Я надеялся, что данная часть станет лучшей в этой трилогии, т. к. насилие и мерзость были сведены к минимуму (но всё же они есть). Здесь основой были драма, диалоги, детективное расследование. Но сюжет сыграл главную роль в моей оценке в силу своей непродуманности и возникающими то там, то сям неувязочками.
Не хочется перебирать все нестыковки в сценарии, ибо не проспойлерить весь сюжет. Но первое, что хочется отметить: полиция здесь беспомощнее малых детей и глупее стада баранов. Может их работа является коррумпированной (т. к. некоторые дела были очевидны и яснее некуда), что вряд ли. То, что насильников из первой части «Могил» признали «ЖЕРТВАМИ СУИЦИДА» (аплодисменты!!!) – это только букет цветочков. Корзинкой с ягодками становится детективное расследование в этом фильме.
Не буду спойлерить, но даже для примера, кто посмотрел, тот поймёт: полиция по одной только слюне (которая по любому осталась) могла бы провести анализ ДНК и определить, кто был убийцей того отморозка в подворотне. И ладно, если бы фильм повествовал о временах Шерлока Холмса или середине 20-ого века, когда таких сложных анализов ещё не было, но нет же!!! Двадцать первый век на улице! И это без сомнений!
Все актёры сыграли на удивление очень хорошо. К ним никаких претензий нет. Как уже было сказано: основная мозоль этого фильма – сценарий, который дырявее дуршлага.
Итог
Всё же стоит отметить, что 3-ая часть смотрится не так мерзко, как первые две (хотя, кровища и жестокость присутствует). Долгих и затянутых сцен изнасилования не было, что пошло фильму на пользу. Порой, было даже интересно и хотелось досмотреть до конца, да и после просмотра настроение не испортилось, в отличие от первых двух частей. Отдельный плюс ещё за исповедь Дженни перед психологом, которая длится на протяжении всего фильма – отличный ход.
Как я считаю, если бы над сценарием поработали получше, фильм бы стал отличной детективной драмой. Но сценаристы уже доплевались..., то есть дописались. Хватит уже! Эта франшиза изжила себя! Не надо больше сиквелов!
В первых двух фильмах трилогии ещё была претензия на какой-то сюжет, на какую-то атмосферу и какие-то характеры у героев.
Третья часть просто убила.
Итак, в попытке забыть свой неприятный опыт главная героиня меняет имя и (зачем-то) посещает психоаналитика, хотя её к этому никто не принуждает и по ходу диалогов дамы ни разу не приходят к компромиссу: психоаналитик твёрдо уверена, что надо простить, а героиня - что надо 'справедливость'.
Для начала хочется отметить, до чего же героине везёт на озабоченных поклонников - прямо-таки и шагу нельзя пройти, чтобы кто-нибудь не подкатил с готовностью расстегнуть штаны. Ну ладно, допустим, художественное преувеличение. Дальше - веселее.
Сидят героиня с новой подружкой в кафе.
Героиня: ко мне тут клеится один на работе, достал.
Подруга: в следующий раз бери нож для бумаги и воткни ему в руку!
Героиня (в прошлой части изощрённо замочившая пятерых здоровых мужиков): ну это как-то жестоко.
Да и во время первого нападения Дженнифер всё ещё нравится играть в святошу - как можно ударить человека по голове? Он же мог получить сотрясение! (сказала барышня, которая с упоением лупила всех подряд не только по голове).
Но самым эпичным моментом стал разговор с сотрудницей полиции, когда выясняется, что разборка из первой части в полиции прошла как - внимание! - МАССОВОЕ САМОУБИЙСТВО! Массовое самоубийство, Карл! То есть пять человек вдруг совсем заскучали в глуши, связали себе руки-ноги, отрезали выступающие части тела, повырывали зубы и утопились в ванных с химикатами. Типичный случай самоубийства.
В общем, если Стивен Р.Монро выдал два вполне смотрибельных триллера с неплохими актёрами, то у Р.Д. Браунштейна получилась слабенькая пародия на оригинал, где полиция - идиоты, психотерапевты повально помешаны на идее прощения, а мужики - на том, что у них ниже пояса. Действие попытались разбавить вставками с игрой воображения Дженнифер, где она в очередной раз кого-нибудь убивает, но при непроходимо тупых героях и унылой линией с психотерапевтом это не добавило фильму очков. К слову, если вырезать все сцены, позаимствованные из старой-доброй первой части, то третий фильм получится весьма коротким.
Смотреть можно для галочки, хотя в интернете там что-то слышно и про съёмки четвёртой части.
В мировом кинематографе широко распространено явление, когда какой-нибудь фильм удачно выступает в прокате, при этом его сюжет однозначно завершен, но это не останавливает продюсеров – выходят продолжения, которые могут быть совсем о других героях. Вот и в случае с хоррором «Я плюю на ваши могилы» вышло также.
Первая часть была извращенным римейком классической истории «День женщины» 1978-го года выпуска. Вторая часть поведала о другой героине, это была история про Восточную Европу, и на выходе получился совершенно ненужный пересказ той же самой истории, только еще более извращенный. Когда был объявлен триквел, то я сперва не поверил глазам – куда стряпать еще? Но после того, как выяснилось, что фильм продолжит историю, показанную в оригинальном фильме, у меня появился некоторый интерес к нему.
В триквеле мы снова видим Сару Батлер, только ее героиня изменила имя после событий оригинала. Больше она не Дженнифер Хиллз, теперь она Анжела Житренка, якобы эмигрантка из Чехии. Фильм достаточно логично (я бы даже сказал: «очевидно») продолжает историю этой девушки. Героиня посещает кризисную группу для жертв изнасилования, находит подругу с радикальными взглядами на случаи изнасилований, себе под стать. Отдыхая и отрываясь с подругой, она потихоньку возвращается к старому – снова ступает на опасную тропу мести насильникам (про них она узнает из рассказов девушек, посещающих кризисную группу). Сперва это просто угрозы насильникам, затем, когда Дженнифер/Анжела остается одна, что-то щелкает у нее в голове – последствия психологической травмы от пережитых событий, показанных в первой части фильма. Девушка помнит, что насильники сделали с ней тогда и не может остаться безучастной, когда насилуют других женщин.
В Дженнифер/Анжеле просыпается хищник и начинается новая охота на насильников. Но девушка очевидно душевно больна, отсюда в сценах убийств уже нет какого-то суперкрутого расчета и ситуаций, достойных пера Конструктора из «Пилы», которые были в оригинальном фильме. Вместо этого Дженнифер тупо выслеживает насильников и устраняет их одного за другим. Засим жестокости в фильме меньше, но зато это смотрится натурально, т. к. гипертрофированная жестокость первых двух частей меня раздражала, ведь это было далеко от показанного в «Дне женщины».
В итоге имеем неплохой фильм и по совместительству логичное продолжение истории, которая не нуждалась в продолжении. Но зачтем создателям эту попытку. Жалко только, что финал у триквела чересчур очевидный. А еще нам подарили совершенно не нужный намек на возможное продолжение показанной истории. Думаю, продолжение действительно может увидеть свет, но лично я в нем смысла не вижу - куда интереснее дождаться сиквела «Дня женщины», который намечен на этот год (и это при живом римейке, обратившемся в трилогию, да еще и с той же актрисой, сыгравшей жертву насильников в оригинальном фильме, Камиль Китон).
Всегда было интересно, как сложилась жизнь героини первой части — ведь пережить надо было не только то, что сделали с ней, но и то, что она сама натворила. причем по ходу фильма выясняется, что в своей мести она не признавалась, а просто исчезла — сменила имя и пытается начать новую жизнь.
Именно то, что она взяла месть в свои руки однажды и сыграло решающую роль в том, что она не могла приспособиться к системе. если один раз попробовал и получилось, сложно удержаться от наведения порядка, особенно когда видишь как полицейская система защищает всех, кроме жертв насилия…
Вобщем то, фильм мне бы понравился гораздо больше, если бы повествование было без намешанных глюков — особенно это мешает воспринимать концовку фильма
Третий фильм франшизы 'Я плюю на ваши могилы' реально спас предыдущие части. Ибо здесь справедливо и честно рассказано о том, что жизнь после мести уже не будет прежней. Преувеличенно показано, безусловно, но это от неумения авторов создать серьезный психологический триллер и накалить атмосферу. Будь создатели более умелыми им не пришлось бы действовать настолько топорно.
Фильм реалистичен, честно, зная психологию личности и имея практику в криминалистике могу сказать уверенно - в сравнении с прошлыми фильмами этот более приближен к реальности, так как показывает нам изнанку жизни после мести. Героиня вовсе не наслаждается свершившимся 'правосудием', и жизнь ее не стала лучше, и психика нездорова окончательно.
Здесь становится понятно, что к этому состоянию ее привело не сколько само свершившееся над ней насилие, а неудовлетворение от жизни после мести... Это не та радужно-крутая сказка, где ее больше никто не тронет. На улице все так же полно приставателей, женщины вокруг по-прежнему подвергаются насилию, и сама героиня даже будучи изощренным убийцей вовсе не защищена. И это справедливо, ведь систему человеческого скотинизма (а даже у такого явления есть система) не изменить историей одной мести.
Все события, происходящие в заключительной части фильма наглядно продемонстрировали нам весь посыл первых фильмов, буквально спасли их, а мораль сей басни, на мой взгляд, такова: насилие порождает насилие и влечет за собой тяжкие расстройства психики. Что по итогу не принесло героине ни морального облегчения, потому как с каждым убитым мерзавцем осознание того, что их не становится меньше, а полиция не начинает работать лучше, все больше увлекает ее в свою пучину. И тут уже под раздачу идут все: виноват, пусть и совершил преступление НЕ против меня - получи заслуженное, только на мой взгляд, наказание; не виноват - спровоцирую, проходил мимо - все равно ты нарвался парень.
Действия главной героини на самом деле не несут смысла, я согласен со многими рецензиями, где мнение сходится в одном - героиня уже не та, что прежде. Но если посмотреть на ее действия сквозь призму метафоры? Были ли эти убийства на самом деле? Может все это лишь сценарий ее искаженного воображения?... В любом случае, это очень наглядный и справедливый пример того, как героиня, и так будучи жертвой, превратила себя в еще большую жертву, заточив себя в оковы ненависти, вины, жажды самоутвердиться за счет жизней плохих парней. И самоутверждение это не приносит ей удовлетворения. А приводит в тюрьму, построенную ею самой - круговорот нескончаемой жажды возмездия, не важно кому...
Я знаю и понимаю, что данная франшиза не шедевр и откровенно слаба на психологизм и подачей триллера. И помню, что крайне негативно воспринял и первую и вторую часть, посчитав их глупыми, феминистическими и несущую нездоровые настроения. Но третья часть помогла по-другому взглянуть на саму задумку фильма.
Мстящая жертва - жертва вдвойне, ибо из этого замкнутого круга нет выхода.