом этаже дома расположен зоомагазин, хозяева которого Клаусен (Пол Хаген) и его жена (Лиз Леверт). Он спокойный интеллигент, постоянно беспокоящийся о своих питомцах. Она очень впечатлительная особа, у которой глаза всегда на мокром месте. Их квартира расположена на втором этаже рядом с квартирой сторожа, дворника и управдома в одном лице, Майера (Артур Енсен) – склочного и трусливого старичка, который постоянно ругается с Ольсеном. На четвертом этаже живет Ларсен (Ове Спрогее) – профессиональный вор, который впоследствии становится законопослушным гражданином. В нашей стране этот актер был известен, как агент Смит из фильма «Бей первым, Фредди». Соседи его персонажа периодически меняются, первыми в мансарду въехала молодая пара Туе (Финн Сторгааард) и Рикке (Кирстен Хансен-Меллер). Эти молодые люди очень часто и шумно ссорятся, круша в своей комнате все, что под руку подвернется, расходятся, но затем снова съезжаются вместе. После них в мансардный этаж приезжает фотограф (Клаус Рискьяр), лентяй и отчаянный Дон Жуан, а вслед за ним в этой комнате поселяется пожилая дама (Карен Берг) с загадочным и бурным прошлым. Часто большой дружной компанией мужчины из дома направляются в таверну «Крысиная нора», где их встречает радушная хозяйка Эмма (Бодил Удсен), там они обсуждают насущные вопросы за бутылочкой любимого пива. В те времена еще не пеклись о здоровье населения, поэтому почти в каждом датском фильме пиво льется рекой. Это обязательная реклама главных пивоварен страны, которые до сих пор являются основообразующими предприятиями в Дании.
В 1971 по мотивам этого сериала был снят полнометражный фильм с теми же актерами под название «Скандал в старом городе», в оригинале «Баллада о Кристиансхауне». Сюжет фильма рассказывает о том, как дружная компания жильцов пытается спасти свой микрорайон от сноса и постройки на его месте современного торгового комплекса.
Стоит отметить то, что многие датские киноактеры работали в разных жанрах. Кто-то из них как Рейххард и Пауль Бундгаард были оперными певцами, Рискьяр и Дирх Пассер выступали в жанре ревю и комедийных сценках, Спрогее выступал как в музыкальных спектаклях, так и в серьезных драматических постановках. Копенгаген не Нью-Йорк, там нет многочисленных бродвейских театров, поэтому рано или поздно большинство артистов пробовали свои силы на поприще кино. Маленький датский «Голливуд», в состав которого входило не так много киностудий, самая крупная из них Нордиск Фильм, с распростертыми объятиями встречал талантливых разноплановых актеров, каждый из которых занял определенную нишу в датском кинематографе.
Возвращаясь к сериалу, можно отметить, что это яркий образец старого кино, когда люди были чуточку душевнее и добрее.
10 из 10