Перед просмотром думал, что опишу фильм как 'Мясная месть, каких не счесть', однако наполнение фильма оказалось куда более состоятельным.
- Харизматичные актеры второго плана очень повышают восприятие диалогов.
- Понравился упор на то, что героиня честно пытается сделать все как ей говорят психологи - простить, продолжить жить. Когда случается беда - вначале ждёт чтобы закон сделал своё дело, но ход событий диктует иначе.
- Парадокс полицейской системы, что с одинаковым усердием охотится как за насильниками так и за убийцами насильников раскрыт хорошо.
Сцены расправы очень жесткие (перебивает 'Пилу') и нетривиальные.
Неожиданно, но вполне годный фильм про месть для тех кто 'мясо' нормально переносит.
Уберите вторую часть и замените 3 на 2. получится прекрасная франшиза из двух частей. В данном сиквелле мы продолжаем жить нелёгкой жизнью героини из первой части. После жуткой мести она не оправилась. Теперь она вынуждена лечиться у психиатров, что, в принципе, неудивительно. И тут выясняется, что травма, нанесённая слабой женской душе, не залечивается, напротив, боль от неё всё острее. Отныне Сара Батлер встаёт на кровавую тропу мести всему роду мужскому, отдельные представители которого действительно такой мести заслуживают. Но плохо, что сама месть - явление негативное, оно взывает к животным инстинктам, и порою мститель оказывается таким же зверем. Это и случилось с госпожой Хиллз. Она превратилась в кровавого и беспощадного монстра, одержимого желанием кастрировать любого, кто хотя бы прикоснётся к нему с другой, вовсе даже не пошлой целью.
Фильм неплохой и логично завершает первую часть франшизы. Порнавится всем любителям жанра.
Джениифер, которая стала жертвой преступников, которые перекалечили ей жизнь, в этой части фильма пытается начать новую жизнь: работать, завести подругу с похожими проблемами, и вылечиться.
Уже в первом фильме Дженифер из жертвы превращалась во второй части фильма в такое же жестокое существо, которое также совершает преступления и грехи. Зрителям преподносилось, что это месть. Но преступления ее от этого не переставали быть преступлениями, злом. За это в третьей части фильма она не несет справедливого наказания, ведь по официальной версии в лесу произошли массовые самоубийства.
Да, тема обозначенная в первом фильма - жертва насилия достаточно логично продолжает раскрываться в этом фильме в дальнейшей судьбе Дженифер, которую теперь зовут по-другому. С ней работает психотерапевт, она посещает групповую терапию. Правильно показано, что с Дженифер, как со многими жертвами происходят психологические отклонения. В ней искажено нормальное восприятие жизни: она не может радоваться, испытывать счастье от жизни, от труда. В ее глазах навсегда противоположный пол - это источник обиды, страданий. Она не может воспринимать мужчин по другому, даже если это коллега по работе. Это в фильме показано.
Но ситуация становится аховой, когда в этом фильме Дженифер продолжает эволюцию от жертвы к преступнице, в которой произошел такой сбой, что внутренняя агрессия, неконтролируемая и неуправляемая постепенно захватывает ее.
Неслучайно в начале фильма упоминается сравнение с Люцефером, который является падшим ангелом, несущим зло, несправедливость. Таким падшим ангелом и становится Дженифер. Символика.
Эту сложную ситуацию надо было разруливать по-другому уже в первом фильме. Существует закон, объективный и беспристрастный. Согласно закону мужчины, совершившие такие особо тяжкие преступления должны нести суровое наказание. Не она должна становиться палачом и весь этот ужас не должен вновь будоражить зрителей.
Единственный плюс в этом фильме - это позиция психотерапевта, которая пытается внушить Дженифер отказ от пути мести, зла. Ведь Дженифер не испытывает облегчения после. И именно этот путь - отказ от зла является спасением, а не слабостью. Человек находит в себе силы не уподобляться злодеям, которых должен наказать закон, правосудие. А направиться к свету и добру. Но то, что происходит в финале фильма, тот путь который выбирает Дженифер - это ужас. Это недопустимо!
Третий фильм франшизы 'Я плюю на ваши могилы' реально спас предыдущие части. Ибо здесь справедливо и честно рассказано о том, что жизнь после мести уже не будет прежней. Преувеличенно показано, безусловно, но это от неумения авторов создать серьезный психологический триллер и накалить атмосферу. Будь создатели более умелыми им не пришлось бы действовать настолько топорно.
Фильм реалистичен, честно, зная психологию личности и имея практику в криминалистике могу сказать уверенно - в сравнении с прошлыми фильмами этот более приближен к реальности, так как показывает нам изнанку жизни после мести. Героиня вовсе не наслаждается свершившимся 'правосудием', и жизнь ее не стала лучше, и психика нездорова окончательно.
Здесь становится понятно, что к этому состоянию ее привело не сколько само свершившееся над ней насилие, а неудовлетворение от жизни после мести... Это не та радужно-крутая сказка, где ее больше никто не тронет. На улице все так же полно приставателей, женщины вокруг по-прежнему подвергаются насилию, и сама героиня даже будучи изощренным убийцей вовсе не защищена. И это справедливо, ведь систему человеческого скотинизма (а даже у такого явления есть система) не изменить историей одной мести.
Все события, происходящие в заключительной части фильма наглядно продемонстрировали нам весь посыл первых фильмов, буквально спасли их, а мораль сей басни, на мой взгляд, такова: насилие порождает насилие и влечет за собой тяжкие расстройства психики. Что по итогу не принесло героине ни морального облегчения, потому как с каждым убитым мерзавцем осознание того, что их не становится меньше, а полиция не начинает работать лучше, все больше увлекает ее в свою пучину. И тут уже под раздачу идут все: виноват, пусть и совершил преступление НЕ против меня - получи заслуженное, только на мой взгляд, наказание; не виноват - спровоцирую, проходил мимо - все равно ты нарвался парень.
Действия главной героини на самом деле не несут смысла, я согласен со многими рецензиями, где мнение сходится в одном - героиня уже не та, что прежде. Но если посмотреть на ее действия сквозь призму метафоры? Были ли эти убийства на самом деле? Может все это лишь сценарий ее искаженного воображения?... В любом случае, это очень наглядный и справедливый пример того, как героиня, и так будучи жертвой, превратила себя в еще большую жертву, заточив себя в оковы ненависти, вины, жажды самоутвердиться за счет жизней плохих парней. И самоутверждение это не приносит ей удовлетворения. А приводит в тюрьму, построенную ею самой - круговорот нескончаемой жажды возмездия, не важно кому...
Я знаю и понимаю, что данная франшиза не шедевр и откровенно слаба на психологизм и подачей триллера. И помню, что крайне негативно воспринял и первую и вторую часть, посчитав их глупыми, феминистическими и несущую нездоровые настроения. Но третья часть помогла по-другому взглянуть на саму задумку фильма.
Мстящая жертва - жертва вдвойне, ибо из этого замкнутого круга нет выхода.
Совсем недавно я увидел новость о выходе очередной части данной эпопеи. Не буду скрывать- мое отношение к этим фильмам у меня крайне негативное. Ради любопытства, а также надежды, что создатели наконец-то снимут что-то сравнимое с 'Днем Женщины'. Но увы...
Что это? Это не фильм. Кинематограф - это искусство. Но 'это' - это не искусство.
Как, зачем и почему такой материал был показан в кинотеатрах? Где художественная ценность картины, где цензура? Это просто полуторачасовое видео, в котором, по сути, как и в предыдущих частях, показана необъяснимая жестокость и, извиняюсь, кромсание мужских половых органов. Притом, если в первой части трилогии попытались как-то оправдать действия героини, ее жестокости, вложили какой-никакой смысл и мораль, не пересолили с 'гримом', то в этой части на экране постоянно изображались кровь и уродование половых органов, сцены насилия и сексуальных извращений. Насилие всегда негативно влияет на психическое здоровье человека.
Вы покажете этот фильм вашим детям? Вы поведете на этот фильм свою девушку?